02.07.2019

Что можно использовать для игр с ребенком в дороге – игрушки и игры из подручных средств. Игры в дороге для детей


Лето – сезон отпусков. Родители пакуют чемоданы, ребенок бегает вокруг в предвкушении поездки. Чтобы путешествие не стало для малыша скучным нужно заранее позаботиться о том, чем занять ребенка в дороге.

Да, первое время малыш изучает новую обстановку если вы едите в поезде или летите самолетом, он наблюдает пейзажи в окне. Но вскоре ему это надоест, и малыш может начать капризничать. На этот случай ребенка лучше развлечь, а заодно можно весело скоротать время и даже немного позаниматься.

Словесные игры

Лучше всего играть в словесные игры по очереди, подключая всех членов семьи или желающих поиграть, придумывая и задавая вопросы, чтобы ребенок не подумал, что проверяют его знания.

Придумываем рассказ или стихи

Каждый из членов семьи говорит слово, а затем из этого набора слов можно сочинить небольшой рассказ. Если к словам подобрать рифму, то получится стихотворение. Например: слова – пёс, гитара, штаны, мочалка. Получаем: Утром пес мочалкой вытирал нос. Днём штаны надел, и песни под гитару запел.

Обобщения

Назвать одним словом или наоборот, придумать слова к одному общему.

Например: лошадь, свинья, собака – домашние животные. Посуда – чашка, тарелка, блюдце и т.п.

Что лишнее, что общего

  1. Назвать несколько слов, подходящих по смыслу, а одно слово не должно подходить. Например: обезьяна, жираф, воробей, антилопа – лишний воробей. Остальные — это животные, которые живут в Африке. Или шкаф, чайник, тумбочка, диван, табурет. Лишний чайник, остальные предметы – это мебель.
  2. Ведущий называет несколько предметов. Которые игроки должны объединить в группы. Например: Одуванчик, роза, мяч. Первая группа – цветы, вторая – круглые предметы.

Назови наоборот (антонимы)

Назвать слово, а ребенку нужно назвать его противоположность.

Например: весёлый – грустный, богатый – бедный, худой – толстый и т.п.

Кто (что) что делает?

Назвать как можно больше слов на глагол.

Например: Кто или что летает – голубь, самолет, бабочка, стрекоза, пушинка одуванчика и т.п.

Можно четко обозначить границы (живое – кто, или неживое – что).

Кто плавает – рыба, лягушка, кит, дельфин, осьминог и т.п.

Верно или неверно

Нужно произнести фразу, а игроки должны быстро ответить верно утверждение или нет. Выигрывает самый быстрый участник. Вместо ответов верно неверно можно предложить игрокам на утвердительный ответ хлопать, а на отрицательный – топать и т.п. Например: у меня красная майка – верно, мы едем на море – нет, мы едем к бабушке и т.п.

Пальчиковые игры

Для самых маленьких деток можно поиграть в различные пальчиковые игры. Хотя, бывает, что и шестилетки с удовольствием слушают маму и любят такой массаж.

Фантазируем

  • Смотрим на силуэты облаков, деревьев, кустов. Придумываем на что они похожи;
  • Сочиняем истории про то, что видим: деревья, лужу, машину, которая едет на встречу, . От куда они здесь, давно ли здесь находятся, какое у них настроение, чего они хотят, куда спешат или наоборот для чего стоят и т.п.

Цвета и другое

Нужно выбрать цвет и искать его, глядя в окно. Так же можно искать собак, заправки, столбы и т.п. Найденное можно считать устно или помечать крестики на листочке, или хлопать в ладоши, когда увидели.

Например: красный цвет – автобус, вывеска, крыша у дома и т.п.

Загадай-ка (да-нетка)

Один игрок загадывает что-то, остальные задают наводящие вопросы, чтобы отгадать. Задача игрока отвечать на верные утверждения – да, на неверные – нет.

Например: Игрок загадал слово – вертолёт. Он может сказать, что это транспорт или тему для игры можно обговорить заранее.

Наводящие вопросы:

— Это наземный транспорт?

— Водный?

— Воздушный?

— У него есть колеса?

— У него есть крылья? и т.п.

Игра «кто я?»

Игра наподобие предыдущей. Каждый игрок пишет на листочке (лучше использовать стикеры) название персонажа (мультфильма, сказки и т.п.).

Затем каждый игрок приклеивает свой листочек на лоб своему соседу. Игроки видят «имена» друг друга, но не видят своего «имени».

