23.06.2020

Гордеев михаил леонидович. Михаил гордеев Опыт и достижения


Звезды Сердечных дел мастер. – Михаил Леонидович, как становятся кардиохирургами? Михаил Леонидович Гордеев – один из тех, для кого «дела сердечные» уже двадцать лет являются областью профессиональных интересов. Потомственный врач, он крепко связан с традицией знаменитой ленинградско-петербургской школы кардиохирургии. О ней не так много пишут и снимают телесюжетов, как о московской, но в профессиональных кругах ее авторитет всегда был неоспорим. Так что заведующего отделом «Хирургия сердца и сосудов», доктора медицинских наук Гордеева можно с трудом уловить для разговора только в коротком промежутке между двумя операциями. – Кажется, вы – представитель медицинской династии? – Все просто: родился в Ленинграде, в 1984 году закончил 1-й Медицинский институт, потом два года учился в ординатуре и начинал как врач-реаниматолог. Но потом увлекся кардиохирургией и вот по сей день ею занимаюсь. А в НИИ кардиологии им. В. А. Алмазова я пришел двадцать лет назад. – Кардиохирургов принято считать аристократами в профессии, а саму эту медицинскую отрасль называют элитной. Это из-за особого отношения к сердцу как «органу № 1»? – Да, отец мой – военный врач, выпускник Военно-медицинской академии. Да и среди более отдаленных предков немало было докторов. К несчастью, наша кардиохирургия долгие годы скудно финансировалась, поэтому развивалась медленно и главным образом в крупных городах – Москве, Ленинграде, Новосибирске. Сейчас, во многом благодаря реализации национального проекта «Здравоохранение», ситуация меняется. Пока доступность дорогих операций широкому кругу больных может обеспечить только государ­ственное дотирование. Но почему бы не привлечь к решению этой проблемы страховые компании, предприятия и другие источники финансирования? Быстро ее одолеть можно только всем миром. – Болезни сердца действительно заслуживают особого отношения, поскольку тут как нигде тяжелы бывают последствия упущенного времени. А элитность этой специализации – прежде всего в ее высокой трудоемкости и затратности. – «Звездность» этой профессии уходит в прошлое с появлением иных технических возможностей и нового поколения высококвалифицированных врачей. Прежде «к сердцу» допускались только седовласые профессора. Сейчас, чтобы отвечать потребностям большой страны, операций надо делать много и на высоком уровне. И «элитность» кардиохирургии состоит ныне в том, чтобы собрать в операционной команду профессионалов, способных решать любые задачи. Хирург сам по себе уже мало что решает. Операция может быть анатомически проведена блестяще, но без четкой работы служб реанимации, анестезиологии, искусственного кровообращения результата не будет. Это сложная многокомпонентная работа, которая требует усилий не только в операционной, но и в послеоперационном периоде. Тут важно обеспечить преемственность. – Прежде хирург в операционной был царь и бог. А сегодня? – Рутинные операции на сердце составляют 95 процентов от их общего числа, но именно они дают социальный эффект. Сто «уникальных» операций будут иметь значение для ста больных и их родственников, но на статистическом уровне страны и даже города – это капля в море. Сто тысяч простых, но хорошо сделанных операций уже могут повлиять на состояние здоровья нации. Тут как на войне: погоду будут делать не маршалы, а хорошо обученная пехота. Смысл нашей работы именно в рутинной хирургии. – Значит, от практики блестящих, но единичных «прорывов» вы идете к тому, чтобы высокого класса кардиологическая помощь стала повседневной «рутиной»? – На кардио­хирургии для взрослых: это операции по поводу ишемической болезни сердца, пороков сердца (протезирование и пластика клапанов) и хирургия аорты. Эти патологии чаще всего вызывают необратимые осложнения и требуют срочной помощи. Но именно в этих случаях операция – самый эффективный способ коррекции. Что не исключает необходимости использовать консервативные методы наряду с хирургией. Поэтому кардиохирургией должны заниматься многопрофильные учреждения, где обеспечен не локальный, а системный подход к лечению – А на каких операциях лично вы специализируетесь? – Руководство нашего института во главе с членом-корреспондентом РАМН Е. В. Шляхто ориентировано на два главных приоритета – преемственность в лечении (от диагностики до реабилитации) и подготовка специалистов с широким взглядом на проблему. Узкая специализация непродуктивна. Не нужны отдельные центры, где делают только стентирование или только коронарное шунтирование. Каждый будет «бороться за клиента» и тянуть одеяло на себя. Эффективный результат дадут только совместные усилия кардиологов и хирургов. – Ваше учреждение, я полагаю, именно такое? – Перспективны направления, которые дают максимальный эффект при наименьшей травматичности. Это высокотехнологичные операции, обеспечивающие минимальный разрез или отказ от системы искусственного кровообращения. Активно используются и эндовасуклярные (без разреза) методы хирургии. Постепенно повышается уровень доступности наших услуг, однако проблема остается: иногда пациенты по году ждут операции. Но многие ждать попросту не могут. – Какие тренды сегодня доминируют в кардиохирургии? – Да, у нас есть своя методика защиты миокарда, что позволяет делать операции практически любой длительности; свой подход к реабилитации: большинство прооперированных уже через сутки переводят на общий режим… Но вообще-то в эпоху Интернета мы получаем оперативную информацию обо всех новинках, которые появляются у зарубежных коллег. Вопрос только в том, позволяет ли наша техническая база их освоить и внедрить. Но скоро такой проблемы не будет: осенью мы переедем в новое здание, оснащенное оборудованием последнего поколения. Это будет один из самых современных центров не только в России, но и в Европе. – У вас есть на вооружении какие-то собственные ноу-хау? – Подобные центры есть, но наш – самый новый. А поколения аппаратуры меняются так быстро, что «новейшее» пятилетней давности сегодня уже безнадежно устарело. Хотя, как и в любом деле, все определяет не дорогая техника, а менталитет. То есть люди, которые эту технику могут грамотно эксплуатировать. – И в Москве нет ничего подобного? – Мы занимаемся их подготовкой последние пять лет. У нас уже есть «на выданье» группа амбициозных молодых кардиологов и хирургов с опытом практической и научной работы, способных самостоятельно оперировать. В Америке кардиохирургов уже после окончания университета готовят еще около восьми лет. У нас – не менее пяти–семи. В нашем институте есть полный спектр возможностей по оказанию помощи в условиях ограниченного времени в ограниченном пространстве. Мы свободны в выборе способа лечения. Критерий один – эффективность. Для Петербурга этот набор возможностей пока уникален. – У вас такие кадры есть? – Степень известности часто зависит от того, готов ли человек тратить свое время на интервью и телесъемки. Я ценю столичных коллег, но у нас есть и свои немеркнущие «звезды ленинградской школы»: например, легенды мировой кардиохирургии Петр Андреевич Куприянов и Василий Иванович Колесов. Да и ныне работающих в Петербурге специалистов хорошо знают в профессиональных кругах. – Почему про ленинградскую школу кардиохирургии страна знает сравнительно мало? Разве у нас нет своего Лео Бокерии? – Ну, комплекса из тысячи упражнений, как Амосов, я не выполняю. Кардиохирургия – это все-таки в большой степени рукоделие. А ремесло дается большой практикой. Мой способ – как можно чаще оперировать. Чем больше делаешь операций, тем легче их переносить. А на мне еще лежит груз административной и научной работы. Так что в операционную я порой иду как в отпуск. – Известно, что работа у кардио­хирурга тяжелая, требует здоровья. Есть ли у вас, как у академика Амосова, своя система поддержания хорошей формы?

