Утро
-беседа с детьми «Во саду ли, в огороде»
Цель: Закрепить обобщающие понятия «овощи» и «фрукты», названия различных овощей и фруктов. Рассказать детям о пользе овощей и фруктов для человека (источник витаминов, вкусный продукт питания. Закрепить понятие «плод».
Воспитывать бережное и любовное отношение к природе, которая щедро одаривает нас своими богатствами, уважение к труду людей, работающих на земле.
- индивидуальная работа РР. По рекомендации Логопеда.
-дежурства в природном уголке: полив растений, рыхление земли по мере надобности
-свободные игры по желанию детей
-подготовка к завтраку, дежурства по столовой. Закреплять навыки самостоятельно дежурить по столовой.
Прогулка
- Наблюдение за почвой. Объяснить, что глинистая почва сильнее удерживает воду и поэтому долго не сохнет, а песчаная – пропускает воду и поэтому быстро просыхает. Обратить внимание на то, что на глинистой почве растений мало, а на песчаной почве растения появляются раньше, но потом быстро засыхают.
- подвижные игры «ловишки парами» совершенствовать двигательную и речевую активность.
-индивидуальная работа по развитию движений перебрасывание мяча друг другу одной рукой от плеча и двумя руками от груди.
-дидактические игры по РР «Природа и человек» закреплять и систематизировать знания детей о том, что создано человеком, а что даёт человеку природа.
Возращение с прогулки Самостоятельно поддерживать чистоту и порядок в своем шкафу для одежды Дидактические упражнения: «Кто правильно положит одежду»,
Чтениехудожественной литературы В. Степанов «Был у зайца огород»
Продолжать развивать интерес к художественной литературе. Закреплять умения внимательно слушать произведения, отвечать на вопросы по тексту.
дежурства по столовой
Подготовка к обеду, обед
Подготовка ко сну, сон Закреплять умение аккуратно складывать одежду перед сном, вывертывать рукава рубашки и платья, расправлять одежду, аккуратно ставить обувь
Постепенный подъем, гимнастика после сна комплекс №8» пособие
воздушные ванны, водные, гигиенические процедуры, обширное умывание, профилактика плоскостопия. Совершенствовать умение быстро и аккуратно умываться, соблюдать порядок в умывальной комнате. Закреплять умение мыть руки после посещения туалета и по мере необходимости.
Полдник
Прогулка
Наблюдение за опавшими листьями. Вспомнить, какими они были летом, сравнить, отметить изменения. Объяснить детям, что все ценные питательные вещества, которые были в листьях, иссякли.
подвижная игра « Палочка-выручалочка»,«Эстафета с обручами» воспитывать у детей умение объединятся для подвижной игры. Развивать двигательную и речевую активность. Быстро реагировать на сигнал воспитателя, соблюдать правила игры. Воспитывать дружеские чувства, умение договариваться и обсуждать правила игры, приучать поступать справедливо.
- Словесные игры « Буква заблудилась» закреплять умение различать слова по звучанию и значению; развитие мышления, активизировать словарь, воспитывать умение быстро думать.
Ужин
Вечер
педагогическая ситуация «Почему плачет синичка?»учить детей анализировать и оценивать поступки героев, понять, как правильно поступать в данной ситуации.
-индивидуальная работа с детьми по разнымобразовательным областям. Лепка по рекомендации педагога по изо. Деятельности.
-заучивание ………………
- малоподвижные игры, «Телефон» закреплять умение действовать по правилам. Лит-ра: М.Ф. Литвинова «Подвижные игры» стр.61.
Татьяна Лебедева
Календарное планирование в старшей группе по лексической теме «Фрукты»
Планирование
Тема :__Фрукты . _ расширять представления о фруктах ; воспитывать желание помогать взрослым в заготовке фруктов на зиму ; развивать эстетическое восприятие окружающего. __ Итоговое мероприятие : «Выставка книжек – малышек о фруктах » ___
Дата/день
Понедельник Д/и «Угадай, что в мешочке» . Развивать тактильные ощущения. С Катей, Ярославом.
Речевая карусель : Артикуляционная гимнастика (по заданию учителя-логопеда) . «Почистим зубы» Тренировать артикуляционный аппарат детей, учить удерживать кончик языка за зубами, формировать умение управлять языком. Утренняя гимнастика
Работа в уголке природы : наблюдение за растениями. Поддерживать интерес детей к наблюдениям за растениями, закреплять умения определять по виду растений, чего им не хватает (вянут, опускаются листья - недостаточно воды; листья бледнеют - не хватает света; растение слабое, медленно растет - не хватает питательных веществ).
Ситуативный разговор «Фрукты – полезные продукты » Расширить и закрепить знания детей о фруктах : внешний вид, характер поверхности, вкус, способы употребления в пищу. Упражнять в отгадывании загадок с целью закрепления знаний о характерных особенностях фруктов .
