20.07.2019

Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: "Чудо овощи и фрукты". Календарное планирование на неделю тема "овощи"


Утро

-беседа с детьми «Во саду ли, в огороде»

Цель: Закрепить обобщающие понятия «овощи» и «фрукты», названия различных овощей и фруктов. Рассказать детям о пользе овощей и фруктов для человека (источник витаминов, вкусный продукт питания. Закрепить понятие «плод».

Воспитывать бережное и любовное отношение к природе, которая щедро одаривает нас своими богатствами, уважение к труду людей, работающих на земле.

- индивидуальная работа РР. По рекомендации Логопеда.

-дежурства в природном уголке: полив растений, рыхление земли по мере надобности

-свободные игры по желанию детей

-подготовка к завтраку, дежурства по столовой. Закреплять навыки самостоятельно дежурить по столовой.

Прогулка

- Наблюдение за почвой. Объяснить, что глинистая почва сильнее удерживает воду и поэтому долго не сохнет, а песчаная – пропускает воду и поэтому быстро просыхает. Обратить внимание на то, что на глинистой почве растений мало, а на песчаной почве растения появляются раньше, но потом быстро засыхают.

- подвижные игры «ловишки парами» совершенствовать двигательную и речевую активность.

-индивидуальная работа по развитию движений перебрасывание мяча друг другу одной рукой от плеча и двумя руками от груди.

-дидактические игры по РР «Природа и человек» закреплять и систематизировать знания детей о том, что создано человеком, а что даёт человеку природа.

Возращение с прогулки Самостоятельно поддерживать чистоту и порядок в своем шкафу для одежды Дидактические упражнения: «Кто правильно положит одежду»,

Чтениехудожественной литературы В. Степанов «Был у зайца огород»

Продолжать развивать интерес к художественной литературе. Закреплять умения внимательно слушать произведения, отвечать на вопросы по тексту.

дежурства по столовой

Подготовка к обеду, обед

Подготовка ко сну, сон Закреплять умение аккуратно складывать одежду перед сном, вывертывать рукава рубашки и платья, расправлять одежду, аккуратно ставить обувь

Постепенный подъем, гимнастика после сна комплекс №8» пособие

воздушные ванны, водные, гигиенические процедуры, обширное умывание, профилактика плоскостопия. Совершенствовать умение быстро и аккуратно умываться, соблюдать порядок в умывальной комнате. Закреплять умение мыть руки после посещения туалета и по мере необходимости.

Полдник

Прогулка

Наблюдение за опавшими листьями. Вспомнить, какими они были летом, сравнить, отметить изменения. Объяснить детям, что все ценные питательные вещества, которые были в листьях, иссякли.

подвижная игра « Палочка-выручалочка»,«Эстафета с обручами» воспитывать у детей умение объединятся для подвижной игры. Развивать двигательную и речевую активность. Быстро реагировать на сигнал воспитателя, соблюдать правила игры. Воспитывать дружеские чувства, умение договариваться и обсуждать правила игры, приучать поступать справедливо.

- Словесные игры « Буква заблудилась» закреплять умение различать слова по звучанию и значению; развитие мышления, активизировать словарь, воспитывать умение быстро думать.

Ужин

Вечер

педагогическая ситуация «Почему плачет синичка?»учить детей анализировать и оценивать поступки героев, понять, как правильно поступать в данной ситуации.

-индивидуальная работа с детьми по разнымобразовательным областям. Лепка по рекомендации педагога по изо. Деятельности.

-заучивание ………………

- малоподвижные игры, «Телефон» закреплять умение действовать по правилам. Лит-ра: М.Ф. Литвинова «Подвижные игры» стр.61.

Татьяна Лебедева
Календарное планирование в старшей группе по лексической теме «Фрукты»

Планирование

Тема :__Фрукты . _ расширять представления о фруктах ; воспитывать желание помогать взрослым в заготовке фруктов на зиму ; развивать эстетическое восприятие окружающего. __ Итоговое мероприятие : «Выставка книжек – малышек о фруктах » ___

Дата/день

Понедельник Д/и «Угадай, что в мешочке» . Развивать тактильные ощущения. С Катей, Ярославом.

Речевая карусель : Артикуляционная гимнастика (по заданию учителя-логопеда) . «Почистим зубы» Тренировать артикуляционный аппарат детей, учить удерживать кончик языка за зубами, формировать умение управлять языком. Утренняя гимнастика

Работа в уголке природы : наблюдение за растениями. Поддерживать интерес детей к наблюдениям за растениями, закреплять умения определять по виду растений, чего им не хватает (вянут, опускаются листья - недостаточно воды; листья бледнеют - не хватает света; растение слабое, медленно растет - не хватает питательных веществ).

Ситуативный разговор «Фрукты – полезные продукты » Расширить и закрепить знания детей о фруктах : внешний вид, характер поверхности, вкус, способы употребления в пищу. Упражнять в отгадывании загадок с целью закрепления знаний о характерных особенностях фруктов .

