12.06.2019

Что такое гильоширование? Гильоширование. Советы, рекомендации, схемы


Для гильоширования (выжигание по ткани) нужно использовать только синтетические ткани, которые не горят, а плавятся. Перед началом работы прочность и клейкость ткани проверяется на небольшом отрезке. Кроме специального прибора выжигателя для работы можно переделать обычный выжигатель по дереву, заменив иглу.

Гильоширование по ткани

Для создания салфетки в технике гильоширования понадобится:

  • ткань из синтетического волокна размером 20х20 сантиметров;
  • серебристый кусочек ткани для создания орнамента;
  • заостренный заточенный паяльник или выжигательный аппарат по дереву – прибор для гильоширования;
  • лист бумаги с нарисованным узором орнамента;
  • монета для оформления краев салфетки;
  • стекло;
  • лампа.

Порядок создания салфетки в технике гильоширования:

Для начала нужно подготовить рабочую зону.

Ставим стекло, а под ним размещаем лампу.


На стекло кладем лист бумаги с нарисованным узором орнамента салфетки, а сверху узора кладем серебристую ткань к бумаге лицевой стороной. На ткани будет отражаться узор с бумаги. С помощью выжигателя или паяльника обводим все контуры орнамента.

Узор вместе с тканью должен остаться на бумаге, а лишнюю ткань, которая обрезалась по контуру, нужно осторожно убрать.


Используя нож, убираем все мелкие, уже предварительно вырезанные, участки ткани на узоре.


Узор остается скрепленный с листом бумаги. Сверху на скрепленный с бумагой узор накладываем основную ткань 20х20 сантиметров лицевой стороной к листу бумаги. Расположите ткань так, чтобы узор оказался в желаемом месте. В данном примере узор будет в уголке салфетки. С помощью выжигателя или паяльника нужно точечно прихватить узор в нескольких местах. Сразу же после прихвата участка ткани нужно придавливать пальцами нанесенную паяльником точку, чтобы узор и ткань плотно сцепились между собой.

Используя нож, аккуратно поддевая всю салфетку вместе с узором, нужно отделить ее от листа бумаги. Таким образом узор получается переведен на ткань.


Следующим этапом нужно паяльником или выжигателем точечно пройтись по всему нанесенному узору, не забывать прижимать пальцами узор к ткани. На желаемых участках будущей салфетки в качестве декора на узоре можно сделать несколько сквозных отверстий. Таким образом отделка станет ажурной.

По внешнему контуру отделки нужно паяльником или выжигателем обрезать всю лишнюю основную ткань.


Весь контур салфетки оформляем с помощью монетки.


Для большей ажурности и в качестве дополнительного декорирования салфетки в каждом вырезанном полукруге можно сделать сквозное отверстие.


В данной технике можно так же сделать многослойные рисунки. Каждый раз слоя ткани между собой нужно точечно, но тщательно скреплять.

Гильоширование на коже


Существует и другое направление гильоширования, в котором обработке поддается кожа. При этом выжигатель используется не для создания отверстий в материале, а для нанесения рисунка.

Для овладения данным искусством также понадобится некоторая практика, поэтому прежде чем обрабатывать изделие, которое вы желаете украсить, потренируйтесь на ненужных отрезках кожи.

Выберите подходящую вещь, на которую вы будете наносить рисунок – например, кожаную сумку или кошелек. Для начала подойдет не новое изделие, которое в случае чего не жалко будет испортить. Помните о том, что для создания контрастного рисунка лучше обрабатывать кожу светлых оттенков.


Подготовьте рисунок, который будете переносить на кожаное изделие. Лучше всего будут смотреться, например, растительные элементы, а вот геометрические точные фигуры лучше не использовать. Выбранный рисунок перенесите на кальку.

Теперь рисунок нужно тонкими штрихами перенести на кожу. Для этого вам понадобится булавка или толстая игла.


После этого переходите к непосредственному выжиганию рисунка. Делайте это медленно, не напрягая руку.

Трафареты и схемы

Используйте в работе нижеприведенные универсальные трафареты и схемы.