Чтобы отгадать «свое имя» нужно задавать другим участникам наводящие вопросы, на которые нужно отвечать только да или нет.

Например, Крокодил Гена:

– Это человек?

— Это животное?

— Он добрый?

— Он ест мёд?

— У него есть зубы?

Надоели скучные прогулки?

— Да, и т.д.

Плохо или хорошо

Ищем, что хорошего и плохого может быть в различных явлениях.

Например: долго едем на поезде. Плохо – устали ехать, не побегать. Хорошо – приедем на море, будем купаться и загорать, играть.

Игры с буквами

Можно по очереди называть буквы алфавита или поиграть в другие игры с буквами.

«Кто больше слов придумает»

Один игрок называет букву, другой должен придумать на неё как можно больше слов. Или можно называть слова по очереди, когда запас слов иссякнет, перейти на другую букву.

Города — слова

Знакомую всем игру в города маленькими детьми можно перевести в игру слова. Можно немного усложнить, выбирая только живые, или только неживые предметы, съедобные или несъедобные и т.п.

Например: Стол — ложка – арбуз – заяц – цифра — аист – танк и т.п.

Слоги в словах

Например: кот – один хлопок, бегемот – три хлопка и т.п.

Другие игры со словами и буквами вы найдете в .

Игры с числами

Загадай число

Один участник загадывает число. Следующий говорит, сколько нужно отнять или прибавить от загаданного числа. Первому игроку нужно назвать полученное число после действия сложения (вычитания). Второму игроку нужно отгадать, какое число было загадано изначально.

Например: Первый участник игры загадывает число 10 (но не говорит его вслух). Другой игрок говорит, что нужно отнять 3 от числа. Первый считает и говорит, что получится 7. Задача второго участника назвать изначально загаданное число, т.е. это 10.

Для детей постарше можно игру усложнить несколькими действиями сложения – вычитания или добавить умножение – деление.

Соседнее число

Игроки загадывают числа. Затем по очереди называют соседей этого числа. Задача остальных игроков отгадать это число.

Например: Игрок загадал число 4, тогда он называет его соседей 3 и 5.

Число на пальцах

Можно поиграть по-другому (на сложение). Игроки вместе загадывают число, а затем показывают его вместе на пальцах.

Например: Загаданное число 12. Тогда один игрок показывает 7, задача другого игрока показать недостающее количество пальцев, в этом случае 5.

Покажи по-разному

Игроки загадывают число, а затем всем участникам нужно показать его на пальцах, но так чтобы не повторяться.

Например: Загадали число 6. Первый участник показывает 2 пальца на правой руке и 4 – на левой. Другой игрок должен показать 6 по-другому – 5 пальцев на правой и 1 на левой руке и т.п.

Запретное число

Игроки вместе определяют, какое число будет запретное. Затем ведущий называет по порядку или в разнобой числа от 1 до 10. Задача игроков показывать эти числа на пальцах. Когда ведущий назовет запретное число, игрокам нужно спрятать руки за спину.

Игры с номерными знаками

  • Ищем буквы и цифры, которые повторяются на знаках;
  • Сложение – складываем числа на знаках. Например: АУ529Г – это 16;
  • Читаем буквы на знаках. Можно называть их в алфавитном порядке. Например: АУ529Г – это АГУ;
  • Из какого города (государства). Можно дать ребенку табличку с автомобильными кодами регионов, чтобы он определял какая машина где «живет».

Игры на бумаге

Дорисовываем

  • Один игрок начинает рисовать, делает несколько линий. Другой продолжает. Так можно несколько раз передавать листок друг другу или от игрока к игроку пока не получится рисунок;
  • Если ребенок маленький то, он рисует каляки-маляки, а мама превращает их в картинку, дорисовывает;
  • Можно поставить несколько точек произвольно. Затем соединять их, чтобы получился рисунок.

Крестики — нолики

Можно поиграть в традиционные крестики – нолики.

Можно начертить поле 3х3 клетки. А вместо крестиков и ноликов использовать фигурное печенье или камешки (пуговицы) двух цветов.

Если на маленьком поле ребенок справляется легко, то можно поле увеличить до 5х5.

Танчики

Для игры требуется тетрадный листок из середины тетради. На одной половине листа нужно нарисовать несколько танков. На второй половине второй игрок расставляет выстрелы (кружочки или крестики). Затем листок складывается пополам и выстрел. видимый на просвет отмечается на второй половине поля. Если выстрел задел танк, то он считается подбитым, и игрок может сделать еще один ход, чтобы уничтожить танк противника.

