Беседа на тему «Терем Деда Мороза» с использованием мультимедийной презентации.
Комова Любовь Николаевна, воспитатель МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №90», город Череповец.Описание материала: Данный материал будет полезен воспитателям детей старшего дошкольного возраста при проведении бесед к Новому году.
Цель: формирование представлений о тереме Деда Мороза.
Задачи:
Совершенствовать умение детей слушать воспитателя и своих сверстников; понимать вопросы, правильно формулировать ответ на них.
Воспитывать интерес к главному новогоднему герою – Деду Морозу.
Ход беседы:
Воспитатель:
В валенках и в шубе,
С ёлкой и с мешком.
Все его мы любим,
Все его мы ждём.
Борода седая,
Усы и красный нос,
Все его мы знаем.
Это... .
Дети: Дед Мороз.
Воспитатель: Сегодня Дед Мороз приглашает нас к себе в гости в свой сказочный терем. Кто помнит, где находится его терем?
Дети: В городе Великий Устюг.
Воспитатель: В Великом Устюге у Дедушки свои владения, там и стоит его гостеприимный терем, куда мы сейчас и отправляемся.
Слайд №1
Воспитатель: Дом у Дедушки Мороза большой и уютный, в нем 12 комнат и тронный зал. Дедушка хороший хозяин, потому и в комнатах порядок и всегда что-то новенькое.
Слайд №2
Воспитатель: Заходя в терем, мы оказываемся в Тронном зале. Что стоит в центре зала?
Дети: Ёлочка.
Воспитатель: На самом видном месте стоит красавица – ель, украшенная гирляндами, бантами, снежинками, шарами.
Воспитатель: Дети, как вы думаете, почему зал так назван?
Дети: (высказывают свои мнения)
Воспитатель: Возле ёлочки стоят два трона- один Дедушки Мороза, а чей же второй?
Дети:
Снегурочки.
Воспитатель:
Приедет Снегурочка в гости к Дедушке и присядет рядом. Будут вместе гостей встречать.
Слайд №3
Воспитатель: А эта комната называется -Комнатой желаний. Подумайте, почему?
(Воспитатель выслушивает ответы детей.)
Воспитатель: Здесь все желание исполняются! Нужно закрыть глазки и под звон колокольчика загадать желание. И оно обязательно исполняется! Главное, чтоб желание было добрым.
Воспитатель: Давайте тоже попробуем загадать желание.
Слайд №4
Воспитатель: Это - Комната проектов. По-другому её называют «комнатой будущего». Здесь можно узнаете о том, как будут выглядеть владенья Мороза через 20-30 лет.
Слайд №5
Воспитатель: Перед рабочим кабинетом Сказочного Волшебника есть приемная. Это Комната важных дел. Здесь личный секретарь Дедушки Мороза работает –наши письма разбирает, да «Морозные новости» рассылает о встречах и визитах, переговоры ведет с другими волшебниками или важными людьми.
Слайд №6
Воспитатель: А вот и сам кабинет Дедушки. Что вы видите в кабинете?
Дети: (ответы)
Воспитатель: Чем же занимается в своем кабинете Дед Мороз?
Дети: Работает, читает письма, которые ему пишут дети.
Воспитатель: В рабочем кабинете стоит стол, за которым Зимний Волшебник читает письма от детей со всего мира, да добрые дела совершает.
Слайд №7
Воспитатель: Есть в сказочном доме и комната подарков, которые Дедушка Мороз получает от гостей. Каждый год эту коллекцию пополняют подарки от сказочных коллег. Тут есть дары из Кукобоя, Украины, Белоруссии, Риги, Швеции, Германии.
Воспитатель: Посмотрите, как много разных подарков!
Слайд №8
Воспитатель: Дальше мы попадаем в самую «умную» комнату волшебного дома. Кто догадался, что это за комната, наполненная книгами?
Дети: Это библиотека.
Воспитатель: Да, и книг здесь превеликое множество. Есть книги подаренные, есть написанные в Доме Дедушки Мороза, а есть книги особенные – книги-великаны.
