14.10.2019

Готовый календарный план для подготовительной группы. Календарно-тематический план на год в подготовительной группе по фгос. Цели ежедневных планов


Годовое тематическое планирование занятий по лепке и аппликации с использованием нетрадиционных техник в подготовительной группе.

Год перед школой - очень ответственный период в жизни ребёнка, и от него во многом зависит вся дальнейшая школьная учёба. У детей 6-7 лет расширяются знания об изобразительном искусстве, они знакомятся с произведениями живописи, со скульптурой малых форм, с работами книжных иллюстраторов.
На занятиях по лепке закрепляется умение передавать формы, пропорции, позы, характерные особенности и движения изображаемых предметов. На занятиях по аппликацией закрепляется умение вырезать из бумаги часть предметов и целые силуэты, умение вырезать симметричные детали из сложенной пополам бумаги и несколько предметов или их частей из бумаги, сложенной гармошкой. Закрепляется умение составлять декоративную композицию из геометрических и растительных форм. Развивается умение правильно располагать аппликацию на листе. В коллективных работах дети учатся планировать и согласовывать свои действия. Предлагаю планирование составленные по тематическому принципу: одна тема объединяет все занятия.
Октябрь: 1 неделя«
Дары осени». Лепка «Овощи и фрукты для игры в магазин». Лепка из пластилина.
2 неделя «Золотая осень.
Аппликация «Осенний ковёр». Рваная аппликация. Коллаж.
3 неделя «Деревья и кустарники».
Лепка «Веточка рябины». Лепка из пластилина. Пластилинография метод.
4 неделя «Мой город».
Аппликация «Город». Коллективная работа. Объёмная аппликация.
Ноябрь: «Моя страна» Лепка «Российский флаг». Лепка из пластилина
2 неделя: «Животные готовятся к зиме».
Аппликация «Ёжик делает запасы». Обрывание мозаика и симметричное вырезание.
3 неделя «Семья» Лепка «Семья».
Использование технике барельеф.
4 неделя «Мебель».«Моя комната».
Объёмные изделия из спичечных коробки.
Декабрь: 1 неделя «Животные холодных стран».
Лепка «Пингвины». Лепка из пластилина. Коллективная работа.
2 неделя «Зимующие птицы»

Лепка «Снегири на ветках». Коллективная работа.
3 неделя «Зимушка зима».
Аппликация «Снежинки». Ажурная аппликация.
4 неделя «Наступает новый год».
Лепка «Снегурочка».
Январь 3- 4 неделя «Зимние забавы. Развлечения».
Лепка «Лыжник». Пластилин и палочки от мороженого. Аппликация «Снеговик». Объёмная аппликация.
5 неделя. «Животные жарких стран»
Лепка «Слонёнок». Пластилин.
Февраль. 1 неделя «Сказки Пушкина».
Лепка «Золотая рыбка» Метод пластилинография.
2 неделя «Подводный мир».
Аппликация «Подводное царство».
3 неделя «Речные и аквариумные рыбки»
Лепка из пластилина «Рыбки в аквариуме»
4 неделя «Защитники Отечества».
Лепка «Бравые солдаты».
Март 1 неделя «Женский день».
Аппликация «Открытка для мамы и бабушки». Использование элементов квиллинга.
2 неделя. «Первоцветы».
Лепка «Подснежник». Использование техники пластилинография.
3 неделя « Народные промыслы».
Лепка «Гжельский чайник» из глины.
4 неделя «Народные игрушки».
Аппликация «Матрёшки». Украшение Семёновской матрёшки.
Апрель: 1 неделя. «Книжкина неделя». Лепка из пластилина «Чебурашка».
2 неделя «Космос» . Аппликация « Звёздное небо».
Использование элементов квилинга.
Аппликация из вырезанных частей предмета
3 неделя «Перелётные птицы».
Лепка из пластилина в виде мозаики «Лебедь».
4 неделя «До свидания детский сад»!
«Цветы для воспитателей».
5 неделя «Цветущая весна.
Лепка «Веточка сирени». Использование пластилина техника пластилинография.
Май: 1 неделя «День Победы».
Аппликация «Вечная Слава»! Аппликация из салфеток.
2 неделя «Насекомые» .
Лепка из пластилина «Насекомые на лужайке».Коллективная работа.
3 неделя «Растения луга и сада» .
Лепка из пластилина «Цветы».
4 неделя «День рождения города Санкт Петербурга».
Аппликация рваная в виде мозаики «Город над вольной Невой».

Изобразительная деятельность :

Лепка:

Лепка по замыслу

(Цель: у чить самостоятельно намечать содержание лепки; тщательно отделывать форму фигуры, детали, добиваясь выразительности задуманного, используя известные способы лепки. Учить доводить начатое до конца, правильно оценивать свою работу и работу товарища. Воспитывать самостоятельность, развивать творчество.)

