20.06.2019

Иглы для квилтинга что. Какие нужны материалы и инструменты для квилтинга. как научиться творить на швейной машинке


В последнее время в рукодельных магазинах и на ярмарках часто встречаются поделки из ткани, которые выполнены путем прошивки машинным швом для создания декоративных элементов. Продавцы охотно объясняют: это техника квилтинг. Что это такое, не совсем понятно с первого взгляда, но при более внимательном изучении становится ясно, что не все так и сложно.

Древнейшее из искусств

Ученые доказывают, что первые стеганые одеяла были известны еще в Древнем Египте. В те времена люди делали их с одной целью - защититься от холода. Первые сохранившиеся до наших дней изделия в этой технике датируются 14 веком.

Большой популярностью стеганая одежда пользовалась у средневековых рыцарей. Она отлично защищала их от жары и ношения тяжелых и неудобных доспехов.

Нового уровня развития эта техника достигла после того, как попала в Америку вместе с первыми переселенцами. В те времена люди нуждались не только в теплой одежде, но и в красивой.

Известна эта техника и на Востоке. В Японии и Китае она достигла своего уровня развития, немного отличимого от европейского и американского. Здесь на первое место выводится пластичность линий, в то время как в других направлениях стеганые линии - это всего лишь дополнение к рисунку из лоскутов. Такой квилтинг для начинающих не доступен. Его в силах освоить только мастер высшего класса.

Определение направления искусства

Попробуем более детально посмотреть на квилтинг. Что это такое, становится понятно, когда внимательно посмотреть на материалы, из которых создаются шедевры.

Это небольшие лоскуты ткани, сшитые между собой. Между ними и изнаночной основой находится слой ваты, шерсти или ватина. Это добавляет изделию объем. И в конечном итоге все это прошивается декоративными швами по определенному узору.

Но необязательно утверждать, что эта техника - просто дополнение к пэчворку. На самом деле это самостоятельное искусство, мастерство в котором развивается годами.

По сути, даже для тех, кто немного умеет шить машинкой или вручную, доступен квилтинг. Мастер-класс по этой технике также не очень трудный. Самый простой вариант - прошить квадратами простое одеяльце. Это уже и будут первые шаги к освоению этой замечательной техники.

Основной набор инструментов

Первое, что необходимо перед тем, как изучать квилтинг, мастер-класс по которому довольно прост, - приобрести как сами материалы, так и минимальный набор инструментов.

При работе с тканью обязательно понадобятся ножницы, раскроечный круглый нож, карандаш и линейка. Они обеспечат точность и аккуратность каждой работы. Также следует запастись специальной линейкой. Она позволит отмерять лоскуты точного размера.

Пожалуй, одним из самых главных инструментов здесь будет иголка с закругленным концом и тонким ушком. Она нужна для того, чтобы на ткани не оставались следы от проколов.

Не забываем и о том, что при работе с тканью обязательно пригодится набор швейных булавок. Они позволяют планировать изделие без дополнительных строчек.

Теперь понятно, какими инструментами создается квилтинг. Что это такое, на практике рассмотрим далее.

Слово о тканях и других материалах

Конечно, чтобы изучить квилтинг, мастер-класс для начинающих по которому мы предлагаем, нужно еще и запастись необходимыми материалами. Для декоративной лицевой стороны подойдут любые ткани. Главное, чтобы они были одинаковой структуры и хорошо сшивались между собой.

Изнаночная сторона должна быть плотной и надежной. Ведь именно на нее приходится самая большая нагрузка во время использования изделия. Касательно же внутреннего наполнения, тут могут быть свои варианты в зависимости от целей использования. Если это декоративное изделие, внутрь можно положить синтепон. Для повседневного пользования рекомендуется использовать действительно теплые и надежные наполнители, как, например, овечья шерсть.

Поскольку это в первую очередь изобразительное искусство, то не стоит забывать именно о декоративной его стороне. Поэтому как изнанка, так и внутренний слой должны отлично сочетаться с внешней декоративной стороной.

Пошаговая инструкция

Рассмотрим простейший способ. Как создать одеяло в технике квилтинг? Мастер-класс для начинающих состоит из нескольких этапов. Для начала возьмем квадратные лоскуты тканей с разным рисунком и сошьем их вместе. Далее берем два нижних слоя и пришиваем их к верхнему основанию. На этом первый этап закончен.

Приступая к технике впервые, есть смысл начинать с самых простых узоров. Это квадраты и ромбы. С помощью простого шва намечаем, где должна проходить декоративная строчка. Это поможет нам избежать съезжания тканей во время работы. Когда наметка готова, можно приступать к работе за машинкой.

Такой простой квилтинг для начинающих дает подробное представление о том, что это за техника и в каких сферах ее лучше всего применять. Когда уже освоены основы, можно будет приступать к более сложным узорам. Через пару месяцев тренировок мастерицам под силу будут даже цветочные мотивы и некоторые традиционные элементы европейских и восточных мастериц.

Применение на практике

Сложно сказать, для чего не пригоден квилтинг. Фото работ некоторых признанных мастериц свидетельствуют, что нет предела совершенству в этой технике. Чаще всего квилтингом оформляют одеяла, покрывала и верхнюю одежду. Непревзойденно смотрятся и картины, которые по уровню мастерства иногда не уступают полотнам маслом или тканым гобеленам.

Есть также направление, которое работает над созданием оригинальных аксессуаров. Все чаще можно встретить женщин и девушек, которые охотно выбирают сумочки, выполненные в этой технике.

Из всех направлений, наверное, самое большее развитие получил детский квилтинг. Что это такое, знают многие младенцы, поскольку большинство из них имеют одеяльца, пледы и покрывальца, выполненные в этой технике. Она позволяет создавать не только теплые, но и яркие изделия, которые так идут малышам.

Это универсальная техника, которая легка в освоении, но поможет создавать действительно красивые и практичные вещи без особых затрат материалов и времени.

Изобразительные возможности квилтинга безграничны – от простых орнаментов, до пейзажей, натюрмортов, даже портретов, целых картин с помощью сшивания и простегивания различных материлов. Эта необычайно оригинальная, красивая, необычная техника объединила несколько техник рукоделия, такие как пэчворк, вышивка, аппликация. Само изделие может быть выполнено на швейной машине, вручную или комбинированным способом. Состоит изделие, как правило, из ткани в три слоя. Верхний слой – это комбинация техники пэчворк с вышивкой, аппликацией, коллажом, т.е., самостоятельными техниками рукоделия. Средним слоем служит прокладка из синтепона или ватина, нижним слоем служит хлопчатобумажная прокладка, Три этих слоя простегиваем вместе. После простежки на поверхности квилта образуется рельефный узор.

Сегодня квилтингом заняты как любители, так и профессионалы. Они объединяются в клубы, проводят выставки, семинары, издают свои журналы большими тиражами, обмениваются опытом. Для них работает целая отрасль, производящая необходимые инструменты, фурнитуру, различного вида приспособления, швейное оборудование.

Советуем выбирать ткани плотной фактуры. Наилучшим материалом для стеганых изделий считается хлопок, который мало деформируется, хорошо утюжится, более долговечен, чем другие ткани. Хороши также смесовые ткани, например, хлопок с полиэстером, они лучше стираются, износостойкие, подойдут для детских изделий, подставок, прихваток, подобных им изделий. Во время простегивания игла проходит через эти ткани легко, легче, чем через другие ткани.