Гильоширование представляет собой технику выжигания узора по ткани. Делается она с помощью специального аппарата. Рукодельницы выжигают только по синтетическим тканям, все дело в том, что работать с натуральными тканями не получится, ткань должна плавиться, но не гореть. Возможности, которые открываются перед тем, кто освоил эту технику очень большие. Вы сможете создавать декоративные картины, используя получившуюся аппликацию. Можно делать своими руками ажурные салфетки, открытки, украшать записные книжки, одежду: воротнички, шарфики и прочее.

Сама история возникновения это искусства полностью не известна. В Германии в 70-е гг. XIX в. Была похожая ручная техника выжигания по ткани, которая называлась пиротехникой.

Благодаря оригинальности, изысканности и неповторимости художественного выжигания по ткани, им овладели многие мастерицы. Гильоширование популярно, как в России, так и за рубежом. Учатся основам этого искусства и дети, начиная с шести лет.

В 80-е годы в г. Рыбинске впервые был разработан новый оригинальный метод обработки тканей – гильоширование. Автором его является Зинаида Петровна Котенкова. В 1990 году З.П. Котенкова получила авторское свидетельство на свое изобретение.

Гильоширование – применительно к обработке ткани, используется как название способа обработки синтетических тканей, основанного на сварном соединении деталей. В его основе лежит свойство синтетических тканей плавиться при определенной температуре, что позволяет вырезать сквозные узоры и соединять отдельные детали раскаленной иглой.

Возможности гильоширования очень широки. С помощью горячей иглы можно быстро изготовлять разнообразные красивые изящные изделия; имитировать многие виды традиционного декоративно-прикладного искусства (вышивка, кружево, аппликация и т.д.); использовать в творчестве мотивы народных промыслов, не связанных с обработкой тканей, таких как ростовская финифть, хохломская роспись, гжель; изменять фактуру тканей.

Освоив гильоширование можно изготовить различные дополнения к одежде: воротники, жабо, жилеты, платья и блузки могут быть украшены «вышивкой». Аксессуары - декоративные платочки, броши, серьги, искусственные цветы. Гильошированием можно воспользоваться при создании подарков и сувениров: косметичек, обложек и закладок, картин, панно. Дом можно украсить шторами, абажурами, салфетками.

Что нужно знать для освоения техники гильоширования

1. Прежде чем начать работать с готовым изделием, вы должны знать, что для начинающих этот вид рукоделия может показаться сложным. Поэтому потренируйтесь на лоскуте из этой же ткани.

2. В Интернете вы найдете различные схемы для создания рисунков, из которых сможете выбрать то, что вам по вкусу.

3. Учитывайте, что для данной техники выжигания необходимо соблюдать большую аккуратность и четкость орнамента.

Для работы необходимо:

1. Ткань. Подходят только синтетические ткани: атлас, капрон, нейлон, плащевые ткани, кримплен, ткани с люрексом, искусственный шелк, тонкий и плотный трикотаж, бархат, панбархат и т. д. Эти ткани под действием горячей иглы не горят, а плавятся и становятся клейкими.
2. Эскиз. Готовый или сделать рисунок самому, на плотной бумаге, желательно на ватмане, темным фломастером или маркером.
Можно взять рисунки для ришелье, рисунки из детских раскрасок.
3. Выжигательный аппарат.

4. Копировальный столик.

5. Инструменты. Ножницы, картон, фольга, пинцет с острыми кончиками (для снятия мелких вырезанных деталей), маленькие кусочки ткани (используют для снятия нагара с горячей иглы) и мелкую наждачную бумагу или натфель (для заточки рабочего кончика простой иглы при ее изготовлении, а также при очистке горячей иглы от гари).

Гильош - орнамент в виде густой сети волнистых фигурных линий, переплетающихся между собой . Такая декоративная отделка украшения мало кого оставит равнодушным.

Густые узоры придают поверхности особую красоту, а игра света делает изделия с гильошем и вовсе удивительными.

Искусство гильошировки прошло долгий путь, но пользуется популярностью и в наши дни. Изделия, расчерченные оригинальными гравированными штрихами, притягивают и простых ценителей прекрасного, и опытных коллекционеров.

