16.10.2019

Игрушка своими руками из подручного материала: простые идеи. Простые развивающие игры и игрушки из бросового материала Игрушки своими руками из бросового материала


Увлеченные мамыучастницы флешмоб–игры не только поновому взглянули на размещение игрушек в детской комнате, но и поделились идеями развивающих игрушек, сделанных своими руками.

Здесь есть сшитые игрушки, игрушкипанорамы и игрушкиколлекции, игрушки из спичечных коробков, баночек и крышечек от детского питания, игрушки, которые можно носить с собой, и настольные игры. Многие игрушки делались из подручного материала. Смотрите сами.

Игрушки своими руками «Паровозик» и «Комодик»

Юлия Альховик и дочка Алиса (1 год 11 месяцев) смастерили две игрушки из спичечных коробков «Паровозик» и «Комодик» на развитие мелкой моторики:

У нас получился такой паровозик из спичечных коробков, оклеенных цветным картоном. Через коробки протянули ленточку. Изучаем цвета, во внутрь складываем мелкие предметы по цветам. Хорошая тренировка моторики открывать и закрывать коробки.

И еще одна игрушка из спичечных коробков комодик. Склеили вместе несколько коробков, и игрушка готова.

Игрушки своими руками «Тактильные крышечки»

Юлия Альховик также предложила сенсорную игру «Тактильные крышечки»:

Игра сделана просто из крышек от детского питания. На крышки приклеила различные материалы в двух экземплярах. Сначала играли, просто рассматривая, и находили одинаковые. Когда дочь стала с легкостью справляться, усложнили задание: сложили в мешок и стали там подбирать пару. Играть стало интересней.

Игрушка своими руками «Парковка»

Спиренкова Татьяна для сына Алексея (2 года 1 месяц) сделала игрушку «Парковка» (интеллектуальное развитие):

Парковка для машин сделана из коробки для обуви и рулончиков от туалетной бумаги, декорирована картоном, цветной бумагой и шишкой. Места на парковке позволяют изучить счет от 1 до 5 и цвета. Можно также наклеить номера на машинки и расставлять их на соответствующее парковочное место или сортировать по цвету.

Игрушки своими руками: настольные игры

Кобякина Алена во время географических неделек придумала для сына две настольные игры «На самолете над Африкой » и «Антарктида» (интеллектуальное развитие + физическое развитие):

Игра 1. «На самолете над Африкой»

Потребуется:

  • карта Африки (разделить на сектора (квадраты). У нас это нарисованная карта);
  • модель маленького самолета;
  • квадратные листочки с нарисованными элементами: дождь, снег, солнце, птицы, ураган. Их мы раскладываем на игровом поле по своему желанию.

Играют 2 игрока летчик и диспетчер. Задача диспетчера провести самолет от пункта А в пункт Б, давая указания. Например, 3 клеточки на север, 2 на восток и так далее. Летчик выполняет команды. Если на пути он встречает птиц (карточка с изображением птиц), то летчик должен махать руками как крыльями. Если встречаем ураган, то кубарем катимся по полу. Игровые элементы можно придумать разные. В эту игру очень весело играть, и плюс закрепляем стороны света и запоминаем названия стран и водоемов.

Игра 2. «Антарктида»

Когда у нас была готова карта Антарктиды, сын сказал, что из нее надо тоже сделать игру. И мы придумали обычную ходилку с кубиком. Карту также разделили на сектора. Каждый сектор пронумеровали, и отметили, где будет поле «дополнительный ход», «пропусти ход» и стрелочки перемещения игрока вперед и вниз по маршруту. Игра готова. Берем кубик, фишки и можно отправляться в путешествие по Антарктиде.

Игрушка своими руками «Северная коробка»

Вилявина Татьяна поделилась идеей изготовления «Северной коробки» для тематического занятия «Северный олень»:

В основе картонная коробка, вата, картон. Делали вместе с сыном, он рисовал северное сияние, раскрашивал олешков и собак, клеил вату. Дети очень любят играть «северной коробкой».

Еще одна идея от Вилявиной Татьяны овощи из коробок из-под яиц (папье-маше), делались при подготовке к проведению Дня Огурца:

Игрушки своими руками для интеллектуального развития

Анна Семенникова нашла применение накопившимся баночкам из-под детского питания сделала две игры на интеллектуальное развитие: «Числовые баночки» для сына Русика (почти 4 года) и «Цветные баночки» для дочки Маргариты (1,5 года) :

Мы с Русиком учим счет и состав числа. Цифры он знает хорошо, а вот со счетом у нас туговато. Так что для этого и нужны были точечки. Варианты игры: найти подходящую крышечку, по точечкам, по цифрам, разложить в баночки соответствующее количество предметов.

Варианты игр для «Цветных баночек» : Найти такую же баночку, найти крышечки для баночек, разложить предметы в баночку соответствующего цвета.

В планах сделать из баночек сенсорные коробочки. Положить в них различные предметы одного цвета и засыпать их рисом соответствующего цвета.

Также из баночек получается интересный конструктор.

Игрушки своими руками: магнитный геометрический конструктор

Для утилизации остатков самоклеющейся пленки Анна Семенникова предлагает сделать магнитный геометрический конструктор :

Игрушка своими руками «Математическая ходилка»

Светлана и Глеб (5 лет) Мельниковы играют дома в самодельную игру «Математическая ходилка» (интеллектуальное развитие):

Идея игры: в игровой форме повторить и закрепить навыки счёта, а также навыки ориентации в пространстве (вверх, вниз, вправо, влево).

Материалы для создания игры:

  • большой лист картона;
  • фломастеры, цветная бумага, ножницы и скотч для оформления;
  • 4 втулки от туалетной бумаги (в зависимости от предполагаемого количества игроков);
  • акриловые краски;
  • крышки от бутылок с йогуртом для фишек;
  • цифровые фишки, небольшое ведерко от повидла для фишек.

Изготовление игры :

1. на большом листе картона расчерчиваем на клеточки и оформляем фломастерами игровое поле (размер каждой клетки 5 х 5 см, в соответствии с диаметром втулки). У меня получилось игровое поле 6 х 8 клеток;

2. раскрашиваем акриловыми красками в разные цвета втулки, рисуем на каждом игроке «личико»;

3. для создания цифровых фишек необходимо обвести на цветной бумаге кружочки в соответствии с диаметром крышек. Затем нарисовать фломастером на каждом бумажном кружке цифру и стрелочку с направлением движения (вверх, вниз, вправо, влево). При определении количества цифр необходимо исходить из количества имеющихся крышек, а также максимального числа клеток на игровом поле.

В данном случае у меня получилось сделать 6 цифр (максимально можно было сделать 8) и на каждую цифру по одной из четырех стрелок всего вышло 24 фишки. Затем вырезаем кружочки, наклеиваем их на крышки и закрепляем сверху для надежности полоской неширокого скотча. Складываем фишки в ведерко и можно приступать к игре.

Суть игры. Каждый игрок выбирает себе персонажа втулку, выставляем их посередине у основания любой стороны игрового поля. Задача: первым дойти до верхнего противоположного ряда игрового поля.

Игроки по очереди вытягивают из ведерка цифровые фишки и двигают своих персонажей по клеточкам согласно обозначениям на фишке (например, 2 клетки вправо, 4 клетки вверх и так далее.). В процессе игры ребенок (первое время с помощью взрослого) должен проговорить цифру и направление движения, изображенные на фишке, а затем сам сделать правильный ход.

Если выпадают фишки со стрелочками, указывающими на невозможное направление движение (в случае, если игровой персонаж стоит на крайних рядах), то вытягивается другая фишка. Если выпадает большая цифра, а количество ходов в нужную сторону ограничено, то можно продолжать движение в сторону.

Наш опыт. Мы с сынишкой в первый же вечер перед сном попробовали поиграть в нашу математическую ходилку — было интересно (и сыну, и мне), отлично проговариваются и замечательно запоминаются цифры и пространственные понятия.

Сынишке очень понравились веселые персонажи, их очень удобно держать и перемещать. Еще мой ребенок вошел в такой азарт, ему так хотелось победить, искренне расстраивался, когда приходилось спускаться вниз. Но сын в итоге одержал победу и заслуженно получил приз – набор наклеечек!

Надоел бардак в детской? Устали без конца собирать игрушки за ребенком?

