08.07.2019

Аппликация для малышей фрукты. Аппликация Фрукты и Ягоды из бумаги. Объемная аппликация из бумаги для детей


Наталья Филоненко
План-конспект занятия по изобразительной деятельности (аппликация) в старшей группе «Фрукты на тарелке»

Занятие подготовила воспитатель :

второй квалификационной категории

Филоненко Наталья Николаевна,

1. Обучающая.

Учить детей создавать объемный предмет (яблоко) .

Продолжать учить детей вырезать симметричные предметы (яблоки, фрукты ) из бумаги сложенной в двое.

2. Коррекционная.

Развивать зрительно- двигательную координацию.

3. Эмоционально – волевая.

Воспитывать у детей интерес к сотворчеству и радоваться полученному результату.

4. Воспитательная.

Воспитывать целеустремленность, аккуратность в работе.

Оборудование : квадраты из цветной бумаги, зеленый, желтый, красный, алый, ножницы, клей, салфетка, клеенчатая салфетка, блюдо из бумаги.

Предварительная работа.

Рассматривание и обследование фруктов (качественных муляжей)

Беседа о фруктах (яблоки) .

Дидактическая игра “Угадай на вкус” (яблоко, апельсин, банан) .

Пособия : наглядность, плакаты, фрукты .

конспект занятия .

Дети находятся в группе .

В - Приглашает детей с помощью колокольчика. (Дети подходят) .

В - Сядет тот, кто фрукты назовет . (Дети по очереди называют фрукты , например : груша и садятся на свой стул).

В - Дети мы с вами будем делать аппликацию фрукты , а какого, вы узнаете, если отгадаете!

В - У вас на столе лежат конверты.

В каждом лежит подсказка, но открыть конверты нужно поочередно. Какой откроем конверт?

Д - Конверт под № 1.

В - Открывай Арсений. (Ребенок открывает конверт и достает первую подсказку с изображением дерева ).

В - Что нарисовано?

Д- Дерево.

В - Правильно! Этот фрукт растет на дереве .

В- Какой откроем конверт?

Д - Конверт № 2. (Саша Д.) ребенок открывает конверт и достает подсказку, где нарисовано несколько изображений (груша, чайник, яблоко) .

В - Что нарисовано!

(Дети должны определить и ответить) .

Д - Груша, яблоко, чайник.

В - Что лишнее?

Д - Чайник.

В - Почему!

Д - Чайник посуда.

В - Груша и яблоко это что?

Д - Фрукты .

В - Молодцы! Какой откроем конверт!

Д - Конверт № 3.

(Лиза) ребенок открывает конверт и достает квадраты : зеленый, красный и желтый.

В - Что это?

Д - Квадраты.

В - Какого цвета?

Д - (дети называют цвет) .

В - Этот фрукт растет на дереве , и может быть зеленого, красного, желтого цвета, а может быть зелено- красный или желто- красный.

В - Вы догадались? Какой это фрукт .

Д - Да! Это яблоко.

В - Откроем конверт под № 4 и посмотрим! (Саша) ребенок открывает конверт под №4 и достает подсказку, где нарисовано яблоко.

В - Что там!

Д - Яблоко.

В - Молодцы! Мы с вами сегодня будем делать объемную аппликацию “Яблоки на блюде” .

В - А как я покажу. Я беру квадрат красного цвета и складываю пополам уголочек к уголку и провожу пальцем по линии сгиба, получился прямоугольник (такая книжечка) . Разворачиваю прямоугольник горизонтально и карандашом рисую контур половины яблока, используя всю поверхность прямоугольника.

Затем беру ножницы в правую руку, а прямоугольник в левую так чтобы линия сгиба была слева, а книжечка с право. И вырезаю по нарисованному контуру, срезая и закругляя углы прямоугольника.

В -Что получилось?

Д - Яблоко.

(Вторая заготовка делается как первая) .

В - И у меня получилось два яблока. А чтобы яблоко было объемным!

Мы берем второе яблоко, переворачиваем его и намазываем клеем только линию сгиба. Затем берем первое и приклеиваем второе яблоко точно посередине. Примакиваем салфеткой. Готовое яблоко переворачиваем и смазываем клеем всю поверхность. Смазанное яблоко берем и переносим на блюдо и приклеиваем. Вот какое получилось красивое яблоко.