Настольно печатные игры : «Сложи фрукты » , «Что лишнее»

Сюжетно-ролевые игры : «Больница» . Совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей.

Предложить детям рассматривание иллюстраций фотографий по теме фрукты .

(взаимодействие с логопедом) . По плану логопеда .

2. Музыкально-художественная деятельность (по плану музыкального руководителя) .

Роль воспитателя : организует детей на занятие; проговаривает слова песен, добиваясь правильных окончаний слов; показывает танцевальные движения и танцует вместе с детьми; помогает организовать игру на детских музыкальных инструментах; проводит подвижную игру.

3. Познавательно-исследовательская деятельность (ПЦКМ) .

Формировать у детей целостное восприятие и представления о фруктах , вызывать активный интерес к окружающему миру и систематизировать знания детей о фруктах и их пользе . Расширять и активизировать словарный запас по данной теме . Коррегировать личностные качества эмоционально-волевой сферы детей (самоконтроль, усидчивость, умение выражать свои чувства) . Воспитывать умение слушать друг друга и чётко следовать указанию педагога.

Способы : Сюрпризный момент вопросы, объяснение указание, пояснение загадывание загадок. средства : Картинки и разрезные картинки с изображением фруктов , корзина с фруктами .

Прогулка Инд. раб. «Самый быстрый» Упражнять в беге, выполняя задание на совершенствование умения ориентироваться в пространстве.

С Сережей, Есенией

Разложить листья по величине. Катя, Максим, Илья.

Предложить детям побегать по опавшим листьям. Рассмотреть вместе с детьми опавшие лисья. Обратить внимание на их цвет, величину, форму. с/р игра

«Магазин фруктов » воспитывать культуру поведения в общественных местах, обогащать словарный запас новыми словами. Самостоятельная игровая деятельность детей. Закрепить умения детей самостоятельно выбирать игру, поддерживать дружеские отношения во время игр.

Коллективный труд в природе : уборка опавшей листвы на групповом участке .

Стимулировать детей создавать себе и другим детям радостное настроение от выполненной работы; воспитывать экологическую культуру.

Вечер Время правильной речи (см. тетрадь взаимосвязи) .

Закрепления умения разрезать бумагу на короткие и длинные полоски.

С Катей, Ритой Оздоров. гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Ситуативный разговор :

«Почему нельзя есть немытые. овощи и фрукты

Формирование у детей элементарных представлений о здоровом образе жизни, о полезных и вредных привычках. Строительно – конструктивное игры.

«Построим сад» . Формировать умения детей самостоятельно подбирать детали конструктора дня возведения необходимой постройки. Развивать творческие способности, воображение, активизировать словарь.

Предложить детям рассматривание натюрмортов.

Песенное творчество «Спой ласково свое имя» .

Задачи. Развивать у детей ладотональный слух, формировать умение самостоятельно находить ласковые интонации. Побуждать детей находить интонации, построенные на нескольких звуках.

Прогулка Наблюдение за состоянием погоды.

Закрепить умения детей замечать изменения в погоде, отметить : изменился ли ветер (направление, сила ветра, стало холоднее или теплее^ подвести детей к выводу о том, что день стал короче.

Дидактическая игра «Чьи детки?»

Задачи. Закрепить знания детей о домашних животных, их детенышах, голосах животных, упражняться в правильном звукоподражании.

Планирование воспитательно-образовательной работы на день.

Тема :___

Дата/день

недели Непосредственно - образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах Самостоятельная деятельность детей

Вторник Речевая карусель : п/г «Компот» .. Расширять диапазон использования пальчиковых форм в общение с детьми : развивать мелкую моторику

Игра «4 лишний» . Развивать логическое мышление, познавательные интересы, память, сообразительность. закрепить умения различать понятия : овощи и фрукты ; с Сережей,Ярославом Утренняя гимнастика. Развивать ловкость, умение точно выполнять движения по образцу, действовать по сигналу.

Этическая беседа «Улыбнёмся друг другу» . Формировать у детей представление о том, что улыбка доброе и хорошее настроение передаётся окружающим, не стоит портить настроение другим. Дежурство по столовой.

Задачи. Обсудить с детьми значимость выполняемой работы, учить планировать свои действия , придерживаться плана , рассказывать о результатах работы, оценивать ее качество. Работа в уголке книги : рассматривание иллюстраций разных художников к знакомым детям русским народным сказкам.

Предложить детям конструктор

«Лего»

НОД 1. Коммуникативная деятельность (взаимодействие с логопедом) . По плану логопеда .