Морской бой

Два игрока рисуют два поля 10х10 клеток на своих листах. На одном поле нужно нарисовать свои корабли, на втором поле нужно отмечать свои выстрелы Задача игры потопить корабли противника. У каждого игрока по 10 кораблей.

Для начала нужно определиться из какой группы будет слово. Затем один игрок загадывает слово. Задача второго это слово отгадать по буквам. Если буква в слове есть, вписываем её на нужное место, если нет — начинаем рисовать виселицу.

При каждой ошибке игрока, дорисовываем по одной детали.

Точки и отрезки

На листе бумаги поставить не менее 9 точек или больше. Задача игроков по очереди соединять точки в отрезки. Каждая точка может быть концом или началом только одного отрезка, отрезки не должны пересекаться. Проигравшим считается тот игрок, который больше не может сделать ход.

Ладошка с числами

На лист бумаги нужно положить ладонь и обвести её. Затем в этой обведенной ладошке нужно написать числа в произвольном порядке. Заранее нужно обговорить с игроками до скольки будут прописаны числа от 1 до… Один игрок называет число и начинает рисовать на свободном поле крестики, пока другой ищет это число на своей нарисованной ладошке. Затем другой игрок говорит число. Побеждает тот, кто быстрее заполнит свободное пространство крестиками.

Оригами

Если дорога длинная, можно мастерить различные фигурки из бумаги, а затем устроить спектакль, с их участием.

Альбом или дневник путешественника

Во время путешествия вместе с ребенком или малыш сам может вести дневник ваших путешествий. Зарисовывать понравившиеся пейзажи или то, что увидел по дороге. Затем в это дневник можно будет вклеить фото из вашей поездки и использованные билеты.

Планируя не очень далекую поездку к родственникам или на море в пределах страны, мы часто отдаем предпочтение личному транспорту — автомобилю. Конечно, это и удобно, и индивидуально, и маршрут полностью зависит от вас самих. К тому же в своей машине все организовано согласно только вашим желаниям и потребностям, и дети тут чувствуют себя почти, как дома — ведь в своей машине все знакомое и родное. Но есть и свои минусы. Маленьким детям очень тяжело провести практически неподвижно несколько часов в детском автокресле, поэтому они вскоре проявляют свое недовольство и невозможность выплеснуть накопившуюся энергию через капризы и баловство. А чтобы этого не случилось, дети не капризничали и не скучали в пути, а отдых начался с момента завода двигателя, нужно подумать заранее, чем занять детей в дороге и что взять с собой в салон, чтоб путешествие получилось нескучным и интересным.

Для ребенка любая смена обстановки, которая сопровождается необходимостью длительное время находиться в ограниченном и замкнутом пространстве, – настоящий стресс. Без проблем дорогу переносят только груднички, которые большую часть пути спят или едят. А подросшим деткам уже быстро надоедает однообразие.

Чем можно занять ребенка в дороге?

1. Послушать музыку и сказки.

Возьмите с собой музыкальные диски с детскими песнями, стишками и аудиосказками. Любой маленький непоседа с удовольствием послушает любимые песенки и полюбившиеся сказки. Песни можно петь вместе, а если ребенок уже знает их наизусть, то можно по очереди петь куплеты или строчки песни. Хорошее развлечение – голосовые загадки. Мама или папа, поют песенку или рассказывают стихотворение, постоянно меняя интонации голоса, а ребенок старается отгадать по особенностям речи, от лица какого сказочного персонажа или животного это прозвучало.

2. Порисовать.

Возьмите в дорогу магнитную доску или маленький альбом с восковыми мелками. Если малыш еще не умеет рисовать, он с удовольствием посмотрит, как рисуете для него вы. Можно даже нарисовать целую сказку. И не заметите, как пробежит время.

3. Обрадовать игрушкой-сюрпризом.

Обязательно подготовьте в дорогу несколько новых (или хорошо забытых старых) игрушек для малыша. Приберегите их на тот момент, когда ребенок устанет, будет капризничать и ему все надоест. Можно взять с собой бутылочку мыльных пузырей. Дети так непосредственно радуются, когда переливающиеся прозрачные шарики летают и лопаются на ладони у мамы или на собственной голове.