Лепка "Девочка и мальчик пляшут"

(Цель: учить детей лепить фигуру в движении (по

скульптуре). Закреплять умение передавать в лепке фигуру человека, форму частей тела, пропорции. Формировать умение действовать, договариваясь о том, кто кого будет лепить.)

Лепка"Дымковские барышни"

(Цель: Закреплять умение лепить по мотивам народной игрушки. Формировать умение лепить полые формы (юбка барышни), соблюдать пропорции фигуры. Развивать эстетическое восприятие, чувство формы, эстетический вкус, творчество. Совершенствовать умение правильно оценивать свою работу и работы товарищей.)

Лепка "Дед Мороз"

(Цель: учить детей передавать в лепке образ Деда Мороза. Закреплять умение лепить полые формы (шуба Деда Мороза), передавать детали, используя различные приемы лепки: прищипывание, оттягивание, сглаживание поверхности.)

Лепка «Елочные игрушки»,

(Цель: совершенствовать умение детей лепить пластическим способом предметы разной формы и величины. Учить действовать аккуратно, готовить и убирать рабочее место. Учить детей использовать дополнительные материалы и детали в создании композиции.

Рисование:

Декоративное рисование по мотивам городецкой росписи.

(Цель: продолжать знакомство с городецкой росписью. Продолжать формировать интерес к народному декоративно-прикладному искусству, отмечать яркие, жизнерадостные узоры. Закреплять знания о характерных особенностях городецкой росписи: колорите, составных элементах, композиции. Развивать умение создавать более сложные узоры по мотивам городецкой росписи. Закреплять технические приемы

рисования гуашью, смешивания красок на палитре.)

Рисование "Волшебная птица"

(Цель: развивать умение создавать сказочные образы. Закреплять навыки рисования цветными карандашами и закрашивания изображений (используя разнообразные штрихи, разный нажим на карандаш для передачи оттенков цвета).

Развивать чувство композиции. Учить при анализе рисунков выбирать наиболее интересные, выразительные работы и объяснять свой выбор.)

Рисование "Как мы танцуем на музыкальном занятии"

(Цель: Учить детей передавать в рисунке различия в одежде девочек и мальчиков, движения фигур. Продолжать формировать умение рисовать контуры фигур простым карандашом и красиво закрашивать изображения.)

Рассматривание иллюстраций Н.Жукова к книге А.Кононова «Елка в Сокольниках»,

(Цель: познакомить детей с работами художника-иллюстратора. Обратить внимание на настроение ребят во время праздника, на праздничное убранство зала. Предложить рассмотреть украшения на елке, назвать наиболее красивые.)

Рассматривание репродукции картины Л.Мослер «Рождественское утро»,

(Цель: предложить детям

придумать, о чем разговаривают герои картины, рассматривая елку. Поддерживать интерес детей к работе художника, развивать эстетическое восприятие, умение созерцать красоту предметов искусства. Развивать способность наблюдать, всматриваться в произведение.)

Рассматривание репродукции картины Д.Александрова «Зимняя сказка»,

(Цель: познакомить детей с картиной.

Обратить внимание на сказочный вид зимнего леса, предложить рассмотреть разнообразие лесных красавиц-елей в лесу. Учить отмечать средства выразительности, которые использовал художник в картине. Развивать чувство прекрасного, учить любоваться предметами искусства.)

Аппликация:

"Праздничный хоровод"

(Цель: учить детей составлять из деталей аппликации изображение человека, находить место своей работе среди других. Учить при наклеивании фигур на общий лист подбирать удачно сочетающиеся по цвету изображения. Развивать чувство композиции, цвета .)

Аппликация с использованием готовых открыток «Письмо Деду Морозу»,

(Цель: учить детей вырезать из открыток отдельные детали и создавать свою композицию,

дорисовывать задуманный образ. Способствовать овладению композиционными умениями: учить располагать изображение на листе с учетом его пропорций.)

Объемная аппликация «Подарки к Новому году»,

(Цель: учить детей создавать объемные картины при помощи жатой бумаги.

Предложить смять бумагу, затем немного распрямить ее и вырезать фигуру нужной формы. Продолжить учить создавать композиции, дорисовывать недостающие детали. Способствовать развитию детского творчества.)

Чтение художественной литературы

Разучивание стихотворения А.Фета «Мама! Глянь-ка из окошка…»

(Цель: знакомство и анализ стихотворения А.А. Фета “Мама! Глянь-ка из окошка”.

Задачи:

познакомить с творчеством А. Фета; расширять и пополнять словарный запас детей; познакомить с новым жанром стихотворения просьбы; добиваться искреннего, заинтересованного отношения к изучаемому тексту; развивать эмоции и чувства детей.)

