06.03.2019

"если ваш ребенок остался один дома". Консультация для родителей «Если ребенок остался один дома


Ермолина Татьяна Борисовна

воспитатель

С какого возраста можно оставлять ребенка дома одного? Как подготовить малыша к этому важному событию? Как узнать, что ребенок морально готов пару часов провести один и при этом не пострадать?

Однозначного ответа на эти вопросы не существует: одни дети и в 4-5 лет могут заниматься в одиночестве и не нуждаются в постоянном внимании родителей, а других и в 12 лет страшно оставить без присмотра даже на несколько минут. Но, несмотря ни на что, приучать ребенка к самостоятельности все равно надо, только вот когда и как это делать.

По мнению психологов, многое зависит от характера и темперамента ребенка. Если вы не собираетесь опекать свое чадо до свадьбы, необходимо своевременно давать ему почувствовать вкус самостоятельности. И начинать лучше с 5-6 лет.

В любом деле главное - хорошая подготовка. Поэтому прежде, чем оставлять ребенка одного в квартире, немного потренируйтесь. Например, предоставьте ребенку максимум свободы в вашем присутствии и не контролируйте каждый его шаг.

Создайте так называемую видимость свободы и самостоятельности, определите несколько часов для себя ("мамин час"), когда вы будете заниматься своими делами, не отвлекаясь на ребенка: "Давай сейчас каждый будет заниматься своим делом. А через час мы с тобой обсудим, что же мы успели сделать". Благодаря таким тренировкам ребенок быстро привыкнет к вашему временному отсутствию и не будет каждую минуту обращаться за помощью к маме.

Почаще разрешайте ребенку самому хозяйничать на кухне. Пусть малыш сам нальет себе сок, сделает бутерброд и откроет йогурт. На время отлучки оставьте в термосе готовую еду. Постарайтесь оставлять ребенку те блюда, которые он больше всего любит и ест с аппетитом.


Первый раз - он трудный самый

Первый раз оставить ребенка одного дома и уйти - это все равно, что пройти по минному полю. Прежде всего, перестаньте нервничать. Дети на расстоянии чувствуют психологический настрой матери, и если вы будете сильно нервничать, малышу тоже будет тревожно, а почувствовав ваше спокойствие и невозмутимость, ребенок с удовольствием примет новую увлекательную игру под названием "Один дома".

Не планируйте на первый день важных дел - все равно ничего не сделаете. Уже через секунду после того, как за вами захлопнется дверь, воображение начнет рисовать страшные картинки о том, что может случиться с ребенком в ваше отсутствие.

Начинать лучше с непродолжительных отлучек, например в ближайший магазин. За 20-30 минут ребенок не успеет совершить ничего ужасного, а лишь почувствует себя взрослым и самостоятельным. К 5-6 годам дети уже более-менее ориентируются во времени. Перед уходом подробно объясните ребенку, когда вы вернетесь "Когда большая стрелка будет на цифре двенадцать, а маленькая на семи, я приду". Если по возвращении вы застанете малыша испуганным и заплаканным, на некоторое время отложите попытку приучения к самостоятельности.

Попробуйте проиграть ситуацию в ролевые игры. Например, он - зайчик, а вы - мама-зайчиха. Мама зайчиха ушла за морковкой, а зайчик остался один дома. Пусть ребенок расскажет, чем зайчик будет заниматься, во что играть и чего он боится. Необходимо чтобы ребенок (в роли) проговорил все свои страхи несколько раз. Озвученные и проигранные страшные ситуации перестанут ребенку казаться таковыми. Спустя несколько недель вновь повторите попытку оставить ребенка одного.

Придя домой, постарайтесь не ругать малыша за устроенный им беспорядок, а на первое время уберите подальше те вещи, которые вам, действительно, очень жалко. Довольно скоро малыш перестанет тайком лазить по "запретным" шкафам, поняв, что ничего интересного там нет.

Когда вы убедитесь, что ребенок спокойно переносит получасовые отлучки, можно постепенно увеличивать время. Но если вам необходимо уйти на час, пообещайте позвонить, чтобы узнать, как у него дела. Вот увидите - после короткого телефонного разговора вам станет намного спокойнее. Но даже если ребенок нормально переносит ваше отсутствие, постарайтесь всегда возвращаться к тому времени, когда ребенку пора спать. Большинство детей нормально переносят часовые отлучки мамы, но засыпать в одиночестве боятся - это природный инстинкт: детям необходимо, чтобы родители оберегали их сон.

