05.07.2019

Биография свибловой ольги львовны. История успеха ольги свибловой


Ольга Свиблова: биография, личная жизнь – все это мы подробно рассмотрим в своей статье. Женщина является одним из самых известных и успешных кинорежиссеров нашей страны, она умеет снимать отличные документальные фильмы, при этом является директором «Мультимедиа Арт Музея», расположенного в Москве.

Кроме того, женщина получила степень академика, она превосходно разбирается в произведениях искусства, а также она имеет степень искусствоведа. Именно эта женщина может по несколько часов говорить об искусстве, и ей это не надоедает. Биография и личная жизнь Ольги Свибловой вызывает живой интерес у публики, ведь именно она стала главной создательницей искусства в фотографиях.

Ольга Свиблова: фото

Сегодня нередко можно увидеть фестивали фотографий, которые проходят под руководством именно этой знаменитой женщины, многие задаются вопросом, откуда вообще появилась Ольга, ведь ранее она была незаметна, и публика вообще не знала о ней.

Сегодня же биография, личная жизнь и дети Ольги Свибловой является наиболее обсуждаемой темой, ведь женщина в достаточно молодом возрасте начала свой путь к успеху, при этом сегодня она имеет грандиозную известность.

На сегодняшний день Ольга является самой успешной и знаменитой женщиной в тех кругах, которые относятся к искусству, а также о ней знает каждый, кто хоть немного уважает прекрасное.

Сама же женщина говорит о том, что не любит некачественной съемки, ведь искусство должно быть идеальным, именно Ольга привела в Россию популярность фотографии и сделала это искусство здесь более востребованным.

Ольга предпочитает носить элегантные и строгие вещи, обычно на фото она изображена в черных нарядах. Как говорит сама женщина, она предпочитает именно такой интересный стиль. Искусствовед известен не только в России, но и во всех городах огромной Европы, она смогла заслужить свою популярность и любовь публики. Эта женщина смогла стать куратором более пяти сотен проектов, которые касались фотографии и искусства не только в России, но и за рубежом, и это только небольшая часть её великой карьеры. Ольга также получила звание доктора философии, а кроме этого стала академиком РАЕН.

История ошеломительного успеха

Как известно, о биографии, личной жизни и национальности Ольги Свибловой все чаще пишут в журналах и газетах, ведь женщина невероятно популярна не только в нашей стране, но и за границей. Родилась девушка шестого июня в 1953 году, отец на тот момент работал в области космической промышленности и занимал должность инженера, а мать имела профессию филолога.

Ольга Свиблова – известная личность в России и за границей

Когда Ольга говорит о тех людях, которые помогали сформировать её личность, она сразу начинает рассказывать о двух бабушках и любимых родителях. Женщина говорит о том, что её с раннего детства приобщали к культуре и искусству, и хотя раньше она не любила посещать нудные концерты и постановки театра, сегодня она уверена, что такое воспитание помогло добиться Ольге столь высоких результатов. Мать также заставила девочку в юные годы заниматься спортом, и если раньше Ольга не любила спорт, то сегодня прекрасно понимает, что без движения её тело просто не может существовать.

После того как Ольга окончила обычную школу, она решила поступить в МГУ на биофак, она однажды сказала в своем интервью, что очень хотела изучать различные виды грибов. На этом курсе девушка смогла проучиться три года, но затем забрала документы, как сказала сама женщина, она не могла переносить запах, который стоял в аудитории. Далее девушка подала документы уже на факультет психологии, который окончила с отличием в 1978 году, а в 1987 Ольга смогла окончить аспирантуру также при данном факультете, но работать по специальности не стала, как говорит режиссер, она просто не интересовалась человеческой жизнью, а эта работа предполагает сильно любить человека.

В 1987 Ольга окончила аспирантуру

Знания, полученные на факультете, девушка часто применяла в жизнь, хоть по профессии и не работала, при этом после обучения Ольга вышла замуж за Алексея Парщикова, который на тот момент был малоизвестным поэтом, семейная жизнь девушки началась всего в девятнадцать лет. Личная жизнь Ольги Свибловой в википедии описана очень прозаично, но не слишком подробно, а ведь отношения с мужем у Ольга складывались очень доверительные. Они вместе занимались искусством и старались поддерживать начинания друг друга.

Алексей Парщиков – бывший муж Ольги Свибловой

Первое время девушка не собиралась заниматься собственной карьерой, так как в приоритете была карьера мужа, и Ольга ей занималась иногда сутками напролет. В итоге Свиблова добилась своей цели, её муж действительно стал достаточно известным поэтом, на его поэтические вечера собиралось очень много людей.

Уже в 1984 году Ольга родила своему мужу первого сына, так как карьера и жизнь самой девушки никого не интересовала, биография, личная жизнь и сын Ольги Свибловой вообще не обсуждались, было известно только, что у великого поэта родился наследник по имени Тимофей.

Пара никогда не ссорилась на людях, даже родные не знали другую сторону их отношений.

Однажды муж Ольги сказал ей о том, что его женой должна быть только иностранка, ведь он такой известный поэт. Далее был развод и начало карьеры самой Ольги.

Начало карьеры

Часто говорят, что после развода женщина теряется и не может продолжать нормально жить, но этого точно нельзя сказать про Ольгу, которая завоевала такую публику и стала столь популярной даже за границей. Уже в восьмидесятых годах женщина впервые появляется в мире искусства, но в этот раз она не проявляет себя как творец, она просто выступает куратором и исследователем, первую свою выставку она организовала в зале под названием Московский союз художников, это было в 1984 году.

Ну а когда в середине восьмидесятых началась перестройка, Российские картины стали пользоваться небывалой популярностью на западе, этим и воспользовалась Ольга, она достаточно быстро поднималась по карьерной лестнице и становилась все более известной.

Женщина легко вошла в роль деловой и незамужней женщины, которая может добиться своего успеха своими силами. Именно в это время она начала осваивать новую для себя профессию, при этом профессия куратора современного искусства давалась Ольге достаточно просто. Далее именно Ольга начала собирать новые коллекции современных коллекционеров и ездить с ними по всему миру, в одной из таких деловых поездок Ольга завела отношения со своим вторым супругом, которого звали Оливье.