- роликовый нож, специальная линейка, раскроечный мат (подложка), ножницы, булавки с круглой головкой, машинная лапка для квилтинга, потрновский метр, карандаши для разметки а также обязательно хорошее настроение и терпение.

Для прямолинейных разрезов понадобится роликовый нож, более точный, чем ножницы; он ускорит, упростит нашу работу. Еще нам понадобится раскроечный мат (подложка). Удобнее, когда их несколько, они разных размеров, маленький 20х28 см, большой 90х150 см. Также понадобится специальная прозрачная линейка, на таких линейках есть разметка размеров, углов. Прямоугольная линейка универсальна, ее размер 10х45 см. Карандаши выбираем мягкие, оттачиваем их остро (мелки, обмылки не обеспечат точности). Чтобы раскроить, линейку кладут на ткань; кроят прямо по ребру линейки роликовым ножом.

Сшиваем блоки на швейной машине; подойдет любая машинка с прямой строчкой, правильно отрегулированным натяжением нити. А вот что нам будет важно, так это ширина лапки. Очень хорошо, если машинка комплектуется лапкой для квилтинга с точным припуском дюйма (6 мм). Стандартная же лапка дает припуск 75 см. Почему такая точность? В лоскутном одеяле ошибка, допустим, 1 миллиметр на каждом шве (предположим, вместо указанного инструкцией припуска в дюйма = 6 мм был использован стандартный припуск 0,75 мм), при 20 квадратах в ряду даст сдвиг 4 см – ряды квадратов никогда не сойдутся.

Иглы для квилтинга

Удобнее работать, когда есть комплект игл для разных этапов – наметки, сшивания вручную, простегивания (непосредственно квилтинг), нашивания аппликаций, бисера. Игла для квилтинга – это швейная игла с острым кончиком и коротким твердым стержнем. Для швов толстыми нитками можно использовать, вышивальные или другие иглы (вышивальная игла имеет более гибкий стержень, ее удобнее держать, потому что она длиннее).

Еще Вам понадобятся шаблоны для переноса узора на ткань, которые рисуются от руки или изготавливаются с помощью компьютера и распечатываются. Их также можно приобрести готовыми.

Разнообразны по размерам, формам пяльцы и рамы для квилтинга. На пластиковые рамы квилты натягиваем легко и просто. Большое количество вариантов деревянных напольных рам – это круглые рамы на одной ножке, рамы больших размеров, в которое помещаем покрывало целиком. Специальные пяльцы, зажимы, перчатки для машинного квилтинга помогут передвинуть наше изделие. Распарывателем убираем неудачную строчку.

Также Вам понадобится парогладильное и швейное оборудование

Важно выбрать правильно швейную машину. Это может быть обычная швейная машина. Но, учитывая быстро растущий интерес к занятию квилтингом, производитель швейной техники воплощает это в разработке возможностей швейной машины, добавляя новые функции. Например, серия швейных машинок Janome «Quilter Companion» комплектуется набором специальных, а также дополнительных лапок, которые не поставляются с машинками для квилтинга производства других производителей.

Если машинка включает в свои функции работу с квилтингом, то это специальные а также дополнительные строчки (для квилтинга), увеличенная до 14 мм высота подъема лапки, коленоподъемник – все, что способно облегчить Вам трудоемкость работы.

Для тех, кто любит рукодельничать, следует купить швейную машинку. Профессионалам и любителям всегда интересны европейские швейные машинки Bernina (Швейцария). Швейцарское качество всегда на высоте. Швейные машины этой фирмы обладают высоким уровнем надежности, необычным дизайном, разнообразием стежков, строчек. Уникальна конструкция этой машины. Созданная специально конструкция челнока, цельнометаллическая конструкция лапок, лапка BSR для квилтинга – эти, а также другие узлы, детали запатентованы.

Товаром № 1 среди самых последних разработок стали новые швейно-вышивальные машины Bernina серии Aurora. Производитель из Швейцарии концерна Bernina специально к этой серии машин разработал лапку BSR (Bernina Stitch Regulator) – автоматический регулятор длины стежка, который во время свободной машинной стежки или при стежке извилистыми пунктирными линиями гарантирует равномерную длину стежков. Cейчас в мире нет аналогов лапке BSR, это новинка. Теперь свободная простежка машиной будет еще более выразительной, более качественной. При очень быстром или очень медленном продвижении ткани лапка «подаст» об этом «сигнал».

Дополнительный регулятор скорости и коленный рычаг очень удобны, освобождают руки, ускоряют процесс выполняемых работ. Aurorа 430 оснащена 150 стежками, Aurorа 450 располагает 163 стежками, 431 вышивкой, есть лапка BSR. Швейцарский завод Bernina работает более 100 лет. Это передовое предприятие, совершенствующее свою продукцию, идет в ногу с прогрессом. Благодаря всему этому шитье превращается в истинное удовольствие!

Квилтинг – отличный практичный способ времяпрепровождения. Вы можете быть настолько креативны, насколько хотите, и у вас получится одеяло, которое будет согревать вас по ночам; вы также можете подарить его своим детям или внукам. Воспользуйтесь нижеуказанными шагами, чтобы узнать основы работы в технике квилтинга, потом вы сможете продемонстрировать результаты своего труда друзьям и членам семьи!

Шаги

Часть 1

Подготовка материалов

    Подберите инструменты для резки. Чтобы у вас получился ровный симметричный квилтинг, вам необходимо начать с одинаково вырезанных клочков ткани. Хороший инструмент для нарезания ткани не только поможет вашей готовой вещи выглядеть более профессионально, но и ускорит сам процесс ее изготовления, а также облегчит задачу новичкам. Можно использовать обычные портновские ножницы, но использование роликового ножа считается самым быстрым и легким способом нарезки.

    • Роликовые ножи для ткани выпускаются различных размеров, но начать лучше с использования ножа среднего размера.
    • Если вы решили использовать обычные ножницы, вы должны убедиться, что они достаточно острые и не будут зажевывать ткань.
  1. Достаньте коврик для раскроя. Нарезка ткани на обычном столе может показаться самым простым способом, но высока вероятность испортить мебель, и вы не сможете выдерживать прямые линии. Раздобудьте самовосстанавливающийся коврик для раскроя, чтобы избежать проблем. Они выпускаются с напечатанными на них линейками, что сильно упрощает получение идеально ровных клочков ткани.

    Используйте линейку. Не простую линейку, а очень длинную и широкую, которая лучше всего подходит для квилтинга. Постарайтесь подыскать линейку размером примерно 10х60 см, выполненную из прозрачного пластика. Такая линейка позволит вам надежно прижимать ею ткань к раскроечному коврику и выполнять идеальные разрезы на ткани. Если вы работаете над небольшим проектом, такая линейка вам также подойдет.

    Соберите весь ассортимент принадлежностей для шитья. Это те вещи, которые требуются для любого пошива, включая иголки, булавки, вспарыватель. Если у вас их еще нет, они продаются в любом магазине тканей и рукоделия. Вам потребуется много булавок, поэтому хорошенько запаситесь ими.

    Подберите нитки. Нитки кажутся универсальным материалом, но выпускаются в различных составах и цветах. Избегайте использования дешевых ниток, так как у них высока вероятность порваться при шитье, а также разойтись при стирке вещи. Высококачественная хлопчатобумажная нить лучше всего подходит для квилтинга. Если вы хотите использовать одну нить для разных проектов, приобретите большую бобину нейтрального цвета (белого, бежевого или серого).

