27.06.2019

Что значит почерк. Размашистость при написании букв. Графология и подпись


Культура

Ваш почерк может рассказать о более, чем 500 чертах характера .

Согласно исследованию, проведенному компанией National Pen Company в США, размер букв, расстояние между буквами, форма букв и другие признаки могут указывать на различные особенности вашего характера .

Анализ почерка или графология даже используется как детектор лжи и для выявления возможных проблем со здоровьем.

Графология считается псевдонаукой, так как нет достаточно доказательств, насколько точно она определяет психологические и физические особенности личности. Однако некоторые компании используют графологию в процессе приема на работу, а также эти методы применяются в судебных делах.

Характер человека по почерку

Согласно исследованию размер почерка может рассказать, к какому типу личности вы относитесь.

1. Размер почерка:

- Мелкий почерк – говорит о застенчивом или замкнутом, прилежном и щепетильном характере.

- Почерк среднего размера – говорит об уравновешенности и умении легко приспосабливаться к новой обстановке и людям.

-Крупный почерк – указывает на людей общительных, прямолинейных, любящих внимание к себе. Это также говорит о том, что человек склонен делать хорошую мину при плохой игре и притворяется более уверенным, чем он на самом деле является.

2. Расстояние между словами

- Большое расстояние между словами говорит о том, что человек ценит свою свободу и не любит толпиться.

- Маленькое расстояние между словами указывает на то, что человек не любит находиться в одиночестве и может быть навязчивым.

3. Наклон

- Почерк наклонен вправо - человек открыт новому опыту и ему нравиться знакомиться с новыми людьми.

- Без наклона – человек не позволяет эмоциям господствовать над разумом, он логичен и практичен.

- Почерк наклонен влево – человек держится особняком, любит работать незаметно. Если вы правша и пишите с наклоном влево, это может означать бунтарство.

4. Форма букв

- Закругленные буквы – человек творческого и артистичного склада

- Заостренные буквы – указывают на человека агрессивного, глубокого, умного и любознательного.

- Связанные буквы – вы логичны и методичны, осторожно принимаете решения.

5. Поля страницы

- Поля с левой стороны – вы склонны жить прошлым, и вам сложно от него освободиться

- Отсутствие полей – вы не можете сидеть на одном месте и расслабиться, ваш ум постоянно блуждает.

- Поля с правой стороны - вы боитесь неизвестности и постоянно беспокоитесь о будущем

6. Нажим

- Сильный нажим – у вас выраженное чувство долга и вы серьезно относитесь к вещам. Слишком сильный нажим говорит о скованности и отрицательной реакции на критику.

- Легкий нажим – вы чувствительны и сопереживаете людям, но у вас недостаток жизненной энергии.

7. Скорость написания

- Вы пишите быстро – вы нетерпеливы, не любите терять время или ждать

- Вы пишите медленно - вы собраны, методичны и полагаетесь на собственные силы.

8. Подпись

- Неразборчивая подпись - вы скрытны, и вас бывает сложно понять

- Легко читаемая подпись – вы уверены и не притворяетесь тем, кем не являетесь

Что еще можно определить по почерку?

- Высокое кровяное давление – написание с разной степенью нажима может быть одним из признаков высокого кровяного давления, особенно если вы начинаете писать с легкого, а заканчиваете сильным нажимом.

- Шизофрения – когда наклон часто меняется внутри предложения или слова, это может говорить об отсутствии постоянного контакта с реальностью и указывать на шизофрению.

- Болезнь Паркинсона – очень мелкий сжатый почерк известный как микрофагия. Иногда почерк может быть настолько мелким, что даже сам автор не может его прочесть.

- Болезнь Альцгеймера – почерк портится по мере ухудшения умственных способностей. Почерк может стать неравномерным, наблюдаются измененные буквы и дрожь при написании. Письмо начинает замедляться.

Наклон (направления почерка, т.е. угловое положение букв против линии строки)

В школе нас учили писать косо, находя это письмо наиболее удобным для пишущего (буквы наклонены вправо, т.е. по направлению их дальнейшего движения, - мы пишем слева направо); однако некоторые из нас не могли подчиниться общему правилу и чертили вертикальные буквы. Очевидно, они бессознательно следовали таким образом внутреннему инстинкту, оказавшемуся сильней привитой привычки. Трудно только объяснить, почему тот же инстинкт не действовал на всех одинаково, почему все не обладают одинаковой наклонностью чертить буквы и почему то, что является естественным для одного, неудобно для другого.