Гордеев Михаил Николаевич — профессор, доктор медицинских наук, кандидат психологических наук, кандидат медицинских наук, врач психиатр-психотерапевт, клинический психолог.

Декан факультета клинической психологии, зав. кафедрой клинической психологии и психотерапии Российского Государственного медицинского университета.

Сертифицированный НЛП-тренер, ученик М. Аткинсон, Д. Гриндера, специалист в области эриксоновского гипноза и эриксоновской терапии (4-летняя программа Б. Эриксон, Ж. Беккио, Н. Воотон и др.).

Книги (3)

Классический и эриксоновский гипноз: Практическое руководство

Гипноз.Как много в этом слове значений и чувств... У одних он вызывает боязнь, у других уважение, у третьих - надежду. Проверенная тысячелетиями психотерапевтическая техника в последние годы обретает второе рождение.Настоящая книга представляет собой подробное руководство по основам гипноза, в ней описываются приемы и подходы классического гипноза, многообразие эриксоновского подхода в гипнотерапии. Подробно изложены способы и методы гипнотизации, виды явных и скрытых внушений, направления гипносуггестив-ной терапии.Автор книги - ректор Института психотерапии и клинической психологии, известный специалист в области гипноза и НЛП, врач, психолог. В книге использованы материалы его докторской диссертации, лекций и семинаров.