Настольно печатные игры : «Сложи фрукты » , «Что лишнее»
Сюжетно-ролевые игры : «Больница» . Совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей.
Предложить детям рассматривание иллюстраций фотографий по теме фрукты .
(взаимодействие с логопедом) . По плану логопеда .
2. Музыкально-художественная деятельность (по плану музыкального руководителя) .
Роль воспитателя : организует детей на занятие; проговаривает слова песен, добиваясь правильных окончаний слов; показывает танцевальные движения и танцует вместе с детьми; помогает организовать игру на детских музыкальных инструментах; проводит подвижную игру.
3. Познавательно-исследовательская деятельность (ПЦКМ) .
Формировать у детей целостное восприятие и представления о фруктах , вызывать активный интерес к окружающему миру и систематизировать знания детей о фруктах и их пользе . Расширять и активизировать словарный запас по данной теме . Коррегировать личностные качества эмоционально-волевой сферы детей (самоконтроль, усидчивость, умение выражать свои чувства) . Воспитывать умение слушать друг друга и чётко следовать указанию педагога.
Способы : Сюрпризный момент вопросы, объяснение указание, пояснение загадывание загадок. средства : Картинки и разрезные картинки с изображением фруктов , корзина с фруктами .
Прогулка Инд. раб. «Самый быстрый» Упражнять в беге, выполняя задание на совершенствование умения ориентироваться в пространстве.
С Сережей, Есенией
Разложить листья по величине. Катя, Максим, Илья.
Предложить детям побегать по опавшим листьям. Рассмотреть вместе с детьми опавшие лисья. Обратить внимание на их цвет, величину, форму. с/р игра
«Магазин фруктов » воспитывать культуру поведения в общественных местах, обогащать словарный запас новыми словами. Самостоятельная игровая деятельность детей. Закрепить умения детей самостоятельно выбирать игру, поддерживать дружеские отношения во время игр.
Коллективный труд в природе : уборка опавшей листвы на групповом участке .
Стимулировать детей создавать себе и другим детям радостное настроение от выполненной работы; воспитывать экологическую культуру.
Вечер Время правильной речи (см. тетрадь взаимосвязи) .
Закрепления умения разрезать бумагу на короткие и длинные полоски.
С Катей, Ритой Оздоров. гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
Ситуативный разговор :
«Почему нельзя есть немытые. овощи и фрукты ?»
Формирование у детей элементарных представлений о здоровом образе жизни, о полезных и вредных привычках. Строительно – конструктивное игры.
«Построим сад» . Формировать умения детей самостоятельно подбирать детали конструктора дня возведения необходимой постройки. Развивать творческие способности, воображение, активизировать словарь.
Предложить детям рассматривание натюрмортов.
Песенное творчество «Спой ласково свое имя» .
Задачи. Развивать у детей ладотональный слух, формировать умение самостоятельно находить ласковые интонации. Побуждать детей находить интонации, построенные на нескольких звуках.
Прогулка Наблюдение за состоянием погоды.
Закрепить умения детей замечать изменения в погоде, отметить : изменился ли ветер (направление, сила ветра, стало холоднее или теплее^ подвести детей к выводу о том, что день стал короче.
Дидактическая игра «Чьи детки?»
Задачи. Закрепить знания детей о домашних животных, их детенышах, голосах животных, упражняться в правильном звукоподражании.
Планирование воспитательно-образовательной работы на день.
Тема :___
Дата/день
недели Непосредственно - образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах Самостоятельная деятельность детей
Вторник Речевая карусель : п/г «Компот» .. Расширять диапазон использования пальчиковых форм в общение с детьми : развивать мелкую моторику
Игра «4 лишний» . Развивать логическое мышление, познавательные интересы, память, сообразительность. закрепить умения различать понятия : овощи и фрукты ; с Сережей,Ярославом Утренняя гимнастика. Развивать ловкость, умение точно выполнять движения по образцу, действовать по сигналу.
Этическая беседа «Улыбнёмся друг другу» . Формировать у детей представление о том, что улыбка доброе и хорошее настроение передаётся окружающим, не стоит портить настроение другим. Дежурство по столовой.
Задачи. Обсудить с детьми значимость выполняемой работы, учить планировать свои действия , придерживаться плана , рассказывать о результатах работы, оценивать ее качество. Работа в уголке книги : рассматривание иллюстраций разных художников к знакомым детям русским народным сказкам.
Предложить детям конструктор
«Лего»
НОД 1. Коммуникативная деятельность (взаимодействие с логопедом) . По плану логопеда .
