Наименование организации УТВЕРЖДАЮ ДОЛЖНОСТНАЯ Наименование должности ИНСТРУКЦИЯ руководителя организации _________ N ___________ Подпись Расшифровка подписи Место составления Дата ПЕДАГОГУ-ПСИХОЛОГУ
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Педагог-психолог относится к категории специалистов, принимается на работу и увольняется с работы приказом руководителя учреждения образования.
2. На должность педагога-психолога назначается лицо, имеющее высшее образование по профилям "Педагогика", "Педагогика. Профессиональное образование" по соответствующей специальности с присвоением квалификации по специальности "Психолог" или "Педагог-психолог" либо высшее образование по профилям "Педагогика", "Педагогика. Профессиональное образование" и переподготовку с присвоением квалификации "Педагог-психолог".
3. В своей деятельности педагог-психолог руководствуется:
Законодательными и нормативными документами, регулирующими соответствующие вопросы;
Методическими материалами, касающимися вопросов его деятельности;
Уставом учреждения;
Приказами руководителя учреждения (непосредственного руководителя);
Правилами и нормами гигиены труда, правилами трудового распорядка;
Настоящей должностной инструкцией.
4. Педагог-психолог должен знать:
Кодекс Республики Беларусь об образовании, иные нормативные правовые акты, инструктивно-методические документы и информационно-аналитические материалы, относящиеся к сфере образования и деятельности педагога-психолога, прав и свобод личности, социальной защиты обучающихся;
Общую психологию, педагогическую психологию и общую педагогику, психологию личности и дифференциальную психологию, детскую и возрастную психологию, социальную психологию, основы дефектологии, психотерапии, сексологии;
Методы активного обучения, социально-психологического тренинга общения;
Современные методы индивидуальной и групповой профконсультации, диагностики, коррекции нормального и аномального развития ребенка;
Основы трудового законодательства;
Правила охраны труда и пожарной безопасности.
5. Во время отсутствия педагога-психолога его обязанности выполняет в установленном порядке назначаемый заместитель, несущий полную ответственность за их надлежащее исполнение.
2. ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ
6. Для выполнения возложенных на него функций педагог-психолог обязан:
6.1. Осуществлять педагогическую деятельность в части реализации программ воспитания, направленную на социальную адаптацию обучающихся, оказание им психологической помощи и оптимизацию образовательного процесса.
6.2. Проводить оценку индивидуально-психологических свойств обучающихся и других участников образовательного процесса, особенностей развития коллективов посредством психолого-педагогических измерений, обработки результатов, подготовки психологических заключений и рекомендаций.
6.3. Взаимодействовать с субъектами, осуществляющими деятельность по оказанию психологической помощи.
6.4. Проводить совместно с педагогами социальными, учителями-дефектологами, врачами, юристами и другими специалистами углубленные психодиагностические обследования обучающихся, нуждающихся в психологической помощи и поддержке.
6.5. Организовывать и проводить индивидуальную и групповую психологическую коррекцию, направленную на исправление (корректировку) особенностей личности и поведения обучающихся, которые приводят к психологическим проблемам.
6.6. Вести психологическое консультирование, направленное на содействие участникам образовательного процесса в разрешении психологических проблем личности и межличностных отношений.
6.7. Оказывать психологическую помощь в подготовке к самостоятельной жизни и труду, социализации, самосовершенствовании и самореализации личности, профориентации обучающихся, профессиональной деятельности работников.
6.8. Проводить работу по развитию способностей, формированию психологической культуры личности, обучению адекватным отношениям, решению деловых и межличностных конфликтов, оказанию помощи в экстремальных ситуациях.
6.9. Проводить психологическую профилактику, направленную на своевременное предупреждение возможных нарушений в становлении и развитии личности обучающихся и межличностных отношений.
6.10. Содействовать созданию благоприятного психологического климата в группах и коллективах.
6.11. Оказывать помощь семье в гармонизации детско-родительских взаимоотношений, в эффективном воспитании детей, в решении внутрисемейных конфликтов.
6.12. Вести работу по распространению психологических знаний, повышению степени информированности участников образовательного процесса о возможностях психологической помощи в образовательном процессе.
6.13. Проводить научно-методическую работу с педагогическими работниками, включающую психологическое обеспечение образовательных программ, проектов, планов; формировать банк методов и методик оказания психологической помощи.
6.14. Принимать участие в психологической экспертизе педагогических инноваций, решений, предложений, учебников, обучающих программ и др.
