28.06.2020

День самоуправления в детском саду. День самоуправления - отзывы День самоуправления в доу для родителей сценарий


Для установления контакта с родителями мы решили провести День самоуправления в ДОУ. В этот день родителям предложили попробовать себя в роли воспитателей. Им представилась возможность побывать на месте воспитателей и посмотреть на жизнь детского сада «изнутри».

Скачать:


Предварительный просмотр:

День самоуправления в ДОУ

Любая педагогическая система без участия родителей не будет жизнеспособной. Важно найти такую форму общения с родителями, при которой возможны взаимопонимание, взаимопомощь в решении задач воспитания и развития. Для установления контакта с родителями мы решили провести День самоуправления в ДОУ. В этот день родителям предложили попробовать себя в роли воспитателей. Им представилась возможность принять участие в организации, а затем и самостоятельно провести непосредственно образовательную деятельность, режимные моменты (утреннюю гимнастику), организовать самостоятельную деятельность детей, побывать на месте воспитателей и посмотреть на жизнь детского сада «изнутри».

С будущими воспитателями организовали мини-совет: познакомили их с режимом жизнедеятельности детей в детском саду, с обязанностями воспитателя, с инструкциями по охране жизни и здоровью детей, по технике безопасности при проведении занятий, по пожарной безопасности. «Воспитателям-мамам» были даны рекомендации по использованию различных методов и приемов для проведения выбранного режимного момента. Они очень ответственно подошли к составлению конспектов непосредственно-образовательной деятельности, подготовили все необходимое для проведения.

Дело это было новое не только для родителей, но и для воспитателей. Поэтому волновались все. Было решено наблюдать за процессом как бы со стороны, не вмешиваясь, но в тоже время, помогая родителям организовать тот или иной вид детской деятельности.

И вот, 5 апреля 2017 года для родителей наступил момент истины: каково это - быть воспитателем?

На первый взгляд, все было как всегда: зарядка, образовательная деятельность, прогулка. Но! Все эти режимные моменты проводили не педагоги, а родители.

Зарядка кажется необычной и увлекательной, если ее проводит мама Максима - Анна Витальевна. Уверенно и чётко она давала указания детям. Дошколята, выполняя упражнения, были собранны и дисциплинированы.

Максим гордо говорил всем ребятам: «Сегодня моя мама – воспитатель!»

Здорово заниматься рисованием с мамой Вани, Ольгой Николаевной, тем более что технику она выбрала нетрадиционную. Вместо кисти ребята подготовительной к школе группы использовали губку и пряжу. Необыкновенно красивыми получились веточки сирени, которые вместе образовали большой душистый куст.

Ребята и педагоги подготовительной к школе группы были в восторге от рассказа Ирины Петровны, мамы Феди, о профессии парикмахера. Она рассказала о своих помошниках-инструментах и показала как они работают.

Ее сын Федор уже делает первые шаги в этой профессии. Он показал всем ребятам мастер-класс – как с помощью геля можно уложить непослушные волосы. С каким восхищением девочки смотрели на преобразившихся и похорошевших парней!!!

После завтрака ребята старшей группы пошли переодеваться на занятие по физической культуре. А в группе их терпеливо ждала мама Марка, Олеся Андреевна, в костюме Весны с помощницей Подсолнушком. Весна пригласила дошколят на веселые старты. С задором они выполняли все задания Весны и за свои старания получили сладкое вознаграждение. Восторгу и детей и взрослых не было предела.

Несмотря на огромную занятость (Олеся Андреевна занимается воспитанием двух еще совсем маленьких дочек), она очень ответственно подошла к подготовке мероприятия. Замечательный костюм Весны и Подсолнушка, в котором была ее малышка, она сделала сама.

А после полдника ребятишек ждала Светлана Юрьевна, мама Вани. Она пригласила всех желающих в мастерскую «Умелые ручки». Рассказала о своем увлечении, показала как из простой ленточки сделать розочку. Конечно такая красота больше заинтересовала девочек и они с увлечением пробовали себя в роли рукодельниц.

А мальчики с интересом рассматривали выставку работ. Ваня гордо говорил всем ребятам: «Это моя мама такую красоту сделала!»

