14.06.2019

Дидактической игры сенсорика 2 младшей группе. по сенсорному воспитанию. Развитие сенсорики у детей


Дидактические игры своими руками по сенсорному воспитанию младших дошкольников.


Варшавская Наталья Владимировна, воспитатель МБДОУ № 54 «Веснушки», г. Междуреченск, Кемеровская обл.
Описание: Данный материал будет полезен любознательным родителям, педагогам дошкольного воспитания.
Пояснительная записка: На мой взгляд, сенсорное развитие малышей - это удивительный источник обогащения детского словаря, развития интереса детей к разнообразному миру, совершенствование детского мышления и других психических процессов.
Цель: изготовление дидактических игр по сенсорному воспитанию своими руками.
Задачи:
1. формировать умения детей ориентироваться в различных свойствах предметов: цвете (красный, желтый, синий, зеленый), величине (круг, треугольник, квадрат), форме (куб, шар, конус- крыша, кирпичик) , количестве (много, один), различать величину: большой – маленький, узкий – широкий, высокий – низкий, длинный – короткий;
2. создать условия для обогащения и накопления сенсорного опыта детей в ходе предметно-игровой деятельности через игры с дидактическим материалом;
3. воспитывать у детей умение не отвлекаться от поставленной задачи, доводить ее до завершения, стремиться к получению положительного результата.
Сенсорное воспитание занимает огромное место в педагогическом процессе. Оно осуществляется планомерно и систематически. В непосредственно образовательной деятельности – это включение задач сенсорного воспитания. Их связь, с содержательной для ребенка деятельностью, позволяет педагогу формировать сенсорные процессы, содействовать умственному развитию детей. Практически действуя с предметами, ребенок накапливает чувственный опыт. В повседневной жизни происходит обогащение личности ребенка через непосредственное общение с природой, с явлениями общественной жизни, с миром предметов, созданных руками человека.
Поэтому, в непосредственно образовательной деятельности с детьми раннего возраста, по сенсорному развитию, ставились и решались следующие задачи:
4. формировать умения детей ориентироваться в различных свойствах предметов: цвете (красный, желтый, синий, зеленый), величине (круг, треугольник, квадрат), форме (куб, шар, конус- крыша, кирпичик) , количестве (много, один), различать величину: большой – маленький, узкий – широкий, высокий – низкий, длинный – короткий;
5. создать условия для обогащения и накопления сенсорного опыта детей в ходе предметно-игровой деятельности через игры с дидактическим материалом;
6. воспитывать у детей умение не отвлекаться от поставленной задачи, доводить ее до завершения, стремиться к получению положительного результата.
Эти задачи также решались в создании игровой среды, разработке новых дидактических игр. Я создала сенсорную зону – сенсорную среду, состоящую из дидактических игр, которые обогащают восприятие детей, развивают зрительную сосредоточенность, внимание, моторику, тактильные чувства, стабилизируют эмоциональное состояние. Сенсорную зону используем как дополнительный инструмент для накопления сенсорного опыта детей. В самостоятельной деятельности с детьми по накоплению сенсорного опыта, мною были поставлены следующие задачи:
1. создать условия для снятия чувства тревоги у детей;
2. способствовать улучшению эмоционального состояния детей;
3. создать атмосферу, способствующую активизации мозга на основе сенсорных дидактических игр;
4. развить способность детей действовать самостоятельно.
В процессе создания сенсорной зоны я отдала предпочтение не приобретению готовых материалов, а играм, сделанных своими руками. В дидактических играх я стремлюсь заинтересовать детей через яркий образ предметов, сюрпризные моменты, эмоциональную речь воспитателя. Цветовая гамма игр состоит из основных четырёх цветов, причем все четыре цвета залог каждой игры. Работа с детьми проводится в основном индивидуально или подгруппой состоящей из 2-3 детей. Подборка игр разнообразна: на узнавание, называние и закрепление цвета, группировку однородных и разнородных предметов по цвету, форме, величине, закрепление величины предметов, геометрических форм, сравнение предметов по цвету, форме, величине.
Считаю, что все игры, сделанные своими руками, должны быть выполнены, эстетически. Все дидактические игры, которые я использую в свободной деятельности с детьми, я систематически вношу в ежедневный план воспитательно – образовательный работы. Причем, как в первую половину дня, так и во вторую, с целью закрепления и систематизации знаний. При этом учитываю индивидуальные особенности развития каждого ребенка. Используя разнообразные дидактические игры, для накапливания сенсорного опыта детей, я заметила, что дети легче адаптируются к условиям детского сада, дети увереннее накапливают представления о цвете, форме, величине, проявляя желание действовать вместе с воспитателем, со сверстниками и самостоятельно. Хочется отметить, что дидактические игры дадут хороший результат лишь в том случае, если педагог ясно представляет, какие задачи могут быть решены в процессе их проведения. В результате проведения дополнительной работы в виде дидактических игр, у детей наметилась положительная динамика сенсорного развития в сфере обследования предметов, зрительного восприятия, восприятия формы, цвета, величины, ориентировки в пространстве. Используя сенсорную зону в свободной деятельности с детьми, я убедилась в том, что играя, дети лучше усваивают программный материал, кроме того, дидактические игры способствуют развитию памяти, мышления у детей. Привлекая внимание детей к сенсорной дидактической игре, я заметила, что у детей появляется такие качества, как интерес и любознательность. У детей вырабатываются целеустремленность, активность, планомерность действий, сдержанность, организованность, достижение результата вызывает чувство радости и хорошего настроения. Эта радость является залогом успешного развития детей на ступени раннего возраста и имеет большое значение для дальнейшего воспитания.
Предлагаю три игры, сделанные своими руками. Надеюсь мой опыт поможет и Вам!