2. Познавательно-исследовательская деятельность (ФЭМП) .(Г. В. Степанова №5 стр19) Тема сад Фрукты . Задачи формировать представление об образовании последующего числа путем прибавления единицы; познакомить с числом и цифрой 6. Закрепить навыки сравнения предметных множеств, сравнения чисел с опорой на числовой ряд. Закрепить навыки порядкового счета, умение соотносить цифру с количеством. Развивать пространственные представления,
произвольное внимание, самостоятельность. Средства : карточки с изображением геометрических фигур, цифры от 1 до 6,стол,6 стульев,6 яблок, игрушки еж, заяц, белка, медведь, волк, лиса) листы к заданию, простые карандаши.
Способы : вопросы, игры «Ёжик угощает друзей» , «подбери крышку к банке с компотом» физминутка,
3. Двигательная деятельность (по плану физинструктора ) . Роль воспитателя : следит за правильным дыханием детей, за осанкой во время ходьбы и бега, организует работу с подгруппой по закреплению ОВД , помогает в подготовке и уборке спортивного инвентаря, организует подвижную игру
Прогулка Инд. раб. по ФЭМП. Предложить принести заданное количество листьев. С Максимом, Есенией.
Индивидуальная работа с мячом
Передача мяча из рук в руки, ловля мяча
двумя руками). С Ритой, Катей. Наблюдение за погодой. Закреплять представления об изменениях в природе. Различать и характеризовать приметы ранней осени, узнавать их в стихотворениях.
П/и «Пастух и стадо» . Развивать ловкость, пространственную ориентировку.
Сюжетно-ролевая игра «Семья» .Стимулировать детей договариваться о сюжете и правилах игры, развивать умение использовать предметы-заместители. Учить самостоятельно разрешать конфликты, возникающие в ходе игры.
Труд в природе : заготовка земли для посадки семян в зимнее время.
Задачи. Формировать у детей необходимые умения и навыки, учить использовать наиболее рациональные приемы работы, действовать сообща. Самостоятельная деятельность детей.
Задачи. Учить детей самостоятельно находить себе занятие, объединяться в группы для совместных игр , учитывать интересы других детей.
Вечер Время правильной речи (см. тетрадь взаимосвязи) .
Дидактическая игра «А если бы.» .
Задачи. Активизировать речь детей, развивать фантазию, воображение, творческие способности. С Есенией, Даниилом Оздоров. гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
Развитие стремления заботиться о своём здоровье.
Чтение считалки «Апельсин» .
Инсценирование считалки «Апельсин» . Д/и «Кого угостим» .(для кого эта долька) .
Настольно-печатная игра «Лото» .
Задачи. Упражнять детей в подборе обобщающих слов, использование освоенных ранее знаний и навыков классификации.
Самостоятельная игровая деятельность детей.
Задачи. Формировать у детей организаторские умения, учить распределять роли с учетом возможностей и желания каждого участника, прислушиваться к мнению товарищей, устанавливать правила и четко выполнять их
Прогулка Наблюдение за живой природой. Что относится к живой природе?
П/и «Иголка и нитка» . Закреплять правила игры, не расцеплять руки, идти в нужном направлении.
Труд в природе : уборка листвы на участке.
Задачи. Воспитывать у детей стремление к поддержанию чистоты на участке, формировать умение самостоятельно подбирать необходимый инвентарь, организовывать работу.
систематизировать знания детей об овощах и фруктах. Формировать основы системного мышления и логического анализа окружающей действительности при составлении моделей различных предметов. Продолжать формировать умения выполнять задания в соответствии с алгоритмом. Развивать внимание, память, мышление, воображение, речь. Обогащать словарь детей. Развивать коммуникативные умения и навыки, желание оказывать помощь.
Понедельник: «Что вырастили люди».
Цель: учить классифицировать овощи и фрукты. Закреплять умение изображать их силуэты на бумаге. Учить менять точку зрения на обычные объекты с помощью вращения себя в овощ или фрукт. Развивать познавательный интерес. Обогащать и расширять сферу чувств, придавать им осмысленность. Развивать эстетическое восприятие.
- Игра - соревнование: «Вопрос - ответ»
- Путешествие яблока по волшебной дорожке «Органы чувств».
- Дидактическая игра «Во саду ли в огороде»
- Творческая игра на развитие эмпатии: «Представь, что ты овощ, фрукт. Что ты чувствуешь?»
- «Мамины помощники» - приготовление салатов.
- Художественная продуктивная деятельность: рисование «Весёлые овощи и фрукты».
- Оформление выставки рисунков
Вторник: «Дары королевы Осени»
Цель: учить детей описывать признаки, давать чёткие характеристики по форме, цвету, вкусу. Закреплять умения определять и называть состав группы предметов (единиц) в пределах 5-ти. Воспитывать интерес к познанию мира природы. Развивать внимание, память, мышление.
- Сюрпризный момент: Появление королевы Осени
- Решение проблемного вопроса: «Что в корзине?»
- Обследование и сравнение объектов (овощей и фруктов).
- Игра-упражнение «По каким признакам можно разложить фрукты, овощи».
