04.07.2019

«Двигательная активность как средство укрепления здоровья дошкольников». Презентация из опыта работы воспитателя ДОУ. Создание условий для двигательной активности детей в детском саду Что такое двигательная активность


«Архитектура детских садов» - Детский сад в Нейфельд дер Лейта, Австрия. Какой должна быть архитектура ДОУ. Ясли - детский сад «Жираф» в Париже на 80 человек. Экологичная архитектура. Наличие хорошей звукоизоляции. Регламентация строительства ДОУ. Дом общества Сетельмент. Требования к архитектуре детского сада. За разработку требований к архитектуре детского сада в Наркомпросе отвечал А.У. Зеленко.

«Солнышко» - Екатерина Васильевна Козлова, младший воспитатель. В приемной детей встречает веселое солнышко, предлагая выбрать шкафчик с рисунком. … И эмоцмональные. Солнышко. Книжный уголок. В группе тоже много интересного. Ольга Петровна Чахлова, воспитатель первой квалификационной категории. Приласкало солнышко Сразу всех ребят!

«Мини-музей» - Что хотели бы еще узнать? Этап реализации проекта. Мини-музей народной игрушки. Обобщащий этап. Особенности: Цель. Место расположения мини-музея. Мини-музей «Воздух-невидимка». Групповые помещения Раздевалка Помещения для дополнительных занятий Холлы. Что было сделано? Что понравилось больше всего? (субъективный выбор) Что нового узнали?

«Детский садик» - Жизнь в детском саду идёт по строгому расписанию – как у взрослых людей. А твоя работа – учиться и узнавать новое. Для вещей у тебя будет свой отдельный шкафчик. Поэтому ты, как мама и папа, будешь вставать утром в одно и то же время, скорей всего – по звонку будильника. Когда ты придёшь в садик, тебе нужно будет переодеться и переобуться.

«Дитячий садок» - Життя у дитячому садку триває за чітким розкладом, як у дорослих людей. Це – можливість цілий день проводити з іншими дітками – разом гратися, гуляти, смачно їсти і навіть спати! Для речей ти матимеш свою окрему шафку. Діти разом із вихователем виконують фізичні вправи, щоб зробити тіло здоровим і сильним, а ще – зарядити себе гарним настроєм на цілий день.

«Семейный детский сад» - Зная особенности своих детей, маме-воспитателю проще найти индивидуальный подход к каждому ребенку. С детьми семейного детского сада занимаются следующие специалисты: Расширение форм дошкольного образования для детей с проблемами в здоровье и развитии. Предоставление многодетным родителям возможности трудоустройства, не прерывая процесса воспитания детей.

Всего в теме 17 презентаций

Презентация к выступлению по теме "Двигательная активность детей в группе".Разработанный в нашем детском саду двигательный режим обеспечивает постепенное повышение физических кондиций дошкольника, способствует коррекции телосложения, закаливанию организма дошкольника, направленному на хорошее сопротивление простудным и инфекционным заболеваниям.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к докладу "Двигательная активность детей в группе"»




Двигательная активность (ДА)- естественная биологическая потребность организма в движении


Двигательная активность

  • Степень подвижности детей
  • Время года

весенне-летнее

осенне-зимнее






Распределение ежедневной ДА

  • ПЕРВАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ (8.00 – 13.00) 1. Утренняя гимнастика 2. Занятия по физической культуре 3. Двигательная разминка во время большого перерыва между занятиями 4. Физкультминутка 5. Подвижные игры и физические упражнения на утренней прогулке 6. Самостоятельная двигательная деятельность детей на утренней прогулке 7. Самостоятельные игры в помещении и прочие движения в режиме дня

Распределение ежедневной ДА

  • ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ (15.00 – 18.00)

1. Пробежки по массажным дорожкам в сочетании с контрастными воздушными ваннами (гимнастика после дневного сна) 2. Самостоятельная двигательная деятельность детей на вечерней прогулке 3. Индивидуальная работа с детьми по развитию движений и регулированию ДА на вечерней прогулке 4. Самостоятельные игры детей в помещении и прочие движения в режиме дня




Cлайд 1

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад №2 «Солнышко» г.Пласт Самостоятельная двигательная активность детей в условиях группы детского сада Разработал воспитатель Макатаева Оксана Анатольевна г.Пласт 2013

Cлайд 2

« Если ограничить двигательную активность детей, то недостаточно развитая двигательная память может атрофироваться, что приведёт к нарушению условных связей и снижению психической активности». П. Ф. Лесгафт.

