15.06.2019

Что естественно - то не безобразно



Все порнографические авторы ХХ-го века ведут родословную от маркиза де Сада (1740-1814). В ХХ веке он почитается весьма важной персоной, хотя это по сути дела обыкновенный грязный писака. За поколение до нашего человек, уличенный в чтении одной из его книг, весьма возможно, имел бы неприятности с законом. А сегодня имя маркиза де Сада гремит в театре, философии и литературе. Все авторы нигилистической литературы “черного юмора”, писатели-бунтари, пишут с оглядкой на маркиза де Сада. Почему так? Не потому только, что был он грязный писака, и даже не потому, что учит эротическому методу как средству пропаганды философских идей, но и потому в основном, что стоял на позициях химического (генетического) детерминизма. Человек становится частью механизма, маркиз де Сад держит нос по ветру. Уловив тенденции развития современного философствования, он приходит к следующему выводу: человек есть химический (генетический) механизм, значит все естественное— не безобразно. Если жизнь—это лишь способ существования белковых тел, если все заключено только в этом, тогда по правде говоря с нравственностью не стоит считаться. Нравственность превращается в пустое слово для социологического антуража. Нравственность становится средством манипулирования обществом в рамках механизма. Слово нравственность к этому времени становится обыкновенным семантическим эвфемизмом для обозначения безнравственного. Что естественно —то не безобразно.

Это ведет ко второму шагу—мужчина сильнее женщины. Он таков по природе. Стало быть, самец имеет право делать с самкой все, что хочет. Деяние, за которое маркиза бросали в тюрьму роялисты и республиканцы, было в том, что, пригласив блудницу, он истязал ее для удовлетворения своего полового чувства,—он поступал так согласно велению природы. Слово садизм произошло отсюда. А между тем, не забудем, что это философский лексикон. Садизм есть не только наслаждение чужими страданиями. Речь идет о естественном и потому не безобразном, и все, что повелевает природа,совершенно справедливо.

Последователи Фрэнсиса Крика (1916-?), с детерминизмом генетическим, и Зигмунда Фрейда (1856-1939), с детерминизмом психологическим, только вторят тому, что до них “возвестил” маркиз де Сад: люди—это часть механизма. И когда это принимают за истину, формула маркиза де Сада действует неотвратимо—что естественно, то не безобразно. Мы сами видим, как цивилизация использует следующий механизм: когда о людях достаточно долго говорят как о роботах, это вскоре проявляется в их поведении. Этим отличается цивилизация в целом. Это мы видим и в театре жестокости, и в разгуле насилия на улицах, и в смерти человека в искусстве и жизни. Все подобное, и многое другое, проистекает естественным образом из того исторического и философского потока, который мы теперь исследуем.

И в чем беда? Природа, сделавшись самостоятельной, вскоре поглощает Бога, благодать, свободу и в конечном счете самого человека.

Женщины сами по себе – прекрасные создания, но это совсем не значит, что всё, чем наградила матушка природа, нужно демонстрировать.

Помните такое выражение: «Что естественно – то не безобразно»? Или другое: «У мужчин на плечах должна быть голова, а у женщин лицо?»

Девушка-фитоняшка прославилась в сети тем, что при всех прекрасных внешних данных она демонстрирует свою естественность.

И это выходит за рамки: она не депилируется вообще, да еще и выкладывает в сети фото. Но не стоит брать с нее пример. Её небритые ноги снижают привлекательность в разы. А у некоторых такое зрелище может вызвать даже отвращение.

Еще одна девушка, которая решила, что небритые ноги – это очень круто.


Лучше в таком случае надеть штаны и спрятать растительность. Это негигиенично, асексуально и некрасиво.

Непонятно, то ли ради эксперимента эти девушки демонстрируют свои небритости, то ли надеются так придать себе заметности и подцепить мужчину на дополнительные пучки волос...


Одно здесь можно сказать точно: выглядит это все малоприятно и непривлекательно.

При взгляде на эти ноги становится даже не интересно, как человек выглядит выше.