Техники гипноза

Классический гипноз — один из первых методов психотерапии, получивший широкое распространение в отечественной клинической практике.

В его истории были взлеты и падения, он вызывал активный интерес и столь же активное неприятие. Сегодня методы и приемы классического гипноза, несмотря на некоторый налет консерватизма, остаются надежным рабочим инструментом в руках опытных специалистов-практиков. С их помощью излечивают такие распространенные болезни, как алкоголизм, табакокурение, избыточный вес, заикание, энурез. О том, как именно используют гипнотические техники и приемы при работе с конкретными проблемами, и рассказывается в этой книге.

Комментарии читателей

Юрий / 28.02.2016 Замечательный специалист, мастер, учитель и человек! Книги написаны чётко и ясно.

Augustsum / 16.09.2012 В книге Техника Гипноза многое скатано с книге Магические Слова Бессера. Его глава о похудание слово за словом можно читать в книге Бессера.

Ирина / 25.03.2012 Когда-то общалась с ним лично, мне этот психолог не нравится.

гость / 16.11.2011 Этот психотерапевт очень дорогой, берет 10000 рублей за час и ни каких пожертвований не делает)))

РомкА / 24.02.2010 Не туда пишешь, брателло =)

Http://www.psyinst.ru/prepod.php?id=15

Шултин Антон / 8.02.2009 Мне необходимо помочь разобраться в себе и исключить не нужное мне во мне.

Шултин Антон / 8.02.2009 Здравствуйте уважаемый Михаил Николаевич. Я даже не знаю с чего начать. Я о Вас узнал по тнт. У меня проблемы и я не знаю откуда они и как с ними бороться. У меня появились какие то внутринние страхи и проблемы. Я не могу контролировать себя. Я женат. У меня дочка. Хочу сохранить что имею. Свою семью. Я очень хотелбы Вас попросить пообщатся со мной. Если это возможно. Мне показалось что именно Вы тот человек каторый сможет мне помочь. Я не богат и нуждаюсь в помощи, знающих и могущих оказать её. Если вы нормальный и понимающий не зазвиздившийся человек, то прошу Вас откликнутся на мою просьбу помочь мне. Мне это очень необходимо для дальнейшего существования. С уважением Шултин Антон.

На пресс-конференции выступили:

Е.В. Шляхто - директор Центра, главный кардиолог СЗФО

Ю.А. Щербук - председатель Комитета по здравоохранению Правительства Санкт-Петербурга

М.А. Карпенко - заместитель директора Центра по научно-клинической работе,

М.Л. Гордеев - главный кардиохирург Центра, заведующий НИО хирургии сердца и сосудов,

Г.В. Николаев - заведующий НИЛ трансплантологии Центра,

К.М. Гринев - заведующий отделением сосудистой хирургии и трансплантации Областной клинической больницы Ленинградской области.

Обсуждались проблемы оснащенности и готовности специалистов медицинских учреждений Северо-Запада к проведению трансплантации сердца и других органов, проблема выживаемости пациентов после пересадки донорских органов и отсутствие на Северо-Западе реабилитационных центров для таких пациентов, перспективы трансплантологии в Петербурге.

Пациент, мужчина 1970 года рождения, был направлен в ФГУ «ФЦСКЭ им. В.А. Алмазова» Комитетом здравоохранения Псковской области для решения вопроса о проведении коронарографии и определения дальнейшей тактики ведения.

Донорское сердце было получено в результате мультиорганного забора (впервые в Северо-Западном Федеральном округе РФ) в Областной клинической больнице Ленинградской области (главный врач – Тришин Валерий Михайлович ).

Трансплантация сердца выполнена ведущими специалистами Центра:

Гордеев Михаил Леонидович , главный кардиохирург Центра,

Гневашев Александр Станиславович , заведующий отделением хирургии сердца и сосудов,

Малая Елена Яковлевна , анестезиолог, заведующая отделением анестезиологии и реанимации,

Баканов Артем Юрьевич , перфузиолог

Послеоперационный период протекал без осложнений. По результатам плановой эндомиокардиальной биопсии признаков отторжения миокарда не выявлено. В настоящее время пациент переведен на отделение кардиологии. Чувствует себя хорошо.