Cлайд 3

Охрана и укрепление здоровья, совершенствование функций организма ребёнка и его полноценное физическое развитие являются неотъемлемой частью педагогической работы в дошкольном учреждении. Одна из важнейших задач в этой работе – удовлетворение естественной потребности детей в движении, научить детей самостоятельной двигательной активности в условиях малой площади

Cлайд 4

Факторы, способствующие снижению самостоятельной ДА Увеличение продолжительности познавательных занятий с преобладание статических поз Генетическая наследственность (по статистическим данным только 10 % детей являются условно здоровыми) Замкнутое пространство групп детского сада Запреты взрослых (не лезь, не беги, испачкаешься, упадешь и т.д.) Преобладание статичного времяпрепровождения (просмотр телепрограмм, компьютерные игры и т.д.) Ограничение ДА на прогулках небольшие по площади игровые участки на улице

Cлайд 5

ПРОБЛЕМА: Дети не умеют правильно организовать самостоятельную двигательную деятельность в условиях ограниченного пространства!

Cлайд 6

Результаты наблюдений (в течении месяца) за их самостоятельной деятельностью Критерии оценки 1. - часто выбирает данный вид деятельности, сам может инициировать ее; 2. - не часто выбирает данный вид деятельности, следует примеру другого ребенка; 3. - очень редко участвует в данной деятельности, интерес кратковременный Фамилия, имя ребенка Виды самостоятельной деятельности Творческие игры Настольные игры Изо Подвижные игры Хаотичное движение по группе Проявление нарушения поведения 1.Архипов Артем 2 3 1 1 1 1 2.Гончаров Жорик 2 3 2 1 1 1 3.Груздев Гена 2 2 2 1 1 3 4 Жаринов Вова 3 3 1 1 1 1 5. Курунов Саша 1 1 1 1 1 1 6.Красноперова Вероника 1 1 1 1 2 3 7.Петрова Лиза 2 2 1 2 2 3 8.Руссков Антон 2 2 1 1 2 3 9. Жуков Саша 2 2 1 1 3 3 10.Фирсов Саша 2 3 1 1 1 1 11. Матчанова Алина 3 3 3 3 3 3 12. Серков Никита 2 3 2 1 1 2 13. Ясько Алеша 1 1 1 1 2 2 14. Ясько Виталя 3 3 3 1 1 1 15. Попов Родион 3 3 1 2 2 1

Cлайд 7

Цель – полноценное физическое развитие ребенка Задачи: охранять и укреплять здоровье ребенка совершенствовать жизненно важные функции организма ребенка научить детей самостоятельной ДА в условиях группы детского сада

Cлайд 8

Cлайд 9

Наблюдая за самостоятельной двигательной активностью дошкольников, можно определить их индивидуальные предпочтения. Это: постройки из крупного и мелкого строительного материала, сюжетно – ролевые игры «Семья», «Магазин», «Больница».., настольные игры, рисование и раскрашивание. Очень незначительное время уделяется играм с оборудованием спортивного уголка и подвижным играм, что приводит к тому, что двигательная активность в помещении значительно ниже нормы. Для решения этого вопроса предлагается серия игр, учитывающих индивидуальные потребности детей (игровые интересы, необходимость тренировки отдельных групп мышц, задачи развития данного возраста) и позволяющих активно двигаться в условиях группы. Игры вводятся в самостоятельную деятельность детей постепенно

