20.10.2019

Дизайнер одежды нелли недре о любимой косметике. Модная выгода — Опиши подробнее целевую аудиторию NNedre


Молодая и активная основательница собственной марки одежды NNEdre — Нелли Недре недавно выступила на форуме новой модной индустрии Be In Open с лекцией на тему «Критерии коммерческого успеха марки». «Понедельник» добросовестно записал основные тезисы выступления, а после пообщался с Нелли тет-а-тет.

«Я изначально позиционирую себя как дизайнер , который преследует коммерческую цель. Я считаю, что невозможно создавать марку, не желая при этом быть коммерчески успешным», — с такого заявления Нелли Недре начала свою лекцию. Дизайнер представила десять самых важных аспектов, которые следует учитывать, если вы хотите, чтобы ваш бренд приносил прибыль:

  1. Опыт. Опыт должен быть даже у начинающего дизайнера. Обязательная база — это профильное образование, практика в команде успешно функционирующего бренда, участие в конкурсах. Опыт, по мнению Нелли, не только развивает профессиональные навыки, но и помогает увидеть дизайнерскую «кухню» изнутри, способствует установлению полезных деловых контактов, которые пригодятся при запуске своей марки.
  2. Команда. Один в поле не воин, считает Нелли Недре, поэтому при запуске своего бренда вам необходима слаженная команда единомышленников. Главное качество хороших сотрудников — искренняя замотивированность и вера в успех стартапа.
  3. Производство. Наличие собственного производства помогает дизайнеру контролировать процесс с самого начала и до последнего шва.
  4. Целевая аудитория. Продуманная аудитория — это то, от чего стоит отталкиваться при создании первой коллекции. Дизайнер должен представлять своего клиента вплоть до мельчайших подробностей. В этом случае всегда найдутся те, кто будет покупать, считает Нелли Недре.
  5. Бизнес-план. Нелли уверена, что хороший дизайнер должен быть и хорошим бизнесменом, а четко выстроенный бизнес-план просто необходим в самом начале.
  6. Терпение. «Без него никуда», — с грустной иронией подметила дизайнер и рассказала о том, как хотела все бросить, сидя в 12-метровой студии вместе со своей командой.
  7. «Фишка». У каждого бренда должна быть своя «изюминка». В случае с NNedre — это рукав толстовок, который соединяется между большим и указательным пальцем.
  8. Качество. Вряд ли этот пункт нуждается в комментариях. Дизайнерская одежда должна быть качественной, и точка.
  9. Открытость. Дизайнер, по мнению Нелли, должен быть максимально открытым человеком: активно общаться со СМИ, байерами, заводить новые знакомства, проявлять инициативу. Если же дизайнер понимает, что он не обладает коммуникативными навыками, ему необходимо найти помощника, который возьмет на себя эту функцию.
  10. Цель. Дизайнер с самого начала должен отчетливо понимать, куда он стремится и к чему хочет прийти в итоге.

После выступления мы поймали Нелли, активно раздающую визитки NNedre потенциальным клиентам, и задали ей сверхурочные вопросы.

— Нелли, расскажи, какие трудности могут возникнуть при создании собственной марки одежды?

— Основное, с чем сталкиваются дизайнеры, — это вопрос, где взять финансы. Мне в этом плане повезло: на момент старта у меня уже была работа, которая позволила взять начальный кредит — 300 тыс. рублей. Плюс у меня были собственные накопления, около 200 тыс. Эти деньги и помогли стартовать. Молодые дизайнеры часто не понимают, что никто не будет давать им кредит, если они нигде не работали. Поэтому, если хочешь запустить свой бренд — тебе нужен опыт работы в fashion-индустрии.

— Когда к NNedre пришел первый существенный коммерческий успех? С чем это было связано?