Слайд №9
Воспитатель: Вологодская область славится льном. Ему в тереме Дедушки Мороза отведена отдельная комнатка – это комната льна. Здесь представлены разные изделия изо льна. Посмотрите, кто стоит в левом углу?
Дети: (ответы)
Воспитатель: Это кукла оберег, зовут её Берегиня. Она охраняет сказочный очаг.
Слайд № 10
Воспитатель: У мастериц Дедушки Мороза есть в доме отдельная уютная комната. Так она и называется – комната мастериц. Как вы думаете, чем занимаются мастерицы в этой комнате?
Дети: (ответы)
Воспитатель: Много работы у рукодельниц: надо для Деда Мороза костюмы летние и зимние шить, всю свиту нарядить, за убранством терема следить. А еще и сувениры с подарками к новогодним праздникам приготовить.
Слайд №11
Воспитатель: А сейчас мы с вами перенесёмся в спальню Деда Мороза. Что вы здесь видите?
Дети: Большую кровать.
Воспитатель: И кровать эта непростая, а сказочная, она украшена резьбой по дереву. Покрывало вышито морозным узором. Подушек на перине ровно семь штук, на каждый день недели своя.
Воспитатель: На стене мешочки развешаны, в них хранятся сказки для снов.
Слайд №12
Воспитатель: Чтобы узнать, какие наряды у Мороза есть, нужно просто заглянуть в гардеробную. Здесь хранятся разные костюмы Дедушки. Есть зимние и летние, нарядные и спортивные.
Слайд №13
Воспитатель: Самая любимая комната в доме у Дедушки Мороза – детская. В этой комнате представлена выставка детских сказок, чтобы дети поближе были к своим любимым сказочным героям, а взрослые - вспоминали свое детство.
Слайд №14
Воспитатель: А вот и последняя комната, в которую я вас приглашаю. Кто-нибудь догадается как она называется?
Дети: (ответы)
Воспитатель: Это - комната ёлочек. Посмотрите, сколько здесь разных ёлочек! Сделали их дети из разного материала: шишек, бумаги, пластиковых пакетов, печенья, ткани и даже кружева.
Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие по терему Деда Мороза. Кому какая комната понравилась больше всего?
Дети: (ответы)
Воспитатель: Дети, я предлагаю вам пофантазировать – нарисовать или сконструировать любую комнату Деда Мороза, а может кто-то придумает свою комнату.
Творческая деятельность детей
Беседа с детьми второй
младшей группы № 6 на тему:
«Где живет Дед Мороз»
Дата проведения
12.2014 год
Дом Деда Мороза находиться в сосновом бору на берегу реки Сухона, недалеко от города Великий Устюг. Дом этот большой и построен из дерева, можно сказать, что и не дом вовсе, а настоящий терем. Этот дом волшебный, гостеприимный и уютный. В нем очень много комнат. Для подарков, которые присылают Деду Морозу с разных уголков страны, есть отдельная просторная комната. Есть комната специально для хранения нарядов Деда Мороза. А их у него очень много, есть и шубы, и летние кафтаны и лыжный костюм. Самая большая комната – это комната желаний. Когда гости заходят в эту комнату и под звук колокольчика загадывают желание. Обо всех желаниях Дед Мороз узнает, когда ложиться спать. У него есть кровать с большой и маленькой периной. Подушек на ней семь, ровно столько, сколько дней недели, на понедельник маленькая, а на воскресенье самая большая. Конечно, всем бы было интересно узнать, в какой именно комнате Дед Мороз хранит подарки для детей. Но этого никто не знает. Это тайна за семью печатями.
В конце декабря Дед Мороз покидает свой дом в Великом Устюге и направляется в Москву, чтобы зажечь первую новогоднюю елку.
В период новогодних и Рождественских праздников дед Мороз не сидит на месте. В Великом Устюге Дед Мороз любит устраивать приемы гостей и народные гуляния. Дед Мороз всех помнит и непременно принесет каждому подарок под елочку в новогоднюю ночь.
Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста: «Дед Мороз и Санта Клаус»
Цель: дать понятие о том, что Дед Мороз и Санта Клаус разные новогодние персонажи.