6.15. Разрабатывать новые коррекционные и психопрофилактические программы.
6.16. Участвовать в апробации новых психодиагностических методик.
6.17. Принимать участие в конкурсных комиссиях, собеседованиях при приеме на работу и при аттестации педагогических работников.
6.18. Повышать свою профессиональную компетентность.
6.19. Вести документацию по установленной форме и использовать ее по назначению.
3. ПРАВА
7. Педагог-психолог имеет право:
7.1. Вносить предложения по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными данной должностной инструкцией обязанностями.
7.2. Знакомиться с соответствующими документами и информацией, необходимыми для качественного выполнения своих обязанностей.
7.3. Повышать свою квалификацию в установленном порядке.
7.4. Требовать от руководства оказания содействия в осуществлении своих обязанностей.
7.5. Принимать участие в обсуждении вопросов охраны труда, выносимых на рассмотрение собраний (конференций) трудового коллектива (профсоюзной организации).
4. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ (СВЯЗИ ПО ДОЛЖНОСТИ)
8. Педагог-психолог подчиняется _____________________________________ __________________________________________________________________________. 9. Педагог-психолог взаимодействует по вопросам, входящим в его компетенцию, с работниками следующих структурных подразделений учреждения: - с _________________________________________________________________: получает: __________________________________________________________________________; представляет: __________________________________________________________________________; - с _________________________________________________________________: получает: __________________________________________________________________________; представляет: __________________________________________________________________________.5. ОЦЕНКА РАБОТЫ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
10. Работу педагога-психолога оценивает непосредственный руководитель (иное должностное лицо).
11. Педагог-психолог несет ответственность:
11.1. За неисполнение (ненадлежащее исполнение) своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией,- в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Республики Беларусь.
11.2. За совершенные в процессе осуществления своей деятельности правонарушения - в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Республики Беларусь.
11.3. За причинение материального ущерба - в пределах, определенных действующим трудовым, уголовным и гражданским законодательством Республики Беларусь.
11.4. За несоблюдение правил и норм охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты - в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Республики Беларусь и локальных актов в _____________________.
Наименование должности руководителя структурного подразделения _________ _______________________ Подпись Расшифровка подписи Визы С инструкцией ознакомлен _________ _______________________ Подпись Расшифровка подписи _______________________ Дата
Педагог-психолог работает на стыке двух специализаций, соответственно, и базовое профессиональное образование у него может быть разным, что мы и указали в нашем образце должностной инструкции педагога-психолога. Содержание должностных обязанностей педагога-психолога может разниться, в зависимости от того работает он в обычной школе, интернате или другом детском учреждении. В должностную инструкцию педагога-психолога можно включить и пункт о консультациях и помощи коллегам-педагогам.
Должностная инструкция педагога-психолога
УТВЕРЖДАЮ
Генеральный директор
Фамилия И.О. ________________
«________»_____________ ____ г.
1. Общие положения
1.1. Педагог-психолог относится к категории технических исполнителей.
1.2. Педагог-психолог назначается на должность и освобождается от нее приказом директора учреждения.
1.3. Педагог-психолог подчиняется непосредственно директору учреждения.
1.4. На время отсутствия педагога-психолога его права и обязанности переходят к другому должностному лицу, о чем объявляется в приказе по организации.
1.5. На должность педагога-психолога назначается лицо, отвечающее следующим требованиям: высшее психологическое или высшее педагогическое образование с дополнительной специальностью «Психология», стаж работы от 2 лет.
1.6. Педагог-психолог должен знать:
- законы РФ, постановления и решения Правительства РФ и федеральных органов управления по вопросам образования;
- нормативные документы, регулирующие вопросы охраны труда, здравоохранения, профориентации, занятости обучающихся (воспитанников) и их социальной защиты;
- общую психологию, педагогическую психологию и общую педагогику, психологию личности и дифференциальную психологию, детскую и возрастную психологию, социальную психологию, медицинскую психологию, детскую нейропсихологию, патопсихологию, психосоматику;
- основы дефектологии, психотерапии, сексологии, психогигиены, профориентации, профессиоведения и психологии труда, психодиагностики, психологического консультирования и психопрофилактики;
- современные методы индивидуальной и групповой профконсультации, диагностики и коррекции нормального и аномального развития ребенка.