Cлайд 10

Рекомендации по организации обучения детей основным видам движений в условиях ограниченного пространства Основ-ные виды движений Особенности развития детей старшего возраста Методические рекомендации Игры для самостоятель- ной деятельности Пособия и атрибуты Ходьба Слабый мышечный корсет (не сформировано ощущение правильной осанки), Мышцы разгибатели развиты слабее, поэтому дети принимают позы (опущенная голова, сутулая спина, запавшая грудь) Следить за правильной осанкой детей. При ходьбе давать детям ориентир, для того, чтобы они не опускали голову. Чаще использовать ходьбу на носках и с предметом на голове – для формирования ощущения правильной осанки. Давать задания, в которых изменяются темп и направление движений при ходьбе, с разным положением рук, умение чередовать ходьбу с другими движениями. Чаще проводить упражнения в ходьбе: по песку, дорожкам с естественными поворотами, с преодолением препятствий. Гигантские шаги – перешагивание различными способами с коврика на коврик. Веселая дорожка – перешагивание с коврика на коврик по команде. Веселые негритята – перенос мешочков с грузом на голове, ходьба по ортопедической дорожке, между шнурами, канатами, скакалками. Коврики Коврики Мешочки с грузом, ортопедические дорожки Бег Мышечная система еще слабая, формируется свод стопы. Координация движений в процессе формирования. Быстрое утомление Обязательно контролировать осанку во время бега, обращать внимание на согласованность рук и ног, непринужденность движений. Следить за тем, чтобы в беге дети ставили стопы ближе одна к другой, не разводили в стороны носки ног. Недопустимо требовать сгибания рук в локтях и прижимания их к груди, что сковывает движения, плохо влияет на дыхание и кровообращение. Применять бег на короткие дистанции, чередуя его со спокойной ходьбой, при условии частого использования бега Веселая дорожка – перешагивание с коврика на коврик по команде ведущего. Займи свое место – перебегание по команде с коврика на коврик. Прогулка – ходьба по узкой дорожке между скакалок, по ортопедической дорожке. Обезьянки – хождение руками и ногами по стенке (развитие координации) Коврики Скакалки, дорожки Тихий тренажер

Cлайд 11

Рекомендации по организации обучения детей основным видам движений в условиях ограниченного пространства Основные виды движений Особенности развития детей подготовительной группы Методические рекомендации Игры для самостоятель- ной деятельности Пособия и атрибуты Прыжки Формируется свод стопы, слабые связки и мышцы. Слабо развиты координация движений, глазомер, чувство равновесия Особое внимание обращать на мягкое приземление, а не на преодоление высоты или длины. Лучше организовывать подпрыгивание, тогда внимание ребенка не отвлекается необходимостью преодоления препятствия, а сосредоточенно на самом движении. Широко использовать подводящие упражнения (поднимание на носках, сочетание поднимания и взмахов рук, подскоки, подпрыгивания) Достань ягодку – подпрыгивание, дотягивание до условной метки. Через кочку – перепрыгивание через мешочки с песком. С кочки на кочку - запрыгивание и спрыгивание на большие мешочки с пском Тихий тренажер Мешочки с песком малые Мешочки с песком большие Упраж-нения на равно-весие Устойчивость и чувство равновесия еще только формируются. Проводить упражнения в спокойном темпе, не включать соревнований на быстроту выполнения упражнений. Обращать внимание на уверенность выполнения статичных поз По мостику – хождение по шнурам, между скакалок. Аисты – стояние на одной ноге на мешочке с песком или на полу Шнуры, скакалки Мешочек с песком Упражне-ния на развтие отдель-ных групп мышц Остаются слабыми мышцы шеи, груди, поясницы, свода стопы и кистей рук Точно дозировать упражнения и применять их в разнообразных комбинациях и вариантах. Обеспечивать избирательный характер воздействия на отдельные звенья двигательного аппарата, отдельные группы мыщц и определенные системы организма – в зависимости от конкретных задач Сажаем огород – игры с на площадке с разметкой, с ортопедической дорожкой. Паутинка – перелазание, подлезание, пролазание между натянутых шнуров Размечен-ная площадка, ортопеди-ческая дорожка Шнуры, скакалки

