26.03.2019

День, когда я перестала торопить своего ребенка…. Отвечает Виктория Винникова, учитель математики


Ваш малыш делает первые шажочки, но испуганно плюхается на пол? Значит, у крохи уже есть желание передвигаться самостоятельно, без помощи взрослых, но ещё что-то мешает. Можно помочь ему освоить новый вид передвижения, но специально акцентировать внимание на том, чтобы ребёнок поскорее пошёл, не стоит. Рассказываем, почему.

Всем родителям хочется, чтобы их ребёнок пошёл раньше других. Они стараются проявить максимум усилий и следовать советам разных специалистов, представителей старшего поколения, чтобы ускорить этот процесс. Однако всё-таки лучше запастись терпением и не торопить своего малыша - всему своё время, всё должно идти своим чередом. Таким образом вы не нанесёте вреда здоровью ребёнка и дадите возможность ему самому сделать первые важные в его жизни шаги.

Конечно, стимулировать карапуза к тому, чтобы он сделал свои первые шаги и уверенно пошёл, нужно. Для этого попробуйте положить на стул новую игрушку, которую можно достать, только поднявшись с пола, и в двух шагах от малыша. Так у него, наверняка, появится желание дотопать до красивой машинки или куклы и вполне возможно, что это, пусть и не с первой попытки, но получится.

А вот специально учить кроху ходить эксперты не рекомендуют. Считается, что человек с рождения способен сам освоить главные физиологические процессы - это заложено природой. Поэтому не нужно намеренно держать ребёнка за руки, пытаться «прошагать» по комнате вместе с ним. Он прекрасно справится с этим сам. Всему своё время: чуть раньше или немного позже, чем его сверстники, но ваш карапуз научится ходить. Каждый малыш развивается по-своему, и не нужно его торопить. Сначала он пойдёт, опираясь на различные предметы, мебель в комнате, а потом - самостоятельно.

Ребёнок учится ходить: чего не стоит делать родителям

1. Сильно опекать малыша

Не давая ему свободы действий и выбора. Не стоит каждый раз поддерживать кроху, когда он пытается подняться и подавать ему всё, что он просит. Создавайте ситуации, чтобы он дотопал и взял сам ту игрушку, которую хочет. Иначе вы будете тормозить процесс развития ребёнка, не давая возможности ему думать, самостоятельно принимать решение и действовать.

2. Долгое время оставлять в манеже

Оставшись на длительный период в манеже или кроватке, малыш пытается стоять, держась за бортик, и быстро устаёт, отчего на ножки неправильно распределяется нагрузка, связки растягиваются, и стопа может деформироваться.


3. Не полагайтесь на ходунки

Они не только приносят пользу, но могут и нанести вред ребёнку. Ему, конечно, интересно кататься, отталкиваясь ножками от пола. Но при таком передвижении стопа малыша может деформироваться. Вместо того чтобы учиться ходить ровно, он будет стараться присесть, так как ходунки это допускают. Таким образом, ходунки могут отложить тот момент, когда ребёнок самостоятельно пойдёт на 2-3 месяца.

4. Не торопиться обувать кроху

Как только карапуз начинает вставать на ножки, многие родители стараются его быстрее обуть, так как считают, что это упростит данную задачу. Однако не стоит торопиться: ребёнку и так непросто, для него много нового. К обуви можно приучить малыша до того, как он начнёт делать свои первые шаги.


5. Не ставьте малыша на ноги

Нельзя спешить, торопить ребёнка - стоит учитывать его индивидуальные физиологические и генетические особенности. Он должен сам пойти, пусть даже немного позже, чем вы ожидали, но это будет в соответствии с его развитием. Когда вы ставите своё чадо на ножки, есть опасность нарушить формирование стопы.

Наша жизнь стала похожа на бег с препятствиями, мы бежим и торопимся обогнать друг друга, все успеть. Но вот появляется ребенок, он растет, и мы включаем его в нашу гонку. «Быстрее, мы опоздаем в сад». «Ешь быстрее, а то не успеем на занятия». Знакомо? Конечно, знакомо. А еще нужно записать его в тысячи кружков, ведь не знаешь, что может пригодиться, или мама и папа решили записать его во все кружки, в которые хотели сами. Жизнь становится похожа на бег с препятствиями. А что делать, если ваш малыш при этом не может включиться в этот бешеный ритм, который вы ему навязываете.