Дидактическая игра "Нарядим солнышко"


Цель: развитие сенсорного восприятия, формирование зрительно-моторной координации на основе действий с предметами.
Задачи: Закреплять у детей представления о цветах и их оттенках, умение группировать предметы по цвету, учить сравнивать предметы по цвету путем прикладывания их друг к другу, формировать зрительно-моторную координацию на основе действий с предметами, знакомить с понятиями "такая", "не такая", "одинаковые", "разные". Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, умение играть коллективно. Развивать мелкую моторику рук.
Варианты игры:


Вариант № 1 «Солнышко улыбнулось». Дети выкладывают солнышко с изображением «открытых глаз». Взрослый предлагает всем детям встать в круг, взяться за руки и улыбнуться солнышку и друг другу.
Вариант № 2 «Нарядим солнышко». Взрослый или дети выкладывают в центре стола изображение солнца с «открытыми глазами». Детям предлагается «нарядить солнышко», т.е путём прикладывания к основному солнышку ребёнок располагает лучики по кругу. Далее ребёнку необходимо найти соответствующий по цвету бантик и путём наложения нарядить лучик.
Вариант № 3 «Солнышко уснуло». Взрослый или ребёнок переворачивает солнышко обратной стороной, т.е изображением «закрытые глазки» и предлагает детям спрятать лучики и бантики в «домик» (красивая коробочка), называя при этом знакомый им цвет. Например, красный лучик и красный бантик спрятались в «домик». Игра считается законченной, когда все лучики и бантики будут спрятаны в домик.

(младший дошкольный возраст).


Цель: Учить детей запоминать геометрические фигуры. Обучать группировке предметов по цвету, соотнесению предметов по форме методом наложения. Совершенствовать тактильные ощущения. Развивать мелкую моторику рук. Учить детей фиксировать внимание на цветовых свойствах предметов.
Материал: 4 матрёшки с геометрическими рисунками-схемами, геометрические формы, «дорожки».





Описание игры.
Вариант № 1 – «Наряди» !
Ребёнок берёт матрёшку и методом наложения выкладывают геометрические фигуры по контуру. Игра считается законченной, если все контуры будут закрыты геометрическими фигурами нужного цвета.


Вариант №2 – «Дорожки для матрёшек».