В реализации программы трансплантации сердца, предоперационной подготовке и ведении пациента после операции принимали участие:

  • Е.В. Шляхто - директор Федерального Центра им. В. А. Алмазова, главный кардиолог Северо-Западного региона РФ, член-корр. РАМН, профессор,
  • А.М. Гранов - директор ФГУ «ЦНИИ рентгенологии», академик РАМН, профессор,
  • М.А. Карпенко - координатор программы – заместитель директора Федерального Центра им. В. А. Алмазова по научно клинической работе, д.м.н.,
  • Г.В. Николаев - заведующий НИЛ трансплантологии Федерального Центра им. В. А. Алмазова, к.м.н.,
  • К.М. Гринев - заведующий отделением сосудистой хирургии и трансплантации Областной клинической больницы Ленинградской области,
  • А.В. Наймушин - заведующий отделением реанимации Федерального Центра им. В. А. Алмазова, к.м.н.
  • Е.В. Витковская - заведующая отделением кардиологии Федерального Центра им. В. А. Алмазова, к.м.н.
  • А.Е. Баутин - анестезиолог, заведующий лабораторией реанимации и анестезиологии Федерального Центра им. В. А. Алмазова, д.м.н.
  • Ю.В. Сазонова - лечащий врач-кардиолог,
  • Консультанты: д.м.н. О.М . Моисеева заведующая НИО некоронарогенных заболеваний сердца, профессор М.Ю . Ситникова, заведующая НИО сердечной недостаточности Федерального Центра им. В. А. Алмазова.

Операция 39 летнему пациенту была проведена за счет средств федерального бюджета РФ.

В 2010 году в Федеральном Центре сердца, крови и эндокринологии им. В. А. Алмазова планируется проведение ряда подобных операций.

В ходе пресс-конференции была организована видеосвязь с клиникой Центра, чтобы представители телевидения и прессы смогли задать интересующие вопросы пациенту и его лечащему врачу.




  • Профессор, доктор медицинских наук, кандидат психологических наук, врач психиатр-психотерапевт, клинический психолог.
  • Ректор Московского Института Милтона Эриксона.
  • Сертифицирован Парижским институтом Милтона Эриксона .
  • Специалист в области Эриксоновского гипноза и эриксоновской терапии.
  • Имеет международную квалификацию "НЛП-тренер" (М. Аткинсон, Д. Гриндер).

Общая практика: преподавательская и психотерапевтическая деятельность — более 25 лет.

  • Курсы НЛП-практик: "НЛП-мастер", "НЛП-тренер".
  • Эриксоновский гипноз и эриксоновская психотерапия.
  • Внушение в бизнесе: НЛП в организационном консультировании.
  • Работы со сновидениями в эриксоновском гипнозе и с генеалогическими проблемами в НЛП и эриксоновском гипнозе.
  • "НЛП-практик", "НЛП-мастер", "НЛП-тренер".
  • "Эриксоновский гипноз и эриксоновская психотерапия".

Общая информация

  • Сертифицирован Парижским институтом Милтона Эриксона. Имеет международную квалификацию "НЛП-тренер".
  • Врач-психотерапевт, клинический психолог.
  • Успешно работал деканом факультета клинической психологии, заведующим кафедрой клинической психологии и психотерапии Российского Государственного Медицинского Университета.
  • Является сертифицированным НЛП-тренером (ученик М. Аткинсон, Д. Гриндера), специалистом в области эриксоновского гипноза и эриксоновской терапии (4-летняя программа Б. Эриксон, Ж. Беккио, Н. Воотон и др.).
  • Основатель Института Психотерапии и Клинической Психологии (Москва)
  • Основатель Московского Института Милтона Эриксона (Москва).

Опыт и достижения

Научная степень:

  • Доктор медицинских наук.
  • Кандидат психологических наук.

Образование

  • 2-й Московский ордена Ленина государственный медицинский институт им. Н.И. Пирогова, лечебный факультет, врач-лечебник (1986 г.).
  • Высшая школа психологии при Институте Психологии Российской Академии Наук.
  • Профессиональная переподготовка по психиатрии в Российской медицинской академии последипломного образования (Москва).
  • Профессиональная переподготовка по рефлексотерапии, акупунктуре, аурикулорефлексотерапии в НИИ курортологии России (Москва).
  • Профессиональная переподготовка по психотерапии в Российской медицинской академии последипломного образования (Москва).