Игрушки своими руками: развивающие кубики

Оксана Дельнова смастерила для дочки Василисы (1 год 1 месяц) два развивающих кубика (мелкая моторика):

Мягкий развивающий кубик. Стороны кубика:

  • Божья коровка на молнии, расстёгиваем, а там ключик на тесёмке, точки чёрные — пуговки для пальчиков, глазки двигаются (куплены в магазине для творчества).
  • Сторона с пуговками потрогать, пожевать, под листиком тоже пуговица прячется. По ним с цветами немножко можно позаниматься.
  • За дверцей на липучке живет собачка. Дверцу отцепляем,прилепляем, отвечаем на вопросы: кто это? как лает? и так далее.
  • В кармашке на липучке прячется телефончик погрызть, потрогать.
  • Бусины разного размера, ощупываем, пытаемся оторвать и пожевать.

Каждую сторону сначала делала отдельно, потом сшила вместе все детали, внутри в упаковочках от бахил крупа и монетки для звука. Везде вшиты петельки и ленточки.

Кубик с отверстием для ручки. Обычную коробку обклеила картоном, на пуговки пришила из толстого картона, обтянутого бархатной бумагой, геометрические фигуры. Внутри храним колючие мячики, крышечки от питания, тряпочки. Вынимаем содержимое и складываем обратно.

Игрушки своими руками: ходилка «Одежда» и моржи

Анна Усова предложила игру–ходилку «Одежда» на развитие внимания:

На поле изображены различные элементы одежды. Начинаем играть с нижней левой клеточки. Диктую ребенку последовательность действий, а он должен следить, куда двигаемся и, когда я остановлюсь, сказать,где мы находимся.

Еще одна самодельная игрушка Анны Усовой для сыновей Глеба (7 лет) и Игната (2 года 9 месяцев) моржики :

Как-то Глеб, придя из садика, рассказал нам историю о носкоедах. Они съедают один носок, а второй остается. Потом он прибрался в ящике со своими носочками и обнаружил там одиночные носки. «Здесь побывали носкоеды», – сделал вывод сын. Немного поразмыслив, Глеб придумал, что можно сделать с одиночными носками – мы сделали из них моржиков. У нас их 2 – у каждого сына свой.

Игрушка своими руками: «Надень резиночки на пальцы»

Елена Федорова предложила игру «Надень резиночки на пальцы» (мелкая моторика). Вариантов расположения резиночек на пальцах может быть множество.

Игрушки своими руками для изучения цветов

Александра Биянова придумала для своей дочки Алины (2 года 1 месяц) две игры на различение цвета:

«Русалочка» . Нужны кармашек с рисунком и цветные карточки. Я наклеила полосочки картона по бокам и снизу. Распечатанную картинку наклеила на тонкий картон от коробки с печеньем. В рисунке сделала прорезь на месте хвостика у Русалочки. Рядом сделала кармашек для разноцветных карточек. Можно играть: меняем карточки, узнаем цвета, наряжаем Русалочку.

Сортируем по цвету . В коробку с разделителями приклеила кусочки цветной бумаги. Будем сортировать рыбок друзей Русалочки. Предложим им пирожные магнитики, каждой рыбке пирожное своего цвета.

Игрушки своими руками: магнитные карточки

Юлия Дурягина предложила идею, как сделать карточки на магнитах :

Понадобятся самые дешевые пластиковые прозрачные магниты, в которых картинки можно менять. Готовим карточки с картинками нужно размера, вставляем и готово!

Еще несколько идей от Юлии Дурягиной :

Учить девочку обращаться с иглой можно на пяльцах с тканью типа мешковины и пластиковой большой иглой (продаются в швейных отделах). На ткани можно отметить точки маркером, куда втыкать иглу.

Мелкую моторику можно развивать с помощью вот такой игры: в железные большие крышки положить круги из впитывающего толстого коврика для ванной, на них маркером отметить точки и втыкать канцелярские иглы, с обкусанным острием.

Из большой коробки можно сделать ширму для кукольного театра.

Игрушка своими руками: «Пожарная машина»

Анастасия Трофимова делала игрушку «Пожарная машина» для своего трехлетнего сына, который просил «сделать такую пожарную машину, которую можно бы было везде носить с собой, но чтобы она была не очень маленькой, у нее открывались двери, в нее можно было бы посадить пожарных и ставить лестницу».

Я сделала складную машину, которая была не только игрушкой, но и развивала мелкую моторику. Саму машину я сделала из бархатной пленки, проложив внутри обычную хозяйственную салфетку для плотности и возможности шитья.

Внутрь машины вшиты куски кредитных карт только с одной стороны, поэтому их можно поднять и сложить машину, сделав плоской, или опустить, и машина становится объемной. Чтобы машина фиксировалась в сложенном состоянии, фары, сирена и крепление для лестницы являются липучками. Лестница является пособием для тренировки шнурования, то есть, чтобы у пожарных была лестница, ее надо «выдвинуть» — продеть шнурок.

Колеса машины тоже сделаны из кредитных карточек, обклеенных бархатной пленкой. Колеса крепятся на кнопки, их можно снимать, проводить «шиномонтаж», заодно тренируясь застегивать и расстегивать кнопки.

Пожарный шланг крепится на кнопку внутри машины, его нужно заматывать, а затем вешать на крючок сбоку машины. В кабине сделана полоса от подгузника, к которой легко крепятся фигурки пожарных на липучках от подгузников.

Машина очень приятна на ощупь из-за бархатной основы, при игре колеса крутятся как в сложенном, так и в разложенном виде, двери открываются и закрываются на липучках. А еще она просто стирается в машине.

Через некоторое время мы с сыном вместе сделали пожарную часть. Мы выбрали подходящую коробку от обуви, заклеили название и картинки красной бумагой, поставили разделитель этажей, вырезали дырку для столба, по которому спускаются пожарные. Сын сказал, что в пожарной части должна быть диспетчерская, поэтому появился телефон, должна быть зона отдыха – стол со стульями, и спальня – полки. Для подъема на второй этаж сын склеил лестницу из трубочек, из них же сделал столб для быстрого спуска по тревоге. А пожарная машина заняла почетное место в гараже на первом этаже.

Игрушки своими руками: коробка сокровищ и «Гнездышки»

Ольга Дук помогла сыну (5 лет) собрать и разместить в коробке из-под конфет его первую коллекцию сокровищ :

Сейчас читаем книгу про Мумми-Троллей, в которой есть один герой Хемуль, который все коллекционирует. Сын (5 лет) очень просил сделать какую-то коллекцию. Я долго хранила коробочку от конфет, и вот коробочка пригодилась. Это будет наша первая коллекция сокровищ. С сыном пробовали играть в находилки . Например, что лежит во втором ряду третье справа? Что лежит в третьем ряду второе слева? Потренировали ряды, лево / право. А еще познакомились с понятием строка и столбец.

Для того чтобы познакомить дочку (1 год 7 месяцев) с количеством, с цифрами Ольга Дук смастерила игру «Гнездышки »:

Понадобился контейнер для яиц и шарики. Ячейки контейнера это гнезда, шарики яйца птичек. Нужно было сложить яйца птичек в соответствии с цифрами возле ячеек (гнезд). Я рассказывала истории про птичек, смотрели, где яиц больше, а некоторые гнезда были совсем пусты. Было интересно.

Игрушки своими руками «Где чей домик» и логические крышки

Екатерина Акимова для дочки Насти сделала игру «Найди домик, или кто где живет » (интеллектуальное развитие + мелкая моторика).

Для создания этой игры понадобились спичечные коробки, самоклеящаяся бумага, наклейки с изображениями животных / насекомых / птиц и их жилищ.

Спичечные коробки я обклеила самоклеящейся бумагой и сверху наклеила картинку с домиком. Внутрь коробка наклеила изображение животного / насекомого / птицы.

Задача ребенка подобрать каждому его домик. Эта игра также развивает мелкую моторику (малышу надо вставить внутренний лоток в спичечный коробок). Дочка сама придумала еще один способ игры создание башенки.

Еще одна самодельная игра, в которую играют Екатерина Акимова с дочкой, это и игра с крышечками от детского питания:

Что необходимо:

  • крышки от детского питания;
  • наклейки с картинками или картинки;
  • скотч.