— Наверное, это был кризис в конце прошлого года, когда доллар и евро сильно подскочили. Я думала, что все будет плохо, но уже 10 января на нашу почту стали сыпаться предложения от магазинов: они больше не могли делать европейские закупки. К тому моменту наш бренд уже зарекомендовал себя хорошим качеством и доступной ценовой политикой, поэтому мы заместили некоторые европейские марки, которые стали дороже.

— Значит, можно сказать, что на кризисе российские бренды заработали?

— Я думаю, что не все, а именно те, которые уже были на определенной ступени своего развития.

— Из чего формировалась ценовая политика твоего бренда? Дай совет начинающим дизайнерам, как устанавливать ценник.

— Прежде всего на ценовую политику влияет целевая аудитория. Когда я запускала свою марку, я очень хорошо понимала, что за люди будут покупать мои вещи. Я делала такую одежду, которую бы сама купила в магазине. Я понимала, сколько может потратить на одежду человек, который мне симпатичен и схож со мной во взглядах и достатке. Таким образом и формировалась цена.

— То есть при выборе аудитории дизайнеру стоит отталкиваться от своего круга?

— Да, и нужно себя очень хорошо проанализировать. Не стоит лезть в «чужую песочницу». Ты должен понимать, какое у тебя окружение и с кем тебе приятно работать. При этом, когда ты растешь и развиваешься, меняется и твоя аудитория. Когда я начинала, моими клиентами были люди из маленькой околотворческой тусовки. Постепенно я стала расширять свой кругозор, больше путешествовать, позволять себе походы в более дорогие рестораны...У меня растет уровень культуры, и я начинаю понимать, какие вещи нужны людям, находящимся уже на этом уровне.

— Опиши подробнее целевую аудиторию NNedre

— Изначально это были творческие, очень активные молодые девушки, похожие на меня. Но сейчас аудитория расширяется за счет «сарафанного радио». Это по-прежнему люди, ведущие активный образ жизни, но к нам уже приходят и взрослые женщины, которые узнают о NNedre от своих дочерей, и школьники, которые могут позволить себе дизайнерскую вещь.

— На твой взгляд, какая аудитория наиболее коммерчески выгодна?

— Основная масса потребителей одежды в России — это люди в возрасте от 17 до 35 лет. Это та аудитория, которая покупает, часто ходит в торговые центры. По остальным критериям это может быть очень разношерстная публика.

— Какую одежду сегодня можно назвать самой продаваемой?

— Это классическая база. Ее можно найти, если зайти в любой масс-маркет или просто посмотреть, в чем ходят люди: у всех есть черная кофта, черные брюки, джинсы, футболки... Но базовые вещи могут быть интерпретированы по-разному. Если говорить о моей марке, то это повседневные платья, которые можно надеть и на прогулку, и в театр, свитшоты, спортивные костюмы.

— Но базу в том или ином виде выпускают почти все бренды. Что делать марке, чтобы выделиться?

— У каждого дизайнера есть свой индивидуальный вкус, и с этим нужно работать. К примеру, укороченный свитшот — это база NNedre, спортивные брюки на завышенной талии — это база NNedre. Я модифицирую базовые вещи под влиянием личного опыта и личной культуры. Я могу двигать длину рукава или всего изделия... Это все нюансы, но именно эти нюансы делают нас разными.

— На лекции ты рассказывала про «фишку» с рукавом толстовок NNedre, как это придумывалось?

— Раньше я увлекалась граффити, скейтами, street-культурой. А такой рукав — очень известный элемент в соответствующей тусовке. Я тогда сама покупала кофты с таким элементом, но скейтерские марки делают яркие вещи, а мне всегда нравился черный цвет. Поэтому в своем бренде я соединила оригинальный крой рукава и монохромную гамму. Так что этот элемент — частичка моего развития, моей истории.

— От чего отталкиваться дизайнерам при создании своей «фишки»?

— Я думаю, это совокупность вкуса и опыта. Мне кажется, у любого начинающего дизайнера есть определенный фидбэк. Поэтому «фишка» уже должна быть в голове на момент создания бренда. Она возникает сама собой на основе опыта и культурного развития.