Остановитесь, подумайте, нужно ли это ребенку, который по своей природе медлителен и ему отнюдь не так просто, быстро переключаться между кружками, быстро есть, бежать за опаздывающей мамой.

Чем же грозит вашему ребенку постоянная торопливость? Не каждый ребенок обладает возможностью быстро «схватывать» материал и начинать применять его на практике. Некоторым детям нужно не только более тщательное объяснение, но и некоторое время для принятия информации и оформления ее в некоторую систему для применения. Это вовсе не означает, что ребенок глупый, просто он такой. Но вспомните школу, кто первый понял, ответил, того и хвалит преподаватель, а другие дети остаются как бы на заднем плане. Вывод который делает при этом ребенок достаточно прост, кто быстрее того хвалят, а значит не надо вникать, нужно как можно быстрее ответить. А все это грозит пробелами в знаниях не только в частях, но и в целом. В такой работе задействуется только краткосрочная память, а длительная память из работы исключается, а значит, полученные знания просто «выветриваются» из головы. Одна часть туда не попадает, другая «выветривается», получается, что задача родителей успеть вложить как можно больше знаний, не выполнима.

Поведение родителей внушает ребенку, как теорему, что страшнее опоздания ничего нет. С точки зрения психологии, такие дети будут стремиться, все делать раньше других, это может коснуться такого важного момента как выбор спутника жизни. Проявится, это может по-разному. Один из вариантов, это раннее создание семьи, нужно успеть, и соответственно не так тщательно такой человек смотрит на личностные характеристики своего спутника. Другой вариант заключается в том, что такой ребенок став взрослым, так и не сможет создать семью, ведь постоянно нужно пробовать, что-то новое, нужно успеть, постоянная спешка в никуда. Такого ли будущего вы желаете своим детям.

Бег времени вовсе не исключает возможности для медлительных детей развиваться и расти в комфортной для них атмосфере и задача родителей помочь им, а не навязывать не свойственные им стереотипы.

Не переламывайте своего ребенка, дайте ему быть собой.

Очень часто родители сталкиваются с детской медлительностью. Причина этого — в разнице мировоззрений, ведь день взрослых наполнен достижениями, длинным списком дел и четкими временными рамками, а для детей не существует таких понятий как ограничения, внешние цели и время.

Причинами медлительности могут быть: незрелая нервная система у детей раннего возраста, флегматичный темперамент, в силу которого реакции могут быть замедленными, а также защитная реакция на стрессовые ситуации или протест.

В случае, если проблема в особенностях детской физиологии, связанных с возрастом, то медлительность будет проявляться постоянно, ведь еще не полностью развиты доли головного мозга, отвечающие за моторику и реакцию. Скорее всего, ребенок старается, хотя родители этого не замечают и не поощряют его старания.

Маленькому человечку, особенно уставшему, сложно помнить все дневные задания и своевременно их выполнять. Помочь малышу можно, дав ему больше времени, чтобы одеться или подготовиться ко сну, разделить большую задачу одевания на маленькие, которые ребенку будет проще удерживать в голове.

Если ребенок медлительный с рождения, то у него низкая подвижность нервных процессов, а это качество врожденное и может сохраняться на всю его жизнь. На интеллектуальном развитии замедленная нервная система никак не сказывается.

Зачастую, такие дети вырастают рассудительными, флегматичными и успешными. Их адаптированость в жизни зависит от того, как они провели детство, так как с этой проблемой обычно не получается справиться их родителям.

Даже невинные попытки ускорить ребенка воспринимаются им как стрессовая ситуация, так как его физиология не позволяет ему двигаться быстрее, а из-за повышенной тревожности он начинает еще больше «тормозить».