- Интеллектуально-развивающая игра «Разложи фрукты» (количественный состав числа 5 из двух меньших; понятия больше, меньше, равно).
- Поисково-исследовательская деятельность «Определи на вкус».
- Игры-загадки: «Умелые задачки».
- Длительные наблюдения за огородом (на участке дошкольного учреждения).
Среда: «Путешествие сеньора Помидора»
Цель: закреплять представление об продуктах питания из овощей и фруктов. Развивать умение представлять и оперировать невероятным, необычным, фантастическим. Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи. Воспитывать чувства радости от единения с природой. Развивать воображение, внимание, умения выслушать мнения сверстников.
- Сюрпризный момент: почтальон приносит сундучок (в грамзаписи голос сеньора Помидора с просьбой о помощи).
- Решение кроссворда (ключевое слово - Помидор).
- Игра-забава с Помидором «Хвастунишка».
- Творческое задание с использованием метода РТВ - ТРИЗ-технологии: работа с системным оператором.
- Опыт «Соковыжималка».
- Игра «Ищу друзей» (с использованием элементов РТВ - ТРИЗ-технологии).
- Художественная продуктивная деятельность: аппликация «Друзья сеньора Помидора».
Четверг: «Чудесные овощи и фрукты»
Цель: формировать умение выделять главные признаки объектов. Побудить к эмоциональному восприятию объектов природы. Учить на основе мыслительных операций сравнения, анализа и синтеза соотносить гипотетическое предположение с реальностью. Развивать чувства ритма, пластичность и выразительность движений, оживлять фантазию.
- Создание театрализованной рекламы овощей и фруктов.
- Творческое задание с использованием метода РТВ - ТРИЗ-технологии: игра «Хорошо - плохо».
- Пластический этюд «Фруктовое дерево».
- Составление сказки по примете.
- Сравнение косточек в овощах и фруктах.
- Изготовление кокошников овощей и фруктов.
Пятница: «Я - садовником родился…»
Цель: активизировать и закрепить представление детей об овощах и фруктах. Закрепить знания детей о характерных внешних и внутренних признаках овощей и фруктов. Стимулировать развитие поискового и аналитического мышления путём введения в проблемную ситуацию. Побуждать к использованию в речи рассуждений, объяснений. Развивать речевое творчество.
Галина Белоногова
Тематическое планирование «Фрукты». 3-я неделя сентября (средняя группа)
Задачи:
*Формировать у детей интерес к знаниям о фруктах.
*Обогащать знания детей о фруктах.
*Закреплять представления свойствах о фруктах.
*Познакомить детей с названием фруктов и их частей, где, со свойствами фруктов, местами произрастания.
*Формировать умение детей различать фрукты по внешнему виду, правильно называть.
*Дать знания о том, в каком виде фрукты употребляются в пищу, о пользе фруктов, в них много витаминов.
*Расширять словарный запас детей: названия, признаки, действия.
*Развивать память, внимание, мышление, речь.
*Воспитывать трудолюбие и творческую активность на занятии
Понедельник.
Непрерывно образовательная деятельнос ть.
Познавательное развитие. (ФЦКМ).
«Наш фруктовый сад»
Расширить и уточнить знания детей о фруктах и фруктовых деревьях, и уходом за ними, этапах роста, разновидностях плодов, пользе для здоровья человека. Сформировать у детей представление о том, что витамины, содержащиеся в фруктах, полезны для здоровья человека. Воспитывать любознательность.
Утро:
*Рассматривание альбома «Фрукты». Расширять знания детей о многообразии овощей. Развивать внимание, память, речь.
*Самообслуживание. Формировать умение самостоятельно одеваться, раздеваться, аккуратно складывать одежду в шкафчик. Развивать умение замечать неполадки в одежде и обращаться за помощью к взрослым.
*Д/и «Назови одним словом». Формировать умение детей использовать в речи детей обобщающие слова: «Фрукты». Развивать речь, слуховое и зрительное внимание, память.
Прогулка:
*Наблюдение «Фруктовый сад». Рассмотреть детьми, какие фруктовые деревья растут во фруктовом саду: внешний вид, где растут, как человек ухаживает за ними, что растёт на них. Закреплять знания детей о фруктовых деревьях. Активизировать словарь детей: яблоня – яблоки, груша – груша. Расширять знания о фруктах.
*Труд. Предложить собрать на участке упавшие листья. Вызывать желание трудиться в коллективе Воспитывать трудолюбие, желание помочь старшим, работать в коллективе, выполнять работу до конца.
*П/И «Фрукты». Формировать умение детей различать фрукты по их внешнему виду, развивать внимание, наблюдательность.
*Д/И «Две корзинки». Совершенствовать умение различать фрукты, учить использовать в речи обобщающие слова, развивать устную речь, память, внимание.