— Как начинающей марке привлечь СМИ?

— Сейчас безумное количество возможностей. На любом интернет-портале есть почта, на которую можно писать. Конечно, не стоит рассчитывать, что тебе сразу ответят. Ты должен делать качественный продукт, снимать хорошие лукбуки. Ты должен чем-то зацепить. При этом, как бы это ни звучало, самая правильная политика — это быть затычкой в каждой бочке. Нет лишних связей и знакомств. В итоге в какой-то момент ты уже так часто мелькаешь перед глазами у редакторов СМИ, что они думают: «А кто это вообще такой? Давайте про него напишем». Когда этим летом мы запускали мужскую линейку и разместили соответствующий пост в социальной сети, нам написали комментарий: «Господи, вы просто везде! Что у вас за вещи, можно я приду посмотреть? А то мне уже любопытно!»

— NNedre позиционирует себя как в онлайне, так и на офлайн-площадках. Где продажи идут лучше?

— Сейчас практически одинаково. Но на момент, когда мы стартовали, у нас не было онлайн-магазина. И только через полтора года после своего запуска он вышел на ту же позицию, что и офлайн-площадка. В основном через онлайн-магазин заказывают постоянные клиенты, которые уже покупали у нас вживую.

— Какие статьи расходов следует учитывать прежде всего при запуске своего бренда?

— Самые существенные расходы — это производство (при условии, что дизайнер открывает собственное): нужно закупить оборудование, ткани, здесь еще и бытовые моменты, вплоть до туалетной бумаги и чая в цех. Конечно, существенная статья расходов — это сотрудники. Также необходимо делать презентацию бренда, хотя здесь могут спасти связи. Помимо всего этого, надо оформить документы, и это тоже стоит денег. Многие дизайнеры не задумываются о юридической части, но я считаю, что лучше потратить деньги на юриста, чтобы потом тебя никто не «кинул».

Уточнить информацию

Ассортимент : много нескучных базовых моделей – почти в каждой вещи встречается элемент, за который цепляется взгляд: например, вырез на спине или скошенный подол. Цвета преимущественно монохромные: белый, серый, чёрный, в качестве акцента в каждую коллекцию включают вещи яркого цвета, которые выходят лимитированной серией. У марки есть внесезонная линия Gills Classic, включающая самые популярные модели. Есть небольшие линейки для мужчин и детей от 3 до 6 лет. Вещи доставляют по всей России и за рубеж.

Уникальность : в коллекциях Nnedre царит абсолютный минимализм. Здесь вы не найдёте одежду с раздражающими принтами или лишними деталями. Подобные модели можно найти в магазинах Zara или Mango, например, но у Nnedre ценник ниже, а качество не вызывает вопросов.

Актуальность : одежду из коллекций Nnedre можно сочетать практически со всем, так что она точно не будет лежать в гардеробе мёртвым грузом. Тренды – история о быстром потреблении и NNedre она не близка.

Ценовая политика : бюджетно. Трикотажная майка обойдётся в 1,5 тысячи рублей, свободная накидка из плотного трикотажа стоит чуть меньше 7 тысяч рублей. Цены на детские вещи не выше, чем в H&M kids: от 600 рублей за плотные хлопковые леггинсы до 1200 за платье из футера.

История : Нелли Недре, дизайнер Nnedre, получила профильное образование, работала в питерской марке уличной одежды Trailhead, где и приобрела большую часть навыков и знаний, необходимых для запуска собственной марки. После года существования вещи Nnedre стали продаваться по всей России.

Дизайнер марки NNedre за год открыла магазин в Басковом переулке, запустила производство мужской и детской линейки и теперь готова заполнить нишу отечественного масс-маркета. По нашей просьбе Нелли дала мастер-класс, как построить собственный бренд.