Приходится верить тому, что как бы ни старались обучать детей, они все же выбирают способ письма, который для них удобен. Для большинства почерков характерен наклон в 45-50° (косой почерк), но существуют и прямые, вертикальные почерки (90°), наклонные, иногда опрокинутые (наклон до 125°) почерки. Кроме того, существует множество переходных степеней и комбинаций этих основных форм. Самые различные направления письменных знаков могут быть точно определены: их направления выражаются в угловых градусах.

Наиболее часто встречающийся

Наиболее часто встречающийся - это почерк с наклоном вправо (45°) по направлению движения; но за последние годы значительно увеличился процент пишущих вертикальным почерком (90°) - до войны 10%, в настоящее время 35% - этим лицам графологи приписывают большую сдержанность, самообладание, выносливость, замкнутость, чем пишущим косым, наклонным почерком. Большой интерес заслуживают два примера, приводимые проф. Прейером в одном из его графологических сочинений. У Прейера хранится около 2000 писем его отца, распределенных в хронологическом порядке. Эта коллекция показывает, как человек от природы чувствительный, страстный, вспыльчивый, раздражительный, своенравный с годами под влиянием жизненных условий постепенно утрачивает эти качества и, напротив, развивает в себе самообладание и сдержанность (подобное можно наблюдать в почерке известного Писателя Ибсена). Всю эту психическую метаморфозу отца Прейера можно проследить по его письмам, в которых почерк из косого становился все более и более прямым; в первые годы угол наклона почерка составлял 37-38°, через 10 лет он увеличился до 40° и, наконец, в последний год его жизни достиг 58°. Другой пример еще поразительнее. В письмах молодой разошедшейся со своим мужем женщины к ее матери в течение одного месяца почерк из сильного косого превратился в прямой. Прейер объясняет это явление перенесенным молодой женщиной сильным психическим потрясением. Когда же через несколько лет состоялось примирение с мужем, ее почерк принял наклон вправо, т.е. опять стал косым.

Слишком наклонный почерк

Слишком наклонный почерк (почти лежащий) должен рассматриваться, как и всякое значительное отклонение от нормального письма (см. Степень механизированности подписи; Нормальное письмо), как патологическое явление.

Опрокинутый влево почерк

Опрокинутый влево почерк (125° против направления движения) возникает чаще всего в результате несоответствия личных естественных склонностей и влечений человека внешним условиям воспитания и жизни. Опрокинутый почерк указывает на своенравность, упрямство, требовательность, недоверчивость, иногда неискренность и скрытность.

Разнотипность наклона

Разнотипность наклона (в одном слове встречается наклон разных градусов) -контрастность, капризность, неустойчивость чувствований, порывистость, аффектация, несдержанность, обостренная нервная чувствительность, разбросанность в целеустремлениях.

Резко выявленная разнотипность наклона - извращенность, распад, расщепление личности, часто в силу несоответствия запросов человека внешним условиям реальной действительности. Глубоко неврастеническая натура. Уклоны воображения (исходя из степени геометрической выдержанности).

Связь

«Я не знаю ни одного положения, ни одного эксперимента, ни одного факта, - говорит проф. Прейер в одном из своих трудов, - которые бы так непосредственно и рельефно поясняли механизм образования понятия, как разделение и связь букв при письме. Буква сама по себе не имеет никакого смысла: она представляет собою выражение обозначения известного звука. Слово имеет известный смысл. Оно образуется из знаков, не имеющих сами по себе смысла. Связывая их в целый ряд, пишущий совершенно логически и притом после некоторого упражнения весьма быстро из букв образует слово, обозначающее ранее составленное понятие, или он ставит быстро буквы, одну за другою без этой связи, причем необходимый логический процесс происходит в нем совершенно бессознательно».

Беглость почерка

Беглость почерка за счет наиболее рациональных комбинаций связок между собою - предприимчивость, деятельность, умение необычайно просто подойти к решению самого сложного вопроса. Сообразительность, инициатива. Умение комбинировать, энергично работать.

Сплошная связность

Сплошная связность (все буквы связаны) - предприимчивость, логика, умение критически подойти к решению вопроса.

