22.09.2019

Формирование здорового стиля жизни школьников в процессе физического воспитания. б) слабость мышц. Под двигательной активностью понимают


Тестирование проходит по всему курсу по методу программированного тестирования. Тесты по дисциплине предусматривают следующие формы заданий: выбор одного правильного ответа, установление последовательности, установление соответствия, и т.п.

Тестирование может проводиться по ходу прохождения курса на практических занятиях с различной целью, например:

В начале курса для оценки теоретических знаний студента по вопросам, касающимся основных положений методики школьного физического воспитания с целью выявления слабых сторон подготовки;

Для оперативной оценки и самооценки знаний студентов, пропустивших много занятий и не допущенных к сдаче зачета;

Для дополнительного контроля знаний в процессе зачета, оценки по результатам тестирования могут являться одним из условий допуска к зачету.

    В физическом воспитании широкое использование словесных и наглядных методов, невысокая «моторная» плотность характерны для:

а) уроков закрепления и совершенствования учебного материала;

б) контрольных уроков;

в) уроков общей физической подготовки;

г) уроков освоения нового материала.

    Группа, которая формируется из учащихся без отклонений в состоянии здоровья, имеющих достаточную физическую подготовленность, называется:

а) физкультурной группой;

б) основной медицинской группой;

в) спортивной группой;

г) здоровой медицинской группой.

    Цель обучения на этапе начального разучивания техники двигательного действия:

а) сформировать у ученика основы техники изучаемого движения и добиться его выполнения в общих чертах;

б) завершить формирование двигательного умения;

в) детализировано освоить и закрепить технику изучаемого двигательного действия;

г) достижение слитности и стабильности выполнения фаз и частей техники изучаемого двигательного действия.

    Группа, которая формируется из учащихся, имеющих незначительные отклонения в физическом развитии и состоянии здоровья (без существенных функциональных нарушений), а также недостаточную физическую подготовленность, называется:

а) группой общей физической подготовки;

б) физкультурной группой;

в) средней медицинской группой;

г) подготовительной медицинской группой.

    Укажите длительность заключительной части урока физической культуры в общеобразовательной школе.

в) 3 – 5 мин;

г) 1 – 2 мин.

    Обучение двигательному действию начинается с:

а) создания общего первоначального представления (смыслового и зрительного) о двигательном и способе его выполнения;

б) непосредственного разучивания техники двигательного действия по частям;

в) непосредственного разучивания техники двигательного действия в целом;

г) разучивания общеподготовительных упражнений.

    Уровень развития двигательных способностей человека определяется:

а) тестами (контрольными упражнениями);

б) индивидуальными спортивными результатами;

в) разрядными нормативами единой спортивной классификации;

г) индивидуальной реакцией организма на внешнюю (стандартную) нагрузку.

    Какое из физических качеств при чрезмерном его развитии отрицательно влияет на гибкость?

а) выносливость;

в) быстрота;

г) координационные способности.

    Группа, которая состоит из учащихся, имеющих отклонения в состоянии здоровья, при которых противопоказаны повышенные физические нагрузки, называется:

а) специальной медицинской группой;

б) оздоровительной медицинской группой;

в) группой лечебной физической культуры;

г) группой здоровья.

    Для поддержания эмоционального тонуса и закрепления пройденного на уроке физической культуры материала преподавателю следует завершать основную часть:

а) упражнениями на гибкость;

б) подвижными играми и игровыми заданиями;

в) просмотром учебных видеофильмов;

г) упражнениями на координацию движений.

    Способность противостоять физическому утомлению в процессе мышечной деятельности называется:

а) функциональной устойчивостью;

б) биохимической экономизацией;

в) тренированностью;

г) выносливостью.

    Укажите среди нижеприведенных основную форму организации занятий физическими упражнениями с учащимися, имеющими отклонения в состоянии здоровья:

б) ежедневные физкультурные занятия в группах продленного дня («оздоровительный час на свежем воздухе»);

в) урок физической культуры;

г) индивидуальные занятия различными физическими упражнениями в домашних условиях (оздоровительная аэробика, шейпинг, стретчинг, атлетическая гимнастика и др.).

    На уроке физической культуры работоспособность организма под влиянием физических нагрузок изменяется. Укажите, какой части урока соответствует фаза устойчивой функциональной работоспособности с небольшими нагрузками колебаниями в сторону ее увеличения и снижения:

а) вводной;

б) подготовительной;

в) основной;

г) заключительной.

    В рамках одного занятия на этапе начального разучивания техники двигательного действия обучение движениям необходимо осуществлять:

а) в подготовительной части занятия;

б) в начале основной части занятия;

в) в середине основной части занятия;

г) в конце основной части занятия.

    Способность длительно выполнять работу умеренной интенсивности при глобальном функционировании мышечной системы называется:

а) физической работоспособностью;

б) физической подготовленностью;

в) общей выносливостью;

г) тренированностью.

    Основным методом развития гибкости является:

а) повторный метод;

б) метод максимальных усилий;

в) метод статических усилий;

г) метод переменно-непрерывного упражнения.

    Основным (исходным) документом, на основе которого осуществляется вся многогранная работа по физическому воспитанию в государственных учебных заведениях всех уровней, является:

б) учебный план;

    Выберите из перечисленных ниже документ планирования, который включает в себя: 1) конкретные учебно-воспитательные задачи урока; 2) теоретические сведения по физическому воспитанию; 3) основные средства физического воспитания, способы их применения и величины нагрузок на каждый урок; 4) контрольные упражнения (тесты):

а) учебная программа по физическому воспитанию;

б) учебный план;

в) поурочный рабочий (тематический) план;

г) общий план работы по физическому воспитанию.

    Хороший тренирующий эффект в физическом воспитании детей с ослабленным здоровьем дают двигательные режимы при ЧСС:

а) 90 – 100 уд/мин;

б) 110 – 125 уд/мин;

в) 130 – 150 уд/мин;

г) 160 – 175 уд/мин.

    На уроках физической культуры наиболее благоприятная температура в спортивном зале должна быть пределах:

а) 12 – 13°С;

б) 14 – 16°С;

в) 18 – 20°С;

г) 22 – 24°С.

    Физическое воспитание осуществляется на основе обязательных государственных программ по физической культуре и спорту. Эти программы содержат:

а) разрядные нормативы и требования по видам спорта;

б) методики занятий физическими упражнениями;

в) общие социально-педагогические принципы системы физического воспитания;

г) научно обоснованные задачи и средства физического воспитания, комплексы двигательных умений и навыков, подлежащих усвоению, перечень конкретных норм и требований.

    В физическом воспитании детей с ослабленным здоровьем величина физической нагрузки на уроке физической культуры контролируется:

а) по пульсу (по частоте сердечных сокращений);

б) по частоте дыхания;

в) по внешним признакам утомления детей;

г) по пульсу, дыханию и внешним признакам утомления детей.

    Укажите, как называется метод организации деятельности занимающихся на уроке, при котором весь класс выполняет одно и то же задание учителя физической культуры:

а) фронтальный;

б) поточный;

в) одновременный;

г) групповой.

    В процессе обучения двигательным действиям наибольшее количество двигательных ошибок допускается занимающимися:

а) на этапе начального разучивания техники двигательного действия;

б) на этапе углубленного разучивания техники двигательного действия;

в) на этапе совершенствования двигательного действия;

г) на этапе взаимодействия различных по структуре двигательных навыков.

