26.04.2019

Экономические ресурсы в сказках примеры. Золотая рыбка (экономическая сказка)


Елена Домарева
Воспитание экономических знаний у дошкольников посредством сказки

Не так давно об экономике не было речи в дошкольном образовании . В настоящее время, в период совершенствования и обновления системы дошкольного образования , встает вопрос об экономическом образовании дошкольников . Приобщение ребенка к миру экономической действительности-одна из сложных и в то же время важных проблем. Нынешние дошкольники будут жить в веке не простых социальных и экономических отношений . Это потребует от них умения правильно ориентироваться в разных жизненных ситуациях, самостоятельно, творчески действовать, а значит строить свою жизнь более организованно, разумно, интересно. Изучив разные технологии и опыт, содержание экономических знаний я разделила по пяти основным темам : моя семья (семейная экономика ) мир денег (деньги, цена) мой город (производство полезных товаров) мир товаров (основы маркетинга) моя страна (рессурсы) Осваивая эти темы. Дошкольники знакомятся с семейной экономикой , продуктами труда и их производителями, с окружающим миром вещей, людей, природы на региональном материале. Процесс экономического воспитания реализуется через различные формы его организации. Использование разнообразных форм дает воспитателю возможность проявить творчество, индивидуальность и в то же время, сделать процесс познания экономики интересным , доступным. Главное-говорить ребенку о сложном мире экономики на языке , ему понятном. Среди разнообразных методов, приемов и средств обучения экономике , значительное место мы отводим сказке . Сказка -литературный жанр с огромными дидактическими возможностями. Я использую как авторские сказки , так и народные. Народные сказки , содержащие вековой экономический опыт народа , используется для воспитания таких экономических качеств личности , как трудолюбие, бережливость, расчетливость, практичность и другие. В них экономическое воспитание развертывается перед детьми в виде проблемных ситуаций, разрешение которых развивает логику, нестандартность, самостоятельность мышления, способность ориентироваться в ситуации поиска. Приведу несколько примеров из накопленного опыта при роботе со сказкой . Например, тема- «Бюджет семьи» . Цель : познакомить детей с некоторыми составляющими семейного бюджета : пенсией, зарплатой, стипендией. Знакомиться с этой темой можно на примере сказки «Репка» . Для этого делаем модель семейного бюджета в виде круга с изображением героев этой сказки и карточки с символическими изображениями денег (например, небольшие круги) . Предлагаю вспомнить сказку и ее героев . Далее рассказываю сказку с точки зрения экономических понятий . В этой семье есть дедушка и бабушка. Они уже пожилые и не работают. Дедушка и бабушка получают пенсию (на круг накладываются карточки с тремя кругами) . Пенсия-это деньги. Пенсию платят пожилым людям, проработавшим много лет. Внучка учится и за свой труд (учеба-тоже труд) получает стипендию (карточка с одним кругом) . Стипендия-это тоже деньги. Собака, кошка, мышка живут с бабушкой и дедушкой. Они не работают и не получают никаких денег (пустая карточка) . В городе живут мама и папа. Папа трудится в строительной фирме и за свой труд получает зарплату (карточка с шестью кругами) . Зарплата-это деньги, получаемые за работу. Зарплата-это оплата труда за месяц (неделю, день) . Мама тоже работает на кондитерской фабрике и получает зарплату (карточка-четыре круга) . Модель постепенно заполняется карточками, и дети наглядно видят составляющие бюджета этой семьи. Почему так говорят? «Каков работник, такова и плата» . По модели можно сосчитать деньги, заработанные членами семьи. По этой сказке и модели можно объяснить, как изменяется бюджет, если, например, кошка съест мышку (не изменится, или мама в этом месяце не получила зарплату, потому что болела. Как изменится бюджет семьи? При знакомстве с понятием «доход» , я опираюсь на сказку «Колобок» . Цель : дать представление о доходе, его динамике (увеличение, уменьшение) . Дети вспоминают сказку , ее героев. Воспитатель рассказывает : жили-были дед и баба. Они получали пенсию (карточки) и все было у них хорошо. Однажды дед попросил бабку испечь ему колобок. Баба испекла и положила на окошко остужать. Колобок остыл, спрыгнул с окошка и покатился по дорожке. По дороге ему встретился серый волк. Колобок спел свою песенку волку, она очень понравилась, и он дал ему монетку, спел медведю, тот тоже дал монетку. Вечером Колобок вернулся к бабушке и дедушке и отдал им заработанные деньги (карточки) . Как вы думаете, увеличился или уменьшился доход семьи? Почему? Но однажды Колобок повстречал на своем пути Лису. Она послушала его песню, но была голодная и хитрая, она съела Колобка. Теперь доход семьи как изменился? При изучении темы «Расход. Виды расходов» можно использовать сказку «Теремок» . Цель : дать представление о сущности расходов, показать их разнообразие. Дети подводятся к пониманию, что сущность расходов-удовлетворение потребностей (нужд) человека. Поселились в теремке мышка, лягушка, заяц, волк, медведь. Они жили дружно и все работали. Мышка-швеей, лягушка-водолазом, заяц-почтальоном, лиса-поваром, волк-шофером, медведь-строителем. Получив зарплату, они решили сделать необходимые покупки. Медведь решил, что продукты питания-самое необходимое, их надо купить, как можно больше и всю зарплату истратил на покупку продуктов. Мышка на сыр, лягушка на кока-колу, заяц на сладости, волк на запчасти. Лиса хотела купить себе кафе, чтобы кормить всех зверей. Она долго копила деньги и смогла это сделать. Кто из зверей правильно использовал заработанные деньги? Почему? На основе сказки «Трое из Простоквашино» мы знакомим детей с темой «Сбережения» . Кот Матроскин не тратил деньги, а складывал в копилку. Накопив много денег, купил корову. Сбережение-это накопление денег. Для чего нужны копилки? Зачем люди копят деньги, делают запасы? При ознакомлении с темой «Валюта» используем сказочного героя Карлсона , который путешествует по разным странам с денежкой-рублем, но нигде не может купить варенье, так как в разных странах свои деньги. Украина-гривна, Белоруссия-зайчики, европейская валюта-евро. Валютой называют денежную единицу (деньги) . Используя сказку с Кощеем бессмертным, вводим понятие- «сберегательный банк» . В его роли выступает дворец Кощея. Его сундук (со смертью) –сейф, где хранят свои богатства баба Яга, змей Горыныч, сам Кощей-банкир, то есть хозяин банка. Для темы «Обмен» (бартер) выбираем сказку «Иван-царевич и серый волк» . Для того, чтобы привезти отцу Жар-птицу, Ивану требовалось добыть коня, королеву Елену, то есть совершить обмен. Таким образом мы видим, что любое экономическое понятие можно передать через сказку . Конечно, разные экономические понятия можно связать в одной сказке , продолжая ее на следующем занятии. Но на практике я убедилась, что разные сказки более привлекают детей, становятся понятными для тех детей, которые пропускают занятия. Использование такого материала дает нам возможность придать обучению развивающий характер, обеспечить максимальную активность детей в процессе познания , развивать у них интерес к экономическим знаниям , сделав их более доступными и понятными. В результате проведенной работы, убеждаешься в том, что дети свободно оперируют экономическими понятиями в общении друг с другом, применяют полученные экономические знания в своих повседневных играх.