Вариантов для игр много:

  1. подобрать пару (мама малыш);
  2. найти загаданный мамой предмет по его описанию («Маленький, желтенький, говорит: «Пи-пи!»);
  3. разделить предметы на группы (живое неживое, съедобное несъедобное);
  4. положить перед ребенком 3 5 крышечек (в зависимости от возраста); попросить запомнить; забрать одну крышку, пока малыш не видит; спросить, что исчезло, или, наоборот, добавить еще одну;
  5. составлять рассказ по разложенным перед ребенком крышечкам.
  6. «Система развития ребенка дома от А до Я» . У вас так тоже получится!

    У вас есть игрушки, сделанные своими руками? Поделитесь в комментариях!

Наталья Нестеренко

Доброе время суток всем, кто нашёл свободную минуточку и заглянул ко мне в гости.

"Верёвочный конструктор".

Впрочем,название можно придумать и другое, по своему желанию. Для изготовления этой игры потребовалась бельевая верёвка и контейнеры от киндер сюрпризов разных цветов.


В контейнерах с двух сторон шилом проделала отверстия. Верёвку порезала на отрезки разной длины. Концы верёвок вставила в отверстия контейнеров,завязала узлом.

Игру можно использовать для развития мелкой моторики , изучения цветов и понятий "длинный", "короткий",конструировать различные цепочки и фигуры.

"Коврик с секретом".

Что-то подобное я уже представляла вашему вниманию, но здесь есть несколько новых идей.



Здесь использован мягкий коврик для посуды, различные резиночки для волос,"крабики" для волос, пуговицы,бархатные бусы, липучка, клубнички из фетра.

Коврик можно использовать для развития мелкой моторики , тактильных ощущений и сенсорных навыков,воображения.

"Вертушки".

Идею этой игрушки я позаимствовала у Натальи Черниковой. В своем блоге она давала мастер-класс по изготовлению вертушек. Но материалы немного другие , получается тоже неплохо.


Для изготовления такой вертушки использовала бумажные тубы от самоклейки и резиночек для волос, разноцветные скрепки и бусинки, разноцветную изоленту и пластиковые канцелярские уголки. Такие вертушки мы используем для развития дыхания и в различных спортивных соревнованиях.

"Поймай насекомое" (есть другое название)

Эта игрушка всем известна . Для её изготовления использовала пластиковые бутылки,искусственные цветы, контейнеры от киндер сюрпризов,атласные ленточки и тонкую проволочку, плотные нитки.



Такие игрушки используются для развития ловкости и координации движений.

Спасибо за внимание.

Публикации по теме:

Сюжетно-ролевая игра – это настоящая практика ребенка, его реальная жизнь. Всем известно, что в условиях дошкольного учреждения ведущим.

Помочь развитию малыша могут не только красивые пособия из дорогого магазина, но и самые обычные, примитивные на первый взгляд вещи- игры.

Главное - смастерить из того, что есть под рукой, чтобы было не очень дорого, не очень долго и нравилось карапузам. Карапузы этак 3 - 4.

Консультация для родителей и педагогов «Развивающие игры и игрушки» Какие игрушки нужны ребёнку для развития? Игрушка помогает уточнять,осмысливать представления ребёнка об окружающем и способствует развитию.

Думаю я не первая, кто занялся обвязыванием контейнеров от пластмассовых яиц. В современном мире выбор детских игрушек настолько велик,.

Верзилина Инна Сергеевна Основные задачи дидактических игр с канцелярскими скрепками и прищепками: -развитие у детей дошкольного возраста.

- «В чем его развивающее свойство? – спрашиваю я у продавца про оранжевого жирафа с неимоверно длинными ногами.

- «Это не просто мягкая игрушка, лапки у него из ткани разной фактуры, носик пищит, а ушки шуршат, развивается слух малыша» - отвечает вежливый продавец.

А нужны ли ребенку развивающие игрушки?

Когда кроха мой еще не родился, я уже с трепетом выбирала ему не только ползунки и пеленки, но и игрушки. Конечно, развивающие! Наши бабушки и подумать не могли, что куклы и лопатки должны не просто развлекать, но и развивать ребенка, но теперь-то совсем другое время. И это неудивительно! В век развитых технологий взрослые помышляют о детях-гениях с самых пеленок. Индустрия детских товаров чутко отвечает на этот запрос, наделяя обычную погремушку функциями интеллектуального развития. Не многие родители догадываются, что польза таких «развивашек» преувеличена.

«Парадокс, но одна игрушка может быть развивающей для одного ребенка, а для другого – нет. Каждая игрушка, даже простой резиновый мяч, даже деревянные кубики или простые пластиковые погремушки будут развивающими, если ребенок к этому развитию готов. Но игрушка с приставкой «развивает» продается быстрее и дороже» - рассказывала нам педагог в детской поликлинике.

Ребенок развивается каждую минутку, даже если рядом вообще нет игрушек, он может играть камушком, ложкой, мамиными волосами, это тоже развитие, а дорогие игрушки часто даже не вызывают у детей интереса.

«Высыпала ребенку целый пакет игрушек, а он выбрал…пакет!» - это очень показательный пример.

А если нет разницы, зачем переплачивать и идти на поводу у рекламы? Ведь развивающие игрушки можно создать самостоятельно, из самых простых подручных средств.

Чем полезны малышу самодельные игрушки?

Стирка, глажка, уборка, муж требует внимания, ребенок всю ночь не спал…какие могут быть игрушки? Когда их делать? Пусть это станет вашим своеобразным отдыхом, устройте семейное рукоделие или вручите ребенка папе, а сами запритесь на кухне и творите!

Самодельные игрушки нужны не только малышу, но и маме! Это ее маленький «релакс», ведь рукоделие так успокаивает. Маленькая погремушка будет полна вашей любви, а, значит, не сможет не понравится крохе.

Почему стоит прогнать лень и сделать игрушку для малыша своими руками?

  • Многие полезные игрушки не продаются в магазинах. Например, сенсорная коробка, которая так хорошо развивает мелкую моторику ручек малыша.
  • Самые маленькие дети наслаждаются новой игрушкой всего несколько дней, а потом теряют к ней интерес, а мама-рукодельница может создавать «новинки» каждый день.
  • Это просто выгодно, ведь игрушка из подручных средств стоит в сотни раз дешевле магазинной.

Итак, приступим!

Топ-7 игрушек для младенца своими руками

  • Шарики, бублики, клубочки!
  • Бусики-грызульки
  • Осьминожка за полчаса
  • Веселая змея…из носка!
  • Колечко с лентами

Шарики, бублики, клубочки!

Мягкие ткани полезны для крохотных ручек, а потому создаем шерстяные клубочки, меховые шарики и флисовые бублики.

Что с ними делать? Катать по полу, пробовать на вкус, кидать и прятать, мять крохотными пальчиками.

Как сделать? Кружочек из картона оберните флисовой тканью, прострочите ее по шву. Клубочек можно взять любой из собственных запасов, надежно спрятав края ниток. А шарики можно свалять из обычной шерсти.

Совет: чтобы шарики и клубочки не распадались, постирайте их в горячей воде с мылом. Это обезопасит малыша, если он решит попробовать самоделки на вкус.

Слингобусы – игрушка для прогулки

Если вы любите выгуливать кроху в слинге, но маленький непоседа никак не соглашается сидеть в «уютном гнездышке», тогда маме пора приобрести для себя бусы. И не простые, а слингобусы – аксессуар, который отвлечет малыша в магазине или в поликлинике.

Что с ними делать крохе? Теребить, перебирать, передвигать бусинки, «звенеть» ими, примерять на ручку, и пробовать «на зубок».

Как сделать? Сделать эту игрушку сможет не каждая мама, необходимы навыки вязания крючком. Бусинки разного размера необходимо обвязать при помощи крючка и собрать на нить традиционным способом.

Обратите внимание! Нитки должны быть прочными, довольно плотными, в то же время не яркими и только из натуральных материалов, оптимальный вариант – хлопок.

В конце статьи вы можете скачать 10 лучших идей для создания детского ортопедического коврика своими руками.

Бусики-грызульки

А эти бусы станут настоящим спасением в период прорезывания зубов, ведь они созданы именно для того, чтобы грызть их.

Что с ними делать? Мусолить во рту, облегчая боль в дёснах при прорезывании.