Ольга Свиблова с сыном

В 1987 году женщина не только работала с выставками, но еще и смогла стать режиссером одного из знаменитых документальных кинематографов под названием «Кривоарбатский переулок, 12». Именно этот фильм в итоге получил приз на фестивале документальных фильмов.

Ольга сняла документальный фильм «Кривоарбатский переулок, 12»

Следующий год женщина проводила на выставках, которые самостоятельно организовывала, выставки проходили в Финляндии, и именно в 1988 году состоялась первая выставка картин в Париже. В этом же году Ольга завершила съемку еще одного своего документального фильма под названием «Черный квадрат». Именно эта документальная кинолента получила несколько наград в Париже, а также сделала имя этой бизнес-леди знаменитым не только за границей, но и по всему миру. Все это безусловно привлекло внимание к биографии и личной жизни Ольги Свибловой на фото.

В 1988 году Ольга завершила съемку документального фильма «Черный квадрат»

Уже в 1996 году произошло достаточно значимое событие, Ольга смогла организовать вместе с правительством Москвы «Дом фотографий, который сегодня уже имеет другое название «Мультимедиа Арт Музей, Москва». Сегодня это самый первый музей, который был основан для выставки лучших фотографий, в 2006 году именно там была также организована школа фотографии и мультимедиа.

Но и кроме этого у женщины были достижения в жизни, о которых подробно рассказывает её биография, Ольга за всю свою жизнь получила множество различных наград, а в 2008 году женщину включили в список двенадцати самых успешных женщин, данный список был опубликован в журнале «Карьера».

Женщина много рассказывает о своем муже, Ольга говорит, что ссоры в их доме большая редкость, да и женщина не так часто бывает дома, чтобы устраивать скандалы. Кроме того бизнес-леди отмечает, что Ольвье умеет превосходно готовить, и разделяет её увлечение искусством. Ольга утверждает, что супруг с пониманием относится ко всем поездкам и выставкам, на которые уходит много времени. «Мое отсутствие дома его не смущает, поэтому ссор на этой почве у нас почти не бывает: — говорит Ольга.

Исходное сообщение slavyankaLI

Это колье можно купить здесь http://accessland.ru/

Говорят, эту женщину в толпе можно узнать безошибочно, даже со спины. Ее выдает особая стать, которая отображается во всем: в походке, во взмахе руки, в повороте головы... Ее манера держаться - восхитительна, а внешний вид не вызывает никаких сомнений, что перед нами женщина утонченная и аристократичная. Что ж, давайте познакомимся поближе:
Ольга Свиблова

Этой красивой женщине в начале июня исполнится... 60(!) лет. Она прекрасный пример того, что и в России есть дамы, которые умеют с достоинством "носить" свой возраст.
Ольга родилась в Москве, но на данный момент проживает еще и во Франции. Возможно именно в этом факте кто-то найдет ответ на вопрос, почему она так великолепно выглядит. Но хочу вас разочаровать, все началось намного раньше...
Ольга признается, что на нее очень повлиял стиль матери, которая всегда одевалась безупречно и делала все, чтобы привить хороший вкус и своей дочери. Они вместе ходили на показы мод в ГУМ, родители привозили дочке оригинальные вещи из тур-поездок. И, конечно, мать очень сопротивлялась тому, что маленькой Оле приходилось носить школьную форму и шла на всяческие ухищрения. Например, однажды она сшила вместе несколько пар чулок (получились колготки) и покрасила одну пару в зеленый цвет, другую в желтый и еще одну в красный. И это в то время, когда выделяться было нежелательно! Сами понимаете, как реагировали на все это учителя. Бедной девочке приходилось выслушивать не самые приятные вещи о себе. Но мать сказала: "Учись быть собой и не оглядываться на других". Эта фраза серьезно повлияла на самоопределение Ольги. К сожалению, мне не удалось найти юношеских фотографий нашей героини, но все же ее достаточно ранние образы я смогу вам показать:

На данный момент Ольга Свиблова является режиссером-документалистом, куратором художественных экспозиций, а также директором Мультимедиа Арт Музея. В 2011 году она заняла 97 место в международном рейтинге 100 самых влиятельных людей в мире искусства, а в 2012 заняла почетное 2ое место уже в российском топ-50 самых влиятельных людей в мире искусства, значительно обогнав даже Ирину Антонову, о которой я рассказывала в прошлой публикации (47 место).

Но всего этого Ольга добивалась с большим трудом. После окончания университета (психологический факультет МГУ), девушка совершенно не задумывалась о своей карьере. Все ее мысли и действия были направлены на творческую реализацию мужа - бывшего студента ветеринарной академии и подающего надежды поэта - Алексея Парщикова (они поженились, когда ей было 19 лет). Ольга даже работала дворником на благо семьи. Кстати, ни сколько этот факт не скрывает, а даже хвастается, что ее участок был самым чистым). Она полностью растворилась в муже. Когда ей было 32 года у них родился сын. Прожили они вместе достаточно долго. Но в один прекрасный день, уже состоявшийся и известный поэт понял, что ему нужна другая жена (желательно иностранка с большим капиталом). Не долго думая, он собрал свои вещи и отбыл за рубеж, оставив ту, благодаря которой его жизнь поменялась кардинальным образом, одну(. Сколько мы знаем из своего окружения примеров, когда женщина, вложившая в мужчину столько душевных и физических сил, после развода уже не может прийти в себя, воспрять духом? Таких историй масса(но Ольга полностью разбивает и этот стереотип. Для этого ей пришлось освоить две вещи - новый стиль незамужней деловой женщины, а также новую сферу деятельности - стать куратором выставок современного искусства (кстати, именно на одной из них она и познакомилась со своим нынешним мужем-французом).