Чтение стихотворения Э.Мошковской «Какие бывают подарки»

(Цель: воспитывать любовь к поэзии, учить внимательно слушать, отличать поэтическое произведение от прозы. Учить содержательно и эмоционально рассказывать о впечатлениях от произведения)

Чтение сказки В.И. Даля «Старик-годовик»

(Цель: предложить детям определить жанровую принадлежность произведения, выделить особенности сказки, ответить на вопросы по ее содержанию.)

Чтение сказки С.Я.Маршака «Двенадцать месяцев»
(Цель: предложить детям определить жанр произведения, охарактеризовать персонажей, их поступки, придумать свой вариант продолжения сказки.)

Разучивание стихотворений о новогодних праздниках.

(Цель: предложить детям выбрать стихотворение, учить декламировать понравившееся произведение, выбирать средства выразительности в соответствии с содержанием стихотворения и передаваемым им настроением.)

Заучивание стихотворения

И. Никитина «Встреча зимы»,

(Цель: учить детей понимать содержание произведения, отличать

стихотворения от других литературных жанров, выделять и понимать образные выражения. Учить выразительно декламировать

стихотворение, передавать его настроение.)

Чтение стихотворения

С. Маршака «Дети спать пораньше лягут…»,

(Цель: продолжать знакомить детей с

литературными произведениями о предстоящем празднике. Уточнять представления о календарном годе, о начале года и его окончании, предложить назвать зимние месяцы.)

Заучивание стихотворения О.Высотской «Новый год»,

(Цель: помочь детям запомнить стихотворение, учить выразительно

декламировать стихотворные строки. Обогащать словарный запас, развивать вербальное воображение, память.)

Музыкальная деятельность:

Игра-ситуация «Вечер фокусов»

(Цель:

Развивать у детей воображение на базе

активизации фантазии;

Воспитывать независимость в мышлении и поведении, соревновательность, чувство юмора уверенность в своих силах и способностях;

Развивать гамму положительных эмоций как от процесса деятельности, так и от полученного результата;

Создавать во время мероприятия веселое, творческое настроение .)

Упражнение «Танец снежинок» (под муз. композицию А.Жилина «Вальс»)

(Цель: учить детей танцевать в соответствии с музыкой лёгкого, подвижного характера и передавать содержание песни. Учить детей заканчивать вовремя

движение и переходить к следующему движению.)

Исполнение хороводной песни «К нам приходит Новый год»

(Цель: 1.Познакомить дошкольников с историей празднования Нового года.
2.Воспитывать культуру своего народа.
3. Вспомнить новогодние песни и разучить песню «К нам приходит Новый год»)

Хоровод «Елка»,

муз М. Магиденко,

сл. К. Чуковского,

(Цель: учить детей чисто интонировать, правильно передавать мелодию, согласовывать движения хоровода с текстом песни, выполнять движения легко и ритмично. Расширять представления о праздновании Нового года. Создавать радостную атмосферу приближения праздника.)

Хоровод «К нам приходит Новый год», муз. В.Герчик, сл.З.Петровой,

(Цель: учить детей выполнять ритмические движения в соответствии

с текстом песни, двигаться в темпе музыки, совершенствовать выполнение детьми хороводного шага.

Развивать музыкально-ритмическое чувство, расширять музыкально-слуховые представления. Создавать радостное настроение в ожидании праздника.)

Оркестровка песни «К нам приходит новый год», муз.В.Герчик, сл.З.Петровой,

(Цель: учить детей играть на металлофоне мелодию знакомой песни, правильно передавать ритмический рисунок. Развивать музыкально-ритмическое чувство, эмоциональную отзывчивость на музыку, как основу музыкальности.)

Хоровод «Елочка-зеленая иголочка», муз. З.Компанейца, сл. И.Векшегоновой,

(Цель: способствовать повышению выразительности

движений, формировать у детей умение согласовывать свои

движения с музыкой. Развивать динамический слух, вызвать эмоционально-положительное отношение к предстоящему празднику, желание активно участвовать в его подготовке.)

Мультдискотека: просмотр фрагмента мультфильма «Новогодняя сказка», слушание песни «Елочка»,

(Цель: продолжать знакомить детей с музыкой к мультфильмам, обогащать их музыкальные впечатления. Расширять представления о празднике, обогащать социальный и игровой опыт. Создавать радостное настроение в ожидании праздника.)

Театрализованная деятельность

Игра-драматизация по сказке С. Маршака «Двенадцать месяцев»,

(Цель: предложить детям разыграть сценку встречи

героини сказки с братьями месяцами. Поддерживать интерес к театрализованной игре, развивать умение выстраивать линию поведения в роли, используя разнообразные атрибуты, детали костюмов. Поощрять импровизацию, формировать умение свободно чувствовать себя в роли.)

Игра-инсценировка «Лесные звери поздравляют малышей с праздником»,

(Цель: поддерживать интерес детей к театрализованной игре

путем активного вовлечения детей в игровые действия. Вызывать желание попробовать себя в разных ролях, стремление участвовать в поздравлении младших дошкольников. Учить передавать в игре характерные образы зверей, придумывать поздравления.)