В - Хотите поиграть!

В - Приготовили пальчики! (пальчиковая игра; Мы делили апельсин) .

Поиграли.

В - (Воспитатель уточняет задание) . С чего вы начнете работу? Как будете складывать квадрат. Как правильно пользоваться ножницами, в какую руку возьмете ножницы. Можете приступить к работе.

(Самостоятельная деятельность детей ) .

Воспитатель помогает,если нужна помощь, объясняет.

В - У кого готовы яблоки можно приклеить на блюдо.

(Помогаю распределить яблоки правильно, чтобы все поместилось) .

В - Дети хотите поиграть в игру “Третий лишний”, но нужно быть внимательным. Воспитатель называет фрукты дети хлопают , а если предмет дети не хлопают. (Поиграли) .

В - Дети что мы с вами делали на занятии .

Д - Яблоки.

В - Яблоко это овощ или фрукт !

Д - Фрукт .

В - Где растут яблоки.

Д - На дереве, в саду.

В - Молодцы! Вы все очень постарались , яблоки получились красивые и круглые.

Аппликация - это один из видов изобразительного искусства. Начинают знакомство с этим типом деятельности еще в ясельной группе детского сада. Аппликация развивает все органы чувств. Ребенок учится различать цвета и качества бумаги и других материалов. Во время выполнения работы дети начинают размышлять, как правильно выполнить задание, как разместить детали, как пользоваться клеем. Тактильно пальцы ощущают толщину бумаги, ее структуру. Развивается мелкая моторика рук и пальцев во время производимых действий, а также сила пальцев во время пользования ножницами.

Развиваются чувство прекрасного, эстетическое восприятие действительности, творческие способности и умение создать композицию из отдельных деталей. Осенью в детском саду часто планируется изучение даров природы. Дети учат, какие плоды взрослые собирают на полях, огородах, в садах. В этот период проводят и занятия по аппликации "Овощи и фрукты".

Ясельная группа

Дети раннего возраста сначала изучают свойства бумаги, тактильно осваивают ее. Потом, действуя по образцу воспитателя, в игровой форме учатся раскладывать готовые детали на листе бумаги. Пока не пользуются клеем. Позже начинают наклеивать отдельные маленькие кусочки. Например, делая аппликацию "Овощи", педагог может запланировать тему "Консервы". Детям дают вырезанный в форме бутыля лист бумаги и готовые детали - овощи. Малыши укладывают их в банку и "консервируют".

Когда уже с детьми проводят обучение наклеиванию, то можно взять следующие варианты тем. Например, запланировать аппликацию "Овощи на тарелке". Для этого воспитатель готовит круглые листы бумаги, а малыши раскладывают готовые овощи так, чтобы они не накладывались друг на друга. Дают не больше двух деталей. Например, красный кружок - помидор, а зеленый овал - огурец.

Младшая группа

Для трехлетних детей программные задачи углубляются и расширяются. Дети начинают экспериментировать со способами влияния на бумагу. Например, делая аппликацию "Овощи", могут применять технику обрывания бумаги или использовать смятую, для объемности изображения.

Количество деталей постепенно увеличивается. С начала года воспитатель полностью готовит для аппликации формы, самостоятельно вырезая их из бумаги. Затем начинает знакомить детей с ножницами, как ими пользоваться, техникой безопасности при работе с инструментом. Но пока это проходит в виде индивидуальных проб. Для занятия еще самостоятельное нарезание не используется.

Дети учатся правильно размещать детали на листе бумаги, действуя по образцу воспитателя. Закрепляют цвета и их оттенки. Учатся ориентироваться в пространстве. Повторяют выученные на занятиях по математике геометрические фигуры.

Раз в месяц планируются совместные работы на большом листе ватмана. Например, для изготовления коллективной аппликации "Овощи" дети могут распределить их по грядкам. Помидоры и огурцы на кустике, тыква на грядке, картошка ниже уровня земли, свекла и морковь - посередине. Корешки под линией, а вершки - сверху. Дети повторяют, где что растет, закрепляя знания про природу.

