09.03.2019

Детский рисунок на тему волшебство и магия


Малыши с самого раннего возраста пытаются отобразить собственные эмоции об находящемся окружающем мире в своём изобразительном творчестве.

Рисование является важным средством эстетического воспитания: оно позволяет детям выразить своё представление об находящемся окружающем мире, развивает фантазию, воображение, даёт возможность закрепить знание о цвете, формы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ВОЛШЕБНЫЕ РИСУНКИ

Творчество играет огромную роль в развития личности, совершенствовании человеческих чувств, в осмыслении явлений жизни и природы. Ребёнка с рождения окружает мир вещей, несущий на себе отпечаток развития цивилизации, как совокупность материальных ценностей и представлений социально-эстетического идеала. Для своевременного и полноценного развития творческих способностей дошкольника, необходимо приобщение к изобразительной деятельности. Использование нетрадиционных техник рисования повысила динамику показателей уровня развития творческих способностей у дошкольников.

Моя работа заключается в применении нестандартных техник в рисовании. Рисование нетрадиционными способами, интересная, завораживающая работа, которая впечатляет и восхищает ребят. Весомую роль в развитии ребёнка играет развивающая среда. В следствие этого при организации предметно - развивающей среды учитывала, чтобы содержание носило развивающий характер, и было ориентировано на развитие творчества каждого ребёнка в соответствии с его индивидуальными возможностями, доступной и соответственной возрастным особенностям детей. Рисовать возможно как угодно и чем угодно! Лёжа на полу, под столом, на столе. На листочке дерева, на печатном издании. Многообразие материалов ставит новые задачи и составляет все время – что-нибудь выдумывать. А из каракуль и мазни, в конце концов, вырисовывается известный объект – Я. Ничем незамутнённая радость удовлетворения от такого, что и «это сделал Я – всё это моё!»

Научившись выражать свои чувства на бумаге, ребёнок начинает лучше понимать чувства других, учится преодолевать робость, страх перед рисованием, перед тем, что ничего не получится. Он уверен, что получится, и получится красиво. Один из любимых детьми способов нетрадиционного рисования – рисование солью. Она обладает не только интересными декоративными возможностями, но и весьма удобна в обращении.

Любят дети рисовать и … мыльными пузырями. Рисовать можно способом выдувания.

А ведь можно рисовать и зубной щёткой, и ватой, и пальцем, ладонью, тампоном, мятой бумагой, трубочкой гоняя краску (каплю) по листу бумаги, печатать разными предметами, создавать композиции свечкой, помадой, ступнями…

Очень забавная техника рисования, которая приводит детей в восторг. Ведь рисунок появляется волшебным образом прямо на глазах. Разве не волшебство?

Подготовка занимает считанные минуты. Потpeбуется всего лишь бумага, восковая свеча или восковые мелки, краски, кисточка, ну и вода, конечно.

Рисуем свечой на бумаге разные рисунки, насколько фантазии хватит. А потом начинаем закрашивать лист и происходит волшебство - рисунок проявляется!

Можно взять одну краску, но лучше использовать несколько цветов - получатся радужные рисунки. Дерзайте, фантазируйте! И к вам придёт радость – радость творчества, удивления и единения с вашими детьми.

Разнообразие изобразительных материалов делает изобразительную деятельность более привлекательной, интересной, а по мере овладения разными материалами у детей формируется своя манера изображения.


Цитата сообщения

Волшебные рисунки (мастер-класс)

Еще одна интересная техника, которую мы сегодня с дочкой опробовали. Уверена, многие знают и используют эту волшебную технику.
И я ведь знала... но все время забывала...  Теперь жалею, что раньше мы ее не использовали. Но, как говорится, лучше поздно, чем никогда.
А дочь сегодня была в таком восторге! Ведь рисунок появлялся волшебным образом прямо на глазах. Разве это не волшебство?!

И подготовка занимает считанные минуты. Лучше, правда, сделать заготовки заранее, чтобы волшебство не пропало.

А надо-то всего: бумага, восковая свеча или восковые мелки, краски (мы использовали акварель), кисточка (мы взяли самую толстую), ну и вода, конечно:

Рисуем свечой на бумаге разные рисунки, насколько фантазии хватит.
Для дочки я рисовала белой свечой, но здесь, для фото, взяла красную, чтобы хоть что-то видно было.

А потом начинаем закрашивать лист и происходит волшебство...

А это у юного художника как раз происходит волшебное превращение

Так ее этот процесс увлек, что усидеть не смогла

Хорошо, что я заранее сделала много заготовок. Знала, что моя дочь человек увлекающийся.