Более того, страшно поднимать взгляд: кажется, что там окажется Баба Яга или Свинка Пеппа.

Еще один непонятный поступок – это не брить подмышки.



Мало того, что это выглядит некрасиво, так еще и при малейшей потливости запах становится в разы резче и неприятнее. Ни один дезик его не удержит при таких зарослях.

Когда знаменитости хотят, чтобы о них говорили, то могут прибегать к разным приемам.

При появлении небритости об этом сразу будут громко шуметь, что звездам только на руку. Даже красавица Джулия Робертс не пропустила такой способ обратить на себя внимание, отпустив заросли у себя в подмышках. Она демонстративно всем махала на красной дорожке, высоко поднимая руки, чтоб её «кусты» увидели и обсудили все таблоиды и как можно больше народу.

А самые радикальные девицы еще и придают подмышечным зарослям яркий окрас, что вообще необъяснимо.


Это, скорее, боевой раскрас для отпугивания.

И напоследок. Есть женщины, которым не повезло, и у них повышенная волосатость.


В этом случае пускать все на самотек очень опасно. Можно довести себя примерно до такого состояния женщины-обезьянки.

Говорится в оправдание, когда внешний вид или поведение провоцируют замечание окружающих, их апелляцию к общепринятым нормам общежития.

  • - вводное слово, член предложения, частица 1. Вводное слово. То же, что «конечно, разумеется». Выделяется знаками препинания, обычно запятыми. Подробно о пунктуации при вводных словах см. в Приложении 2...

    Словарь-справочник по пунктуации

  • - оправдание некорректного поведения, связанного с удовлетворением естественных потребностей...

    Живая речь. Словарь разговорных выражений

  • - нареч...

    Орфографический словарь русского языка

  • Толковый словарь Ушакова

  • - ЕСТЕ́СТВЕННО. 1. нареч. к естественный в 5 и 6 знач. Роды протекали вполне естественно. 2. вводное слово. Разумеется, конечно. Ему дали непосильную работу; естественно, он ее не исполнил...

    Толковый словарь Ушакова

  • Толковый словарь Ефремовой

  • - безобразно I безобр`азно нареч. качеств. 1. Очень некрасиво; уродливо. 2. Очень плохо; отвратительно, скверно. II безобр`азно предик. 1...

    Толковый словарь Ефремовой

  • - безобразно I безобр`азно нареч. качеств. 1. Очень некрасиво; уродливо. 2. Очень плохо; отвратительно, скверно. II безобр`азно предик. 1...

    Толковый словарь Ефремовой

  • - есте́ственно I нареч. качеств. 1. Подчиняясь законам природы. 2. Совершаясь без постороннего вмешательства. 3. Так, как изначально присуще кому-либо или чему-либо; непринужденно. 4...

    Толковый словарь Ефремовой

  • - ...
  • - ...

    Орфографический словарь-справочник

  • - ...

    Орфографический словарь-справочник

  • - ...

    Орфографический словарь-справочник

  • - черт ли в нем, уродливо, непристойно, черт его подери, неэстетично, ужас, непривлекательно, виданное ли это дело, неаппетитно, возмутительно, хулигански, некрасиво, безбожно, черт подери, черт их подери, черт побери,...

    Словарь синонимов

  • - прил., кол-во синонимов: 1 уродливо-безобразный...

    Словарь синонимов

  • - ...

    Словарь антонимов

"Что естественно, то не безобразно" в книгах

ЕСТЕСТВЕННО-НАУЧНЫЕ МУЗЕИ

Из книги Музеи Петербурга. Большие и маленькие автора Первушина Елена Владимировна

ЕСТЕСТВЕННО-НАУЧНЫЕ МУЗЕИ Планетарий общества «Знание» Санкт-Петербурга и Ленинградской области Александровский парк, 4.Тел.: 233-31-12, 233-26-53.Станция метро: «Горьковская».Время работы: ежедневно, выходной день – понедельник.В дни школьных каникул, а также в праздничные

Продаем естественно и без усилий

Из книги Бизнес своими руками. Как превратить хобби в источник дохода автора Быковская Ада А.