Аппликация "Овощи" в средней группе

Дети в 4 года уже начинают обучаться владению ножницами. Сначала - это правильность держания инструмента в руке, нарезания бахромы. Ребята в таком возрасте учатся создавать композиции в сюжетной аппликации. Используют работы с элементами конструирования из геометрических форм, добавляют элементы, выполненные рисованием отдельных деталей, с дополнением из семян или крупы.

Например, возьмем аппликацию "Овощи" на тему "Морковь". Воспитатель для детей подготавливает следующие детали:

  • треугольник оранжевого цвета;
  • полоски под цвет овоща;
  • зеленую трапецию.

Ребята сначала выполняют работу ножницами, надрезая бахромой зелень ботвы, делая надрезы на трапеции не до конца. Потом наклеивают сначала зеленую деталь разрезанными частями вверх. Далее приклеивается основной треугольник моркови так, чтобы она располагалась поверх ботвы. Выглядывать должна только бахрома. Последней частью работы будет придание объема овощу. Для этого берут полоски оранжевого цвета и сминают их в руке. Дальше, не до конца разгладив детали, приклеить полоски поперек моркови. Работу выполняют сверху вниз.

Тема "Фрукты на тарелке"

В средней группе во время работы с бумагой используют разные ее варианты. Это и тонкие салфетки, и картон, и гладкая глянцевая бумага, и структурированная плотная.

Осенью также интересно предложить тему "Фрукты на тарелке". Используя бумагу разного качества и толщины, можно добиться эффекта объемной картинки. Такую бумагу можно приобрести в магазине для детского творчества. До начала работы дети должны подержать детали в руке, учиться различать рифленую и сжатую бумагу. Также ребята учатся располагать композицию так, чтобы получился красивый натюрморт: одни детали раньше, поверх них остальные, а только потом - саму тарелку. Дети понимают пространственное расположение деталей.

Работа в старшей группе

В изготовлении аппликации "Овощи" в старшей группе применяют новые способы работы с различными материалами: природным и бросовым, полосками квиллинга и ткани. Методы работы тоже отличаются новизной. Детали дети вырезают сами ножницами из подготовленных геометрических форм. Например, для того чтобы вырезать помидор, воспитатель дает ребенку квадрат, для огурца - прямоугольник. Пятилетний ребенок должен уметь обрезать уголки.

Также дети выполняют складывание листа цветной бумаги методом оригами. Получаются объемные фигурки. Для изготовления детьми аппликации "Овощи" можно также использовать симметричное вырезание бумаги путем складывания ее пополам. Тогда деталь получается одинаковая с двух сторон.

Квиллинг

Сейчас набирает популярность методика создания картинок в технике квиллинг. Детям очень интересно выполнять аппликацию "Овощи и фрукты" из полосок бумаги путем скручивания. Продается много наборов разного цвета и толщины.

Понадобится клей ПВА, тонкая палочка и наборы для квиллинга. Дети достаточно быстро понимают приемы работы в данной технике.

Родители, прочитав статью, могут попробовать на выходных сделать с ребенком осенний подарок бабушке или воспитателю, учитывая возрастные требования программы обучения в детском саду.

Фруктовый набор станет для малыша чудесной познавательной игрушкой. Но если Ты уже «взрослый» и давно знаешь все плоды назубок, яркий бумажный натюрморт наполнит Твою комнату летней свежестью, добавив интерьеру пикантную кислинку.

Спелые бананы, ароматные цитрусовые, сочная клубника и медовый арбуз - далеко не все фрукты и ягоды, которые мы с Тобой сегодня научимся конструировать. Пустунчик подготовил для Тебя много шаблонов бумажных фруктов, но изготавливать их одинаково просто и быстро.

Все, что тебе нужно: белые листы, ножницы и клей.

Распечатай цветные схемы фруктов на принтере, вырежи и сделай изгибы вдоль пунктирных линий. Склей в нужных местах. Готово!

Рассмотрим ближе процесс создания ягод и бананов.

Посмотри, как аппетитно выглядят ягодки, арбуз, половинки лимона и киви!

Строгие геометрические формы груши и яблока.