1.7. Педагог-психолог руководствуется в своей деятельности:
- законодательными актами РФ;
- Уставом компании, Правилами внутреннего трудового распорядка, другими нормативными актами компании;
- приказами и распоряжениями руководства;
- настоящей должностной инструкцией.
2. Должностные обязанности педагога-психолога
Педагог-психолог выполняет следующие должностные обязанности:
2.1. Осуществляет профессиональную деятельность, направленную на сохранение психического, соматического и социального благополучия обучающихся (воспитанников) в процессе воспитания и обучения.
2.2. Способствует гармонизации социальной сферы учреждения и осуществляет превентивные мероприятия по профилактике возникновения социальной дезадаптации.
2.3. Определяет факторы, препятствующие развитию личности обучающихся (воспитанников) и принимает меры по оказанию различного вида психологической помощи (психокоррекционной, реабилитационной и консультативной).
2.4. Проводит психологическую диагностику различного профиля и предназначения.
2.5. Составляет психолого-педагогические заключения по материалам исследовательских работ с целью ориентации преподавательского коллектива, а также родителей (лиц, их заменяющих) в проблемах личностного и социального развития обучающихся (воспитанников).
2.6. Участвует в планировании и разработке развивающих и коррекционных программ образовательной деятельности с учетом индивидуальных и половозрастных особенностей личности обучающихся (воспитанников), способствует развитию у них готовности к ориентации в различных ситуациях жизненного и профессионального самоопределения.
2.7. Осуществляет психологическую поддержку творчески одаренных обучающихся (воспитанников), содействует их развитию и поиску.
2.8. Определяет степень отклонений (умственных, физических, эмоциональных) в развитии обучающихся (воспитанников), а также различного вида нарушений социального развития и проводит их психолого-педагогическую коррекцию.
2.9. Формирует психологическую культуру обучающихся (воспитанников), педагогических работников и родителей (лиц, их заменяющих), в том числе и культуру полового воспитания.
2.10. Консультирует работников образовательного учреждения по вопросам развития данного учреждения, практического применения психологии, ориентированной на повышение социально-психологической компетентности обучающихся (воспитанников), педагогических работников, родителей (лиц, их заменяющих).
3. Права педагога-психолога
Педагог-психолог имеет право:
3.1. Знакомиться с проектами решений руководства учреждения, касающихся его деятельности.
3.2. По вопросам, находящимся в его компетенции вносить на рассмотрение руководства учреждения предложения по улучшению деятельности учреждения и совершенствованию методов работы; замечания по деятельности работников учреждения; варианты устранения имеющихся в деятельности учреждения недостатков.
3.3. Давать в рамках своих полномочий обязательные распоряжения педагогам и обучающимся.
3.4. Требовать от руководства создания нормальных условий для выполнения служебных обязанностей.
3.5. Принимать решения в пределах своей компетенции.
4. Ответственность педагога-психолога
Педагог-психолог несет ответственность:
4.1. За невыполнение и/или несвоевременное, халатное выполнение своих должностных обязанностей.
4.2. За несоблюдение действующих инструкций, приказов и распоряжений по сохранению конфиденциальной информации.
4.3. За нарушение правил внутреннего трудового распорядка, трудовой дисциплины, правил техники безопасности и противопожарной безопасности.
13.05.2010
Должностная инструкция педагога-психолога детского сада
Должностная инструкция педагога-психолога детского сада | Образец
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Основной задачей педагога-психолога является обеспечение психического здоровья и развития личности детей.
1.2. Педагог-психолог назначается и освобождается от должности приказом заведующей детского
1.3. Педагог-психолог руководствуется в своей работе программно-методическими рекомендациями, постановлениями правительства по психокоррекции «Образовательной программой ГОУ».
1.4. Педагог-психолог подчиняется непосредственно заведующей детским садом.
2.КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ
2.1. Психолог назначается из числа лиц, имеющих высшее психологическое образование или высшее педагогическое образование со специализацией «Детская дошкольная психология».
3.ОБЯЗАННОСТИ
3.1. Организует и осуществляет учебно-коррекционную работу с детьми, имеющими отклонения в развитии.
3.2. Участвует в создании единого речевого пространства детского сада (снятии дефекта у ребёнка)
3.3. Выявляет условия, затрудняющие становление личности ребенка и посредством психопрофилактики, психодиагностики, психокоррекции, консультирования и реабилитации.
3.4. Оказывает помощь детям, воспитателям, специалистам и родителям в решении личностных, профессиональных и других конкретных проблем.