    Выберите ткань. Самый важный этап подготовки к квилтингу – выбор ткани. Когда продаются тысячи видов ткани, эта задача может показаться очень трудной. Типовой квилтинг может быть выполнен их 100% хлопка, однако допускается использование полиэстера или хлопка с добавлением полиэстера. Подберите несколько различных тканей для лицевой стороны квилтинга, его каймы, а также 1-2 основных ткани для обратной стороны.

    • Учтите цвета и их использование. Сколько цветов будет использовано в проекте? Какими будут узоры? Постарайтесь создать хорошую комбинацию из крупных и мелких узоров, выполненных в одинаковой цветовой гамме.
    • Будьте креативны при использовании ткани. Поищите старые скатерти или простыни, а не исключительно полагайтесь на предлагаемые в магазинах ткани.
    • Ткани для обратной стороны квилтинга необходимо больше, чем потребуется ткани для лицевой и ватина для внутреннего слоя, поэтому вы должны убедиться, что ее у вас достаточно.
  2. Достаньте ватин. Ватин также называется наполнителем или набивкой и представляет из себя пушистый материал, который делает ваш квилтинг теплым. Его прокладывают между лицевой и изнаночной сторонами квилтинга. Ватин производится из различных материалов: хлопка, полиэстера, смесового волокна, бамбука, также бывает плавкий ватин. Кроме того, он бывает различной толщины.

    Используйте швейную машину. Несмотря на то, что шить в технике квилтинга можно и вручную, это гораздо сложнее для новичков и требует больше времени. Для облегчения квилтинга используйте швейную машинку, подойдет любая швейная машина, которая умеет строчить прямую строчку. Убедитесь, что у вас достаточно запасных игл, чтобы машина сшила без затруднений весь проект.

    Достаньте утюг. В ряде моментов изготовления квилтинга он вам потребуется (предпочтительно, чтобы у него была функция отпаривания). Вам совсем не нужен навороченный дорогой утюг, простенького дешевого варианта вполне достаточно.

    Продумайте узор. Хотя конкретный узор совсем не обязателен для квилтинга, порой наличие простого узора облегчает работу. Бесплатные узоры для квилтинга можно найти в интернете, можно также приобрести книгу с образцами узоров. Если вы решите сами придумать узор, вам потребуется миллиметровка и карандаш.

    • Если вы не приобрели и не заготовили узор, крайне рекомендуется, чтобы перед началом работы вы хотя бы сделали его набросок на бумаге.
    • Самым легким проектом для начинающих является одеяло из ровных рядов квадратиков. Легче использовать квадраты побольше, чем большое число мелких квадратов.

    Часть 2

    Начало работы с квилтингом
    1. Постирайте ткань. Несмотря на то, что не все это делают, стирка ткани перед ее использованием посадит ее и смоет излишки краски – то, что может испортить ваш готовый проект, если об этом не позаботиться заранее. Более качественные ткани не линяют и не сильно садятся при стирке, тем не менее рекомендуется помыть ткань перед использованием вне зависимости от ее качества. Также эта процедура уберет с ткани въевшуюся в нее грязь.

      Прогладьте ткань. Чтобы убрать складки на ткани и облегчить ее нарезку, прогладьте ткань. Воспользуйтесь функцией отпаривания, если она есть в вашем утюге. Вам не нужно гладить ватин, а только ткань для лицевой и изнаночной стороны проекта.

      Выполните замеры. Если вы знаете, каким должен быть ваш готовый проект, вам необходимо определить размер каждого отдельного клочка ткани. Самое главное помнить о припуске на швы. Вам необходимо учесть 6 мм припуск на каждый шов. Т.е., если вы будете сшивать 10-сантиметровые квадраты, заготовка для них должна быть размером не менее 11,2х11,2 мм. Все лишнее уйдет в швы.

      • Размер готового проекта и используемых для него клочков ткани обычно произвольны, если вы не следуете определенному узору. Поэтому вы можете сделать клочки такими большими или маленькими, как захотите, в зависимости от уровня ваших навыков.
      • Если вам это поможет, можно делать разметку на ткани с помощью смываемого маркера перед разрезанием ткани.
    2. Вырежьте клочки ткани. Для начала сконцентрируйтесь на лицевой стороне. Вырежьте все клочки, которые будете сшивать. Раскладывайте ткань на раскроечном коврике, прижимая ее линейкой и разрезайте ее с помощью роликового ножа для ткани. Чтобы не ошибиться, помните поговорку: «Семь раз отмерь, один раз отрежь».

      Выложите узор. Этот этап самый приятный. Теперь вам необходимо выложить дизайн вашего квилтинга! Разложите нарезанные кусочки таким узором, какой вам нравится. Легче всего заняться эти на полу, где будет достаточно места. Убедитесь, что вы правильно разложили узор, даже если вы уже несколько раз изменили его.

      • Вы можете решить добавить дополнительные клочки ткани другого цвета или изменить узор на данном этапе. Просто замените часть нарезанных клочков на другие.
      • Отметьте порядок расположения клочков с помощью клейких листочков для заметок или меловых пометок на каждом клочке.
    3. Сложите клочки по порядку. Несколько неудобно, если ваши клочки будут оставаться разложенными на полу, поэтому их следует сложить по порядку. Собирайте клочки в рядах слева направо, кладя каждый последующий поверх предыдущего. Затем вы можете отметить каждый ряд, чтобы знать в каком порядке их сшивать.

      Часть 3

      Квилтинг

      Сшейте ряды. Начинайте работу в технике квилтинга с сшивания каждого отдельного ряда. Сначала сшейте два клочка ткани с одного края ряда. Положите их лицевыми сторонами внутрь и проложите прямой строчкой шов с припуском 6 мм. Затем добавьте следующий квадрат и повторите процедуру. Продолжайте работать, пока не сошьете длинные узкие полосы каждого ряда.

      • Скалывайте сшиваемые квадраты, чтобы они оставались ровно расположенными при сшивании.
      • Постоянный размер припуска у каждого шва позволит вам получить идеально ровную готовую работу. Постарайтесь, чтобы все швы были выполнены с припуском 6 мм.
    4. Отгладьте полосы. С изнаночной стороны каждой полосы будет большое скопление припусков на швы, чтобы готовая работа была гладкой, вам необходимо загладить все припуски. Заглаживайте припуски каждого ряда в противоположном направлении (например, в первом ряды направо, а во втором – налево, и т.д.).

      Сшейте ряды вместе. Процесс тот же, что и при сшивании отдельных клочков ряда. Возьмите два соседних ряда, сложите их лицевыми сторонами и прошейте швом с припуском 6 мм. Повторите то же самое для каждого последующего ряда, пока не завершите пошив лицевой части квилтинга.

      • Даже если ваши ряды не совсем точно были выровнены, не переживайте, ваша работа все равно будет хорошо смотреться, несмотря на ошибки!
    5. Прогладьте готовую деталь. Положите квилтинг изнаночной стороной вверх. Тем же способом, что и при разглаживании швов каждого отдельного ряда загладьте все швы на изнанке. Заглаживайте их в противоположных направлениях: 1-й ряд – налево, 2-й – направо, 3-й – налево, и т.д. Качественное проглаживание существенно облегчит дальнейшую работу.

      Часть 4

      Сборка

      Нарежьте ткань для обратной стороны квилтинга. Когда лицевая часть квилтинга будет готова, потребуется вырезать ватин и ткань для обратной стороны работы. Эти части должны быть несколько больше переда, чтобы учесть возможное стягивание ткани при пошиве. Отмерьте ватин и ткань изнанки так, чтобы ее размер был на 5-7 см больше лицевой части.