    Укажите, какое количество часов в год отводится программой по физическому воспитанию на уроки физической культуры в общеобразовательной школе:

    Под двигательной активностью понимают:

а) суммарное количество двигательных действий, выполняемых человеком в процессе повседневной жизни;

б) определенную меру влияния физических упражнений на организм занимающихся;

в) определенную величину физической нагрузки, измеряемую параметрами объема и интенсивности;

г) педагогический процесс, направленный на повышение спортивного мастерства.

    Длительность урока физической культуры в общеобразовательной школе составляет:

а) 30 – 35 мин;

б) 40 – 45 мин;

в) 50 –55 мин;

    Укажите оптимальное количество общеразвивающих упражнений для подготовительной части урока физической культуры:

а) 4 – 5 упражнений;

б) 8 – 10 упражнений;

в) 14 – 15 упражнений;

г) 16 – 18 упражнений.

    В период обучения в общеобразовательной школе двигательная активность учащихся при переходе из класса в класс:

а) незначительно увеличивается;

б) значительно увеличивается;

в) остается без изменения;

г) все более уменьшается.

    В системе физического воспитания школьников физкультминутки и физкультпаузы проводятся:

а) на общеобразовательных уроках при появлении первых признаков утомления у учащихся;

б) на уроках физической культуры при переходе от одного упражнения к другому;

в) в спортивных секциях и секциях ОФП, как средство активного отдыха;

г) после окончания каждого урока (на переменах).

    Если интенсивность работы при воспитании выносливости выше критической (75 – 85% от максимума), а частота пульса к концу нагрузки 180 уд/мин, то повторная работа возобновляется тогда, когда ЧСС снижается до:

а) 140 – 150 уд/мин;

б) 120 – 130 уд/мин;

в) 90 – 110 уд/мин;

г) 75 – 80 уд/мин.

    Укажите среди нижеперечисленных основную форму занятий физическими упражнениями в начальной школе (младшие классы):

а) физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме учебного дня;

б) урок физической культуры;

г) секции общей физической подготовки и секции по видам спорта.

    Укажите среди нижеприведенных основную цель проведения физкультминуток и физкультпауз на общеобразовательных уроках в школе:

а) повышение уровня физической подготовленности;

б) снятие утомления, повышение продуктивности умственной или физической работы, предупреждение нарушения осанки;

г) укрепление здоровья и совершенствование культуры движений;

в) содействие улучшению физического развития.

    В отечественной педагогике главным методом воспитания является:

а) метод убеждения;

б) метод упражнения;

в) метод поощрения;

г) наглядный пример.

    Система движений, объединенная смысловыми двигательными задачами, называется:

а) двигательными действами;

б) спортивной техникой;

в) подвижной игрой;

г) физическими упражнениями.

    Совокупность упражнений, приемов и методов, направленных на обучение двигательным и другим умениям и навыкам, а также на их дальнейшее совершенствование, называется:

а) методикой обучения;

б) физической культурой;

в) физическим образованием;

г) физическим воспитанием.

    Упражнение с направленностью на воспитание и совершенствование координационных способностей рекомендуется выполнять:

а) в подготовительной части урока (тренировочного занятия);

б) в первой половине основной части урока;

в) во второй половине основной части урока;

    Во время выполнения школьниками младшего школьного возраста домашних заданий физкультминутки (физкультпаузы) проводятся после… непрерывной работы.

а) 20 – 25 мин;

б) 30 – 35 мин;

в) 40 – 45 мин;

    На уроках физической культуры упражнения на выносливость всегда следует выполнять:

а) в начале основной части урока;

б) в середине основной части урока;

в) в конце основной части урока;

г) в заключительной части урока.

    Основным специфическим средством физического воспитания являются:

а) физические упражнения;

б) оздоровительные силы природы;

в) гигиенические факторы;

г) тренажерные устройства, гири, гантели, штанга, резиновые амортизаторы, эспандеры.

    Можно ли совершенствовать координацию движений на фоне утомления?

а) можно, потому что с утомлением объективно возникает необходимость более экономного выполнения движений;

б) нельзя, так как при утомлении сильно снижается четкость мышечных ощущений;

в) можно, так как утомление снимает координационную напряженность;

г) можно, потому что на фоне утомления повышается чувствительность участвующих в управлении двигательными действиями сенсорных систем.

    В младшем школьном возрасте из методов упражнения преимущественно отдается:

а) расчлененному методу;

б) целостному методу;

в) сопряженному методу;

г) методам стандартного упражнения.

    Индивидуальный план работы студента на период педагогической практики в школе представляет собой документ, отражающий:

а) конкретное содержание работы студентов по всем разделам программы педагогической практики и сроки их выполнения;

б) последовательное выполнение учебных заданий по педагогической практике;

в) перечень и содержание учебных заданий на период практики;

    Основным документом, на основе которого осуществляется вся работа по физическому воспитанию в общеобразовательных учреждениях, является:

а) учебная программа по физическому воспитанию;

б) учебный план;

в) поурочный рабочий (тематический) план;

г) план педагогического контроля и учета.

    Выберите из перечисленных ниже документов планирования тот, который включает в себя конкретные учебно-воспитательные задачи урока, средства для их решения; организационные и методические указания к их применению, дозировку:

а) учебная программа по физическому воспитанию;

б) годовой план-график;

в) поурочный рабочий план на четверть;

г) конспект урока.

    Длительность классического урока физической культуры в общеобразовательной школе составляет:

    Укажите среди ниже перечисленных форму внеклассных занятий физическими упражнениями в общеобразовательной школе:

а) физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме учебного дня;

б) урок физической культуры;

в) ежедневные физкультурные занятия в группах продленного дня (спортивный час);

г) занятия в группах общей физической подготовки и секции по видам спорта.

    Хронометрирование урока проводится с целью:

а) определения общего времени урока;

б) рационального распределения времени по частям урока;

в) определения общей и моторной плотности урока;

г) подсчета времени, затраченного учителем на объяснение.

    Отношение времени, использованного непосредственно на двигательную деятельность учащихся, к общей продолжительности урока называется:

а) индексом физической нагрузки;

б) интенсивностью физической нагрузки;

в) моторной плотностью урока;

г) общей плотностью урока.

    Наиболее высокие показатели моторной плотности характерны для уроков физической культуры:

а) направленных на обучение двигательным действиям;

б) требующих значительных затрат времени на умственную деятельность;

в) направленных на совершенствование техники движений и развитие физических качеств;

г) направленных на формирование основ знаний по физической культуре.

    Реакция сердечно-сосудистой системы учащихся на физическую нагрузку, вызванную выполнением физических упражнений на уроке физической культуры, определяется с помощью:

а) педагогических наблюдений;

б) хронометрирования урока;

в) измерения частоты сердечных сокращений;

г) измерения артериального давления.

    Оптимальный диапазон физических нагрузок на уроках физической культуры для учащихся основной медицинской группы не должна превышать:

а) 170 – 180 уд/мин.;

б) 130 – 140 уд/мин.;

в) 100 – 150 уд/мин.;

г) 120 – 200 уд/мин.

    По внешним признакам утомления в процессе занятий физическими упражнениями можно:

а) судить о физическом состоянии и самочувствии учащихся;

б) определить уровень тренированности и функциональных возможностей организма занимающихся;

в) определить правильность регулирования физической нагрузки;

г) судить о степени решения поставленных задач в уроке.