… И наконец - «семейное» фото =)

Насыщенного досуга и вдохновения творить!


Уже скоро настанет самая любимая пора детворы - лето. Это и купание в теплом ласковом море, игры на золотистом песочке, запуск бумажных самолетиков и воздушных змеев. Но самое главное - обилие полезных и вкусных фруктов и ягод. Так что объемные фрукты из бумаги - самая летняя тема для аппликаций.

Как сделать объемные фрукты из бумаги? Наш мастер-класс вам поможет. Сегодня мы сделаем с вами объемную аппликацию: клубнику, вишню и виноград. Схемы и шаблоны для объемной аппликации из цветной бумаги увидите ниже.

Для этих поделок из бумаги вам обязательно понадобятся:

  • цветная бумага красного, зеленого, фиолетового и желтого цветов (двухсторонняя);
  • плотный картон, который станет основой аппликации;
  • ножницы;
  • карандаш;
  • клей ПВА или клей-карандаш;
  • маркер черного цвета.

Объемные фрукты из бумаги: клубника

Для того, чтобы сделать сделать объемную аппликацию из бумаги, необходима красная цветная бумага, зеленая для листиков и плотный картон-основание. Делать клубничку будем на весь лист. Вырезаем шаблон для листиков и хвостика:

Инструкция для аппликации объемной клубники пошагово:

1. Переносим шаблон на зеленую цветную бумагу и вырезаем:

2. Берем 2 листа цветной бумаги красного цвета, складываем пополам и вырезаем фигуру в форме сердца:

Это и будет наша клубничка. Затем одну часть приклеиваем к картону-основанию, а вторую - приклеиваем только по линии сгиба.

3. Сверху помещаем шаблоны-листики и "хвостик"

"Хвостик" не должен перекрывать верхнюю (подвижную) часть клубнички.

Маркером помечаем "семечки" у нашей клубнички. Вот и все - объемная клубника из бумаги готова!

Объемные вишни из бумаги: аппликация

Как сделать объемную аппликацию из бумаги? Какова техника исполнения объемной аппликации. В той технике, которая описана в предыдущем разделе, можно выполнить любой фрукт, овощ, ягоду и даже животное или насекомое. Для объемных вишенок нам понадобятся:

  • цветная бумага красного цвета (двухсторонняя);
  • основание для аппликации формата А5 (половина А4);
  • ножницы;
  • карандаш;
  • зеленая бумага двухсторонняя;
  • клей.

Как сделать объемные вишенки из бумаги: мастер-класс.

1. Вырезаем из красной бумаги 4 круга диаметром 5-6 см. Для этого лучше использовать какой-либо шаблон.

2. Сгибаем все кружочки пополам. Из зеленой бумаги вырезаем тоненькую полосочку - это будет стебелек наших вишен.

3. Из зеленого прямоугольника размером 12х6 см вырезаем листики, затем сгибаем, как показано на рисунке:

4. Приклеиваем на лист-основание сначала стебельки. Затем один из листиков, второй оставляем "в свободном полете". Затем приклеиваем по одной красной вишенке, а сверху - по второй по линии сгиба. На листиках обозначим прожилки с помощью карандаша.


Все - аппликация Объемные вишни из бумаги готова!

Объемный виноград из бумаги. Аппликация

Эта объемная аппликация делается немного по-другому. Однако, в такой технике может быть выполнены такие ягоды, как шелковица, малина и ежевика.

Для работы нужны:

  • белый лист бумаги - из него нужно будет вырезать основание;
  • цветная бумага фиолетового или желтого (салатового) цвета;
  • ножницы;
  • клей;
  • зеленый карандаш или фломастер;
  • простой карандаш или маркер.

Объемные фрукты из бумаги: виноград, мастер-класс пошагово.

1. Для начала работы нам необходимо вырезать шаблон-основание (можно выбрать любой), на который мы впоследствии наклеим ягодки-виноградинки.

Аппликация для детей 5-6 лет « Фрукты на тарелочке». Мастер – класс с пошаговым фото.


Автор: Головатов Иван воспитанник старшей группы МБДОУ «Черлакского детского сада № 2»
Руководитель: Воспитатель 1 категории Шайкина Лилия Александровна.