Как сделать? Собрать бусики-браслетик из деревянных бусин, соблюдая важные правила:

  • Бусины должны быть качественными! Лучший материал – дерево, но специально обработанное.
  • Нить для нанизывания должна быть очень плотной, чтобы ребенок не смог ее порвать или прокусить.
  • Выбирайте бусины из дерева неокрашенного типа, чтобы малыш не «наелся» вредных веществ. Краска на дереве держится плохо, а потому откажитесь от окрашенных деталей.

Маленькая хитрость: Чтобы бусики были еще крепче, а бусины не крутились, завяжите плотный узел после каждой нанизанной детали.

Осьминожка за полчаса

Создать детскую куколку, не используя нитку и иголку? Легко! Такие куколки принято называть мотанками, или осьминожками. Такая игрушка понравится самым маленьким, даже новорожденным деткам.

Что с ней делать? Перебирать веселые щупальца, пытаться ухватиться сразу за несколько щупалец.

Как сделать? Вырежьте из флиса крест с широкими «лепестками», разрежьте каждый из 4-х лепестков на много узких полосок, в центр квадрата положите немного ваты и соберите резинкой фигуру так, чтобы получился осьминог. Украсьте его пуговками-глазками, но пришейте их надежно! А для большей безопасности глазки можно нарисовать. Из тонких полосок сплетите косички – щупальца готовы.

Веселая змея...из носка!

Сразу оговоримся, что эта игрушка может использоваться только под присмотром родителей, так как имеет мелкие детали, пусть и прочно пришитые. Чтобы создать забавную змею, вам потребуется длинный носок.

Что с ней делать? Можно положить ее в кроватку или коляску, она станет лучшим другом для прогулок, а также развивает мелкую моторику рук.

Как ее сделать? Приготовьте обычный носок, лучше даже гольфы, но не используйте поношенные носки. Набейте носок горохом или пшеницей, зашейте край плотным стежком. Украсьте змею пуговками, ниточками и лентами.

Еще одна простая змейка из носка может одеваться на ногу или руку. Просто пришейте к носку глазки-пуговки и прострочите ротик, шевелите рукой и змейка будет забавно двигаться.

Колечко с лентами

Эту игрушку сможет смастерить для младенца даже старший брат-дошкольник, а у мамы ее изготовление займет всего пять минут.

Что с ней делать? Перебирать, тянуть, пробовать лоскутные ленты, пытаться сплести или распутать их.

Как сделать? К толстому кольцу из дерева или пластмассы привяжите несколько лент разной толщины и фактуры, используйте «вывернутый» узел или прострочите их.

Первые погремушки из подручных средств

Не выкидывайте тюбики и маленькие баночки из под таблеток или пищевых продуктов, из них можно создать забавные погремушки!

Что с ними делать? То же самое, что и с любой погремушкой.

Как их сделать? Наполните небольшие баночки камушками, крупой, ракушками. Чтобы они стали более привлекательными. Оберните каждую тканью, создав своего рода «конфетки», закрепите концы нитями.

Смотрите (бесплатно в )

Мы рассказали вам о пользе самодельных игрушек для самых маленьких ребятишек. Теперь вы без труда сможете создать милые погремушки или слингобусы для своего крохи. Вот увидите, они порадуют малыша куда больше даже самой дорогой магазинной «развивающей» игрушки.

Теперь мы раскроем вам семь идей оригинальных игрушек для детей старше года, которые вы так же легко создадите своими руками.

Топ-7 игрушек своими руками для детей старше года

«Я даже представить не могла, что первая самодельная игрушка для нашего ребенка поможет нам открыть свое маленькое семейное дело. Свой бизиборд для сына мы создавали с мужем совместно, потом подобный попросили сделать друзья, сейчас заказы расписаны на пару недель вперед, а наш домашний «плотник» только успевает создавать бизиборды» - рассказывает молодая мама Алена Демидова о своей необычной идее семейного бизнеса.

Что же такое бизиборд, и какие еще самодельные игрушки для детей пользуются сегодня особой популярностью?

Занимательный бизиборд

Игрушка с таким забавным названием может заинтересовать малыша и младше года, но преимущество ее в том, что она не надоест крохе и в два годика.

Что такое бизиборд? Это деревянная доска с множеством интересных приспособлений, прикреплённых к ней. Это могут быть розетки, молнии, замочки, телефонные трубки и шнуры, звонок, кнопочки, шпингалет, и все то, что можно покрутить, понажимать и подергать.

Как его сделать? Простым изготовление кажется только на первый взгляд, на самом деле, это чисто мужская работа. Доска должна быть хорошо обработана, чтобы малыш не зацепил занозу, лучше покрыть ее безопасным лаком, но не краской! Все атрибуты для детских забав должны держаться надежно! Ни гайка, ни болтик не должны попасть крохе в руки.

В конце статьи вы можете скачать 10 лучших идей для создания детского ортопедического коврика своими руками.

Веселая шнуровка

В магазинах продается много традиционных шнуровок, но дети ими зачастую не играют. А ведь занятие это полезно для маленьких ручек. Попробуем занять кроху самодельным аналогом.

Что такое шнуровка? Это предмет с дырочками, сквозь которые можно продевать шнурки.

Как сделать? Это задача для папы, потратит он на такую шнуровку не более 10 минут. Во время очередной прогулки найдите довольно толстую веточку, диаметр от пяти и более сантиметров. Вручите папе, пусть он ее обстругает, сделает гладкой, а потом просверлит в ней несколько отверстий с разных сторон. Проденьте в одно из крайних отверстий шнурок и закрепите его при помощи большого узла.

Обратите внимание! Нужен именно шнурок, с жестким наконечником, чтобы малыш без труда попадал им в отверстия.

Сенсорные коробки

Посадить морковь на грядке, прополоть картошку, пасти коров - все это можно делать с помощью сенсорной коробки. Ребенок будет в восторге, ведь у него может появиться собственное поле, ферма или даже водоем с морскими жителями.

Что с ней делать? Играть в город или в пастбище, а также изучать цвета, подобрав все элементы наполнения одного цвета. Также можно закопать в коробке крышечки или другие небольшие предметы и искать их лопаткой или ручками.

Как ее сделать? Это одна из самых простых в исполнении, но в то же время увлекательных игр. Просто наполните большую коробку песком, крупой, крашенным рисом или горохом. Подберите тематику для своей коробки и наполните ее «жителями».

Веселые горошины

Понятие малого и большого ребенок легко усвоит благодаря стручку гороха, который вы наполните яркими горошинками собственного производства.

Что делать с горошинками? Эта игра неспособна надолго увлечь непосед, это скорее выбор спокойных и усидчивых ребят. Можно просто собирать горошинки в стручок, а можно формировать их по цветам в соответствии с цветом стручка.

Как сделать? Для начала сшейте сам «стручок» на молнии или на завязках. Затем свяжите или сваляйте цветные горошины разного размера. Пусть малыш учится самостоятельно собирать и вынимать их, расстёгивая молнию.

Бутылочки с наполнителем

Каждый ребенок хотя бы раз играл пластиковыми бутылками из-под лимонада, но чтобы пустое баловство превратилось в занимательную игру просто наполните их.

Что с ними делать? Стучать, греметь, смотреть как переливается жидкое содержимое бутылки, а сухое пересыпается.

Как сделать? Наполните прозрачные пластиковые бутылки ракушками, цветной водой, песком, мелкими камушками. Выбор наполнителей ограничивается только вашей фантазией.

Еще одна интересная идея поделки-игрушки из пластиковой бутылки: сшить для бутылки чехол в виде зверька, крышечка будет ротиком, открываем крышечку и кормим собачку или кошечку зернышками. Пусть у животного обязательно будут хвостик, ушки и глазки!

Идей для создания развивающих игрушек еще очень много, мы рассказали вам о самых популярных, а какие игрушки создали бы вы?

На конкурс «Вторая жизнь вещей» принимаются фото и мастер-классы по изготовлению , вторсырья, бытовых мелочей, а также ваши «лайфхаки» по нестандартному использованию в быту разных предметов, будут публиковаться на этой странице. Подробнее об условиях конкурсов 2019 года читайте .

Гонца Инна Юрьевна, руководитель кружка Дом творчества “Дывосвит”, Украина, г.Киев.

Сабирова Айгуль Марселевна, МАДОУ “Детский сад №211 общеразвивающего вида”, воспитатель, г.Казань.

Трушина Лидия Сергеевна, 7 лет. БДОУ «Детский сад № 95» г. Омск.