Галина Селина
Ежедневное календарное планирование в подготовительной группе

ПОНЕДЕЛЬНИК 29.02.2016.

Беседа (познавательная) «Мое имя» . Цель : познакомить детей со значением их имен; обсудить, какие черты характера, приписываемые людям с определенным именем, присущи каждому из детей; формировать представления об уникальности каждого человека.

Д/игра «Чудесный мешочек» . Цель : учить определять на ощупь свойства предметов, описывать их, создавать загадки – описания для других игроков.

Работа в уголке природы : поливаем растения. Цель : учить детей выбирать растения, которые нуждаются в поливе (находить подсказки, которые дает само растение-состояние листьев и почвы; формировать ответственность за выполнение трудовых поручений.

Русская народная/игра «Колечко» . Цель : закрепить правила игры, знание слов; воспитывать интерес к народным играм.

Практическое упражнение «Мой шкафчик» . Цель : формировать навыки самообслуживания, учить следить за чистотой и порядком в своем шкафчике; учить бережно относиться к личным вещам.

Д/игра по р/речи «Кто как разговаривает?» Цель : расширение словарного запаса, развитие быстроты реакции.

Работа по формированию КГН продолжать учить детей пользоваться салфеткой во время еды.

НОД_№1 «Познание»

Тема : «Труд мам» .

ЦЕЛЬ : расширить представления детей о профессиях мам, их важности для людей; воспитывать уважение к труду мамы и желание делать ей подарки.

Источник : О. Ф. Горбатенко стр. 143

НОД_№2 «Коммуникация»

Тема : составление рассказа «Мишуткин день рождения» по серии сюжетных картин.

ЦЕЛЬ : развивать умение следовать за сюжетом, не упуская важных деталей, формировать представление о композиции рассказа; подбирать определения, сравнения, синонимы, антонимы к заданным словам.

Источник : О. С. Ушакова стр186, №24

Прогулка

Наблюдение за природой : за небом. Цель : обсудить с детьми, что может «рассказать» нам небо; развивать наблюдательность, формировать представления о взаимосвязях различных явлений в природе.

«Волшебные дощечки» . Цель : определить с помощью пальцев форму, структуру поверхности.

П/Игра «Ловишки» . Цель : учить следить за соблюдением правил игры, упражнять в беге; развивать ловкость, формировать умение согласовывать свои действия с другими игроками.

Трудовая деятельность : предложить детям подмести дорожку; воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым.

С/Р игра «Детский сад» . Цель : учить детей развивать сюжет игры на основе знаний, полученных при восприятии окружающего, учить подбирать необходимые материалы, поощрять согласованность в игре.

Инд. работа по развитию основных движений «Кто дальше» . Цель : учить броскам на дальность; развивать силу броска (работа с группой детей ) .

Экологическая игра «Кто летает, прыгает, плавает?» Цель : уточнить знания детей о способе передвижения животных, развивать внимание, память.

2-ая половина дня

Ознакомление с художественной литературой чтение стихотворений о природе. Цель : учить внимательно слушать и отвечать на вопросы воспитателя, воспитывать любовь к поэзии.

С/Р игра «Детский сад» . Цель : стимулировать применение детьми в игре своего социального опыта, знаний и практических умений; воспитывать культуру общения.

«Как хорошо у нас саду» . Цель : закрепить ранее полученные навыки в рисовании; воспитывать любовь к своему детскому саду.

П\игра «Не оставайся на земле» . Цель : учить легко передвигаться по всей площадке, соблюдать правила игры.

«Наш детский сад» . Цель : учить детей творчески применять полученные ранее умения, обыгрывать постройку.

Театрализованная деятельность по сказке «Волк и семеро козлят» . Цель : учить детей жестами и мимикой изображать героев сказки, развивать артистизм, желание выступать перед публикой; воспитывать любовь к сказкам.

Индивидуальная работа :(по плану )

ВТОРНИК 01.03.2016

Рассматривание альбома на тему «Весна» . Цель : воспитывать любовь к природе, учить выделять характерные признаки данного времени года.

Хороводная игра «Пузырь» . Цель : учить держать круг, выполнять различные движения, закрепить произношение звука «ш» .

Профилактические мероприятия пальчиковая гимнастика «Моя семья» . Цель : согласованное выполнение действий со словами, развитие мелкой моторики рук.

Дежурство : по столовой. Цель : способствовать совершенствованию умений детей в сервировке стола, приучать их от начала и до конца выполнять обязанности дежурных; воспитывать бережное отношение к посуде.

П/игра «Считай и делай» . Цель : учить детей действовать в соответствии с правилами игры; развивать способность распределять внимание, совершенствовать выполнение детьми упражнений утренней гимнастики; закрепить умение считать в пределах 10 в прямом и обратном порядке.