Об истории гильоша и его месте в современности, о мастерах-граверах мы расскажем в этой статье.

Искусство, проверенное веками

Гильоширование зародилось в Средние века. Именно тогда мастера с помощью гравировального станка стали наносить на вращающуюся или плоскую заготовку узоры из волнообразных линий, расположенных в определенной геометрической последовательности. Медленно, линия за линией, создавались тончайшие кружевные переплетения штрихов.

Искусство гильоше достигло пика популярности в XVII-XVIII веках, когда созданием узоров на металле увлекались даже королевские особы.

Ведущий вклад в развитие токарно-копировальных станков на Руси внёс русский самородок, личный токарь Петра Первого, Андрей Нартов. Его станки остались в политехническом музее в Москве и их принципы работы практически не изменились за прошедшее время.

Каждая эпоха добавляла в технологию что-то новое. Совершенствовался не только станок для гравировки, но и тонкости нанесения узора.

В XIX веке интерес к гильошировке вырос с новой силой. Это произошло благодаря революционному на тот момент открытию Карла Фаберже - нанесению эмали на гильошированный фон.

Обучаясь в Европе, маэстро Фаберже очень заинтересовался гильошировочными станкам и привез себе такой же. В работе на нем он достиг величайшего мастерства и поражал современников разнообразием рисунков и оттенков эмали.

Фирма Фаберже выполняла свыше 200 вариантов гильоша, используя более 150 оттенков цветов, тогда как другие ювелиры могли украсить свои творения лишь несколькими, самыми простыми, цветами. Знаменитые пасхальные яйца и рамки для фотографий Фаберже до сих пор поражают тончайшей игрой оттенков, совершенством мельчайших деталей.

Узоры гильошировки настолько сложны и неповторимы, что исторически используются как один из видов защиты денежных купюр. Что, к сожалению, в советское время привело к полному запрету его использования в других отраслях и эти станки разрабатывались только мастерами-самородками.

К концу века стремительное развитие технологий и конвейерное производство стало вытеснять ручные ремесла. Это коснулось и техники гильоше.

Интересным фактом является то, что к концу XVII века станки для нанесения узоров гильоше были практически у всех обеспеченных людей. В высшем свете считалось достаточно модным украшать шкатулки уникальными узорами самостоятельно. Занимались таким искусством не только мужчины, но и женщины. Сама королева Виктория считала достойным делом скоротать вечер за токарным станком и собственноручно украсить компас или зеркальце.

Радуга ювелирной эмали

Эмаль - это разноцветное легкоплавкое стекло, которое мастера наносят на поверхность металла. А гиольшированная поверхность в сочетании с цветной эмалью придают изделию особенную выразительность.

Еще со времен Фаберже эмалирование не теряет своей популярности. Сегодня эмаль, нанесенная поверх гильоше, ценится очень высоко: такие изделия красивы и долговечны.

Состав стеклянного сплава зависит от его цвета. В основу из кремнеземов добавляют окислы кобальта, никеля, калия и прочих красящих металлов. Сложный состав эмали необходим еще и для того, чтобы стекловидная масса прочно сплавилась с металлом.

Эмали бывают прозрачные и непрозрачные, а также опалесцирующие, т.е. изменяющие степень прозрачности в зависимости от освещения. Обычно для гильоша используют лишь прозрачные и опаловые эмали, чтобы было хорошо видно красоту узора.

Наложение эмали происходит обжигом в печах при температурах около 800 градусов Цельсия. Горячая эмаль - самая трудоемкая, но именно этот способ используют с древних времен великие ювелиры. Процесс обработки такой эмали очень сложен. Необходимо следить, чтобы в эмалевой массе не было пузырьков воздуха, чтобы масса легла ровно, контролировать температуру обжига. Ведь цвет эмали зависит не только от ее состава, но и от температурного воздействия.

После застывания эмали изделие шлифуют и повторно обжигают, чтобы достичь идеальной гладкости. Изделия со сложной композицией обжигаются от 10 до 100 раз, пока не обретут желанную безупречность.