Cлайд 12

Рекомендации по организации обучения детей основным видам движений в условиях ограниченного пространства Основные виды движений Особенности развития детей подготовительной группы Методические рекомендации Игры для самостоятель- ной деятельности Пособия и атрибуты Метание, катание, бросание Слабые мышцы плечевого пояса Особое внимание на правильный замах, т. к. это не только способствует приобретению и закреплению навыка, но и укрепляет мышцы спины. Объяснить и показать детям правильную осанку при метании, акцентировать внимание на исходное положение. Уточнять некоторые элементы техники броска, ловли мяча (замедленные движения) Урожай в кладовочку – забрасывание мешочков в короб. Попади в цель – метание мешочков в цветные ладошки. Хитрый мяч – прокатывание мяча из руки в руку различными способами Кольцеброс, кегли Мешочки с песком Мешочки с песком, тихий тренажер Мячи большие и малые Кольцеброс, кегли Лазание, ползание, пролезание, подлезание Страх высоты, слабо развитая координация движений. Продолжается развитие и совершенствование двигательного анализатора. Слабые мышцы спины. Продолжается формирование позвоночных изгибов При ползании на четвереньках обязательный последующий переход в вертикальное положение и активное выпрямление позвоночника. Регулярное усложнение препятствий, которые нужно преодолевать. Паутинка – перелезание, подлезание между натянутых шнуров. Достань ягодку – «лазанье» по тихому тренажеру. Пройди по стене – ходьба и лазанье по тихому тренажеру. Паровозик – пролезание на четвереньках в обручи, под препятствиями Скакалки, шнуры Тихий тренажер Тихий тренажер Обручи

Cлайд 13

Выводы: В результате проведенной работы возрос интерес детей к подвижным играм Творческие игры стали разнообразнее, как бы вобрав в себя подвижные Снизилась хаотичная спонтанная ДА дошкольников Дети стали отдавать предпочтение активному времяпрепровождению

Cлайд 14



СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ в детском саду

Что такое двигательная активность?

  • Под двигательной активностью нами понимается суммарное количество двигательных действий, выполняемых человеком в процессе повседневной деятельности.

  • В теории и методике физического воспитания выделяется три вида двигательной активности:

  • Регламентированная

  • Частично-регламентированная

  • Нерегламентированная


Регламентированная двигательная активность

  • представляет собой суммарный объём специально избираемых и направленно воздействующих на организм дошкольников физических упражнений и двигательных действий.

(Утренняя гимнастика, образовательные области: физическая культура, музыка)

Частично-регламентированная двигательная активность

  • это объём двигательных действий, возникающих по ходу решения двигательных задач.

(Например, во время выполнения подвижных игр)

Нерегламентированная двигательная активность

  • включает объём спонтанно выполняемых двигательных действий

(например в быту или самостоятельной деятельности)

Этапы планирования двигательной активности

1-й этап педагогического процесса – «Утро»

Утром целесообразно планировать двигательную деятельность, знакомую по содержанию, в зависимости от интересов и потребностей детей.

Планировать игры, знакомые детям, лучше малой или средней подвижности («Найди, что спрятано», «Пронеси мяч, не задев кеглю»). При планировании подвижных игр необходимо учитывать, какая деятельность будет после завтрака. Если непосредственно образовательная деятельность связана с длительной статической позой (математика, развитие речи изо-деятельность), то лучше утром запланировать игры средней и даже большой подвижности;

    Утром обязательно нужно проводить индивидуальную работу с детьми, независимо от уровня их физического развития, а также индивидуальную работу с детьми, которые имеют различные отклонения в осанке, зрении, нарушения слуха, нервной системы, ожирение.



2-й этап педагогического процесса – «прогулка»

  • На прогулке предлагается планировать одну подвижную игру, общую для всех детей, и 1-2 игры с подгруппами детей. Кроме того, воспитатель должен наметить игровые упражнения для индивидуальной работы.

  • Важно для прогулки планировать не только подвижные, но и спортивные игры (зимой - хоккей; весной, летом, осенью - футбол, баскетбол, бадминтон, городки) и спортивные упражнения (зимой -катание на санках, скольжение по ледяным дорожкам, ходьба на лыжах; весной, летом, осенью - катание на велосипеде, самокате).

  • Необходимо учитывать, какая НОД предшествовала прогулке: если она носила подвижный характер физическая культура, музыка), то прогулку лучше начать с наблюдения, но если дети были ограничены в движениях, то прогулку лучше начать с подвижных, спортивных игр.


3-й этап педагогического процесса - «Вторая половина дня


требования, предъявляемые к планированию двигательной активности:

  • Планирование должно обеспечить решение главной цели воспитания - формирование индивидуальной, неповторимой личности, поэтому важно грамотно сочетать фронтальные и индивидуальные формы работы.