      Сметайте детали квилтинга. Сметывание – это процесс соединения деталей квиллинга и их скалывания перед прошиванием. Есть два способа сметать детали: булавками и распыляемым клеем для ткани. Совместите детали в квилтинге в правильном порядке так, чтобы оборотная сторона проекта оказалась внизу, по центру был проложен ватин, а сверху лицевая часть. Выровняйте все стороны, расправьте складки. При расправлении ткани двигайтесь от центра к краям.

      Сшейте слои вместе. Начинайте работать от центра и шить в направлении к краям, чтобы излишки ткани двигались в том же направлении, а не к центру. Самый простой способ прошить слои квилтинга - это прошить его “стежок в стежок,” т.е. непосредственно по уже имеющимся соединительным швам или очень близко к ним. Вы можете также проложить строчки диагонально по отношению к квадратам. Также можете проложить строчки в свободном направлении на своей швейной машине.

      • Если вы хотите быть уверенными в том, что прокладываете строчку в правильном месте, предварительно нарисуйте в нужном месте линии смываемым маркером для ткани.
      • Чем больше швов вы проложите по всему проекту, тем лучше будет смотреться финальный результат. Большее количество швов предотвратить ватин от смещения или сбивания внутри квилтинга.
      • Также можно проложить шов по периметру квилтинга, когда все остальные швы будут готовы.
    6. Вырежьте кант. Кант – это полоска ткани, с помощью которой обрабатываются края ткани для предотвращения ее от осыпания и придания вещи готового облика. Вы можете нарезать ткань для канта как по долевой, так и поперек нее, а также по диагонали, что более эластично. Нарежьте полоски ткани для канта примерно 7 см шириной и достаточной длины, чтобы хватило обработать весь периметр квилтинга. Сострочите отдельные 4 полоски, соответствующие длине каждой стороны квилтинга.

    • Во время стирки работ из квилтинга вы можете использовать специальное средство, предотвращающее линьку вещи, которое впитывает излишек краски, высвобождаемый тканями при стирке. Так цвет одной ткани не переползет на участки с другой тканью.
    • Если вы будете использовать трикотажные ткани (например, старые футболки) есть специальные средства с которыми следует их проглаживать, предотвращающие их растяжение. Не пытайтесь использовать трикотаж для квилтинга.
    • Можно попрактиковаться на небольшом проекте в технике квилтинга прежде чем приступать к большому.
    • При пошиве квилтинга вручную главной задачей является запрятывание узелков внутри ватина. Когда кончается нить или секция квилтинга, с помощью иглы завяжите узелок близко к ткани. Затем снова воткните иглу в ткань. Когда почувствуете, что столкнулись с сопротивлением узелка, резко дерните нить, чтобы узелок проскользнул внутрь ткани. Затем вы можете просто обрезать торчащую из ткани нить, не беспокоясь, что она распустится.
    • Муслин отлично подходит для изнаночной стороны квилтинга. Он производится с большой шириной, так что вам не придется сострачивать несколько отрезов ткани. Кроме того, он производится из хлопка, который можно окрасить в любой желаемый цвет, подходящий вашему проекту.
    • При квилтинге очень помогают специальные пяльца для квилтинга. По сути, это большие пяльца для вышивания. Они натягивают ткань, так что на ней не будет морщинок, когда вы будете ее строчить. Также они будут удерживать ткань где-то на уровне ваших коленей. После нескольких часов работы над квилтингом вес проекта существенно увеличивается.

    Предупреждения

    • Квилтинг от начала до конца, особенно при ручном пошиве, занимает много времени. Вы можете воспользоваться услугами швей, чтобы собрать лицевую часть квилтинга из приготовленных вами клочков.
    • Искусственные ткани, как вискоза и полиэстер, могут быть использованы для создания немнущегося квилтинга, однако человек, спящий под такой вещью, будет потеть, ему будет жарко, так как эти ткани не "дышат". Лучше использовать натуральные ткани из хлопка для функциональных предметов квилтинга, а искусственные – для декоративных.
    • При использовании портновского мелка для наметки линий квилтинга с лицевой стороны, сначала проведите тест на отдельном клочке ткани. Некоторые ткани могут окраситься от него.
    • Во время шитья делайте перерывы, особенно при шитье вручную. Вы же не хотите повредить руки или спину.
Исходное сообщение В_ритм_с_моим_сердцем
Квилтинг.Машинная стежка.Урок1

Свободно - Ходовая Машинная Стежка урок 1

Мастер - класс Любови Лежаниной.

Для начала вспомним, что такое пэчворк и что такое квилтинг.
Пэчворк - сшивание лоскутков тканей разных по расцветке и фактуре.
Квилтинг - вид рукоделия, при котором вручную или на машине прошиваются (простегиваются)не менее трех слоев ткани.
Наши курсы посвящены квилтингу, а именно его разновидности - свободно-ходовой машинной стежке, сокращенно СХМС.
Почему этот вид стежки так называется?

Потому что мы строчим, отключив продвижение ткани швейной машинкой и двигая её только руками;

Потому что мы обычно работаем без предварительно нанесенного рисунка на ткань;

Потому что мы имеем свободу создавать с помощью иглы швейной машины любой рисунок, какой нам придет в голову.

СХМС по своему исполнению очень похожа на машинную вышивку. Отличие лишь в том, что вышивка делается на одном слое ткани, поэтому для работы требуются пяльцы, а стёжка соединяет как минимум три слоя и мы вполне обходимся без вспомогательных средств для удержания ткани.

Для увеличения картинки, нажмите на фотографию.

1. Сэндвич- трехслойник для стежки.
Как обычно в лоскутном шитье, для стежки используется три слоя: топ (лицевая ткань), прокладка и подкладка.
Топ для стежки может быть разным:

Рис.1 Пэчворк – ткань (лоскутная сборка).

Рис.2 и 3 Хоул клав (Whole cloth) – ткань (цельный кусок ткани), причем как гладкокрашеная, так и с рисунком (то есть набивная).

Рис.4 Батик.

Рис.5 Аппликация.

При расчете длины и ширины топа, который планируется простегать, необходимо помнить, что при стежке размеры готового изделия уменьшаются в среднем на 1-1,5 см на каждые 10 см стежки. Пример: для того, чтобы вы после стежки имели сэндвич величиной 20х 20 см, вы должны выкроить топ размерами 23х23 см.
В качестве прокладки я все – таки склоняюсь к применению синтепона 1-1,5см толщины. Опыт использования других прокладок у меня тоже есть, но удовольствия работа с этими материалами мне не доставила.
Синтепон перед использованием в стежке я слегка припариваю к подкладке.
Подкладка в работах, где стежка является основным декоративным элементом, должна быть достаточно тонкая, с ровной поверхностью (хорошо подходит подкладочная ткань) и желательно из однотонной ткани (особенно на период учебы на курсе).
Я всегда беру прокладку и подкладку на 2 см больше со всех сторон, чем топ (для предыдущего примера размер двух нижних слоев составляет 27х27 см). Это позволяет без проблем простегать края сэндвича. А аккуратно простеганный край - залог качественной окантовки готового изделия. Перед тем, как приступить к стежке, я скрепляю все три слоя с помощью одностержневых булавок начиная с центра на расстоянии 5-7 см от одной к другой. Крупные изделия (от 1,5 метров) я дополнительно сметываю. А по краю сэндвича лучше предварительно проложить прямую обычную строчку на ширину лапки (но стежка все равно должна быть проложена до самого края трехслойника).