Публикации по теме:

Правовое воспитание старших дошкольников через игру. Чувство доверия у ребенка появляется очень рано, в том возрасте, о котором человек.

План работы по самообразованию на 2014-2015 учебный год воспитателя средней группы «Почемучки» Голубевой Оксаны Александровны Тема: Воспитание.

1. Актуальность проекта В связи с возникновением в нашей стране особой социально – экономической ситуации, переходом к рыночному механизму.

Конспект занятия «Обогащение детской деятельности элементами экономических знаний» Конспект занятия «Обогащение детской деятельности элементами экономических знаний» ДОУ № 17 г. Климовска.

Конспект занятия для средней и старшей групп ДОУ Тема: «Мастерами русскими славится земля». Цель: Формировать и развивать основы художественной.

Патриотическое воспитание дошкольников через народные и православные праздники Дошкольный возраст самый сенситивный (чувствительный) из.

Живая природа – это интересный, сложный и удивительный мир. Природа является источником первых знаний и радостных переживаний, которые часто.

Развитие самосознания дошкольников через экологическое воспитание. Природа! Восхищение его – сострадание к ней, сохранение и охрана её.

Интересная заметка Edward L. Glaeser в ньюйорктамсовском блоге " Еconomix ". Автор, отрекомендовав себя экономически мыслящим родителем, задается вопросом как учить экономике (или по крайней мере экономности) своих детей... и обращается к теме поиска экономического смысла в детских сказках.
К счастью, столь любимые детьми истории могут служить блестящей иллюстрацией основных положений экономической науки. Многие сказки уже включают в скрытые экономические наставления, а родителям только и остается сформулировать их вместе с моралью, закрывая книгу.

Возможно, самый известный пример очаровательной экономики является -в-очарование является «Волшебник Изумрудного города » (в англоязычном девичестве: «Волшебник страны Оз»). Эту книгу ваще можно рассматривать как не очень завуалированную аллегорию, описывающую финансовые дебаты популистского толка, денежно-кредитную политику США в конце XIX века. Там есть фермер, пролетарий, споры о соотношение унции золота и денежной массы.

Однако, в произведении слишком много примеров нерациональных экономических действий. Так, одной из центральных идей сказки является свободный выпуск большого числа серебряных монет, что, конечно, сразу может напомнить нам о политике, стимулирующей инфляцию.