Музыкальная игра «Кто как кричит?» Цель : развивать речевое внимание детей, закреплять правильное произношение звуков.

НОД_№1 «Познание»

ЦЕЛЬ : развитие пространственного воображения, комбинаторских способностей; освоение умения принимать двоичный код и позитивный принцип записи чисел.

Источник З. А. Михайлова стр. 138 №21

НОД_№2 «Физическая культура»

ЦЕЛЬ : лазанье на гимнастическую стенку с переходом на другой пролет; ходьба по гимнастической скамейке с мешочком на голове, руки на пояс; эстафета с мячом «передай – садись» .

Источник : Л. И. Пензулаева стр. 66 №35

Прогулка

Наблюдение за погодой : упражнять детей в умении видеть существенные изменения в погоде с приходом весны, отражать их в своей речи.

Опытно экспериментальная деятельность «Что в пакете» . Цель : дать детям понятие о том, что воздух находится вокруг нас, он может быть холодным, теплым, влажным.

Работа по звукопроизношению закрепить произношение звука «л»

П/игра «Хитрая лиса» . Цель : учить правильно выполнять игровые действия в качестве игрока и водящего, развивать быстроту и ловкость.

Русская народная игра «Жмурки» . Цель : развивать тактильное восприятие, формировать умение анализировать информацию, узнавать по голосу товарищей; воспитывать любовь к народным играм.

Трудовые поручения собрать сухие ветки на участке. Цель

С/Р_игра «Библиотека» . Цель : учить самостоятельно распределять роли, обсуждать замысел игры, подбирать атрибуты, развивать сюжет, формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров, соблюдать в игре ролевые взаимоотношения.

группой девочек - учить отбивать мяч от земли.

2-ая половина дня

Разучивание стихов «Весенняя песенка» . Плещеев. Цель : учить выразительному чтению, развивать память, воспитывать любовь к природе.

П/_игра «Удочка» . Цель : упражнять детей в прыжках, учить выполнять прыжки на месте на одной ноге, на двух ногах; развивать координацию движений, быстроту реакций.

Театрализованная игра «В зоопарке» . Цель : продолжать учить детей имитировать движения различных движений животных, совершенствовать умения огибать и преодолевать препятствия; развивать мышцы конечностей, спины; обогащать опытный опыт детей.

Наст. печат. игры «Собери узор» . Цель : развивать мышление, мелкую моторику рук, умение составлять целое из частей.

Нравственное воспитание учить детей культуре поведения в общественных местах.

Экологическая игра «Что где растет» . Цель : формировать умение группировать растения по месту их произрастания.

Индивидуальная работа : (по плану )

СРЕДА_02.03.2016

Беседа (по ОБЖ) : «Ты один на улице» . Цель : формировать у детей осмотрительное отношение к потенциально опасным ситуациям, учить избегать их.

Интеллектуальная игра «Оживи предмет» . Цель : развивать воображение, умение одушевлять различные предметы.

П/игра «Море волнуется» . Цель : учить детей легко передвигаться по площадке, слушать сигналы воспитателя, изображать различные фигуры.

Профилактические мероприятия артикуляционная гимнастика для губ «Часики» . Цель : поставить правильное произношение звуков.

Д/игра «Сколько» . Цель : учить детей понимать суть игровой задачи; стимулировать применение в игре знаний о форме предметов, учить сравнивать их с геометрическими фигурами, определять количество.

Работа по формированию КГН продолжать учить детей правильно пользоваться столовыми предметами.

Дежурство в экологическом уголке взрыхлить землю в горшочках. Цель : учить выполнять работу самостоятельно и ответственно, распределять обязанности, согласовывать действия; учить убирать на место инвентарь.

НОД_№1 «Коммуникация» .

ЦЕЛЬ : познакомить с буквами д, Д; научить выделять главную мысль прочитанного; называть слова определенной звуковой структуры.

Источник : Л. Е. Журова №36 стр. 67

НОД_№2 «Художественное творчество» .

Тема : «Загадки и отгадки» .

ЦЕЛЬ : развивать воображение, закреплять умение вырезать силуэт предмета, аккуратно наклеивать его на бумагу.

Источник : Т. Г. Казакова стр. 182

НОД №3 «Музыка» (по плану муз –ного руководителя)

Прогулка

Наблюдение за животными за собакой. Цель : учить детей по результатам наблюдения составлять рассказ-фантазию о собаке, использовать знания о строении животного, особенностях его поведения; воспитывать доброе отношение к животным.

П/Игра «Лохматый пес» . Цель : учить детей с помощью считалки выбирать водящего, соблюдать правила игры, не наталкиваться друг на друга, слушать сигналы воспитателя.

С/игра «Автобус» . Цель : учить детей использовать в игре знания о дорожных знаках, их назначении; закреплять умение усложнять игру путем расширения состава ролей, согласования ролевых действий и поведения в соответствии с сюжетом игры.