    Небольшое покраснение лица, умеренное потоотделение, слегка учащенное дыхание, свидетельствует:

а) об отсутствии утомления;

б) о небольшом утомлении;

в) о значительном утомлении;

г) о резком переутомлении.

    Значительное покраснение лица и потоотделение, усталое выражение лица и снижение интереса к уроку, напряженная мимика и частые ошибки в выполнении упражнений свидетельствуют:

а) о резком переутомлении;

б) о небольшом утомлении;

в) о значительном утомлении;

г) об отсутствии утомления.

    Основные средства физического воспитания школьников представлены:

а) в учебниках по физической культуре;

б) в конспектах уроков физической культуры;

г) в программах для общеобразовательных учреждений.

    Основными средствами физического воспитания детей школьного возраста являются:

а) подвижные игры;

б) физические упражнения;

в) спортивные игры;

г) легкая атлетика и плавание.

    В каком возрасте следует больше внимания уделять укреплению мышц стоп и формированию правильной осанки:

а) в младшем школьном возрасте;

б) в среднем школьном возрасте;

в) в старшем школьном возрасте;

г) во всех классах (с 1 по 11) одинаково.

    Для младшего школьного возраста ведущими на уроке физической культуры являются задачи:

а) игровой, развлекательной направленности;

б) физической подготовки;

в) воспитания личностных качеств;

г) совершенствования естественных двигательных действий.

    Особенностью урочных занятий с детьми среднего школьного возраста является:

а) достижение спортивных результатов;

б) подготовка к занятиям спортом;

в) углубленное обучение базовым видам двигательных действий(гимнастика, легкая атлетика, лыжный спорт, спортивные игры, плавание);

г) участие в соревнованиях.

    Дифференцированный и индивидуальный подход особенно важен для учащихся, имеющих:

а) недостаточные результаты овладения программным материалом по физической культуре;

б) высокие результаты овладения программным материалом по физической культуре;

в) средние результаты овладения программным материалом по физической культуре;

г) или низкие, или высокие результаты овладения программным материалом по физической культуре.

    Особенностью методики физического воспитания в старшем школьном возрасте является:

б) раздельное проведение уроков физической культуры с юношами и девушками;

в) широкое использование спортивных игр;

г) самостоятельное проведение уроков.

    По состоянию здоровья все школьники распределяются на группы:

а) здоровых и больных детей;

б) первую, вторую и третью;

в) основную, подготовительную и специальную;

г) сильных и слабых.

    Педагогическая технология это:

а) систематичное и последовательное воплощение на практике заранее спроектированного учебно-воспитательного процесса;

б) комплекс специально подобранных средств и методов организации учебно-воспитательного процесса;

в) хорошо спланированный учебно-воспитательный процесс;

г) методика организации и проведения урока.

    Комплексная программа физического воспитания для общеобразовательных учреждений состоит:

а) из двух разделов (1-5, и 6-11 классы), составляющих целостную систему физического воспитания в общеобразовательной школе;

б) из четырех разделов (1-4, 5-6, 7-9, и 10-11 классы), составляющих целостную систему физического воспитания в общеобразовательной школе;

в) из трех разделов (1-4, 5-9, и 10-11 классы), составляющих целостную систему физического воспитания в общеобразовательной школе;

г) из десяти разделов (с 1 по 10 класс), составляющих целостную систему физического воспитания в общеобразовательной школе;

    Каждый раздел комплексной программы физического воспитания для общеобразовательных учреждений включает в себя:

а) физические упражнения и подвижные игры;

б) урочные и внеурочные формы проведения занятий;

в) уроки физической культуры и спортивные соревнования;

г) уроки физической культуры, физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме учебного и продленного дня, внеклассную работу, физкультурно-массовые и спортивные мероприятия.

а) основной и вспомогательной;

б) базовой и вариативной;

в) обязательной и необязательной;

г) урочной и внеурочной.

    Программный материал по разделу «Основы знаний о физической культуре» можно осваивать:

а) только на специально отведенных уроках физической культуры;

б) на дополнительных уроках физической культуры;

в) на факультативах;

г) как на специально отведенных уроках физической культуры, так и в процессе уроков параллельно с освоением технических элементов и развитием двигательных способностей.

    Базовая часть программного материала по физической культуре при трехразовых занятиях в неделю для учащихся 1-4 классов составляет:

а) 78 часов;

б) 52 часа;

в) 102 часа;

г) 84 часа.

    Базовая часть программного материала по физической культуре при трехразовых занятиях в неделю для учащихся 5-6 классов составляет:

б) 52 часа;

в) 102 часа;

г) 75 часов.

    Базовая часть программного материала по физической культуре при трехразовых занятиях в неделю для учащихся 7 классов составляет:

б) 52 часа;

в) 102 часа;

г) 75 часов.

    Базовая часть программного материала по физической культуре при трехразовых занятиях в неделю для учащихся 8-9 классов составляет:

а) 78 часов;

б) 52 часа;

в) 102 часа;

г) 84 часа.

    Базовая часть программного материала по физической культуре при трехразовых занятиях в неделю для учащихся 10-11 классов составляет:

а) 78 часов;

б) 87 часов;

в) 102 часа;

г) 84 часа.

    К физкультурно-оздоровительным мероприятиям в режиме учебного и продленного дня относятся:

а) спортивные соревнования;

б) уроки физической культуры и прогулки на свежем воздухе;

в) гимнастика до учебных занятий, физкультминутки во время уроков, подвижные перемены, спортивный час в группе продленного дня;

г) занятия физическими упражнениями, спортивными и подвижными играми, легкой атлетикой.

    Занятия в спортивных секциях и группах общей физической подготовки относятся к разделу:

а) учебно-оздоровительной работы;

б) внеклассной работы;

в) спортивно-массовой работы;

г) физкультурно-спортивной работы.

    Цель физкультурно-массовых и спортивных мероприятий заключается:

а) в организации свободного времени школьников;

б) в пропаганде физической культуры и приобщения школьников к систематическим занятиям спортом;

в) в организации досуга и развлечений;

г) в оздоровлении детей.

    Годовой план-график по физической культуре рекомендуется составлять:

а) одинаково для всех классов;

б) отдельно для младшего, среднего и старшего школьного возраста;

в) отдельно для мальчиков и девочек;

г) для каждой параллели классов.

    При разработке годового плана-графика необходимо учитывать:

а) общее количество учащихся в каждом классе;

б) количество мальчиков и девочек, их возрастные особенности;

в) успеваемость, состояние здоровья, наличие спортивной формы;

г) физическую подготовленность учащихся, состояние материально-спортивной базы, региональные и национальные особенности.

    Рабочий план-график по физической культуре на четверть или семестр представляет собой:

а) перечень средств и методов, используемых на уроках физической культуры;

б) последовательное изложение содержания каждого урока учебной четверти в соответствии с поставленными задачами;

в) перечень физических упражнений, подвижных игр, видов спорта, регламентированных программой;

г) задачи урока и пути их решения.

    План-конспект урока физической культуры является документом:

а) срочного планирования;

б) перспективного планирования;

в) оперативного планирования;

г) текущего планирования.

    Цель плана-конспекта урока физической культуры заключается:

а) в подробном описании предстоящего урока;

б) в планировании деятельности учителя и учащихся во время проведения урока;

в) в разработке методики решения учебных задач урока, подбора оптимального состава средств, методов и форм организации учебной деятельности, обеспечивающих в своей совокупности эффективное проведение урока;

г) в правильном распределении нагрузки на уроке.