2. Познавательно-исследовательская деятельность (ФЭМП) .(Г. В. Степанова №5 стр19) Тема сад Фрукты . Задачи формировать представление об образовании последующего числа путем прибавления единицы; познакомить с числом и цифрой 6. Закрепить навыки сравнения предметных множеств, сравнения чисел с опорой на числовой ряд. Закрепить навыки порядкового счета, умение соотносить цифру с количеством. Развивать пространственные представления,

произвольное внимание, самостоятельность. Средства : карточки с изображением геометрических фигур, цифры от 1 до 6,стол,6 стульев,6 яблок, игрушки еж, заяц, белка, медведь, волк, лиса) листы к заданию, простые карандаши.

Способы : вопросы, игры «Ёжик угощает друзей» , «подбери крышку к банке с компотом» физминутка,

3. Двигательная деятельность (по плану физинструктора ) . Роль воспитателя : следит за правильным дыханием детей, за осанкой во время ходьбы и бега, организует работу с подгруппой по закреплению ОВД , помогает в подготовке и уборке спортивного инвентаря, организует подвижную игру

Прогулка Инд. раб. по ФЭМП. Предложить принести заданное количество листьев. С Максимом, Есенией.

Индивидуальная работа с мячом

Передача мяча из рук в руки, ловля мяча

двумя руками). С Ритой, Катей. Наблюдение за погодой. Закреплять представления об изменениях в природе. Различать и характеризовать приметы ранней осени, узнавать их в стихотворениях.

П/и «Пастух и стадо» . Развивать ловкость, пространственную ориентировку.

Сюжетно-ролевая игра «Семья» .Стимулировать детей договариваться о сюжете и правилах игры, развивать умение использовать предметы-заместители. Учить самостоятельно разрешать конфликты, возникающие в ходе игры.

Труд в природе : заготовка земли для посадки семян в зимнее время.

Задачи. Формировать у детей необходимые умения и навыки, учить использовать наиболее рациональные приемы работы, действовать сообща. Самостоятельная деятельность детей.

Задачи. Учить детей самостоятельно находить себе занятие, объединяться в группы для совместных игр , учитывать интересы других детей.

Вечер Время правильной речи (см. тетрадь взаимосвязи) .

Дидактическая игра «А если бы.» .

Задачи. Активизировать речь детей, развивать фантазию, воображение, творческие способности. С Есенией, Даниилом Оздоров. гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Развитие стремления заботиться о своём здоровье.

Чтение считалки «Апельсин» .

Инсценирование считалки «Апельсин» . Д/и «Кого угостим» .(для кого эта долька) .

Настольно-печатная игра «Лото» .

Задачи. Упражнять детей в подборе обобщающих слов, использование освоенных ранее знаний и навыков классификации.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Задачи. Формировать у детей организаторские умения, учить распределять роли с учетом возможностей и желания каждого участника, прислушиваться к мнению товарищей, устанавливать правила и четко выполнять их

Прогулка Наблюдение за живой природой. Что относится к живой природе?

П/и «Иголка и нитка» . Закреплять правила игры, не расцеплять руки, идти в нужном направлении.

Труд в природе : уборка листвы на участке.

Задачи. Воспитывать у детей стремление к поддержанию чистоты на участке, формировать умение самостоятельно подбирать необходимый инвентарь, организовывать работу.

систематизировать знания детей об овощах и фруктах. Формировать основы системного мышления и логического анализа окружающей действительности при составлении моделей различных предметов. Продолжать формировать умения выполнять задания в соответствии с алгоритмом. Развивать внимание, память, мышление, воображение, речь. Обогащать словарь детей. Развивать коммуникативные умения и навыки, желание оказывать помощь.

Понедельник: «Что вырастили люди».

Цель: учить классифицировать овощи и фрукты. Закреплять умение изображать их силуэты на бумаге. Учить менять точку зрения на обычные объекты с помощью вращения себя в овощ или фрукт. Развивать познавательный интерес. Обогащать и расширять сферу чувств, придавать им осмысленность. Развивать эстетическое восприятие.

  1. Игра - соревнование: «Вопрос - ответ»
  2. Путешествие яблока по волшебной дорожке «Органы чувств».
  3. Дидактическая игра «Во саду ли в огороде»
  4. Творческая игра на развитие эмпатии: «Представь, что ты овощ, фрукт. Что ты чувствуешь?»
  5. «Мамины помощники» - приготовление салатов.
  6. Художественная продуктивная деятельность: рисование «Весёлые овощи и фрукты».
  7. Оформление выставки рисунков


Вторник: «Дары королевы Осени»

Цель: учить детей описывать признаки, давать чёткие характеристики по форме, цвету, вкусу. Закреплять умения определять и называть состав группы предметов (единиц) в пределах 5-ти. Воспитывать интерес к познанию мира природы. Развивать внимание, память, мышление.