Задачи: расширять представление об основных новогодних персонажах;
учить находить сходство и отличия во внешнем облике и поведении главных новогодних волшебников;
развивать познавательный интерес, желание узнать новое о сказочных новогодних персонажах.
Оборудование: презентация «Дед Мороз и Санта Клаус»
Ход беседы:
Кто в нарядной тёплой шубе,
С длинной белой бородой,
В Новый год приходит в гости,
И румяный, и седой?
Правильно, Дед Мороз. Скоро Новый год, и мы сейчас очень часто по телевизору, на открытках, в книгах видим Санта Клауса, как вы думаете, Дед Мороз и Санта Клаус – это один и тот же новогодний волшебник?
- Несмотря на то, что они похожи, это совершенно разные персонажи. Посмотрите внимательно на эти картинки, вспомните, все, что вы о них знаете, и скажите, чем они похожи? (приходят в Новогоднюю ночь, дарят подарки, совершают волшебство, добрые, веселые, жизнерадостные…)
- А теперь, давайте попробуем найти между ними отличия.
- Где живет Дед Мороз? (г. Великий Устюг),
А Санта Клаус? (Лапландия)
- Дед Мороз – высокий, сильный, бодрый и могучий богатырь. Санта - низенький, пухлый, румяный, веселый старичок.
- Посмотрите внимательно на изображения наших героев и найдите отличия.
Внешний вид
1. Наряд у Деда Мороза может быть любого цвета, кроме черного, а у Санта Клауса только красного цвета.
2. Наш русский Дед Мороз носит теплую боярскую шапку с меховой опушкой, такую носили русские цари или очень богатые бояре. она так и называется "боярка". Санта Клаус носит красный остроконечный колпак с белым помпоном на конце.
3. У Деда Мороза шуба длинная и богато украшенная золотой или серебряной вышивкой, которая повторяет рисунок морозных узоров на окнах, с восьмиконечными звездами и снежинками, а по краю шубы белый мех, на поясе – расшитый кушак.
У Санта Клауса короткая шуба с белой опушкой на воротнике, рукавах и по краю подола, на поясе – черный кожаный ремень.
4. У Деда Мороза на руках – рукавицы белые или под цвет шубы, на ногах – белые валенки.
У Санта Клауса на руках обычно черные перчатки, на ногах – черные сапоги.
5. Под шубой у деда Мороза белые льняные рубашка и брюки, украшенные белым геометрическим орнаментом (символ чистоты) – Санта Клаус носит штаны под цвет куртки.
6. У Деда Мороза борода белая и пушистая, как снег, длинная, до пояса (классическая - и вовсе до пят). У Санта Клауса борода короткая, лопатой, в декоративных кудряшках.
Атрибуты
Главный атрибут Деда Мороза – посох, хрустальный или серебряный, с витой ручкой. Посох завершает лунница – изображение месяца. Посох у Деда волшебный – именно с его помощью дедушка "морозит".
В руках у Санта Клауса иногда бывает палка с загнутым концом и очки.
Транспорт
Дед Мороз передвигается пешком или в санях, запряжённых тройкой лошадей.
Санта-Клаус ездит в повозке, запряжённой оленями.
Спутники и помощники.
Помощника Санта Клауса - добрые эльфы.
Верной помощницей и спутницей Деда Мороза является его внучка - Снегурочка. Это девушка, одетая в белые одежды (либо цветов, напоминающих застывшие воды, которые она символизирует). Головной убор внучки Деда Мороза - восьмилучевой венец, шитый серебром и жемчугом.
Подарки
Дед Мороз торжественно входит в дом, без затей передает подарки из рук в руки или кладет их под ёлку.
Санта Клаус тайком пролезает через трубу и прячет подарки в чулки у камина.
- А теперь давайте проверим: сможете ли вы отличить Деда Мороза от Санта Клауса.
Дидактическая игра «Угадай кто?»
1. Кто?
На трубу на доме сел!
Снег на трубе сейчас раздвинет
И в трубу подарки кинет,
И на всём на белом свете
Будут радоваться дети! (С.К.)
2. Чьи это слова?
Принимайте-ка, ребята,
И меня в свой хоровод!