Если сравнивать их с другими детьми или устраивать соревнования, это только добавит стресса, что в будущем занизит самооценку малыша и приведет к невротическому конфликту. Так как образовательная система не направлена на помощь таким детям, заботиться об их благополучии нужно их родителям, а это значит — понимать ребенка, приобщать его к тем подвижным играм, в которых он сможет участвовать, а также давать ему достаточно времени на все необходимые действия.

В случае, когда медлительность ребенка связана с конкретной ситуацией, вызывающей негативную реакцию, малыш может своими действиями неосознанно протестовать против занятий.

Раздражитель может быть внешним, если ребенок не хочет идти в школу, садик, поликлинику, секцию, или внутренний, связанный с внутрисемейной обстановкой.

Маленький человек может протестовать против конфликта с родителями, развода родителей, рождения еще одного ребенка или болезни близкого.

Если ругать или торопить дитя, результата это не принесет. Оказывать воздействие нужно на саму проблему, например, обсудить с малышом ситуацию, ее причины, чувства ребенка. Ему будет проще преодолеть жизненные трудности, если он будет знать, что взрослые понимают и принимают его таким, какой он есть.

Еще одной причиной медлительности может быть протест, с помощью которого ребенок отстаивает право самостоятельно принимать решения и выбирать свой темп. Маленькому человеку нужны более широкие полномочия и большее количество обязанностей.

Решением проблемы может быть введение правил, которые позволят ему чаще принимать решения самому, например, выбирать одежду или игрушки для прогулки, направление прогулки, занятия дома, соблюдать удобный для него темп.

Если не разрешить ему всего этого, малыш не приобретет необходимый навык и вырастет неуверенным в себе. Постоянный контроль либо полностью подавит ребенка, либо сделает его жесткой оппозицией родителям, и медлительность не покинет его еще долгие годы.

Конечно, малыша нужно научить тому, что такое «быстро» и «медленно», «успел» и «опоздал», но не как способ выместить злость, переложить ответственность из-за опоздания, обвинить. Недовольство родителей может восприниматься дитем как нелюбовь к нему.

Под редакцией Марины Белой.

Признается 35-летняя Лика. Ее это смущает, но выхода из ситуации она не видит. У Лики трое детей - 11 и 6 лет, а младшему 3 года. Она, конечно, знает, почему торопит их: этого требует ускоряющийся темп жизни и страх, что их опередят другие, если она позволит себе (и им) хотя бы ненадолго притормозить... «И все же я не могу избавиться от ощущения, что есть в этом бешеном ритме что-то неправильное, а средний ребенок - самый медлительный - просто откровенно страдает». Такая картина знакома многим: на детей давят взрослые, а на тех - установки общества, заставляющего жить на максимальных оборотах и показывать наивысшие результаты. «Надо признать, что современная жизнь не принимает во внимание наши естественные ритмы, - говорит детский психолог Галина Цукерман. - От этого страдают и взрослые, и дети, просто у детей меньше возможностей отстаивать собственный темп». Причины, по которым родители вынуждены торопиться, очевидны: они заботятся о детях (что занимает много времени), работают (зачастую оба), ежедневно тратят по два-три часа на дорогу, соглашаются на сверхурочные часы… К тому же многие из них пытаются решить все проблемы сразу - отводя сына в первый класс, они уже думают об институте и армии. И было бы несправедливо обвинять их в этом! «Но это не значит, что мы можем все свалить на общество, оправдывая себя тем, что у нас нет пространства для маневра», - считает Галина Цукерман. Все успеть все равно невозможно, поэтому, продолжает психолог, «важно научиться не жадничать и уметь отказаться от того, что ни нам, ни детям сейчас не по силам». А для этого нужно осознать, что можно снизить темп жизни собственных детей, притормозив в тех повседневных мелочах, на которые мы можем повлиять.