Одинаковое количество перерывов и связей

Одинаковое количество перерывов и связей - уравновешенность, умение согласовать идеалы с реальной действительностью.

Изолированность связок

Изолированность связок (несвязность букв) - непрактичность, мечтательность. Часто неумение реально воплотить свои идеи. Фантазия. Неумение оценить свои идеи с точки зрения логики, критически отнестись к ним, провести между ними параллель. Развитое эстетическое чувство. Преобладание конкретных и реальных образов и интуиции над абстрактным мышлением. Почти отсутствие способности к систематическому обогащению своих знаний. Люди, обладающие этим типом почерка, обычно очень несуразно и нелогично строят свою часто весьма богатую внутренним содержанием жизнь (Мишле, Шатобриан). Такая крайность, при которой все буквы не связаны между собой и стоят особняком, изолированно, подобно типографскому набору, встречается очень редко и должна рассматриваться уже как известное графическое преувеличение (см. Общие положения), тем самым обнаруживая в пишущем, кроме нижесказанного, и известное стремление к выявлению своей личности, желание производить впечатление, обращать на себя внимание, присутствие фантазии. Чаще всего подобная изолированность букв встречается в почерках поэтов, писателей, художников. Как на пример сплошной изолированности можно указать на почерк (последних лет) покончившего самоубийством в 1925г. поэта С. Есенина, в почерке которого каждая буква живет как будто своей собственной, отдельной жизнью (см. автограф). Подобная изолированность письма, которой достиг, постепенно распадаясь в своей связи, ранее совершенно связанный (1918г.) почерк Есенина, в данном случае, безусловно, указывает на тот распад личности, который произошел за этот срок.

Имматериальные линии

Имматериальные линии (линии, только часть которых заметна для глаза, остальная часть их остается воображаемой) встречаются при беглом письме, когда перо в силу быстроты движений оставляет в некоторых начертаниях только едва заметный волосяной штрих, далее уже проходя по воздуху. Подобные начертания, по объяснению немецкой школы, наблюдаются в почерках высокоодаренных людей.

Наклон в почерке — важный и противоречивый показатель. По ряду случаев толкования разных резко расходятся между собой. Окончательный вывод следует делать исключительно по совокупности с другими признаками.

Наклон почерка влево — жизнь против правил.

Любое воздействие извне индивид воспринимает как покушение на собственную независимость и одновременно — при обилии резких линий — склонен к насилию над другими. Неудовлетворенность жизнью влечет за собой неосознанный, а в случае интеллектуального развития сознательный протест против тех норм, которые связывают волю индивида. Поведение вследствие асоциальных установок часто непредсказуемо. Помимо всего прочего, преобладание острых углов свидетельствует о культе силы, навязчивом стремлении играть роль супермена. Согласно французской графологии, сильный наклон влево указывает на притворство ради достижения определенной цели. По Моргенстерну, наклон почерка в левую сторону принадлежит упрямцу.

Наклон почерка вправо — по мнению одних, указывает на человека внутренне зажатого

Не склонного обнаруживать свои истинные чувства даже перед близкими. По мнению других, сильный наклон вправо выдает натуру своенравную, упрямую, недоверчивую. Истина, очевидно, обретается где-то посредине. делает этих людей легко уязвимыми, и упрямство и недоверчивость служат им защитой от возможных потрясений.

Между тем, когда имеешь дело с впечатлительными натурами, никогда не стоит торопиться с выводами. Сильный наклон почерка вправо в сочетании с другими признаками дает самые неожиданные результаты. Если буквы в слове не связаны между собой — эгоизм. Если буквы округлые — беспринципность. Если буквы округлые, а перечеркивания слабые — бесцветная личность, ординарный характер. Если почерк размашистый — ограниченный ум. Если линии тонкие, а штрихи длинные-озлобленность, вызванная внешними обстоятельствами или болезнью.

Буквы почерка с разным наклоном в одном слове — обозначают отсутствие единого стержня

Крепкой душевной основы. Это натуры капризные, привередливые, несдержанные равно в словах и поступках. Бросаясь из одной крайности в другую, они, в конечном счете, редко достигают цели. Но так, может, оно и к лучшему, поскольку их цели тоже рождены моментом.

Вертикальный почерк — независимый характер.