    В каждом уроке физической культуры обычно решается 3-4 задачи:

а) направленные на повышение общей выносливости и работоспособности занимающихся;

б) оздоровительной, образовательной и воспитательной направленности;

в) направленные на совершенствование жизненно важных двигательных умений и навыков;

г) направленные на укрепление здоровья и нормальное физическое развитие.

    Укажите правильную последовательность разработки основных документов планирования по физической культуре в школе:

а) план-конспект урока – рабочий план на четверть (семестр) – годовой план-график;

б) годовой план-график – план-конспект урока – рабочий план на четверть(семестр);

в) рабочий план на четверть (семестр) – годовой план-график – план-конспект урока;

г) годовой план-график – рабочий план на четверть (семестр) – план-конспект урока.

    Основным документом, на основе которого осуществляется работа по физическому воспитанию в образовательных учреждениях, является:

а) учебная программа;

б) учебный план;

в) поурочный план;

г) годовой план-график.

    Документы планирования по физическому воспитанию в общеобразовательной школе разрабатываются:

а) директором школы;

б) зам. директора школы по учебно-воспитательной работе;

в) учителем физической культуры;

г) управлением по образованию.

    Физические нагрузки, обеспечивающие тренирующий эффект, в каждом конкретном случае должны быть оптимальными по своим параметрам:

а) объему, интенсивности, интервалам отдыха;

б) времени, количества повторений, расстояния;

в) длительности упражнений, темпа и амплитуды выполнения;

г) скорости движений, количества упражнений.

    При дозировании нагрузок в целях повышения функциональных возможностей сердечно-сосудистой системы организма их величина по показателям ЧСС должна быть:

а) не выше 130 уд./в мин.;

б) не ниже130 уд./в мин.;

в) в пределах 110 – 130 уд./в мин.;

г) в пределах 120 – 180 уд./в мин.

    В оздоровительных целях оптимальный диапазон нагрузок на занятиях находится в пределах:

а) 160 – 180 уд./в мин.;

б) 100 – 150 уд./в мин.;

в) 180 – 200 уд./в мин.;

г) 130 – 170 уд./в мин.

    Причинами, ведущими к снижению общей плотности урока, могут быть:

а) неоправданные простои, неподготовленность учителя, непродуманная организация, плохая дисциплина занимающихся;

б) погодные условия;

в) отсутствие инвентаря;

г) усталость и отсутствие интереса у занимающихся.

    Подготовительный этап деятельности учителя физической культуры направлен на:

а) организацию занимающихся и обеспечение дисциплины;

б) формирование интереса к занятиям физической культурой и спортом;

в) формирование двигательных умений и навыков;

г) обеспечение условий качественного проведения учебно-воспитательного процесса.

    Практическая деятельность учителя физической культуры на уроке направлена на:

а) управление учебно-практической и познавательной деятельностью учащихся на уроке;

б) проведение урока и организацию занимающихся;

в) на решение воспитательных задач на уроке;

г) укрепление здоровья и профилактику различных заболеваний.

    На этапе контроля за эффективностью педагогического процесса деятельность учителя физической культуры направлена на:

а) выявление ошибок;

б) устранение недостатков;

в) определение победителей;

г) анализ и оценку результатов обучения.

    Что является предметом оценки успеваемости школьников по физическому воспитанию?

а) полнота и глубина знаний теоретических сведений;

б) степень освоения двигательных действий;

в) теоретические знания, двигательные умения и навыки, физическая подготовленность;

г) результаты выполнения домашних заданий.

    Педагогический контроль в физическом воспитании – это:

а) система мероприятий, обеспечивающих проверку запланированных показателей физического воспитания для оценки применяемых средств и методов;

б) определение результатов протекания дидактических процессов;

в) правильное оценивание знаний, умений и навыков;

г) целенаправленное обследование, позволяющее объективно измерять характеристики педагогического процесса.

    Реакция организма занимающихся на физическую нагрузку определяется с помощью:

а) измерения ЧСС;

б) измерения антропометрических данных;

в) контрольных нормативов;

г) визуального наблюдения.

    Основным документом, регламентирующим все вопросы проведения спортивного соревнования, является:

а) подробный конспект проведения;

в) положение о соревновании;

г) календарный план спортивно-массовых мероприятий.

    Какой документ необходимо представить команде для участия в школьном соревновании?

а) паспорт;

б) дневник;

в) письмо от родителей;

г) заявка.

    В школьных соревнованиях категорически не могут принимать участие спортсмены без:

а) допуска врача;

б) письменного разрешения родителей;

в) приказа директора;

г) личного заявления.

    Исходным документом, определяющим содержание и направленность физкультурного праздника, является:

а) письмо-заявка;

б) положение;

в) учебная программа;

г) сценарий.

    Определите уровень эффективности деятельности учителя физической культуры, если учитель может передать ученикам только то, что знает сам:

б) низкий (адаптивный);

    Определите уровень эффективности деятельности учителя физической культуры, если учитель не только может передать знания и умения, которыми владеет сам, но и умеет приспособить содержание материала к возрастным и индивидуальным особенностям занимающихся:

а) минимальный (репродуктивный);

б) низкий (адаптивный);

в) средний (локально-моделирующий);

г) высокий (системно-моделирующий).

    Определите уровень эффективности деятельности учителя физической культуры, если учитель может формировать у занимающихся прочные знания по некоторым разделам:

а) минимальный (репродуктивный);

б) низкий (адаптивный);

в) средний (локально-моделирующий);

г) высокий (системно-моделирующий).

    Определите уровень эффективности деятельности учителя физической культуры, если учитель может формировать у занимающихся прочные знания, умения и навыки по всем аспектам двигательной деятельности:

а) минимальный (репродуктивный);

б) низкий (адаптивный);

в) средний (локально-моделирующий);

г) высокий (системно-моделирующий).

    Определите уровень эффективности деятельности учителя физической культуры, если учитель умеет использовать свой предмет как средство формирования личности:

а) высший (системно-моделирующий двигательную деятельность и поведение учащихся);

б) низкий (адаптивный);

в) средний (локально-моделирующий);

г) высокий (системно-моделирующий).

    Укажите основные этапы деятельности учителя физической культуры:

а) подготовительный, основной, заключительный;

б) этап подготовки к уроку, практическая деятельность учителя на уроке (второй этап) и контроль за эффективностью процесса обучения (третий этап);

в) вводный, производственный, итоговый;

г) организация урока, проведение урока и подведение итогов.

    Внешний вид и культура поведения учителя физической культуры способствует…

а) нравственному воспитанию школьников;

б) повышению интереса к занятиям ФКиС;

в) формированию личностных качеств;

г) эстетическому воспитанию учащихся.

    Профессиональная подготовленность учителя физической культуры предполагает также наличие у него:

а) спортивной формы;

б) звания мастера спорта;

в) психологического и педагогического такта;

г) хорошего настроения.

    Среди личностных качеств педагога, способствующих его успеху в области ФКиС, важное значение имеют деловые качества. Какие из перечисленных ниже к ним относятся?

    Среди личностных качеств педагога, способствующих его успеху в области ФКиС, большое значение имеют идейно-нравственные качества. Какие из перечисленных ниже к ним относятся?

а) добросовестность, ответственность, пунктуальность;

б) принципиальность, патриотизм, убежденность;

в) справедливость, сдержанность, требовательность;

г) гуманность, доброта, способность к сопереживанию.