Ну что же, приступим к самому интересному, к разбору стиля нашей главной героини. Уж как у меня чесались руки поближе рассмотреть каждое платье, каждую блузку, чтобы уловить, из чего же состоит эта всеми признанная элегантность... Но скажу вам сразу - писать особо не о чем... У Ольги Свибловой свой взгляд на моду. Она не признает никакую расцветку, кроме черной и белой, свои вещи носит по 20 лет, может в одном и том же 100 раз показаться на различных мероприятиях, с прической не экспериментирует, с макияжем тоже. Но, не смотря на все это, ей удается невозможное - в любой ситуации и в любом месте быть самой безупречно одетой.
И так, ближе к делу:

"мне нравитя черныйс цвет - он гениально маскирует усталость"

Платье Issey Miyake
Сапоги Prada

Блузка Dolce&Gabbana
Брюки и туфли Prada

"Белый тоже люблю, но он маркий"

Ольга признается в том, что не может ходить по магазинам и просто так покупать одежду. Для нее выбор одежды - это выбор части себя, части своей души. Именно поэтому она так тщательно подходит к выбору, не рискуя сделать спонтанную покупку, и по 20 лет хранит в своем гардеробе вещи, постепенно переделывая их в зависимости от модных веяний. Хотя то, что она никогда не выбрасывает свою одежду, это отголоски бедного студенчества. Денег было мало, а одеваться красиво хотелось всегда. Именно тогда она начала приобретать вещи в комиссионках. Да чего таить, она до сих пор умеет находить в секонд-хендах воистину чудесные вещи.

"Я человек в своих вкусовых пристрастиях очень постоянный"

Причем дело касается не только одежды, но и прически (обратите внимание: всегда одинакова), а также еды - Ольга не любит экспериментов с продуктами и разными вкусами). Кто-то скажет: "Боже! Как все это скучно! А где же бурление красок, фасонов!? Неужели ей не хочется разнообразия?" На что Ольга резонно отвечает:"Мода меня не возбуждает. А вот искусство будоражит. И в искусстве у меня просто огромное количество потребностей".

Вот и подошла к концу наша история. Предлагаю еще немного фото, а заодно обратите внимание на постоянство в выборе бус:
Здесь колье, которое Ольга когда-то кому-то хотела подарить на день рождение, но забыла. Теперь с удовольствием носит сама

А эти "мыльные пузыри" Свиблова привезла из Венеции

А вам, что больше по душе?

Спасибо за внимание!

Http://fashiony.ru/page.php?id_n=95517

Постоянно включается в Топ-50 самых влиятельных лиц в российском искусстве по версии журнала «Артхроника».

Биография

В 1978 год г. Ольга Свиблова с красным дипломом окончила Московский государственный университет им. М. В. Ломоносова, в 1987 - аспирантуру факультета психологии по специализации «Психология творчества» (тема диссертации «Метафоризация как модель творческих процессов»). Кандидат наук, академик РАЕН, академик Российской академии художеств.

Куратор более 500 проектов в области современного искусства и фотографии в России и за рубежом. Художественный критик, автор более 200 статей.

Режиссер и автор сценариев документальных фильмов

  • 1987 - «Кривоорбатский переулок, 12» (приз на фестивале документального кино об архитектуре в Лозанне).
  • 1991- «В поисках счастливого конца», фильм о современном русском искусстве 1988-1991 гг. (первый приз на конкурсе документальных фильмов в Центре Помпиду).
  • 1995 - «Дина Верни» (приз кинофестиваля ЮНЕСКО в Париже).

Работа

  • 1996 - основатель, совместно с Правительством Москвы, и директор музея Московский Дом фотографии (с 2001 г. - «Мультимедийный комплекс актуальных искусств»). Основатель и бессменный художественный директор Международной Фотобиеннале в Москве и конкурса «Серебряная камера».
  • 1997 - художественный директор Международного фестиваля «Москва глазами русских и зарубежных фотографов»;
  • 1998 - художественный директор Международного фестиваля «Спорт в фотографии»;
  • 1999 - основатель и бессменный художественный директор Московского Международного фестиваля «Мода и стиль в фотографии» (раз в два года).
  • 2007, 2009 - куратор Российского Павильона 52-й и 53-й Венецианской биеннале современного искусств

ПРОЕКТЫ (куратор, со-куратор и координатор)

  • 1984 - куратор однодневных художественных выставок молодежного современного искусства в выставочном зале Московского Союза художников на Кузнецком Мосту;
  • 1987 - куратор кино- и поэтических программ в рамках 17 молодежной выставки на Кузнецком Мосту;
  • 1987 - куратор 1-го фестиваля русского авангардного искусства в Финляндии и выставки «Три поколения семьи Родченко», Иматра, Финляндия;
  • 1988 - «Игорь Ганиковский», галерея Julia Tokaer, Париж; «Евгений Дыбский», галерея «Кай Форсблом», Хельсинки; «Игорь Ганиковский», галерея «Пелин», Хельсинки; приглашенный профессор Королевской академии, Амстердам;
  • 1989 - выставка исландских художников, Музей декоративно-прикладного искусства, Москва; выставка российских художников на Международном фестивале современного искусства в Глазго; «Ирина Затуловская», галерея «Кай Форсблом», Хельсинки; «Захар Шерман», галерея «Пелин», Хельсинки; «Сергей Шутов», галерея «Кай Форсблом», Хельсинки;
  • 1990 - выставка русских художников в Национальной галерее Исландии, Рейкьявик; выставка украинских художников, галерея «Кай Форсблом», Хельсинки; выставка грузинских абстракционистов, галерея «Кай Форсблом», Хельсинки; «Франциско Инфанте», галерея «Кай Форсблом», Хельсинки; «Искусство как деньги, деньги как искусство», Всемирный экономический форум, Давос, Швейцария;
  • 1991 - куратор корпоративной коллекции РИНАКО; «Common Land» / «Общая земля», совместный англо-российский проект в шести музеях Великобритании: Peterborough Museum, Art Gallery; Aberdeen Art Gallery; Grundy Art Gallery; Wakefield Museum and Art Gallery; York City Art Gallery; Salford Museum and Art Gallery; Usher Gallery; создание и общее художественное руководство творческими мастерскими в Трехпрудном переулке, старт программы «Искусство как удовольствие, удовольствие как искусство»: программа существовала в течение двух лет, и каждый четверг открывалась новая выставка; «Искусство как власть, власть как искусство», выставка современных российских художников, ЦДХ, Москва; «Дональд Джадд», Выставочный зал Фонда Культуры, Москва;
  • 1992 - выставка современного русского искусства, Caisse des Depots et Consignations, Париж; «Валерий Кошляков», Центр современного искусства La Base, Париж;
  • 1993 - выставка корпоративных коллекций международного современного искусства Caisse des Depots et Consignations, ЦДХ, Москва; «Франциско Инфанте», Центр современного искусства La Base, Париж;