3.5. Комплектует группы для занятий с учетом психофизического состояния детей.
3.6. Совместно с воспитателями, учителями-логопедами планирует и разрабатывает развивающие и психокоррекционные программы учебной деятельности с учетом индивидуальных и половозрастных особенностей личности ребенка.
3.7. Выявляет детей с эмоциональными и интеллектуальными задержками развития.
3.8. Обследует и оказывает социально-педагогическую поддержку детям с дефектами умственного и физического развития.
3.9. Планирует коррекционно-воспитательную работу, организует ее в соответствии с режимом дня.
3.10. Работает в тесном контакте с учителями-логопедами, воспитателями и специалистами, посещает занятия.
3.11. Консультирует руководителя, педагогических работников и родителей по применению специальных методов и приемов оказания помощи детям, имеющим отклонения в развитии.
3.12. Поддерживает постоянную связь с медицинскими работниками образовательного учреждения.
3.13. Консультирует руководителя и сотрудников детского сада по вопросам развития дошкольного учреждения, практического применения психологии, ориентированной на повышение социально-психологической компетентности детей, воспитателей, родителей.
3.14. Ведет соответствующую документацию, готовит материалы и наглядные пособия для обследования детей и работы с ними.
3.15. Повышает свою квалификацию на курсах, семинарах и путем самообразования.
3.16. Принимает участие в конкурсных, методических мероприятиях детского сада, округа, города.
3.17. Подменяет воспитателя в группе в период острой производственной необходимости.
3.18. Участвует в организационно-общественных мероприятиях коллектива.
3.16. Соблюдает правила внутреннего трудового распорядка, личной гигиены, инструкцию по охране жизни и здоровья детей, правила по ТБ и ПБ, своевременно проходит медосмотр, лабораторные обследования.
4.ПРАВА
4.1. Подменять воспитателя в группе.
4.2. Не выполнять работы, непредусмотренные настоящей должностной инструкцией.
5. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
5.1. Несет персональную ответственность за охрану жизни и здоровья детей.
5.2. За сохранность оборудования и пособий.
5.3. За невыполнение обязанностей предусмотренных настоящей должностной инструкцией.
С должностной инструкцией ознакомлен(а) ______________________________________
(подпись)
«_______»_____________________200__г.
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ
ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА ДЕТСКОГО САДА
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Основной задачей педагога-психолога является обеспечение психического здоровья и развития личности детей.
1.2. Педагог-психолог назначается и освобождается от должности приказом заведующей детского
1.3. Педагог-психолог руководствуется в своей работе программно-методическими рекомендациями, постановлениями правительства по психокоррекции «Образовательной программой ГОУ».
1.4. Педагог-психолог подчиняется непосредственно заведующей детским садом.
2.КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ
2.1. Психолог назначается из числа лиц, имеющих высшее психологическое образование или высшее педагогическое образование со специализацией «Детская дошкольная психология».
3.ОБЯЗАННОСТИ
3.1. Организует и осуществляет учебно-коррекционную работу с детьми, имеющими отклонения в развитии.
3.2. Участвует в создании единого речевого пространства детского сада (снятии дефекта у ребёнка)
3.3. Выявляет условия, затрудняющие становление личности ребенка и посредством психопрофилактики, психодиагностики, психокоррекции, консультирования и реабилитации.
3.4. Оказывает помощь детям, воспитателям, специалистам и родителям в решении личностных, профессиональных и других конкретных проблем.
3.5. Комплектует группы для занятий с учетом психофизического состояния детей.
3.6. Совместно с воспитателями, учителями-логопедами планирует и разрабатывает развивающие и психокоррекционные программы учебной деятельности с учетом индивидуальных и половозрастных особенностей личности ребенка.
3.7. Выявляет детей с эмоциональными и интеллектуальными задержками развития.
3.8. Обследует и оказывает социально-педагогическую поддержку детям с дефектами умственного и физического развития.
3.9. Планирует коррекционно-воспитательную работу, организует ее в соответствии с режимом дня.
3.10. Работает в тесном контакте с учителями-логопедами, воспитателями и специалистами, посещает занятия.
3.11. Консультирует руководителя, педагогических работников и родителей по применению специальных методов и приемов оказания помощи детям, имеющим отклонения в развитии.
3.12. Поддерживает постоянную связь с медицинскими работниками образовательного учреждения.
