10.05.2019

Что нужно знать о фестивале CONTEXT: рассказывают Диана Вишнева и Софья Капкова. Фестиваль Context. Diana Vishneva. На верхушке айсберга, доступной для простых смертных, два балетных вечера


Гастроли Национального балета Канады

В рамках Context. Diana Vishneva одна из лучших компаний мира приедет в Россию впервые: при этом Национальный балет Канады открывает фестиваль не только в Москве, но и в Петербурге, в который не так часто приезжают труппы уровня «Бог». В «Стасик» и «Мариинку-2» худрук Карен Кейн везет три балета: «Возникновение» долгожданной Кристал Пайт, Paz de la Jolla Джастина Пека ‒ самого молодого резидента-хореографа в истории New York City Ballet – и поставновку Гийома Коте «Бытие и ничто» на тему философского воззрения Жана-Поля Сартра. Внимание: перед первым спектаклем в Москве пройдет public talk с Карен – регистрация еще открыта, – а перед показом в Петербурге ее заместитель Кристофер Стоуэлл проведет мастер-класс по классическому танцу в студии Дианы Вишневой Context Pro.

Событие: Вечер Национального балета Канады

Место:

Событие: Public Talk с Карен Кейн (ContextSpeaks)

Место: Музыкальный театр им. Станиславского и Немировича-Данченко, Москва

Событие: Мастер-класс Кристофера Стоуэлла

Место:

Охад Нахарин полгода назад порадовал своим визитом Москву накануне премьеры балета «Минус 16», а на фестиваль везет новую постановку «Венесуэла» и всю труппу «Батшева», которую и возглавляет. Почему нужно идти? Потому что увидеть хореографию на основанном Охадом Нахарином языке Gaga – всегда путь к себе, а это пропускать нельзя. Столице, где к тому же пройдет и public talk с художественным руководителем труппы, на этот раз повезло больше, чем второй локации фестиваля, поэтому петербуржцы уже покупают билеты на Сапсан.

Событие: «Венесуэла». Танцевальная компания «Батшева»

Место: Музыкальный театр им. Станиславского и Немировича-Данченко, Москва

Событие: Public Talk c Охадом Нахарином (ContextSpeaks)

Место: Музыкальный театр им. Станиславского и Немировича-Данченко, Москва

Открывать новые имена - одна из целей фестиваля. В список хореографов, которые стали известны балетному миру после Context Lab, попали Владимир Варнава, Константин Кейхель и Ольга Васильева. Работы участников оценивает высокое жюри – в разные годы экспертами были Ханс ван Манен, Вячеслав Самодуров, Алексей Мирошниченко и Матс Эк. В шестом сезоне до финала добрались Константин Матулевский (Москва), Ксения Вест (Берлин), Ирина Кононова (Ставрополь), Анна Щеклеина (Екатеринбург), Ольга Тимошенко (Москва) и Алексей Кононов (Петербург). Они покажут свои работы в один вечер с лауреатом программы Mind and Movement Уэйном МакГрегором, победителем Context Lab 2017 года Ольгой Лабовкиной и Павлом Глуховым.

Событие: Вечер молодых хореографов Context Lab

Место: Александринский театр, Новая сцена, Санкт-Петербург

Из образовательной программы фестиваля выбрать что-то одно - очень сложно, но пятидневный интенсив Gaga – это рок-н-ролл. Мастер-класс у профессиональных танцовщиков и хореографов будет вести экс-директор молодежной труппы компании «Батшева» Матан Дэвид. В программе - пластический «алфавит» и репертуар Охада Нахарина, а начнется все с открытого урока для всех желающих (любители и просто поклонники - велкам!) от бывшего танцовщика израильской труппы Стефана Ферри.

Событие: Пятидневный мастер-класс по языку движения Gaga

Место: Центр современного танца ЦЕХ, Москва

Участие в танцевальном мастер-классе — бесплатное на конкурсной основе. Заявки принимаются до 21 октября

Событие: Открытый урок по языку движения Gaga

Место: Еврейский музей и центр толерантности, Москва

Обучать владению центром тела, движению по спиральным траекториям и технике стоп будет Нейл Вердоорн, преподаватель голландского университета Codarts, одной из самых известных европейских школ современного танца. За годы практики Нейл создала собственный словарь движений, а на своих занятиях уделяет огромное внимание работе с пространством и динамическому выстраиванию тела. Большой подарок от фестиваля Петербургу - мастер-класс пройдет в студии Context Pro.