«Анатолий Журавлев», Центр современного искусства La Base, Париж;

  • 1994 - «Мария Серебрякова», Центр современного искусства La Base, Париж; «Олег Васильев», Центр современного искусства La Base, Париж; групповая выставка современного русского искусства, Центр современного искусства La Base, Париж;
  • 1995 - «Игорь Шелковский», Центр современного искусства La Base, Париж;
  • 1996 - «Исламский проект» группы «AES+F», галерея La Base, Париж; групповая выставка современных российских фотографов, Центр современного искусства La Base, Париж;
  • 1997 - «Фотографии Александра Гринберга 1920-1930-х гг.», галерея «Черный квадрат», Париж; «Фотографии Юрия Еремина 1920-1930-х гг.», галерея «Черный квадрат», Париж; «Александр Викторов», галерея «Черный квадрат», Париж; арт-директор и куратор фестиваля «Москва глазами русских и зарубежных фотографов», 72 выставки, Москва;
  • 1998 - «Фотографии Макса Пенсона 1920-1930-х гг.», галерея «Черный квадрат», Париж; «Фотографии Михаила Дмитриева конца XIX - начала XX века», галерея «Черный квадрат», Париж; «Игорь Мухин», галерея «Черный квадрат», Париж; «Ольга Чернышева», галерея «Черный квадрат», Париж; «История Москвы в фотографиях», Mus?e Carnavalet - Mus?e de l’Histoire de Paris, Париж; «Советская фотография - зеркало своего времени», выставочный зал Pavilion des Arts, Париж;
  • 2000 - «Советская фотография - зеркало своего времени. 1917-1991 гг.», художественный музей Хельсинки
  • 2002 - «Фотопровокации» Сергея Чиликова, фестиваль «Международные фотографические встречи в Арле»; «Макс Пенсон. Ретроспектива», «Международный месяц фотографии в Париже», выставочный зал Исторической Библиотеки, Париж; «Новый стиль в русской фотографии», «Международный месяц фотографии в Париже», выставочные залы Национального Архива, Париж; «От пикториализма и модернизма - к соцреализму. Советская фотография 1920-1930-х гг.», Музей истории, Вена;
  • 2003 - «Новое начало / Современное искусство из Москвы», Кунстхалле, Дюссельдорф; «Сергей Чиликов», «Международный месяц фотографии», Рим «Русская фотография. Ретроспектива», Арт-музей, Рейкьявик; «Современная российская фотография. 1991-2003 гг.», Франкфурт-на-Майне;
  • 2004 - «Советская фотография 1920-1930-х гг.», Фотомузей Винтертура, Винтертур;
  • 2005 - «Тихое сопротивление. Русский пикториализм. 1900-1930-е», Fondazione Scientifica Querini Stampalia Onlus, Венеция; «Александр Родченко. Московские открытки» в рамках «Европейского месяца фотографии», Еврейский музей, Вена; «Дмитрий Бальтерманц. Ретроспектива», Европейский Дом фотографии, Париж; «Street, Art and Fashion» в рамках фестиваля EUROPALIA.RUSSIA 2005, Фотомузей Антверпена, Антверпен; «Русский взгляд на Европу» в рамках фестиваля EUROPALIA.RUSSIA 2005, Брюссель; Фотографический раздел выставки «Авангард. До и после» в рамках фестиваля EUROPALIA.RUSSIA 2005, Дворец изящных искусств, Брюссель; «Вторжение» в рамках 1-й Московской биеннале современного искусства, Москва;
  • 2006 - «Визуальное оружие. Советский фотомонтаж 1917-1953», Пассаж де Ретц, Париж;
  • 2007 - «Макс Пенсон. Ретроспектива» в рамках фестиваля «ACT 2006. Новое русское искусство в Лондоне», The Gilbert Collection, Somerset House, Лондон; «Рай безгорестный…» группы « AES+F» , Пассаж де Ретц, Париж; «Александр Родченко. Революционный взгляд», Musee d’art moderne de la ville de Paris, Париж; Российский Павильон 52-й Венецианской биеннале современного искусства (художники - Юлия Мильнер, Александр Пономарев, Андрей Бартенев, Арсений Мещеряков, группа «AES+F»), Венеция;
  • 2008 - «Рай безгорестный…» группы «AES+F», MACRO, Рим; «Виза в Россию: земля и душа» Марка Виноградова, Пассаж де Ретц, Париж; «Александр Родченко», Hayward Gallery, Лондон; «Александр Родченко», Мартин-Гропиус-Бау, Берлин; «Тихое сопротивление. Русский пикториализм 1900-1930-х», в рамках российско-латвийских сезонов, Музей декоративно-прикладного искусства Латвии, Рига; «Тихое сопротивление. Русский пикториализм 1900-1930-х», Музей современного искусства, Стамбул; «Фотомонтаж в СССР. 1920-1950-е гг.», Фотомузей на Канарских островах, Тенерифе;

Семья

Первый муж - поэт Алексей Максимович Парщиков - видный представитель метареализма русской поэзии 1980-х годов (их сын - фотограф Тимофей Парщиков, род. 1983). Второй муж - Оливье Моран.