Ребёнок берёт понравившуюся «дорожку» и выкладывает на неё фигуры одной формы, но разные по цвету. Игра считается оконченной, если выложены все фигуры на дорожку или пока вся дорожка не заполнится: треугольниками, кругами, прямоугольниками, квадратами.
Вариант № 3 – « Матрёшка на дорожке».
Этот вариант для детей, которые хорошо справились с вариантом № 1 и № 2.
Ребёнок выбирает понравившуюся матрёшку и «наряжает» её. Заполняет все контуры геометрическими фигурами. После этого берёт любую дорожку для своей матрёшки и выкладывает на ней геометрические фигуры (разные по цвету).
Вариант № 4 – « Найди матрёшке её дорожку».
Последний вариант игры позволит ребёнку закрепить все предыдущие варианты игр.
Ребенок берёт матрёшку в красной косынке и выкладывает на ней по контурам все геометрические фигуры. Затем ему нужно найти «дорожку» с красной геометрической фигурой и выложить на ней все треугольники (разные по цвету). Игра считается законченной, если матрёшки будут стоять на дорожках.

Юлия Зотова

«Ум ребенка находится на кончиках его пальцев» В. А. Сухомлинский

В нашем детском саду проходил конкурс «Сенсорное пособие » .

Развитие сенсорики у детей является одним из главных аспектов их полноценного развития.

Существует множество игр и занятий, которые направлены на сенсорное развитие у детей . Они особенно популярны в наше время, потому рынок товаров для детей способен предложить большой выбор игрушек, книг и пособий.

Чтобы подарить ребенку интересную игру не нужно тратить на это деньги, можно смастерить ее своими руками .

1. Многофункциональная доска :

На этой доске можно играть в игру «Крестики - нолики» .

Крестики-нолики, пожалуй, самая известная игра. И играют в нее все : взрослые, дети. Думаю, что каждый человек хоть раз в жизни играл в крестики-нолики.

Игра «Чего не хватает» .

Ребенку предлагается посмотреть на задание и добавить крышку (и) .

2. Панель «Геометрик»


Планшет «Геометрик» прост в использовании и очень функционален.

С помощью доски с кнопочками и резиночек ребенок может самостоятельно создавать оригинальные рисунки, фантазировать, творить, конструировать.

Игра способствует развитию логики, мелкой моторики, помогает постичь азы геометрии, свободно ориентироваться на плоскости, комбинировать, а так же поспособствует развитию таких качеств, как внимание и усидчивость.



3. «Вышивка без иглы» .


Планшет используется, как пяльцы. Конец шнурка, как иголочка.

Игра способствует развитию художественного творчества, воображения. Воспитание аккуратности, терпения, умения доводить дело до конца. Знакомство с простейшей техникой вышивки.

4. «Скрепки»

Упражнять в счете, развивать умение работать по образцу.

Игры : 1)«Сколько» , 2) «Сделай цепочку»



5. «Трубочки для коктейля»


Разрезали на мелкие кусочки разноцветные пластиковые трубочки для коктейля. Упражнение состоит в том, чтобы нанизывать на ниточку эти кусочки.

Воспитывает терпение, усидчивость и желание творить

6. «Резиночки» , игра называется «Ринг Динг» .

В комплект игры входит : цветные резинки для волос, карточки с заданиями.

Игра позволяет развивать :

Мелкую моторику;

Внимание;

Закреплять представление о цвете;

Пространственную ориентировку и др.



Новые игры очень понравились нашим детям. Особенно "Ринг Динг".

Публикации по теме:

Игра-это один из основных видов деятельности ребёнка,и я вам предлагаю сделать игры своими руками. Это интересно,ведь в каждую свою работу.

Игры с пробками благотворно влияют на развитие мелкой моторики. Завинчивание и развинчивание их развивает кисть руки и запястье. Для пробуждения.

1. Игра "Домашние и дикие животные". На картон наклеены 2 картинки: лес и деревня, Проделаны дырочки и вставлены винтовые горлышки.

В детском возрасте у ребёнка есть потребность в игре. И её нужно удовлетворить не потому, что делу – время, потехе – час, а потому, что.