Работа

  • 1987-1991 гг. Врач-хирург.
  • 1991-1993 гг. Врач-рефлексотерапевт.
  • 1993-1996 гг. Институт психотерапии, генеральный директор.
  • 1994-1998 гг. Преподаватель Института психотерапии, психотерапевт.
  • 1996-2002 гг. Российский государственный медицинский университет, ассистент кафедры наркомании и токсикомании с курсом психотерапии и медицинской психологии ФУВ.
  • 2001-2008 гг. Российский государственный медицинский университет, декан факультета клинической психологии, декан социально-психологического факультета.
  • 2002-2008 гг. Российский государственный медицинский университет, зав. кафедрой психотерапии и клинической психологии.
  • 1998 г. — по н.в. Институт психотерапии и клинической психологии, проректор по научной работе, зав. кафедрой психотерапии и клинической психологии.

В индивидуальной клиентской практике успешно работает с:

  • кризисными состояниями (утрата, патологическое горе, ПТСР, внутриличностные конфликты);
  • семейными конфликтами;
  • повторяющимися в нескольких поколениях зависимостями (никотиновая, алкогольная, наркотическая, любовная);
  • созависимостями;
  • психосоматическими заболеваниями и др.

Скопировано с сайта «Самопознание.ру»

25-10-2008, 18:35

У меня важный вопрос!
У моей мамы проблемы с сердцем и ее поставили в очередь на шунтирование.
Будут делать в центре Алмазова. Скажите, кому-нибудь, чьим-нибудь родственникам его делали ТАМ? Есть ли информация, к кому лучше попадать на операцию? Информацию можно в личку! Спасибо!

25-10-2008, 19:44

Никто не подскажет?

25-10-2008, 20:25

Не худшее место в городе. Опыт большой. Многим делали.
Как при любой операции есть показания, противопоказания, осложнения.
Свёкру там делали дважды АКШ, с промежутком в 9,5 лет. Гордеев Михаил Леонидович- Профессилнал.

25-10-2008, 20:41

Делали моему дяде, в Покровской больнице, давно (может она теперь по другому называется). Если интересно, врач Борисов. И по сей день там работает.

25-10-2008, 22:13

Спасибо!:flower:

Еще есть отзывы?:support:

25-10-2008, 23:53

26-10-2008, 00:10

Центр Алмазова обладает одними из лучших отечественных специалистов имеющих колоссальный опыт АКШ

Это понятно...
И что, там совсем не шансов попасть к практиканту?
Знаете, все-таки не кто-нибудь, а мама...Хотелось бы к самому лучшему доктору...

26-10-2008, 00:28

26-10-2008, 01:33

:)))))))))) нет, кардиохирургия..это другая история

26-10-2008, 01:56

Свекру делали год назад, оперировал Гордеев. У нас все осложнялось онкологией, которую также срочно надо было оперировать. Сейчас все хорошо (ттт). Вообще по поводу Гордеева могу сказать, что у него оперируются сами хирурги, если возникает необходимость. Врач отличный.

26-10-2008, 09:58

Но все-равно есть врачи с золотыми руками, у которых осложнений меньше....

Возникновение осложнений не всегда зависит от квалификации хирурга (врача). Надо принимать во внимание также - тяжесть основного заболевания, наличие сопутствующей патологии и её тяжесть, возраст, индивидуальные особенности организма и т.д.

Гордеев - пожалуй, лучшие руки города.

26-10-2008, 10:05

Но все-равно есть врачи с золотыми руками, у которых осложнений меньше....

Вы поймите, в кардиохирургии сложность операций довольно высокая, в специальности остаются единицы, настоящие профи. В городе кардиохирургов единицы. и все они классные спецы. Всегда есть альтернатива- прооперироваться заграницей...

Хочу обратить ваше внимание, что не менее важным вопросом после операции остается вопрос ухода за послеоперационным больным. Можно ювелирно сделать операцию, но отсутстве должного ухода сведет на нет все усилия.

Про Гордеева согласна...

26-10-2008, 10:58

Чем меньше оперирующих кардиохирургов в нашем городе, тем меньше шансов у пациента выбирать.