Евдокимов Марк, 8 лет, МБУДО СЮТ объединение «Умелец», Ангарск. Педагог дополнительного образования Ерыгина Наталья Николаевна.

Заварыкина Арина, 9 лет, МБУДО СЮТ объединение «Умелец», Ангарск. Педагог Ерыгина Наталья Николаевна.

Трушина Лидия Сергеевна, 7 лет. БДОУ «Детский сад № 95» г.Омск:

Карадин Максим Александрович, 6 лет, г.Красноярск, МБДОУ №24. Воспитатель Михович Алеся Александровна.
Картина «Дерево счастья».

Картина выполнена из:

  • коробки от конфет,
  • цветной бумаги для фона,
  • пуговиц,
  • бусинок,
  • пластмассовых палочек,
  • клея.

На коробку клеим фон из цветной бумаги и палочки — ствол и ветви дерева.

Из пуговиц делаем листву, прикрепляя их на клей. Доклеиваем бусинки к дереву для красоты. Подклеиваем пуговицы и бусины, где не хватает.

Поделки из бросового материала. Фотографии

Работы участников 2019 года

«Наша дача». Глушков Кирилл, 2а класс.
Пластиковые трубочки для напитков, пластиковые бутылки, картон, пенопласт.

«Журавлик в небе». Гаркушин Никита.
Журавлик сделан из половинок пластиковой тарелки, ложки, ложечек от мороженого и лотка от шоколадных яиц.

«В ожидании новогодних каникул». Гаркушин Никита.
Два снеговичка, Дед Мороз и Снегурочка сделаны из бутылочек от детского питьевого йогурта, украшены мишурой и другими подручнымии и природными материалами.


«Осеннее дерево». Котова Екатерина.
Частенько дома есть паззлы, в которых потеряны детали. Не спешите их выкидывать. Их можно покрасить и превратить в картину.

«Сова». Неробова Татьяна Борисовна.
Работа выполнена из картона и яичных упаковок.


«Подарок учителю». Мария Адыева.
Вазочка сделана из бросового и природного материала.

«Осеннее дерево». Терещенко Дарья.
Сделана из старых пуговиц.

«Семейка домовят». Хламова Татьяна.
Домовята выполнены в технике шитья. Используемый материал: лен, синтепон, мочало, фоамиран. Игрушки набиты ветошью. Стоят на деревянной подставке.

«Лошадка». Неробова Татьяна Борисовна.
Работа выполнена из старых джинсов.

Ионина Руслана. Шляпка: «Изумрудная нежность» выполнена из картона и оберточной бумаги для цветов.
Шляпка просто загляденье!
Вызывает восхищенье!
Вот это диво! Так уж диво!
Изделие необычайно и красиво!
Изумрудный цвет шляпки с золотыми нитями символизирует начало осени. Легкая вуаль похожа на летающую паутину –а это одна из осенних примет.
Шляпка украшена осенними листочками, которые уже поменяли свой цвет, и цветами, которые в начале осени ещё пышно украшают клумбы.

«Зайка». Кривцов Вова.
Игрушка выполнена из мехового помпона от старой шапки.
История создания: Я работаю воспитателем в детском саду и вместе с сыном мы постоянно что-нибудь мастерим. Идея сделать Зайку родилась, когда мы перебирали старые вещи и наткнулись на старую шапку с меховыми помпонами. Сын сразу загорелся идеей сделать «пушистика». В этот же вечер приступили к работе. Ребенку оказана помощь в вырезании ушек и морковки из фетра, остальное выполнено самостоятельно.
Материалы: меховой помпон, фетр, глазки, носик, атласная лента, нитки, клеевой пистолет, ножницы.

«Совушка». Митрофанов Александр.
Старая меховая шапка, кофе, скорлупа фисташек, кожа белая и черная, синтепон, проволока и пряжа.

«Елочка». 3 А.
Елочка выполнена из бутылок минеральной воды «Борское». И украшена по фантазии и задумке детей.

«Ёлочка, живи». Габдуллин Владислав Марселевич.
Работа была сделана из металлических трубок, сваренных между собой. Потом была отправлена на покраску, где была покрашена порошковой краской. Заключительная стадия украшения: была украшена мишурой и игрушками. Затем эта «Ёлочка» отправилась в детский садик, где подарила деткам великолепное «новогоднее настроение». Все детки были в восторге, им очень понравилась эта «ЧУДО ЁЛОЧКА».

«Рождественская ночь». Романова Елена Александровна.
Работа изготовлена из пластиковой бутылки с нанесением рисунка красками.

ДИПЛОМЫ I степени:

«Лоскутная карта Спасского района». Мазанкова Светлана.
Панно выполнено в технике лоскутного шитья. Размер полотна 3 х 1,5 метра.

«Золотая рыбка». Щербакова Елена и дочка Кристина.
Золотая рыбка выполнена из бросовых материалов.
Деревяшки, проволока, целлофановый пакет помогли создать эффект невесомости рыбки, за счет чего создается впечатление, что рыбка выпрыгнула из воды. Сама рыбка выполнена из остатков пластилина, а чешуя из старых ржавых кнопок. Плавники выполнены из целлофанового пакета.
Постамент из деревянных досочек, обклеен старыми салфетками с клеем ПВА. И все раскрашено остатками полузасохших красок.
Невероятно красивая и сказочная получилась наша золотая рыбка.

Шкатулка «Нежность». Тимофеева Анна Федоровна.
Шкатулка выполнена из спичечных коробков, картона, бумаги с рисунком и декоративных элементов (бусин, кружева, цветов и т.д.)





Цыбулько Алексей , 13 лет, ГКУ СО ЯО СРЦ «Наставник», Ярославская обл., г. Рыбинск.
Руководитель: Цыбулько Николай Анатольевич
Работа: «Шиномишка» . Медведь сделан из автопокрышек.

Александров Семен
Педагог дополнительного образования Ерыгина Наталья Николаевна
Работа: «Электрифицированный луноход». За основу берется банка из под китайской лапши. Также используются обрезки ватмана, скрепки. Электрификация с помощью электродов, проводов, выключателя и батарейки.




Мышкин Аристарх , 10 лет, МБУ СШ №11 4 класс, Глазов.

Руководитель: мама Югова Наталья Анатольевна
Работа: «Троно-стул» .

Работа сделана из пластиковых бутылок 1,5 и 5-литровых, а также использовались старые диски, сверху покрасили краской из баллона. Аристарх на этой работе научился пользоваться заклепочником, сложно, но крепко и надежно. Крылья у птицы сделаны из стаканчиков из-под йогурта, вырезали произвольной формы перо.

Руководитель: Иванова Лариса Николаевна
Работа: «Пляжный коктейль» из пакетов и трубочек для коктейля.

Александрова Оксана Эдуардовна , воспитатель детского сада № 267 г.Ижевска. .

Машина — из покрышек, сиденья из пластика для подоконников;


Лиса с медведем тоже из покрышек.


Ловишка — одноразовый стаканчик, остатки поликарбоната, яйцо из-под киндера;



Колобок — в прошлом глобус.

«Морская царевна». Пашенцева Варвара.
Работа выполнена из остатков обоев, одноразовых пакетов, трубочек из газет. Аксессуары из натуральных ракушек.


ДИПЛОМЫ II степени:

Гусеничка сделана из 5 крышек от больших майонезных ведер. На одну крышку клеем «Титан» наклеены глазки, крышка от литровой бутылки — нос. Рот вырезан из красной пластиковой крышки. Прическа сделана из нарезанного полосками и собранного ленточкой поролона. Поролон приклеен клеем «Титан». На 4 крышки закрепить прищепки, получились ножки. И осталось попросить папу прикрепить саморезами гусеничку на забор.

Спевак Мария Викторовна , МОБУ ДО ДДТ «Радуга», педагог дополнительного образования, Республика Башкортостан Стерлитамакский район. Работа: «Панно «Три поросенка». Поросята сшиты в чулочной технике из старых детских колготок, забор — это палочки для мороженого.


Пивнева Ольга Алексеевна и ее воспитанники:

Коллаж «Лето в деревне » (Материал: перья, нитки, палочки от мороженого, цветной поролон, ткань, тесьма).

Юркасова Даша, 10 лет, МБУДО СЮТ г. Ангарск, объединение «Умелец».

Руководитель: педагог дополнительного образования, Ерыгина Наталья Николаевна.