Событие: Мастер-класс от европейской школы искусств Codarts

Место: Студия Дианы Вишневой Context Pro (Новая Голландия), Санкт-Петербург

Диана Вишнева и Марсело Гомес

Текст Ольга Угарова

Фото Марк Олич, Данил Головкин, Николай Круссер

Пятый фестиваль современной хореографии пройдет в Москве и Санкт-Петербурге с 12-го по 19 ноября. Мы решили расспросить организаторов, как они планируют отметить свой первый юбилей, а заодно погрузились в воспоминания вместе с ними

Эта история начиналась как сага о супергероях — невероятно и стремительно. Wonder woman современного балета Диане Вишнёвой стало тесно в роли примы Мариинки с ее классическим репертуаром, и она пустилась в творческий поиск. Познакомилась с легендарным хореографом Пиной Бауш, попала на ее фестиваль в Вуппертале, а потом загорелась идеей сделать нечто подобное. Уже не одна, а в компании мощной «лиги справедливости»: продюсера Алексея Бокова, хореографа и руководителя Голландского фестиваля танца Самуэля Вюрстена, основательницы Центра документального кино Софьи Капковой и педагога-репетитора, заслуженной артистки России Анастасии Яценко. Поначалу «CONTEXT. Diana Vishneva» проходил только три дня и только в Москве и был воспринят настороженно, как и все новое в мире танца — тем более когда фестиваль современной хореографии организует балерина классической школы. Но на то они и супергерои, чтобы превосходить ожидания: довольно скоро творческая лаборатория превратилась в большой международный смотр талантов. В «CONTEXT» поместили и топовые танцевальные труппы, и всемирно известных хореографов, и новых, загорающихся прямо на наших глазах звезд.

ДИАНА ВИШНЁВА

Основатель и арт-директор фестиваля

«Контекст» — то слово, которое мы в разговорах о фестивале употребляли чаще всего. В результате оно оказалось идеальным названием, ведь мы хотели создать не статичную структуру, а развивающийся живой организм.

Встречаясь с молодыми российскими хореографами, я слышала от них одни и те же жалобы: «Мы никому не нужны, нам никогда не удастся пробиться». Их можно понять: репертуарные академические театры сегодня не так нацелены на взращивание талантов, им нужен уже готовый постановщик. Но где молодому хореографу набираться опыта, как внутренне подготовиться к большой сцене? Так родилась одна из главных миссий фестиваля — дать молодым постановщикам шанс заявить о себе. И эта миссия выполнима: к примеру, Владимир Варнава теперь ставит в Мариинке, у Лилии Бурдинской собственная компания в Петербурге, Константин Кейхель работает с артистами балета Якобсона. А ведь когда-то про них знали немногие.


Топовые зарубежные постановщики говорили мне, что из-за плотного графика ни за что не найдут для нас времени. Но у меня были свои аргументы: когда я рассказывала им о том, что не просто хочу исполнить их хореографию, но и планирую вместе с ними создавать новый язык, они тут же расчищали расписание. Так, в этом году мы покажем работы невероятно востребованных хореографов: Уэйна МакГрегора, Джастина Пэка, Гойо Монтеро, Марко Гекке и Алексея Ратманского. Еще к нам приедет феноменальная итальянская балерина Алессандра Ферри, которая семь лет назад завершила карьеру, а теперь вернулась на сцену.

Сейчас мы ведем переговоры с крупнейшими танцевальными компаниями: «Нью-Йорк Сити балет», Американским театром балета и Театром Пины Бауш. Планируем привезти их в следующие годы. Раньше мы работали только с камерными коллективами, но теперь, когда фестиваль вышел на большие сцены Мариинки и Музыкального театра имени Станиславского и Немировича-Данченко, можем позволить себе совсем другой масштаб. Звучит неплохо, согласитесь.

АЛЕКСЕЙ БОКОВ

Продюсер фестиваля в 2013—2014 годах

Фестиваль нужно открывать именно в России — вот что мы с Дианой поняли уже в самые первые дни работы. Чтобы создать мощный культурный локомотив, к которому в дальнейшем будет цепляться множество разных вагонов.