Не менее интересными с точки зрения обучения детей экономике представляется сказка «Три Поросенка ». Она рассказывает не только о том, что качественные стройматериалы гарантируют надежность и безопасность, но и о том, какую роль играют разумные инвестиции, приносящие отдачу и признание в подходящий момент.

Сказка «Джек и Бобовое Дерево » повествует о том, что авантюрные предприятия все же могут неожиданно принести большой доход, но также несут риск быть съеденным гигантом.

Есть сказки, где показана важная роль сотрудничества. Коллективное взаимодействие играет решающую роль в «Бременских музыкантах ».

Первой же работой об экономическом подтексте сказок у Эдварда Глазера была статья о сказке «Золушка », опубликованная в научном журнале.
Он пытался объяснить, почему «инвестируют» только в двух дочерей, хотя экономические стандарты зачастую пропагандируют более равномерное распределение ресурсов. Сама история объясняет этот факт гипотезой о произволе "злой мачехи", которая решает игнорировать интересы Золушки в пользу своих дочек. Автор блога предлагает другое объяснение: предложение на рынке браков было слишком ограниченным, тем более, что принц вообще был единственным. В таком случае победитель может быть тоже только один, и, с экономической точки зрения, действительно лучше сократить число конкурентов, в которых стоит инвестировать. И в этом смысле мачеха из сказки «поставила не на ту лошадку», но это делает ее действия неразумными, а не злономеренными.

А я подумал: а на примере каких русских сказок можно объяснить экономическую логику. Пошарил в памяти.

Я когда то « » разъяснил. Но это про отношение с женщиной. В крайнем случае, про агрессивный маркетинг. А вот чисто правовой экономической логики нормально функционирующего рынка… Может вы подскажете?

по мотивам сказок А.С.Пушкина

"Сказка ложь, да в ней намек! Добрым мол одцам урок."

На одном большом острове в океане правил когда-то молодой князь Гвидон и женился он на прекрасной царевне Лебеди.

Много было на том острове разного богатства: и леса, и горы, и заливные луга, и много рыбы в океане. Однако народ острова жил бедно, так как в ту пору в качестве денег в ходу были золотые, да серебряные монеты, да еще драгоценные камни, а на острове не добывалось ни злата, ни серебра, ни каменей драгоценных. А все это было привозное - заморское, из соседнего царства - государства, где правил славный царь Салтан. По указу царя Салтана его купцы закупали на острове только лес, да уголь и более - ничего. И вот, сколько закупят купцы заморские этого товару, столько и денег ходило, а других денег на острове в ходу не было. А князю Гвидону надо было еще платить целому войску великанов - "Все равны, как на подбор; старый дядька Черномор с ними из моря выходит и попарно их выводит, чтобы остров тот хранить и дозором обходить..."

Еще надо было содержать большой княжеский двор, чиновников, да многочисленную челядь, чтобы перед заморскими гостями в грязь лицом не ударить. Как оплатит все это князь, так денег в казне боле и нет, народу перепадали жалкие крохи. Так что, жили люди в основном своим натуральным хозяйством - "сколько потопали, столько и полопали." Между собой люди занимались натуральным обменом, так что торговля не развивалась.

Хоть леса и руды на острове было много, так ведь когда-нибудь могло и закончиться. А чем тогда торговать, и где потом деньги брать? Сильно об этом кручинился молодой князь.

Как водится, князь еще разбирал споры между людьми и вершил правый суд. А споров было очень много, почитай каждый день приходилось разбирать - сколько и на что можно менять разного товару. Каждый, кто приходил, был обижен и жаловался князю, что его мол обделили и обобрали. Так что, вместо того, чтобы с молодой женой - лебедушкой о наследниках радеть, приходилось одни и те-же жалобы каждый день слушать, "ряды рядить, да лясы точить."

И еще очень печалился князь Гвидон, что в городе, да и в округе бродят много нищих, оборванных людишек и просят подаяния. Беда в том, что много среди нищих было вдов с голодными детишками: у какой муж - рыбак в шторм пропадет, у какой - на лесоповале надорвется или в шахте поломается. Все, пиши:- пропало, детей кормить нечем. И шли вдовы с детками в город к добросердечному князю просить подаяния. Много он милостыни раздавал, только нищих становилось все больше и больше. А заморские купцы его еще и подначивали - "Что это у тебя столько нищих, князь? Не умеешь ты стало-быть ни хозяйство вести, ни порядок навести."

Князь у купцов спрашивал: "А что в царстве славного Салтана делается? Как он с нищетой справляется?"

На что гости отвечали: "Как царские слуги увидят какую-нибудь нищенку с ребенком, так они их хватают, в бочку сажают, да в море-океан с горы сбрасывают. И нищих в том царстве-государстве, почитай - и не видать. Хоть баб, да их детишек всем жалко, да делать нечего, надо-же как-то с нищетой бороться."