Работа: «Петя-Петушок» .

Денисова Екатерина Алексеевна , 12 лет, МБОУ Лицей № 165 имени 65-летия ГАЗ, город Нижний Новгород.
Учитель технологии Кочкина Марина Арсентьевна
«Фоторамка «Шоколадное настроение» . В работе использовала обёртки от шоколадок, т.е. фантики.

Паршакова Анна Воспитатель — Жирнова Ирина Анатольевна.

«Домик для гномика» . Домик изготовлен из пластиковой бутылки из-под молока, обклеен цветными салфетками и разукрашен красками.

Симдянов Федя , 11 лет, МБУ СОШ № 66, 4 класс, г. Тольятти.
Руководитель: Мама Симдянова Олеся Васильевна
«Стаканчик для карандашей и фломастеров «Кошка» . Поделка из раскрашенной пластиковой бутылки.

Чмиль Виктория, Савви Алена, Малыгина Анна, Пушкарева Ульяна, Беляев Данил, Мараков Михаил, Кириллов Макар, Рыжков Денис, Кулиев Данил , 5 лет, МАДОУ «Детский сад № 86», г.Березники Пермский край.
Воспитатель — Жирнова Ирина Анатольевна.
Работа: «Сказка «Теремок» . Работа выполнена из старых дисков, цветной бумаги, картона, пробок и прищепок.

Трушина Лидия Сергеевна , 7 лет. БДОУ «Детский сад № 95» г. Омск.

1. Работа: Инопланетяне из пластиковых баночек, крышек, упаковок.

2. Работа: Декоративные штучки.

Панно: основа — пластинка, на которую наклеены по кругу кофейные зерна. В центре — гречка. Композиция в центре из пуговиц, макарон, цветов из кожи, бусин и иголок. Вазочка вырезана из бутылки. По кругу наклеены кусочки дисков и круги из шпагата.

На кружку наклеены молнии, декоративные монетки, шнуры, палочки ватные, декоративные бабочки. Букет цветов сделан из шишек, ракушек, разовых вилок, вазочка — из баночки от йогурта.
Покрашено краской из баллончика, золотой гуашью и лаком для волос. Все клеится клеем «Момент» и «Титан».

«Робот «Валли». Алёна Воробьева.
Работа выполнена из втулок от бумаги, СD дисков, крышек пластиковых,обёртки из под конфет, коробочки из под киндер-яиц.

ДИПЛОМЫ III степени:

Уртьева Ксения Александровна
Бытдаева Елена Алексеевна, воспитатель
«Звонкие трещотки» . В работе использованы скорлупа грецких орехов и крышки от бутылок.

Котикова Мария Игоревна , 11 лет, Школа №27 г. Симферополь.

Руководитель: Баннова Ирина Михайловна.

Работа: «Ракушка из старых салфеток и помятого мячика для пинг-понга»

Сорока Анна Викторовна , 6 лет, МАДОУ №19, г.Мурманск.

Работа: «Серебристая кошечка» .

Соболев Сергей , 15 лет, ГКУ СО ЯО СРЦ «Наставник», Ярославская область г. Рыбинск.
Руководитель: Зотова Л.А.
«Веселая Африка» . Работа выполнена из пластиковых бутылок.

Соболев Андрей , 13 лет, ГКУ СО ЯО СРЦ «Наставник», Ярославская область г. Рыбинск.
Руководитель: Шаронова Н.А.
Работа: «Бабушка рядышком с дедушкой» . Изготовлены из капроновых чулок.

Новикова Анастасия, 11 лет, ГКУ СО ЯО СРЦ «Наставник», Ярославская область г. Рыбинск.

Руководитель: Ефанова Г.Ю.
Работа: «Домовой». Выполнен из мочалок.

Автор работы: Байдулетов Даурен , 13 лет, БОУ ДО «Дом творчества», р/п Любинский Омской области.

Работа: «Дедушка Мороз» . Работа выполнена в технике плетения из газетных трубочек.

Автор работы: Марченко Ульяна
Руководитель: педагог дополнительного образования Никитенко Татьяна Евграфовна
Работа: «Каркуша» . Работа сделана в технике папье-маше из обыкновенной газеты, платье остатки пряжи.

Автор работы: Круглова Анастасия , 14 лет, БОУ ДО «Дом творчества», р/п Любинский Омской области.
Руководитель: педагог дополнительного образования Никитенко Татьяна Евграфовна
Работа: «Символ красоты».

Турбанова Арина Вадимовна , 9 лет, 3 «Б» класс МБОУ СОШ №20 г.Воронеж.
Руководитель: Учитель начальных классов Нечаева Галина Евгеньевна
Работа: «Шляпка-Игольница» . В основе шляпки — CD-диск. Наполнитель — вата, ткань и для украшения — цветочек от шпильки.

Скрипникова Наталья. Из крышек пластиковых бутылок сделала улитку . Крышки клеила на картон обратной (задней) стороной, глазки — взяла две большие пуговицы. Теперь такая улитка висит у меня на стене.))

Дорофеев Антон , 10 лет, МБУДО СЮТ объединение «Умелец», Ангарск.

Педагог дополнительного образования Ерыгина Наталья Николаевна
«Робот» . Изготовлен из пустых спичечных коробков.

Еганян Карен , 4 года, МАДОУ № 22 «Детский сад комбинированного вида», средняя группа «Фантазеры», г.Кемерово. Воспитатель Горбунова Инна Викторовна.

Работа: «Природа (крышки из-под сметаны)».


Спиридонова Виктория

Работа: «Аквариум». Работа выполнена из старого диска и цветной бумаги.

Жуланова Апполинария , 5 лет, г.Березники Пермский край. Руководитель: Воспитатель — Солдатова Татьяна Николаевна.

Работа: «Белое дерево». Работа выполнена из салфеток и коктейльных трубочек, а фон сделан из коробки из-под конфет.

Жуманиязов Дилшод , 4 года, МАДОУ «Детский сад № 86», г.Березники Пермский край. Руководитель: Воспитатель — Солдатова Татьяна Николаевна.

Работа: «Морская картина». Картина сделана из старого диска и пластилина.

Гавриченко Арсений , 5 лет, МАДОУ «Детский сад» № 86, г.Березники Пермский край.
Руководитель: Воспитатель — Минеева Мария Ильинична.
Работа: «Светофорчик » из пластиковой бутылочки.

Лобода Арина Вадимовна , 4 года, МБДОУ «Детский сад № 5 «Хрусталик» г.Йошкар-Олы, младшая группа № 10 «Изумрудик», г. Йошкар-Ола.

Работа: «Маракасики в шляпках». Поделка из контейнеров от киндер-яиц.

Иванов Арсений Александрович , 4 года, МБДОУ «Детский сад № 5 «Хрусталик» г.Йошкар-Олы, младшая группа № 10 «Изумрудик», г. Йошкар-Ола.
Руководитель: Бытдаева Еленв Алексеевна, воспитатель
Работа: «Весёлые погремушки «. Поделка из веток, пластиковых мячиков и железных ключей.

Пакин Михаил Васильевич , 4 года, МБДОУ «Детский сад № 5 «Хрусталик» г.Йошкар-Олы, младшая группа № 10 «Изумрудик», г. Йошкар-Ола.
Руководитель: Кувикова Анна Владимировна, воспитатель.
Работа: «Креативный барабан» из пластиковой банки.

Третьякова Лиза, 3 года, «Городской образовательный центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи г. Орла»

Руководитель: Педагог дополнительного образования Головина Марина Викторовна
Работа: «Дед Мороз». Работа выполнена из малярной кисти, искусственного снега, акриловой краски, пуговиц.

ДИПЛОМЫ участников:

Мингалиева Аделя, 6 лет, МАДОУ «Детский сад №211 общеразвивающего вида», г. Казань.
Руководитель: воспитатель, Кулаева Айдария Талгатовна
Работа: «Шкатулка-фоторамка». Материалы: 1,5л бутылка, термомозаика, клей, ножницы.

Паршакова Анна, Чмиль Виктория, Савви Алена, Пушкарева Ульяна
Руководитель: Воспитатель — Жирнова Ирина Анатольевна
Работа: «Царевна — лягушка» . Цветы и лягушка выполнена из пластиковых бутылок.

Автор работы: Стржелинский Георгий , 8 лет, Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования Центр детского творчества «Кругозор», обучающийся студии «Посадский сувенир», город Сергиев Посад.