Я, румяный, бородатый,
К вам пришёл на Новый год!(Д.М.)
3. Кто?
Бредёт вдоль речки старый дед.
Тихонько стукнет посохом:
И снова чудо! – по воде
Пройдёт, как будто посуху.(Д.М.)
4. Угадай кто это.
5. Угадай кто это
Рефлексия.
- Что вы сегодня узнали нового?
- Что для вас было самым интересным?
- С кем вы можете поделиться своими знаниями?
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Добрый волшебник - Дедушка Мороз»
Комова Любовь Николаевна, воспитатель МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №90», город Череповец.
Описание материала: Данный конспект расширяет и обобщает знания детей Дедушке Морозе. Сценарий может быть полезен воспитателям детских садов, а также родителям детей 4-5 лет.
Цель: Расширение представлений детей о Дедушке Морозе.
Задачи:
Образовательные: Уточнить и расширить знания детей о том, кто такой Дед Мороз, как выглядит, где он живет, на чём передвигается; формировать умения внимательно слушать воспитателя и сверстников, отвечать на поставленные вопросы.
Развивающие: Развивать чёткость и выразительность речи; интерес к новогоднему герою.
Воспитательные: Воспитывать активность, любознательность, организованность; желание и умение работать в коллективе.
Материал: Мультимедийный видеоролик новогодней песни «Гимн Российского Деда Мороза», материал для творчества.
Ход:
Воспитатель: Дети, вы любите волшебство?
Дети: Да!
Воспитатель : Тогда я приглашаю вас в волшебное путешествие.
(Воспитатель включает видеоклип детской новогодней песни «Гимн Российского Деда Мороза». Автор музыки: Андрей Варламов, слова: Раиса Панина, исполняет Шоу-группа «Улыбка».)
Кто не знает Дед Мороза,
Тем советуем узнать:
Он подарит все, что хочешь,
Если ты умел мечтать.
Самокат или конфеты,
Куклу или телефон,
Для него ведь нет секретов,
Знает все на свете он.
Он придет, украсит снегом
Нашу школу и дома.
Закружится, засмеется
За окошком кутерьма.
С Новым годом поздравленья,
Серпантин и мишура,
Счастье радость и веселье,
Фейерверки до утра.
Идет через лес по сугробам
С огромным мешком за спиной
По непроторенным дорогам
Волшебник с седой бородой.
Повсюду желанный он гость.
Его мы с улыбкой встречаем,
Уж так на Руси повелось.
Припев:
Российский Дед Мороз,
Российский Дед Мороз,
Российский Дед Мороз,
Дед Мороз.
Узорами окна раскрасит,
Гирлянды на ёлке зажжет.
Он сказочным сделает праздник,
Весёлую песню споёт.
Мы все с малых лет его знаем,
Повсюду желанный он гость.
Его мы с улыбкой встречаем,
Уж так на Руси повелось.
Дед Мороз:
С метелью дружен я,
С холодною зимой.
Снега мои друзья
И ветер ледяной.
Укутайтесь теплей
И берегите нос.
Встречайте у дверей,
Подарки я принес.
Припев.
Он строит дворцы ледяные,
Он прячет в сугробы - дома.
Он любит просторы России
И с ним неразлучна зима.
Мы все с малых лет его знаем,
Повсюду желанный он гость.
Его мы с улыбкой встречаем,
Уж так на Руси повелось.
Воспитатель:
Дети, про кого мы посмотрели видеоклип?
Дети:
Про Деда Мороза.
Воспитатель:
А вы знаете, кто такой Дед Мороз?
(Воспитатель выслушивает ответы детей.)
Воспитатель:
Про Деда Мороза нам расскажут дети.
(Стихи Н. Найдёновой «Зимний гость»)
1-й ребёнок:
Мы весной его не встретим,
Он и летом не придет,
Но зимою к нашим детям
Он приходит каждый год.
У него румянец яркий,
Борода, как белый мех,
Интересные подарки
Приготовит он для всех.
1-й ребёнок:
С Новым годом поздравляя,
Елку пышную зажжет,
Ребятишек забавляя,
Встанет с нами в хоровод.