Работа по звукопроизношению закрепить произношение звуков «ж» в словах, учить называть слова с заданным звуком.

Муз. дидактическая игра «Конкурс певцов» . Цель : развивать эмоциональную отзывчивость на музыку.

Творческая мастерская «Конфетница для мамы» . Цель : актуализировать и дополнить представления детей о празднике, о возможности подготовить красивые предметы в подарок близким людям; познакомить с техникой лепки сосудов из колец.

2-ая половина дня

Ознакомление с худ. литературой чтение рассказа И. Красниковой «Подарок маме» . Цель : учить внимательно слушать и отвечать на вопросы воспитателя, актуализировать представления детей о взаимоотношениях в семье.

Игра драматизация по сказке «Гуси-лебеди» . Цель : учить детей подбирать средства выразительности в соответствии с характерами героев, передавать образы в движении, мимике, жестах, интонациях.

Игры с крупным строительным материалом «Дома на нашей улице» . Цель : учить обыгрывать постройку, способствовать развитию сюжета.

Разучивание (худ. слово) пословиц о маме. Цель : воспитывать любовь к маме, устному народному творчеству.

П\игра «Перемени флажок» . Цель : учить соблюдать правила игры, упражнять в беге на скорость, в построении в колонну; развивать ловкость, быстроту реакции, умение выполнять движения по сигналу воспитателя; воспитывать чувство коллективизма.

Наст. _печат. _игры «Домино» . Цель : учить детей соотносить число с количеством предметов на карточке, активизировать в речи числительные.

Индивидуальная работа : (по плану )

ЧЕТВЕРГ_03.03.2016

Беседа (гражданско-правовая) «Вежливая просьба» . Цель : познакомить детей с речевыми конструкциями просьбы, адресованной к различным людям; учить выбирать подходящие варианты выражения просьбы в разных ситуациях.

Игра малой подвижности «Найди и промолчи» . Цель : учить ориентироваться в пространстве, соблюдать правила игры.

Д/игра «Подбери фигуру» . Цель : упражнять в сопоставлении формы изображенных на картинках предметов с геометрическими фигурами.

Работа в уголке книги : расставить аккуратно книги; воспитывать бережное отношение к книгам.

Хороводная игра «Горошина» . Цель : учить детей инсценировать песню, держать круг, выполнять игровые действия; приобщать к культурным традициям русского народа.

С/р игра «Семья» : сюжет «Дети помогают маме готовить обед» . Цель : способствовать обогащению сюжета за счет обыгрывания ситуаций; организовать осмысление и применение детьми полученных знаний.

Работа по формированию КГН напоминать детям о необходимости мыть руки с мылом после посещения туалета.

НОД_№1 «Познание» (социальный мир)

Тема : Чтение басни Л. Толстого «Собака и ее тень» . Анализ пословиц.

Цель : учить осмысливать аллегорию басни, ее образную суть, соотносить идею басни со значением пословицы.

Источник : О. С. Ушакова стр. 194

НОД_№2 «Познание»

Тема «Конструируем по моделям» .

ЦЕЛЬ : упражнять в умении выделять этапы в создании конструкции.

Источник : Л. В. Куцакова стр. 127

НОД №3 «Физическая культура»

ЦЕЛЬ : упражнять детей в ходьбе и беге между предметами, в сохранении равновесия при ходьбе по повышенной опоре с дополнительным заданием, повторить задание в прыжках, эстафету с мячом.

Источник : Л. И. Пензулаева №1, стр. 72

Прогулка

Целевая прогулка по территории детского сада : «Безопасность друзей» . Цель : предложить осмотреть участок, выявить, какие правила безопасного поведения на игровой площадке они знают и выполняют; обсудить, что нужно делать, чтобы не допустить возникновения опасных ситуаций.

П/Игра «Не попадись» . Цель : познакомить с правилами игры, учить выполнять различные виды прыжков; повышать подвижность суставов, укреплять мышцы ног, воспитывать целеустремленность.

Трудовые поручения предложить детям подмести дорожки. Цель : воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым, учить самостоятельно подбирать инвентарь и относить на место.

Игры с природным материалом «Выложи узор из веточек» . Цель : развивать фантазию, желание работать сообща, развивать мелкую моторику рук.

Физическое упражнени «Попади в цель» . Цель : развивать силу броска, меткость, глазомер; воспитывать желание победить.

Экологическая игра «Опиши дерево» . Цель : учить описывать деревья, растущие на территории детского сада и называть их.

С/Р игра «Семья» . Цель : воспитывать дружеские отношения во время игры, помочь развить сюжет.

Индивидуальная работа с группой детей - закрепить знание геометрических фигур на примере оборудования.

Закаливающие мероприятия умывание водой комнатной температуры. Цель : укреплять организм детей через закаливание.