3.13. Консультирует руководителя и сотрудников детского сада по вопросам развития дошкольного учреждения, практического применения психологии, ориентированной на повышение социально-психологической компетентности детей, воспитателей, родителей.
3.14. Ведет соответствующую документацию, готовит материалы и наглядные пособия для обследования детей и работы с ними.
3.15. Повышает свою квалификацию на курсах, семинарах и путем самообразования.
3.16. Принимает участие в конкурсных, методических мероприятиях детского сада, округа, города.
3.17. Подменяет воспитателя в группе в период острой производственной необходимости.
3.18. Участвует в организационно-общественных мероприятиях коллектива.
3.16. Соблюдает правила внутреннего трудового распорядка, личной гигиены, инструкцию по охране жизни и здоровья детей, правила по ТБ и ПБ, своевременно проходит медосмотр, лабораторные обследования.
4.1. Подменять воспитателя в группе.
4.2. Не выполнять работы, непредусмотренные настоящей должностной инструкцией.
5. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
5.1. Несет персональную ответственность за охрану жизни и здоровья детей.
5.2. За сохранность оборудования и пособий.
5.3. За невыполнение обязанностей предусмотренных настоящей должностной инструкцией.
С должностной инструкцией ознакомлен(а) ______________________________________
(подпись)
«_______»_____________________200__г.
«Согласовано» «Утверждаю»
Председатель Заведующий МБДОУ «Центр развития
профкома: ребенка-детский сад» с. Нижнеяркеево
М.А. Шамсиева ________ Л.М. Камалтдинова
«___» __________ 20__г. «___» __________ 20___г.
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ № ____
ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА
ДЕТСКОГО САДА
Настоящая должностная инструкция разработана на основе единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования», утвержденной приказом Минздравсоцразвития РФ от 26.08.2010г. № 761 (ред. от 31.05.2011г.) и в соответствии с положениями Трудового кодекса Российской Федерации и иных нормативных актов, регулирующих трудовые правоотношения в Российской Федерации.
1. Общие положения
Педагог-психолог относится к категории специалистов.
На должность педагога-психолога назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки "Педагогика и психология" без предъявления требований к стажу работы либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению подготовки "Педагогика и психология" без предъявления требований к стажу работы.
Педагог-психолог назначается и освобождается от должности заведующей ДОУ.
Педагог-психолог должен знать:
Приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации;
Законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность;
Декларацию прав и свобод человека;
Конвенцию о правах ребенка;
Нормативные документы, регулирующие вопросы охраны труда, здравоохранения, профориентации, занятости воспитанников и их социальной защиты; общую психологию;
Педагогическую психологию, общую педагогику, психологию личности и дифференциальную психологию, детскую и возрастную психологию, социальную психологию, медицинскую психологию, детскую нейропсихологию, патопсихологию, психосоматику;
Основы дефектологии, психотерапии, психогигиены, профориентации, профессиоведения и психологии труда, психодиагностики, психологического консультирования и психопрофилактики; методы активного обучения, социально-психологического тренинга общения;
Современные методы индивидуальной и групповой профконсультации, диагностики и коррекции нормального и аномального развития ребенка;
Методы и приемы работы с обучающимися, воспитанниками с ограниченными возможностями здоровья;
Методы и способы использования образовательных технологий, в том числе дистанционных;
Современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения, реализации компетентностного подхода;
Основы работы с персональным компьютером, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием;
Методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с воспитанниками разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе;
Технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения;
Правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения;
Правила по охране труда и пожарной безопасности.
Педагог-психолог подчиняется по административной линии непосредственно заведующей ДОУ, а по профессиональной линии – руководителю научно-методического кабинета психологической службы Управления Образования района.
На время отсутствия педагога-психолога (отпуск, болезнь, пр.) его обязанности исполняет лицо, назначенное приказом заведующей ДОУ. Данное лицо приобретает соответствующие права и несет ответственность за качественное и своевременное исполнение возложенных на него обязанностей.