Выполнила: С. И. Кочнева Дидактическая игра:"Разложи по цвету" Цель:Закрепить основные цвета; Развитие мелкой моторики пальцев рук. Дидактическая.

Я более 10 лет работаю с детьми раннего возраста. Основной задачей раннего развития ребенка в 2-3 года является развитие сенсорики, мелкой.

«Загадочные пуговки»

Цель игры: Игровой материал:

Представлено полотно, разделенное на 4 сектора, разного цвета, к нему прилагается 4 пуговки и 4 ленточки, каждая из которых соответствует определенному цвету сектора.

Ход игры:

Воспитатель показывает ребенку панно разделенное на 4 сектора разного цвета, он рассказывает, что это домики для пуговок. Воспитатель обращает внимание на то, что каждая пуговка живет в домике своего цвета, и просит детей помочь найти пуговкам домик.

Взялись цвета мы изучать
Ну и с чего же нам начать?
Есть чудо пуговки у нас
Помогут нам они сейчас
Мы в руки пуговки возьмём
И дом по цвету им найдем.

«Волшебное поле»

Цель игры:
  • Развитие умения узнавать и называть цвета.
Игровой материал:

Круг с изображением 4 основных цветов, и стрелкой в верху, карточки основных цветов.

Ход игры:

Воспитатель показывает ребятам круг с изображением основных цветов. Поясняя при этом, что это волшебное поле, на котором живут цвета. Далее детям раздаются карточки соответствующих цветов. Воспитатель поворачивает волшебное поле, стрелка находящаяся на нем указывает на какой либо цвет, а дети в свою очередь должны поднять карту этого цвета.

Есть у нас игра одна
Очень круглая она
Тот кружок наш разделен
Четыре цвета включает он
И ребята с ним играют
Все цвета, там изучают
Зеленый, красный
Желтый, синий
Все известны нам отныне.

«Радуга»

Цель игры:
  • Развитие умения узнавать и называть цвета и размер предмета,
  • Развитие мелкой моторики пальцев рук.
Игровой материал:

Плоское панно, состоящее из двух частей, одна часть скреплена между собой, а другая разрезана на разные по цвету и размеру лучи.

Ход игры:

Воспитатель кладет перед ребенком радугу одна половина лучей радугу целая, а вторая разрезана между собой на лучи. Задача ребенка подобрать лучи по цвету и размеру.

Радужная арка
У нас сияет ярко
Вот беда случилась с ней
Потеряла часть лучей
Лучи ребятки соберут
Все в порядок приведут
Станет радуга опять
Пуще прежнего сиять.

«Шарики»

Цель игры:
  • Развитие мелкой моторики пальцев рук.
Игровой материал:

Плоские шарики 4 основных цветов, и 4 ленты аналогичных цветов к ним.

Ход игры:

Воспитатель показывает детям четыре воздушных шарика основных цветов и четыре ленточки таких же цветов к ним. Детям предлагают попробовать к каждому шарику подобрать ленточку того же цвета.

Красный, желтый, голубой,
Шар выбирай себе любой.
Чтобы шарик удержать
Нужно ленту привязать,
Мы в руки ленточки возьмем
И шар по цвету им найдем.

«Бабочка»

Цель игры:
  • Развитие умения узнавать и называть цвета,
  • Развитие мелкой моторики пальцев рук.
Игровой материал:

Плоское панно с изображением бабочки, крылья бабочки разделены на 4 основных цвета. В них проделаны отверстия, в которые вставлены горловины от бутылок к которым прикручиваются крышки подходящего цвета.

Ход игры:

Воспитатель показывает бабочку, крылья которой четырех основных цветов, в них проделаны отверстия в которые вставлены горловины от бутылок. Нужно украсить крылья бабочки, прикрутив крышки лежащие в предлагаемом детям поддоне к горловинам. Цвет крышки должен соответствовать цвету крыла бабочки.

Появилась перед нами
Бабочка - красавица.
Будем с бабочкой играть,
Цвет крышек к крыльям подбирать.