Очень важный инструктаж

Ребенок должен четко усвоить: есть вещи, которые делать нельзя, ни при каких обстоятельствах.

Вот несколько наиболее распространенных "нельзя" (возможно, вы прибавите к этому списку несколько своих требований, главное - убедиться, что ребенок четко усвоил эти правила и не пытается тайком их нарушать).

  • Нельзя никому открывать дверь, даже если это пришла соседка. Причем это правило распространяется и на то время, когда родители дома. Входную дверь должны открывать только взрослые. Объясните ребенку, что у всех близких есть ключи от квартиры.
  • Нельзя по телефону незнакомым людям рассказывать, что он (ребенок) сейчас один дома, а мама придет только через 3 часа, и вообще не разрешайте ребенку вступать в продолжительные беседы с посторонними. Скажите ребенку, чтобы незнакомым людям он отвечал приблизительно так: "Мама сейчас очень занята и не может подойти к телефону. Перезвоните через 3 часа". В этом случае вы, во-первых, не заставляете ребенка врать, ведь мама, действительно, занята. А во-вторых, посторонним непонятно, что малыш находится дома один.
  • Нельзя ничего кидать с балкона и из окна. К окнам вообще лучше не подходить и не выглядывать на улицу. Даже если в квартире очень жарко, не оставляйте открытыми большие окна (даже если на них натянута сетка от комаров), исключение составляют маленькие форточки, до которых ребенок не в состоянии дотянуться. На окна лучше поставить специальные блокирующие задвижки, которые ребенок не сможет самостоятельно открыть.
  • Нельзя играть с электробытовыми приборами. Дети очень часто играют с включенным пылесосом, феном или безопасной бритвой.
  • Телефон - не игрушка! Около телефона должны быть список "дежурных" номеров (ваш мобильный, папин, тети, бабушки, и т.д.), чтобы в случае экстренной необходимости ребенок знал, куда ему звонить. Не рассчитывайте, что ребенок наизусть знает все номера - в самый ответственный момент память может подвести. И обязательно объясните ребенку, в каких случаях надо срочно звонить и звать на помощь.  

Тест на самостоятельность

  1. Ребенок может занять себя более 2-х часов и не прибегает к вам каждые 5 минут за помощью.
  2. Ребенок не боится темноты и закрытого пространства: он часто играет в комнате за закрытой дверью и засыпает без ночника.
  3. Ребенок четко знает предел дозволенного: что можно, а что нельзя делать (и почему нельзя).
  4. Ребенок часто играет в ролевые игры, ставя себя на место взрослых (в "дочки-матери", больного и врача).
  5. В играх ребенок не проявляет садомазохистских наклонностей: он понимает, когда ему будет больно и старается избежать боли, он не пытается специально причинить боль животным, родителям, братьям и сестрам (исключение составляют игрушки - их ломают практически все дети, это нормально).
  6. Ребенок умеет пользоваться телефоном.
  7. Ребенок не мстительный: он не умеет подолгу таить злость, вынашивать план мести, быстро "отходит" и прощает обиды.
  8. Ребенок умеет адекватно оценивать свои поступки: "Я поступил плохо. Мама будет ругаться", "Я все сделал хорошо. Мама будет довольна".
  9. У ребенка дома есть определенные обязанности (убирать игрушки, стелить себе постель, и т.д.) и он ответственно их выполняет.
  10. Ребенок непроизвольно соблюдает режим дня (ест и ложится спать приблизительно в одно и то же время), причем родителям не приходится постоянно контролировать его и напоминать о том, что пора спать. У "режимных" детей более развита внутренняя дисциплина (самодисциплина).

Если хотя бы на 8 пунктов вы ответите "да", значит, ваш ребенок уже вполне готов ненадолго оторваться от вас и не нуждается в ежеминутном контроле. В противном случае лучше не рисковать.


По материалам сайтов

http://zanimatika.narod.ru/OBJ_odin_doma.htm

http://www.7ya.ru/article/Odin-doma-3016

«

Загадайте детям загадки.

Шипит и злится, воды боится.

Рыжий зверь в печи сидит,

Рыжий зверь на всех сердит.

Он со злости ест дрова,

Может, час, а может, два.

Ты рукой его не тронь.

Искусает он ладонь (огонь).

Организуйте игру «Вызов пожарных». Сделайте полосу препятствий из столов, стульев, коробок - ваша задача создать труднопроходимый участок. Ребенок на время должен пройти полосу препятствий, добраться до телефона, набрать номер «101» и четко произнести адрес, имя, фамилию.