  1. Сюрпризный момент: Появление королевы Осени
  2. Решение проблемного вопроса: «Что в корзине?»
  3. Обследование и сравнение объектов (овощей и фруктов).
  4. Игра-упражнение «По каким признакам можно разложить фрукты, овощи».
  5. Интеллектуально-развивающая игра «Разложи фрукты» (количественный состав числа 5 из двух меньших; понятия больше, меньше, равно).
  6. Поисково-исследовательская деятельность «Определи на вкус».
  7. Игры-загадки: «Умелые задачки».
  8. Длительные наблюдения за огородом (на участке дошкольного учреждения).

Среда: «Путешествие сеньора Помидора»

Цель: закреплять представление об продуктах питания из овощей и фруктов. Развивать умение представлять и оперировать невероятным, необычным, фантастическим. Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи. Воспитывать чувства радости от единения с природой. Развивать воображение, внимание, умения выслушать мнения сверстников.

  1. Сюрпризный момент: почтальон приносит сундучок (в грамзаписи голос сеньора Помидора с просьбой о помощи).
  2. Решение кроссворда (ключевое слово - Помидор).
  3. Игра-забава с Помидором «Хвастунишка».
  4. Творческое задание с использованием метода РТВ - ТРИЗ-технологии: работа с системным оператором.
  5. Опыт «Соковыжималка».
  6. Игра «Ищу друзей» (с использованием элементов РТВ - ТРИЗ-технологии).
  7. Художественная продуктивная деятельность: аппликация «Друзья сеньора Помидора».


Четверг: «Чудесные овощи и фрукты»

Цель: формировать умение выделять главные признаки объектов. Побудить к эмоциональному восприятию объектов природы. Учить на основе мыслительных операций сравнения, анализа и синтеза соотносить гипотетическое предположение с реальностью. Развивать чувства ритма, пластичность и выразительность движений, оживлять фантазию.

  1. Создание театрализованной рекламы овощей и фруктов.
  2. Творческое задание с использованием метода РТВ - ТРИЗ-технологии: игра «Хорошо - плохо».
  3. Пластический этюд «Фруктовое дерево».
  4. Составление сказки по примете.
  5. Сравнение косточек в овощах и фруктах.
  6. Изготовление кокошников овощей и фруктов.

Пятница: «Я - садовником родился…»

Цель: активизировать и закрепить представление детей об овощах и фруктах. Закрепить знания детей о характерных внешних и внутренних признаках овощей и фруктов. Стимулировать развитие поискового и аналитического мышления путём введения в проблемную ситуацию. Побуждать к использованию в речи рассуждений, объяснений. Развивать речевое творчество.

Галина Белоногова
Тематическое планирование «Фрукты». 3-я неделя сентября (средняя группа)

Задачи:

*Формировать у детей интерес к знаниям о фруктах.

*Обогащать знания детей о фруктах.

*Закреплять представления свойствах о фруктах.

*Познакомить детей с названием фруктов и их частей, где, со свойствами фруктов, местами произрастания.

*Формировать умение детей различать фрукты по внешнему виду, правильно называть.

*Дать знания о том, в каком виде фрукты употребляются в пищу, о пользе фруктов, в них много витаминов.

*Расширять словарный запас детей: названия, признаки, действия.

*Развивать память, внимание, мышление, речь.

*Воспитывать трудолюбие и творческую активность на занятии

Понедельник.

Непрерывно образовательная деятельнос ть.

Познавательное развитие. (ФЦКМ).

«Наш фруктовый сад»

Расширить и уточнить знания детей о фруктах и фруктовых деревьях, и уходом за ними, этапах роста, разновидностях плодов, пользе для здоровья человека. Сформировать у детей представление о том, что витамины, содержащиеся в фруктах, полезны для здоровья человека. Воспитывать любознательность.

Утро:

*Рассматривание альбома «Фрукты». Расширять знания детей о многообразии овощей. Развивать внимание, память, речь.

*Самообслуживание. Формировать умение самостоятельно одеваться, раздеваться, аккуратно складывать одежду в шкафчик. Развивать умение замечать неполадки в одежде и обращаться за помощью к взрослым.

*Д/и «Назови одним словом». Формировать умение детей использовать в речи детей обобщающие слова: «Фрукты». Развивать речь, слуховое и зрительное внимание, память.

Прогулка:

*Наблюдение «Фруктовый сад». Рассмотреть детьми, какие фруктовые деревья растут во фруктовом саду: внешний вид, где растут, как человек ухаживает за ними, что растёт на них. Закреплять знания детей о фруктовых деревьях. Активизировать словарь детей: яблоня – яблоки, груша – груша. Расширять знания о фруктах.

*Труд. Предложить собрать на участке упавшие листья. Вызывать желание трудиться в коллективе Воспитывать трудолюбие, желание помочь старшим, работать в коллективе, выполнять работу до конца.

*П/И «Фрукты». Формировать умение детей различать фрукты по их внешнему виду, развивать внимание, наблюдательность.

*Д/И «Две корзинки». Совершенствовать умение различать фрукты, учить использовать в речи обобщающие слова, развивать устную речь, память, внимание.