«Карусель»

Цель игры:
  • Развитие умения узнавать и называть цвета,
  • Развитие мелкой моторики пальцев рук,
  • Развитие различать предметы один – много.
Игровой материал:

Внешний вид шпульки из под ниток, верхний и нижний сектор разделены на 6 цветов: 4 основных, черный и белый. К верхнему сектору прикреплены мешочки (цвет мешочков соответствует цвету сектора к которому он прикреплен), в мешочках находятся кубики.

Ход игры:

Детям предлагается дидактическое пособие «карусель», верхний сектор которой разделен на 6 цветов. К каждому из которых прикреплен мешочек, в котором лежат кубики (цвет кубиков и мешочка соответствует цвету сектора). Задача детей развязать мешочки, вынуть кубики, и поставить их на сектор соответствующего цвета.

Закрутилась карусель,
Ну давай играть скорей.
Кубик ставим на свой цвет,
Будет правильный ответ?

«Занимайка»

Цель игры:
  • Развитие мелкой моторики пальцев рук.
Игровой материал:

Пособие представлено в виде ширмы, на деревянный каркас которой прикреплены различные игры на развитие сенсорного восприятия, мелкой моторики.

Ход игры:

Воспитатель предлагает детям многофункциональное дидактическое пособие «занимайка», которое состоит из различных дидактических игр.

«Гусеница» на развитие сенсорного восприятия и мелкой моторики;
«Мешочки» на развитие тактильного восприятия;
«Колечки» на развитие мелкой моторики;
«Ленточки» на развитие мелкой моторики и сенсорного восприятия;
«Разноцветные палочки» на развитие сенсорного восприятия и мелкой моторики;
«Осьминог» на развитие мелкой моторики.
Чудо ширма есть у нас,
Поиграем с ней сейчас!

«Яблонька»

Цель игры:

  • Развитие сенсорного восприятия,
  • Развитие мелкой моторики пальцев рук.
Игровой материал:

Пособие представлено в виде игрового панно с изображенной яблонькой, в панно проделаны отверстия, в которые вставлены горловины от бутылок, к которым прикручиваются крышки (яблочки).

Ход игры:

Воспитатель предлагает детям панно с изображенной на ней яблонькой, и контейнер с крышками разных цветов, ребенку предлагается подобрать яблочки определенного цвета (красные, желтые). Дети берут крышки и прикручивают их к горловинам.

Будем с крышками играть,
Разные яблочки собирать.

«Волшебные колпачки»

Цель игры:
  • Развитие сенсорного восприятия,
  • Развитие слухового внимания,
  • Развитие мелкой моторики пальцев рук.
Игровой материал:

Представлены панно с изображением снеговиков, цветов, и т.д. В нем находятся отверстия, в которые вставляются горловины от бутылок. К дети прикручивают крышки.

Ход игры:

Воспитатель рассказывает, что снеговик спешил в гости, но споткнулся и потерял один комочек. Нужно помочь снеговикам, воспитатель обращает внимание на то, что комочки у него белого цвета.

Воспитатель с детьми рассматривают картинку с изображением цветов, и обращают свое внимание на то, что у цветов нет серединки, он предлагает ребятам подобрать крышку, соответствующую по цвету каждому цветочку, и прикрутить ее к горловине.

«На что похожа фигура?»

Цель: Игровой материал:

Вырезанные из плотного материала геометрические фигуры 4 основных цветов.

Ход игры:

Детям предлагаются геометрические фигуры – круг, треугольник, квадрат. Взрослый называет их. Просит детей найти предметы в комнате или на улице, похожие на эти фигуры. По возможности дает детям обвести руками по контуру эти предметы (мяч, обруч, кубик, тарелку, аквариум и т.д.).

«Спрячемся от дождика»

Цель:
  • Воспитывать умение у детей группировать предметы по форме.
Игровой материал:

Предварительно изготавливаются геометрические фигуры и три рисунка зонтиков. Взрослый выкладывает под каждый зонтик по одной геометрической фигуре, это образец для детей.