Сам не справишься с пожаром,

Этот труд не для детей.

Не теряя время даром, «101» звони скорей.

Л. Зильберг

3-4х

Консультация для родителей детей 3-4х лет.

« Если ребенок остался один дома».

В связи с тем, что ситуации, когда ребенок может неосторожно себя вести с пожароопасными предметами, чаще всего возникают вне рамок дошкольного учреждения. Поэтому для педагогов важно, чтобы сведения, полученные ребенком в детском саду, находили свое подтверждение в кругу семьи .

· Проведите с ним профилактическую беседу, объясните, какие из окружающих его предметов способны причинить ему травму, пользование какими приборами для него категорически запрещено.

· Займите ребенка безопасными играми.

· Закройте окна и выходы на балконы, при необходимости открытыми можно оставить форточки или фрамуги.

· Перекройте газовый вентиль на трубе.

· Уберите с плиты кастрюли и чайники с горячей водой - опрокинув их, ребенок может получить ожоги.

· Проверьте правильность размещения игрушек, они не должны находиться на высоте, превышающей рост ребенка, так как ребенок, пытаясь достать игрушку со шкафа, может получить травму при падении.

Если малыш боится, а тем более плачет, ни в коем случае нельзя насильно оставлять его дома одного. Иначе понадобится очень много времени, чтобы избавить его от страхов, и еще очень долго он не сможет оставаться в одиночестве даже в соседней комнате!

· Выключите и по возможности изолируйте от ребенка все электроприборы, представляющие для него опасность.

· Изолируйте от ребенка спички, острые, легко бьющиеся и легковоспламеняющиеся предметы.

· Изолируйте от ребенка лекарства и медицинские препараты (таблетки, растворы, мази), средства для мытья посуды и уборки помещения. Они могут вызвать раздражение слизистой глаз, ожоги поверхности кожи, отравление.

Задача педагогов и родителей помочь детям хорошо запомнить основную группу пожароопасных предметов, которыми нельзя самостоятельно пользоваться. Перед тем, как пойти в детский сад, просите ребенка проверить - выключены ли все электроприборы в квартире, чаще спрашивайте, с какими предметами нельзя играть.

Обязательно, объясните ребенку, что огонь может быть не только врагом, но и другом человека. Ведь в далекие времена, когда люди не умели его добывать, они мерзли от холода и ели сырую пищу…Поэтому огонь нужен, но главное - помнить об опасности и быть с ним очень осторожным.

Ростом спичка-невеличка - не смотрите, что мала.

Эта спичка-невеличка может сделать много зла.

Если ты включил утюг, убегать не надо вдруг.

Закрывая в доме дверь - все ли выключил, проверь.

Если близко телефон и тебе доступен он.

Нужно «01» набрать и быстрей пожарных звать.

Если же большой огонь, дымом все объято.

Выбегать из дома вон надо всем ребята.

И на помощь поскорей ты зови, зови людей.

Можно использовать для чтения детскую литературу: «Кошкин дом» С. Я. Маршака, «Путаница» К. Чуковского, «Жил на свете слоненок» Г. Цыферова, «Пожар», «Пожарные собаки» Л. Толстого, «Пожар», «Дым», «Пожар в доме» Б. Житкова. Обсудите с детьми опасные ситуации, в которые попали персонажи прочитанных произведений. Спросите их, почему так произошло. Поинтересуйтесь, как им следовало правильно поступить в каждом из рассмотренных случаев.

Предложите детям раскрасить языки пламени свечи, керосиновой лампы, печки на картинке с интерьером сельской кухни. Пусть раскрасят электрическую плитку, показав, что она раскалена. Рассмотрите вместе с детьми результаты их работы. Как сказочные цветы, выглядят языки пламени, раскрашенные ярко-желтым, оранжевым и красным цветами. Обсудите - в каких ситуациях.

Поддержите попытки детей представить себе, что случиться при неосторожном обращении с огнем.

Загадайте детям загадки.

Шипит и злится, воды боится.

С языком, а не лает, без зубов, а кусает (огонь).

Рыжий зверь в печи сидит,

Рыжий зверь на всех сердит.

Он со злости ест дрова,

Может, час, а может, два.

Ты рукой его не тронь.

Искусает он ладонь (огонь).

Тонкая девчонка, белая юбчонка, красный нос.

Чем длиннее ночи, тем она короче от горючих слез (свеча).

Мать толста, дочь красна, сын - бес

Долетел до небес (печь, огонь, дым).