Работа: «Юный пограничник и его верный друг.». За основу работ взяты пластиковые бутылки. Бутылки декорировали папье — маше и раскрасили акриловыми красками.

Володина Юлия , 9 лет, Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования Центр детского творчества «Кругозор». Обучающаяся студии «Посадский сувенир», город Сергиев Посад.
Руководитель: Педагог дополнительного образования Котенко Татьяна Сергеевна
Работа: «Ваза «Слоник»».

Автор работы: Панышева Мария , 9 лет, Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования Центр детского творчества «Кругозор», обучающаяся студии «Посадский сувенир», город Сергиев Посад.
Руководитель: Педагог дополнительного образования Котенко Татьяна Сергеевна
Работа: «1. Ваза Жар — птица, 2. ваза Райская птица».

Долгих Артем, Шерстобитова Дарья, Докшина Софья, Ильиных Иван , 6 лет, МАДОУ «Детский сад № 86», г.Березники Пермский край.
Руководитель: Воспитатель — Алексеева Инна Геннадьевна
Работа: «Галактика» . Работа выполнена из старой коробки, пластилина, бусин, зубочисток и баночки из под крема.

Заяхаев Миша , 12 лет, МБУДО СЮТ объединение «Умелец», Ангарск.
Руководитель: педагог дополнительного образования Ерыгина Наталья Николаевна
Работа: «Змея из капельниц» . Змея изготовлена из использованных капельниц, окрашенных изнутри гуашью.

Автор работы: , 9 лет, 3 класс, Тульская обл., п. Ланьшинский.
Работа: «Шапочка для куколки из носка «. Из старого рваного носка, у которого хорошая резинка.
Отрезать от рваного носка верхнюю часть с красивым рисунком и хорошей резинкой.
Стянуть шерстяной ниткой или ленточкой на линии отреза.
Шапочка для куколки готова.

Пивнева Ольга Алексеевна и ее воспитанники:

Букет «Капелька лета». Материал: ведёрко из-под майонеза, фантики от шоколадок, одноразовые белые стаканчики, контейнеры для бахил (серединка цветка), трубочки для коктейля.

Еремич Федор , 5 лет, МАДОУ № 22 «Детский сад комбинированного вида», средняя группа «Фантазеры», Кемерово. Руководитель: Белова Ксения Викторовна.

Работа: «Кошечка (салфетки)»

Шерстобитова Дарья, Докшина Софья , 6 лет, МАДОУ «Детский сад № 86», г.Березники Пермский край. Воспитатель — Алексеева Инна Геннадьевна.

Работа: «Летнее дерево». Дерево выполнено из потолочной плитки и покрашено краской.

Зайцева Полина , 6 лет, МАДОУ «Детский сад № 86», г. Березники Пермский край. Воспитатель — Алексеева Инна Геннадьевна.

Работа: «Мини-топиарий». Топиарий выполнен из баночки из-под йогурта, цветной бумаги и деревянной палочки.

Филатова Софья , 4 года, МАДОУ «Детский сад № 86», г.Березники Пермский край. Воспитатель — Леонтьева Юлия Борисовна.

Работа: «Фруктовое дерево». Дерево выполнено из старого диска, цветной бумаги и картона.

Масло Дарья , 3 года, МАДОУ «Детский сад № 86», г.Березники Пермский край.
.
Работа: «Наш светофор» .
Светофор выполнен из коробки и цветной бумаги.

Нечаева Полина, Петрова Александра , 6 лет, МАДОУ «Детский сад № 86», г. Березники Пермский край.

Работа: «Постовой «. Постовой выполнен из пластиковой бутылки, цветной бумаги и ткани.

Мараков Иван, 3 года, МАДОУ «Детский сад № 86», г. Березники Пермский край.
Воспитатель — Ковтун Наталия Анатольевна
Работа: «Светофор» .

Кирдяшева Арина , 7 лет, 1 класс, п. Ланьшинский Тульской обл.

Аппликация «Балерина»

Автор работы: Колесникова Екатерина Сергеевна , 17 лет, МБОУ «Средняя школа №17», г. Дзержинск.
Работа: «Шляпка — игольница». Для изготовления игольницы мне потребовалось следующее: кусок старого халата, диск для основы, крышка от лака для волос и синтепон.

Подгорных Ирина Николаевна , МБУДО «ДШИ № 9 им.А.А.Алябьева», г.Оренбург:

Работа: «Жилетка в народном стиле (декорируется старым платком и остатками меха»


Работа: «Подушка на диван. Из старого платья плотной ткани крепдешин.»

Кулакова Арина, Лопарева Алена, Курганов Влад, Степаненкова Василиса, Ковтун Светлана , 3 — 5 лет, МАДОУ «Детский сад № 86», г. Березники Пермский край.
Воспитатель — Ковтун Наталия Анатольевна
Работа: «Веселые котики» . Котики и цветок сделаны из рулонов туалетной бумаги, картона и цветной бумаги.


Шерстобитова Мария , 4 года, МАДОУ «Детский сад № 86», г. Березники Пермский край.
.
«Золотая рыбка» . Аппликация из обрезков ткани.

Новиков Илья, 10 лет, ГКУ СО ЯО СРЦ «Наставник», Ярославская область г. Рыбинск.
Руководитель: Королева Елена Олеговна
«Ромашки». Цветы выполнены из пластиковых бутылок.

Аношкин Арсений, 4 года, «Городской образовательный центр психолого-педагогической,медицинской и социальной помощи города Орла», Творческая мастерская «Карамельки».
Руководитель ПДО Головина Марина Викторовна.
Поделка «Цветочек» из пластиковых крышек и макарон.

Матвиюк Артем , 4 года, МАДОУ «Детский сад № 86», г.Березники Пермский край.

Воспитатель — Леонтьева Юлия Борисовна.
«Забавные игрушки «. Игрушки выполнены из баночек из-под йогурта и обклеены картинками.

Иванов Тимофей, Горюнов Владимир , 6 лет, МАДОУ «Детский сад № 86», г.Березники Пермский край.
.
Работа: «Спутник» . Спутник выполнен из одноразового шприца, бумаги и покрашен серебристой краской.

Кирдяшева Арина , 7 лет, 1 класс, п. Ланьшинский Тульской обл. Руководитель: мама.

Работа: Вазочка в яичной «шубке».



МАДОУ «Детский сад № 86», г. Березники Пермский край:

Харина Глафира, 3 года,Воспитатель — Ковтун Наталия Анатольевна
«Светофор на ножке».

Скачков Николай, 4 года.
Воспитатель — Леонтьева Юлия Борисовна
Поделка «Овечка» из ватных палочек, прищепок и бумаги.

Небожина Валерия, 5 лет.
Воспитатель — Леонтьева Юлия Борисовна
Работа: «Фисташковое дерево».

Долгих Артем, Ильиных Иван, 6 лет.
Воспитатель — Алексеева Инна Геннадьевна
Поделка «Гриб» из пластиковых бутылок.

Алексеев Савелий, 4 года.
Воспитатель — Алексеева Инна Геннадьевна
Поделка из дисков «Дракон».

Лисянский Святослав Игоревич, 7 лет, 2 класс, Лицей № 2 им. В.В. Разуваева, г. Астрахань.
Работа: «Космическая ракета «Супермолния». Основа ракеты — пустой флакон из под шампуня. Оборачиваем его бумажным скотчем, красим красками, из блестящей бумаги делаем иллюминаторы, сопла, верхний конус, приклеиваем крышки от бутылок к нижней части ракеты.

Гузаярова Алсу, 6 лет, МАДОУ «Детский сад №211 общеразвивающего вида», г. Казань.
Воспитатель Мингалиева Лейсан Миннулловна.
рукроводитель кружка «Фантазия» Сабирова Айгуль Марселевна
Работа: «Ваза «Вдохновение»». бутылка 0,5; ножницы, нитки, витражные краски.

Сабирова Айзиля, 5 лет, МАДОУ «Детский сад №211 общеразвивающего вида», г. Казань.
Руководитель: воспитатель Баширова Расима Сагитовна
руководитель кружка «Фантазия» Сабирова Айгуль Марселевна
Работа: «Дерево «Счастья»». Остатки бисера, кусочки проволока, пластилин, баночка.