Наших малышей, детей средней группы, встречала Елена Валерьевна – мама Полины. Она приготовила для них увлекательную беседу о комнатных растениях. Ребята рассмотрели фиалку, герань, узнали как за ними ухаживать и сами приняли участие в посадке фикуса.

На смену Елене Валерьевне пришла Галина Викторовна – мама Саши. Она удивляла детвору и взрослых волшебством. Все атрибуты магии: волшебная шляпа, волшебная палочка и перчатки на месте, можно начинать.

Веселые фокусы, шутки, смех так понравились дошколятам, что они еще долго не хотели отпускать хозяйку волшебной палочки.

Всем детям без исключения понравился этот день. Те ребята, чьи мамы приходили к нам, с гордостью говорили об этом. Остальные дети очень хотели увидеть свою маму в роли воспитателя, некоторые даже немного расстроились. Но у нас все еще впереди…

Этот день был очень важен для всех: и для нас, педагогов, и для родителей, и для детей. На наш взгляд, когда родители берут на себя роль воспитателей, это позволяет всем участникам образовательного процесса увидеть себя со стороны. Педагог видит возможности родителей, особенности их общения с детьми. Родители могут оценить тонкости работы педагога, и в то же время, получить удовольствие от общения с детьми, быть в центре событий «детсадовской» жизни. А дети – дети просто радуются тому, что мама или папа тоже могут быть воспитателями и учатся гордиться своими родителями.

Такая связь между детским садом и семьей идет на пользу, прежде всего детям, а родителей превращает в первых помощников. Все воспитатели-дублеры получили от общения с ребятами только положительные эмоции!


В современных условиях задачей модернизации дошкольного образования является развитие диалогового партнерского взаимодействия в системе «детский сад – семья», направленного на активное включение родителей (законных представителей) в жизнь детского сада. Только в тесном сотрудничестве, на взаимопонимании педагогов и родителей можно добиться высоких результатов.

Одни родители считают и открыто заявляют, что воспитанием и обучением детей должен

заниматься детский сад, то есть по окончании детского сада получить полностью

подготовленного к школе ребенка. Другие родители пассивно наблюдают за работой

детского сада. Третьи хотят принимать активное участие в воспитательно -

образовательном процессе, но у них нет на это времени. И только некоторые родители

активно взаимодействуют с детским садом.

В ФГОС ДО говорится, что работа с родителями должна иметь дифференцированный подход, учитывать социальный статус, микроклимат семьи, родительские запросы и степень заинтересованности родителей деятельностью ДОУ, повышение культуры педагогической грамотности семьи. Переход к новым формам отношений родителей и педагогов сделает педагогический процесс более свободным и гибким. Использование нетрадиционных форм работы с родителями воспитанников детского сада способствует более эффективному взаимодействию педагогов с родителями, их профессиональному сближению.

«Звездочка») , было решено провести «День родительского самоуправления». Такие дни

стали традиционным мероприятием, проводимым ежегодно в нашем ДОУ.

День родительского самоуправления - это возможность изнутри увидеть и прочувствовать на себе жизнь детского сада, попробовать себя в роли педагога или помощника воспитателя, пообщаться со своим ребенком в необычной обстановке.

Целью мероприятия стало развитие сотворческих процессов в детско-родительском коллективе и креативных способностей детей и родителей в совместной деятельности.

С 9 по 12 октября воспитатели Друзякина Е.В, Шепелева Ю.А. находились на своих рабочих местах, но при этом являлись только наблюдателями происходящего. Должностные обязанности возлагались в эти дни на маму Вовы Стасевич (Татьяну Павловну), бабушку Влада Азаренкова (…), маму Даши Поповой (…).

Для подготовки к проведению «Дня самоуправления» была организована следующая

работа:

    разработано положение мероприятия;

    подготовлены участники образовательного процесса;

    ознакомлены родители с деятельностью педагогов;

    проведены индивидуальные встречи с родителями по проведению образовательной деятельности;

    распределены роли между родителями;

    проведен инструктаж родителей – участников по охране жизни и здоровья детей, по технике безопасности, правилам пожарной безопасности.