Дружно мы его встречаем,
Мы большие с ним друзья…
Но поить горячим чаем
Гостя этого нельзя!
Воспитатель:
Вот он: наш зимний гость, добрый волшебник и друг всех детей – Дедушка Мороз.
(Воспитатель показывает изображение на слайде.)
Воспитатель: Давайте его рассмотрим, какой он?
Дети: Большой, седой, с бородой.(Воспитатель выслушивает ответы детей)
Воспитатель: Дед Мороз очень высокого роста, у него длинная, седая, кудрявая борода и волосы.
Воспитатель: Посмотрите, во что одет Дедушка?
Дети: Шапка, шуба, валенки, рукавицы.
Воспитатель: На голове боярская шапка, расшитая жемчугом и серебром. Длинная, красная или синяя шуба, с белым мехом, обвязанная широким поясом. На руках –тёплые варежки, а на ногах -валенки.
Воспитатель: Что в руках у Деда Мороза?
Дети: Посох.
Воспитатель: А зачем ему посох?
(Ответы детей)
Воспитатель: С помощью посоха Дед Мороз пробирается через высокие сугробы. А ещё он имеет волшебную силу! К чему прикоснётся Дедушка своим посохом – всё замёрзнет!
Воспитатель: Что во второй руке у Мороза?
Дети: Мешок с подарками.
Воспитатель: С этим большим мешком Дедушка приходит к нам на Новогодний праздник и всем деткам дарит подарки.
Воспитатель: Дети, кто знает где живет сказочный Волшебник?
Дети: В Великом Устюге.
Воспитатель : Да, там у Дедушки большой дом – терем, в котором 13 комнат.
(Воспитатель показывает следующий слайд.)
Воспитатель: В зимнее время Дед Мороз много путешествует по Земле, чтобы успеть побывать во многих местах, он пользуется различными видами транспорта. На чём любит ездить Дедушка Мороз?
Дети: На санях.
Воспитатель: Самое быстрое средство передвижения - это деревянные сани с лихой тройкой лошадей. Мчится тройка с бубенцами по русской Земле – это хозяин зимы старый добрый Дедушка Мороз объезжает свои просторы!
(Рассматривают Слайд.)
Воспитатель: Под Новый год у Доброго Волшебника много дел: всем детишкам нужно подарки приготовить, как вы думаете кто ему помогает? Отгадайте загадку:
В гости к нам приходит,
Хороводы водит,
Новый год встречает,
Деду помогает.
Тонкая фигурка -
Внученька – ... .
Дети: Снегурка.
(Педагог показывает следующий слайд.)
Воспитатель: Правильно, это Снегурочка –внучка и помощница Деда Мороза. Есть и другие помощники- это лесные звери.
(Воспитатель проводит динамическую пауз, движения в соответствии с текстом Ирины Гуриной.)
Шел по лесу Дед Мороз,
Он подарки детям нес.
По сугробам он шагал
И немножечко устал.
Сел под елкой отдохнуть,
В карту леса заглянуть.
А с подарками мешок
Он поставил на снежок.
Пели птички вдалеке.
Посидел он на пеньке,
Встал и дальше поспешил,
А мешок-то свой забыл!
Все вокруг белым-бело,
И подарки замело.
Спохватился добрый дед,
Глядь, в руках мешка-то нет!
Стал зверей на помощь звать,
Звери начали искать.
Роют снег снегирь с синичкой,
Под кустом бобер с лисичкой.
Раскопал сугроб зайчонок,
Снег размел хвостом бельчонок,
И вздыхает громко еж:
- Как его теперь найдешь?
Волк, как пёс, по следу шел
И в снегу мешок нашел.
Звери прыгали, скакали,
Деду лапками махали.
А потом лесной народ
Дружно встретил Новый год!
Воспитатель:
Дети, почему Деда Мороза называют Волшебником?
Дети:
Он зажигает огни на ёлке, приносит детям радость, дарит подарки.
Воспитатель:
А ещё он следит за тем, чтобы зима была по-настоящему морозной и снежной. Дунет Дед Мороз на реку - она покроется льдом. Махнёт рукавом - снег пойдёт. Снежные узоры на окнах рисует.