Современный холодный способ эмалирования намного проще. Холодные эмали могут застывать при комнатной температуре, при небольшом нагревании либо под воздействием ультрафиолета. Но оно не является таким долговечным и уникальным.

Сегодня для гильошировки ювелирные дома и частные мастера часто используют станочную резьбу. Тонкие параллельные или пересекающиеся, ровные или дугообразные линии ложатся на гладкий металл, создавая сложный объемный узор.

Гильоширование с помощью станка чпу позволяет добиться достаточно высокого качества изделий. Со станком возможно воспроизводить узоры любой сложности, но все же настоящим искусством является ручная работа на станке, так как красота эмали выявляется только после ручной работы.

Немногие ювелирные бренды в наши дни работают в технике гильоше, а мастера ручной гравировки - большая редкость. Ювелирный дом «Квашнин» чтит традиции классического производства, и узоры гильоше ручной работы являются его фирменным знаком.

Не теряет популярности и использование разноцветных эмалей. Современные украшения покрывают и нежной вязью пастельных оттенков, и броскими узорами ярких цветов, и полупрозрачной эмалью, что позволяет подобрать аксессуар к любому образу.

Особое место искусство гильоше занимает в часовом производстве. Золотые или серебряные циферблаты, покрытые тонким узором, выглядят еще более благородно. Лаконичный классический дизайн, дополненный гильошированием, подчеркивает высокий статус и хороший вкус своего владельца.

Гильош можно встретить не только в ювелирных изделиях. Он украшает usb-носители, разнообразные подставки для гаджетов, шариковые ручки, расчески, зеркала и другие предметы. Любое изделие может быть украшено гранями гильоше, тем более, что интересный узор сможет подарить вторую жизнь даже не новым аксессуарам.

Знаменитые мастера

Уникальные «лучи», «ячменные колосья», «зигзаги» и «муаровые переливы» гильошировки создаются благодаря особому чутью мастера. В отличие от обычной гравировки, где рука ювелира ведет резец по поверхности изделия, гильоше требует перемещения и самой детали относительно резца - мастер делает это движением большого пальца.

Безусловно, достичь совершенства в подобной технике удавалось немногим. До великого Фаберже в России технику гильоширования освоила ювелирная фирма «Карл Эдуард Болин», с 1916 года работающая в Стокгольме как официальный поставщик драгоценностей Его Королевского Величества.

Выдающимся гильошировщиком был Михаил Евлампиевич Перхин. Его мастерство тем более удивительно, что Михаил Евлампиевич был крестьянином и самоучкой. Именно Михаилу Перхину мы обязаны непревзойденными Императорскими Пасхальными яйцами: он отвечал за их создание вплоть до своей смерти, на каждом стоит клеймо мастера «М.П.».

Йохан Бенцингер - знаменитый мастер из Пфорцхайма (Германия), городка, ставшего мировым центром гильоширного промысла. Его называют живой иконой гильоширования. Он обучался у лучших мастеров гравировки, а ручное мастерство гильош освоил самостоятельно. Йохан - декоратор часового ателье Grieb & Benzinger, выпускающего уникальную продукцию для коллекционеров. Он работает на старинных гильошировочных машинах, самая новая из которых выпущена в 50-е годы XX века, сам их чинит и реставрирует.

Сергей Иванович Квашнин - полный кавалер ордена Карла Фаберже, заместитель председателя наградного комитета Международного Мемориального фонда Карла Фаберже и, среди прочего, выдающийся мастер гильошировки.

Сергей Иванович - автор оригинальных граверных и гильошировочных станков, запатентованных в Роспатенте. Его станки позволяют делать более 100 000 узоров гильоша - в несколько тысяч раз больше, чем у великого Фаберже. Мастерство основателя дает возможность ювелирному дому «Квашнин» воплощать любые мечты заказчиков. Нам под силу создавать и коллекционные шедевры, и просто красивые вещи для повседневного использования.

Проникнувшись очарованием этой техники, вы непременно захотите получить аксессуар с гильошированной поверхностью. Посетив наш вы с легкостью подберете подарок себе или близкому человеку. А на новые статьи в нашем блоге позволят вам быть в курсе новинок ювелирного рынка.