Надолго может зайнять ребенка новая книжка-игрушка с яркими иллюстрациями, шнуровками, шуршалками и липучками. Мальчику обязательно возьмите новую машинку, девочке маленькую куколку с аксессуарами. Еще понравится яркая пружинка-радуга, киндер-сюрприз, музыкальная игрушка с разными мелодиями и множеством кнопочек (выбирайте с негромкими и приятными звуками), детский мобильный телефон. Вы лучше знаете вкусы своего ребенка.

4. Поиграть с наклейками.

Вместо неудобных в машине красок или липкого пластилина, возьмите в дорогу книжку с наклейками. Если малышу быстро надоедает лепить их на готовые сюжеты, можно придумать что-то самим. Заранее нарежьте из самоклеящейся цветной пленки фигуры – овалы, кружки, квадраты и треугольники и клейте их на небольшую картонку. Заодно малыш выучит геометрические фигуры. А можно купить просто лист с наклейками и изобразить целую картину или сочинить сказку.

5. Устроить кукольный театр.

Поставьте с малышом кукольный спектакль, в котором актерами будут собственные пальчики. Хорошо, если у вас есть фигурки для пальчикового театра, а если нет – не беда. Захватите с собой пару старых перчаток, у которых отрежьте пальцы, а фломастерами можно нарисовать смешные мордочки.

6. Поиграть в игру «Загадай предмет».

Малыш уже и поел, и поспал, и порисовал, а цель путешествия еще впереди? Не скучайте! Поиграйте с ребенком в цветные машинки или предметы. Загадайте цвет машины и смотрите в окошко. Кто первым ее увидит, тот выиграл. То же можно делать и с предметами. Выберите любой объект (мост, речку, поле подсолнухов, корову, велосипед) и соревнуйтесь, кто первым заметит. Пусть малыш все время выигрывает.

7. Устроить физкультминутку.

Обязательно используйте остановки для активных игр. Без этого не обойтись, как бы вы не спешили. Педиатры и психологи в один голос утверждают, что если ребенок устал от неподвижности, его невозможно заинтересовать ни одним спокойным и тихим занятием, каким бы увлекательным оно не было. Поэтому внимательно следите за своим карапузом и по его реакции определяйте время следующей остановки. В среднем детям до 6 лет требуется отсановка раз в 2-3 часа в зависимости от характера и темперамента. Побегайте, попрыгайте, поиграйте в прятки. Малышу обязательно нужно израсходовать накопившуюся энергию. Если же малыш быстро устает от сидения, а останавливаться часто нет возможности, устройте ему танцы прямо в машине. Включите песенки и под веселую музыку похлопайте вместе в ладоши, подрыгайте ножками, повертите головкой. По очереди называйте те части тела, которыми нужно подвигать. Для ребенка это будет также и уроком анатомии. Очень смешными выглядят танцы губ, бровей, глаз, носа или языка. Ваш карапуз в восторге? А вы уже и приехали! УРА!

Вот мой маленький список необходимых в салоне машины вещей, которые нужно взять с собой:

1. Питье в спортивной бутылке, бутылке-непроливайке или сок с трубочкой.

2. Еда, которая не крошится: бананы, йогурт с трубочкой, нарезанное яблоко, маленькие сэндвичи с сыром, сухофрукты.

3. Влажные салфетки.

4. Маленькая подушечка.

5. Сменный комплект одежды и памперс.

6. Фотоаппарат и мобильный телефон. Можно показать малышу фото или игру с телефона.

7. Диски с детскими песнями и сказками.

8. Детские книжки.

9. Небольшие игрушки: машинки, мыльные пузыри, маленький конструктор с небольшим количеством крупных деталей, музыкальные игрушки.

10. Магнитная доска, альбом и карандаши.

11. Дорожная аптечка.

По возможности упакуйте все это в одну сумку, которая не будет занимать много места и будет всегда под рукой. Все остальные предметы и вещи уберите в багажник, ведь загроможденность салона вызывает дополнительные неудобства и усталость как у детей, так и у взрослых.

Счастливого вам пути и отличного отдыха!

Показать картинку

Для любителей рисовать кисточкой, макать ее в воду подойдет водная раскраска от Milissa&Doug.

Показать картинку

Не пугайтесь, не смотря на наличие кисточки и использования воды в рисовании, такая раскраска отлично подойдет в дорогу, в наборе имеется волшебная кисточка, которая наполняется водой и рисует как обычная мокрая кисть.