Воспитатель:
18 ноября отмечает наш Дедушка День Рожденья, давайте сделаем ему приятный сюрприз: изготовим открытку, которую отправим в Великий Устюг.
(Творческая часть занятия. Дети с воспитателем делают открытку.)
Его добрее нет в помине,
Хоть обойди весь белый свет.
Он самый лучший, в целом мире,
Наш сказочный, любимый Дед!
Заводит новогодний праздник,
С улыбкой доброй, в каждый дом,
Такой приветливый, нарядный,
С набитым радостью мешком.
Поздравьте, Дедушку Мороза,
И он придет, ты только верь.
С улыбкой доброй и веселой,
В мир волшебства откроет дверь.
Автор: Миронович Наталья Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБ ДОУ "Детский сад № 193"
Населённый пункт: г. Новокузнецк
Наименование материала: конспект занятия
Тема: "В гости к Деду Морозу"
Описание:
Занятие по нравственному воспитанию детей подготовительной группыСсылка на публикацию:
http://сайт/doshkolnoe/index?nomer_publ=4671Опубликовано 02.11.2016
Текстовая часть публикации
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №193»
НОД
«В гости к Деду Морозу»
.
Разработчик:
Миронович Н.А.
воспитатель МБ ДОУ
«Детский сад №193»
Новокузнецкий городской округ, 2016
НОД «В гости к Деду Морозу»
по нравственному воспитанию детей подготовительной группы
.
Задачи:
Образовательные:
- Обогатить словарный запас детей новым словом (резиденция), закрепить
знания детей по теме «Зима», «Зимующие птицы», «Новый год»; развивать
связную и грамматически правильную речь в коротких диалогах и в
ситуациях творческого и игрового общения;
Развивающие:
- Развивать коммуникативные навыки общения;
- Развивать детскую инициативу и любознательность, умение устанавливать
причинно- следственные связи; развивать мышление;
- Развивать мелкую и общую моторику.
Воспитательные:
- Воспитывать чувство доброты, желание помогать окружающим,
сопереживать;
- Закреплять представления детей о добрых делах и поступках; понимать,
что добрые поступки помогают людям в жизни.
Предварительная работа
: беседы о доброте, вежливости, культуре общения.
Оборудование:
cнежинка, 6 стрелок с надписями, 6 пустых стрелок, шесть
картинок с различными ситуациями, 4 цветных разрезных снежинки, ель, 8
снежинок, конверт с зимующими птицами, заготовки кормушек, видеозапись,
ноутбук, музыка вьюги, музыка танца снежинок, микрофон.
Ход:
1.
Ребята, посмотрите какая у меня красивая снежинка в руках. Как вы
думаете, для чего я ее принесла? (Ответы детей) Обратить внимание детей на
украшение группы. Ребята, а к какому празднику мы готовимся? А что это за
праздник и почему он любимый?
Д.И. «Продолжи фразу»
(Дети передают по кругу снежинку и
заканчивают фразу «Новый год – это…веселье, смех, подарки, сюрпризы,
радость, ….»).
2.
Ребята, а кто приходит к нам в гости на Новый год и дарит подарки? (Дед
Мороз). А, вы, знаете, где живет Дед Мороз? (Ответы детей) А, вы, хотели бы
попасть к нему в гости? (Ответы детей)
Рассказ воспитателя о том, где живет Дед Мороз.
Дед мороз живет в
резиденции в Великом Устюге, на берегу реки Сухоны. Этот город находится
очень далеко. Существует такое поверье, что если мы будем делать добрые
дела и совершать добрые поступки, то наше желание попасть к Деду Морозу
осуществится.
3.
Ребята, вы готовы совершать добрые поступки и дела? Тогда вперед! Нам с
вами предстоит пройти много препятствий, чтобы попасть в резиденцию к
Деду Морозу!
* Ребята, а куда нам идти? Дети видят три стрелки с надписями и предлагают
прочитать, что написано:
Направо пойдешь – конфету найдешь,
Налево пойдешь – шишки набьешь,
Прямо пойдешь – друга найдешь.