Продаем естественно и без усилий Для того чтобы продажи шли легко и естественно, необходимо убрать все препятствия на пути к покупке. Просмотрите еще раз барьеры на пути к покупке в части 5 и ответьте на вопросы.Как мой товар/услуга соответствуют желаемому образу моего

Образ 12. Живущие естественно

Из книги Карлос Кастанеда. Расколотое знание автора Джелдашов Василий

Образ 12. Живущие естественно «Он отметил, что все животные могут выделить в местах своего обитания территории с особыми уровнями энергии. Большинство животных боятся этих мест и избегают их. Исключением являются горный лев и койот, которые ложатся там и даже спят, не

177. Естественно или неестественно бытие?

Из книги Адвокат философии автора Варава Владимир

177. Естественно или неестественно бытие? Бытие всегда предстает в двух ипостасях: бытие как естественная очевидность и бытие как тайна. Таковы два вида бытия, объединенные одним словом. В первом смысле, в смысле естественной очевидности, нет ничего банальнее и даже

Из книги автора

6.24. Все, что естественно, не стыдно В Берлине парк Тиргартен – самое популярное место отдыха горожан. Обширные луга, множество прогулочных дорожек, цветочные клумбы и пруды создают идиллическую атмосферу, можно кататься на лодках. Все чудесно, но встречаются голые мужики

Естественно-исторический очерк

Из книги Остров Врангеля автора Островский Борис Генрихович

Естественно-исторический очерк Геологическое строение. «Читая описания экспедиций, посетивших землю Врангеля, я ясно видел перед собой хорошо знакомую мне геологическую картину чукотского побережья Ледовитого океана», - в этом выводе известный ученый И. П. Толмачев

Неофитскии ригоризм – это естественно

Из книги Люди Грузинской Церкви [Истории. Судьбы. Традиции] автора Лучанинов Владимир Ярославович

Неофитскии ригоризм – это естественно В 1988 году открыли известный тбилисский храм Джварис Мама, туда назначили только что рукоположенного молодого священника. Его мало кто знал, и приход был небольшим, а я такой и искал, чтобы было как можно меньше суеты. Сначала стал

Естественно-правовая теория

Из книги Энциклопедия юриста автора Автор неизвестен

Естественно-правовая теория ЕСТЕСТВЕННО-ПРАВОВАЯ ТЕОРИЯ - происхождения государства и права, или теория естественного права, - одна из старейших и наиболее распространенных правовых доктрин, усматривающая главный источник правовых норм в самой природе (вещей,

6.24. Все, что естественно, не стыдно

Из книги Германия и немцы. О чем молчат путеводители автора Томчин Александр

6.24. Все, что естественно, не стыдно В Берлине парк Тиргартен - самое популярное место отдыха горожан. Обширные луга, множество прогулочных дорожек, цветочные клумбы и пруды создают идиллическую атмосферу, можно кататься на лодках. Все чудесно, но встречаются голые мужики

Естественно изменяемые просмотры

Из книги Firebird РУКОВОДСТВО РАЗРАБОТЧИКА БАЗ ДАННЫХ автора Борри Хелен

Естественно, Америка

Из книги Журнал «Компьютерра» № 37 от 10 октября 2006 года автора Журнал «Компьютерра»

Естественно, Америка Авторы: Дмитрий Шабанов, Алексей ЛевинВыбор лауреатов Нобелевских премий 2006 года по естественным наукам политкорректностью не отличается. Все пятеро призеров - не только граждане, но и уроженцы США [Кстати, точно такая же история случилась в 1946 и 1976

«Официально – естественно, нет!»