Рис.6 Прокладочный материал.

У меня под рукой всегда есть сэндвич - «черновик». На нем я подбираю натяжение верхней нити, вспоминаю какую-нибудь стежку или пробую элементы новой. Один черновик заканчивается, и я заменяю его другим. Вы тоже должны его иметь.

Рис.7 Черновик.

Но за время учебы у вас наверняка скопится большое количество сэндвичей – образцов стежки (чистовиков). Постарайтесь заранее продумать, как в дальнейшем использовать их в готовых изделиях. Это один из основных принципов нашего обучения: создавать не просто образцы, а делать готовые изделия на их основе. Для того чтобы вам это без проблем удалось, последуйте моим простым советам:

Не используйте для образцов совсем бросовую ткань;

На одном образце собирайте стежку одного вида, а если нескольких, то красиво располагайте их относительно друг друга;

Выстрочите свои образцы на одной и той же ткани или на тканях, совместимых по цвету и текстуре;

Заранее продумайте список изделий, которые возможно создать из образцов стежки (сумочки, косметички, открытки, обложки, закладки, покрывало, в конце концов) и старайтесь строчить на заготовках именно к этим изделиям.

Мои ученики создали великое множество великолепных работ, большого и малого формата, обучаясь на курсе СХМС и РШМ. Все не покажешь. Но особенно запали мне в душу покрывало Аллы Фадеевой (фото 8) и чехол для стула Лены Акентьевой (фото 9).

Рис.8 Покрывало Аллы Фадеевой

Рис.9 Чехол для стула Лены Акентьевой

Есть у меня к своим новым курсанткам ещё одно предложение, по-моему, заманчивое. Используя учебные образцы (лучше квадраты 10х10 см или путем деления сэндвича 20х 20 см на четыре части) создать панно- картотеку узоров стежки. Тогда у вас на стене мастерской всегда перед глазами будут ваши любимые узоры, и чтобы выбрать очередной для нового шедевра не надо будет рыться в папочках и блокнотах. Я сделала такое предложение курсантам своей очной группы и идея пришлась им по душе!

2. Как подготовить швейную машину для СХМС.
Для начала хотела бы сказать, что для машинной стежки подходит практически любая современная машина. Но не у всех в комплектацию входит лапка для стежки (иначе её ещё называют «лапка для штопки и вышивки»). Особенность этой лапки в наличии пружинки. Пружинка в момент вкола иголки в ткань позволяет плотно прижать подошву лапки к поверхности машины, а в момент поднятия иголки - поднять подошву лапки вверх и тем самым освободить ткань и дать вам возможность руками продвинуть её в нужном направлении. Если у вас возникла проблема отсутствия такого приспособления в комплектации машины – поищите лапку в магазинах, торгующих швейной техникой.
Есть лапки с высоким и низким расположением винта (фото 10).
Перед тем как идти покупать лапку, обязательно измерьте высоту винта для лапки в вашей машине в опущенном положении и сравните её с высотой прорези для винта в лапке, которую вы нашли в магазине.
Мне больше в работе нравятся лапки с пластмассовым овалом и прорезью впереди до 0,5 см. Если вам попалась цельная пластмассовая подошва – такую прорезь можно сделать самим (фото 10а).

Рис.10 и 10а Виды лапок для стежки.

Самый тяжелый случай, если вы не найдете в магазинах лапку для вашей машинки. Здесь остается одно: снимать вообще лапку на машине и стегать ваш сэндвич в пяльцах (как при машинной вышивке).
Порядок подготовки машины к стежке следующий:

Убрать зубцы нижнего транспортера;

Настроить машину на прямую строчку (кстати, в дальнейшем мы будем учиться стегать и с помощью зигзага);

Длину стежка ставим на ноль (требование производителей машин);

Если есть регулятор давления лапки – ставим его на « ноль» или близко к нему;

Отрегулировать натяжение верхней нити (о том, как это делается, подробнее расскажу в главе о нитках);

Поставить лапку для вышивания или штопки;

Приготовленный сэндвич располагаем под лапкой и обязательно её опускаем!!!

Рис.11 Выводим нижнюю нитку наверх и делаем первые два - три точечных закрепляющих стежка.

Начинаем стежку. Подходя к очередной булавке на расстоянии 1-2 мм, убирайте её из ткани. Если вы прервали стежку, не закончив её до конца, и планируете продолжить после перерыва, обязательно оставьте иглу внизу, в работе (при этом и лапка плотно прижмет ткань к поверхности машины и не позволит ей сдвинуться с места за время вашего отсутствия).

Рис.12 Расположение иглы.

Старайтесь начинать стежку из удобного для вас угла (я обычно начинаю с правого нижнего) и равномерно заполнять всю площадь квилта, при этом как можно реже прерывать нить. При этом учитесь смотреть за наносимым вами рисунком на ткань как бы сквозь лапку и немного вперед, то есть в ту сторону, куда вы намерены дальше двигаться.
В конце работы вновь делаем 2-3 точечных закрепляющих стежка и выводим обе нитки наверх. Если в вашей машине есть функция ««автоматическая обрезка нити верхней и шпульной», то вы можете воспользоваться ею, и тогда обе нитки будут обрезаны на расстоянии 1-1,5 см от закрепки на изнанке (при такой длине нитки обычно не путаются в дальнейшем шве).
Выведенные в начале и конце работы нитки вы можете:

Обрезать близко к закрепляющим стежкам (но учтите, что в этом случае вы не всегда сможете гарантировать, что часть шва у вас не распустится);

Не делая узелка, обе нити вставить в иголку с большим ушком;

Сделать вкол иголкой рядом с закрепочным стежком, провести иголку между слоями вашего сэндвича и вывести наружу через 1-1,5 см, где и обрезать обе нити.

Рис.13 Вкол ручной иголки.

Опыт многих мастериц, увлекшихся художественной стежкой (в том числе и мой), показывает, что лучше иметь отдельную машину для стежки. Если у вас вдруг возникнет возможность приобрести новую машину, то для облегчения процесса стежки я вам хочу перечислить следующие позиции, которые помогают в работе:

Наличие регулятора скорости шитья, что позволяет вам выбирать максимально комфортную для вас скорость при стежке;

Возможность шить без педали;

Наличие коленоподъемника (для стежки на обычном ходу машины);

Функция « автоматического подъема ил опускания иглы в конце работы»;

Функция «автоматическая обрезка нити верхней и шпульной»;

Автоматическая точечная закрепка (для стежки на обычном ходу машины);

Верхний транспортер (для стежки на обычном ходу машины);

Большая рабочая поверхность;

Хорошее освещение из разных точек;

Большой приставной столик;

Наличие больших вертикальных держателей для ниток(возможность без проблем работать с большими катушками ниток, что значительно выгоднее);

Возможность автономной работы моталки шпульной нитки;

И, наконец, наличие лапки «BSR» (эта функция имеется только в машинах марки Bernina и об особенностях её работы я расскажу позднее).При выборе иглыдля СХМС я отдаю предпочтение толстым иглам (90-100) , т.к. в них меньше трутся и рвутся шелковые и металлизированные нити. Есть специальные иглы для квилтинга. Можете работать ими.