    Среди личностных качеств педагога, способствующих его успеху в области ФКиС, большое значение имеют рефлексивные качества. Какие из перечисленных ниже к ним относятся?

а) добросовестность, ответственность, пунктуальность;

б) аккуратность, подтянутость, самокритичность;

в) справедливость, сдержанность, требовательность;

г) гуманность, доброта, способность к сопереживанию.

    Среди личностных качеств педагога, способствующих его успеху в области ФКиС, большое значение имеют коммуникативные качества. Какие из перечисленных ниже к ним относятся?

а) добросовестность, ответственность, пунктуальность;

б) аккуратность, подтянутость, самокритичность;

в) справедливость, сдержанность, требовательность;

г) гуманность, доброта, способность к сопереживанию.

    Среди личностных качеств педагога, способствующих его успеху в области ФКиС, большое значение имеют эмпатийные качества. Какие из перечисленных ниже к ним относятся?

а) добросовестность, ответственность, пунктуальность;

б) аккуратность, подтянутость, самокритичность;

в) справедливость, сдержанность, требовательность;

г) гуманность, доброта, способность к сопереживанию.

    Важным компонентом педагогической деятельности учителя физической культуры является умение управлять коллективом класса. Выберите наиболее приемлемый стиль руководства:

    Демократический стиль управления коллективом характеризуется:

в) позицией невмешательства;

а) совместным принятием решений в сочетании с убеждением;

б) преобладанием строгости и жесткими мерами;

в) позицией невмешательства;

г) попустительским отношением к происходящему на уроке.

    Либеральный стиль управления коллективом характеризуется:

а) совместным принятием решений;

б) преобладанием строгости и жесткими мерами;

в) преобладанием убеждения, взаимных уступок;

г) попустительским отношением к происходящему на уроке, позицией невмешательства.

    Какие мероприятия определяют качество подготовки учителя к проведению урока?

а) изучение специальной литературы;

б) выбор средств и методов проведения урока;

в) разработка конспекта, подготовка мест занятий, оборудования, инвентаря;

г) анализ ошибок, подведение итогов.

    О чем свидетельствует достижение поставленных на уроке задач?

а) о педагогическом мастерстве учителя физической культуры;

б) о хорошей физической и двигательной подготовленности учащихся;

в) о рациональной организации урока;

г) о правильно поставленных на уроке задачах.

    Что играет важную роль в процессе взаимодействия педагога и ученика?

а) наглядные методы обучения;

б) внимательность, хорошая дисциплина учащихся;

в) внешний вид педагога;

г) владение педагогом коммуникативными средствами передачи информации.

а) спортивными достижениями и званиями;

б) глубокими знаниями своего предмета;

в) внешним видом и культурой поведения;

г) профессиональной компетентностью, отношением к своей работе и любовью к детям.

    Укажите основные причины травматизма на уроках физической культуры:

а) неудовлетворительная дисциплина учащихся;

б) организационные и методические недостатки при проведении уроков, плохая подготовка мест занятий;

в) низкий уровень воспитательной работы;

г) недостаточная физическая подготовленность занимающихся.

    Что делать при возникновении пожара в спортивном зале в первую очередь?

а) вызвать и ждать прибытия пожарных;

б) отпустить детей с урока;

в) срочно эвакуировать детей из зала через эвакуационные выходы;

г) приступить к тушению пожара.

    Что делать при возникновении неисправности оборудования и спортивного инвентаря?

а) прекратить проведение занятия и сообщить администрации;

б) продолжить проведение занятия со страховкой;

в) произвести ремонт собственными силами;

г) перейти к выполнению других упражнений.

    При получении учащимся травмы следует немедленно:

а) отправить пострадавшего к школьному врачу;

б) вызвать скорую помощь;

в) сообщить родителям;

г) оказать пострадавшему первую помощь, сообщить администрации, при необходимости отправить пострадавшего в лечебное учреждение.

    Что конкретно перед уроком нужно сделать учителю, чтобы избежать несчастных случаев?

а) проверить состояние оборудования, убедиться в его исправности, исключить присутствие посторонних предметов на площадке;

б) провести разминку;

в) предупредить учащихся об опасности;

г) надеть спортивную форму.

Контрольно-измерительные материалы к разделу «Познай себя»

1. В соответствии с состоянием здоровья, физическим развитием, уровнем физической подготовленности, все школьники распределяются на следующие медицинские группы

а) слабую, среднюю, сильную;

б) основную, подготовительную, специальную;

в) без отклонений в состоянии здоровья; с отклонениями в состоянии здоровья;

г) оздоровительную, физкультурную, спортивную.

2. Группа, которая формируется из учащихся, имеющих незначительные отклонения в физическом развитии и состоянии здоровья (без существенных функциональных нарушений), а также недостаточную физическую подготовленность, называется...

а) группой общей физической подготовки;

б) физкультурной группой;

в) средней медицинской группой;

г) подготовительной медицинской группой.

3. Группа, которая состоит из учащихся, имеющих отклонения в состоянии здоровья, при которых противопоказаны повышенные физические нагрузки, называется...

а) специальной медицинской группой;

б) оздоровительной медицинской группой;

в) группой лечебной физической культуры;

г) группой здоровья.

4. К основным критериям физического развития не относится:

а) длина тела; б) масса тела;

в) частота сердечных сокращений (ЧСС); г) жизненная емкость легких (ЖЕЛ).

5. Осанкой принято называть:

а) качество позвоночника, обеспечивающее хорошее самочувствие и настроение;

б) привычную позу человека в вертикальном положении;

в) пружинные характеристики позвоночника и стоп;

г) силуэт человека.

6. Главной причиной нарушения осанки является:

а) слабость мышц;

б) привычка к определенным позам;

в) отсутствие движений во время школьных уроков;

г) ношение сумки, портфеля в одной руке.

7. Плохая осанка приводит:

а) к снижению аппетита; б) к развитию вегето-сосудистой дистонии;

в) к снижению работоспособности ; г) к смещению органов грудной клетки.

8. Нарушение осанки приводит к нарушению функций:

а) сердца, легких; б) памяти; в) зрения; г) головного мозга.

9. Профилактика нарушений осанки осуществляется с помощью...

а) скоростных упражнений; б) силовых упражнений;

в) упражнений «на гибкость»; г) упражнений «на выносливость».

10. К дефектам осанки относится:

а) сколиоз; б) склероз; в) фурункулез; г) лордоз.

11. Признаки, не характерные для правильной осанки:

а) через ухо, плечо, тазобедренный сустав и лодыжку можно провести прямую линию;

б) приподнятая грудь;

в) развернутые плечи, ровная спина;

г ) запрокинутая или опущенная голова.

12. Средством контроля работы сердечно-сосудистой системы является:

а) контроль частоты сердечных сокращений;

б) контроль антропометрических данных;

в) контроль артериального давления;

г) контроль температуры тела.

13. Среднему уровню интенсивности нагрузки при выполнении физических упражнений соответствует частота сердечных сокращений:

а) до 130 уд./мин; б) 131-155 уд./мин; в) 156-175 уд./мин; г) выше 186 уд./мин;

14. Работа сердца считается хорошей при восстановлении пульса после физической нагрузки через:

а) 5-10; б) 10-12 мин; в) 12-15 мин; г) 15-20 мин.

15. Жизненная емкость легких измеряется:

а) в кубических сантиметрах; б) в метрах; в) в килограммах; г) в литрах.