Описание материала: Предлагаю вам мастер – класс по изготовлению аппликации из цветной бумаги, этот материал будет полезен воспитателям детского сада для индивидуальной работы с детьми, для родителей и даже для дедушек и бабушек!
Назначение: Мастер – класс можно использовать для украшения детской комнаты, как подарок кому то, украсить выставку в детском саду или групповую комнату.
Цель: Изготовление аппликации из цветной бумаги « Фрукты на тарелочке»
Программные задачи : Учить вырезать фрукты симметричной формы из бумаги, сложенной вдвое, а также из бумаги сложенной гармошкой.
Закреплять умение логически мыслить при отгадывании загадок.
Воспитывать аккуратность, терпение.
Развивать чувство композиции.

Ход мастер класса:

Воспитатель: Тебе нравится отгадывать загадки?
Ребенок: Да
Воспитатель: Отгадай загадку:
Груша, яблоко, банан,
Ананас из жарких стран.
Эти вкусные продукты
Вместе все зовутся...
Ребенок: Фрукты
Воспитатель:
Этот фрукт в рубашке яркой
Любит, чтобы было жарко.
Не растет среди осин
Круглый рыжий...

Ребенок: апельсин
Воспитатель:
На шнурочке-стебелёчке
Сладких ягод груда
Положить их можно
На большое блюдо.
Ребенок: Виноград
Воспитатель:
Фрукт похож на неваляшку,
Носит желтую рубашку.
Тишину в саду нарушив,
С дерева упала...
Ребенок: Груша
Воспитатель:
Кто там спрятал под листок
Свой румяный крепкий бок?
Под листы -понамочки
Прячутся в зной...
Ребенок: Яблоки
Воспитатель : Как ты быстро отгадываешь мои загадки!
Посмотри какая у меня есть тарелка с фруктами которые ты отгадал, какие фрукты на иллюстрации?
Ребенок: Груша, виноград, апельсин, яблоко!
Воспитатель: Посмотри какие они яркие, красивые так и хочется их скушать! Тебе нравится работать с цветной бумагой, клеем и ножницами?
Ребенок: Да!
Воспитатель: Хочешь я помогу сделать тебе аппликацию таких фруктов на тарелочке?
Ребенок: Хочу!
Воспитатель: Что нам нужно приготовить для работы?
Ребенок: Цветную бумагу желтого, фиолетового, коричневого, розовый в горошек для тарелочки, оранжевого и красного цвета, клей, ножницы, карандаш для рисования линии среза.


Готовим все что нужно.
Воспитатель: Чтобы облегчить работу я предлагаю сначала вырезать из цветной бумаги примерно одинаковые квадраты для яблока, груши и апельсина, для тарелочки, винограда и подставки под тарелочку прямоугольники.
Вырезаем квадраты и прямоугольники.


Затем складываем квадраты и прямоугольники пополам или уголок к уголку, прямоугольник для винограда пока откладываем в сторону.


Рисую справа от сгиба силуэты апельсина, груши, яблока, тарелочки, листочков для украшения фруктов.
Ребенок вырезает (надпоминаю правила работы с ножницами)


Откладываем в сторону.
Берем полоску фиолетового цвета, складываем гармошкой и вырезаем овальные виноградинки (если ребенок затрудняется, предлагаю сначала нарисовать карандашом на первом сгибе)
Раскладываем фрукты на листе, обсуждаем, как лучше распределить.
Приступаем к работе с клеем (обсуждаем последовательность работы)

Выполняем аппликацию.

1. Приклеиваем внизу листа подставку для тарелочки.(смотрим чтобы аппликация получилась посередине листа)


2. Чуть выше приклеиваем тарелочку.


3. Приклеиваем грушу


4. Распределяем виноградинки и по очереди приклеиваем начиная снизу


5. Приклеиваем апельсин.


6. Приклеиваем яблоко. Украшаем фрукты листочками из полосок зеленой бумаги.


Вот такая аппликация у нас с Ваней получилась!


Шаблоны фруктов

© 2024
colybel.ru - О груди. Заболевания груди, пластическая хирургия, увеличение груди