Награды

  • Орден Дружбы (2007)
  • Медаль ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени (2000)
  • Медаль «В память 850-летия Москвы» (1997)
  • Орден Почетного Легиона (Франция, 2008)
  • Орден Академических пальм (Франция, 2005)
  • Почётная грамота Правительства Москвы (2003)
  • Почётная грамота Московской Городской Думы (1998)
  • Золотая медаль г. Парижа (1999)
  • Премия в области современного искусства «Инновация» в номинации «Лучший кураторский проект» (2005)

Ольга Свиблова – российский кинорежиссёр-документалист, директор «Мультимедиа Арт Музея, Москва», почетный академик Российской академии художеств, искусствовед - одна из тех немногих женщин, которые могут часами говорить об искусстве. Когда стараниями Свибловой что ни год стали проходить грандиозные фестивали фотографии, и стало казаться, что фотография вдруг превратилась для нас в важнейшее из искусств, все задались вопросом: а откуда, собственно, взялась Свиблова? «Не было, не было ,- говорили о ней многие,- и вдруг появилась ». На самом деле просвещенное большинство ошибалось. Свиблова была всегда. Просто знало об этом сначала лишь просвещенное меньшинство. Сегодня эту стильную, невероятно деятельную, успешную и красивую женщину знает и ценит каждый, кто имеет хоть какое-то отношение к прекрасному. Именно благодаря ей искусство фотографии в постсоветской России стало востребованным и значимым. «Я не терплю некачественного искусства », - не раз заявляла Ольга Львовна, и во многом благодаря такому неприятию «халтуры» на свет появилось великое множество грандиозных проектов.

Она почти всегда в черном, элегантна и красива. Ее знают не только в России, но и по всей Европе. Она одной из первых в России доказала, что куратор может быть таким же полноправным творцом, как и художник. Доктор философии, академик РАЕН, куратор более 500 проектов в области современного искусства и фотографии в России и за рубежом – и это лишь малая доля того, что можно сказать об этой выдающейся женщине.

История успеха, Биография Ольги Свибловой

Ольга Львовна Свиблова родилась 6 июня 1953 года в Москве. Ее отец – инженер в космической промышленности, а мать – филолог, специалист по особенностям строения немецкого языка.

Будучи ребенком, Ольга Свиблова посещала курсы при Третьяковской галерее, и была частым гостем на театральных представлениях. Рассказывая о людях, сформировавших ее личность, Ольга Свиблова в первую очередь упоминает о своей семье – обеих бабушках и родителях. «Все материальное не играло никакой роли, но все, что касалось жизни, культуры, общения – это все было» , - говорит она. Ольга Свиблова вспоминает и о повседневных ритуалах, которые в детстве казались нудными, но оказались очень важной частью жизни, и о концертах классической музыки в Консерватории, и о том, как ей спасли здоровье, а может быть – и жизнь: «Когда у меня был полиомиелит, мама нашла врача, который посоветовал ей поставить ребенка на коньки и кормить квашеной капустой. Квашеную капусту я до сих пор люблю, а спорт – вообще великая вещь, потому что закаляет характер и дает запас энергии».

Огромную роль в жизни Свибловой сыграла школа. «Спасибо 44й математической школе , - искренне говорит она много лет спустя, - без того, чему меня там научили, я бы не могла заниматься тем, чем занимаюсь. Они дали мне не только знания и умения, которые пригождаются до сих пор, но и понимание жизни. Учителя не просто работали, они нами жили» . Очень важными оказались турпоходы и этнографические экспедиции школьных лет: благодаря им Ольга Свиблова поняла, что в мире нет ничего случайного, и все культурные явления связаны между собой.

Главное правило Ольги Свибловой – «В жизни интересно то, что выпадает из правил». Это касается, прежде всего, неофициальной культуры. Вот как Ольга Свиблова рассказывает о моменте, когда в ее жизнь пришло современное искусство – «В юности я шла по улице и увидела странно одетых, волосатых и бородатых людей; они сильно выделялись из общей массы прохожих, и я пошла за ними, держась на некотором расстоянии. И пришла на первую квартирную выставку, где в числе прочих выставлялся Оскар Рабин. Я совершенно не знала, зачем я иду за этими странными людьми. Я и не предполагала, что попаду на выставку. Мне просто понравился их необычный вид.»

После школы Свиблова поступила на биофак МГУ. Как она призналась в одном из интервью, ей страстно хотелось заниматься грибами. На биофаке она провела три года, а потом ушла, по причине того, что ей не нравилось, как там пахло, а она всегда была чувствительна к запахам.

В 1978 году Ольга с отличием окончила факультет психологии МГУ им. Ломоносова, а в 1987 году, уже вполне погрузившись в мир современного искусства, все-таки нашла возможность окончить и аспирантуру при том же факультете по специализации «Метафоризация творческих процессов». Впрочем, Ольга признается, что несколько разочаровалась в психологии, так что защищаться не стала - «Мне люди просто неинтересны. Поэтому я ушла из психологии. Надо очень любить человека, бесконечно им интересоваться, чтобы с ним долго работать. Мне скучен человек вне дела! А когда он в деле – мне интересен результат, который будет достигнут».

Хоть по профессии Свиблова никогда и не работала, зато отлично сумела применить свои знания на практике - изучая психологию собственного мужа и его друзей (в 19 лет Ольга вышла замуж за поэта Алексея Парщикова) – «У нас вечно дома собиралось человек двадцать-тридцать со всей России. У многих не было ни кола ни двора. И я четко знала, кто из них гений - даже без того, чтобы это звание было четко легитимизировано и подкреплено обществом различными наградами и званиями.»

Гостей Свиблова с Парщиковым принимали в свободное от работы время. На работе же они занимались уборкой улиц и дворов. Это им в свое время Андрей Вознесенский посвятил проникновенное стихотворение об уходящей в дворники интеллигенции. Но романтика была лишь в поэзии - в жизни работа оказалась нелегкой и прозаичной, особенно когда выпадал снег. Свиблова потом еще долго вспоминала тяжесть этого труда и никому из своих знакомых-безработных в дворники идти не советовала. Сама же безработной подолгу не бывала - всегда умела каким-то образом зарабатывать деньги (она была хорошим репетитором , преподавая биологию и химию), содержать дом, оберегая мужа от этих забот. Его заботой было только писать стихи. Все хлопоты по переговорам с издательствами и журналами, по налаживанию нужных связей Ольга брала на себя. Собственной карьерой она не занималась: ее карьерой стала карьера мужа. И она ее сделала, насколько это было возможно по тем временам. Парщиков стал знаменем новой поэзии, Андреем Вознесенским 80-х. На его вечера собирались толпы, имя было на слуху даже у тех, кто не прочитал ни строчки.

В 1984 году Свиблова родила сына Тимофея. Даже близкие друзья не знали, существует ли «изнанка» этого брака, ссорятся ли они, выясняют ли отношения, изменяют ли друг другу. Ольга и Алексей всегда представали идеальной парой, излучающей флюиды счастья и будущего большого успеха. Никто, конечно, и помыслить не мог о том, что успех этот будет раздельным, как современный санузел, и что большая часть его достанется Ольге.