16. Увеличение жизненной емкости легких позволяет успешнее выполнять упражнения:

а) скоростно-силового характера; б) на выносливость;

в) на силу; г) на гибкость

17. Определите, какие критерии самоконтроля относятся к объективным показателям состояния здоровья:

д) масса тела; е) сон;

ж) самочувствие; з) аппетит.

18. Определите, какие критерии самоконтроля относятся к субъективным показателям состояния здоровья:

а) частота сердечных сокращений; б) настроение;

в) жизненная емкость легких; г) потоотделение;

д) масса тела; е) сон;

ж) самочувствие; з) аппетит.

19. Временное снижение работоспособности принято называть:

а) переутомлением; б) утомлением; в) нагрузкой; г) перегрузкой

20. Утомление на занятиях физической культурой и спортом может выражаться нарушением:

а) координации движений; б) зрения; в) состояния осанки; г) обмена веществ.

21. Какие внешние признаки характерны средней степени утомления:

а) небольшое покраснение кожного покрова; незначительное потоотделение; учащенное, но ровное дыхание; стабильная координация движений;

б) значительное покраснение кожного покрова; сильное потоотделение; значительно учащенное дыхание; нарушение координации движений;

в) резкое покраснение или побледнение кожного покрова; обильное потоотделение; резко учащенное дыхание с появлением одышки; нарушение координации движений с дрожанием конечностей;

г) побледнение кожного покрова; потеря сознания.

22. Переносимость выполненных физических упражнений на занятиях физической культурой объективно можно оценить с помощью:

а) самочувствия; б) частоты сердечных сокращений;

в) времени выполнения упражнения; г) настроения.

23.Средний уровень физической нагрузки характеризуется уровнем ЧСС:

а)100-120 уд./мин; б)130-150 уд./мин; в)160-180 уд./мин; г) 180-200 уд./мин.

24. Для оценки физического развития человека наиболее часто используют:

а) жизненную емкость легких, длину и массу тела;

б) уровень развития силы, выносливости, быстроты;

в) сформированность двигательных умений и навыков;

г) все вышеперечисленное.

25. Определите состояние работы сердечно-сосудистой системы у школьника при выполнении физических упражнений, если пульс после нагрузки восстанавливается за 6 минут до своего показателя в покое (75 ударов в минуту):

а) сердечно-сосудистая система справляется с предлагаемой нагрузкой;

б) хорошая работа сердца и кровеносной системы;

в) удовлетворительная работа сердца и кровеносной системы;

г) неудовлетворительная работа сердца и кровеносной системы.

Бланк ответов к тестовому зачету по разделу «Познай себя»

№ вопроса

Вариант ответа

№ вопроса

Вариант ответа

Вопрос №1

Вопрос №14

Вопрос №2

Вопрос №15

Вопрос №3

Вопрос №16

Вопрос №4

Вопрос №17

Вопрос №5

Вопрос №18

Вопрос №6

Вопрос №19

Вопрос №7

Вопрос №20

Вопрос №8

Вопрос №21

Вопрос №9

Вопрос №22

Вопрос №10

Вопрос №23

Вопрос №11

Вопрос №24

Вопрос №12

Вопрос №25

Вопрос №13

Ключ к тестовому зачету по разделу «Познай себя»

№ вопроса

Вариант ответа

№ вопроса

Вариант ответа

Вопрос №1

Вопрос №14

Вопрос №2

Вопрос №15

Вопрос №3

Вопрос №16

Вопрос №4

Вопрос №17

Три группы здоровья

В соответствии с состоянием здоровья, физическим развитием, уровнем физической подготовленности все школьники распределяются (на основании углубленного медицинского осмотра) на три медицинские группы: основную (не имеющую отклонений в состоянии здоровья), подготовительную и специальную.

Подготовительная группа формируется из учащихся, имеющих незначительные отклонения в физическом развитии и состоянии здоровья (без существенных функциональных нарушений), а также недостаточную физическую подготовленность.

Основными задачами занятий физическими упражнениями с учащимися этой группы являются укрепление их здоровья, улучшение физического развития и физической подготовленности и перевод в основную группу.

При изучении и выполнении различных двигательных действий, связанных с повышенными нагрузками, требования к учащимся снижаются. Материал учебной программы проходят с облегчением сложности, сокращением длительности упражнений и количества их повторений. Исключаются упражнения, связанные с большими мышечными напряжениями. Ограничивается нагрузка в беге, прыжках, в упражнениях с отягощениями, с преодолением препятствий, в эстафетах.

Двигательные задания школьникам данной группы могут быть как групповыми, так и индивидуальными.

В специальную группу включают учащихся, имеющих такие отклонения в состоянии здоровья, которые являются противопоказанием к повышенной физической нагрузке. Включение учащихся в специальную медицинскую группу может носить как временный, так и постоянный характер (в зависимости от вида заболевания и других отклонений в состоянии здоровья).

Основными задачами физического воспитания учащихся, отнесенных по состоянию здоровья к специальной медицинской группе, являются :

укрепление здоровья, содействие правильному физическому развитию и закаливанию организма;

повышение функционального уровня органов и систем, ослабленных болезнью;

повышение физической и умственной работоспособности;

повышение иммунологической реактивности и сопротивляемости организма как средств борьбы с аллергизацией, провоцируемой простудными заболеваниями и наличием очагов хронической инфекции;

формирование правильной осанки, а при необходимости ее коррекция;

обучение рациональному дыханию;

освоение основных двигательных умений и навыков;

воспитание морально-волевых качеств;

воспитание интереса к самостоятельным занятиям физической культурой и внедрение их в режим дня учащихся;

создание предпосылок, необходимых для будущей трудовой деятельности учащихся.

Для решения этих задач организуются занятия лечебной физической культурой (ЛФК). Конкретная программа занятий составляется учителем физической культуры совместно с лечащим врачом.

В зависимости от характера заболеваний учащихся, отнесенных к специальной медицинской группе, рекомендуется разделять на подгруппы: с болезнями сердца, верхних дыхательных путей и легких, с аномалиями рефракции глаз, с ожирением, с заболеваниями желудочно-кишечного тракта.

Основной формой физического воспитания учащихся с отклонениями в состоянии здоровья является урок, который строится по стандартной схеме: подготовительная, основная и заключительная части. Однако от обычных уроков физической культуры он имеет свои принципиальные особенности. В отличие от обычного урока продолжительность подготовительной и заключительной частей увеличивается. В подготовительной части (до 20 мин) выполняются Общеразвивающие упражнения (в медленном и среднем темпе), чередуясь с дыхательными. Нагрузка повышается постепенно; применяются такие упражнения, которые обеспечивают подготовку всех органов и систем к выполнению основной части урока. Подбор упражнений в основной части урока (20--22 мин) предусматривает решение ряда задач: овладение простейшими двигательными навыками, развитие (в пределах возможностей занимающихся) основных физических качеств. Наиболее широко используются гимнастические упражнения, позволяющие дозировать физическую нагрузку, избирательно влиять на отдельные органы и системы, мышечные группы и суставы. Применяются также элементы подвижных и спортивных игр, легкой атлетики и лыжной подготовки. Полностью исключаются акробатические упражнения и упражнения, связанные с натуживанием, продолжительными статическими напряжениями. В заключительной части урока (3--5 мин) выполняются простые упражнения на расслабление, ходьба в медленном темпе, дыхательные упражнения.