«НАЙТИ ХОТЯ БЫ НЕСКОЛЬКО ЧАСОВ ДЛЯ «МЕДЛЕННЫХ» ЗАНЯТИЙ: ПРОГУЛЯТЬСЯ В ПАРКЕ, ВМЕСТЕ ПОЧИТАТЬ ИЛИ ПОСЛУШАТЬ МУЗЫКУ»

Страх пустоты... и будущего

Александру 42 года. Он развелся год назад и теперь видит своего 9-летнего сына Арсения раз в неделю. «Мне бы хотелось бывать у него чаще, но это невозможно - дорога в одну сторону занимает больше полутора часов. А если я приезжаю к нему после работы, он уже ложится спать, и я могу поучаствовать только в чистке зубов… Обычно все наши любимые занятия мы оставляем на субботу, но и она превращается в сущий кошмар - хочется же все успеть!» Так что ребенок вынужден приспосабливаться к ритму и давлению не только в школе. Ведь родители, чувствуя себя виноватыми в том, что не видят своих детей в будни, в выходные хотят наверстать упущенное… «Между тем именно в эти дни следовало бы не только не спешить, но и всерьез прислушаться к потребностям и желаниям ребенка», - говорит психолог Беатрис Коппер-Руайе (Beatrice CopperRoyer). Для этого взрослым придется внутренне смириться с тем, что невозможно успеть все, считает Галина Цукерман: «Существует несбывшееся: то, чего очень хотелось (и даже был шанс) получить, но не было времени. Это в равной степени относится и к тому, что родители хотят для себя, и к тому, что они хотят для своих детей. Принять эту данность проще, если мы ясно понимаем, что важнее мне (и моему ребенку) сейчас; что доставляет нам обоим наибольшее удовольствие; что точнее соответствует моим (а также его) ценностям. Но для этого нужно хорошо знать и себя, и своих детей».

А как быть, если ребенок не успел сделать даже уроки ? «Надо просто помочь ему доделать хотя бы часть заданий и объяснить учителю в вежливой записке, почему так получилось», - советует психолог. Если же подобная ситуация повторяется каждый день, возможно, ребенок просто не в состоянии справиться с нагрузкой. И может быть, ему стоит сменить школу, чтобы вся жизнь не превратилась в сплошные домашние задания. «Спросите себя: может быть, вы пытаетесь научить его тому, в чем сами не сильны? - предлагает Галина Цукерман. - Сыну не хватает усидчивости - но и отцу она не свойственна; дочь невнимательна, однако и мать часто забывает важные мелочи. В этом случае лучше обратиться за помощью к психологу».

Зачастую от детей требуют, чтобы те двигались быстрее, только ради синхронности: «мы единое целое, у нас общая жизнь, мы живем в одном ритме». Эта (часто бессознательная) установка мешает увидеть и учесть индивидуальные особенности детей. «Родители жалуются, что приходится все время бежать, но поскольку такой образ жизни ими принимается и признается условием успеха, они не могут не навязывать его своим детям», - объясняет Беатрис Коппер-Руайе. Постоянно пребывая в стрессе, они сами становятся источником стресса: родители боятся пустоты собственной жизни и начинают отчаянно вкладываться в будущее детей, превращаясь из матери и отца в коучей.

Школьники и биоритмы

В 1950-х годах немецкий педиатр Теодор Хелльбрюгге (Theodor Hellbrugge) и его коллеги описали биопсихологические ритмы детей в соответствии с их возрастом, развитием и окружением. До этого наука не проявляла интереса к детству и его особенностям, а детей считали взрослыми в миниатюре (в нашей стране первым не согласился с таким подходом педиатр Георгий Сперанский). Благодаря исследованиям Теодора Хелльбрюгге стало понятно, что в начальных классах учебная деятельность эффективна около трех с половиной часов в день. А в средней школе она возрастает до четырех с половиной часов. «Есть два пика активности школьников: утренний (в 9–10 часов) и дневной - он приходится примерно на 16 часов, - поясняет Галина Цукерман. - Но неизбежны и индивидуальные вариации - плюс-минус час. На первом и четвертом уроке часть детей находится на пике формы, а часть не слишком работоспособна. Опытные учителя знают, что наилучшие результаты класс показывает на втором-третьем уроке, и именно на это время планируют самые трудные и ответственные занятия».