Мне показалось, что вначале она рисовала только одной краской, чтобы не терять время и не отвлекаться от волшебства. Потом освоилась и стала экспериментировать с цветом.

А эти, на мой взгляд, ей удались лучше всего:)

Спасибо, что заглянули!

волшебных техник для детского творчества">

10 простых волшебных техник для детского творчества

1. Монотипия

Суть: отпечаток краски на бумаге с гладкой поверхности. Что нужно: кусок стекла или плитки, бумага, акварель, мягкие кисточки, вода. Процесс: смачиваем стекло, наносим на него пятна краски, сверху накладываем лист, аккуратно переворачиваем и снимаем стекло. Что получается: очень живописные разводы, которые дают простор для воображения: “Смотри, мама, это тучи! А тут – лес… А вот волны!”

Конечно, сам бог велел потом увиденное среди пятен дополнить деталями. С помощью этой техники можно сделать фон, а изображение на нем нарисовать графическое, тонкой гелевой ручкой – когда просохнет.

Можно создавать целенаправленные отпечатки, в том числе симметричные: краска наносится на одну половинку листа, потом складываем его – и получаем вторую половину картинки!

Можно “печатать” краской с разных форм – например, с листиков или вырезанных из картона шаблончиков. Тогда лучше брать более густые краски – гуашь или акрил.

Или предварительно накладывать на лист вырезанные простые трафареты – тогда фон получится красочным, а изображения белыми.

2. Кляксография

Суть: из красочной кляксы можно “раздуть” оригинальные фигуры. Что нужно: плотная бумага, толстая кисть, гуашь, трубочки для напитков. Что получается: капаем на лист краской, потом через соломинку дуем на нее, делая линии. После чего, в зависимости от увиденного, дополняем изображение рисунком или аппликацией.

В этой технике особенно здорово рисовать деревья – ветки получаются очень натурально изогнутые.

3. Веселые точки

Суть: для художников-профи это – отдельный стиль, называется “пуантилизм”. Что нужно: бумага, гуашь, палитра, ватные палочки. Что получается: на палитру наносим краску разных цветов, макаем палочки – и плотненько покрываем пространство цветными точками. Для удобства предварительно сделаем легкий карандашный набросок.

Рисовать точками можно и с помощью кисточек, но их, в отличие от палочек, нужно будет не лениться мыть. Еще прикольные точки получаются контурами для ткани, но ими следует работать осторожно, чтобы не выдавливать слишком много и не делать лужиц.

4. Набрызг

Суть: что дети любят – так это брызгаться. А делать это краской куда веселее, да еще и со смыслом! Что нужно: бумага, жидкая краска, трафареты (вырезанные из картона силуэты), старые зубные щетки. Что получается: накладываем на листик наши трафаретки – и с помощью щетки “распыляем” краску по поверхности, потом снимаем картонки и видим картинки. Можно накладывать несколько слоев – как контурных изображений, так и красок.

5. Царапки

Суть: эта техника носит элегантное французское имя “граттаж”. Что нужно: восковые карандаши, гуашь, бумага, жидкое мыло, свечка и тонкая палочка (например, спица или использованный стерженек). Что получается: раскрашиваем лист карандашами, потом натираем свечкой, а сверху покрываем слоем темной гуаши, смешанной с мылом (чтобы ложилась ровненько). Когда краска немного просохнет, процарапываем на ней рисунок. Получается очень необычно и таинственно, особенно ночные и космические сюжеты.

6. Свечные художества

Суть: рисунок волшебным образом проступает – белыми линиями по цветному фону. Что нужно: бумага, свечка, акварельные краски и широкая кисточка. Что получается: рисуем по бумаге контуры каких-нибудь предметов или существ свечкой, как фломастером. Потом покрываем лист акварелью. Поскольку краска стекает с парафина или воска, нарисованные ими контуры остаются белыми или в точечку.

7. Мозаика из бумаги

Суть: древние художники так украшали храмы и дворцы, а мы и у себя дома так можем. Что нужно: лист плотной бумаги, клеевой карандаш, цветная бумага, ножницы. Что получается: цветную бумагу режем на полосочки, а потом на мелкие квадратики. Контур рисунка делаем простым карандашом, аккуратно покрываем лист клеем и лепим на него мозаику. Красиво получается, когда слегка проступающий фон – темный.