Из книги ЦРУ. Правдивая история автора Вейнер Тим

«Официально – естественно, нет!» Для руководства оперативным планом «Мангуст» Хелмс выбрал Уильяма K. Харви, человека, который создал Берлинский тоннель. Харви назвал проект «Оперативное подразделение W» – по имени Уильяма Уолкера (Walker), американского флибустьера,

1.2. Естественно-научные основания

Из книги Психоанализ [Введение в психологию бессознательных процессов] автора Куттер Петер

1.2. Естественно-научные основания Для создания своей теории Фрейду потребовалась смелость мышления. Интуитивно, но в полном соответствии с господствовавшим тогда естественно-научным мировоззрением и представлениями классической физики, Фрейд дал объяснение (Freud, 1895)

Естественно неестественно

Из книги 7 мифов о любви. Путешествие из страны разума в страну вашей души автора Джордж Майк

Естественно неестественно На этом этапе обычно задается такой вопрос: «Но ведь злость, а, следовательно, и боль являются естественной реакцией, если кто-то нанес ущерб твоей машине или другой твоей собственности?»На самом деле, любое страдание на любом уровне

Проблемы - это естественно

Из книги План полета: Как достичь высот, о которых вы даже не мечтали автора Трейси Брайан

Проблемы - это естественно Прежде всего, ожидайте столкнуться с проблемами, разочарованиями и временными неудачами. Не стоит удивляться, раздражаться или впадать в отчаяние, когда они встают на вашем пути. Вместо этого сделайте глубокий вдох, расслабьтесь и скажите

Меня зовут Марина, и я эксгибиционист. Я специально поеду в центр города, и буду кормить ребенка грудью при всех! И пусть мне попробуют что-то сказать! – примерно такое сообщение в контакте показал мне приятель, при этом уточнив – нормально ли это?

Честно говоря, я считаю, что не нормально.

Не могу назвать себя ханжой – я выросла в 90-е, меня так просто не испугать женским телом. Не могу назвать себя также и противницей мамочек - сама была на их месте. Но в этой ситуации я вижу одно серьезное НО.

Это «НО» заключается в том, что демонстративное кормление грудью в нашей культурной традиции сродни сексуальному эпатажу.

Я не знаю, как обстоит с этим дело где-нибудь в Африке, где грудь не табуирована, но у нас эта часть тела, которая может вызвать сексуальное возбуждение, или отвращение. Зачем же смущать большое количество людей, которые находятся вокруг?

Не лучше ли постараться найти укромное место? Если речь идет о большом торговом центре, то там часто оборудую специальные комнаты матери и ребенка.

Но если такой комнаты и возможности уединиться нет, чтобы не быть застигнутыми врасплох, многие мамы покупают специальную одежду для кормления, которая выглядит примерно так:


И ребенок сыт, и взоры прохожих не оскорблены, и психика особо чувствительных товарищей в порядке.

А если одежды нет, всегда можно отвернуться, прикрыть грудь пеленкой, кофточкой.

Я уже не говорю о том, что процесс этот очень интимный, и многие мамы сами с ума сойдут от смущения, заметив настойчивый и заинтересованный взгляд. Для меня нарушение интимности при кормлении было причиной того, что у меня пропало молоко – такой стыд и стресс я испытывала даже перед собственной мамой и бабушкой. А тут десятки чужих глаз.

Словом, вы поняли, что я имею в виду. Я всячески приветствую кормление грудью, и если вдруг увижу женщину в специальной одежде, которая пытается покормить ребенка, то лишь незаметно отвернусь, чтобы не смущать мамочку своим любопытством. Я думаю, что примерно таким же образом отреагирует большинство – с теплом, и пониманием деликатности момента.

Совсем же другое впечатление оставляют матери, которые как будто нарочно достают грудь посреди самых людных мест, специально провоцируя неоднозначную реакцию прохожих. Это модное нынче веяние я иначе как слетом эксгибиционистов назвать не могу. Для меня это означает решение каких-то своих сексуальных проблем через ребенка. Говорить такой маме я, конечно, ничего не буду, но у меня останется четкое понимание, что это – некрасиво.