В нашей стране современный язык вытравливается каленым железом. Вы видели, как запретили «Нуреева» Серебренникова и какой скандал разворачивался вокруг «Матильды» Учителя? С фестивалем «CONTEXT» тоже поначалу была непростая ситуация. На тот момент зрители воспринимали Диану исключительно как классическую балерину. Мы прорывались через большое непонимание. Но то, что происходит сегодня, когда на «CONTEXT» не достать билет, показывает: мы оказались правы. Будущее — за новыми формами. Мы делаем фестиваль живой культуры. Работая с молодыми хореографами, всегда поощряем создание чего-то нестандартного, призываем выходить за рамки. Да и сами все время выходим. Помню, как в одном из многочасовых обсуждений с Дианой я уже не находил слов, чтобы донести свою мысль, и вдруг выпрыгнул на середину комнаты и изобразил какое-то движение. Она долго не могла поверить, что я на такое способен, и после этого случая заговорила со мной иначе. (Смеется.)


СОФЬЯ КАПКОВА

Генеральный директор и куратор кинопрограммы

Я долго отказывалась от должности директора фестиваля, потому что, по сути, не имею никакого отношения к танцу — я не танцовщица, не хореограф и не балетный критик. Но Диане удалось меня уговорить. Я трудоголик, и у меня есть такая черта: попросили один столик убрать, а я уже незаметно навожу порядок во всем ресторане. Так получилось и с «CONTEXT». Если в первый год я курировала только кинопрограмму, то со второго являюсь генеральным директором фестиваля. Сначала я купила огромную книгу по истории танца, чтобы хоть как-то вникнуть в тему, а сегодня уже путешествую по всему миру, отсматривая ведущие труппы.

Я профессиональный зритель. Если Диана и Самуэль сосредоточены на том, чтобы сделать интересную программу, то я представляю интересы нашей аудитории. Мы продаем интеллектуальное времяпрепровождение, и наша задача — воспитывать, не нагружая. Мы не можем просто пригласить зрителя, посадить его и сказать: «Будет тяжело, но ты терпи». Вместе мы добились того, что в прошлом году на фестиваль пришли 10 тысяч зрителей. Никогда не забуду, как я, будучи беременной и уже с довольно большим животом, бегала за худруком израильской труппы «Бат- Шева» Охадом Нахарином после премьеры его работы «Last Work» в Бруклинской музыкальной академии в Нью-Йорке. Еще во время спектакля я поняла, что его точно нужно везти в Россию. И вот я носилась по театру и просила вызвать Охада. Все косились на мой живот и спрашивали: «У вас какой-то личный вопрос?» А я в ответ: «Личный! Очень срочный!» Уже в следующем году «Бат-Шева» приедет в Россию со своей новой работой.


Залог успеха — коллаборация. Чем больше людей объединяются ради успеха одного дела, тем лучше результат. Например, благодаря поддержке Сбербанка на юбилейный фестиваль мы смогли пригласить знаменитого испанского хореографа Гойо Монтеро, который поставил номер специально для нас. Теперь мы надеемся, это будет хорошей традицией. Очень советую выбраться на кинопрограмму фестиваля. В этом году мы сделали акцент на закулисье. Мой выбор — «Парижская опера», признанный лучшим документальным фильмом ММКФ, крайне личная история японской примы-балерины Норвежской оперы Маико Нишино «Маико: танцующее дитя», и, конечно же, «Марсело Гомес: анатомия танцовщика» о бессменном партнере Дианы, который ровно пять лет назад впервые приехал в Россию, как раз чтобы выступить с ней на фестивале «CONTEXT».

АНАСТАСИЯ ЯЦЕНКО

Куратор конкурса молодых хореографов

Я с детства обожала современную хореографию, хотя всю жизнь проработала в Большом театре, танцуя классические партии. «CONTEXT» исполнил мою мечту: теперь я отвечаю за поиск молодых имен в мире современного танца. Их действительно нужно искать. К примеру, в этом году на конкурс прислала заявку девушка, мы с Дианой посмотрели видео и сразу в один голос сказали: «Да, берем!» Оказалось, перед нами настоящий самородок. А раньше мы о ней даже не слышали.