8. И рисунок, и аппликация

Суть: отличная идея для совместного семейного проекта: мама ровно рисует, ребенок с удовольствием раскрашивает и клеит. Что нужно: лист-основа, бумага для деталей, краски или фломастеры, копирка (ее можно сделать самим, густо закрасив бумагу мягким карандашом или углем), ножницы и клей. Что получается: старший художник рисует на основе общий рисунок “в условном стиле”, а на другой лист переводим его отдельные детали – несложные и геометрические, вроде кругов и полукругов. Ребенок раскрашивает детали нужными цветами, вырезает и клеит на шаблон, собирая картинку-паззл.

Рисование - это любопытный процесс, наблюдение, их нельзя разделить. Рисовать — значить видеть так, как видит художник. Просматривая рисунки, наброски попадаешь в волшебство. Наше зрение способно чудесным образом обогатить вашу жизнь.

Если, к примеру, я хочу научиться рисовать - в моем представлении это как пытаться научиться ездить на каком-то транспорте. Это очень трудно, но увлекательно. Можно сказать, садись, возьми карандаш или кисть и рисуй. Возьмем самокат или велосипед. Можно также сказать возьми и … Обучение езде на велосипеде не простое занятие, присядешь сверху, нажимаешь на педали, но это не все, необходимо сохранять равновесие, а то упадешь.

Нужно учиться всему, постепенно, шаг за шагом. Так же обстоит дело и с рисованием. Большинство учителей по рисованию призывают новичков «иначе смотреть на вещи» и « ». Если будете много упражняться, то со временем научитесь. Не все и не всегда учатся ездить на автомобиле, велосипеде, так же не всем удается справиться с проблемами рисования. Выражаясь более точно, большинство людей так и не могут научиться видеть достаточно хорошо, чтобы рисовать.

Волшебству рисования нужно тоже учиться, люди обладают редким талантом. Многим процесс рисования представляется процессом таинственным и в каком-то смысле выходящим за пределы человеческого понимания. Моя бабушка в детстве не могла нарисовать ромашку. Выйдя на пенсию, от нечего делать, начала срисовывать, а потом постепенно рисовать сама.

Как нужно учиться рисовать, чтобы рисунок казался реалистичным? Многие художники отвечают, я просто смотрю и рисую. Но у художников рисунки получаются на редкость магическими, то есть они обладают неуловимой магической способностью.

Кажется, научиться так, рисовать невозможно, как например, в пожилом возрасте невозможно научиться китайскому или японскому языку, но вы будете неправы. Любому языку, любому ремеслу можно научиться при огромном желании и сейчас не нужно записываться на курсы плотницкого дела, потому что вы не знаете, как построить дом. Этому просто очень нужно захотеть.

Вы должны, научится обрабатывать зрительную информацию особым способом, присущим настоящим художникам. Этот художественный способ видения с использованием мозга, я называю волшебством рисунка. Особые свойства мозга позволяют нам воспроизводить через рисунок образы, возникающие в нашем восприятии, делать волшебным, реальным.

Волшебная тайна способности к рисованию, в способности переключать мозг в особый режим видения, восприятия. Вы способны рисовать тогда, когда к вам приходит внезапное озарение идеи. Моя мама с самого раннего детства считала самым счастливым время препровождением рисование и много времени проводила с нами, уча нас рисовать.

Возьмем самый простой пример. Я смотрю на лимон. Еще несколько человек смотрит на этот лимон. И все мы, смотрящие на лимон, представляем его по-разному. Дать нам в руки карандаш, и мы все нарисуем разные одного и того же лимона. Но у кого-то получиться обычный лимон, а у кого-то нечто гораздо большее, чем просто лимон. У каждого человека свое чувство прекрасного, свое мировоззрение, своя творческая позиция, волшебство рисунка.

Художник рисует глазами, а не руками. Он может изобразить все, что ни увидит, при условии, что видит это «ясно».

Рисовать нужно все вокруг себя. Рисование, благодаря которому я непрерывно открываю для себя волшебный мир. Иногда обычная вещь, лежащая в углу, может оказаться необычной, какое это чудо.

Основные навыки рисования доступны всякому, кто может переключаться в этот режим восприятия и видеть мир так, как его видит художник. Рисование, в принципе, не очень трудное дело.

Теперь вы поняли, проблема состоит в способности видеть, в переходе в особый режим видения. Вы, возможно, пока не верите мне, пока не переключите мышление. Эти два навыка позволят вам научиться рисовать.

Многие художники говорят мне, что рисование приводит их сознание в несколько измененное состояние. В этом состоянии художники испытывают чувство воодушевления, волшебства, «единения с работой», обретают способность улавливать связи, которые в обычном состоянии остаются неуловимыми. Исчезает чувство времени, и слова улетучиваются из сознания.


© 2024
colybel.ru - О груди. Заболевания груди, пластическая хирургия, увеличение груди