Больше доверять

«Активные, быстрые дети в школе имеют преимущество: они могут первыми ответить на вопрос, проявить себя и получить поощрение, - продолжает Галина Цукерман. - А медлительный ребенок проигрывает уже потому, что его труднее заметить. Но это не значит, что он хуже соображает или не такой творческий - он просто другими темпами приходит к своим результатам». Отец и мать в этом отношении солидарны со школой, поскольку видят в скорости и активности преимущества для взрослой жизни. «Мечтательный, задумчивый ребенок их беспокоит, - замечает детский психоаналитик Кристиан Флавиньи (Christian Flavigny) . - Особенно если они зациклены на школьных успехах и сводят образование к сумме навыков, которые отчасти вытесняют процесс созревания личности».

«Обычно дети справляются с достаточно высоким темпом, но при условии, что все, что они делают, они делают с удовольствием. Хорошая школа, пара кружков (что-то для души, что-то для тела): для большинства такая нагрузка необременительна, - говорит Галина Цукерман. - А гиперактивным детям даже полезны нагрузки. Они не могут долго усидеть на месте, постоянно двигаются и переходят от одного занятия к другому, поэтому лучше, если весь их день заполнен до предела, чтобы они к вечеру просто падали с ног. Но в любом случае стоит находить хотя бы несколько часов в неделю для нарочито медленных занятий. Можно, к примеру, прогуляться в парке, разглядывая всякие мелочи - жучков, кору деревьев, прожилки листьев... Но если не получится - не настаивайте, попробуйте что-то другое: вместе почитайте или послушайте музыку».

Если мы вовремя не увидим, что ребенок перегружен, он может сообщить нам об этом в самой неожиданной форме. «Мне всегда казалось, что моя 9-летняя дочь всем довольна, - рассказывает 39-летняя Валентина. - Она никогда не возражала ни против музыкальной школы, ни против бассейна и театральной студии. И уроки английского ее воодушевляли… Но когда перед самым днем рождения она сообщила мне, что мечтает получить в подарок «хотя бы один день, когда можно вообще ничего не делать», я сначала оторопела, а потом подумала: как же тяжело ей было все это время!» «Чтобы этого не произошло, все занятия стоит планировать вместе с ребенком, даже с 3–4-летним, - советует Галина Цукерман. - Не навязывать ему то, что нам нравится, а предлагать, давать возможность пробовать и принимать решение».

Здравый смысл и игра

Что происходит с детьми, которых подгоняют годами? «У них вырабатывается нечувствительность к тому, что им говорят, или накапливается очень сильная обида», - уверена Галина Цукерман. Некоторые дети становятся беспокойными, быстрее устают. Другие стремятся изо всех сил угодить родителям и, если не получается, живут с ощущением «я плохой». А кто-то совсем ничего не хочет. Все это - проявления несформированности их собственного «Я», считает Кристиан Флавиньи: «Постоянно подгоняя детей, мы приучаем их действовать автоматически, причем не только физически, но и умственно, вместо того чтобы мыслить, вырабатывать понятия, свои представления о жизни». А для этого необходимо тратить время на игры. «Родители не дают ребенку играть, мотивируя это, например, тем, что в 10 лет играть уже поздно, - продолжает Галина Цукерман. - Но игра - это то, что создает сам ребенок. Недоигравшие дети ограничены в творческих возможностях, им сложнее мечтать и видеть перспективу. Чем полноценнее игра в 5–10 лет, тем лучше в 15 лет у них выстроено представление о том, какими они хотят быть». Позволяя ребенку играть, как ему нравится, мы даем ему доступ к миру символов, к способности отделять реальное от воображаемого. Он получает разнообразные впечатления, которые помогут ему проверить на практике самого себя, равно как и окружающих, и тем самым продвинуться в понимании мира и самопознании.