*Физ. Упражнения. «Большие ноги…». Формирование умений детей маршировать в колоне по одному.

ВЕЧЕР:

*Д/И «Фрукты». Формировать умение детей узнавать фрукты, замечать признаки сходства и отличия по цвету, форме, величине.

*Просмотр и обсуждение мультфильма «Гуси-лебеди». Приобщать детей к устному народному творчеству через сказку. Формировать умение детей внимательно слушать рассказ взрослого. понимать и передавать эмоциональное состояние другого человека.

ПРОГУЛКА:

*Продолжить наблюдение «Фруктовый сад». Рассказать детям о том, что во фруктовом саду могут расти апельсиновые, персиковые, абрикосовые деревья, сливовые кусты и деревья. Расширять кругозор, знания о фруктах. Развивать речь, память, внимание.

*Спортивная игра «Прокати мяч». Продолжать закреплять умение прокатывать мяч в заданном направлении. Развивать глазомер, ловкость, общую моторику. Воспитывать смелость, культуру общения.

*П/И «Карусели». Воспитывать культуру общения.

ей.

*Внести альбом с иллюстрациями и картинками фруктов.

Закреплять названия фруктов.

*Лото «Фрукты».

*Д/И «Собери картинку».

Формировать умение детей узнавать овощи. Развивать внимание, мышление.

*Работа с пластилином. Предложить слепить любимый фрукт.

Совершенствовать умение лепить предметы округлой формы. Развивать художественный вкус.

*Игры детей с выносным, физкультурным инвентарем.

*Самостоятельная двигательная деятельнос ть.

Формировать умение детей выступать в роли организаторов игры. Воспитывать доброжелательность.

*Упражнения с мячами, обручами, скакалками.

*Игры детей с мелким строительным материалом.

Формировать умение детей обдумывать замысел постройки, доводить начатое дело до конца, использовать в работе полученные ранее навыки и умения.

*Д/И «Найди, что назову», «Чудесный мешочек». Упражнять в умении находить фрукт по описанию и на ощупь. Развивать слуховое внимание.

*Работа в уголке книги.

Рассматривание книг по теме недели.

*Игры в уголке физического воспитания

Развивать двигательную активность.

Вторник

*Художественно эстетическое развитие.

Изо деятельность. «Апельсин»

(рисование).

Формировать умения рисовать карандашами округлые формы, закрашивать внутри контура, передавать в рисунке особенности внешнего вида фруктов. Развивать воображение и восприятие окружающего мира,

познавательных способностей.

Воспитывать аккуратность во время работы.

тах

УТРО:

* Дежурство в уголке природы- продолжать учить детей ухаживать за комнатными растениями, правильно поливать их, наклонять и держать леечку, не переливая воду, закрепить названия знакомых растений.

*Д/И «Соберем урожай». Развивать и закреплять знания детей об овощах и фруктах. месте их произрастания (сад, огород, грядка, дерево, куст, в земле, на земле).

*П/И Игра с мячом «Я знаю…» Формировать умение детей называть несколько предметов объекта одного вида. Развивать умение объединять предметы по общему признаку.

ПРОГУЛКА:

*Наблюдение за деревьями в саду (яблони, вишни). Формировать представления о том, что деревья-живые, они растут и изменяются. Развивать внимание, мышление.

*Труд. Собрать, упавшие яблоки в саду. Воспитание стремления к труду. Формировать умение детей работать сообща, дружно. Воспитывать трудолюбие, желание помочь старшим. Вызывать желание трудиться в коллективе;

*Д/И «Что это такое?». Закреплять названия фруктов, умение опознавать их по внешнему виду.

*П/И «Ну-ка, лови». Закрепить правила игры. Развивать сообразительность и наблюдательность.

*И. упр. «Серсо». Формировать умение детей правильно прокатывать мяч по прямой поверхности (скамейке). Развивать координацию.

ВЕЧЕР:

*Закаливающие процедуры, стопотерапия.

Продолжать работу по укреплению детского организма. Приобщать к здоровому образу жизни. *Д/И «Кто больше увидит и назовет». Формировать умение детей называть правильно называть овощи.

*Музыкальное развлечение по плану музыкального руководителя.

ПРОГУЛКА:

*Продолжить наблюдение за яблоней. Рассмотреть яблочки на ветках. Обратить внимание на их форму, цвет, расположение. Рассказать почему яблочки падают на землю. Развивать память и логическое мышление, умение слушать и запоминать рассказ взрослого.

*П/И «Ну-ка, лови!». Закреплять названия фруктов. Развивать быстроту реакции.

«Вей, ветерок». Развивать умение детей действовать по сигналу.

Самостоятельная деятельность дет ей.

*Игры детей по интересам

*Самостоятельная двигательная деятельность.

П/И по выбору детей. Продолжать формировать умение детей выбирать игры, договариваться с товарищами, объединяться в микрогруппы по интересам, действовать по интересам.