Проведенное мероприятие показало что:

    расширились представления родителей о профессиональной деятельности сотрудников ДОУ, сформировалось понимание значимости данной профессии и уважение к труду воспитателя;

    укрепились партнерские отношения между детским садом и родителями;

    повысилась педагогическая культура родителей (имеют представления об особенностях детской возрастной психологии, владеют элементарными знаниями, как организовать свободное время детей);

    произошло сближение и объединение педагогов с родителями по вопросам воспитания детей.

В итоге каждого дня : наши воспитанники были здоровы, накормлены, организованы, счастливы от каждого интересно прожитого дня в детском саду.

А это значит, что День родительского самоуправления прошел успешно!

Воспитатели: Друзякина Е.В., Шепелева Ю.А.

Вот как это было!


Участники проекта: дети подготовительной группы, их родители, сотрудники дошкольного учреждения.

Срок выполнения: две недели.

Цель: развитие сотворческих процессов в детско-взрослом коллективе, освоение субъект-субъектных отношений с детьми, зарождение новой традиции ДОУ – проведения «Дня самоуправления»

Задачи:

  1. создавать условия для становления и развития детско-взрослого коллектива;
  2. развивать активность, самостоятельность детей, стремление занимать активную жизненную позицию в социуме;
  3. воспитывать у детей культуру взаимоотношений, умение конструктивно решать проблемы, споры и противоречия.

Аннотация. Традиции, подобные «Дню самоуправления» , способствуют становлению добрых, доверительных отношений между детьми и взрослыми, позволяют развивать чувство ответственности, взаимовыручку, умение разрешать конфликты. В случае, когда речь идет о дошкольниках, «День самоуправления» может длиться не больше одного часа, однако ему предшествует долгая подготовка, по завершении мероприятия участники обсуждают впечатления и результаты.

Проблематизация. Приближается праздник – День дошкольного работника. Можно придумать для работников детского сада необычный и приятный подарок.

Целеполагание. Ребята предлагают провести «День самоуправления» - оказаться в роли сотрудников детского сада, взять на себя их обязанности, дав им возможность недолго отдохнуть от дел.

Планирование. Чтобы хорошо выполнить задуманное, нужно поближе познакомиться с профессиями дошкольных работников, обсудить все детали: дату проведения, круг участников, их роли. Каждому необходимо попробовать себя в выбранной роли, «порепетировать» .

Реализация плана. Предварительная работа над проектом подразумевает тесное сотрудничество с родителями – беседы с детьми о профессиях дошкольных работников, участие в родительском собрании.

На занятиях в группе воспитатель проводит индивидуальные и групповые беседы по темам «Угадай профессию» , «Кому что нужно для работы» , «Чему мы можем научиться у взрослых, «Наш детский сад» . Проходят экскурсии по кабинетам заведующего, заместителей, медицинского блока, прачечная, кухня. Воспитатель подробно рассказывает о модели управления детским садом, о способах взаимодействия между его сотрудниками. Дети выпускают стенгазету с фоторепортажем о работе детского сада.

После знакомства с обязанностями сотрудников детского сада и самими сотрудниками воспитатель проводит мини-опрос детей «Кем сегодня буду я?» . В ходе обсуждения проекта определяют его участников (кому из детей чью должность можно доверить) , дату и время проведения «Дня самоуправления» , форму одежды для каждого участника, круг его должностных обязанностей, способы выстраивания взаимоотношений с другими участниками проекта.

Отдельно проводится обобщающая беседа о работе сотрудников детского сада.

Незадолго до «Дня самоуправления» с детьми проводится стажировка (один-два ребенка «работают» в паре с сотрудниками детского сада в течении одного часа) . При этом важно, чтобы во время прохождения стажировки ребята стали свидетелями посещения соответствующих кабинетов другими сотрудниками и увидели примеры взаимодействия.

Презентация. По завершении проекта проводится пресс – конференция при участии педагогов и детей. Все участники проекта рассказывают о своих впечатлениях, о том, что понравилось или нет. Все вместе пробуют найти причины возможного неудовлетворения. В конце пресс – конференции участники формулируют пожелания – напутствия будущим участникам «Дня самоуправления» .

Любая педагогическая система без участия родителей не будет жизнеспособной. Важно найти такую форму общения с родителями, при которой возможны взаимопонимание, взаимопомощь в решении задач воспитания и развития. В практике работы Центра развития ребенка N2 «Солнышко» используются разнообразные интересные формы взаимодействия с родителями

Новой эффективной формой партнёрских отношений с семьёй стал День самоуправления в детском саду, когда родители берут на себя роль воспитателей. Для ЦРР № 2 это уже добрая традиция. Мамам и папам идея нравится - каждый раз с большим энтузиазмом они принимаются за дело.