В раскраске плотные картонные страницы, рисунки нарисованные ярким черным контуром, а сами страницы покрыты белой пленкой, которая при намокании становится прозрачной, тем самым создавая эффект разукрашивания. В Раскраске много интересных заданий для выполнения.

Показать картинку

Благодаря наличию в наборе такой волшебной водной кисточки, можно взять с собой водную раскраску обычную, на которой уже нанесен слой краски и при намокании им можно разукрасить определенную область.

Показать картинку

В большом деревянном кейсе от набора школьника легко помещается много миниигр и принадлежности для рисования.

Показать картинку

Я использовала именно этот кейс, так как его можно приспособить как стол, он имеет твердую поверхность и довольно большую площадь. На нем можно рисовать, лепить. Внутри кейса магнитное покрытие, благодаря которому, можно играть в магнитные игры с ребенком.

У меня в кейсе три игры от Vlady Toys. Первая называется «Пиши Вытирай». Отличная игра, которая развивает внимание, логику и готовит руку к письму. В наборе 16 ламинированных карточек с заданиями и маркер, который можно стирать. Детям помладше, которые только учатся калякать, будет интересно просто рисовать что угодно и потом стирать.

Показать картинку

Вторая миниигра «Кто где живет?» с Машей и Медведем. Поклонникам данного мультика игра особенно понравится. В наборе 4 плотных картонных поля и ламинированный лист с изображениями животных, а так же полоска из 10 липучек. Приклеив липучки в указанные места ребенок может поселить разных животных в их домики. Игра познавательная и увлечет ребенка на 15-20 минут, а это до 50 км. пути))))

Показать картинку

Третья игра тоже из серии Маша и Медведь. Называется она «Пицца на магнитах» мои первые кулинарные шедевры. В набор входит круглая основа для пиццы из 4 частей и два тоста, на которые нужно будет укладывать определенные ингредиенты. Так же можно усложнить игру использовав поле со стрелкой, с помощью которого мы будем выбирать какой игрок какой продукт сейчас кладет в пиццу.

Что примечательно, для игры не нужны дополнительные магнитные доски. Основа для пиццы и тосты уже оснащены магнитной поверхностью к которой легко прикрепить наши ингридиенты.

Показать картинку

Так же в кейсе у меня имеются листы для рисования, карандаши и точилка, восковые мелки и много разных магнитов с других наборов для магнитных сказок. Я выбрала любимые магниты ребенка и планирую разыгрывать сказки, которые малыш просит показать чаще всего. Еще в кейсе есть магнитные картонки «Мама и малыш» которые ребенок должен правильно соединить, это тоже должно отвлечь его на некоторое время.

Показать картинку

Теперь расскажу о книгах и развивающих журналах.

Мы берем с собой две энциклопедии. Одну общую, в которой очень удачно скомпонована вся самая нужная информация для ребенка от года до трех. Синяя «Энциклопедия для самых маленьких» автор А. Еремина. Яркие картинки, все понятно и доступно. Материал изложен по темам: животные, цветы, фрукты и овощи, домашние любимцы, игрушки, профессии, Вселенная, вулканы, техника, спорт и др.

Вторая книга про транспорт. Немного не по возрасту я ее взяла, но там много картинок и новых интересных для ребенка фактов о его любимом транспорте.

Не бойтесь брать литературу на более старший возраст, подберите интересную яркую книгу для ребенка на тему, которой он более всего интересуется.

Показать картинку

И конечно наши любимые развивающие журналы с наклейками Ольги Земцовой. Дома есть вся серия, журналы разделены по темам. В дорогу беру новый журнал, с которым ребенок не был знаком ранее. А журнал готовим руку к письму для 2-3х лет я сделала многоразовым, обернув его в прозрачный плотный файл-пакет, и теперь на нем можно рисовать стирающимся маркером из ранее рассмотренного набора «Пиши Вытирай»

Показать картинку

И самое вкусное на закуску! Это кинетический песок и масса для лепки. Ребенок дома очень надолго может зависнуть с этими игрушками, если родитель поддерживает игру, то на час ребенок занят любимым делом. Массу для лепки мы берем Play Do, она не липнет к рукам и другим поверхностям, не окрашивает ни чего вокруг, отлично держит форму, хорошо пахнет и очень приятная на ощупь. С массой для лепки можно выдумать очень много разнообразных игр.

Показать картинку

Кинетический песок тоже хит игр дома в дождливую погоду или зимой в вечернее время, когда на улице уже делать не чего. Песка я взяла совсем не много, ровно столько сколько ребенку достаточно что бы слепить небольшой замок, машинку, погрузить песок в наш минисамосвал или спрятать там животных. Песок сложила в миниконтейнер, купленный в супермаркете.