Не торопите ребенка взрослеть, дайте ему наиграться, осознать свои переживания, придумать что-нибудь новое. «Кроме игры есть и другие важные вещи, которые каждый человек (и ребенок не исключение) должен делать в своем темпе. Например, спокойно и с удовольствием завтракать, неторопливо одеваться», - говорит Галина Цукерман. Позволяя ребенку жить в своем ритме, мы показываем, что уважаем его именно таким, какой он есть, и радуемся тому, что ему уже удалось достичь - любыми темпами. Возможно, его неторопливость кажется нам тихой забастовкой, но она вполне может стать для нас хорошим уроком. Как говорил писатель Андрей Синявский: «Хорошо, когда опаздываешь, немного замедлить шаг…»

Об этом

«Курс эффективного родителя» Томас Гордон Если мы всерьез стремимся понять, чего нашим детям хочется на самом деле, и привести наши планы в соответствие с их потребностями, нам предстоит освоить искусство конструктивного взаимодействия с собственными детьми, воспользовавшись проверенным методом всемирно известного педагога и психолога Томаса Гордона (Ломоносовъ, 2010).

Воспитание детей никогда не было делом легким. Потому что любой ребенок, хоть и маленький, но уже самостоятельный человечек. Он обладает своими индивидуальными чертами и особенностями. Родителям же в первую очередь хочется, чтобы детки слушались, выполняли указания, лишний раз не бегали, не прыгали, не ныли и много еще всяких «не…».

Попытки сделать ребенка послушным не приводят к положительному результату, . В некоторых тонкостях правильного общения с детьми мы сейчас и разберемся, чтобы из сорванцов, которые всегда ведут себя неугомонно, при этом упрямятся и частенько обижаются, научиться воспитанию детей дисциплинированных, способных на кропотливый труд и одновременно быстрое мышление.

Воспитание детей: штрихи к портрету

Он не любит сидеть на месте, обожает подвижные игры. Покричать, пошуметь, побегать и попрыгать – самые приятные занятия. Может быть усидчивым, но заставить заниматься кропотливым трудом почти невозможно. В этом случае, как правило, отлично действует поощрение. Торгуется в награде за выполнение просьбы.

Заслышав родительское указание, упирается, как упрямый бычок, и не сдвинется с места, пока не добьется за послушание маленького приза. Порой бывает послушным, стремясь помочь любимой маме, и расцветает, услышав в свой адрес похвалу. На невыполненное родителями общение дует губы; обделенный вниманием или подарками, сильно обижается.

Ссоры с родителями приводят к агрессивному поведению. Бросить в сердцах об пол игрушку или пойти и отыграться на соседской кошке ? Степень агрессии зависит от того, насколько глубоко закрепилась обида.

Воспитание детей, обладающих таким характером, задача на первый взгляд сложная. Но разобравшись во всех тонкостях, мы легко сделаем ее простой, а ребенка счастливым.

Воспитание детей: торопить нельзя подождать

Один из ключевых моментов, с которого начинаются все конфликты, это родительская привычка торопить ребенка, когда он выполняет какое-либо задание.

Убирай игрушки быстрее, мы уходим! Иди, одевайся.

Хватить ковыряться в тарелке, тебе пора уроки делать!

Ну что ты так долго обуваешься, опаздываем ведь…

Казалось бы, такой шустрый ребенок, как ваш, должен и со всем остальным справляться быстро. Но не тут-то было. Вместо этого он начинает спешить, суетиться и, понимая, что ни с чем не справляется, бросает дело на полпути, обидевшись на вас непонятно за что.

На самом деле очень понятно. Такой ребенок обладает двумя типами психики одновременно. Это быстрый кожный вектор и неторопливый анальный вектор. Их свойства совершенно не похожи одно на другое, поэтому возникает сильная путаница в поведении.

Кожный вектор проявляется в ребенке желанием к движению, повышенной активности. Это он не дает ему спокойно усидеть на месте. Анальный вектор наоборот склонен к медленному и тщательному выполнению дел, спокойным сидячим играм.

Ребенок только с кожным вектором подходит к делам с позиции быстроты выполнения и не обращает внимания на качество. Анальный вектор требует от своего обладателя тщательности в выполнении дела.

И если оба типа психики присутствуют в одном ребенке, родителям нужно понять, что когда они дают ему задание, то обязательно необходимо дать ребенку время на его выполнение.

Поэтому, торопить, дорогие родители, нельзя! Подождать пока ваш малыш выполнит одно поручение и только затем обращаться к нему со следующей просьбой, можно. Даже если просьба касается мелочи, не спешите ставить перед ребенком несколько задач одновременно. Иначе внутренняя спешка кожного вектора начнет тормозить свойства анального типа психики, которые могут справляться с заданиями только если человека не торопят.