2. Должностные обязанности
Педагог-психолог:
2.1. Осуществляет профессиональную деятельность, направленную на сохранение психического, соматического и социального благополучия воспитанников в процессе воспитания и обучения в ДОУ;
2.2. Содействует охране прав личности в соответствии с Конвенцией о правах ребенка;
2.3. Способствует гармонизации социальной сферы образовательного учреждения и осуществляет превентивные мероприятия по профилактике возникновения социальной дезадаптации;
2.4. Определяет факторы, препятствующие развитию личности, воспитанников и принимает меры по оказанию им различных видов психологической помощи (психокоррекционного, реабилитационного, консультативного);
2.5. Оказывает консультативную помощь воспитанникам, их родителям (лицам, их заменяющим), педагогическому коллективу в решении конкретных проблем;
2.6. Проводит психологическую диагностику, используя современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы. Проводит диагностическую, психокоррекционную реабилитационную, консультативную работу, опираясь на достижения в области педагогической и психологической наук, возрастной психологии, а также современных информационных технологий;
2.7. Составляет психолого-педагогические заключения по материалам исследовательских работ с целью ориентации педагогического коллектива, а также родителей (лиц, их замещающих) в проблемах личностного и социального развития воспитанников;
2.8. Ведет документацию по установленной форме, используя ее по назначению;
2.9. Участвует в планировании и разработке развивающих и коррекционных программ образовательной деятельности с учетом индивидуальных и половозрастных особенностей воспитанников, в обеспечении уровня подготовки воспитанников, соответствующего требованиям федерального государственного образовательного стандарта, федеральным государственным образовательным требованиям. Способствует развитию у воспитанников готовности к ориентации в различных ситуациях жизненного и профессионального самоопределения;
2.10.Осуществляет психологическую поддержку творчески одаренных воспитанников, содействует их развитию и организации развивающей среды;
2.11. Определяет у воспитанников степень нарушений (умственных, физиологических, эмоциональных) в развитии, а также различного вида нарушений социального развития и проводит их психолого-педагогическую коррекцию;
2.12. Участвует в формировании психологической культуры воспитанников, педагогических работников и родителей (лиц, их заменяющих), в том числе и культуры полового воспитания;
2.13. Консультирует работников образовательного учреждения по вопросам развития воспитанников, практического применения психологии для решения педагогических задач, повышения социально-психологической компетентности воспитанников, педагогических работников, родителей (лиц, их заменяющих);
2.14.Анализирует достижение и подтверждение воспитанниками уровней развития и образования (образовательных цензов). Оценивает эффективность образовательной деятельности педагогических работников и педагогического коллектива, учитывая развитие личности воспитанников, используя компьютерные технологии, в т.ч. текстовые редакторы и электронные таблицы в своей деятельности;
2.15. Участвует в работе педагогических, методических советов, других формах методической работы, в подготовке и проведении родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой, в организации и проведении методической и консультативной помощи родителям (лицам, их заменяющим);
2.16. Обеспечивает охрану жизни и здоровья воспитанников во время образовательного процесса. Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.
3. Права
Педагог-психолог имеет право:
3.1. Участвовать в управлении ДОУ в порядке, определяемом Уставом ДОУ;
3.2. На защиту профессиональной чести и достоинства;
3.3. По вопросам, находящимся в его компетенции, вносить на рассмотрение руководства ДОУ предложения по улучшению деятельности учреждения, и совершенствованию методов работы, замечания по деятельности работников учреждения, предлагать варианты устранения имеющиеся в деятельности ДОУ недостатков;
3.4. Защищать свои интересы самостоятельно и /или через представителя, в том, числе адвоката, в случае дисциплинарного или служебного расследования, связанного с нарушением педагогом-психологом норм профессиональной этики;
3.5. На конфеденциальность дисциплинарного (служебного) расследования, за исключением случаев, предусмотренных законом;
3.6. Свободно выбирать и использовать методы и методики психолого-педагогической работы;
3.7. Требовать от администрации создания условий, необходимых для выполнения профессиональных обязанностей;
3.8. Повышать квалификацию;
3.9. Аттестовываться на добровольной основе на соответствующую категорию и получить ее в случае успешного прохождения аттестации.
4. Ответственность
Педагог-психолог несет отвественность:
4.1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, в пределах, определенных трудовым законодательством Российской Федерации;
4.2. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, - в пределах, определенных административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации;
4.3. Несет персональную профессиональную ответственность за правильность психологического диагноза, адекватность используемых диагностических, развивающих, коррекционных и психопрофилактических методов и средств, обоснованность даваемых рекомендаций;
4.4. За причинение материального ущерба – в пределах, определенных трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.
С должностной инструкцией ознакомлен (а): _________ _________________
(подпись) (расшифровка подписи)
1 экземпляр должностной инструкции _________ _________________
на руки получил (а): (подпись) (расшифровка подписи)
«____» _____________ 201 ___г.