Показать картинку

Для игр с песком и массой для лепки буду использовать наш деревянный кейс в качестве стола. В небольшую баночку с под майонеза были сложены несколько небольших пасочек и форм, а так же любимые фигурки из киндерсюрпризов и пару машинок, еще несколько деталей от мозайки. Все это разных цветов, и конечно можно придумать еще одну игру сортировку по цветам, формам и тд. Можно завернуть несколько новых фигурок в фольгу, ребенку будет интересно разворачивать сюрпризы. Еще можно взять несколько деталек лего в дорогу или другого конструктора

Показать картинку

Скажу честно, я за все время пути использовала не все игрушки, ч то подготовила и к моему удивлению ребенка увлекало больше, то на что я даже внимания не обратила бы Например, он играл с пепельницей автомобильной (чистой конечно) почти пол часа, пряча туда машинки и прочие фигурки, а рисовал всего 10 минут )) Так, что тут не угадаешь, но лучше подготовить больше, чем потом не знать чем завлечь ребенка

Игры играми, но ребенку все равно нужно двигаться! Это нужно принять во внимание. Если вы путешествуете на поезде, то проблем нет, ребенок когда захочет может побегать по вагону. Но если вы едите на машине, то обязательно делайте остановки для зарядки с ребенком.

Удачной Вам дороги!

В какие игры можно поиграть с ребенком в дороге? Чем занять ребёнка в дороге?

Вы сидите за рулем, а ребенок отвлекает вас? Или долго едете в поезде, автобусе, и вам нечем занять ребенка? Возьмите с собой удобную сумочку, куда положите любимые игрушки ребенка, книги, новую игрушку, бумагу, карандаши, музыкальные игрушки, кассеты с записью детских песен ит. д. Эти развивающие игры развивают целостное восприятие, творческое воображение и память.

Предлагаем вам несколько игр, которые в которые можно играть в дороге.

Любимая игрушка

◈ Возьмите с собой в дорогу любимую игрушку ребенка, и если вы не можете уделить ему внимание, пусть он играет с ней на заднем сиденье машины — разговаривает с ней, показывает в окно дорогу и т. п.

«И такая дребедень целый день…»

◈ Если ребенок любит говорить по телефону, возьмите в дорогу игрушечный мобильник — пусть он разговариваем по нему. Ну а с кем он будет говорить, какую тему выберет — решать ему. Вы можете подсказать, только в том случае, если прервалась нить «разговора».

Калейдоскоп

Игра развивает целостное восприятие и творческое воображение

◈ Как играем: вы сидите за рулем и следите за дорогой — пусть ребенок рассматривает узоры в калейдоскопе и рассказывает вам, на что они похожи. А если вы не за рулем — рассматривайте их по очереди и придумывайте им названия.

Чемоданчик

Игра тренирует память

◈ Как играем: вы говорите: «Я положила в чемоданчик яблоко». В свою очередь ребенок должен сказать: «А я положил в чемодан яблоко и грушу». Вы продолжаете: «Я положила в чемодан яблоко, грушу и сливу» и т. д., до тех пор, пока не иссякнут перечисляемые фрукты или кто-нибудь не ошибется.

◈ Закрепляем: меняйте тематику, начните перечислять: «На огороде я нашла для работы грабли, лопату, лейку, шланг, ведро» и т. д. Если ребенок знает алфавит, можно перечислять предметы в алфавитном порядке.

«От улыбки станет всем светлей...»

Игра формирует произвольную память

◈ Как играем: включите магнитофон с записью детских песен и поиграйте в «Угадалки» — из каких мультипликационных фильмов взяты песенки? Какой герой их поет? Подпевайте, хлопайте в ладоши.

Рисовалки - стиралки

◈ Возьмите с собой в дорогу графитную доску и рисуйте на ней. Она очень удобна: если что-то не устраивает ребенка или не осталось на ней свободного места — все можно стереть.

◈ Пусть ребенок нарисует любимую игрушку, напишет слова, которые вы будете ему диктовать, цифры и многое другое. Пусть он загадает загадку про то, что нарисовал, а вы будете отгадывать. Может получиться смешно и увлекательно.

◈ А когда вы приедете домой, пусть он расскажет рассказ по рисунку.

Наклейки

Игра на развитие мелкой моторики, на тренировку умения классифицировать.