Ход игры:

Игровая ситуация: “В теплый солнечный денек вышли геометрические фигурки погулять. Как вдруг на небе появилась огромная серая туча, закрыла солнышко и пошел дождик. Квадратикам, кружочкам и треугольникам надо спрятаться от дождя, чтобы не промокнуть. А куда же спрятаться?”

«Выбери пуговки»

Цель:
  • Воспитывать умение группировать предметы по величине.
Игровой материал:

2 коробочки, большая и маленькая, пуговицы разные по величине (большие и маленькие)

Ход игры:

Педагог вместе с детьми раскладывает пуговицы на группы: самые большие, большие, маленькие и т.д. Рассматривая размеры пуговиц, сравнивает, прикладывает пуговку к пуговке. Взрослый активизирует речь детей.

«Найди домик»

Цель:
  • Воспитывать умение различать предметы по величине.
Игровой материал:

Изготовленные из картона домики разной величины, изготовленные из картона зайчики разной величины.

Ход игры:

Воспитатель рассказывает ребятам, что зайчики потерялись и не могут найти свой домик. Педагог предлагает ребятам помочь зайчикам, найти каждому домик.

Инна Блинова

Дидактические задачи : формировать сенсорные эталоны цвета , развивать мелкую моторику, внимание, ловкость рук, глазомер, учить узнавать, называть и соотносить основные цвета.

Форма организации : подгруппа детей или индивидуальное занятие.

Описание игры «Спрячь мышку» . Взрослый вместе с ребенок раскладывает на столе перед собой, в произвольном порядке сначала домики, затем двери от домиков. Взрослый прячет под столом кошку (игрушку) . «Кошка» мяучит и проговаривает фразу. «Ах, какая я голодная, сейчас выйду на охоту и переловлю всех мышей!» (импровизация) . Услышав мяуканье ребенок закрывает домики соответствующего цвета дверьми. Обращать внимание ребенка, на то чтобы дверь точно легла на белый прямоугольник, надежно спрятав мышку, иначе кошка просунет лапку в дверь и схватит мышку. Кошка появляется на столе, когда все двери закрыты. Когда животное убедится, что никого поймать не удастся, оно удаляется под стол. Взрослый хвалит ребенка, что хорошо спрятал мышек. Теперь они могут выйти погулять. Назвать цвет домика, который ребенок может открыть. Когда все домики открыты игру можно повторить. Ведущим может быть и ребенок.


Описание игры «Воздушные шары» . Ребенок должен подобрать шарик по цвету и форме ориентируясь на контур. Выложить его так, чтобы он совпал с контуром.



Игры легки в изготовлении и нравятся малышам.

Публикации по теме:

Цель: развитие мелкой моторики, формирование умения различать и правильно называть цвета, форму предмета. Материалы: картонная коробка средних.

«РИСУЕМ ПУГОВИЦАМИ» Цель: развивать у детей мелкую моторику и тактильное восприятие, зрительно –моторную координацию, точность движений.

Уважаемые коллеги,предоставляю Вашему вниманию многофункциональную дидактическую игру Волшебные палочки. Дидактическая игра Волшебные палочки.

Дидактическое пособие-игра для проведения артикуляционной гимнастики. Оборудование: капельки с изображением символов артикуляционной гимнастики,.

Игра - одно из самых важных средств воспитания, игру принято считать основным видом деятельности ребёнка. Именно в игре проявляются и развиваются.

Основным видом деятельности ребенка дошкольника является игра.

Ранний возраст – самое благоприятное время для сенсорного воспитания, которое обеспечивает полноценное восприятие окружающего мира, что способствует умственному, физическому, эстетическому развитию детей. Лучший способ развивать и закреплять сенсорные навыки у ребенка – превращать любые занятия и обязанности в игру, т. к. предметная игра является ведущим видом деятельности и основой становления ребенка до 3 лет. Следовательно, главное в этом возрасте – обогащение чувственного опыта, необходимого для полноценного восприятия окружающего мира, и в первую очередь – пополнение представлений о свойствах предметов: их цвете, форме, величине окружающих предметов, положении в пространстве и т.п.