3. Какие нитки использовать для СХМС.
Для свободной стежки можно использовать абсолютно все нитки, которые приемлемы для вашей швейной машины. Я стегала советским шелковыми нитками (№ 33 и 65), прекрасными нитками фирм Мадейра и Гуттерманн, индийским шелком и вискозой, нитками «Идеал», «Гамма», простыми нашими нитками типа ЛШ 35-45 и др. Из декоративных (например, металлизированных) предпочитаю Мадейра.

Рис.14 Виды ниток.

А вообще, больше всего люблю работать азиатскими шелковыми и вискозными нитками (намного дешевле европейских; более «толстенькие» и имеют приятный шелковистый блеск). Но не советую использовать старые пересохшие нитки, они часто рвутся, собираются в ушке иголки и доставят вам при стежке сплошные проблемы.
Во всех рекомендациях о вышивке или стежке на машине пишут, что нижняя нить по толщине должна быть равна верхней. Утверждение абсолютно верное, но не всегда для нас приемлемое. Объясню почему. Обычно верхние нитки, которыми мы строчим, очень тонкие (например, Мадейра имеет № 120) и по толщине аналогов российских ниток для них практически нет (а обычно их мы используем для нижней нити). Мы,конечно, можем взять для шпульной нитки швейные нитки той же фирмы Мадейра, но уж очень дорогое это удовольствие для большинства российских лоскутниц. Судите сами, 1 катушка вышивальных ниток Мадейра стоит 100 рублей плюс катушка швейных ниток (для шпульки) ещё 60 рублей! Вот и используем мы в силу своей бедности для низа обычные швейные нитки, а они значительно толще верхних.
А я,кстати, помню те времена, когда в наших швейных магазинах продавался огромный ассортимент шелковых ниток для вышивки № 65 и для шпульки такой же громадный по расцветке ассортимент х\\\\б ниток № 80. Куда это все девалось?
К чему же приводит использование толстой нижней нити в стежке?
А приводит это к тому, что при стандартно рекомендованном натяжении верхней нити «2-4» у нас на изнанке получаются вытянутые петли. Это во-первых - неаккуратная изнанка, а во-вторых- дополнительное торможение при передвижении вашего сэндвича руками. Вот и опускаются руки, в прямом смысле, у начинающих лоскутниц! И у меня такое было. И лишь когда натяжение верхней нити я довела до «6-7» - все встало на свои места! И изнанка приобрела вполне приличный вид и двигать мою работу стало не так уж трудно.
То есть, делаем вывод: если ваша шпульная нить толще, чем верхняя, то натяжение этой верхней нити должно быть гораздо большим, чем при стандартной ситуации « толщина верхней нити = толщине нижней».
Это натяжение я регулирую на своем тренировочном сэндвиче при каждом новом подборе пары ниток для низа и верха и вам советую. Лучше всего проверять натяжение нитей при стежки спиралей и кругов (фото 15 , изнанка черновика со слабым натяжением верхней нити).

Рис.15 Изнанка черновика со слабым натяжением верхней нити.

Такое сильное натяжение верхней нити необходимо не на всех машинах, всегда регулируем эту функцию индивидуально (Ирина Плотникова строчит на Brother с натяжение верхней нити «1- 2») !!! Но есть исключения из этого правила. Это исключение- шелковые нитки № 65 и металлизированные декоративные нитки. И те и другие уж чересчур тонки и очень легко рвутся. И если вы поставите такое высокое натяжение верхней нити - вы скоро заплачете от постоянного обрыва нити! Здесь уж ничего не поделаешь - надо пользоваться тонкой нижней ниткой или мононитью.
Я в наших магазинах нашла нитки для челнока Мадейра Гуттерманн № 150 , но только трех цветов: черные, белые и бежевые и тоже очень дорогие.Я их очень берегу для таких исключительных случаев. А шелк № 65 , если уж он мне очень подходит по цвету моей стежки,ставлю и сверху и снизу!
Цвет ниток тоже имеет немаловажное значение. Во время учебы я советую вам пользоваться нитками цвета, контрастного фону. Причем, это касается как топа, так и изнанки (легче проходит обучение, лучше видны ошибки). Очень хорошо смотрится изнанка, если верхняя и нижняя нить одного цвета.

4. Как держать и двигать ткань при СХМС.
Давайте проведем такой эксперимент.
Возьмите заготовленный вами тренировочный сэндвич, плотно прижмите к поверхности рабочего стола пальцами обеих рук, при этом старайтесь растягивать центральную его часть (место, которое вы как будто бы стегаете). И подвигайте так трехслойник в разных направлениях.

Рис.16 Трехслойник.

Поработайте минуту- две. А сейчас наденьте на руки любые перчатки и сделайте то же самое. Вы чувствуете разницу, вы чувствуете, насколько легче двигать ткань, когда вы работаете в перчатках? При свободной стежке я предпочитаю использовать перчатки с резиновыми пупырышками (на худой конец, даже обыкновенные садовые).

Рис.17 Виды перчаток.

Советую это всем, так как при стежке идет очень большая нагрузка на мелкие суставы пальцев рук и при длительной работе грозит обострением артритов, остеоартроза или, даже, приобретением этих недугов (это я уже как врач рассуждаю). Это особенно актуально для женщин старше 40 лет. Если вам неудобно работать в перчатках на обеих руках, наденьте её хотя бы на левую!
Если я стегаю большие поверхности (более 40 см), я собираю ткань слева и справа от иглы в складки и двигаю именно их. При меньших размерах я двигаю ткань просто пальчиками.
Очень важный критерий качества стежки – это одинаковая длина стежка. Достичь такого мастерства довольно сложно. По крайней мере, я до сих пор не могу этим похвастаться. В среднем длина стежка при СХМС составляет 1-2 мм. Зависит длина стежка от соотношения скорости работы машины и скорости движения ваших рук, передвигающих ткань. Двигать ткань надо без рывков, равномерно, примерно в «ритме вальса». Так же равномерно надо нажимать на педаль. И вот тут для достижения лучшего эффекта и пригодятся такие функции вашей машины:

Регулировка скорости шитья (начинать стоит на средней скорости, полностью выжимая педаль, а дальше – отрегулировать её в зависимости от вашего желания) ;

Шитье без педали (машина настраивается на определенную скорость, педаль отключается, а ход машины включается с кнопки);

Шитье с помощью лапки «BSR» (в этом случае при ускорении движения руками автоматически ускоряется работа машины и наоборот, таким образом длина стежка всегда остается одной и той же, заданной вами величиной).

Еще одним важным критерием является аккуратность стежки на изнанке: без спутавшихся ниток, узлов, «ресничек», то есть выступающей верхней нитки.
Если вы привыкнете, каждый раз в начале и конце работы выводить обе нити на лицевую сторону и закреплять точечной закрепкой; если вы привыкнете строчить на одной скорости и не тормозить на углах и поворотах; если вы привыкнете следить за регулировкой натяжения верхней нити; и, наконец, если вы привыкнете при каждой остановке опускать иглу в работу - ваша изнанка будет идеальной!(фото 18, стежка изнанки моей работы «Подснежники к Рождеству»).

Рис.18 Стежка изнанки моей работы «Подснежники к Рождеству».