Часто кладут по гильошированной поверхности. Попробуем детально разобраться с терминами. На главном фото этой статьи характерный пример, увы жаль, что пришлось отколоть кусочки эмали, чтобы вам показать как это все получается, про реставрацию эмалей можно почитать по ссылке
Все ссылки активны, вы можете изучать ту или иную технику более детально с наглядными примерами – не стесняйтесь и не гнушайтесь знаний, они лишними не бывают!

Гильош (от фр. guilloché – узор из волнистых линий) – орнамент в виде густой сети волнистых фигурных линий (причем линии, повторяющие направление, строго параллельны только между собой), переплетающихся между собой. Появился давно и наиболее активно использовался для лепных украшений в классической архитектуре. Гильоши встречаются в романской архитектуре, архитектуре ренессанса и неоклассицизма.

В ювелирной промышленности, в производстве столового и бытового серебра, а так же в изготовлении корпусов часов нам нужно знать и понять, что такое термин гильоше и что он обозначает.

гильоширование

Гильоше (франц. guilloche от guille - «кавычка, закорючка») – декоративная токарная обработка и техника декорирования изделий из твердых материалов: различных металлов (по большей части благородных), слоновой кости, дерева и др. Смысл гильошировки заключается в нанесении на поверхность тонкого гравированного узора из волнообразных, параллельных либо пересекающихся штрихов в правильной геометрической последовательности. На поверхности вращающейся заготовки вырезается некий геометрический узор. Если станок наносит прямые линии, то в таком случае заготовка совершает поступательные движения. Мастер создает сложнейшие геометрические узоры путем медленного расчерчивания заготовки, линия за линией.

В современном промышленном производстве осуществляется с помощью специальных машин типа токарного станка с вращающимся барабаном и резцом (гильоше ), работающих по заданной программе. Но похожая техника использовалась в средневековых изделиях – без станка, вручную, резцом типа гребенки. Кстати даже в производстве фарфора, во второй половине XVIII века на Севрской фарфоровой мануфактуре применяли технику «guillochage»: сквозь слой прозрачной глазури просвечивает гравированный геометрический орнамент.

Предполагается, что именно великий учёный и живописец Леонардо да Винчи, увлекшись резьбой, разработал один из первых токарных станков. Примерно через сто лет после его смерти, в начале XVII века, на основе токарного станка (скорее всего на юге Германии) создали гильоширную машину для нанесения круговых узоров. Режущий инструмент, или гравёрный резец, изготавливался из стали или иного твёрдого металла. Находчивые до инженерных решений европейцы усовершенствовали станок, прикрепив приводной шнур к педали или подвесной пружине. Это значительно увеличило «мощность» станка, а самое главное позволило освободить обе руки, что облегчало управление резцом. Токарная обработка металлических поверхностей становилась всё более популярной.

В XVII и XVIII веках токарные станки и гильоширные машины европейского изготовления проникли в дома знати и особ королевской крови. Токарная резьба сделалась излюбленным занятием в часы досуга при дворах монархов Европы. Царь Пётр I, прусские короли Фридрих III и Фридрих IV, английский Георг III, а также французские Людовик XV и Людовик XVI лично занимались токарным украшением таких предметов, как шкатулки и компасы, которые мы и поныне видим в музеях. В мастерских этих монархов трудилось множество искусных токарей. Токарным делом увлекались не только мужчины, но и женщины, даже у королевы Виктории был станок. Именно в эту эпоху, эпоху увлечения механизмами, люди создали прекраснейшие образцы тонкой токарной работы.

Наибольший расцвет техника гильоширования получила в конце XVIII – XIX века и вплоть до начала XX, с расцветом популярности машинной гильошировки, применяемой в ювелирном искусстве.

Считается, что вершины объединения гильоширования и горячих эмалей добился . На самом деле, есть удивительные образцы из Дании, как минимум на полвека старше.