*Игры детей с выносным, спортивным материалом. Развивать двигательную активность.

*Настольные игры по выбору детей.

*Игры детей в уголке музыкального воспитания. (металлофон). Продолжать развивать навыки игры на

металлофоне.

*Предложить детям раскраски овощей и фруктов. Формировать умение детей пользоваться ими, закрашивать, не выходя за контур.

*Игры с конструктором «Лего». Постройки по замыслу. Учить выполнять постройку в соответствии с замыслом. Доводить начатое дело до конца. Развивать фантазию.

*Работа в уголке сенсорного воспитания. Продолжать работу по сенсорному развитию детей.

Среда

Непрерывно образовательная деятельность.

*Познав. развитие. ФЭМП.

Формировать умение детей сравнивать две группы предметов разных по цвету, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар.

Уточнять представления о равенстве и неравенстве двух групп предметов: сравнивать и уравнивать их путём добавления или убавления одного предмета. Формировать умение детей обозначать результаты сравнения словами: больше, меньше, поровну, столько-сколько. Закреплять умение различать части суток (утро, день, вечер, ночь). Развивать мышление, память, речь. Воспитывать усидчивость.

Образовательная деятельность в режимных моментах

УТРО:

*Д/И «Один- много». Учить использовать в речи существительные во множественном числе (фрукты).

*Игровое упражнение «Зайчик». Формировать умение прыгать на одной ноге на месте. Формировать правильную осанку. Развивать равновесие.

*КГН. Навыки культурной еды. Совершенствовать навыки аккуратной еды: Пищу брать понемногу, хорошо пережевывать, есть бесшумно.

*Чтение стихотворения «Фрукты» Г. Давыдовой (см. приложение). Развивать слуховое внимание, усидчивость.

*Д/И «Угадай на вкус». Развивать умение детей узнавать фрукты по вкусу.

ПРОГУЛКА:

*Наблюдение «Что нам осень подарила». Закрепить знания детей о растительном мире, умение различать фрукты и овощи. Уточнить, что, где растет. Худ. слово: загадки, пословицы.

*Труд. Предложить детям собрать и засушить красивые листья для поделок. Развивать у детей умение видеть красоту природы. Воспитывать любовь к природе.

*Д/И «Угадай, что в руке». Развивать умение детей различать на ощупь овощи, фрукты, умение четко излагать свои мысли, слуховое внимание.

*П/И «Замри». Формировать умение детей. действовать по сигналу. Развивать внимание.

«С кочки на кочку». Развивать быстроту движений,

ловкость.

ВЕЧЕР:

*Слушание музыкальных произведений.

*П/И Подвижная игра «Раз, два, три – беги!»

Упражнять детей в умении действовать по сигналу; развивать быстроту бега. Закреплять умение узнавать фрукты по внешнему виду. Развивать внимание.

*Д/и «Урожай». Развивать координацию слов с движениями закрепить в речи глаголы: соберем, натаскаем, накопаем, срежем, нарвем

ПРОГУЛКА:

*Продолжить наблюдение «Что нам осень подарила». Отметить разницу меду фруктами и овощами. Развивать наблюдательность, память, речь, мышление, умение самостоятельно делать выводы. Пробуждать интерес природе.

*П/И «Вей, ветерок», «Догони свою пару». Формировать у детей умение действовать по сигналу. Формировать правильную осанку. Воспитывать дружеские взаимоотношения.

Самостоятельная деятельность дет ей.

*Игры в уголке физического воспитания.

Развивать двигательную активность.

*Игры детей с мячами,

обручами. Развивать двигательную активность.

*П/И по выбору детей. Развивать умение

договариваться при выборе игры. Воспитывать дружеские взаимоотношения.

*Самостоятельная игровая деятельность. Формировать умение находить игры и занятия по интересам, объединяться в игре парами или подгруппами.

Воспитывать дружелюбие.

*Прослушивание музыкальных произведений из аудиотеки по выбору детей. Продолжать формировать умение детей распознавать «настроение» музыки, передавать его в движениях танца. Развивать фантазию.

*Свободная изобразительная деятельность.

Формировать умение детей самостоятельно подбирать необходимый инвентарь для реализации задуманного (листы, карандаши). Развивать фантазию, художественное творчество.

Четверг

Образовательная деятельность в режимных момен тах

УТРО:

*Д/И «Подбери пару». подбирать карточки с изображением одинаковых фруктов,

активизировать в речи детей соответствующие понятия, воспитывать внимание. *Просмотр мультфильма «Мешок яблок».

Формировать умение детей видеть, слушать и понимать, высказывать свои мысли, правильно оценивать поступки героев.

*Пальчиковая игра «Апельсин». Развивать память, мелкую моторику рук.

*Д/и «Хлопни, топни». Закреплять название фруктов и овощей. Развивать воображение, речь, коммуникативные способности. Воспитывать культуру общения.