Родителям предоставляется возможность принять участие в организации, а затем и самостоятельно провести непосредственно образовательную деятельность, режимные моменты (утреннюю гимнастическую разминку, прогулку, приём пищи). Дню самоуправления предшествует День открытых дверей, когда мамы и папы смотрят, как работают воспитатели.

Затем вместе с педагогом составляется конспект, готовятся необходимые атрибуты и материалы. Педагог даёт рекомендации по использованию различных методов и приёмов для проведения выбранного режимного момента.

И вот всё готово. Для родителей наступает момент истины: каково это - быть воспитателем? Каковы их дети вне дома?

В подготовительной группе «Фиалки» в роли воспитателя утреннюю гимнастическую разминку проводил папа Леонтьева Ивана, в средней группе «Астра» - папа Якушевой Дарьи, а в средней «Анютины глазки» и в подготовительной «Подсолнушки» - папа сестричек Шалягиных Саши и Ани. Уверенно и по-военному чётко они давали указания детям. Дошколята, выполняя упражнения, были собранны и дисциплинированы, ведь воспитатели-мужчины - это редкость, а это значит, что успех гарантирован!

А вот как отозвалась о проведённом мероприятии мама Щавелевой Полины из группы «Фиалки»: «Когда мне предложили провести занятие в группе моей дочери, да ещё на такую священную для всех людей тему как «Хлеб», я, не раздумывая, согласилась. Дочь Полина, видя, что я немного переживаю, очень поддержала меня, сказав, что во всём поможет. Для меня это было очень трогательно: ведь это был тот редкий случай, когда не она, а я нуждалась в поддержке своей дочери. Проведя этот день в детском саду, я поняла, как много надо иметь терпения, изобретательности, любви к детям, чтобы суметь их заинтересовать, чтобы всё задуманное удалось. Что касается меня, то это был очень волнительный и ответственный день в моей жизни».

В роли воспитателя в подготовительной группе «Подсолнушки» была мама Ивана Сабадаш. Родители и дети в этот день побывали в увлекательном путешествии в Антарктиду, где их встречали дружелюбные пингвины. Дети отгадывали загадки, повстречались с жителями Антарктиды, сделали аппликацию «Пингвины на льдине» и даже успели покататься на коньках.

Средняя группа «Колокольчики» свой день начала с необычной утренней гимнастической разминки на экологическую тему. Используя физические упражнения, детей приобщали к заботе об окружающей среде. Свой отзыв о Дне самоуправления в этой группе оставила мама Козловской Антонины: «Было любопытно заглянуть в жизнь детского сада, посмотреть, как дети ведут себя в коллективе. А дети приятно порадовали дисциплиной, активностью, ответами на вопросы, участием в диалогах. Замечательная задумка - сделать родителей воспитателями».

В средней группе «Лютики» в роли воспитателей побывали мамы Алёны Кузнецовой и Алёны Лефаровой. Они провели утреннюю гимнастическую разминку и мероприятие «Поможем Красной Шапочке». Вот их мнение: «День самоуправления нужен и важен для родителей, даёт возможность увидеть детей вне семьи и научиться, как можно дома формировать познавательный интерес детей, помогать детям получать новые знания».

Мам средней группы «Анютины глазки» привлекла возможность самим окунуться в детство, отключиться от повседневной суеты, забыть обо всех проблемах и побывать в сказке. Было приятно наблюдать, как дети стараются проявить себя с лучшей стороны - ведь они так гордились своими родителями! «Когда на тебя смотрят 20 пар широко распахнутых детских глаз, поначалу теряешься». В роли воспитателя была мама Качурова Эдика.

Во второй младшей группе «Незабудки» мама Вовы Гармаш проводила утреннюю гимнастическую разминку. Нарядившись в костюм, она сыграла роль мамы-зайчихи, а её малыши зайчата трогательно и старательно выполняли комплекс утренней гимнастики с морковками в руках. А мама Лаврененко Ивана провела с малышами аппликацию «Друзья для Снеговика». Вот что она говорит: «Было интересно и познавательно наблюдать за поведением детей. Получила только положительные эмоции. День самоуправления - это хорошая тенденция к взаимопониманию между родителями и детьми, а также между родителями и детским садом».