(Дети выбирают дорогу с добрым поступком и объясняют, почему этот
поступок добрый).
Игра «Найди друга». (
В корзинке лежат разноцветные снежинки, но
они половинчатые. Дети разбирают половинки снежинок. Под музыку они
летают и кружатся как снежинки. Как только музыка прекращается, дети
находят себе друга, соединяя свою половинку снежинки со второй,
подходящей по цвету).
- Молодцы, ребята! Справились с заданием. В группе все мы друзья и новых
нам искать не надо, нужно только обернуться вокруг.
Ребята, давайте поздороваемся со своими друзьями. Но поздороваемся
необычно. А как необычно можно поздороваться друг с другом? (Дети
здороваются спинками, носиками и т.д.)
А сейчас положите свои снежинки на пол, что у вас получилось? (Снежный
ковер!)
Дети идут дальше и по дороге видят три картинки, на которых
изображены три ситуации:
Направо пойдешь – в яму упадешь,
Налево пойдешь – в игру попадешь,
Прямо пойдешь – кого-то спасешь.
(Дети выбирают добрый поступок и объясняют его).
Лежит конверт с зимующими птицами. (Дети называют их).
Ребята, надо ли спасать зимой птиц и от чего? (Ответы детей)
Можно спасти зимующих птиц от голода, покормив их. Для этого необходимо
сделать кормушку и покормить зимующих птиц. Синичке можно
предложить кусочек несолёного сала; воробьям - хлебные крошки, крупу,
семена. Вороны - всеядные птицы; снегири любят семечки арбуза, тыквы;
свиристели любят рябину; голуби любят крупу и хлеб. Клёст очень любит
еловые и сосновые шишки, крепкий клюв крестом ловко шелушит шишки.
Изготовление кормушки из бросового материала.
Дети продолжают путь и опять находят три стрелки, читают:
Направо пойдешь – красотой прославишься,
Налево пойдешь – жадностью прославишься,
Прямо пойдешь – добротой прославишься.
Дети выбирают добрый поступок и объясняют его (добротой прославишься,
если сможешь помирить кого-нибудь…и т.д.).
Игра «Елочка Добра »
(
Дети укрывают Елочку Добра снежинками,
чтобы ей было тепло. Каждая снежинка - добрый поступок, который ребенок
совершал самостоятельно (помогал няне, уступал девочке, помогал
застегнуть куртку товарищу, ….) Елочка в благодарность танцует вместе с
детьми.
Физминутка «Елочка»
Продолжая путь, дети находят три картинки с разными ситуациями:
Направо пойдешь – никуда не придешь,
Налево пойдешь – в кино попадешь,
Прямо пойдешь – что ищешь – найдешь.
Дети выбирают добрый поступок, объясняют его.
Дети заходят в резиденцию к Деду Морозу.
4.
Дети преодолели все препятствия и оказываются в резиденции Деда
Мороза. Вспомнить с детьми, как правильно дышать зимой в лесу.
Дыхательная гимнастика
Но самого Деда Мороза там нет. Стоит ноутбук. Дети находят видеозапись.
Спросить у детей, что делать, какие у них предложения? (Может быть кто-то
догадается, что нужно включить ноутбук и посмотреть видеозапись)
(Просмотр видеозаписи)
5.
Ребята, а еще у Деда Мороза есть волшебный микрофон, в который можно
сказать пожелания для людей, зверей и птиц. Они обязательно сбудутся!
(Воспитатель дает образец: «Хочу, чтобы у птиц никогда не заканчивался
корм зимой, хочу чтобы у домашних животных был дом,…» и дети по
образцу высказывают пожелания).
6. Просмотр видеозаписи
: Дед Мороз хвалит детей за добрые поступки и
дела. Прощается, обещает увидеться на новогоднем празднике. И помогает
детям вернуться назад в группу под музыку вьюги.
7. Итог НОД
Ребята, вот мы с вами и совершили путешествие к Деду Морозу. Какое новое
слово вы узнали? Вспомните, что же нам помогло побывать у него в гостях?
Что было самым трудным в путешествии? А что легким?