Сегодня в ассортименте магазинов представлено большое количество всевозможных развивающих игр. Но когда дело доходит до покупки игры для детей раннего возраста, мы часто сталкиваемся с несколькими проблемами. Во-первых, основная масса игр ориентирована на детей постарше. Во-вторых, не всегда можно найти игру той направленности, какой хотелось бы. В-третьих, цены на такие игрушки часто доступны не всем. А ведь одной игры для малышей мало, им нужно развиваться в разных направлениях.

Наши пособия можно сделать самим, ведь раньше во многих семьях существовала чудесная традиция – делать игрушки своими руками из ненужных вещей.

Я представляю такие игры, как:

  1. Сенсорное панно, которое выполнено из различных материалов и застежек, для развития мелкой моторики.
  2. Второе панно оформлено как социальный уголок, в нем совмещены семейное фото детей в рамках, выполненных из разных по фактуре материалов(это как и макароны, трубочки для сока, бусы, швейная тесьма т и.д.)
  3. Третье панно - ширма для оформления кукольного уголка.
  4. Четвертое панно – обозначает обеденную зону и отображает название группы «ПАРАВОЗИК».
  5. Пятое панно – это оформление уголка ИЗО.
  6. Шестое панно - ширма "машина".

Так же представляем вам игры, как традиционные, так и самодельные.

К традиционным относятся, такие игры:

  • Большие и маленькие пирамидки;
  • Различные вкладыши и втулки;
  • Стаканчики - вкладыши;
  • Кубики по основным цветам;
  • Домики с прорезями;
  • Различные кубы и шары с прорезями;
  • Лабиринты;

Игры, сделанные своими руками:

  • Вязанные коврики. Цель: учить детей обращать внимание на цвет ковриков; развивать внимательность; закрепить понятие цвета: красный, синий, желтый, зеленый.
  • Развивающие игры по сенсорике , где так же представлены различные виды застежек – липучки, кнопки, шнуровка для формировать мелкой моторики рук.
  • Шарики для моделирования . Такие радужные шарики развивают мелкую моторику, тактильное восприятие, закрепляются названия цветов и оттенков, можно использовать для снятия психологического напряжения. Я в своей работе с их помощью закрепляю приёмы лепки: скатывание, раскатывание, расплющивание, прощипывание и др. И ручки чистые, и настроение поднимается от ярких шариков.
  • Мягкие палочки , где так же развиваем моторику рук, изучаем понятия размеров - длинный и короткий.
  • Игры из серии «Застегни пуговицы» Эти игры помогают развивать пальчики ребенка - силу, ловкость, координацию движений кистей рук.;
  • Сухой бассейн – из пробок и киндер сюрпризов; Сухой бассейн – используется для одновременного активного воздействия на различные точки кистей, пальцев, ладоней; сенсомоторное развитие, формирование основных сенсорных эталонов: форма, величина, материал, вес, звук; воспитание усидчивости и терпеливости в работе; снятие эмоционального напряжения.
  • Игры с прищепками . Чтобы прочно, легко и твердо удерживать карандаш (шариковую ручку) в руке, у ребенка должны быть развиты 3 пальца правой (левой) руки. Бельевая прищепка способствует формированию, а затем развитию движения сжимания и разжимания кончиков пальцев правой и левой руки.
  • Дидактическая игра "Найди свой цветок" - различать цвета и понимать названия цвета, учить подбирать предметы одинакового цвета, развитие тактильных ощущений.
  • Дидактическая игра «Наряди солнышко»;

В раннем возрасте все подчинено сенсорике: музыка и театр. Сюда входят различно звучащие инструменты, шумовой театр, маракасы в виде пчелок. Следующее – это кольцо карусель.

В зону сюжетно – ролевой игры входят, как куклы в одежде по сезонам, так и детская посудка по основным цветам.

Все эти игры выполнялись с помощью воспитателей и привлекались родители детей, которые нам помогали в приобретении материалов, оклеивании коробок для игр, частичное изготовление сенсорного панно.


© 2024
colybel.ru - О груди. Заболевания груди, пластическая хирургия, увеличение груди