Рассказывают, первый муж Ольги Свибловой однажды сказал ей, что жена такого великого русского поэта, как он, должна быть богатой иностранкой. После чего они расстались. Парщиков уехал из страны, Ольга осталась. С этого момента и началась ее карьера. Любопытно, что в итоге она стала таки и богатой, и иностранкой.

Говорят, что женщина, целиком посвятившая себя мужу, после развода теряется и редко когда приходит в себя. Ольга Свиблова – сама самодостаточность и абсолютное опровержение этого постулата. В 80-е годы Ольга входит в мир современного искусства уже на правах участника. Но не творца, а исследователя и куратора. Первой ее работой в этом качестве стали однодневные выставки молодежного современного искусства в выставочном зале Московского союза художников на Кузнецком мосту. Это был 1984 год.

С середины 1980-х годов, когда пришла перестройка, а вместе с нею русский бум, то есть бешеный, небывалый успех современного русского искусства на Западе и большой спрос на него, Свиблова с легкостью освоила новый имидж - незамужней деловой женщины, и новую профессию - куратора выставок современного искусства. Она первой стала собирать работы современных русских художников для корпоративных, то есть банковских, коллекций. Тогда ее заказчиком была компания «Ринако». Свиблова с легкостью завязала массу международных связей и одной из первых стала много ездить по миру (кстати, во время одной из поездок Ольга и познакомилась со своим вторым мужем Оливье).

В 1987 году она получила возможность поработать сразу с несколькими арт-проектами: организовала и провела фестиваль в финском городе Иматре, а также две программы - поэтическую и кинематографическую - для легендарной 17-й молодежной выставки, на которой впервые в большом количестве были показаны работы неофициальных художников. Писала, одна из первых, про этих художников в перестроечную прессу, а также в профессиональные издания по искусству.

В том же 1987 году Ольга Свиблова сняла свой первый документальный фильм - «Кривоарбатский переулок, 12», завоевавший приз на фестивале документального кино об архитектуре в Лозанне.

В следующем году вновь были выставки в Финляндии, первая выставка в Париже, а также была завершена работа над документальным фильмом «Черный квадрат», рассказывающем о советском андеграундном искусстве 1953-1988 годов. Этот фильм завоевал большое количество наград - приз парижской критики на Каннском фестивале, главный приз фестиваля в Чикаго, главный приз 1-го Всесоюзного фестиваля документального кино и другие. «Черный квадрат» сделал имя Ольги Свибловой знаменитым на весь мир. Затем были знаменитые киноленты «В поисках счастливого конца» (1991) и «Дина Верни» (1995).

В 1993 году Свиблова курировала проекты «Искусство как власть. Власть как искусство» в ЦДХ и «Искусство как деньги. Деньги как искусство», подготовленные для Всемирного экономического форума в Давосе.

«Мне до сих пор кажется, что деньги и искусство несовместны. Конечно, я могу использовать разные аргументы и говорить, что работа именно этого художника столько стоит, потому что он самый быстрый. Но считать искусство в условных ­единицах мне до сих пор кажется абсурдным - именно поэтому у меня никогда не будет собственной галереи и я никогда не буду артдилером.»

В 1996 году Ольга Свиблова сделала, пожалуй, самый значимый для ценителей искусства фотографии подарок: основала совместно с правительством Москвы Московский Дом фотографии, переименованный в последствии в «Мультимедиа Арт Музей, Москва». Он стал первым российским музеем, специализирующимся на фотографии, а также культурным центром с обширной просветительской программой. В частности, именно там проводится Московское Фотобиеннале. А в 2006 году при музеи открылась Московская школа фотографии и мультимедиа.

На вопрос сложно ли было с нуля создавать новый музей, Свиблова отвечает – «Когда я начала делать Дом фотографии, ситуация в современном искусстве у нас была - швах. Кто мог - уехал, международный рынок рухнул, специализированных институций в стране не было. Надо было сначала что-то так глубоко посадить в почву, чтобы разрослась корневая система, поэтому сначала была основана московская фотобиеннале в 1996 году. Когда случился огромный успех, я написала в правительство Москвы письмо, что нам необходим Московский дом фотографии. Чем хорошо быть женщиной? Если ты женщина, у тебя есть а) здравый смысл, б) страсть и в) умение ждать и проходить разные препятствия, то есть быть стойким оловянным солдатиком и не ломаться.

Исходя из того опыта, что мы видели за рубежом, мы приняли модель и до сих пор ей пользуемся, справляемся без услуг управленческого консалтинга - у нас половина работ на биеннале интернациональные, половина – национальные, половина из каждой половины - это звезды международной фотографии или российские, другая часть - это young generation, новая кровь. Процентный состав мы каждый раз держим. Не надо менять то, что разумно. Но каждый раз, когда ты делаешь программу биеннале, ты смотришь тематически, что «звенит». Иногда ты собираешь ее 5 лет, иногда 10. И здесь мы помогаем художникам и из Москвы, и из Санкт-Петербурга, и из регионов – мы за это время сделали более трех тысяч выставок. И уже через год, в 1997 году, когда у нас еще не было выставочных залов, мы начали программу «История России в фотографиях», ради которой вообще можно было организовать МДФ.»

В ее адрес сказано немало благодарностей. «Ольга Свиблова и Московский дом фотографии сделали свое черно-белое и цветное дело , - сказал как-то известный фотограф Георгий Пинхасов. - Они в хорошем смысле навязали российскому зрителю интерес к фотографии. Когда я уезжал из России в 80-е годы, в этой области была пустота, просто ноль».

За семнадцать прошедших с того времени лет Домом фотографии реализовано примерно 3000 российских и зарубежных проектов как в области фото, так и в области современного искусства.

Такие грандиозные достижения не могли остаться незамеченными: Ольга Свиблова удостоена огромного количества наград. Среди самых значимых - Орден «За заслуги перед Отечеством» II степени, Орден Дружбы, медаль парижской мэрии «За вклад в сотрудничество России и Франции в области культуры» и многие другие. В 2008 Свиблова вошла в число двенадцати самых успешных женщин в рейтинге журнала «Карьера».