В День самоуправления в группе «Ромашки» проходило мероприятие «Ложки для Мишки». Дети знакомились с различными материалами, активно участвовали в экспериментах, раскрашивали ложки для лесного гостя. Мама Качуриной Насти сыграла роль медведя. По её мнению, занятие вышло познавательным и увлекательным. А мама Малацион Кати добавила, что было очень интересно наблюдать, как реагируют дети на родителей в роли воспитателей, а также убедиться, насколько сложна работа с детьми.

Родители группы «Астра», принимавшие участие в открытом мероприятии «Навстречу Олимпиаде», отметили, что дети, не смущаясь присутствия родителей, были очень активны и внимательны, все задания выполняли с удовольствием и улыбками на лицах. Папа Якушевой Дарьи и мама Лопатина Ильи, выступившие в роли воспитателей, сыграли её с большим удовольствием.

Группу «Васильки» посещают наши самые маленькие воспитанники, но и их не обошёл стороной этот необычный день. Вот что говорит мама Дунаева Игоря, которая играла роль кошки: «Составление сценария, его мысленное проигрывание - всё казалось успешным. Но в реальной обстановке, когда все маленькие представители группы стоят и смотрят на тебя с большим ожиданием и любопытством, всё получается иначе. Очень помог опыт педагогов группы. Они были на подхвате, помогали собрать детей, организовать игры. Я поняла, что одного красивого, интересного костюма для работы с малышами недостаточно».

В первых младших группах «Землянички» и «Одуванчики» в роли воспитателей выступили мама Моисей Кати и Ярослава и мама Колбина Максима. Исполнив роли заботливой мамы зайчихи и озорного Петрушки, они провели утреннюю гимнастическую разминку и режимный момент умывание, артистично сопровождая их потешками и прибаутками.

В конце рабочего дня мы подвели итоги Дня самоуправления. Все участники пришли к мнению, что организация Дня самоуправления в нашем МБДОУ ЦРР № 2 является весьма значимой для партнёрского взаимодействия семьи и детского сада. Такое мероприятие позволяет родителям погрузиться в воспитательно-образовательную среду и с принципиально иной позиции посмотреть на деятельность педагогов и всего персонала группы; даёт возможность оценить работу педагогов, увидеть чётко слаженное взаимодействие воспитателя и других сотрудников; попробовать проявить себя в этой роли, что формирует уважение и понимание сложности работы сотрудников детского сада.

Добрую традицию - День самоуправления - будем обязательно продолжать. В идеале, каждый родитель должен побывать в роли воспитателя.

Совет родителей ЦРР N2,
воспитатель Е.Н. Келембет

«…Хотя я бабушка (моя внучка ходит в подготовительную группу), мне доверили провести в подготовительных группах занятия по изобразительному искусству. То, что я обрадовалась, это ничего не сказать. Я была просто счастлива, т.к. много лет работала в школе и вела уроки ИЗО. Но ещё больше я счастлива, что занятия удались и я познакомилась ближе с замечательным педагогом Язовой Анной Валерьевной. Всё необходимое для занятий в кабинете предусмотрено. Дети на занятиях умеют слушать и слышать, умело пользуются изобразительными материалами, обладают необходимыми знаниями и умениями. Выражаю огромную благодарность всему коллективу за то, что вы развиваете в наших детях самые лучшие качества и самые высокие чувства. Бабушка Каримовой Юлианны, Пученкина Галина Николаевна.»

« Попробовала провести занятие в День Самоуправления. Очень страшно. Слова забываются, имена детей путаются. Порадовала внимательность детей. Все стараются, запоминают, не стесняются, отвечают на вопросы. Татьяне Алексеевне большое спасибо за помощь и поддержку. Перед занятием осваивали микроскоп, дети очень интересуются, очень приятно с ними проводить время. Давайте чаще устраивать такие мероприятия! Осипова Виктория.»