И вот Князь три ночи не спал, не ел - все думу думал: как нищету одолеть и всех богатыми сделать, и при этом жизни человеческие не губить?

"Здравствуй, князь ты мой прекрасный! Что ты тих, как день ненастный? Опечалился чему?" - Говорит она ему.

Князь Гвидон ей отвечает: "Грусть-тоска меня съедает; чудо чудное завесть мне б хотелось. Где-то есть ель в лесу, под елью белка; диво, право, не безделка - белка песенки поет да орешки все грызет, а орешки не простые, все скорлупки золотые, ядра - чистый изумруд; но, быть может, люди врут".

Князю лебедь отвечает: "Свет о белке правду бает; это чудо знаю я; полно, князь, душа моя, не печалься; рада службу оказать тебе я в дружбу".

Жена князя была волшебницей, она умела превращаться хоть в лебедя, хоть в муху, хоть в комара, и в таком обличие летала в дальние три-девятые и три-десятые царства, и даже в другие - параллельные миры. Она смотрела, что там происходит и могла присылать от туда разные диковинки, каких на острове сроду не видывали.

И вот, по желанию Гвидона, выросла на княжеском дворе ель с золотыми орешками и изумрудными ядрами, которые белка добывала, да еще при этом и песни пела.

Князь было собрался из золотых скорлупок лить монеты, да пускать их в ход по свету, а княгиня и говорит: "Ты князь, у ели стражу поставь, пусть люди на это чудо из далека любуются, а все золотые скорлупки, да изумрудные ядрышки в казну, под спуд запирай. А народу раздавай золотые деньги да изумруды, но только не реальные, а виртуальные. и чтобы торговля велась через магазины - тоже виртуальные."

"Это как же так?" - Изумился князь.

"А так, елка с золотыми орешками у тебя одна и белка тоже одна, а народу много. Как начнут они товар производить и торговлю вести, и с этого - богатеть, так ни каких шишек не напасешься. Ты народу объяви, что мол для сохранности от грабителей - злодеев, все эти драгоценности будут храниться в княжеской казне, а народ будет регулярно получать необходимое количество денег в виде условных чисел на их именных счетах и люди смогут самостоятельно ими распоряжаться для ведения хозяйства и торговли. И объяви, что количество условных чисел соответствует определенному количеству ценностей, хранящихся в княжеской казне."

Князь сначала обрадовался: "Это ты хорошо придумала! Выходит, что виртуальных денег я смогу раздавать сколько угодно!"

А волшебница отвечает: "Да, только я это не сама придумала, а в три-десятом царстве подсмотрела. Скоро от туда придет корабль и привезет волшебные зеркала - айфоны, через которые люди будут управлять своими виртуальными деньгами. Но за айфоны пока придется заплатить настоящим золотом и настоящими изумрудами, так как к тебе пока еще не достает доверия у заморских купцов."

"Но погоди!" - Воскликнул князь: "От куда же возьмется доверие? Когда я умру, наследники откроют мои закрома и увидят, что на самом деле там драгоценностей - кот наплакал. Что они тогда обо мне скажут?"

"Не тревожься об этом, князь!" - Ответила княгиня лебедь: "Пусть люди вначале привыкнут к виртуальным деньгам, да на собственном опыте убедятся, что для торговли им не нужны ни золото, ни изумруды, а нужны только виртуальные числа на их денежных счетах, да государственный закон - принимать эти числа в уплату за реальные товары. А потом мы как-нибудь эту привязку к золоту и отменим. В тех дальних мирах, где я побывала, "золотого стандарта" давно уж и в помине нет."

Но все-таки у князя ни как не могло уложиться в голове, как с помощью каких-то абстрактных, не реальных чисел, можно добывать реальные ценности, он ведь никогда такого не видывал и никогда о таком не слыхивал. Тогда княгиня дала ему волшебное зеркало - айфон и сказала: "Вот, иди поиграй в социальную игру, а заодно и потренируйся."

Несколько дней князь игрался с демо-версией в социальной игре, пока постепенно не начал постигать суть дела, но кое-какие неразрешенные вопросы все-таки остались. Пришел князь к своей лебедушке и спрашивает: "Если золотой стандарт - это фикция, то чем тогда инвестиционные деньги реально обеспечены? И сколько их надо выпускать? И почему их объем надо к народонаселению привязывать?"

"Реально инвестиционные деньги обеспечены потенциалом." - Ответила лебедушка.

"Каким таким потенциалом?" - Изумился князь.

"В первую очередь - человеческим созидательным потенциалом, а во вторую очередь - потенциалом окружающей нас природы. Поэтому деньги должны быть привязаны к населению. Вот мы идем с тобой сейчас по песчаному берегу и ты думаешь, что из песка невозможно построить прочный дом; а между тем, человек придумал как превращать песок в легкую, но прочную пену, из которой можно строить легкие и прочные дома. Человек способен придумать и потом воплотить в реальной жизни такое, что без него в природе никогда не было и не будет. Вот волшебное зеркало у тебя в руках - его тоже человек придумал.