Организуйте игру «Вызов пожарных». Сделайте полосу препятствий из столов, стульев, коробок - ваша задача создать труднопроходимый участок. Ребенок на время должен пройти полосу препятствий, добраться до телефона, набрать номер «01» и четко произнести адрес, имя, фамилию.

Для лучшего запоминания номера телефона выучите с ребенком следующее стихотворение:

Сам не справишься с пожаром,

Этот труд не для детей.

Не теряя время даром, «01» звони скорей.

Набирай умело - чтоб не все сгорело.

Л. Зильберг

Любая общепринятая норма должна быть осознана и принята маленьким человеком - только тогда она станет действенным регулятором его поведения. Прямолинейное, декларативное требование соблюдать принятые в обществе правила поведения чаще всего оказываются малоэффективными. Ребенок должен запомнить:

Когда открываешь воду в ванной или в кухне, первым отворачивай кран с холодной водой. Чтобы не обжечься, добавляй горячую воду постепенно.

Никогда не прикасайся к электрическому прибору (стиральная машина, чайник, фен и т.д.), когда у тебя мокрые руки, потому что вода - хороший проводник электричества, и ты можешь получить сильный удар током.

Не трогай экраны включенного телевизора или компьютера. На экране может скопиться статический электрический заряд, и тогда тебя ударит током.

Проявите терпение, творчество и вы не просто дадите ему сумму знаний, а сформируете умение правильно себя вести в различных ситуациях.

Помните, что от качества соблюдения вами профилактических и предохранительных мер зависит безопасность вашего ребенка!

Безопасность ребенка является основным звеном в комплексе воспитания ребенка.
Необходимо предпринимать меры предосторожности от получения ребенком травмы, потому что дети в возрасте 3-4х лет проявляют большой интерес к окружающим их предметам, в частности электроприборам, аудио и видео технике и взрывоопасным предметам.
Обеспечение безопасности ребенка дома - это комплекс мер предосторожности, который включает в себя безопасность всех составляющих вашего дома (кухни, ванной комнаты, спальни, зала и т. д.)!
Ребенок-дошкольник должен находиться под присмотром взрослых (родителей, воспитателя, няни). Не оставляйте ребенка дома одного на длительное время!

Консультация для родителей «Ребенок один дома»

Наука выживания сложна и огромна как сама человеческая жизнь. С чего начать? Для детей в возрасте 4-8 лет лучше всего подходит обучение на уровне рефлексов, где основной задачей родителей является формирование локальных рефлексов: нападают — бью, кричу, убегаю, красный свет- стою, незнакомый человек — молчу, прохожу мимо, смотрю в другую сторону, незнакомый дядя гладил, предлагал конфеты — рассказываю маме и т.д Ребенок остался один дома. В дверь звонят. Что делать, чтобы потом не искать ответ на вопрос, кто виноват? Здесь поможет некая система. Договоритесь с родственниками и знакомыми, что без предварительного телефонного звонка они не придут. Придумайте условную систему звонков, однако не полагайтесь на нее полностью и обязательно научите ребенка сначала смотреть в дверной глазок, естественно, установив его, а если ребенок мал ростом, установите специальный глазок на высоте его роста.
Разучите с ребёнком стихотворение, ведь в стихотворной форме дети легче запоминают правила безопасности.
Научите детей, что никому, кроме родственников, о приходе которых вы их предупредите, они не должны открывать дверь. Даже если это пожилой человек или ребенок, ведь видимость слабости звонящего может быть компенсирована здоровыми мужиками, спрятавшимися на лестнице. Они не должны открывать дверь сотрудникам милиции (если в квартире нет взрослых) и людям в иной униформе, требующим открыть дверь.
Говорить или не говорить со звонящим? Лучше ограничиться короткой фразой типа: "Папа спит, зайдите позже", или: " Мама вышла к соседке". Однако, ни в коем случае не вступать с незнакомцами в переговоры и не поддаваться на их уговоры "открыть дверь на минуточку". Хорошо поиграть в игру с детьми, где кто-то из родителей переодевается и звонит в квартиру, а второй помогает ребенку правильно построить действия. Простор фантазии и выдумки в такой игре позволят вашему ребенку получить реальный навык поведения в такой ситуации.
Полезно также узнать телефоны соседей по лестничной площадке, а также сверху и снизу, особенно тех, кто часто бывает дома (пожилые пары, домохозяйки, молодые мамы, работающие в вечерние время и т.д) и записав их, положить у телефона, чтобы в экстренном случае ребенок мог, позвонив им, привлечь быстро кого-то на помощь.
В такой ситуации, да и не только в ней, ребенку может пригодиться умение пронзительно кричать, К сожалению, современные дети вырастают в постоянном требовании тишины. "Не шуми", "угомонись", "помолчи", — слышит ребенок постоянно от взрослых. Такой подход формирует у детей комплекс тишины. В критической ситуации он может не крикнуть из-за нервного спазма. Необходимо научить, именно научить, ребенка правильно кричать. Кричать надо на полном выдохе (это поможет снять нервный спазм, если он возник). При крике нельзя опускать голову к земле (это уменьшает зону слышимости). При крике нужна активная артикуляция губами, иначе слова не будут понятны. Можно поиграть на прогулке или дома с детьми в такую кричалку. Если вы поучаствуете в ней вместе с ними, это пойдет на пользу и занятиям, и вашим с ними отношениям. Излишняя серьезность взрослых очень часто является барьером между ними и детьми. Дети также очень четко реагируют на заигрывание с ними, на всякие "угу-гусеньки" и попытки взрослых перейти на их язык, что получается в большинстве случаев крайне не умело и только ухудшает взаимопонимание. Фантазия, искренний интерес самих взрослых к таким играм, это и есть все, что необходимо, чтобы ребенок захотел узнать что-то новенькое из сферы безопасности.
Будьте примером для своих детей. Все ваши усилия могут быть сведены на нет, если вы сами в повседневной жизни пренебрегаете правилами безопасного поведения. Если вы прежде чем открыть дверь, не заглядываете в глазок, то вряд ли это будет делать и ваш ребенок.