Согласно старой французской , стоячий почерк принадлежит натурам благоразумным, сдержанным, с твердым характером. А вот что на практике: те, кто имеет вертикальный почерк, в самом деле, превосходно владеют собой, им не откажешь в благоразумии, и твердость их принципов достойна уважения. Беда, однако, в том, что их сдержанность подчас оборачивается душевной нечуткостью, а пресловутая непоколебимость нередко переходит в непрошибаемое упрямство. Вместе с тем подобные натуры не могут не восхищать стойкостью, с какой они переносят душевные страдания и физическую боль.

Наклон букв

В школе нас учили писать косо; считается, что это наиболее удобный способ писать. Буквы при этом наклонены вправо, то есть по направлению движения пишущего. Однако некоторые люди в силу разных причин не подчинялись общему правилу. Очевидно, что они бессознательно следовали своему инстинкту, оказавшемуся сильней требования учителей.

Очень трудно объяснить, почему тот же инстинкт не действовал на всех одинаково. Остается лишь согласиться с тем, что как бы не старались учителя обучать детей, каждый из них выбирает удобный для себя способ письма.

Для большинства людей характерен наклон 45-50° (наклонный почерк), но существует прямые, вертикальные почерки (90°), а иногда встречаются опрокинутые (наклон до 125°) почерки. Кроме того, существует множество переходных вариантов или комбинаций этих форм.

Наиболее часто встречающийся почерк – с наклоном по направлению движения (45-50°). Такой почерк принадлежит теплой и дружелюбной натуре, открыто выражающей свои чувства. Люди этого типа не очень импульсивны, они умеют контролировать эмоции. Человек с таким почерком легко ладит с окружающими, он любит общество других людей.

Если люди такого типа влюбляются, то не скрывают свои чувства. Они надеются на взаимность. Такие люди не засиживаются дома, их очень притягивает общественная жизнь.

Слишком наклонный почерк (иногда почти лежащий) должен рассматриваться как значительное отклонение от нормы (рис. 8).

Рис. 8

У таких людей часто проявляются крайние черты, для них характерно выставлять свои чувства напоказ. Такой наклон почерка указывает на большой запас энергии, заметную восторженность в восприятии всего нового и романтичность.

Если подобные люди влюбляются, а это чаще всего происходит с первого взгляда, то полностью погружаются в свои чувства. Они очень ревнивы. У них постоянное желание общаться и нравиться. Энергия этих людей очень сильно подпитывается восхищением окружающих.

Опрокинутый влево почерк (135° против направления движения) чаще всего возникает в результате несовпадения личных склонностей человека с внешними условиями воспитания и жизни (рис. 9).

Рис. 9

Опрокинутый почерк часто указывает на своенравность, упрямство, требовательность к другим, большую недоверчивость, в некоторых случаях речь может идти даже о неискренности и скрытности.

Когда пишут с наклоном назад, то это означает, что ум контролирует эмоции. Если вы хотите добиться любви такого человека, то путь к ней лежит через его голову. Подобные люди, как правило, скупо проявляют свои чувства.

Практика показывает, что в определенные периоды жизни у человека может изменяться наклон почерка. Чаще всего это происходит в таких случаях, когда молодой человек или девушка начинают «играть» во взрослых людей. Одним из проявлений такой позы становится бессознательное изменение наклона почерка, что может ввести в заблуждение графолога.

Бывают случаи, когда наклон почерка влево больше 135°. У таких людей ум также контролирует эмоции, только в большей степени. Наличие такого наклона свидетельствует о скрытности. Внешняя холодность и сдержанность не соответствует буре эмоций, которая прячется внутри. Долго сдерживать свои эмоции люди подобного типа не могут. Поэтому, общаясь с ними, будьте готовы столкнуться с признаками эмоционального взрыва. За холодной внешностью может бушевать вулкан страстей.

Трудно понять, какое впечатление производят окружающие на таких людей. Поэтому в процессе общения имеет смысл позволить им взять инициативу в свои руки. Тогда будет легче понять их намерения.

Когда почерк вертикален, то существует равновесие между умом и чувствами (рис. 10). Поведение таких людей несколько сдержанно, они не подвержены влиянию неожиданных чувств и движений ума.

Рис. 10

Если человек, пишущий вертикально, влюбляется, то он никогда сразу не проявит свои чувства. Скорее всего, проявления любви раскроются через выражение преданности в каждодневных делах и заботах.