С другой стороны, производство без людей - покупателей не имеет смысла, поэтому потребительские деньги тоже должны быть привязаны к народонаселению, чтобы люди смогли спокойно жить и самовоспроизводством заниматься (детей растить да воспитывать) да еще, чтобы все находили себе занятие по душе и сотрудничали друг с другом для совместного созидания разных благ.

Но есть такие страны, где деньги привязаны к ростовщикам, и люди к ним за деньгами на поклон ходят. Если ростовщик захочет, может деньги дать, а может и не дать, а может все имущество у должника отнять и по миру его пустить. Потому, что владеет ростовщиком страсть власти и наживы - маммона, и испытывает он такой голод, который невозможно ни чем утолить, хоть ты все богатства мира влей в его ненасытную глотку."

"От чего же зарождается такая ненасытная страсть?" - Подивился молодой князь.

"От страха нищеты, поэтому нищету надобно одолеть, но не уничтожая нищих (от этого страх только растет), а нужно людей умиротворить и обнадежить. Для этого им надобно обеспечить достойный (не нищенский) базовый уровень жизни и вселить уверенность в завтрашнем дне. Когда человек уверен, что ни он, ни его близкие не будут страдать от голода и холода, и что есть у них надежная защита, тогда сможет человек спокойно посвятить себя тому, к чему у него душа лежит. А чем более люди образованы и развиты духовно, тем больше у них проявляется жажда творчества, тем больше им хочется созидать что-то новое и доселе невиданное."

"Все это хорошо." - Вздохнул князь: "Но если людей обеспечить базовым уровнем жизни, никто тогда и работать не захочет."

"Не беспокойся!" - Ответила княгиня: "В других странах проводили такие эксперименты, где людям просто раздавали деньги. Вначале они, правда - пили и гуляли, но потом брались за голову, и начинали порядок наводить да жизнь обустраивать, человеческое здравомыслие еще никто не отменял."

"А от чего зависит базовый уровень жизни?" - Поинтересовался князь.

"От технического прогресса. Чем выше уровень технического прогресса, тем ниже потребность в рабочих руках, то есть в людях, делающих монотонную стандартную работу. Но зато, повышается потребность в специалистах, обладающих высокой умственной способностью и глубокими знаниями. Хоть их труд оценивается высоко, но в общем и целом затраты на человеческий труд сокращаются, это называется - сокращение внутренних затрат. Но, с другой стороны, все руководители предприятий заинтересованы в росте объемов производства и сбыта своей продукции. Этот парадокс как раз и устраняется при помощи электронной денежной системы (системы распределения благ). Когда на потребительские счета граждан регулярно перечисляются деньги, составляющие разницу между объемами предложения продукции (в деньгах) и объемами спроса, обеспеченного заработанными деньгами."

"Почему деньги должны быть разделены на два отдельных потока - инвестиционные и потребительские?" - Спросил князь, подумав.

Должен работать сбалансированный товарно-денежный механизм, чтобы с одной стороны - не было перепроизводства товаров или денег, а с другой стороны - нехватки товаров или денег. Такой механизм автоматически регулируется и отлаживается с помощью электронной денежной системы и электронной системы товарного оборота.

Инвестиционные деньги можно тратить только на средства производства и на материалы и еще - на оплату труда. Потребительские деньги тратятся уже на готовую продукцию. Чтобы деньги контролировались по назначению платежей применяются автоматические ограничители и контролеры. Для этого используются два вида электронных порталов, через которые проводятся электронные (безналичные) платежи: один портал для частных инвесторов и частных покупателей розничной продукции; второй портал - для производителей продукции, через него ведется торговля промышленным оборудованием и оптовая торговля сырьем и материалами, а также к нему подключена электронная биржа труда.

Чтобы цены были предсказуемыми и фиксировались на определенный отрезок времени, по всей цепочке заключаются длинносрочные договоры поставок продукции и различных услуг по фиксированной цене."

"Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет; о н бежит себе в волнах н а раздутых парусах м имо острова крутого,м имо города большого; п ушки с пристани палят, к ораблю пристать велят. Пристают к заставе гости. Князь Гвидон зовет их в гости. Он их кормит, и поит, и ответ держать велит: "Чем вы, гости, торг ведете и куда теперь плывете?"

Корабельщики в ответ: "Мы объехали весь свет, т орговали мы недаром н еуказанным товаром; а лежит нам путь далек: ... м имо острова Буяна, в царство славного Салтана".
Князь им вымолвил тогда: "Добрый путь вам, господа, п о морю по Окияну к славному царю Салтану; д а напомните ему, г осударю своему: к нам он в гости обещался, а доселе не собрался - ш лю ему я свой поклон".