*Физ. Упражнения. «Большие ноги…». Формирование умений детей маршировать в колоне по одному.
ВЕЧЕР:
*Д/И «Фрукты». Формировать умение детей узнавать фрукты, замечать признаки сходства и отличия по цвету, форме, величине.
*Просмотр и обсуждение мультфильма «Гуси-лебеди». Приобщать детей к устному народному творчеству через сказку. Формировать умение детей внимательно слушать рассказ взрослого. понимать и передавать эмоциональное состояние другого человека.
ПРОГУЛКА:
*Продолжить наблюдение «Фруктовый сад». Рассказать детям о том, что во фруктовом саду могут расти апельсиновые, персиковые, абрикосовые деревья, сливовые кусты и деревья. Расширять кругозор, знания о фруктах. Развивать речь, память, внимание.
*Спортивная игра «Прокати мяч». Продолжать закреплять умение прокатывать мяч в заданном направлении. Развивать глазомер, ловкость, общую моторику. Воспитывать смелость, культуру общения.
*П/И «Карусели». Воспитывать культуру общения.
ей.
*Внести альбом с иллюстрациями и картинками фруктов.
Закреплять названия фруктов.
*Лото «Фрукты».
*Д/И «Собери картинку».
Формировать умение детей узнавать овощи. Развивать внимание, мышление.
*Работа с пластилином. Предложить слепить любимый фрукт.
Совершенствовать умение лепить предметы округлой формы. Развивать художественный вкус.
*Игры детей с выносным, физкультурным инвентарем.
*Самостоятельная двигательная деятельнос ть.
Формировать умение детей выступать в роли организаторов игры. Воспитывать доброжелательность.
*Упражнения с мячами, обручами, скакалками.
*Игры детей с мелким строительным материалом.
Формировать умение детей обдумывать замысел постройки, доводить начатое дело до конца, использовать в работе полученные ранее навыки и умения.
*Д/И «Найди, что назову», «Чудесный мешочек». Упражнять в умении находить фрукт по описанию и на ощупь. Развивать слуховое внимание.
*Работа в уголке книги.
Рассматривание книг по теме недели.
*Игры в уголке физического воспитания
Развивать двигательную активность.
Вторник
*Художественно эстетическое развитие.
Изо деятельность. «Апельсин»
(рисование).
Формировать умения рисовать карандашами округлые формы, закрашивать внутри контура, передавать в рисунке особенности внешнего вида фруктов. Развивать воображение и восприятие окружающего мира,
познавательных способностей.
Воспитывать аккуратность во время работы.
тах
УТРО:
* Дежурство в уголке природы- продолжать учить детей ухаживать за комнатными растениями, правильно поливать их, наклонять и держать леечку, не переливая воду, закрепить названия знакомых растений.
*Д/И «Соберем урожай». Развивать и закреплять знания детей об овощах и фруктах. месте их произрастания (сад, огород, грядка, дерево, куст, в земле, на земле).
*П/И Игра с мячом «Я знаю…» Формировать умение детей называть несколько предметов объекта одного вида. Развивать умение объединять предметы по общему признаку.
ПРОГУЛКА:
*Наблюдение за деревьями в саду (яблони, вишни). Формировать представления о том, что деревья-живые, они растут и изменяются. Развивать внимание, мышление.
*Труд. Собрать, упавшие яблоки в саду. Воспитание стремления к труду. Формировать умение детей работать сообща, дружно. Воспитывать трудолюбие, желание помочь старшим. Вызывать желание трудиться в коллективе;
*Д/И «Что это такое?». Закреплять названия фруктов, умение опознавать их по внешнему виду.
*П/И «Ну-ка, лови». Закрепить правила игры. Развивать сообразительность и наблюдательность.
*И. упр. «Серсо». Формировать умение детей правильно прокатывать мяч по прямой поверхности (скамейке). Развивать координацию.
ВЕЧЕР:
*Закаливающие процедуры, стопотерапия.
Продолжать работу по укреплению детского организма. Приобщать к здоровому образу жизни. *Д/И «Кто больше увидит и назовет». Формировать умение детей называть правильно называть овощи.
*Музыкальное развлечение по плану музыкального руководителя.
ПРОГУЛКА:
*Продолжить наблюдение за яблоней. Рассмотреть яблочки на ветках. Обратить внимание на их форму, цвет, расположение. Рассказать почему яблочки падают на землю. Развивать память и логическое мышление, умение слушать и запоминать рассказ взрослого.
*П/И «Ну-ка, лови!». Закреплять названия фруктов. Развивать быстроту реакции.
«Вей, ветерок». Развивать умение детей действовать по сигналу.
Самостоятельная деятельность дет ей.
*Игры детей по интересам
*Самостоятельная двигательная деятельность.
П/И по выбору детей. Продолжать формировать умение детей выбирать игры, договариваться с товарищами, объединяться в микрогруппы по интересам, действовать по интересам.