26-10-2008, 11:58

У меня шунтированые и мама (5 лет назад+ стенты в этом году) и муж (4 года назад). Оба в Центре Алмазова, который территориально занимает этаж в б-це Св.Георгия. Маму резал Александр Станиславович Гневышев, мужа - Гордеев. Обе операции удачные, ттт. Но проведя там очень много времени могу сказать, что сама операция - это только часть проблемы, а не менее важно, как больной САМ будет стараться несмотря на все проблемы и боли вылезти из послеоперационного состояния, а на третье место я бы поставила уход. Я первые дни после реанимации жила в больнице. Так что центр хороший, очень, и хирурги - чудо. От Гордеева остались самые лучшие впечатления. Так что удачи Вам и пусть мама будет здорова!!! :flower:

26-10-2008, 16:28

Спасибо!:flower:

26-10-2008, 19:41

Чем меньше оперирующих кардиохирургов в нашем городе, тем меньше шансов у пациента выбирать. При этом надо быть готовыми, что некоторые из этих "коронованных особ" будут и вести себя по-королевски с вытекающими из этого последствиями, ведь они - боги в глазах родственников.. А что касается Гордеева, так у меня сложилось о нем обратное мнение за последние годы, были случаи и неудачно проведенных им операций. Хотя у кого их нет..

Специальность не самая распространенная и в ней остаются лучшие... естественный отбор.
Впечетление о любом враче всегда индивидуально и субъективно. Частности всегда имеют место быть.

28-10-2008, 21:39

Специальность не самая распространенная и в ней остаются лучшие...
.................................

28-10-2008, 22:28

Если есть возможность оплатить операцию, то лично мое мнение: наиболее оптимальный вариант - ССХ ВМА (команда Шнейдера).

ССХ ВМА - уж больно много понту у них. Если не военнослужащий - то ВСЁ ПЛАТНО, и не мало. В Алмазова, при наличие Питерской прописки и направления на операцию, есть городские квоты на проведение операции.
Лично моё мнение - ССХ не лучшее место в городе.

28-10-2008, 22:47

Вояк не люблю..... простите... центр алмазова.. я за него..
вы поймите.... в кардиохирругическую операционную много молодых не мпомещается:)) а сама по себе кардиохиругическая операционная очень дороготсоящее предприятие... каждая салфеточка от 10 баксов.. и таких мелочей набирается тысячи, стоиомсть используемого оборудования 10000000000000000..... вот и набирается стоимость операции

28-10-2008, 23:09

Мое мнение, есть квота - значит есть возможность прооперироваться бесплатно, нет квоты, надо изыскивать финансовые возможности.

28-10-2008, 23:17

А квота ценой в тысячу $/ ? в руки кардиохирурга Вам как? А сколько побегать, чтобы квоту получить.. Мое мнение, есть квота - значит есть возможность прооперироваться бесплатно, нет квоты, надо изыскивать финансовые возможности. А прикрываться квотами и при этом вымогать деньги - не самая лучшая сторона наших рукастых и уникальных.. А еще цена вопроса иногда от настроения доктора зависит и от скромности пациента.
Что касается ВМА, я и не говорила о бесплатной операции для гражданских, а уж тем более о всей клинике ССХ, мы же здесь в частности говорим, каждый свое мнение высказывает - кто о Гордееве, кто о Шнейдере. Кстати, тоже мое личное мнение - кардиореанимация центра Алмазова - не самое лучшее место в городе, чтобы выжить после операции АКШ..
согласна....

А квота ценой в тысячу $/ ? в руки кардиохирурга Вам как? А сколько побегать, чтобы квоту получить.. Мое мнение, есть квота - значит есть возможность прооперироваться бесплатно, нет квоты, надо изыскивать финансовые возможности. А прикрываться квотами и при этом вымогать деньги - не самая лучшая сторона наших рукастых и уникальных.. А еще цена вопроса иногда от настроения доктора зависит и от скромности пациента. QUOTE]

Квоты есть в городе, как и возможность их получить, а соответственно - получить кардиохирургическую помощь.

Что касается раннего послеоперационного периода - то это самый опасный в отношение осложнений период, которые случаются вне зависимости от стен кардиореанимации (ССХ или Алмазова), её инструментального и медикаментозного оснащения, квалификации дежурящего персонала. Есть ещё объём оперативного вмешательства, тяжесть основного заболевания, сопутствующая патология и т.д., что имеет значение.

Не могу не вступиться за честь мундира.
Простите, НО бытующее мнение о беспощадном, наглом, повсеместном вымогательстве ВСЕХ медиков городских мед.учреждений - слишком преувеличены.


© 2024
colybel.ru - О груди. Заболевания груди, пластическая хирургия, увеличение груди