Двигательные режимы для детей с ослабленным здоровьем рекомендуется выполнять при ЧСС 120--130 уд./мин, с постепенным увеличением интенсивности физических нагрузок в основной части урока и частоты пульса до 140--150 уд./мин.

Двигательные режимы при ЧСС 130--150 уд./мин являются оптимальными для кардиореспираторной системы в условиях аэробного дыхания и дают хороший тренирующий эффект.

Учитель физической культуры контролирует нагрузку по пульсу, дыханию и внешним признакам утомления детей.

Кроме уроков используются и другие формы физического воспитания учащихся с отклонениями в состоянии здоровья: утренняя гигиеническая гимнастика; гимнастика до уроков, физкультурные минутки во время общеобразовательных уроков; физкультурные паузы во время выполнения домашних заданий; подвижные игры небольшой интенсивности на переменах, различные спортивные развлечения на свежем воздухе в летнее и зимнее время года и др.

1. В школьном возрасте использование большого разнообразия физических упражнений базируется на основе положений, которые отражены в общих принципах отечественной системы физического воспитания. Укажите эти принципы среди нижеприведенных:

1) принцип всестороннего развития личности, принцип связи физического воспитания с трудовой и военной практикой, прин­цип оздоровительной направленности;

3) принцип непрерывности, принцип системного чередования нагрузок и отдыха; принцип возрастной адекватности направлений физического воспитания, принцип циклического построения занятий;

4) принцип постепенного наращивания развивающе-тренирующих воздействий, принцип адаптированного сбалансирования динамики нагрузок.

2. Под двигательной активностью понимают:

1) суммарное количество двигательных действий, выполняемых человеком в процессе повседневной жизни;

2) определенную меру влияния физических упражнений на организм занимающихся;

3) определенную величину физической нагрузки, измеряемую параметрами объема и интенсивности;

4) педагогический процесс, направленный на повышение спор­тивного мастерства.

3. В период обучения в общеобразовательной школе двигатель­ная активность учащихся при переходе из класса в класс:

1) незначительно увеличивается;

2) значительно увеличивается;

3) остается без изменения;

4) все более уменьшается.

4. Укажите среди нижеперечисленных основную форму заня­тий физическими упражнениями в начальной школе (младшие классы):

1) физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме учеб­ного дня;

2) урок физической культуры;

3) ежедневные физкультурные занятия в группах продленного дня (спортивный час);

4) секции общей физической подготовки и секции по видам спорта.

5. В младшем школьном возрасте упражнения на скорость сле­дует выполнять:

6. В младшем школьном возрасте из методов упражнения пре­имущество отдается:

1) расчлененному методу;

2) целостному методу;

3) сопряженному методу;

4) методам стандартного упражнения.

7. В процессе физического воспитания детей младшего школь­ного возраста по возможности надо исключать:

1) упражнения на выносливость;

2) упражнения на частоту движений;

3) упражнения, связанные с натуживанием (задержка дыха­ния), и значительные статические напряжения;

4) скоростно-силовые упражнения.

8. Отличительной особенностью физкультурных занятий в на­чальной школе является акцент на решение:

1) оздоровительных задач;

2) образовательных задач;

3) воспитательных задач;

4) задач по формированию телосложения и регулирования массы тела средствами физического воспитания.

9. В процессе физического воспитания детей старшего школьного возраста в первую очередь следует уделять внимание разви­тию:

1) активной и пассивной гибкости;

2) максимальной частоты движений;

3) силовых, скоростно-силовых способностей и различных видов выносливости;

4) простой и сложной двигательной реакции.

10. В соответствии с состоянием здоровья, физическим разви­тием, уровнем физической подготовленности все школьники рас­пределяются на следующие медицинские группы:

1) а) слабую, б) среднюю, в) сильную;

2) а) основную, б) подготовительную, в) специальную;

3) а) без отклонений в состоянии здоровья; б) с отклонениями в состоянии здоровья;

4) а) оздоровительную, б) физкультурную, в) спортивную.

11. Группа, которая формируется из учащихся без отклонений в состоянии здоровья, имеющих достаточную физическую подго­товленность, называется:

1) физкультурной группой;

2) основной медицинской группой;

3) спортивной группой;

4) здоровой медицинской группой.

12. Группа, которая формируется из учащихся, имеющих не­значительные отклонения в физическом развитии и состоянии здоровья (без существенных функциональных нарушений), а так­
же недостаточную физическую подготовленность, называется:

1) группой общей физической подготовки;

2) физкультурной группой;

3) средней медицинской группой;

4) подготовительной медицинской группой.

13. Группа, которая состоит из учащихся, имеющих отклоне­ния в состоянии здоровья, при которых противопоказаны повы­шенные физические нагрузки, называется:

1) специальной медицинской группой;

2) оздоровительной медицинской группой;

3) группой лечебной физической культуры;

4) группой здоровья.

14. Укажите среди нижеприведенных основную форму органи­зации занятий физическими упражнениями с учащимися, име­ющими отклонения в состоянии здоровья:

1) физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме учебного дня;

2) ежедневные физкультурные занятия в группах продленного дня («оздоровительный час на свежем воздухе»);

3) урок физической культуры;

4) индивидуальные занятия различными физическими упражнениями в домашних условиях (оздоровительная аэробика, шейпинг, стретчинг, атлетическая гимнастика и др.).

15. В физическом воспитании детей с ослабленным здоровьем полностью исключаются:

1) гимнастические упражнения;

2) легкоатлетические упражнения;

3) подвижные игры и лыжная подготовка;

4) акробатические упражнения и упражнения, связанные с натуживанием, продолжительными статическими напряжениями.

16. Хороший тренирующий эффект в физическом воспитании детей с ослабленным здоровьем дают двигательные режимы при ЧСС:

1) 90-100 уд/мин;

2) 110-125 уд/мин;

3) 130-150 уд/мин;

4) 160-175 уд/мин.

17. В физическом воспитании детей с ослабленным здоровьем величина физической нагрузки на уроке физической культуры контролируется:

1) по пульсу (по частоте сердечных сокращений);

2) по частоте дыхания;

3) по внешним признакам утомления детей;

4) по пульсу, дыханию и внешним признакам утомления детей.

18. Уроки физической культуры в общеобразовательной школе проводятся, как правило:

1) 1 раз в неделю;

2) 2 раза в неделю;

3) 3 раза в неделю;

4) 4 раза в неделю.

19. Длительность урока физической культуры в общеобразовательной школе составляет:

1) 30-35 мин;

2) 40-45 мин;

3) 50-55 мин;

20. В системе физического воспитания школьников физкультминутки и физкультпаузы проводятся:

1) на общеобразовательных уроках при появлении первых при­знаков утомления у учащихся;

2) на уроках физической культуры при переходе от одного физического упражнения к другому;

3) в спортивных секциях и секциях ОФП, как средство актив­ного отдыха;

4) после окончания каждого урока (на переменах).

21. Укажите среди нижеприведенных основную цель проведе­ния физкультминуток и физкультпауз на общеобразовательных уроках в школе:

1) повышение уровня физической подготовленности;

2) снятие утомления, повышение продуктивности умственной или физической работы, предупреждение нарушения осанки;

3) укрепление здоровья и совершенствование культуры дви­жений;

4) содействие улучшению физического развития.

22. Во время выполнения школьниками младшего возраста до­машних заданий физкультминутки (физкультпаузы) проводятся после... непрерывной работы.