Весь товар скупил Гвидон, а назывался он - айфон.

Уговорил князь остаться на острове двух специалистов, которых звали Ай и Ти, а остальных гостей отпустил с миром. Ай Ти - Специалисты помогли Гвидону организовать беспроводную сеть - интернет, а питание все IT-устройства получали от солнечных батарей.

Потом князь раздал всем жителям острова, и малым и старым, волшебные зеркала - айфоны и велел играть в социальные игры, чтобы значит - нужные знания получать и цифровые технологии изучать, да учиться понимать - как при помощи виртуальных чисел торговать и реальные богатства преумножать. А тем, кто грамоту не разумеет - велел через интернет ее изучать.

"Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается."

И вот, прошло какое-то время и повелел молодой князь каждому жителю острова, и малому и старому, открыть по два счета в специальном электронном банке. На один счет приказал князь каждый месяц начислять деньги инвестиционные - инвесты, а на второй счет начислять деньги потребительские (как-бы, на потребу) и назывались они - потребы. Доступ к счетам был само-собой - через айфоны. И еще объявил князь, что деньги эти, хоть их потрогать и нельзя, но самые, что ни на есть - настоящие и обеспечены они золотом и изумрудами, которые хранятся в княжеской казне. А кто сомневается, пусть приходит на княжеский двор и на белочку с золотыми олешками полюбуется: "И усеян двор большой золотою скорлупой."

Куплю-продажу такими нереальными деньгами князь приказал вести только через специальные (тоже нереальные) интернет-магазины, которые все прописывались на специальном электронном портале.

И вот, на таком портале дает один человек объявление: "Желаю мол птице-ферму открыть, чтобы птицей и яйцами торговать. Кому птица, да яйца потребны?"

Одни люди откликаются: "Мне потребны! Да мне потребны!" А другие люди добавляют: "Мы тоже хотим покупать, да только у нас денег нет."

Или наоборот, кто-то делает заявку: "Мол желаю хлеб покупать - три буханки в неделю, вот по такой цене. Кто еще хочет покупать?" И другие люди откликаются: "Мы хотим! Да мы хотим!"

Тут вступает в действие еще один электронный портал - оптовая товарно-сырьевая биржа. На ней пекарь делает предварительную заявку: нужно столько-то муки, яиц, сахара и всего-прочего для выпуска хлеба, в оптовых объемах по фиксированной цене в течении одного года - как минимум. И еще нужно столько-то сотрудников, вот на такую зарплату.

Узнав что по чем и в какие сроки, и подсчитав предварительный спрос, пекарь на специальной программе делает расчет (бизнес-план) и делает на первом портале объявление: "Желаю расширить производство хлеба. Нужны инвестиции в таком-то размере и нужны постоянные покупатели, которые будут покупать целый год вот такой объем хлеба - минимум. А качество хлеба я гарантирую вот такое, и поставки своевременные тоже гарантирую. А цена хлеба для покупателей предварительно будет вот такая, а всем инвесторам - скидки (или бонусы, или баллы) вот такие. Люди откликаются: "Да, мы его знаем, он печет хороший хлеб, согласны покупать столько-то и столько-то в течение всего года." А другие люди отвечают: "А мы согласны покупать, да еще и инвестировать столько-то, да столько-то."

Как набралось у пекаря нужное количество инвестиций и покупателей, так пошло-поехало, процесс запущен!

Между всеми участниками заключаются предварительные договоры о намерениях, которые обязательны к исполнению в том случае, если все стороны будут соблюдать взятые на себя обязательства. Там уже окончательно утрясаются все цены, объемы и сроки, и процесс переходит в стадию реального воплощения, то есть - в стадию создания новых реальных благ с помощью виртуальных чисел (электронных денег).

Для всех производителей продукции, кто пользуется ресурсами живой природы, князь повелел ввести налог "на природосбережение" для того, чтобы люди о природе заботились, и если срубят какое дерево, чтобы новое посадили, или - убьют какую живность, чтоб новую вырастили.

Наш князь никогда не забывал о вдовах и сиротах, о больных и престарелых и поэтому он издает указ - чтобы в следующем году на потребу всем гражданам (и старым, и малым) регулярно перечислять на их потребительские счета деньги в размере разницы между объемами реального производства и объемами денежного спроса (то есть спроса, обеспеченного заработанными деньгами). Но пусть там будет действовать внешний ограничитель в виде "базового уровня жизни", чтобы у людей был стимул самим деньги зарабатывать и еще, чтобы понапрасну природные ресурсы не переводить. С этой целью князь обязывает всех производителей подсчитывать реальный спрос и сравнивать его с денежным спросом, да рассчитывать: в каких объемах смогут они в следующем году увеличить свое производство, и на сколько процентов смогут удовлетворить реальный спрос. И чтобы всю эту информацию производители на электронных информационных порталах размещали.