В первый год в конкурсе участвовали только ребята из Москвы и Петербурга, а в 2017-м к нам приедут танцовщики из Новосибирска, Красноярска, Минска. Всего было 120 заявок, из которых мы выбрали пять. Самое сложное — говорить «нет». Мы стараемся всем отвечать, чтобы учились и приходили на следующий год. Многие воспринимают отказ как побуждение к действию. Одна участница из Петербурга написала нам: «Ваш конкурс меня спас. Я уже думала, мне не суждено танцевать, но теперь знаю, что могу больше».Главное, что дарит фестиваль, — не победа, а среда, в которую попадают участники. Зачастую они живут в регионах и варятся в собственном мире. А тут мы, можно сказать, привозим их на «большую землю», открываем горизонты. Все они уходят с конкурса друзьями — следят друг за другом, сплачиваются. В ноябре мы покажем номер молодых хореографов Павла Глухова и Константина Кейхеля, наших «выдвиженцев» разных лет. Это огромная редкость в балетном мире — чтобы два постановщика добровольно решили работать вместе.


САМУЭЛЬ ВЮРСТЕН

Куратор

Путешествие первооткрывателя — вот на что похожа работа над каждым фестивалем. Мы все время изобретаем новые стили, способы и языки танца, воздерживаясь при этом от радикальных суждений и оценок. Обычно танцевальные фестивали фокусируются на каком-то одном аспекте — мы же пытаемся представить весь спектр современной хореографии.

Моя задача как куратора — год от года совершенствовать собственный вкус, ведь я привожу на фестиваль только то, что люблю сам. Я не могу заранее предугадать, одобрит ли зритель мой выбор, поэтому самое большое наслаждение — сидеть в зрительном зале и предвкушать реак- цию аудитории на каждое движение на сцене.

Завтра, 24 ноября, в Москве стартует третий международный фестиваль современной хореографии Context. Diana Vishneva. В преддверии его открытия HELLO.RU на правах официального партнера публикует программу, в которую вошли лекции, мастер-классы, кинопоказы, а также постановки зарубежных танцевальных компаний и молодых хореографов из России. Встретить арт-директора фестиваля, балерину Диану Вишнёву , можно будет практически на каждом мероприятии, а в день открытия и закрытия Диана выйдет на сцену Театра имени Моссовета в постановке Live прославленного голландского хореографа Ханса ван Манена. Фестиваль Context. Diana Vishneva продлится до 28 ноября, среди тех, кто планирует его посетить, - немало известных людей . В случае поступления дополнительной информации программа будет обновляться на этой странице.

Основные события фестиваля

Труппа Introdans (Нидерланды) с программой "Голландские мастера"

Название Introdans можно расшифровать как "введение в танец". Задача труппы, созданной в 1971 году в голландском городе Арнем, - приобщить к современной хореографии широкие слои населения. В спектаклях Introdans замысловатая техника модерна совмещается с привычными классическими па, так что в целом зрелище оказывается увлекательным и понятным даже неискушенным зрителям.

В этом году зрители познакомятся с работами шести конкурсантов, а также опусом победителя прошлогоднего конкурса, хореографа Лилии Бурдинской. Имя молодой танцовщицы из Санкт-Петербурга впервые громко прозвучало в 2011 году, когда она провела в непрерывном танце более 30 часов. За этим перформансом наблюдали тысячи зрителей интернет-трансляции.

Финал конкурса молодых хореографов

Мировая премьера постановки Man of the Hour хореографа Ицика Галили (Израиль)

Ицик Галили начинал в Тель-Авиве с народных танцев, потом переехал в Нидерланды, добился мирового признания как хореограф и после 20 лет эмиграции вновь вернулся в Израиль. Галили ставит спектакли по всему миру, в том числе и в России. На этот раз он представит в Москве абсолютно новую постановку - размышление о судьбе его родины, - созданную при участии артистов Израильской оперы.

Постановка Man of the Hour хореографа Ицика Галили (Израиль)

Brenda Angiel Aerial Dance Company (Аргентина)

Танцевальная труппа хореографа из Буэнос-Айреса Бренды Анхиел исполняет аргентинское танго с замесом хип-хопа и современной хореографии в воздухе с использованием подвесных канатов. Их захватывающий танец называют "танго на Луне", и, безусловно, что-то космическое в этом есть. В Москве труппа покажет спектакль 8cho ("очо" значит "восемь") под аккомпанемент аргентинского секстета и вокалиста Алехандро Гийо.