ПРОГУЛКА:

*Наблюдение за погодой. Рассказать о том, как погодные условия влияют на рост растений. Развивать наблюдательность, память. Расширять знания о неживой природе. Активизировать словарь

*П/И «Найди себе пару» (фрукты). Развивать быстроту движений, ловкость.

«Кот на крыше.». Развивать ритмичную, выразительную речь, координацию движений.

*Д/И «Не ошибись». Развивать быстроту мышления. Закреплять знания о фруктах. Развивать связную речь.

*Труд. Предложить оказать помощь воспитателю: сгрести сухие листья. Приучать к чистоте и порядку. Воспитывать трудолюбие. Закреплять умение работать дружно. Воспитывать уважительное отношение к взрослым, вызвать желание оказывать посильную помощь.

ВЕЧЕР:

*Закаливающие процедуры, стопотерапия. Продолжать работу по укреплению детского организма.

*Д/и «Назови одним словом». Закрепить обобщающие слова: «фрукты», «овощи».

*Д/и «Урожай». Развивать координацию слов с

движениями закрепить в речи глаголы: соберем, натаскаем, накопаем, срежем, нарвем.

*Развлечение по плану физ инструктора.

ПРОГУЛКА:

*Продолжить наблюдение за погодой. Закреплять знания о влиянии сезонных изменениях на жизнь растений. Воспитатель задает детям вопросы: Какое сейчас время года? Как вы догадались? А знаете, куда мы сейчас пойдем? Что растет в саду? Как можно назвать все это одним словом? Кто из вас знает загадки про фрукты? Где растут фрукты? Побуждать интерес к неживой природе, к познанию.

*П/И «Весёлый повар». Закреплять умение образовывать прилагательные, логически мыслить, навык ведения диалога.

«Круг кружочек». Формировать умение действовать в игре в соответствии с текстом.

*Свободная игровая деятельность.

Продолжать формировать умение организовывать свой досуг.

*Свободная игровая деятельность с физкультурным материалом.

Формировать умение подбирать и использовать игровой и физкультурный инвентарь по назначению.

*Предложить палочки для рисования на песке.

Развивать фантазию.

*Игры с крупным строительным материалом. Формировать умение детей выполнять постройки в соответствии с замыслом; дружно приходить к согласию при задумывании постройки.

*Настольно-печатные, д/и по выбору детей.

Формировать умение выбирать игры ориентируясь на свои возможности и интересы.

*Игры детей в уголке сенсорного воспитания

Продолжать знакомить детей с разными видами бумаги и ее свойствами. Обогащать чувственный опыт детей.

*Игры детей с конструктором «Лего».

Развивать фантазию.

*Работа в уголке книги.

Прививать интерес к художественной литературе, расширять знания о многообразии жанров.

*С/р игра «Шоферы», сюжет «Едем семьей в сад». Воспитывать дружеские взаимоотношения, терпимость.

Пятница.

Образовательная деятельность в режимных момен тах

УТРО:

*Беседа о правильном питании «Путешествие в страну Здоровячков». Продолжать рассказывать детям о продуктах питания и их значении для человека, знакомить с понятиями «питательные вещества», «правильное», или «здоровое питание».

Развивать любознательность, умение выделять правила здорового питания. Воспитывать у детей отношение к своему здоровью и здоровью окружающих. Воспитывать желание вести здоровый образ жизни. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

*Отгадывание загадок на тему «Фрукты». Развивать мышление, память.

*Д/И «Что растет?», «Узнай на вкус». Закреплять знания о фруктах и овощах. Расширять кругозор, речь, память, внимание.

ПРОГУЛКА:

*Наблюдение за сезонными изменениями в природе. Формировать представления об изменениях в природе (день стал короче, ночь длиннее, умение различать и характеризовать приметы ранней осени, узнавать их в стихотворениях. Воспитывать любовь к природе. Развивать наблюдательность, память, речь. Активизировать словарь.

*Д/И «Дополни предложение». Развивать речевую активность. Закреплять названия фруктов.

*П/И «Собираем урожай». Воспитывать выдержку и дисциплинированность. Закрепить названия овощей и фруктов. Развивать ловкость, внимание. Воспитывать доброжелательные отношения.

*Труд. Предложить собрать мусор на участке. Продолжать формировать умение работать сообща.

Воспитывать желание наводить порядок на участке.

ВЕЧЕР:

*Закаливающие процедуры, стопотерапия.

*Загадки о фруктах. Какие овощи и фрукты знают ребята.

*Д/и «Съедобное – несъедобное». Расширять словарный запас, слуховое внимание, речь, умение отвечать на вопросы.

*Труд. Наведение порядка в группе. Продолжать учить действовать сообща. Получать удовольствие от проделанной работы. ПРОГУЛКА:

*Наблюдение за сезонными изменениями в природе.