*Игры детей с выносным, спортивным материалом. Развивать двигательную активность.
*Настольные игры по выбору детей.
*Игры детей в уголке музыкального воспитания. (металлофон). Продолжать развивать навыки игры на
металлофоне.
*Предложить детям раскраски овощей и фруктов. Формировать умение детей пользоваться ими, закрашивать, не выходя за контур.
*Игры с конструктором «Лего». Постройки по замыслу. Учить выполнять постройку в соответствии с замыслом. Доводить начатое дело до конца. Развивать фантазию.
*Работа в уголке сенсорного воспитания. Продолжать работу по сенсорному развитию детей.
Среда
Непрерывно образовательная деятельность.
*Познав. развитие. ФЭМП.
Формировать умение детей сравнивать две группы предметов разных по цвету, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар.
Уточнять представления о равенстве и неравенстве двух групп предметов: сравнивать и уравнивать их путём добавления или убавления одного предмета. Формировать умение детей обозначать результаты сравнения словами: больше, меньше, поровну, столько-сколько. Закреплять умение различать части суток (утро, день, вечер, ночь). Развивать мышление, память, речь. Воспитывать усидчивость.
Образовательная деятельность в режимных моментах
УТРО:
*Д/И «Один- много». Учить использовать в речи существительные во множественном числе (фрукты).
*Игровое упражнение «Зайчик». Формировать умение прыгать на одной ноге на месте. Формировать правильную осанку. Развивать равновесие.
*КГН. Навыки культурной еды. Совершенствовать навыки аккуратной еды: Пищу брать понемногу, хорошо пережевывать, есть бесшумно.
*Чтение стихотворения «Фрукты» Г. Давыдовой (см. приложение). Развивать слуховое внимание, усидчивость.
*Д/И «Угадай на вкус». Развивать умение детей узнавать фрукты по вкусу.
ПРОГУЛКА:
*Наблюдение «Что нам осень подарила». Закрепить знания детей о растительном мире, умение различать фрукты и овощи. Уточнить, что, где растет. Худ. слово: загадки, пословицы.
*Труд. Предложить детям собрать и засушить красивые листья для поделок. Развивать у детей умение видеть красоту природы. Воспитывать любовь к природе.
*Д/И «Угадай, что в руке». Развивать умение детей различать на ощупь овощи, фрукты, умение четко излагать свои мысли, слуховое внимание.
*П/И «Замри». Формировать умение детей. действовать по сигналу. Развивать внимание.
«С кочки на кочку». Развивать быстроту движений,
ловкость.
ВЕЧЕР:
*Слушание музыкальных произведений.
*П/И Подвижная игра «Раз, два, три – беги!»
Упражнять детей в умении действовать по сигналу; развивать быстроту бега. Закреплять умение узнавать фрукты по внешнему виду. Развивать внимание.
*Д/и «Урожай». Развивать координацию слов с движениями закрепить в речи глаголы: соберем, натаскаем, накопаем, срежем, нарвем
ПРОГУЛКА:
*Продолжить наблюдение «Что нам осень подарила». Отметить разницу меду фруктами и овощами. Развивать наблюдательность, память, речь, мышление, умение самостоятельно делать выводы. Пробуждать интерес природе.
*П/И «Вей, ветерок», «Догони свою пару». Формировать у детей умение действовать по сигналу. Формировать правильную осанку. Воспитывать дружеские взаимоотношения.
Самостоятельная деятельность дет ей.
*Игры в уголке физического воспитания.
Развивать двигательную активность.
*Игры детей с мячами,
обручами. Развивать двигательную активность.
*П/И по выбору детей. Развивать умение
договариваться при выборе игры. Воспитывать дружеские взаимоотношения.
*Самостоятельная игровая деятельность. Формировать умение находить игры и занятия по интересам, объединяться в игре парами или подгруппами.
Воспитывать дружелюбие.
*Прослушивание музыкальных произведений из аудиотеки по выбору детей. Продолжать формировать умение детей распознавать «настроение» музыки, передавать его в движениях танца. Развивать фантазию.
*Свободная изобразительная деятельность.
Формировать умение детей самостоятельно подбирать необходимый инвентарь для реализации задуманного (листы, карандаши). Развивать фантазию, художественное творчество.
Четверг
Образовательная деятельность в режимных момен тах
УТРО:
*Д/И «Подбери пару». подбирать карточки с изображением одинаковых фруктов,
активизировать в речи детей соответствующие понятия, воспитывать внимание. *Просмотр мультфильма «Мешок яблок».
Формировать умение детей видеть, слушать и понимать, высказывать свои мысли, правильно оценивать поступки героев.
*Пальчиковая игра «Апельсин». Развивать память, мелкую моторику рук.