5.Организация рабочего места и времени.
Стежка – очень увлекательное занятие. Но это занятие должно вам доставлять только радость, а не быть причиной расстройства вашего здоровья.
Для того чтобы было именно так, стоит выполнять следующие нехитрые правила:

Соблюдать режим труда и отдыха: первое время отдыхать через каждые 30-40 минут работы на машине по 10-15 минут, причем обязательно со сменой положения и деятельности (ни в коем случае не сидеть во время отдыха скорчившись перед монитором ноутбука). В дальнейшем надо отдыхать каждый час работы;

Постепенное расширение времени активной стежки (от 1 часа в первые дни учебы, до 3-4 часов в середине пути и максимально до 6-7 часов в сутки в конце нашего обучения). При появлении каких-то неприятных ощущений время работы должно быть сокращено;

Ваше рабочее место должно быть хорошо освещено. Я, помимо двойного освещения в самой машине, при стежке использую свет настольной лампы, расположенной слева от машины и хорошее верхнее освещение. Для того, чтобы зрение не очень пострадало от внезапно возникшей большой нагрузки помогут и контрастные нити при стежке;

Необходимо выработать правильную посадку за машинкой (вспомните, как нас учили сидеть за партой в школе), чтобы не было потом мучительно больно нашему позвоночнику. Самый лучший вариант, если ваша машинка утоплена вглубь стола, тогда нормальная посадка вам гарантирована. Но если швейная машина возвышается над столом, да к тому же имеет приставной столик (что, кстати очень удобно для стежки) при работе ваши плечи высоко поднимаются и возникает большое напряжение в шейном отделе позвоночника, а отсюда головные боли и повышение артериального давления, а также разыгравшийся шейно-грудной радикулит. В этом случае я вам советую воспользоваться офисным стулом и поднять его на высоту, равной высоте стояния машинки над столом. И чтобы ноги не повисли над землей и не напрягались, нажимая на педаль, поставьте последнюю на скамеечку такой же высоты (она равна 8-9 см). Я купила сиденье для ванны, перевернула его и муж мне набил сверху фанеру. Тут у меня появилось ещё одно преимущество: у педали впереди и сзади имеются ограничители (фото 19 – моё рабочее место).

Рис.19 Фото рабочего места.

Худший вариант, когда один локоть приподнят (обычно правый), а левый опущен. Тут хотя бы подложите под левый локоть стопку книг, чтобы уровень плеч был горизонтальный.

6. Основные составляющие СХМС.
Большинство узоров покрывной свободно- ходовой стежки выполняются БЕЗ ПРЕДВАРИТЕЛЬНО НАНЕСЕННОГО РИСУНКА НА ТКАНЬ. И разбить эти линии можно на две большие группы:

Произвольные прямые;

Произвольные волнистые.

Кроме этого, вы можете на свободном ходу строчить по шаблону; нанесенному на прозрачную бумагу рисунку или по контуру рисунка набивной ткани. Я назвала этот навык СТЕЖКА ПО ЗАДАННОМУ (то есть, каким-то образом нарисованному) КОНТУРУ. Таким образом, основными составляющими СХМС являются:

Рис.20 Стежка произвольными прямыми.

Рис.21 Стежка произвольными волнистыми.

Рис.22 Стежка по заданному контуру.

7. С чего нужно начать стежку:

Начинать работу надо с выбора рисунка стежки, с обдумывания места её расположения, плотности, выбора цвета ниток. Очень часто мастерица, научившаяся стегать и вдохновленная этим умением, выстегивает каждый сантиметр своей работы. Я тоже этим иногда грешу. Я называю это «болезнью роста» и знаю, что со временем это обязательно пройдет;

Второе, что вы должны сделать перед работой, а особенно при освоении нового рисунка стежки, -это обязательно его прорисовать на бумаге.

Рис.23 Стежка "Пружинка".

Рисовать надо так, как бы вы стегали: с одного угла, заполняя всё поле и как можно реже прерывая рисунок. Для рисования у вас должен быть отдельный блокнот, желательно на нелинованной бумаге. Минимальная площадь для рисования узора стежки 10х10 см. Плюс к тому же хорошо бы потом перенести нарисованные узоры в вашу «Картотеку стежки». О её создании я расскажу на следующем уроке.

Подготовить рабочее место (см. выше);

Подготовить сэндвич. (см. выше);

Подобрать подходящие нитки.(см. выше);

Подготовить швейную машину (см. выше);

И В ДОБРЫЙ ПУТЬ – стегать, стегать, стегать!!!

Исходя из вышеизложенного, давайте определимся с Задачами первой недели обучения на базовом курсе СХМС:

Подготовьте свою машину к стежке. Купите недостающие инструменты, перчатки (можно садовые), иголки, нитки;

Подготовьте свое рабочее место для удобной длительной работы;

Приготовьте тренировочные сэндвичи. Лучше из светлой однотонной ткани и низ и верх. Стежку ведите контрастными нитками, это для начала легче и лучше видно на фото (а ведь я буду ждать ваш фотоотчет каждую неделю);

У кого нет - купите или возьмите на прокат фотоаппарат;

Купите толстую тетрадь или блокнот для черновиков и хороший альбом для образцов стежки в карандаше (можно отдельные листочки); фломастеры и ручки для рисования;

Наберитесь терпения и приготовьтесь к серьезной многодневной работе.

Домашнее задание:

1. Наше первое задание будет для многих, кто читал мои опусы ранее или пытался уже по ним учиться, необычным.
На сэндвиче размером 20х20 см совершенно предварительно на раздумывая и не рисуя, и к тому же не смотря на узоры других мастериц в книгах и интернете (!!!) вы строчите абсолютно всё, что вам придет в голову. Я буду называть такую стежку«КРЕЙЗИ» по аналогии с лоскутными блоками.
Но при этом вы выполняете следующие задачи:

Учитесь правильно держать и двигать ткань;

Стараетесь соразмерить скорость и машины и скорость работы ваших рук, то есть стремитесь к одинаковой длине стежка;

Стараетесь соблюдать одинаковое расстояние между простроченными линиями. Я задаю вам это расстояние – 5 миллиметров;

Учитесь регулировать натяжение нитей. А мне это упражнение поможет определиться также с уровнем вашей предварительной подготовки (пусть совершенно не расстраивается тот, кто вообще никогда не строчил).

2. Нарисовать карандашом или ручкой на листе бумаги формата А4 ,начиная справа по короткой стороне, следующий узор: 4 прямых и 4 волнистые линии, затем снова 4 прямые и 4 волнистые, и так далее, пока не заполните весь лист. Показать этот рисунок мне. Затем точно такой же рисунок выстрочить на сэндвиче 20х30 см без предварительно нанесенного рисунка.

Рис.24 Волнистые и прямые линии.

Задачи:

Учиться строчить произвольные прямые и волнистые линии;

Соблюдать одинаковое расстояние между линиями;

Повторять одинаковые волны.

3. На набивной ткани с крупным рисунком (желательно отдельно расположенные крупные цветы, листья или другие узоры) размером 30х30 см проложить на свободном ходу строчку вдоль рисунка, начиная и заканчивая строчку непосредственно на контуре, то есть каждый раз прерывать строчку, полностью обведя контур рисунка.

Рис.25 Машинная строчка по контуру рисунка.

Среди различных видов рукоделияособое место занимает квилтинг, не имеющий ничего общего с квиллингом - скручиванием бумаги. Техника родственна пэчворку, поскольку здесь также присутствует момент соединения швами кусочков материала, из которых при определенном алгоритме выстегивания складываются не только причудливые узоры, но и целые картины. Квилтингу легко обучиться даже без обращения к профессионалу, хотя тренировок потребуется немало.