Сентябрь - первый осенний месяц. В начале месяца выдаются еще теплые солнечные деньки. Небо сверкает синевой, на ней сквозят золотыми узорами листья кленов и берез. Воздух чист, прозрачен, летают серебряные нити паутины. Развивать наблюдательность.

*П/И «Найди пару». «Вершки и корешки»

Развивать ловкость. Закреплять знания о фруктах.

Самостоятельная деятельность дет ей.

*Свободная игровая деятельность

Игры с выносным инвентарем.

*Рассматривание иллюстраций, книг по теме.

*Игры детей с муляжами овощей и фруктов.

*Свободная игровая деятельность.

*Д/И по выбору детей.

Продолжать формировать умение детей организовывать свой досуг. Находить занятия по интересам

*С/И «Фруктовый ларёк». Используя метод косвенного руководства, формировать умение детей правильно подбирать атрибуты к игре, грамотно располагать их, разыгрывать знакомый сюжет, вызывать у детей положительное эмоциональное состояние от игры со сверстниками.

*Свободная игровая деятельность с выносным и физкультурным инвентарем.

*Коррекционно. -развивающая игра «Веселые шарики»

Формировать умение детей действовать дружно поощрять совместные действия. Упражнять в игре с воздушными шариками, развивать ловкость, быстроту реакции, чувство ритма.

*Настольные игры: «Лото», «Домино» (фрукты, овощи).

Образовательная деятельность в семье.

*Привлечь родителей к созданию выставки поделок из овощей и фруктов

*Рассматривание иллюстраций из серии «Это лето жаркое к нам пришло с подарками».

*Рассмотреть дома с ребенком натуральные фрукты: яблоко, груша, апельсин;

объяснить, что все это можно назвать одним словом «фрукты»;

обратить внимание на следующие признаки фруктов: цвет, форму, вкус;

по возможности рассказать и показать ребенку, где и как растут фрукты (в саду, на дереве, на кусте, что из них можно приготовить

*Рассмотреть картинки с изображением фруктов. Нарисуйте в тетради, раскрасьте и назовите с ребенком фрукты: яблоко, лимон, груша, апельсин, банан. Объясните детям, что фрукты растут на дереве.

Закрепить понятие «один много». (Одно яблоко - много яблок).

Уточнить цвет фруктов.

Отгадать загадки: «Круглое, румяное с дерева упало, Маше (Коле) в рот попало» (яблоко). «В саду гуляла девочка Луша и увидела, что на дереве висит желтая, вкусная …» (груша) (договаривает ребенок).

Загадать загадку: «Круглое, румяное я расту на ветке. Любят меня взрослые и маленькие детки» (яблоко).

Повторить сказку «Гуси-лебеди». Обратить внимание, что в сказке одна яблоня, а на ней много яблок.

Поиграйте с детьми пальчиками, научите показывать маленькие яблочки (соединяя указательный и большой пальцы на каждой руке) и большие яблоки (соединить большой и указательный пальцы обеих рук так, чтобы получился круг).

Предложить рассказать по картинке: «Яблоко, груша, лимон – это фрукты. Они растут на дереве». Предложить детям из пластилина слепить яблочки (круговые движения между ладонями). Учить уменьшительно-ласкательные слова: яблоко-яблочко, лимон-лимончик и т. д.

*Поиграйте с ребенком в дидактические игры:

«Покажи и назови» (предложите ребенку назвать фрукты, которые есть дома).

«Определи по вкусу» (угостите ребенка фруктами и спросите, какой на вкус).

«Разложи по величине (большой, средний, маленький)» (предложите ребенку разложить фрукты в возрастающем или убывающем порядке).

«Назови цвет»

Груша (какая) – желтая, ….

«Сложи картинку» (разрезную из 2-3 частей; из 4 кубиков).

«Чудесный мешочек» (предложите ребенку определить фрукты на ощупь с закрытыми глазами).

*Поиграйте с ребенком в игру «Доскажи словечко» (помогите ребенку отгадать загадки, по возможности выучите одну):

Ох, обманщики вы, вруши!

Не растут на елках … (груши)

А в подарке у Марины

Вкусно пахнут … (апельсины)

Само с кулачок,

Круглый бочок.

Тронешь пальцем – гладко,

А откусишь – сладко. (яблоко)

* Предложить родителям побеседовать с детьми на тему «Опасные предметы».

*Предложить родителям в выходной день прогуляться с ребёнком в парке или роще и по наблюдать за изменениями в природе

Отметить окраску листвы на деревьях, травы.

Спросить почему люди стали одеваться теплее, какие осадки.

Рассказать о том, какое сейчас время года. Обратить внимание ребенка на осенние изменения погоды (стало холоднее, дует ветер, идет дождь). Сравнить погоду летом и осенью.


© 2024
colybel.ru - О груди. Заболевания груди, пластическая хирургия, увеличение груди