  • При планировании необходимо избегать формализма. План должен быть реальным.

  • При планировании необходимо учитывать критические периоды в физическом и психическом развитии, уровень физического развития и физической подготовленности ребенка, тип высшей нервной деятельности, степень развития анализаторных систем, биоритмологический профиль, направленность личности; учитывать задатки, склонности, интерес ребенка.

  • План должен обеспечить системность в работе. Между различными видами деятельности должны быть тесная связь, единство воспитания и обучения.



При планировании необходимо учитывать состояние работы за предшествующий месяц, квартал. Для успешного планирования физкультурно - оздоровительной работы, двигательной активности детей; в выборе форм написания плана, в определении задач, форм и методов работы с дошкольниками необходимо сотрудничество обоих воспитателей и инструктора по физической культуре.



Индивидуальный подход к детям с учётом характера двигательной активности

  • Дети средней подвижности отличаются наиболее ровным и спокойным поведением, равномерной подвижностью на протяжении всего дня. Таких детей примерно половина или чуть больше в группе. Они самостоятельны и активны, движения их уверенные, чёткие, целенаправленные.

  • При руководстве двигательной активностью детей средней подвижности достаточно создать необходимые условия, т.е. предоставить место для движений, время, игрушки-двигатели, физкультурное оборудование и пособия.


    Дети большой подвижности всегда заметны, хотя и составляют от общего числа детей примерно четвёртую – пятую часть. Они находят возможность двигаться в любых условиях. Из всех видов движений выбирают чаще бег, прыжки, избегают движений, требующих точности и сдержанности. Движения их быстры, резки, часто бесцельны. Из-за высокой интенсивности двигательной активности они как бы не успевают вникнуть в суть своей деятельности, не могут управлять в должной степени своими движениями. Чрезмерная подвижность является сильным раздражителем для нервной системы, поэтому эти дети отличаются неуравновешенным поведением, чаще других попадают в конфликтные ситуации, они с трудом засыпают, спят неспокойно.

  • Руководство двигательной активностью детей большой подвижности направляется не на уменьшение их двигательной активности, а на регулирование интенсивности движений. Пусть по времени дети двигаются как можно больше – важно запрограммировать такой состав движений, которые требуют сосредоточенности внимания, сдержанности, точности.


    Наиболее уязвим организм детей малой подвижности . Их характеризует общая вялость, пассивность, они быстрее других устают. В противоположность подвижным детям, умеющим найти для игр пространство, они стараются уйти в сторону, чтобы никому не мешать, выбирают деятельность, не требующую интенсивных движений. Они робки в общении, не уверены в себе, не любят игры с движениями. Малая подвижность – фактор риска для ребёнка.

  • У малоподвижных детей следует воспитывать интерес к движениям, потребность в подвижных видах деятельности. Особое внимание уделяется развитию всех основных движений, особенно интенсивных (бег, прыжки – разные их способы). Малоподвижные дети вовлекаются в активную двигательную деятельность на протяжении всего дня.

  • Особое внимание требуют к себе ослабленные и часто болеющие дети. Индивидуальная работа с такими детьми должна состоять не столько в ограничении нагрузок (интеллектуальных, двигательных, трудовых и т.д.), сколько в создании условий для оптимизации деятельности при обеспечении соответствия затрачиваемых ребёнком усилий физиологическим возможностям организма. Это достигается путём рациональной регламентации длительности, объёма, интенсивности и содержания деятельности, созданием для ребёнка условий психологического комфорта.


  • Главное, чтобы все формы двигательной активности и двигательной деятельности, реализуемые в процессе физического воспитания в дошкольных учреждениях, как организованные, так и самостоятельные, индивидуальные, благоприятно отразились на развитии моторики, на физическом и психическом здоровье детей.


















1 из 17

Презентация на тему: Двигательная активность в ДОУ

№ слайда 1

Описание слайда:

№ слайда 2

Описание слайда:

Оптимизация двигательной деятельности детей дошкольного возраста. Двигательная активность является естественной потребностью организма человека. Активная двигательная деятельность, помимо положительного воздействия на здоровье и физическое развитие, обеспечивает психоэмоциональный комфорт ребенка.