В моем бизнесе было три сложных момента, когда я думала, что не справлюсь. Первый возник в самом начале: из-за проблем с поставщиками ткани один магазин отказался возвращать мне товар и платить деньги. Я обратилась за помощью к отцу, но он сказал: «Рассчитывай на себя или закрывай мастерскую». После этого мы долго не разговаривали. Денег не было, я каждый день работала допоздна, плакала по ночам, но не сдавалась. Через три месяца все наладилось: я взяла кредит, сняла студию в два раза больше, нашла новых сотрудников. Потом позвонил папа - увидел в журнале «Собака.ru» статью о бренде и понял, что я занимаюсь не индпошивом, а чем-то серьезным. Он сказал, что очень меня любит, но так уж его воспитали. И меня он воспитал так же - отступать я была не намерена.

Говорят, по эмоциональной нагрузке переезд равен разводу. Так вот, я пережила много таких разводов. Когда мы открывали шоу-рум на Казанской, где занимали уже весь этаж, то я сама таскала коробки, долго все налаживала, буквально по копейкам собирала деньги на оплату аренды. Было очень сложно: спала я мало, нервничала много, но была уверена, что справлюсь. Потом о нас написал «The Village», и народ повалил.

Третьим и самым сложным испытанием стало открытие монобренда в Басковом. На этот раз семья решилась мне помочь, потому что поверила в успех NNedre. Мы взяли большой кредит и за месяц отстроили стометровый магазин. Теперь увеличился не только штат - ответственность и нагрузки тоже выросли в два раза. Мы оказались настоящей командой, работали без выходных, поддерживали друг друга во всех трудностях и знали, что скоро наш кораблик поплывет ровно по курсу. Так и случилось. На открытии произошло все, что только могло: пожар, ругань с домоуправом, мы доделывали ремонт и убирали помещение за минуты до прихода гостей, но в результате в тот вечер в нашем магазине побывал, кажется, весь город. Люди пили домашнее лимончелло и фотографировались с пожарными, танцевали на улице и знакомились с моими родителями, бабушка угощала всех тортом, а первые покупатели чувствовали свою причастность к празднику. Наверное, такое семейное отношение к бизнесу помогает рассказать, что за брендом стоят живые люди, а это очень важно.

Форс-мажор происходит постоянно. То весь цех повально заболел и простаивал полторы недели, для оборота это гигантский урон. То в самый сезон продаж половина всех тканей оказалась бракованной и пришлось экстренно искать замену. К таким вещам нельзя подготовиться заранее, но можно научится выдыхать, и тогда вариант решения обязательно найдется, и не один.

Я безумно благодарна всем, кто встречается на моем пути. Каждый человек вносит частичку себя в мир NNedre. Многие удивляются, как мне удалось собрать такую команду и где я этому научилась. Мой принцип очень прост: поступай с людьми так, как хочешь, чтобы они поступали с тобой. Создавай такие условия, в которых им будет приятно развиваться и чувствовать себя комфортно. Все, чего мне не хватало на предыдущих местах работы, я постаралась воплотить в личном бренде. Понятно, что нет предела совершенству и многому еще предстоит научиться, но то, что у меня есть на данный момент, - это больше, чем я могла даже мечтать.

Фото: Валентин Блох
Благодарим Администрацию Витебского вокзала (ОАО «РЖД») за помощь в организации съемки.

Петербурженка Нелли Недре с детства мечтала работать дизайнером. Во время учёбы в институте она поняла, что ей неинтересно придумывать дорогую экстравагантную одежду, которую никто не сможет носить в повседневной жизни. Поработав дизайнером марки уличной одежды, год назад она решилась на создание своей компании и начала выпускать лаконичные вещи неброских цветов, которые вписываются в мировые модные тренды. Сейчас одежду Нелли продают в десяти магазинах, а месячный оборот компании превышает полмиллиона рублей.