◈ Как играем: возьмите с собой в дорогу альбом и наклейки — машинки, цветы и т. д. Пусть ребенок их наклеивает в произвольном порядке или распределяет по группам: овощи на одной странице, фрукты — на другой; чередует по цвету, форме или так, как ему нравится. Это занятие можно озвучить: пусть он скажет вам, например, что он наклеивает овощ, а вы угадываете, какой именно. Так вы и не заметите, как доехали до нужного места!

◈ Альбом пополняйте. Пусть ребенок даст ему название («Любимые игрушки», «Книга о рыбах» и т. д.).

Магнитики

◈ Возьмите с собой в дорогу магнитную доску и различные магнитные предметы, картинки. Их можно раскладывать по темам: овощи, мебель, предметы для зимних развлечений, цветы и т. д. Ребенок может выкладывать слова из букв.

◈ Или, не отрываясь от руля, вы можете загадать ему простую задачу, а он выложит из счетных палочек ответ на нее.

«На лугу пасутся ко...»

Игра на развитие речи. Она учит составлять слова, добавляя к слову другие

◈ Как играем: спойте с ребенком песню:

— Далеко, далеко на лугу пасутся ко...

— Нет, не кони. Далеко, далеко, на лугу пасутся ко...

— Нет, не козы. Далеко, далеко, на лугу пасутся ко...

— Коровы!

— Правильно, коровы. Пейте, дети, молоко — будете здоровы.

◈ Играйте дальше — Мо... (-лоток, -локо, -роженое) и т. д. Меняйтесь ролями — ребенок называет слог, а вы досказываете слово. Называть можно в алфавитном порядке: вы начали, ребенок продолжил, и так на каждую букву. Например, А-ня, ба-бонка, ве-сы, го-рох...

Бочка-точка

◈ В дороге можно поиграть и в рифму. Вы начинаете: «Бочка», — ребенок отвечает, например: «Дочка», — вы продолжаете: «Щечка», — он: «Кочка», — вы: «Сквоч- ка». Ребенок скажет вам, что такого слова нет. Но это не важно, важна рифма. Затем меняйтесь ролями.

«Выгляни в окошко»

◈ Если вы едете в машине, то можно открыть окошко и послушать звуки, которые доносятся с улицы, назвать их: шум дождя, шелест листьев, голоса людей и т. д. Сравните — одинаково ли вы слышите эти звуки?

Музыкальные игрушки

◈ Можно взять с собой в дорогу музыкальные игрушки и устроить концерт для мамы. А она будет следить за дорогой. Ребенок может подпевать игрушкам. А может, и мама будет петь — так веселее и короче покажется дорога.

Вот наступает момент, когда вся семья отправляется в долгожданное путешествие. Казалось бы, вещи собраны, билеты куплены, но возникает вопрос, чем развлечь в дороге ребенка, чтобы он не скучал? Как сделать поездку не только рутинным, но и интересным занятием? Первое время дети погружены в новые впечатления: они рассматривают пейзаж за окном, вслушиваются в новые звуки, ходят по купе поезда, а вот когда малыш начинает откровенно скучать - самое время придумать для него оригинальное развлечение. Представляем вашему вниманию ТОП-10 способов как развлечь ребенка в дороге.

1. Дневник путешественника

Попробуйте вместе с ребенком завести настоящий путевой дневник - это может быть альбом с плотными листами или тетрадь. Предложите ребенку зарисовывать все, что его заинтересовало. Когда делаете остановку - можно собрать красивые цветы и засушить их, а затем вклеить в дневник, в тетрадь также можно вклеивать фотографии, билеты, карты и многое другое. Мама может сделать к наиболее удачным снимкам интересные комментарии. Поверьте, когда вы через пару лет достанете этот дневник и рассмотрите его вместе, он доставит вам немало удовольствия и подарит приятные воспоминания о путешествии.

2. Словесные игры

Можно предложить ребенку посчитать автомобили на малолюдных трассах или усложнить задачу и считать только машины красного цвета или определенной марки. Не менее популярны и словесные игры, к примеру, «Отгадай слово или Поле чудес», принцип тот же, что и у популярной игры, взрослый загадывает слово, а малыш может называть буквы или задавать наводящие вопросы, на которые можно ответить только «да» или «нет».