Вставка-ответ: 1) 20-25 мин;

2) 30-35 мин;

3) 40-45 мин;

23. Физическое воспитание в системе среднего профессиональ­ного образования осуществляется на протяжении:

1) первого года обучения;

2) первого и второго годов обучения;

3) второго и третьего годов обучения;

4) всего периода обучения.

24. Укажите, какие задачи решаются на уроках физической куль­туры в общеобразовательной школе.

1) образовательные;

2) воспитательные;

3) оздоровительные;

4) образовательные, воспитательные, оздоровительные.

25. Укажите оптимальное количество задач, решаемых на одном уроке физической культуры:

1) одна задача;

2) две-три задачи;

3) четыре задачи;

4) пять-шесть задач.

26. В основной части урока физической культуры вначале:

1) закрепляются и совершенствуются усвоенные ранее двига­тельные умения и навыки;

2) разучиваются новые двигательные действия или их элементы;

3) выполняются упражнения, требующие проявления вынос­ливости;

4) выполняются упражнения, требующие проявления силы.

27. Упражнения, требующие проявления скоростных, скоростно-силовых качеств, тонкой координации движений, выполня­ются:

1) в водной части урока;

2) в подготовительной части урока;

3) в начале основной части урока;

4) в середине или конце основной части урока.

28. В рамках школьного урока физической культуры основная часть обычно длится:

1) 15-18 мин;

3) 25-30 мин;

29. Укажите длительность заключительной части урока физи­ческой культуры в общеобразовательной школе:

30. Для поддержания эмоционального тонуса и закрепления пройденного на уроке физической культуры материала препода­вателю следует завершать основную часть:

1) упражнениями на гибкость;

2) подвижными играми и игровыми заданиями;

3) просмотром учебных видеофильмов;

4) упражнениями на координацию движений.

31. На уроке физической культуры работоспособность организма под влиянием физических нагрузок изменяется. Укажите, какой части урока соответствует фаза устойчивой функциональной ра­ботоспособности с небольшими колебаниями в сторону ее увели­чения и снижения:

1) вводной;

2) подготовительной;

3) основной;

4) заключительной.

32. Укажите, с какой целью проводятся физкультурные паузы в системе физического воспитания учащихся средних специаль­ных учебных заведений:

1) предупреждения утомления и восстановления работоспо­собности учащихся;

2) профилактики заболеваний;

3) повышения уровня физической подготовленности;

4) совершенствования двигательных умений и навыков.

33. На уроках физической культуры наиболее благоприятная температура в спортивном зале должна быть в пределах:

34. Укажите, как называется метод организации деятельности занимающихся на уроке, при котором весь класс выполняет одно и то же задание учителя физической культуры:

1) фронтальный;

2) поточный;

3) одновременный;

Практическое занятие №7

Тема: Технология проведения занятий с детьми с ослабленным здоровьем.

Закрепить полученные знания по технологии проведения занятий с детьми с ослабленным здоровьем; формировать умение составления комплексов ФУ для детей с различными отклонениями в состоянии здоровья; закрепить навык написания плана-конспекта урока.

Требования к знаниям:

Характеристика групп здоровья; задачи ФВ учащихся, отнесенных по состоянию здоровья к специальной медицинской группе; форма ФВ; средства ФВ; методические особенности проведения уроков с детьми с ослабленным здоровьем.

Требования к умениям:

Проведение тестов для выявления физической подготовленности; составление комплексов ФУ для детей с различными отклонениями в состоянии здоровья.

Наглядность: таблица «Внешние признаки утомления», учебник «ТиМФКС» , .

ХОД ЗАНЯТИЯ:

I. Оргмомент

Приветствие. Готовность аудитории к занятию.

II. Опрос студентов

Вопросно-ответная беседа

Охарактеризуйте основную медицинскую группу? Охарактеризуйте подготовительную медицинскую группу? Охарактеризуйте специальную медицинскую группу? Какие задачи ФВ учащихся, отнесенных по состоянию здоровья к специальной медицинской группе, решают на уроках ФК? Перечислить методы контроля за нагрузкой? Что является основным средством ФВ?

III. Самостоятельная работа.

Перечислить основные задачи физического воспитания учащихся, отнесенных по состоянию здоровья к специальной медицинской группе: _______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________
Заполнить таблицу: « Внешние признаки утомления».
Контрольный тест. В соответствии с состоянием здоровья, в физическом развитии уровнем ФП все школьники распределяются на следующие медицинские группы:

1) а) слабую, б) среднюю, в) сильную;

2) а) основную, б) подготовительную, в) специальную;

3) а) без отклонений в состоянии здоровья, б) с отклонениями в состоянии здоровья;

4) а) оздоровительную, б) физкультурную, в) спортивную.

Группа, которая формируется из учащихся без отклонений в состоянии здоровья, имеющих достаточную ФП, называется:

1) физкультурная группа;

2) основная медицинская группа;

3) спортивная группа;

4) здоровая медицинская группа.

Группа, которая формируется из учащихся, имеющих незначительные отклонения в физическом развитии и состоянии здоровья, имеющих недостаточную ФП, называется:

1) группа ОФП;

2) физкультурная группа;

3) средняя медицинская группа;

4) подготовительная медицинская группа.

Группа, которая формируется из учащихся, имеющих отклонения в состоянии здоровья, при которых противопоказаны повышенные физические нагрузки, называется:

1) специальная медицинская группа;

2) оздоровительная медицинская группа;

3) группа ЛФК;

4) группа здоровья.

Укажите основную форму организации занятий ФУ с учащимися, имеющими отклонения в состоянии здоровья:

1) физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме учебного дня;

2) ежедневные физкультурные занятия в группах продленного дня;

3) урок ФК;

4) индивидуальные занятия ФУ в домашних условиях.

В ФВ детей с ослабленным здоровьем полностью исключаются:

1) гимнастические упражнения;

4) акробатические ФУ и ФУ, связанные с натуживанием, продолжительными

статическими

напряжениями.

В ФВ детей с ослабленным здоровьем величина физической нагрузки на уроке ФК контролируется:

1) по пульсу (ЧСС);

2) по частоте дыхания;

3) по внешним признакам утомления детей;

4) по пульсу (ЧСС), по внешним признакам утомления детей, по частоте дыхания.

Урок ФК в школе проводиться, как правило:

1) 1 раз в неделю;

2) 2 раза в неделю;

3) 3 раза в неделю;

4) 4 раза в неделю.

Длительность урока ФК в школе составляет:

1) 30-35 минут;

2) 40-45 минут;

3) 50-55 минут;

В системе ФВ школьников физкультпаузы и физкультминутки проводятся:

1) на уроках при появлении первых признаков утомления;

2) на уроках ФК при переходе от одного ФУ к другому;

3) в спортивных секциях и секциях ОФП, как средство активного отдыха;

4) после окончания уроков (на переменах).

Укажите основную цель поведения физкультпауз и физкультминуток на уроках в школе:

1) повышение уровня ФП;

2) снятие утомления, повышение продуктивности умственной или физической работы, предупреждение нарушения осанки;

3) укрепление здоровья и совершенствование культуры движений;

4) содействие улучшению физического развития.

Записать выбранные ответы на контрольные тесты в карточку ответов.



№ вопроса

№ ответа

IV. Подведение итогов и объявление оценок

V. Домашнее задание



© 2024
colybel.ru - О груди. Заболевания груди, пластическая хирургия, увеличение груди