Опыт работы

Нелли Недре

Основательница марки

В семь лет я объявила бабушке, что, когда вырасту, стану дизайнером. Тогда она подарила мне чемоданчик с фломастерами, и с тех пор я, как одержимая, начала придумывать и рисовать различные наряды. Окончив школу, не раздумывая, поступила на факультет дизайна одежды. Образование в институте стало для меня настоящей школой жизни: меня выгоняли каждые полгода, говорили, что я буду плохим дизайнером, что у меня никогда ничего не получится. При этом я с третьего курса начала делать полноценные коллекции, участвовала и побеждала с ними в международных конкурсах. Экспериментировала с формами, пробовала различные ткани, искала свой стиль. К пятому курсу я была полностью сформировавшимся дизайнером. Преподаватели в институте требовали, чтобы мы показывали свой потенциал, максимально используя свою фантазию, но я быстро переросла этот подход к одежде. Я поняла, что не хочу делать вещи, которые никто не носит, пусть они и выглядят интересно.

Понять это мне во многом помогла практика, которую я проходила у различных дизайнеров. До защиты диплома я успела поработать и в ателье, и в люксовом бренде, и в бренде уличной одежды, и даже контролировала производство в Китае. В целом прощупала всю почву, какую только можно. На последнем курсе мне предложил работу владелец питерской марки уличной одежды Trailhead. Опыт работы в его компании оказался бесценным. Это серьёзная марка с большим ассортиментом товаров, основатель которой уже двадцать лет работает с одеждой и прекрасно ориентируется в рынке - знает, что готов покупать российский потребитель. Он не делает ничего вычурного, работает только с базовыми формами и цветами. Я начинала как один из дизайнеров его бренда, и он мог сказать: «Нелли, что ты рисуешь! Кому нужна эта розовая пуговица сбоку, я же это никому не продам!»

В компании был экспериментальный цех, в котором мы отшивали образцы, отправляли их в магазины и, если понимали, что они хорошо идут, запускали большое производство в Китае. Я смогла очень многое попробовать в рамках Trailhead: развивала линию женской одежды, которой до меня почти не занимались, организовывала съёмки для лукбуков и интернет-магазина. В какой-то момент стало ясно: я знаю уже абсолютно всё, что нужно для открытия своего дела.




Свой бизнес

Я решила уйти из Trailhead, и в этот момент моя знакомая, дизайнер Ася Мальберштейн, предложила мне арендовать двенадцатиметровую комнатку под мастерскую. Она давно подталкивала меня к созданию своей марки, и я посчитала, что эта комната - хороший знак. Все свои деньги, где-то 100 тысяч рублей, я потратила на швейную машинку и закупку тканей для первой коллекции. Через три месяца я поняла, что этого недостаточно, и взяла 300 тысяч в кредит.

На эти деньги я наняла трёх человек, закупила дополнительное оборудование. Зарегистрировала название бренда, это стоило порядка 60 тысяч рублей. Меня отговаривали, считали, что это ненужные траты, но для меня эта мера защиты была очень важной. Я также сделала сайт, зарегистрировала ИП, получила разрешение на торговлю. Через год, когда у меня в штате работали пять человек, я арендовала помещение площадью 63 квадратных метра, где сейчас помещается и само производство, и шоу-рум, и офис.

Сейчас у меня в штате - менеджер, три швеи, конструктор и дизайнер. Для меня это золотое время компании, потому что пока поддерживать дружественную рабочую атмосферу не составляет большого труда, а каждый сотрудник чётко понимает, что и когда он должен делать. Когда в компании будет больше пятнадцати человек, сохранить прежние доверительные отношения со всеми сотрудниками будет очень сложно. Придётся привыкать к общению в формате «начальник - подчинённый». Все типичные проблемы работы с брендом я успела прорепетировать ещё в Trailhead, так что к стрессовым ситуациям была готова. Правда, пришлось развить в себе дополнительную степень жёсткости, без которой начальнику нельзя.




Работа с магазинами

Важно понимать, что я не начинала с нуля. Кроме опыта, у меня были хорошие связи с магазинами: с кем-то из владельцев мы дружили, с кем-то раньше сотрудничали. Поэтому я точно знала, где именно буду продавать свою первую коллекцию.