Мастера гравировали золото и серебро «лучами», «муаром», «колоском» или «волной», а затем покрывали тонким слоем прозрачной эмали нежных оттенков: розовых, палевых, голубых. После полировки эмаль «играла огнем» и рисунок менялся в зависимости от угла падения лучей света. Этот прием имел свое название: «tour a guillocher» (франц. «гильоше с поворотом»).

Красоту ручной обработки гильоше невозможно повторить примитивной имитаций штамповкой или . Хоть и получается красиво, но не передается красота и игра света настоящей гильошированной поверхности. Процесс гильоширования (а в старину абсолютно!) очень трудоемкий и дорогой. В наше время не каждая известная фирма по производству ювелирных изделий или часов может позволить себе содержание такого работника, как мастера гильошировщика .
Полезные статьи.

Термин «гильоширование» применяется в типографии, архитектуре, ювелирном деле и рукоделии – это один из способов декора. Основной акцент хочется сделать на гильошировании как рукоделии – выжигании узоров по ткани. Кто знает, вполне возможно, что после прочтения этой статьи у вас появится новое хобби.

История появления техники

Само слово «гильоширование» происходит от французского «guilloshis», которое переводится как «узор». Гильоширование применялось уже в XVI-XVII веках в Германии. В то время были в почете кружева и создавались они в огромном количестве. Не забывайте, что одежда шилась и декорировалась вручную, поэтому мастерицы, желая сэкономить время, изобрели интересную технику для создания кружев. Они нагревали иглы на открытом огне и выжигали ими ажурные рисунки на ткани. Эффект получался тот же, зато времени уходило гораздо меньше.

Использовалось гильоширование и для аппликаций: из бархата вырезали узоры и припаивали их к шелку теми же горячими иглами.

У нас техника официально появилась в 1990 году. Ее запатентовала Зинаида Петровна Котенкова, модельер, сотрудничавшая одно время с Вячеславом Зайцевым. До получения авторского права на методику Зинаида Петровна 10 лет осваивала и дорабатывала ее. Именно Котенкова придумала использовать для выжигания по ткани усовершенствованный паяльник или выжигатель по дереву.

Гильоширование в XXI веке: инструменты и ткани

Сегодня в продаже можно найти специальные электровыжигатели по ткани. Выглядят они как небольшой паяльник или выжигатель по дереву, но отличается тем, что на конце у него тонкая игла, а не плоский и широкий наконечник или железное ушко.

Работать можно только с теми тканями, которые плавятся под действием тепла, то есть, синтетическими:

  • искусственный шелк и атлас;
  • бархат;
  • органза;
  • нейлон;
  • кримплен;
  • плащевка;
  • трикотаж.

Не получаются узоры на шерстяных, вискозных, хлопчатобумажных и смешанных полотнах. Если сомневаетесь, подойдет ли ткань, попробуйте прижечь небольшой лоскут. Если волокна плавятся и склеиваются, можно приступать к созданию узоров.

Идеи для гильоширования

Техника гильоширования пригодится для украшения одежды и интерьера. С ее помощью можно выполнять ажурное выжигание, обрабатывать края изделий, вырезать детали для аппликаций. Так, гильоширование позволяет создавать настенные панно и картины и декорировать:

  • салфетки и скатерти;
  • носовые платки;
  • воротники для платьев и блузок;
  • пояса для платьев.

Пунктов всего 4, но вариаций в тысячи раз больше. Когда будете осваивать технику, воплощайте готовые идеи, если ничего не придет в голову. Позже, когда сможете уверенно управляться с инструментом, начнете реализовывать свои фантазии.

Выжигатель можно использовать для создания декоративных цветов. К примеру, можно взять органзу или атлас, вырезать горячей иглой по шаблону лепестки и основу – небольшой кружок. Лепестки сворачиваются и склеиваются выжигателем внизу или остаются прямыми (все зависит от их формы). Потом они осторожно по кругу, один за другим, приклеиваются к основе – от ее краев к центру. Цветами можно украшать платья, блузы, сумки, делать из них искусственные декоративные букеты, броши, заколки для волос.