« Накануне вечером поступило предложение провести утреннюю зарядку у детей, весь вечер с ребёнком придумывали и репетировали упражнения, что-то сложное отметали. С утра, когда пришли в садик, оказалось, что зарядка в музыкальном зале. Зарядка прошла удачно. В общем понравилось и мне и,надеюсь, детям, побегали, поприседали с удовольствием. Можно с периодичностью раз в два месяца устраивать такие дни. Сергеева Светлана.»

« В детском саду был День Самоуправления. Безусловно, это был очень интересный эксперимент, причем сложно осуществимый и сложно прогнозируемый. У нас в стране часто обвиняю воспитателей во всех грехах, а вот попробуйте сами, хотя бы часок посидеть с детками. Это я уже молчу о том, что бы провести какое–нибудь занятие, где надо постоянно ловить внимание детишек. Для меня это был познавательный эксперимент. Хорошо, что рядом была наш воспитатель – Лала Юриковна, которая выступала и в роли наблюдателя и в роли помощника и в роли советчика. Очень уважаю труд воспитателей. Альфия Спирина.»

« День Самоуправления дал мне возможность понаблюдать за детьми, увидеть, как они ведут себя в группе, какие у них взаимоотношения между собой. И я увидела, что наши дети очень добрые, отзывчивые, готовые помогать друг другу и воспитателям, что очень приятно. Побывав в роли воспитателя один час, я поняла, что не легко организовать большое количество детей. Но в тоже время очень порадовало, что наши дети вполне организованы сами, им не приходится напоминать, что перед едой нужно помыть руки, что за приёмом пищи нужно соблюдать тишину, что по коридору нужно ходить парами и много другого. День Самоуправления помогает укрепить отношения между детским садом и родителями, окунуться в повседневную детсадовскую жизнь своих детей. А это идёт на пользу нашим детям. Они были рады видеть своих родителей, которые были погружены в воспитательный процесс. Дети начинают больше доверять воспитателям, открываться, чувствовать себя ценными и значимыми для детского сада. И я хочу отметить то, что в нашей группе царит какая-то домашняя обстановка, все уже стали родными и близкими друг другу. И это заслуга в первую очередь воспитателей. Ведь большую часть времени дети проводят в садике и он становится вторым домом. Селиванова Наталья Сергеевна.»

«В День самоуправления мне предложили на некоторое время занять место штатного сотрудника Вотчал Ларисы Анатольевны и провести занятия физкультурой у пары детских групп. Данное предложение было для меня совсем неожиданным и плана занятий, естественно не было. На помощь пришла Лариса Анатольевна, мастер своего дела. Она предложила мне вспомнить виды спорта, которыми я занимался в юности и и в духе определённого вида провести занятия. Детям была предложена баскетбольная тема. От общих упражнений, таких как вращение рук, наклоны и др. переходили к специальным, таким как ведение мяча, броски в кольцо. По моему скромному мнению, детям понравилось, как минимум, им было любопытно.

Что касается меня, я получил массу положительных эмоций, общаясь с непосредственными открытыми маленькими людьми. Их заряд бодрости на весь день передался мне. Побывав в роли физрука, не в теории, а на практике, ощутил весь титанический труд любого воспитателя. Встретившись, практически один на один с большим количеством беззащитных активных детей, сильно ощущаешь, какой груз ответственности ложится на плечи воспитателей, как нелегко им видеть всех, слышать всех и держать всё под контролем. На мой взгляд, такие мероприятия полезны родителям и интересны детям. Спасибо руководству, педсоставу и всему персоналу за грамотную политику привлечения родителей к воспитательному процессу в детском саду. Садыков Алмаз»

« В День самоуправления, не только родителям, но и детям старшего дошкольного возраста было предложено побывать в роли взрослых и провести занятия. В подготовительной к школе группе №5, физкультурное занятие согласился провести Митя. Он довольно смело и уверенно командовал детьми, предлагая им для выполнения самые различные задания. И что удивительно, ребята его слушались и с удовольствием выполняли предложенные Митей задания. Всем очень понравилось данное мероприятие. Я считаю, что это очень полезный, а самое главное показательный опыт. Поэтому, я считаю, что День Самоуправления надо сделать традицией нашего детского сада и проводить его регулярно. Инструктор по физической культуре Вотчал Лариса Анатольевна.»


© 2024
colybel.ru - О груди. Заболевания груди, пластическая хирургия, увеличение груди