Тут может возникнуть вопрос: почему базовый уровень жизни надобно обеспечивать всем людям, а не только нищим, больным, престарелым да убогим? Как справедливо рассудил князь - нельзя кого-то обидеть и кого-то обделить, ведь все мы под богом ходим, как говорится: "от сумы да от тюрьмы не зарекайся."

И еще на собственном опыте убедился Гвидон, что невозможно подсчитать и определить - кто достоин княжеской милости, а кто не достоин. И вместо того, чтобы содержать целую армию чиновников, юристов, охранников, да полицейских (для защиты сытых людей от голодных), лучше будет обеспечить всех людей поголовно таким достойным уровнем жизни, который способно создать и поддерживать все ныне живущее сообщество.

"Ветер весело шумит, с удно весело бежит м имо острова Буяна, в царство славного Салтана - и желанная страна в от уж издали видна; в от на берег вышли гости; ц арь Салтан зовет их в гости,... видят: весь сияя в злате, ц арь Салтан сидит в палате н а престоле и в венце, с грустной думой на лице... Царь Салтан гостей сажает за свой стол и вопрошает: "Ой вы, гости-господа, д олго ль ездили? куда? Ладно ль за морем иль худо? И какое в свете чудо?"
Корабельщики в ответ: "Мы объехали весь свет; з а морем житье не худо; в свете ж вот какое чудо: о стров на море лежит, г рад на острове стоит с златоглавыми церквами, с теремами да садами, ... Все в том острове богаты, и зоб нет, везде палаты; а сидит в нем князь Гвидон; о н прислал тебе поклон". Царь Салтан дивится чуду. "Если только жив я буду, ч удный остров навещу, у Гвидона погощу". А ткачиха с поварихой, с сватьей бабой Бабарихой н е хотят его пустить ч удный остров навестить."

Ведь ткачиха с поварихой вышли замуж за местных ростовщиков. А ростовщики в первую голову думают о своей мошне - о маммоне. Им выгоднее народ всегда в страхе и невежестве держать, вдов с детишками в бочках в море бросать, да кровушку народную с помощью долговой повинности сосать.

Жили-были в Поросятомегаполисе три поросенка. Три брата. Все одинакового роста, кругленькие, розовые, с одинаковыми веселыми хвостиками.

Даже имена у них были похожи. Звали поросят: Ниф-Ниф, Нуф-Нуф и Наф-Наф. Они вели натуральное хозяйство: выращивали овощи на своем огороде и продавали их на местном рынке. Шло время, поросята взрослели. Их потребности с каждым днем росли: расходов становилось больше, чем доходов. Кроме того, в Поростятомегаполисе стали поговаривать о приближении экономического кризиса.

Как-то раз старший поросенок Ниф-Ниф сказал: «Мы стали взрослыми, пора нам подумать о том, как жить дальше. Мой бизнес-план таков: я хочу взять кредит, чтобы построить новый теплый дом для нас братьев и много красивых домов для других поросят. Хорошие теплые дома всегда будут пользоваться спросом! Я думаю, что строительство - очень прибыльный бизнес. Хотите мне помогать?».

Но его братьям не хотелось браться за тяжелую кропотливую работу.

«Рыть землю и таскать камни - это занятие не для меня!»,- сказал Нуф-Нуф. Недолго думая, он потратил все хрюшбели (деньги, имеющие обращение в Поросятомегаполисе), полученные от продажи овощей на рынке, на приобретение валюты более богатой страны - Львяндии. Нуф-нуф решил стать богатым за счет падения курса хрюшбелей и продажи льволаров (валюты Львяндии) по спекулятивным ценам.

Отказался строить дома и младший поросенок Наф-Наф. Он сказал, что знает, как можно очень быстро и сразу заработать кучу не только хрюшбелей, но и льволаров. Как стало известно позднее, он украл хрюшбели у живущих по соседству поросят, связался с мафией и приобрел у них партию запрещенного препарата - звероспайса, под воздействием которого поросята резко меняли свое поведение в худшую сторону: они теряли связь с реальным миром, становились злыми, жадными.

В это время старший поросенок Ниф-Ниф построил дом для своей семьи и приступил к строительству новых домов. Трудно иногда было ему, не все всегда получалось, но он твердо шел к намеченной цели. Компания Ниф-Нифа успешно строила один дом за другим. Бизнес его развивался.

Средний брат Нуф-Нуф воспользовался ситуацией спроса на льволары в Поросятомегаполисе. Он продал приобретенные им льволары по более высоким ценам и смог заработать значительную сумму денег. Однако, он не думал о будущем и все заработанные им деньги он потратил на развлечения. Целыми днями поросенок только и делал, что играл в свои поросячьи игры, прыгал, развлекался. А хрюшбель в это время усилил свои позиции. В итоге - Нуф-Нуф остался ни с чем. Помощи ему ждать было неоткуда. Он с поникшей головой пришел к старшему брату.