2-ая половина дня

Профилактические мероприятия гимнастика для глаз «Зоркие глазки» . Цель : расслабить мышцы глаз, снять напряжение, согласованное выполнение действий со словами.

С/Р игра «Семья» . Цель : воспитывать чувство коллективизма во время игры, желание помогать друг другу.

Творческая мастерская рисование на тему «Цветы для мамы» . Цель : закрепить ранее полученные навыки в рисовании; воспитывать желание приносить радость близким.

П\игра «Ловля обезьян» . Цель : развивать инициативу, наблюдательность, память, ловкость; упражнять в лазании, беге.

Нравственное воспитание учить мальчиков уступать место девочкам.

Игры с мелким конструктором Цель : развивать мелкую моторику рук, учить обыгрывать постройку.

Русская народная игра «Краски» . Цель : учить с помощью считалки выбирать водящего, соблюдать правила игры, закрепить знания цвета, воспитывать интерес к народным играм.

Индивидуальная работа : (по плану )

ПЯТНИЦА 04.03.2016

Беседа (нравственно-патриотическое) «Как я помогаю маме» . Цель : обсудить с детьми, почему важно помогать взрослым, учить рассказывать о своих обязанностях; развивать связную речь, обогащать словарный запас; воспитывать уважение к труду взрослых, поощрять самостоятельность.

Д/игра «Говори наоборот» . Цель : учить подбирать антонимы к заданным словам; развивать вербальное воображение, обогащать словарный запас.

Инд. работа с Степой, Машей, Викой - учить самостоятельно следить за своим внешним видом.

Работа в уголке природы убрать сухие листья, полить цветы. Цель : учить ухаживать за растениями, воспитывать любовь к природе.

П/игра «С кочки на кочку» . Цель : учить выполнять игровые действия, развивать координацию движений, ловкость; способствовать повышению скорости реагирования на сигнал.

Практическое упражнение «За столом» . Цель : учить правильно пользоваться столовыми приборами, соблюдать правила этикета за столом, активизировать в речи вежливые слова и выражения.

Интеллектуальная игра «Сложи узор» . Цель : развивать память, обучать логическому принципу запоминания.

НОД_№1 «Художественное творчество»

Тема : «Красивые салфетки для кафе» .

ЦЕЛЬ : вызвать интерес к изготовлению декоративных салфеток для игры в кафе; учить рисовать на бумаге узоры по мотивам хохломской росписи; развивать технические умения : рисовать кончиком всей кисти, всей кистью.

Источник : И. А. Лыкова стр. 68

НОД_№2 «Физическая культура» (на воздухе)

ЦЕЛЬ : упражнять в ходьбе и беге с выполнением задания «Найти свой цвет» ; повторить игровое упражнение с метанием, с прыжками.

Источник : Л. И. Пензулаева стр. 66, №36

НОД : №3 «Музыка» (по плану муз –ного )

Прогулка

Наблюдение (за деятельностью людей) за трудом взрослых. Цель : обратить внимание на то, какие работы на улицах города проводятся в весеннее время; воспитывать уважение к труду взрослых.

Хороводная игра «Ходит Ваня» . Цель : продолжать учить держать круг, слушать команды воспитателя, выполнять различные танцевальные движения.

Трудовые поручения предложить детям подмести веранду. Цель : воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым.

П/Игра «Охотники и зайцы» . Цель : учить соблюдать правила игры, совершенствовать выполнение основных движений при беге, прыжках; развивать быстроту реакции.

Работа по звукопроизношению повторить скороговорку «От топота копыт…» ; закрепить произношение звука «т» .

С/Р игра «Больница» . Цель : формировать умение подбирать атрибуты, обустраивать место для игры, согласовывать свои действия с действиями товарищей.

Инд. работа по развитию основных движений с группой детей «Стрельба в цель» . Цель : совершенствовать выполнение детьми движений при метании; развивать быстроту реакции, ловкость, меткость.

Игра драматизация по сказке «Лиса и журавль» .Цель : воспитывать у детей артистические способности, умение передавать характер героев мимикой, жестами, вызвать желание попробовать себя в разных ролях.

2-ая половина дня

Вечер развлечений утренник «С праздником весенним» . Цель : доставить радость своим мамам и бабушкам.

Наст. печат. игры «Подбери по цвету» . Цель : закрепить знание цвета, развивать мелкую моторику рук.

С/Р игра «Больница» . Цель : воспитывать дружеские отношения во время игры, стремление играть сообща.

Работа в книжном уголке «Лечим книжку» . Цель : подклеить листы; расставить аккуратно книги; воспитывать бережное отношение к книгам.

П\игра «Охотник и зайцы» . Цель : учить соблюдать правила игры, развивать ловкость, быстроту реакции, умение легко передвигаться по площадке.

Игры со строительным материалом учить детей обыгрывать постройки, закрепить знание строительного материала, его предназначение.