№ слайда 3

Описание слайда:

Создание системы двигательной активности в течение дня. Понимая важность проблемы развития двигательной активности детей, мы выдвинули несколько задач: увеличить двигательную активность; создать оптимальные условия для каждого ребенка в процессе освоения двигательного опыта; повысить интерес детей к различным видам двигательной деятельности; воспитывать у детей осознанное отношение к выполнению двигательных действий.

№ слайда 4

Описание слайда:

№ слайда 5

Описание слайда:

Формы двигательной деятельности Существуют разнообразные формы двигательной деятельности: утренняя гимнастика (ежедневно); совместная физкультурная деятельность педагога с детьми; прогулка с включением подвижных игр; (ежедневно) пальчиковая гимнастика (ежедневно во время режимных моментов); зрительная, дыхательная гимнастика; физкультминутка эмоциональные разрядки, релаксация; ходьба по массажным дорожкам спортивные досуги, развлечения. Ожидаемый результат: решение поставленных задач по активизации двигательной деятельности детей и обеспечению здорового образа жизни воспитанников. Сформировать у детей знания и практические навыки здорового образа жизни.

№ слайда 6

Описание слайда:

Приоритеты форм двигательной активности в режиме дня Придавая особую значимость роли двигательной активности в укреплении здоровья дошкольников, считаем необходимостью определить приоритеты в режиме дня. Первое место в двигательном режиме детей принадлежит физкультурно – оздоровительным мероприятиям. к ним относятся общеизвестные виды двигательной деятельности: утренняя гимнастика; подвижные игры и физические упражнения во время прогулок; физкультминутки в совместной деятельности с умственной нагрузкой и т.д. Второе место в двигательном режиме детей занимает совместная деятельность по физической культуре – как основная форма обучения двигательным навыкам и развития оптимальной двигательной активности детей. Третье место отводится самостоятельной двигательной деятельности, возникающей по инициативе детей. Она дает широкий простор для проявления их индивидуальных двигательных возможностей. В двигательный режим также входит совместная физкультурно – оздоровительная работа ДОУ и семьи (домашние задания, участие родителей в физкультурно – оздоровительных массовых мероприятиях детского сада). Все вышеописанные формы двигательной активности дополняют и обогащают друг друга, в совокупности обеспечивают необходимую двигательную активность каждого ребенка в течение всего времени пребывания его в ДОУ.

№ слайда 7

Описание слайда:

Роль утренней гимнастики в двигательной активности дошкольников Утренняя гимнастика является одним из важнейших компонентов двигательного режима. Цель утренней гимнастики – создание у детей хорошего настроения, поднятие эмоционального и мышечного тонуса, активизация дальнейшей деятельности. Задачи утренней гимнастики – закрепить двигательные навыки и умения. Ежедневное выполнение физических упражнений под руководством взрослого, способствует проявлению определенных волевых усилий, вырабатывает у детей полезную привычку начинать день с утренней гимнастики.

№ слайда 8

Описание слайда:

Подвижные игры и физические упражнения во время прогулки Прогулка – это один из важнейших режимных моментов, во время которого дети могут достаточно полно реализовать свои двигательные потребности. В ходе прогулки решаются оздоровительные задачи, совершенствуются двигательные навыки, повышается двигательная активность. Работу по развитию движений на прогулке планируем так, чтобы была обеспечена системность, последовательность подачи всего программного материала, способность закреплению, совершенствованию игр и физических упражнений, повышать двигательную активность детей. Основными задачами, решаемыми в процессе ежедневного проведения подвижных игр и физических упражнений на прогулке, являются: дальнейшее расширение двигательного опыта детей, обогащение его новыми, более сложными движениями; совершенствование имеющихся у детей навыков в основных движениях путём применения их в изменяющихся игровых ситуациях; развитие двигательных качеств: ловкости, быстроты, выносливости; воспитание самостоятельности, активности, положительных взаимоотношений со сверстниками и старших детей с малышами.

№ слайда 9

Описание слайда:

Физкультурные минутки Для полноценного физического развития и укрепления здоровья детей дошкольного возраста необходим особый двигательный режим, отличающийся разнообразием форм физического воспитания. одной из таких форм являются физкультурные минутки. Физкультурные минутки – проводятся с целью снижения утомления и снятия статического напряжения. Длительность составляет 2-3 минуты. Физкультминутки проводим в форме упражнений общеразвивающего воздействия (движения головы, рук, туловища, ног), подвижной игры, танцевальных движений и игровых упражнений. Физкультминутка часто сопровождается текстовкой, связанной или не связанной с содержанием деятельности.