Еще сложнее была ситуация с младшим братом - Наф-Нафом. За продажу звероспайса он был задержан и приговорен к большому сроку лишения свободы. Карьера Наф-Нафа, как бизнесмена, бесславно закончилась.

Вот и все, что мы знаем про трех поросят - Ниф-Нифа, Нуф-Нуфа и Наф-Нафа.

Мораль этой сказки такова - веди честный бизнес и не зарабатывай деньги на горе и несчастье других! Ничто в этой жизни не дается даром!

Экономическая сказка, а может быть и быль!

В некотором царстве, в некотором государстве жил был царь, а у него на службе был стрелок по имени Андрей.

Пошёл раз Андрей-стрелок на охоту. Целый день по лесу ходил ничего не настрелял. Время к вечеру, идёт обратно, видит – сидит на дереве горлица. «Дай, -думает, -стрельну хоть эту». Стрельнул и ранил. Поднял Андрей с земли горлицу, хотел добить. А горлица ему говорит голосом человечьим: «Не губи меня, принеси домой, посади на окно. Как найдёт на меня дремота, бей наотмашь правой рукой, счастье великое себе добудешь». Удивился Андрей, но послушался. И вот задремала горлица. А он её наотмашь ударил. Упала горлица наземь и обернулась Марье-царевной. Женился на ней Андрей. Живёт в счастье. А службу не забывает: идёт в лес каждое утро, несёт дичь на царский стол: царь жадный мало платит Андрею. За утку – 3 рубля, за зайца – 10 рублей, за кабана – 100 рублей, а олень ещё дороже – 300 рублей. Вот такие расценки у царя! Пожили немного, Марья-царевна и говорит: «Бедно живёшь ты, Андрей! Добудь 100 рублей, да купи шёлку на все деньги, я всё дело поправлю». Послушался Андрей. Пошёл к товарищам, и занял. У первого взял 20 рублей, у второго – 50 рублей, а у третьего остальные. /сколько?/. Накупил пять видов шёлка и принёс жене. Марья-царевна взяла шёлк и говорит: «Ложись спать, утро вечера мудренее». Андрей лёг спать, а Марья-царевна села ткать. Всю ночь ткала и выткала ковёр, какого в целом мире не видать, на нём всё царство-государство расписано.

На утро Марья-царевна отдаёт ковёр мужу: «Понеси на гостиный двор, продай купцам, своей цены не запрашивай, а что дадут, то и бери». /каковы функции купцов, посредников?/

Подбегает один купец: «Послушай, сколько просишь за ковёр?». «Ты торговый человек, ты и цену давай», говорит Андрей.

Думал, думал купец – оценить не может.

Подскочил другой, третий – образовалась толпа великая купцов, диву даются, а оценить не могут. Тут едет царский советник. Увидев толпу, решил узнать, о чём купечество толкует. Вышел из кареты, насилу пропихался через толпу и спрашивает: «О чём, купцы заморские речь у вас?».

«Так и так, ковра оценить не можем», -шумят купцы. –Посмотрел на ковёр советник, глядит на ковёр и диву даётся.

Кто сделал это диво – дивное?

- «Жена моя»,- говорит Андрей.

Сколько тебе за него дать?

А я и сам не знаю, жена велела не торговаться. Сколько дадут – то и наше.

Ну, вот тебе, стрелок, 10 тысяч рублей.

/Сколько денег заработала Марья- царевна?/

Андрей взял деньги и пошёл домой. А советник поехал к царю и показывает ему ковёр. Царь взглянул и ахнул: всё царство на ковре.

Отдай ковёр, советник!

Ну, что хочешь, а ковёр тебе не отдам! /Что такое торговая наценка?/

Ну, что ж, тогда продавай ковёр!

Вынул царь 20 тысяч и отдал советнику. /Сколько заработал советник за посреднические услуги?/

- «Ничего, - думает советник, - я себе ещё лучше закажу».

Вопросы.

1.Что такое плата за труд? Какова она у Андрея? У Марьи – царевны?

2.Сколько денег взял Андрей в долг у третьего товарища?

3.Каковы функции купцов?

4.Какую прибыль за посредническую деятельность при продаже ковра получил царский советник?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок 7 класс. Многоярусная экономика. Экономический продукт и экономические циклы.

урок для 7 класса по экономике. Рассматриваются понятия ВВП,ВНП, многоярусность современной экономики, экономический рост....

Методическая разработка учебной темы "Экономические системы" на различных ступенях экономического образования школьников

Презентация....

« Замедление темпов экономического развития и эффективности производства. Брежнев Л. И. Экономические реформы сер 60-х гг.»

« Замедление темпов экономического развития и эффективности производства. Брежнев Л. И. Экономические реформы сер 60-х гг.»...


© 2024
colybel.ru - О груди. Заболевания груди, пластическая хирургия, увеличение груди