Американская танцевальная компания, основанная в 1929 году классиком современной хореографии Мартой Грэм, считается одной из величайших в мире. Марта Грэм, ушедшая из жизни в 1991 году, никогда не бывала в СССР, так же и ее труппа прежде никогда не бывала в России. В программе вечера - два шедевра, созданных Мартой Грэм: антивоенный спектакль Chronicle Риг-гера (1936 год) и "Весна Священная" Стравинского (1984 год), а также современная постановка Lamentation Variations (2007 год) на музыку Малера, посвященная трагедии 11 сентября.

Martha Graham Dance Company (США)

Программа кинопоказов в Центре Документального кино

В рамках фестиваля Context. Diana Vishneva в Москве впервые будет представлен шоукейс крупнейшего кинофестиваля о танце и хореографии San Francisco Dance Film Festival, в который вошли пять картин, раскрывающих тайны закулисья - создание постановки "Озеро лебедей" с настоящим водоемом в качестве декорации, воспитание молодых танцовщиков или личные истории, которые повлияли на становление великих артистов и хореографов.

Постер к фильму "Никогда не останавливайся"

Постер к фильму "Редкие птицы"

28 ноября, 13:00 - творческая встреча с художественным руководителем танцевальной компании Martha Graham dance company Джанет Эилбер

Постер к фильму "Шесть сезонов"

За пять лет фестиваль «CONTEXT», созданный примой Мариинки и Американского театра балета Дианой Вишневой, превратился в главный смотр талантов в мире современного танца. Благодаря ему мы увидели в Москве топовые международные труппы «Балет Мориса Бежара», Martha Graham Dance Company, Gauthier Dance и Introdans, а также постановки известнейших мировых хореографов Ханса ван Манена, Иржи Килиана и Охада Нахарина.
ELLE выяснил, на какие мероприятия в рамках фестиваля стоит обратить внимание в этом году.

Вечер молодых хореографов

12 ноября в 18:00 в Гоголь-центре (Москва)
16 ноября в 19:00 в Эрарта Сцена (Санкт-Петербург)

Конкурс молодых хореографов, ежегодно проводящийся на «CONTEXT» открыл миру постановщиков, без которых сегодня нельзя представить мир современного танца в России – Владимира Варнаву, Лилию Бурдинскую и Константина Кейхеля. Рождение новых звезд будет происходить на ваших глазах: после просмотра всех работ финалистов, экспертное жюри выберет победителя, который отправится на стажировку в одну из ведущих мировых танцевальных компаний.

Документальный фильм «Парижская опера»

Лента французского режиссера Жана-Стефана Брона, получившая в этом году «Святого Георгия за лучший документальный фильм» на Московском кинофестивале, отправит вас в закулисье знаменитого театра оперы и балета. О том, как функционирует храм искусств сегодня, расскажут нынешний директор Стефан Лисснер и ведущие артисты и постановщики. Особое внимание советуем обратить на мужа Натали Портман танцовщика и хореографа Бенжамина Мильпье, а также молодую звезду Оперы российского баритона Михаила Тимошенко.

Гала-открытие фестиваля «CONTEXT. Diana Vishneva»

За два часа с небольшим часа, что идет гала-вечер, вы узнаете все о современной хореографии. На нем состоится мировая примьера постановки Asunder испанского хореографа Гойо Монтеро, которая была создана специально для фестиваля. Свои работы покажут «хореограф десятилетия» по версии журнала Time Уэйн МакГрегор, американский гений Джастин Пек и талантливый бельгиец Сиди Ларби Шеркауи. Жемчужиной вечера обещает стать выступление итальянской балерины Алессандры Ферри, которая четыре года назад возобновила карьеру в возрасте 50 лет.

Балет “Нижинский”

14 и 15 ноября в 20:00 в Театре им. Моссовета (Москва)
18 ноября в 19:00 в БДТ имени Г.А. Товстоногова (Санкт-Петербург)

Каким способом лучше всего рассказывать о жизни великого танцовщика? Конечно же, с помощью танца. Что и сделал молодой немецкий хореограф Марко Гекке, поставив балет о противоречивом гении танца Вацлаве Нижинском. Его спектакль идет всего полтора часа, но успевает затронуть почти все периоды жизни гения танца Вацлава Нижинского, в том числе сотрудничество с «Русскими сезонами» Дягилева и последние годы, когда артист боролся с шизофренией. И все-таки «Нижинский» - не биография в чистом виде. Гекке, которого называют главным хореографическим открытием 21 века, поднимает в спектакле массу философских проблем и умудряется говорить о них смело и небанально.