Именно это странное отмороженное движение любительниц кормить вызывающе и публично привело к тому, что многие заведения были вынуждены ввести запрет на кормление ребенка грудью. В их числе, как я предполагаю, и Кофемания, которую сегодня склоняют в новостях и в фейсбуке.

Дело в том, что там официант попросил покинуть заведение мамочку, которая кормила ребенка в специальной одежде, не выставляя грудь напоказ.

Понятное дело, что официант действовал по инструкции, которую теперь обновили, кстати. Теперь в специальной одежде кормить детишек можно. Но осадочек остался.

Только вот, с моей точки зрения, виновато в этом не заведение и не мама. А отряд ушибленных родительниц, которые демонстративно эпатируют общественность грудью специально, и из-за которых вообще возникла нужда в таких правилах.

Как вы относитесь к кормлению грудью в общественном месте? Допустимо ли, и если да, то в какой форме?

Обычно фраза «что естественно, то не безобразно» произносится с некоторой иронией или легким раздражением в оправдание какого-то мелкого проступка, идущего вразрез с нормами этики и морали. При этом имеются в виду не словесные перепалки или иное эпатажное поведение, а выставление напоказ натуралистических моментов человеческого бытия, о которых не принято говорить вслух.

Оправдание неблаговидных поступков

Справить нужду в людном месте или выйти на улицу в наряде, едва прикрывающем интимные части тела, - для одного человека такие действия считаются верхом бесстыдства, другой же только пожмет плечами и усмехнется: «Что естественно, то не безобразно!» Значение выражения в таких случаях понимается довольно узко, толкуется в том смысле, что не нужно стесняться проявлений своей сущности, ведь такими нас создала природа. А у нее, как известно, нет плохой погоды, во всем наблюдается абсолютный порядок и безраздельная гармония.

Но может ли человек, считая себя венцом творения, уподобляться животным? Не приведет ли слепое следование постулату «что естественно, то не безобразно» к деградации общества и возвращению к первобытности? Для того ли на протяжении многих тысячелетий создавались моральные устои, чтобы их так легко могла разрушить одна-единственная фраза? А быть может, мы неправильно понимаем ее смысл?

Учение древних философов

Высказывание «что естественно, то не безобразно» родилось не сегодня, а примерно в четвертом столетии до нашей эры. Вкладывалось ли в него то значение, которое подразумевается сейчас, доподлинно не известно. Можно лишь предположить, что древние мудрецы пытались охватить более широкую сферу взаимоотношений человека с природой, чем оправдание публичного выставления напоказ интимных потребностей.

Кому же принадлежит аксиома «что естественно, то не безобразно»? Автор её - не кто иной, как выдающийся древнеримский философ и мыслитель Луций Анней Сенека (Младший). Будучи поэтом, государственным деятелем и приверженцем стоицизма, Сенека твердо верил в материальность всего сущего, не отрицая при этом безграничных возможностей человека в познании законов природы. Была ли высказанная им фраза принципом натурфилософии, воззрений которой придерживался мыслитель? Или, быть может, здесь прозвучало осуждение человеческих слабостей и низменных проявлений? Вопросов больше, чем ответов, поскольку даже с высоты современных знаний распутать клубок философской мысли практически невозможно.

Слова утешения и побуждение к действию

Вспомним знаменитую сказку Андерсена о гадком утенке. Если бы у неуклюжего птенца, стеснявшегося своей внешности, был добрый наставник, он наверняка бы подбодрил его фразой: «Не расстраивайся, малыш! Что естественно, то не безобразно! Придет время, и ты превратишься в прекрасного лебедя. А пока наслаждайся тем, что даровано природой!»

Как знать? Вполне возможно, что гадкому утенку, воодушевленному таким наставлением, было бы гораздо легче переносить невзгоды, выпавшие на его долю. Здесь фраза принимает совсем иной смысл, звучит не как оправдание неприглядности и уродства, а является гимном законам земного совершенства.


© 2024
colybel.ru - О груди. Заболевания груди, пластическая хирургия, увеличение груди