Первое время я продавала по 50 вещей в месяц. Сейчас мы в среднем продаём порядка 400 вещей в месяц на полмиллиона рублей. Сотрудничаем с десятью магазинами, разбросанными по городам России, самый крупный из них московский - Trends Brands в «Цветном». Сейчас, я уверена, количество магазинов, продвигающих русских дизайнеров, будет только увеличиваться.

Я не планировала открывать собственный офлайн-магазин: просто не было места. Однако получилось так, что люди, купив нашу одежду в других магазинах, начали заходить на сайт, писать нам напрямую. Так что я открыла шоу-рум, и сейчас он продаёт столько же, сколько все остальные точки. Наш интернет-магазин приносит нам ещё порядка 100 тысяч в месяц. Нам это выгодно, потому что в другие магазины мы поставляем одежду с пятидесятипроцентной скидкой, а у себя можем продавать по обычной розничной цене.

Накрутки в магазинах очень разные: в Санкт-Петербурге это где-то 100 %, то есть магазин у нас покупает вещь за 1 500 рублей, а продаёт за 3 тысячи. В Москве накрутка может достигать и 250 %.

Себестоимость производства зависит и от того, сколько на эту вещь тратит времени и сил швея. Если мы, допустим, изготовили экспериментальную модель платья, я спрашиваю у швеи, насколько ей было сложно с ним работать и сколько времени это у неё заняло. Если это было сложно и медленно, я исключаю эту модель из коллекции. Цену я определяю, исходя из того, что мне нужно платить своим сотрудникам нормальную зарплату и развивать бренд. Мне бы хотелось угодить покупателям, поставив минимальную цену, но работать в ноль я не согласна, моя работа стоит денег.




Создание коллекции

Система работы в крупном и локальном бренде во многом различна. Гиганты индустрии стараются предсказать тренды на несколько лет вперёд. У них есть специальные люди, которые ездят по миру и собирают информацию о тенденциях во всех возможных сферах: от искусства до новых технологий. Они учитывают и экономические предпосылки. Когда у тебя сразу производятся тысячи единиц одежды на заводе в Китае, ты очень рискуешь, приходится быть дотошным, экономить на нитках и пуговицах. Так как мы пока небольшая марка, мы не придерживаемся чёткой сезонности и готовим небольшие капсульные коллекции четыре-пять раз в год. На создание коллекции у меня уходит порядка двух месяцев.

Я всегда начинаю с того, что просматриваю для вдохновения 60 любимых сайтов и блогов об одежде, разбираюсь в том, что сейчас наиболее актуально. Собираю свой мудборд, в котором могут быть и произведения искусства, и отрывки из фильмов, и фотографии подруги, и музыка. На сайте Style.com за полгода до официального выхода выкладывают новые коллекции, я подмечаю детали, которые наиболее часто появляются у всех брендов. Подготовив базу для вдохновения, я закрываюсь на несколько дней в квартире и рисую. По моим рисункам конструктор делает пробные лекала, затем мы отшиваем первые образцы, меряем, дорабатываем. Когда коллекция готова, мы фотографируем её для лукбука, рассылаем по магазинам и ждём реакции. В коллекции может быть, например, девять моделей в четырёх цветах. Не обязательно, что каждая из этих 36 вещей будет произведена больше, чем в одном экземпляре.

Выбор вещей

Байеры магазинов обычно хорошо знают своих покупателей и понимают, что те будет готовы у них купить. Одни берут в основном базовые классические вещи, другие, наоборот, выбирают более экстравагантные модели. Сначала заказывают пробную партию, затем, ориентируясь на спрос, закупают что-то дополнительно. У нас нет склада, на котором мы храним вещи, потому что мы всегда отшиваем определённое количество под конкретный заказ.