Разнотипность наклона (то есть в отдельных словах встречаются буквы с разным наклоном) указывает на капризность, быструю смену настроения, отсутствие целеустремленности.

В отдельных случаях разнотипность наклона выражается очень резко. Это уже намек на извращенность, распад или расщепление личности. Речь идет о глубоко неврастенической натуре.

Разнотипность наклона свидетельствует о том, что ум и чувства находятся в конфликте. Ум желает одного, чувства устремляются в другую сторону. Осторожность борется с импульсивностью. Люди подобного типа не способны управлять своими эмоциями, поэтому превращаются в их жертвы.

В отдельных случаях, если внимательно присмотреться к почерку, можно заметить, что в целом наклон букв примерно одинаков. Лишь буквы с петлей, такие как «в», «д», «з», «у», «ц», «щ», наклонены в другую сторону. Например, все буквы наклонены вправо, а буквы с петлями – влево. Может быть и наоборот. Здесь можно говорить о нерешительности человека, испытывающего трудности при встрече с новыми людьми или при принятии ответственных решений.

Из книги Журнал "Компьютерра" №714 автора Журнал «Компьютерра»

Из книги Pinnacle Studio 11 автора Чиртик Александр Анатольевич

Промежутки и наклон Именно так называется в меню Титры второй режим работы с выделенными объектами. Для включения этого режима можно также использовать кнопку на нижней панели инструментов.Начнем с описания наклона текста и графических фигур. При выделении

Из книги Установка и настройка Windows XP. Легкий старт автора Донцов Дмитрий

Вместо букв отображаются непонятные знаки Если вместо букв на экране отображаются непонятные знаки, то причина этого может заключаться в следующем. Скорее всего, в системе не установлен необходимый шрифт. Приобретите компакт-диск со шрифтами и установите их в папку

Из книги Adobe Flash. Создание аркад, головоломок и других игр с помощью ActionScript автора Розенцвейг Гэри

Перемещение букв Исходный файл: Textfly.fla Во многих Flash-роликах по экрану перемешается текст. Сушествует множество способов создания этого эффекта, некоторые из них проиллюстрированы примерами, которые имеются на Web-сайте поддержки книги.Задача проектаВ данном разделе

Из книги Как пользоваться Интернетом после принятия закона «Об Интернете» автора Халявин Василий

Из книги Linux и UNIX: программирование в shell. Руководство разработчика. автора Тейнсли Дэвид

Из книги Графология XXI века автора Щеголев Илья Владимирович

Из книги автора

Форма букв Есть буквы (например, «п», «ш», «щ», «ч», «т», «и»), которые можно писать округленно или угловато. Восходящие и нисходящие штрихи этих букв некоторые соединяют полукруглыми линиями, такой почерк называется круглым. У других людей штрихи пересекаются между собой

Из книги автора

Высота и ширина букв Каждый пишущий инстинктивно выбирает тот размер букв, который его устраивает. Можно встретить много вариантов размеров букв, но графологи условно делят их на три группы.1. Мелкие буквы (ширина и высота меньше 3-4 мм) указывают на способность к

Из книги автора

Соединение букв в словах Склонен ли человек принимать быстрые решения, полагаясь на свою интуицию, или он последовательно и неторопливо анализирует ситуацию? Это видно из того, как он соединяет буквы в словах.Если в большинстве слов между буквами есть разрывы, то при

Из книги автора

Форма заглавных букв В написании заглавных букв наблюдается такое же разнообразие, как и в написании прописных букв. Они могут быть большими и маленькими, простыми и вычурными. По стилю написания заглавные буквы часто заметно отличаются от прописных и поэтому

Из книги автора

Тайны написания строчных букв Характер человека раскрывается не только в общем стиле почерка (в направлении строк, нажиме, наклоне, расстояниях между словами и строками), но и в особенностях написания отдельных букв.Еще в начале XX века практикующие графологи заметили

Из книги автора

Написание букв Окно программы содержит две вкладки: «Написание букв» и «Графологический анализ».Щелкнув на вкладке «Написание букв», вы попадаете в раздел для определения сильных и слабых качественных черт характера по форме написания букв (рис. 199). Рис. 199Слева

Есть такое направление в психологии, как графология . Так вот ее представителям достаточно всего-лишь беглого взгляда на рукопись, чтобы определить каким характером обладает человек написавший ее и в каком эмоциональном состоянии он в тот момент находился. Графологи считают, что манера написания букв - зеркало всего . По буквам можно довольно многое узнать о человеке, а изменив почерк - изменить даже .