Первоначально следует разобраться в самом понятии квилтинга и его отличии от уже упомянутого пэчворка. Последний предполагает простое соединение кусочков ткани, которые различаются между собой не только узором или цветом, но и фактурой. Квилтинг же можно называть усложненным пэчворком: здесь также сшиваются тканевые элементы, но они обязательно укладываются в 3 или более слоев. Таким образом, если пэчворк применяется для создания мелких изделий вроде прихваток, салфеток и т.д., то квилтинг рекомендован для пошива стеганых одеял, пледов и пр. плотных вещей. Подобное трехслойное сложение мастерицы называют «сэндвичем», который состоит из лицевой ткани, уплотняющей прокладки и изнаночной подкладки.

Работа со швейной машинкой при квилтинге также имеет свои особенности: ткань передвигается не автоматически, а вручную, поскольку узор создается лично Вами, а не техникой. Профессионалы рекомендуют и отказаться от предварительного нанесения схемы узора на лицевую сторону, но если Вы еще не поднаторели в квилтинге, можно облегчить себе задачу, осторожно мылом или карандашиком набросав эскиз. В некотором роде эту технику можно даже назвать машинной вышивкой гладью, но в упрощенном виде, поскольку рисунки на ткани получаются однотонные и схематичные, а объемные формы получаются за счет обводки стежками нужного контура.

Квилтинг для начинающих: базовые знания


Тренироваться мастерицы рекомендуют на однотонных тканях, где будет сразу видно, как пошел стежок, куда направилась линия, и в какой узор она в итоге превратилась. На набивных материалах или украшенных аппликациями новичку пробовать свои силы намного сложнее, хоть и результат обычно получается интереснее. Здесь следует мельком затронуть вопрос тканей для каждого слоя. В качестве лицевого полотна обычно используют максимально необычные по фактуре материалы: батик, лоскутную сборку, набивную с рисунком или аппликацией. Самая мягкая и не доставляющая проблем в работе прокладка - синтепон: игла его простегивает легко, даже не самая толстая, материал не убегает в процессе, его не нужно контролировать беспрестанно, особенно если «приклеить» к изнаночному слою горячим утюгом. А для подкладки применяется классическая тонкая и ровная ткань без узоров. Размеры полотна обязательно выбираются с запасом, поскольку, чем больше будет сделано стежков на поверхности, тем сильнее стянется ткань, вследствие чего в длине и ширине может потеряться от 1 до 10 см, в зависимости от изначальных параметров.

Какими бы удобными ни были выбранные Вами ткани, при наложении друг на друга они все равно будут скользить, поэтому рекомендовано по краям их либо прихватить 1-2 стежками, либо простыми английскими булавками. Если работа ведется с крупным полотном (30 на 30 см и более), стоит зацепить булавками слои и по площади изделия, придерживаясь расстояния между этими точками в 8-10 см. Когда будет отработана определенная область, булавки с нее снимаются, и внимание уделяется др. зоне. Для полотен от 1 м в ширину и длину мастерицы советуют проводить легкую сметку - по всему периметру и несколькими стежками от центра к периферии. Нитки с этой целью берутся контрастные. А пока Вы тренируетесь в квилтинге, контрастные нитки должны быть основным материалом Вашей работы, чтобы сразу можно было увидеть и удачные моменты, и недочеты.

Что касается настроек швейной машины перед квилтингом, то здесь сложно дать общие рекомендации: кто-то работает со старой техникой, кто-то обновляет ее ежегодно. Поэтому если какой-то из следующих пунктов Вам не удастся осуществить, не расстраивайтесь. Итак, основной момент - лапка. Для квилтинга используется лапка «для штопки и вышивки», особенность которой - в пружинке, поднимающей и опускающей ее при соответствующих действиях иголки. Таким образом, предоставляется возможность без проблем передвигать ткань, когда игла не введена в нее. Если такую лапку найти не получилось, придется работать без нее, надев ткань на пяльцы. При этом обязательно у машинки опускаются зубцы транспортера нижнего, стежок выставляется прямой и нулевой, давление лапки (если она используется) убирается, после размещения «сэндвича» под лапкой, ее опускают на ткань.


В качестве тренировки новичкам рекомендовано пробовать свои силы с одеяла, складываемого из одинаковых прямоугольников, которые впоследствии «расписываются» стежками в выбранном заранее узоре. Предполагается, что к моменту серьезной тренировки рука в выведении базовых линий и волн уже набита, поэтому Вы сможете повторить простой рисунок, намеченный на полотне. Ткань перед работой с ней должна быть простирана и отглажена - это исключит внезапную ее линьку после того, как изделие уже будет изготовлено, и предупредит возможную усадку. Для одеяла размерами 100 на 100 см понадобится квадрат в 110 на 110 см, поскольку, как ранее упоминалось, обилие стежков стянет материал к центру. При этом если Вы делаете одеяло из лоскутов, у каждого из них еще прибавляется по 5-6 мм на швы, вследствие чего исходного материала может понадобиться значительно больше.

Сшивать подготовленные квадраты мастерицы советуют сначала в длинные линии, а затем уже эти линии соединять между собой: это намного проще, чем постоянно менять направление шва, прикладывая квадрат за квадратом и выводя странные фигуры. Когда Вы завершите работу с лицевым слоем, обязательно пройдитесь по нему утюгом, расправляя с изнанки участки, оставленные в качестве припусков на швы. Они не должны выдавать себя внезапно появившимся рельефом. Затем это полотно можно отложить в сторону и заняться нарезкой нижних: прокладки и подклада. Их раскраивают с шириной и длиной на 4-5 см большей, нежели у полученного лицевого полотна.

Детали обязательно сметываются - одинарной нитью или английскими булавками, параллельно с этим разравниваясь, подкладка и прокладка совмещаются горячим утюгом, и после этого осуществляется переход к самой творческой части: расписыванию узором. Его стоит выбрать заранее и наметить на лицевом полотне карандашом. Нитки в процессе создания стежков можно менять, если Вы хотите поиграть с цветом, хотя на швейной машине это делать сложно: приходится отрабатывать участки по частям - заполнять линии сначала 1-м цветом, затем 2-ым. Двигаться относительно скрепленных лоскутов Вы можете абсолютно произвольно: проще всего повторить их контур, но визуально намного привлекательнее смотрится абстракция.


  • Во время тренировок всегда используются светлые однотонные ткани, но и в дальнейшем, когда Вы набьете руку и приступите к изготовлению сложных изделий, трехслойный отрез подобной ткани должен лежать под рукой, служа черновиком, на котором можно отработать новую стежку или проверить правильность постановки лапки, а также др. аспекты.
  • Любое изделие, созданное в технике квилтинга, требуется обрамлять, чтобы оно не выглядело простой тренировкой стежка на холсте. С этой целью из ткани вырезаются полосы одинаковой ширины - 6-9 см, соответствующие длиной тому же показателю у готового изделия. Их в обязательном порядке отглаживают, складывают по долевой линии, и вновь проходятся по ним утюгом. Прикладывать к ткани требуется по технологии работы с косой бейкой: срез к срезу, лицевая сторона ложится на лицевую сторону.
  • Булавками окантовка фиксируется на «сэндвиче» и прострачивается по центру между краем среза и средней долевой линией. Затем окантовкой нужно «запечатать» срезы, загибая ее внутрь, и уже с изнаночной стороны вновь прошить, но с отступом в 0,5-1 см от края, используя потайной стежок. Стыки между бейками на углах желательно делать диагональными, а не нахлестывать ткань друг на друга.


© 2024
colybel.ru - О груди. Заболевания груди, пластическая хирургия, увеличение груди