Не менее интересно незаслуженно забытая игра в «Города» или «Словесное домино», когда человеку нужно называть слово, которое начинается с последней буквы предыдущего. Можно потренироваться в составлении предложения на одну букву, к примеру: Мама мыла, Маша мела метлой. Можно вместе решать кроссворды, загадки, головоломки, поиграть в ассоциации: придумать, на что похожа форма облаков или дальнего леса.

3. Доски для рисования

Настольные игры зачастую занимают много места, а вот доска для рисования вполне поместится даже в небольшой сумочке. Возьмите с собой в дорогу альбом, цветные ручки, трафареты - дети обожают возиться с цветами. Карандаши и раскраски лучше оставить дома, карандаши легко ломаются, а в дороге постоянно их очинять по меньшей мере неудобно. Интересным вариантом времяпровождения станет спирограф, различные штампики, наклейки. В магазинах продается мягкая синельная проволока, из которой можно создавать забавные фигурки - все это пригодится для развлечения малыша.

4. Игры на бумаге

С детьми постарше можно устроить соревнования в «Крестики-Нолики» или «Морской бой». Можно предложить ребенку карту, чтобы он сам смог следить за маршрутом и отмечал все населенные пункты, которые вы уже проехали. Такое занятие надолго его увлечет, а вам не придется волноваться об организации досуга чада. Если вы едете в поезде - можно попробовать потренировать искусство оригами: научитесь вместе складывать цветок, журавля, самолетик или кораблик из бумаги - особого умения здесь не требуется, более сложные фигурки лучше практиковать в домашних условиях, поскольку для них потребуется клей, ножницы - в дороге попросту будет неудобно.

5. Книжки и развивалки

Для совсем маленького ребенка можно подготовить развивающие книги - страницы такой книжечки выполнены из тканей разной фактуры, к ним пришиваются бусины, пуговицы, наклеиваются наклейки. Можно почитать ребенку вслух, посмотреть занятные иллюстрации вместе. Хорошим вариантом станут аудиосказки - благо, практически у каждого есть телефон или планшет, хотя бы на полчаса можно будет занять чадо интересной историей, а вот мультики в дороге лучше не смотреть - они возбуждают нервную систему, а в машине, самолете или поезде особо не разгуляешься.

6. Коробочки с сокровищами

Можно взять шкатулочку и составить дорожный набор для рисования или какого-либо ремесла. Предложить ребенку создать в пути свой «сундучок с сокровищами», хорошенько рассмотреть их, а потом поиграть: предложите ребенку запустить руку внутрь шкатулки или мешочка и на ощупь определить, какой предмет сейчас он держит. Это и мелкую моторику развивает, и ребенку ехать куда интереснее. В сундучок могут попасть ракушки, желуди, магниты, маленькие игрушки, брошки и многое другое.

7. Настольные игры

Это не совсем игры в классическом их проявлении, но все же настольные. Зачастую игры довольно громоздкие, поэтому вполне можно обойтись ровной поверхностью, на которой можно будет играть: в поезде или самолете это откидной стол, в машине - поднос, который можно взять из дома. На поверхности можно выкладывать слова, играть в домино или лото, рисовать, писать.

8. Придумайте историю вместе

Очень интересный способ скоротать время в долгих путешествиях - это написать собственный рассказ. Предложите ребенку помочь вам, а на полях тетради нарисовать забавные рисунки. Можно поиграть в игру противоположностей: придумывать предложения, которые связаны друг с другом, но одно начинается со слов «к сожалению», а другое «к счастью». Например: К сожалению, море было холодное, и купаться нам не разрешили. К счастью, на следующий день выглянуло солнышко, и погода наладилась.

9. Пальчиковые игры и театр

Не стоит сбрасывать со счетов любимые многими детьми потешки и пальчиковые игры. При желании можно создать целый кукольный театр, изготавливая кукол из подручных материалов - бумаги, носового платка, красивого цветка и так далее. Куклы могут рассказывать занимательные истории и сказки, учить вместе с ребенком стишки и песенки - и время скоротаете, и чему-то полезному и новому ваше чадо научится.

10. Творчество

Многие дети любят что-то мастерить: фигурки из проволоки и бумаги, кусочки пластилина, аппликации и многое другое может понравиться вашему ребенку и развлечет его в пути. Можно составить собственную фантазийную карту с необычными названиями и описаниями вроде «деревушка, где много коров» или «детский город», дети любят творчество, поэтому не бойтесь экспериментировать и фантазировать вместе с ними.


© 2024
colybel.ru - О груди. Заболевания груди, пластическая хирургия, увеличение груди