Правила безопасности,
которым обязательно следует обучить вашего ребенка:

  1. Не уходи далеко от своего дома, двора.
  2. Не бери ничего у незнакомых людей на улице. Сразу отходи в сторону.
  3. Не гуляй до темноты.
  4. Обходи компании незнакомых подростков.
  5. Избегай безлюдных мест, оврагов, пустырей, заброшенных домов, сараев, чердаков, подвалов.
  6. Не отправляйся один в дальние поездки.
  7. Не входи с незнакомым человеком в подъезд, лифт. Здесь стоит отметить, что иногда преступления совершаются знакомыми людьми (например, какой-нибудь сосед, добрый, улыбчивый и тихий дядя Ваня на деле может оказаться маньяком).
  8. Не открывай дверь людям, которых не знаешь.
  9. Договорись заранее с соседями о сигналах опасности.
  10. Не садись в чужую машину.
  11. На все предложения незнакомых отвечай: "Нет!" и немедленно уходи от них туда, где есть люди.
  12. Не стесняйся звать людей на помощь на улице, в транспорте, в подъезде.
  13. В минуту опасности, когда тебя пытаются схватить, применяют силу, кричи, вырывайся и убегай.

«Ваш ребенок один дома!»

В известной с детства истории кроха сын консультировался у папы по вопросам вечных ценностей. А где берут информацию современные дети, в том числе о том, как вести себя в критических ситуациях? Статистика говорит, что в 40% случаев в качестве консультантов выступают сверстники, в 30% случаев старшие друзья и по 15 % приходится на родителей и учителей. Счет явно не в пользу нашей сборной. Спросите себя - когда последний раз ваш ребенок делился с вами проблемой или искал поддержки. Спросите у себя - каким реальным советом вы можете помочь своему ребенку. Театр начинается с вешалки, помощь другому - с возможности помочь самому себе. Не разрешив свои проблемы, мы не перспективны для наших детей в качестве советчиков в решении их трудностей. Выход прост - учиться жить самим и пытаться научить этому других, хотя большинство любит повторять - не учите меня жить. Искусство жизни требует совершенства как и любой другой вид человеческой деятельности. Можно стать прекрасным физиком , банкиром, художником, но незнание законов жизни и выживания перечеркнет в один прекрасный день все планы и надежды.

Наука выживания сложна и огромна как сама человеческая жизнь. С чего начать? Для детей в возрасте 4-8 лет лучше всего подходит обучение на уровне рефлексов, где основной задачей родителей является формирование локальных рефлексов: нападают - бью, кричу, убегаю, красный свет- стою, незнакомый человек - молчу, прохожу мимо, смотрю в другую сторону, незнакомый дядя гладил, предлагал конфеты - рассказываю маме и т.д Ребенок остался один дома. В дверь звонят. Что делать, чтобы потом не искать ответ на вопрос, кто виноват? Здесь поможет некая система. Договоритесь с родственниками и знакомыми, что без предварительного телефонного звонка они не придут. Придумайте условную систему звонков, однако не полагайтесь на нее полностью и обязательно научите ребенка сначала смотреть в дверной глазок, естественно, установив его, а если ребенок мал ростом, установите специальный глазок на высоте его роста.