Рабочее место для занятия гильошированием

Выжигатель вы купили и подобрали нужную ткань. Можно было бы приступать к работе, но, прежде, воспользуйтесь опытом мастеров и оборудуйте свое рабочее место с учетом их рекомендаций.

Выжигать на ткани рисунок по шаблону легче, когда снизу ткань хорошо освещена. В идеале для этого используется копировальный столик – деревянная рамка с лампой внутри, покрытая стеклом. Заменить ее может обычный компьютерный стол с полкой для клавиатуры. Полка выдвигается, на нее кладется лампа, а сверху на стол – толстое (не меньше 3 см) стекло. Один край стекла лежит на столе, а другой нависает над полкой. На нем и будете работать. Копировальным столиком может служить и ящик – положите внутрь лампу, накройте стеклом и зафиксируйте его скотчем.

Для изготовления аппликаций подсветка не нужна, но без стекла или гладкой керамической плитки не обойтись.

Еще парочка полезных советов:

  • положите рядом все необходимое: картон, бумагу, шаблоны для узоров, ножницы, наждачную бумагу (она нужна для очищения иглы выжигателя). Старайтесь, чтобы материалы всегда находились на одном и том же месте, так вы не будете тратить время на их поиски;
  • подставка для выжигателя должна находиться справа или слева, если вы левша, на таком расстоянии, чтобы ей было удобно пользоваться. По технике безопасности прибор придется периодически отключать – примерно один раз в 30 минут. Во время перерыва игла очищается от нагоревшей ткани.

Порядок работы

Порядок ваших действий после того, как подготовите рабочее место, зависит от того, что вы планируете делать – выжигать узоры по шаблону или аппликацию.

Выжигание узоров :

  1. На стекло кладется рисунок, сверху накрывается тканью. В процессе ее нужно крепко придерживать, чтобы она плотно прилегала к стеклу.
  2. Горячей иглой ведете по контурам рисунка, которые просвечивают сквозь ткань.

Выжигание аппликаций :

  1. Шаблон кладут на ткань и обводят иглой его внутренние или наружные контуры – в зависимости от того, какой рисунок используется.
  2. При необходимости, если в некоторых местах игла не прожгла ткань, операция повторяется.

Общие правила :

  1. Выжигатель нужно держать строго вертикально, чтобы между иглой и поверхностью образовывался прямой угол.
  2. Игла ведется непрерывно, при этом важно следить, чтобы ткань за ней не поднималась и не топорщилась. В результате должен получиться ровный отжиг с аккуратными оплавленными краями.
  3. Чистить иглу нужно горячей, соблюдая правила безопасности.

В процессе работы не забывайте делать перерывы. Это нужно не только для того чтобы дать возможность прибору остыть, но и чтобы проветрить рабочее помещение: в процессе плавки синтетических волокон появляется неприятный запах.

Как делать аппликации


Если с вырезанием узоров более-менее все понятно, то техника аппликаций часто вызывает у новичков вопросы.

Для аппликаций понадобятся контрастные ткани. Берете ту, из которой будет выполнен рисунок, кладете шаблон, обводите его иглой. Так получаете деталь (или несколько деталей) для аппликации. Прикладываете ее к ткани-основе и аккуратно, точечными движениями, припаиваете. Чтобы аппликация лучше держалась, ее можно придавить пальцем, пока ткань теплая.

Важно помнить, что шаблоны должны быть ровными и гладкими, то есть без загибов, заусениц и шероховатостей. Делаются они из картона, ватмана, тонкой жести.

Кому нельзя заниматься гильошированием?

Противопоказания к гильошированию действительно есть. Из-за запаха, который появляется при плавке тканей, не рекомендуется заниматься гильошированием астматикам, аллергикам и детям до 12 лет.

Гильоширование – довольно кропотливый вид рукоделия, он требует высокой концентрации внимания, усидчивости и ловкости рук. Но техника эта простая, ее может освоить любой, даже тот, кто считает себя далеким от творчества. Ловкость всегда приходит с опытом, так что если вы усидчивы, попробуйте освоить гильоширование. Получите интересный опыт, а это уже немало.


© 2024
colybel.ru - О груди. Заболевания груди, пластическая хирургия, увеличение груди