Булгакова Кристина, 9 лет, МБУДО СЮТ объединение «Умелец», Ангарск.
Педагог доп. образования Ерыгина Наталья Николаевна.
Работа: «Слоненок». Подставка для канцелярских принадлежностей может быть изготовлена из любой коробочки и обрезков картона и цветной бумаги.

Довлетов Кирилл, 5 лет, МАДОУ «Детский сад № 86», г.Березники.
Воспитатель — Фокинцева Раиса Степановна.
Работа: «Улей и пчелы». Улей и пчелы выполнены из пластиковых бутылок и покрашены краской.

Даутова Альбина Габдравефовна, МАДОУ «Детский сад №211 общеразвивающего вида», воспитатель, г.Казань.
Работа: «Магнит на холодильник «Божья коровка».

Материалы: упаковка от жевательной резинки, магнит, крышка от 5л бутылки, черный лак, клей «Момент». Отклеиваем этикетку и рисуем лаком голову и черные точки. На крышке посередине рисуем полоску. Крышку продеваем внутрь упаковки от жев. резинки и закрываем так, чтоб видна была только черная полоска. С другой стороны клеим магнит. Поделка готова.

«Городской образовательный центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи г.Орла»
Творческая мастерская «Карамельки», Орёл.
Педагог ДО Головина Марина Викторовна.

Камчатов Даня, 5 лет, Работа: «Органайзер для девочки». Работа выполнена из втулок от туалетной бумаги и скотча, клея, акриловых красок, кружева, бусин, пластилина, зерен кофе.

Москвитина Ксения, 6 лет.
Работа: «Снеговик «Тим». Работа выполнена из пластиковых одноразовых стаканчиков.

Бухтияров Виктор, 4 года.
Работа: «Яблочко». Работа выполнена из доски ДВП, крышек, риса, клея, акриловых красок.

Сорока Александр, 4 года.

Тоичкин Артём, 7 лет.
Работа: «Корзина для рукоделия». Работа выполнена из , клея, шпагата, цветов в технике квиллинг, украшения: цветов из ткани, божьих коровок, картинки с медведями.


Ромашова Дарья, 3 года.

Работа: «Магнитик Ёжик «Федя». Работа выполнена из плотного картона, пластилина, семечек арбуза, крышки, ароматизатор воздуха для дома, клей.

Сорока Александр, 4 года.
Работа: «Дерево настроения». Работа выполнена из бумаги для скрапа, пуговиц, бусин.

Бараниченко Мария, 5 лет.
Работа: «Пасхальная открытка». Работа выполнена из плотного картона, пластилина, зерен кофе, бусин.

Камчатов Даня, 5 лет.
Работа: «Магнитики «Максим и Маша».

Если в вашем детском саду тоже проходят выставки на такую тему, присылайте ваши фото, опубликуем!

Многие даже не подозревают о существовании целого направления, в котором занято множество любящих творчество неординарных людей, избравших материалом для собственных работ различный бросовый материал.

Называется данное направление dump art, оно достаточно широко представлено в наше время.

Его суть проста – не нужно приобретать дорогостоящие материалы для того, чтобы мастерить разнообразные поделки, ведь вокруг столько вторсырья, из которого, при желании, можно соорудить немало оригинальных и неповторимых, а часто и полезных в жизни, предметов.

Такие вещи не только выгодны в материальном плане, так как изготавливаются из того, что, по сути, отслужило свой век.

Еще один их несомненный плюс в том, что они являются замечательным способом приобщить к творчеству детей, направив в нужное русло их энергию и одновременно помогая развивать детское воображение.

Какой именно бросовый материал может стать пригодным для работы над поделками?

Какое же вторсырье можно оставлять и из чего впоследствии самостоятельно создавать свои работы?

Как правило, это в первую очередь то, что называется неорганическим мусором, а именно:

  • пластмасса (бутылки, одноразовые посуда из пластика, крышечки, кольца) ‒ все это может стать материалом практически для любой поделки;
  • бумага (газетные подшивки, картонные коробки и др.);
  • ненужные остатки ткани (в особенности джинсовой);
  • металлические отходы;
  • неисправные компакт-диски;
  • стекло (посуда, бутылки, стаканы, в том числе поврежденные и потрескавшиеся).

И это еще не все из доступных материалов, подходящих для того, чтобы мастерить поделки своими руками. Таким образом, все необходимое практически всегда находится под рукой!

Примеры и фото поделок из бросового сырья

Большое количество поделок можно изготовить из пластмассы и ее производных.

Ими не только украшают квартиры или дачи, но и размещают во дворах и детских площадках, при этом окружающим не придет в голову, что все эти вещи сделаны из вторсырья.

Из одноразовой пластиковой посуды, в частности, из тарелок, можно смастерить забавные и оригинальные детские маски.

Для этого их понадобиться покрасить в ту раскраску и под тех зверей, которых вы пожелаете изобразить и добавить к ним недостающие детали ‒ уши, усы или львиную гриву.

Практически все необходимые для этого элементы также изготавливаются из пластиковой посуды, после чего раскрашиваются и приклеиваются к маске. После этого вырежьте прорези для глаз и прикрепите к маске резиночку.

Аппликации

Перед тем как самостоятельно смастерить аппликацию, следует продумать, что именно вы хотели бы на ней увидеть – яркие цветы, замысловатые бумажные фигурки, животных или птиц, либо что-то еще на свой вкус.

Например, можно сделать из старой бумаги множество ярких рыбок, делаются они так же, как и маски, а затем раскрашиваются, к ним доклеиваются плавники и хвостики.

Подвеска

Из вторсырья несложно будет смастерить и красивую подвеску. Для ее изготовления вам понадобятся: большая, либо средних размеров, одноразовая тарелка, шерстяные нити, кусочки пластика, бусинки, тыквенные семена, ножницы, дырокол и клей.

Сначала сделайте с помощью дырокола отверстие в тарелке. Затем вырежьте лепестки из куска пластмассы и аккуратно приклейте их к тарелке. Далее вам предстоит раскрасить лепестки и тыквенные семена, после чего прикрепите часть семян к тарелке.

Обратите внимание!

Следующий этап — смастерить цветочки на концах шерстяных нитей. Их делают так – изначально закрепляют на нитке бусинку, а затем уже приклеивают к ней тыквенные семена.

После этого нити с цветками прикрепляют к тарелке, они закрепляются в заранее подготовленные отверстия. Подвеска готова!

Примеры поделок из пластмассы

Пластиковые бутылки имеются в любой квартире и на любой даче. Не следует от них поскорее избавляться, ведь из этого, казалось бы абсолютно бесполезного мусора, можно сделать целый перечень различных вещей.

Например, если вырезать из донышек бутылок своеобразные цветки и соединить их крепкой нитью или леской, то получится красивая штора-перегородка.

Склеив эти цветки и сформировав в шарообразную форму вы получите плафон для настольной лампы.

Обратите внимание!

Соединив несколько бутылочных донышек с помощью держателя и приделав подставку, вы обзаведетесь стойкой для бижутерии или других аксессуаров.

Также из пластмассовых бутылок можно изготовить елочные игрушки, кашпо, вазы и корзинки. В дело идут и крышки, и колечки от бутылок: из колечек можно самостоятельно сплести сумочку, а из крышечек создать мозаику либо изготовить массажный коврик.

Переплетя между собой и неброско украсив пластмассовые вилки и ложки, сложите их в веер, а пластиковые стаканчики можно использовать как светильники.

Большие пятилитровые бутылки идеально подойдут для того, чтобы превратить их в интересных «хрюшек». Для этого их необходимо выкрасить в розовый цвет, после чего сделать глаза и ушки. Подобные поделки будут отлично смотреться на вашей даче, органично вписываясь в любой интерьер.

Еще один вариант использования пластиковой тары - дерево из пластмассовых бутылок. На дачном участке или во дворе частного дома подобное изделие будет смотреться весьма оригинально. А ненужные бутылочные крышечки пригодятся для того, чтобы украсить забор или стену.

Обратите внимание!

Надеемся, вы почерпнули для себя полезную информацию о том, как самостоятельно мастерить оригинальные поделки из бросового материала.

Используя приведенные выше идеи, вы легко сможете одновременно, и утилизировать ненужные вещи, и украсить свой дом либо дачу.

Фото поделок из бросового материала


© 2024
colybel.ru - О груди. Заболевания груди, пластическая хирургия, увеличение груди