Документальный фильм «Маико: танцующее дитя»

Картина норвежского режиссера Осе Свенхейм Дривенеса расскажет о японской балерине Маико Нишино, судьба которой была предопределена до ее рождения - ее семья решила посвятить девочку танцу и дала ей имя, которое в переводе с японского означает «танцующее дитя». Маико исполнила желание родителей: в 14 лет она отправилась в одну из лучших танцевальных школ европы, а в 32 стала прима-балериной труппы Норвежского национального балета. Однако все меняется, когда Маико решает создать собственную семью и родить ребенка.

Балеты Стравинского

Спектакль идет три с лишним часа, но оно того стоит – на «Балетах Стравинского» у вас будет возможность увидеть работы сразу трех ведущих российских хореографов Владимира Варнавы, Вячеслава Самодурова и Алексея Мирошниченко. Одноактные балеты «Петрушка», «Поцелуй феи» и «Жар-птица» исполнят танцовщики труппы Пермского театра оперы и балета, которую называют одной из самых ярких и перспективных команд страны.

В двух столицах в середине ноября пройдёт фестиваль Context Diana Vishneva 2017, посвящённый миру современной хореографии.

Плавные линии, энергичные движения, эмоции, травмы, поражения и победы. Всё это танец, и всё это зрители смогут увидеть в рамках фестиваля. В течение года организаторы путешествуют по миру в поисках наиболее интересных танцевальных произведений. Они собирают постановки и документальные фильмы, чтобы показать их рамках фестиваля. Это настоящий манифест современного искусства в целом и танца в частности.

Программа

Бобби Джин (Bobbi Jene, 2017), режиссёр Эльвира Линд

История танцовщицы, которая, получив популярность в Израиле, решает вернуться домой, в США. Фильм рассказывает о внутренней силе героини, рвущей старые связи ради новых возможностей, и учит преодолевать жизненные трудности.

В Калифорнии (In California, 2015), режиссёр Шарль Редон

Полнометражный дебют Шарля Редона, студенческие работы которого были ранее отмечены фестивалями. Фильм-наблюдение, основанный на увлечении режиссёра незнакомкой с деформированной ступнёй, оказавшейся балериной. Сам Шарль оказывается одновременно и автором фильма, и его героем. Через его объектив мы увидим историю о любви и танце, где сценарием становится сама жизнь.

Парижская опера (L’Opéra, 2017), режиссёр Жан-Стефан Брон

Лента, позволяющая проникнуть за кулисы Парижской национальной оперы во время подготовки к новому театральному сезону. Зритель получит возможность подсмотреть, как устроена изнутри эта огромная структура, получившая мировое признание.

Марсело Гомес: Анатомия танцовщика (Anatomy of a Male Ballet Dancer, 2017), режиссёры Дэвид Барба, Джеймс Пеллерито

Портрет одного из лучших танцоров современности, приуроченный к 20-летию его карьеры. Марсело вспомнит о начале своего пути и той борьбе, которую ему пришлось вести, чтобы достичь желаемого.

История балерины (A Ballerina’s Tale, 2015), режиссёр Нельсон Джордж

Режиссёр признаётся, что идея рассказать эту историю пришла к нему в тот момент, когда он наблюдал за Мисти Коупленд в реабилитационном классе. Её целеустремлённая борьба вдохновила Джонса, который взялся за это наблюдение, не зная, чем оно закончится. Мисти действительно достойна того, чтобы стать образцом для подражания и вдохновлять зрителей на свершения.

Маико: Танцующее дитя (Maiko: Dancing Child, 2015), режиссёр Осе Свенхейм Дривенес

Поиск новой визуальной формы, где танец -не просто сценические номера, но метод повествования. Режиссёр ставит перед собой задачу: показать историю героини и её внутренний мир через пластику её тела. Героини, чьё имя в переводе с японского означает «танцующее дитя».

Когда:

Центр документального кино (Москва, Зубовский бульвар, дом 2, строение 7)
Кино&Театр Angleterre Cinema Lounge (Санкт-Петербург, Малая Морская улица, дом 24, отель «Англетер»)


© 2024
colybel.ru - О груди. Заболевания груди, пластическая хирургия, увеличение груди