Сила нажима на ручку выдает степень эмоционального возбуждения: чем сильнее человек давит на перо, тем выше внутренний накал. Более того, каждая буква в почерке "отвечает" за определенную черту характера. По размеру букв, наклону, другим особенностям написания графологи с точностью до 90% составляют психологический портрет человека. И при знакомствах с людьми советуют нам обращать внимание на несколько самых существенных особенностей почерка, о которых мы и поговорим дальше.

О чем говорит почерк человека

Наклоны в почерке
Почерк нарочито прямой, когда буквы стоят на бумаге, как солдаты в строю, выдает самовлюбленных личностей, не интересующихся мнением окружающих. Правши пишут с наклоном вправо, - влево. Но есть один важный нюанс. У человека с "бегущим" почерком (сильный наклон вправо) день, как правило, расписан поминутно, он постоянно в движении, свободное время всегда в дефиците. Впрочем, иногда это говорит о попытке убежать от самого себя. Сильный наклон влево присущ обидчивым и злопамятным людям, вечно не довольными другими и собой. Оптимальный же вариант - это небольшой наклон вправо. Такие люди обычно поступательно движутся вперед, и не опережая события.

Что могут рассказать соединения букв в почерке
Подчеркнуто слитное написание букв в словах - примета людей с очень высокой степенью исполнительности. Они всегда скрупулезно выполняют поручения на работе, в личных отношениях никогда не предадут. Но если решат разорвать отношения, скорее всего, уже не передумают. Иногда такие люди излишне консервативны. Разрывы между буквами в словах делают более гибкие личности, способные в процессе жизни менять приоритеты, цели и задачи. Такой стиль поведения графоманами считается более располагающим к саморазвитию и . Редко, но все же встречается "рваный" почерк, в котором практически все буквы стоят обособленно. Это признак необязательных людей: больше всего в жизни они ценят свободу, ненавидят систему и обычно не приживаются в корпорациях.

О чем говорят острые углы в почерке
Графологи рекомендуют свести к минимуму общение с правшами, почерк которых клонится влево, а верх всех букв сильно заострен. Часто такие люди способны на подлость, их хлебом не корми, дай сделать какую-то пакость соседу или коллеге. К тому же они обидчивы и злопамятны. Острый верх почерка - еще и признак закрытых людей, не доверяющих миру. Наличие треугольных нижних хвостиков у маленьких прописных букв "з", "д", "у" говорят о злопамятности и недовольстве собой. Особенно опасно иметь дело с людьми, прописывающими большой треугольный хвостик букве "з". Злобные скандалисты - по-другому их не назовешь.

Диагностика буквы "Т" в почерке
По написанию буквы "т" графологи определяют способность человека к обучению и практикуемый им тип принятия решений. Все, кто пишет данную букву по-школьному, реже полагаются на интуицию. Обычно для принятия решений они собирают максимальный объем информации и только потом делают свой выбор. Таким людям требуется больше времени на переучивание, они не слишком открыты к чему-то новому, да и переубедить их в чем-то практически нереально. Усвоив что-то однажды, они будут стоять на этом до конца. Школьная "т" с горизонтальной черточкой сверху - символ неуверенности в себе, попытка придать вес своим решениям и знаниям. А вот модернизированный вариант "т" (палочка, а сверху шляпка) говорит о предрасположенности к здоровому риску, быстрому анализу ситуации и быстрому обучению. Интересно, что печатная "т" со скошенной вправо шляпой в исполнении врачей выдает тех, кто не уверен в поставленном диагнозе. Заметив такую букву в свежевыписанном рецепте, возможно, есть смысл сходить для подстраховки к другому специалисту.

Изменяя почерк мы изменяем характер

Чем человек старше, тем сложнее изменять его почерк, а соответственно и его характер . И все-таки с помощью графотерапии-психокоррекции личности с помощью изменения почерка - можно стать гораздо лучше, гибче, успешнее. Если вы давно хотели изменить какую-то свою черту характера, усилить ее или, наоборот, ослабить, начните именно со своего почерка. И вскоре сами удивитесь переменам в себе.

© 2024
colybel.ru - О груди. Заболевания груди, пластическая хирургия, увеличение груди