Сегодня под патронажем Свибловой проходят два крупнейших фотофестиваля – «Фотобиеннале» и «Мода и стиль в фотографии». В рамках фотофестивалей предоставлены работы крупнейших фотографов мира, особое место уделяется французской фотографии, и не случайно. По мнению Ольги Львовны, Франция и США - две страны, где фотография впервые была поднята на музейный пьедестал. Причем во Франции особенно развита материальная культура и все, что составляет предметную ткань истории.

Жизнь Ольги Свибловой проходит в постоянных перелетах и переездах, тем более, что у Свибловой два дома: Москва и Париж. Часто не хватает времени на семью, в чем она не раз признавалась - «У меня времени не хватает ни на семью, ни на здоровый сон… Я всем своим сотрудникам говорю: чем больше работаете, тем меньше скандалов дома. Тебя же там нет – так чего скандалить?»

К слову, второй муж Ольги – французский бизнесмен Оливье Моран – также близок к искусству: он владеет галереей в Париже - «Мой муж чистокровный француз. Познакомились в 91-м году. С тех пор неразлучны, живем вместе, счастливы. Жизнь с человеком другой национальности всегда непростая вещь: менталитет разный. Я думаю, я счастлива, потому что мой муж уважает мою русскую душу… Когда мы познакомились, у него был центр современного искусства. Он любит современное искусство».

На вопросы, что еще вас объединяет с мужем кроме искусства и рабочего интереса, Ольга Свиблова отвечает – «Ну вы знаете, это же жизнь. Мы одинаково относимся к ней, у нас одинаковые представления о добре и зле, о женском и мужском. Я считаю, что мужчина – глава семьи, поэтому в нашем доме все подчинено тому, как хочет мой муж. На работе я командую, я отвечаю. А в доме командует муж – я подчиняюсь. Во-первых, мне все нравится, что он делает, и это вызывает у меня восхищение. Он думает обо всем от начала и до конца: от постройки дома до его оснащения стульями и тарелками: все, что есть в нашем доме, куплено моим мужем, и мне это нравится. Я даже отказалась от готовки, хотя я очень люблю готовить и всегда думала, что я вкусно готовлю, но… Мой муж готовит вкуснее, и он обожает это делать, поэтому мне пришлось сделать над собой усилие и уступить ему кухню. Мне достаются какие-т о «частные» работы, например, салат помыть, овощи нарезать… Сначала я очень болезненно это переживала, потому что от меня отрезали какой-т о кусок моей женской функции, но потом в какой-то момент я поняла, что нужно кому- то другому что-то доверить и разделить обязанности. Мы разделили, и я бесконечно счастлива.»

Секреты успеха Ольги Свибловой в цитатах

Те, кому доводилось работать с Ольгой Львовной, не раз отмечали, насколько неутомимым и энергичным человеком она является - «Я люблю моменты стрессовой концентрации - когда ты собираешь всю себя в кулак и все получается. Могу преодолевать характером физические недостатки. Меня научили этому спорт и походы. Я люблю труд, конечным итогом которого ставится физический результат: мне потребовалось некоторое время, чтобы научиться получать удовольствие от физического напряжения, от крепатуры.»

«Важно просто любить то, что ты делаешь, никакого секрета нет. Сейчас, проведя девять месяцев на стройке нового Дома Фотографии, я могу сказать честно - я полюбила строительное дело. Я знаю о нем все: от виброзащиты, термошока и того, как устанавливаются плинтуса, до того, сколько кладется известки в раствор. Мне вообще интересен мир, мне интересны люди… до определенной степени.»

«Я не только создатель культурных проектов, но и благодарный потребитель: зритель, читатель, слушатель. Для того чтобы думать самому, тебе постоянно нужна подпитка. Так или иначе, если я в выходные в Москве, то объезжаю все проекты своих коллег. Я ложусь спать все-таки с книжкой, прочитав семь газет от корки до корки.»

«Восприятие искусства - это кропотливая работа. Парщиков говорил мне: «Не читай плохое, а то запомнишь». Это правда: надо запоминать только стоящее. Я никогда не планирую свою жизнь. Всегда реагирую на то, что меня восхищает.»

«Я обучена схемам ментального анализа. Всегда могу объяснить, почему мне нравится эта работа, а не та. Почему с этим человеком стоит иметь дело, а с этим - ни за что. И почему, когда две балерины технически одинаково исполняют одну партию, то в одном случае это искусство, а в другом - нет.»

«Нельзя прожить жизнь, не совершая ошибок. Важно из них вынести определенный опыт. Самое страшное - закрывать глаза на реальность. Но жизнь такая как есть - прекрасна: в ней всегда есть нормальные люди.»

«Я думаю, что счастье это когда ты не задаешь себе вопрос, что это такое.»

«Я крайне мало собой занимаюсь, потому что у меня просто нет времени. Я крайне редко делаю шопинг, что вы могли заметить по моим нарядам: они меняются нечасто. Я люблю вещи, как люблю старых друзей: они живут со мной годами, десятилетиями. Могу забыть о существовании какой-то вещи, а потом найти ее, достать из шкафа и относить целый сезон. У меня нет времени думать каждое утро, как нужно одеться, и я прекрасно себя чувствую в образе, который создался, и мне не надо его каждый день менять. В какой-то момент жизни ты сам с собой совпадаешь, а когда ты совпал, не надо идти на ухищрения. У меня не чешется каждый день вдруг надеть красное, розовое или зеленое. Я спокойно отношусь к своим морщинам, потому что они очень гармоничны со мной. Если у человека есть недостатки, важно не фиксироваться на них, превращать их в достоинство, однажды найдя общий язык с самим собой.»

У нас в стране не умеют носить возраст. Женщины в 45 либо безудержно молодятся, либо сдают позиции. Свиблова привлекательна в свои 60 лет и будет поражать нас яркой харизмой, думаю, еще не один десяток лет. Но самое главное – она ЖИВАЯ, в отличие от многих мумифицированных героев рубрики Иконы стиля. Восхищает манера этой женщины держаться. Ее можно узнать в толпе даже со спины, и не нужно долго искать поводы, чтобы применять эпитеты – элегантная, аристократичная, утонченная.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter .

Мы продолжаем нашу рубрику «Косметичка», в рамках которой герои рассказывают о своих любимых бьюти-средствах, ритуалах и отношении к тенденциям красоты. На этот раз мы поговорили с искусствоведом, куратором и директором Мультимедиа Арт Музея Ольгой Свибловой о том, сколько времени она тратит на макияж, где покупает косметику и что думает о французской красоте.

Об утренних ритуалах

Мое утро начинается рано и просто: еще лежа в постели, я на двух телефонах отсматриваю сообщения, звонки и почту. Делю это на срочное и не очень - то, что можно отложить минут на 15. Затем принимаю душ, который обычно занимает не более 10 минут. Далее - огромное количество кофе. Бьюти - на последнем этапе. Не думаю, что жизнь руководителя музея отличается от жизни руководителя каким-либо производством или стартапом, это всегда ходьба по минному полю. Особенно первая половина дня - самое страшное, когда взрывается там, где ты этого совершенно не ждал.

Об уходе за собой и макияже

Закончив все срочное, я понимаю, что пора выходить к людям. Вопрос уважения к окружающим, несмотря на все стрессы, выпитые с утра витамины и панадол от головной боли, для меня крайне важен. Макияж занимает не более 15 минут, а если отвлекает телефон, то и семь. Самое страшное в плане косметики - это постоянное появление новинок: когда появляется новый продукт, а ты привык к старому, это дико действует на нервы, но в итоге все равно приходится находить что-то похожее. Все мои бьюти-закупки происходят в duty free, где за несколько минут я запасаюсь всем необходимым.

Мой классический набор - тональный крем, пудра, компактная палетка теней, которая не будет занимать много места. Тушью я пользоваться не могу, потому что у меня аллергия. Карандаши для губ покупаю всю жизнь в The Body Shop, и чаще всего в том, что рядом с Центром Помпиду.

Вообще с возрастом, казалось бы, уход за собой должен занимать больше времени, но у меня наоборот. Жизнь «спрессовывается», ее остается все меньше, как и времени. Помню, как раньше, будучи студенткой с повышенной стипендией, я раз в месяц ходила на массаж лица. Сейчас я могу позволить себе салон, но времени нет. Есть только одно место, где меня ждут до ночи: там раз в несколько месяцев я могу позволить себе маникюр, покраску бровей и ресниц.

О любимых ароматах

У меня страшная аллергия на духи, поэтому с парфюмерией отношения плохие. Есть, конечно, любимые и нелюбимые запахи. Так, мне совсем неприятны пряные ароматы с мускусом, сандалом, все индийское. В последнее время все мои знакомые запахли модными сандаловыми композициями, поэтому целый год пришлось держать дистанцию с другом, прекрасным куратором (смеется).

Я с детства люблю аромат Diorissimo. Недавно хороший знакомый создал аромат мимозы - натуральный и чудесный. Если бы я была парфюмером, то сделала бы композицию именно на основе мимозы. Я много лет ходила с Eau de Toilette от Kenzo, но вышло множество модификаций, которые мне не идут. Недавно понравился аромат на одной знакомой, это оказалась композиция от Tom Ford, которую мне вскоре и подарили. Пока люблю ее и с радостью пользуюсь.

Но в целом духи - это всегда какая-нибудь история. Помню, как приехала в 1988 году в Милан, на мне были Poison от Dior. Они мне жутко нравились, этот аромат отлично тонизировал. В Италии я была месяц, вела лекции, и мне в координаторы дали чудесного молодого человека, который на моих глазах начал заболевать гриппом. Перед отлетом я ему говорю: «Слушай, ну надо как-то твой грипп лечить», - на что он мне отвечает: «Это не грипп, это твои духи. И хорошо, что ты уезжаешь». Так я поняла, что с ароматом Poison я больше не дружу.

Об экспериментах над внешностью

Эксперименты у человека случаются, когда у него есть какие-то проблемы или он находится в поисках. Поскольку я себя нашла давно, то желания что-то в себе поменять у меня не возникает. Последний раз в парикмахерской я была в 1988 году в Глазго. Тогда я поссорилась со своим бывшим мужем и мне захотелось поступить чисто по-женски, что-то поменять. С моими волосами стрижка - это беда, но с любыми дефектами внешности можно жить, если найти баланс. После того эксперимента мне нужно было давать интервью, поэтому я решила еще и покраситься. Мне предложили сделать перманентное окрашивание, но то, как я выглядела, было полной катастрофой, поэтому я надела революционный платочек, как у Лили Брик в работе Родченко. Так я ходила полгода и после решила, что стричься больше не буду. Теперь сама просто иногда подравниваю кончики. Второго мужа я встретила в 1991 году, тогда я была с челкой, которая ему страшно не нравилась. И с челкой я покончила. С тех пор мой имидж не меняется, мне комфортнее всего с завязанными в пучок волосами.

О стрессе как образе жизни

Работа, которой я живу, требует стрессоустойчивости. Для меня это даже хорошо: чем сильнее стресс, тем больше я успокаиваюсь, думаю более размеренно и системно. Но какая-то мелочь может вывести из себя. В любом случае серьезный стресс меня дисциплинирует и я привыкла к таким нагрузкам. Считаю, что ко всему можно привыкнуть, важно здраво и рационально относиться к той реальности, в которой ты живешь. Гораздо хуже жить иллюзиями.

О французской красоте

Что меня впервые поразило во Франции, так это то, что вся косметика оттуда и весь мир ей пользуется. Что еще я обнаружила: на французских женщинах косметики не видно, это было большое открытие. Сначала мне казалось, что они все как гадкие утята, мне нравились только их ноги, а косметику я видела лишь на женщинах афроамериканского происхождения. В конце концов до меня дошло, что француженкам не нужно ничего доказывать, их прелесть - в естественности. Мне стало это близко, и, как мне кажется, это входит во французское понятие l"art de vivre (искусство, умение жить. - Прим. редакции), но в каком-то его глубинном понимании.


© 2024
colybel.ru - О груди. Заболевания груди, пластическая хирургия, увеличение груди