Воспитание детей: плохие качества, развитые родителями

Человек с анальным вектором при правильном развитии вырастает перфекционистом, любое дело доводит до конца и без единой помарки. Способен он на это естественно только в том случае, если его никто в шею не гонит, а еще в детстве ему позволили спокойно совершенствовать свои свойства.

Защитные функции анального вектора – это ступор и упрямство. Они и гарантируют выполнение любого дела на отлично или невыполнение его вообще, то есть вводят человека в ступор, если его слишком сильно торопят. И задание, таким образом, остается невыполненным, потому что у него полностью пропадает желание что-либо делать. Вместо этого ребенок начинает упрямиться, потому что «быстрее» он просто не умеет.

Но раз наш ребенок обладает и неслабым желанием двигаться, значит, это значительно уменьшает его усидчивость и желание кропотливо трудиться над уроками, например. А частое поторапливание малыша и вовсе сводит к минимуму его природную усидчивость. В этом случае родители могут совершенно не догадываться, что их ребенок вообще способен много времени посвятить одному делу.

В итоге одно из главных качеств анального вектора, перфекционизм, в ребенке совершенно не развивается, а вместо него растет и крепнет на глазах упрямство. Упрямство неразлучно с обидами. Они зарождаются в ответ на все то же неправильное обращение.

Воспитание детей: чудесное превращение

Чтобы ребенок рос без обид и гармонично развивался во всех своих свойствах, нужно правильно ставить перед ним задачи и учитывать особенности обоих векторов.

Кожный вектор требует подвижности, у него логический склад ума. Интересы такого ребенка колеблются от всевозможных активных занятий, которые включают в себя любые виды спорта, до упражнений в быстроте ума, решения логических задач, нахождение интересных путей. Кожный ребенок на это отлично способен, потому что одна из его главных природных особенностей – поиск наиболее выгодных тропинок.

Таким образом, мы видим, что и , нужно лишь правильно подобрать занятие. А свойства анального вектора прибавляют ему еще больше усидчивости и умения анализировать задачи.

Главное в этот момент не срывать ребенка с места и не переключать его внимание на что-то другое. Потому что любящие новизну его кожные свойства тут же увлекаются новым, а старое оказывается забыто.

Старайтесь подбирать для ребенка игры и задания разной направленности, чтобы оба его вектора могли проявить себя. А поощрением будет, во-первых, похвала (она отлично стимулирует анальный вектор) и что-либо материальное (для кожного вектора).

Анальный вектор, если с ребенком обращаются соответственно его свойствам, делает малыша послушным и готовым выполнять поручения по первому требованию родителей.

Кожный вектор подталкивает к действию осознание выгоды, которую он получит, и дисциплина, к которой тем же способом и необходимо приучать. Не обязательно сулить только поощрения, необходимо использовать ограничения на игры, развлечения и так далее.

Если вы сумели разобраться с анальным упрямством, значит уже на полпути к послушанию. Ребенок не станет сопротивляться вашей просьбе просто так. А небольшой акцент на том, что впереди его ждет что-то желанное, прибавит скорости в выполнении дела.

Главная задача родителей в воспитании детей, которых можно охарактеризовать как послушных непосед (при правильном развитии, конечно) сделать так, чтобы в моменты стрессовых ситуаций, а их в жизни каждого человека всегда в избытке, они могли использовать свои врожденные свойства на благо, а не во вред себе.

Потому что обычная ситуация, в которую легко попадает анально-кожный человек, будь то взрослый иои ребенок – это ступор в моменты принятия быстрых решений и мельтешение и спешка в моменты, когда, наоборот, необходимо проявить усидчивость и делать все тщательно.

Чтобы этого не произошло, изучите сочетание кожного и анального вектора и развивайте ребенка гармонично в обоих направлениях.

Статья написана с использованием материалов тренингов по системно-векторной психологии Юрия Бурлана


© 2024
colybel.ru - О груди. Заболевания груди, пластическая хирургия, увеличение груди