*Д/и «Хлопни, топни». Закреплять название фруктов и овощей. Развивать воображение, речь, коммуникативные способности. Воспитывать культуру общения.
ПРОГУЛКА:
*Наблюдение за погодой. Рассказать о том, как погодные условия влияют на рост растений. Развивать наблюдательность, память. Расширять знания о неживой природе. Активизировать словарь
*П/И «Найди себе пару» (фрукты). Развивать быстроту движений, ловкость.
«Кот на крыше.». Развивать ритмичную, выразительную речь, координацию движений.
*Д/И «Не ошибись». Развивать быстроту мышления. Закреплять знания о фруктах. Развивать связную речь.
*Труд. Предложить оказать помощь воспитателю: сгрести сухие листья. Приучать к чистоте и порядку. Воспитывать трудолюбие. Закреплять умение работать дружно. Воспитывать уважительное отношение к взрослым, вызвать желание оказывать посильную помощь.
ВЕЧЕР:
*Закаливающие процедуры, стопотерапия. Продолжать работу по укреплению детского организма.
*Д/и «Назови одним словом». Закрепить обобщающие слова: «фрукты», «овощи».
*Д/и «Урожай». Развивать координацию слов с
движениями закрепить в речи глаголы: соберем, натаскаем, накопаем, срежем, нарвем.
*Развлечение по плану физ инструктора.
ПРОГУЛКА:
*Продолжить наблюдение за погодой. Закреплять знания о влиянии сезонных изменениях на жизнь растений. Воспитатель задает детям вопросы: Какое сейчас время года? Как вы догадались? А знаете, куда мы сейчас пойдем? Что растет в саду? Как можно назвать все это одним словом? Кто из вас знает загадки про фрукты? Где растут фрукты? Побуждать интерес к неживой природе, к познанию.
*П/И «Весёлый повар». Закреплять умение образовывать прилагательные, логически мыслить, навык ведения диалога.
«Круг кружочек». Формировать умение действовать в игре в соответствии с текстом.
*Свободная игровая деятельность.
Продолжать формировать умение организовывать свой досуг.
*Свободная игровая деятельность с физкультурным материалом.
Формировать умение подбирать и использовать игровой и физкультурный инвентарь по назначению.
*Предложить палочки для рисования на песке.
Развивать фантазию.
*Игры с крупным строительным материалом. Формировать умение детей выполнять постройки в соответствии с замыслом; дружно приходить к согласию при задумывании постройки.
*Настольно-печатные, д/и по выбору детей.
Формировать умение выбирать игры ориентируясь на свои возможности и интересы.
*Игры детей в уголке сенсорного воспитания
Продолжать знакомить детей с разными видами бумаги и ее свойствами. Обогащать чувственный опыт детей.
*Игры детей с конструктором «Лего».
Развивать фантазию.
*Работа в уголке книги.
Прививать интерес к художественной литературе, расширять знания о многообразии жанров.
*С/р игра «Шоферы», сюжет «Едем семьей в сад». Воспитывать дружеские взаимоотношения, терпимость.
Пятница.
Образовательная деятельность в режимных момен тах
УТРО:
*Беседа о правильном питании «Путешествие в страну Здоровячков». Продолжать рассказывать детям о продуктах питания и их значении для человека, знакомить с понятиями «питательные вещества», «правильное», или «здоровое питание».
Развивать любознательность, умение выделять правила здорового питания. Воспитывать у детей отношение к своему здоровью и здоровью окружающих. Воспитывать желание вести здоровый образ жизни. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
*Отгадывание загадок на тему «Фрукты». Развивать мышление, память.
*Д/И «Что растет?», «Узнай на вкус». Закреплять знания о фруктах и овощах. Расширять кругозор, речь, память, внимание.
ПРОГУЛКА:
*Наблюдение за сезонными изменениями в природе. Формировать представления об изменениях в природе (день стал короче, ночь длиннее, умение различать и характеризовать приметы ранней осени, узнавать их в стихотворениях. Воспитывать любовь к природе. Развивать наблюдательность, память, речь. Активизировать словарь.
*Д/И «Дополни предложение». Развивать речевую активность. Закреплять названия фруктов.
*П/И «Собираем урожай». Воспитывать выдержку и дисциплинированность. Закрепить названия овощей и фруктов. Развивать ловкость, внимание. Воспитывать доброжелательные отношения.
*Труд. Предложить собрать мусор на участке. Продолжать формировать умение работать сообща.
Воспитывать желание наводить порядок на участке.
ВЕЧЕР:
*Закаливающие процедуры, стопотерапия.
*Загадки о фруктах. Какие овощи и фрукты знают ребята.
*Д/и «Съедобное – несъедобное». Расширять словарный запас, слуховое внимание, речь, умение отвечать на вопросы.
*Труд. Наведение порядка в группе. Продолжать учить действовать сообща. Получать удовольствие от проделанной работы. ПРОГУЛКА:
*Наблюдение за сезонными изменениями в природе.