Разучите с ребёнком стихотворение, ведь в стихотворной форме дети легче запоминают правила безопасности.

Научите детей, что никому, кроме родственников, о приходе которых вы их предупредите, они не должны открывать дверь. Даже если это пожилой человек или ребенок, ведь видимость слабости звонящего может быть компенсирована здоровыми мужиками, спрятавшимися на лестнице. Они не должны открывать дверь сотрудникам милиции (если в квартире нет взрослых) и людям в иной униформе, требующим открыть дверь.

Говорить или не говорить со звонящим? Лучше ограничиться короткой фразой типа: "Папа спит, зайдите позже", или: " Мама вышла к соседке". Однако, ни в коем случае не вступать с незнакомцами в переговоры и не поддаваться на их уговоры "открыть дверь на минуточку". Хорошо поиграть в игру с детьми, где кто-то из родителей переодевается и звонит в квартиру, а второй помогает ребенку правильно построить действия. Простор фантазии и выдумки в такой игре позволят вашему ребенку получить реальный навык поведения в такой ситуации.

Полезно также узнать телефоны соседей по лестничной площадке, а также сверху и снизу, особенно тех, кто часто бывает дома (пожилые пары, домохозяйки, молодые мамы, работающие в вечерние время и т.д) и записав их, положить у телефона, чтобы в экстренном случае ребенок мог, позвонив им, привлечь быстро кого-то на помощь.

В такой ситуации, да и не только в ней, ребенку может пригодиться умение пронзительно кричать, К сожалению, современные дети вырастают в постоянном требовании тишины. "Не шуми", "угомонись", "помолчи", - слышит ребенок постоянно от взрослых. Такой подход формирует у детей комплекс тишины. В критической ситуации он может не крикнуть из-за нервного спазма. Необходимо научить, именно научить, ребенка правильно кричать. Кричать надо на полном выдохе (это поможет снять нервный спазм, если он возник). При крике нельзя опускать голову к земле (это уменьшает зону слышимости). При крике нужна активная артикуляция губами, иначе слова не будут понятны. Можно поиграть на прогулке или дома с детьми в такую кричалку. Если вы поучаствуете в ней вместе с ними, это пойдет на пользу и занятиям, и вашим с ними отношениям. Излишняя серьезность взрослых очень часто является барьером между ними и детьми. Дети также очень четко реагируют на заигрывание с ними, на всякие "угу-гусеньки" и попытки взрослых перейти на их язык, что получается в большинстве случаев крайне не умело и только ухудшает взаимопонимание. Фантазия, искренний интерес самих взрослых к таким играм, это и есть все, что необходимо, чтобы ребенок захотел узнать что-то новенькое из сферы безопасности.

Будьте примером для своих детей. Все ваши усилия могут быть сведены на нет, если вы сами в повседневной жизни пренебрегаете правилами безопасного поведения. Если вы прежде чем открыть дверь, не заглядываете в глазок, то вряд ли это будет делать и ваш ребенок.

Правила безопасности , которым обязательно следует обучить вашего ребенка:

1.Не уходи далеко от своего дома, двора. 2.Не бери ничего у незнакомых людей на улице. Сразу отходи в сторону. 3.Не гуляй до темноты. 4. Обходи компании незнакомых подростков. 5.Избегай безлюдных мест, оврагов, пустырей, заброшенных домов, сараев, чердаков, подвалов. 6. Не отправляйся один в дальние поездки.7. Не входи с незнакомым человеком в подъезд, лифт. Здесь стоит отметить, что иногда преступления совершаются знакомыми людьми (например, какой-нибудь сосед, добрый, улыбчивый и тихий дядя Ваня на деле может оказаться маньяком).8. Не открывай дверь людям, которых не знаешь. 9. Договорись заранее с соседями о сигналах опасности. 10. Не садись в чужую машину.11.На все предложения незнакомых отвечай: "Нет!" и немедленно уходи от них туда, где есть люди.12. Не стесняйся звать людей на помощь на улице, в транспорте, в подъезде.13. В минуту опасности, когда тебя пытаются схватить, применяют силу, кричи, вырывайся и убегай.


© 2024
colybel.ru - О груди. Заболевания груди, пластическая хирургия, увеличение груди