№ слайда 10

Описание слайда:

Совместная деятельность по физической культуре В дошкольных учреждениях основной формой развития двигательной активности детей является совместная деятельность по физической культуре. Данная деятельность выполняет ряд задач по физическому воспитанию: обеспечить развитие и тренировку всех систем и функций организма ребенка; удовлетворять естественную потребность в движении; формировать двигательные умения и навыки, физические качества; давать каждому возможность демонстрировать свои двигательные умения сверстникам и учиться у них; создавать условия для разностороннего развития детей, использовать полученные навыки в жизни; вызывать и поддерживать интерес к двигательной деятельности.

№ слайда 11

Описание слайда:

Самостоятельная двигательная деятельность детей Двигательные навыки, полученные в совместной физкультурной деятельности, дети закрепляют в самостоятельной двигательной деятельности. Самостоятельная деятельность является важным источником активности и саморазвития ребенка. Продолжительность её зависит от индивидуальных проявлений детей в двигательной деятельности. занимаясь самостоятельно, ребенок сосредотачивает внимание на действиях, ведущих к достижению увлекающей его цели. Стимулом самостоятельной двигательной активности детей всех возрастов служит прежде всего, наличие в группе или на участке различных игрушек, мелких и крупных физкультурных пособий.

№ слайда 12

Описание слайда:

Роль дневного сна в двигательном режиме дошкольника. Трудно переоценить роль дневного сна в физическом и интеллектуальном развитии ребёнка. Отдых в середине дня ему просто необходим. Но как помочь проснуться малышу в хорошем настроении и активно продолжить день? Необходимо провести после тихого часа бодрящую гимнастику. Бодрящая гимнастика помогает детскому организму проснуться, улучшить настроение, поднимает мышечный тонус, обеспечивает необходимый уровень двигательной активности в течение второй половины дня. Гимнастика после дневного сна является важной составляющей двигательной активности.

№ слайда 13

Описание слайда:

Совместная физкультурно-оздоровительная работа ДОУ и семьи. Не так просто провести спортивное мероприятие в разновозрастной группе. И все же в ДОУ мы стараемся проводить физкультурные праздники 2 раза в год. Такие спортивные праздники дают детям радостные переживания, запоминаются ими надолго. К таким мероприятиям мы готовимся особенно тщательно, продумывая каждый момент. Праздничное настроение во время развлечения создается, если двигательный материал игр и упражнений усвоен детьми заранее, а цель действий необычна, но доступна и интересна. В разновозрастной группе для упражнений, аттракционов мы используем одни и те же пособия (мячи, шары и др.), изменяя сложность двигательных упражнений, количество повторов, темп выполнения. Во время проведения праздника стимулируем дальнейшую активность детей, желание продолжать двигательную деятельность, участвовать в играх, аттракционах.

Описание слайда:

Заключение Если проанализировать работу по оптимизации двигательной активности в нашем детском саду можно отметить положительные изменения, но есть и недоработки. Возрос интерес детей к разным видам упражнений Повысилась двигательная активность детей, разнообразилась игровая деятельность. Детям старшего дошкольного возраста стала свойственна высокая потребность в движениях. Двигательная активность стала более целенаправленной. Малоподвижные дети стали более активными и самостоятельными, у них появился интерес к игровым упражнениям разной интенсивности, уверенность в своих действиях и желание участвовать в коллективных подвижных играх. Гиперактивные дети стали более уравновешенными, спокойными. У них появилось устойчивое внимание, позволяющее быстрее воспринимать двигательные задания и выполнять их более качественно. Дети стремятся к организации различных игр, к общению друг с другом. Они пытаются самостоятельно выполнять достаточно трудные двигательные задания, добиваясь хорошего результата. Недостаточная оснащенность предметно-развивающей среды специальным физкультурным оборудованием препятствует эффективному освоению многих основных движений.


© 2024
colybel.ru - О груди. Заболевания груди, пластическая хирургия, увеличение груди