Сентябрь - первый осенний месяц. В начале месяца выдаются еще теплые солнечные деньки. Небо сверкает синевой, на ней сквозят золотыми узорами листья кленов и берез. Воздух чист, прозрачен, летают серебряные нити паутины. Развивать наблюдательность.
*П/И «Найди пару». «Вершки и корешки»
Развивать ловкость. Закреплять знания о фруктах.
Самостоятельная деятельность дет ей.
*Свободная игровая деятельность
Игры с выносным инвентарем.
*Рассматривание иллюстраций, книг по теме.
*Игры детей с муляжами овощей и фруктов.
*Свободная игровая деятельность.
*Д/И по выбору детей.
Продолжать формировать умение детей организовывать свой досуг. Находить занятия по интересам
*С/И «Фруктовый ларёк». Используя метод косвенного руководства, формировать умение детей правильно подбирать атрибуты к игре, грамотно располагать их, разыгрывать знакомый сюжет, вызывать у детей положительное эмоциональное состояние от игры со сверстниками.
*Свободная игровая деятельность с выносным и физкультурным инвентарем.
*Коррекционно. -развивающая игра «Веселые шарики»
Формировать умение детей действовать дружно поощрять совместные действия. Упражнять в игре с воздушными шариками, развивать ловкость, быстроту реакции, чувство ритма.
*Настольные игры: «Лото», «Домино» (фрукты, овощи).
Образовательная деятельность в семье.
*Привлечь родителей к созданию выставки поделок из овощей и фруктов
*Рассматривание иллюстраций из серии «Это лето жаркое к нам пришло с подарками».
*Рассмотреть дома с ребенком натуральные фрукты: яблоко, груша, апельсин;
объяснить, что все это можно назвать одним словом «фрукты»;
обратить внимание на следующие признаки фруктов: цвет, форму, вкус;
по возможности рассказать и показать ребенку, где и как растут фрукты (в саду, на дереве, на кусте, что из них можно приготовить
*Рассмотреть картинки с изображением фруктов. Нарисуйте в тетради, раскрасьте и назовите с ребенком фрукты: яблоко, лимон, груша, апельсин, банан. Объясните детям, что фрукты растут на дереве.
Закрепить понятие «один много». (Одно яблоко - много яблок).
Уточнить цвет фруктов.
Отгадать загадки: «Круглое, румяное с дерева упало, Маше (Коле) в рот попало» (яблоко). «В саду гуляла девочка Луша и увидела, что на дереве висит желтая, вкусная …» (груша) (договаривает ребенок).
Загадать загадку: «Круглое, румяное я расту на ветке. Любят меня взрослые и маленькие детки» (яблоко).
Повторить сказку «Гуси-лебеди». Обратить внимание, что в сказке одна яблоня, а на ней много яблок.
Поиграйте с детьми пальчиками, научите показывать маленькие яблочки (соединяя указательный и большой пальцы на каждой руке) и большие яблоки (соединить большой и указательный пальцы обеих рук так, чтобы получился круг).
Предложить рассказать по картинке: «Яблоко, груша, лимон – это фрукты. Они растут на дереве». Предложить детям из пластилина слепить яблочки (круговые движения между ладонями). Учить уменьшительно-ласкательные слова: яблоко-яблочко, лимон-лимончик и т. д.
*Поиграйте с ребенком в дидактические игры:
«Покажи и назови» (предложите ребенку назвать фрукты, которые есть дома).
«Определи по вкусу» (угостите ребенка фруктами и спросите, какой на вкус).
«Разложи по величине (большой, средний, маленький)» (предложите ребенку разложить фрукты в возрастающем или убывающем порядке).
«Назови цвет»
Груша (какая) – желтая, ….
«Сложи картинку» (разрезную из 2-3 частей; из 4 кубиков).
«Чудесный мешочек» (предложите ребенку определить фрукты на ощупь с закрытыми глазами).
*Поиграйте с ребенком в игру «Доскажи словечко» (помогите ребенку отгадать загадки, по возможности выучите одну):
Ох, обманщики вы, вруши!
Не растут на елках … (груши)
А в подарке у Марины
Вкусно пахнут … (апельсины)
Само с кулачок,
Круглый бочок.
Тронешь пальцем – гладко,
А откусишь – сладко. (яблоко)
* Предложить родителям побеседовать с детьми на тему «Опасные предметы».
*Предложить родителям в выходной день прогуляться с ребёнком в парке или роще и по наблюдать за изменениями в природе
Отметить окраску листвы на деревьях, травы.
Спросить почему люди стали одеваться теплее, какие осадки.
Рассказать о том, какое сейчас время года. Обратить внимание ребенка на осенние изменения погоды (стало холоднее, дует ветер, идет дождь). Сравнить погоду летом и осенью.