Творческая мастерская рисование на тему «Моя мама» . Цель : закрепить раннее полученные навыки в рисовании карандашами; воспитывать любовь к маме.

Индивидуальная работа : (по плану )

Леворукие дети в детском саду заслуживают особого внимания, т.к. многие из них могут иметь набор трудностей обучения. Леворукому ребёнку не так-то просто в нашем мире, т.к. всё у нас приспособлено...

Сценарий занятия, с помощью которого вы расскажете дошкольникам о ябедничестве. Учитель-логопед проводит занятие совместно с педагогом-психологом. ДЛЯ КОГО, ЗАЧЕМ И КАК Участники: дети старшего дошкольного возраста Цель: сформировать нравственные представления о добре и зле в контексте ябедничества Задачи: упражнять слоговой анализ, синтез и подбор синонимов; развить...

Какие стороны готовности к школе особенно важны Это умение точно воспринимать и выполнять задание; запоминать последовательность действий, необходимых для его выполнения; развитие мелкой моторики и зрительно-моторных координаций; умение осуществлять звуковой анализ...

Конкурс чтецов на тему: «Книга - источник мудрости» Задачи конкурса: создание условий для познавательно-речевого развития детей; воспитание положительного эмоционального отношения к литературным поэтическим произведениям; развитие художественно- речевых исполнительских навыков при чтении стихотворений; выявление лучших чтецов...

Календарный план в подготовительной группе по ФГОС 2015г.

Победитель всероссийского конкурса "Самая востребованная статья месяца" Октябрь 2016

Образовательная деятельность, организованная в режимных моментах (групповая, подгрупповая)

Беседа с подгруппой детей «Речевой этикет» . Цель: закреплять умение использовать вежливые слова и

обращения в речи; развивать дружеские взаимоотношения между детьми.

Дид. игра «Спаси зайчат» Цель: закреплять представления о равенстве и неравенстве (см. стр. 31 *)

Утренняя гимнастика (спец-т Физо) , дыхательная гимнастика (по Лазареву) , самомассаж рук (прил. 3)

Тема «Нарисуй картинку про лето» **. Цель: формировать умение строить композицию, передавать движения людей.

Мероприятие «День Знаний» По плану специалиста

ЗСТ Оздоровительная игра «Роботы» (по А. Галанову) (см. прил. 5) . Цель: снятие тонуса мышц спины.

Тема: «Лето» . Цель: закреплять навык располагать изображения на широкой полосе (выше, ниже по листу) . (см. стр. 31*) .

Наблюдение за погодой. Цель: развивать умение у детей самостоятельно выделять первые признаки осени в явлениях природы; наблюдательность, устойчивое внимание.

Дид. игра «Наоборот» . Цель: развивать у детей сообразительность, быстроту мышления (стр. 11 Кобзева

Игра-забава «Необычные жмурки» . Цель: развивать наблюдательность (стр. 17 КобзеваТ. Г.)

Коллективный труд в огороде д/с вместе с воспитателем- уборка овощей.

ЗСТОздоровительный бег (средний темп) + ходьба боком Чтение и обсуждение стихотворений, разгадывание загадок, обсуждение поговорок и пословиц о сладостях**. Цель:

привлечь внимание к выразительным средствам языка. ЗСТПолоскание полости рта водой комн. температуры

Перед сном - босохождение по тропе здоровья После сна - гимнастика в постели «Растишка» (прил. 8) ,

воздушные ванны Беседао правилах безопасного обращения с острыми

предметами (иголкой) . Цель: формировать у детей основы

безопасности жизнедеятельности.

Работа с тканью «Рыбки» **. Цель: формировать умение шить простейшие изделия швом «вперед иголку» .

ЗСТ Пальчиковая гимнастика «Грибы» (прил. 7) Слушание «Осенней песни» П.И. Чайковского из цикла

«Времена года» . Цель: приобщать детей к музыкальной культуре; воспитывать художественно-эстетический вкус (см. стр. 31**) ..

Рассматривание цветов. Цель: учить детей находить первые приметы осени (заканчивается цветение растений, поспели овощи, началось расцвечивание листьев) ; развивать наблюдательность.

Дид. игра «Что создано человеком?» . Цель: систематизировать знания детей о том, что создано

человеком, а что дает человеку природа (стр. 10 Т. Кобзева)

Подвижная игра «Зайцы и волк» . Цель: учить правильно прыгать на двух ногах; слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом.

ЗСТОздоровительный бег + ходьба с высоким подниманием колен

Наведение порядка на участке группы.

Работа с родителями Соц. -ком. развитие Анкетирование «Удовлетворение потребностей родителей педагогическим процессом в ДОУ» . Цель: выяснить отношение родителей к воспитанию и обучению детей в ДОУ.


© 2024
colybel.ru - О груди. Заболевания груди, пластическая хирургия, увеличение груди