Постепенно мы поняли, какие модели уходят лучше всего, поэтому выделили отдельную линию Gills Classic. Это вещи, которые пользуются постоянным спросом вне зависимости от сезона. Если присмотреться, у всех мировых брендов есть своя база моделей, которую они воспроизводят год от года. Пиджак Chanel, классический свитшот Carhartt, туфли-лодочки. Это проверенные вещи, к которым можно добавить карманчик или поменять ткань, но по сути они всегда одни и те же. Самая продаваемая модель adidas - это классический чёрный спортивный костюм «три полоски». Бренды всегда зарабатывают на самых простых, базовых вещах. То же касается цвета: чёрный и серый всегда идут на ура, особенно в России. Мой бренд также основан на универсальных вещах и монохромной палитре. Из тканей я для работы выбрала футер, потому что именно его я чувствую лучше всего.

У меня есть принцип: я никогда не буду делать просто красивую вещь, на которой не смогу заработать. Когда я придумываю красивую и простую модель, я смотрю на то, попадает ли она в тенденции, считаю себестоимость её производства и высчитываю, за сколько она будет продаваться в магазинах. Если я понимаю, что за такую цену её никто не купит, она сразу перестаёт мне нравиться и я от неё отказываюсь.

Фотографии: Яся Фогельгардт

У меня очень мало времени, и всей моей декоративной косметикой можно накраситься очень быстро. У меня татуаж на бровях, он очень лёгкий, но я в принципе могу не подкрашивать брови, хотя для вечернего макияжа это всё-таки делаю. Ещё я фанат подводок и рисую стрелки с 9-го класса, поэтому за пять минут могу нарисовать абсолютно любые.

Одно время я была какой-то космической девочкой: красила волосы в пастельный розовый, носила уже свои привычные точки на нижнем веке. Рисую их подводкой уже несколько лет, а началось всё с того, что мне хотелось закрасить родинку. Один мальчик даже влюбился в меня из-за этих точек. А обычно у меня довольно простой макияж, но иногда я клею на себя блестящие камушки. Они очень клёво смотрятся с яркой помадой и двумя хвостами.

Про комьюнити

С учётом моего времени я могу заходить только в MAC, Kiehl’s и к своему визажисту, и то раз в три месяца. Марку Kiehl’s очень люблю, хотя обратила на неё внимание из-за дизайна банок, но потом и маму подсадила на их средства. Из декоративной косметики у меня больше всего MAC, во многом потому, что, когда марка появилась в России, я как раз начала краситься. Мне нравится, что в их корнерах всегда рекомендуют то, что мне действительно нужно, а не впаривают.

В своё время я переехала в пространство «Временно», и у нас там образовалось содружество таких творческих людей, которые друг другу во всём помогали. Я занимаюсь одеждой, так что в скором времени ребята в «Пространстве» начали носить чёрные свитшоты; графический дизайнер всем всё нарисовал, парикмахеры помогали с волосами. Когда я пришла к одному, у меня были белые пережжённые волосы, он меня увидел и сказал: «Так, мы будем с тобой работать». В конце концов волосы вылечили.

Про внешность

Я дизайнер, и у меня были периоды в жизни, когда я очень странно выглядела. У моих родителей в доме стоят мои фотографии, которые я ненавижу: там брови-ниточки, чернющие волосы, красные губы, загар. С тёмными волосами я ходила четыре года, потом поступила в институт, где познакомилась с девочками-визажистами, которые заставили меня отрастить нормальные брови. В детстве мама мне всё время делала каре, чтобы волосы не запутывались, а ещё у них мышиный цвет, который мне не нравится.

Сейчас у меня как-то всё в жизни устоялось, и кажется, что я нашла и свой стиль, и макияж. Теперь больше внимания уделяю уходу, потому что у меня действительно мало свободного времени и большое количество стресса. У меня очень сухая кожа, поэтому даже в поездке на «Сапсане» я делаю несложные процедуры: обильно мажу руки кремом, использую масло для кутикулы, снимаю макияж мицеллярной водой, если нужно.


© 2024
colybel.ru - О груди. Заболевания груди, пластическая хирургия, увеличение груди