19.10.2019

Анкетирование с родителями в детском саду. Анкета для родителей методическая разработка (средняя группа) на тему. «Могу, но не всегда так поступаю»


Анкета для родителей

1. С каким настроением Ваша дочь (сын) идёт в детский сад?

С радостным;

Иногда не хочет;

Часто отказывается;

Капризничает;

Свой вариант (написать).

2. В чём Вы видите причину нежелания ребёнка идти в детский сад?

Трудности в отношениях с педагогом;

Трудности в отношениях со сверстниками;

Привязанность к матери;

Позднее засыпание вечером;

Свой вариант.

3. Как складываются у Вашей дочери (сына) взаимоотношения со взрослыми?

Благополучно:

С воспитателями;

С помощником воспитателя;

С музыкальным руководителем;

С другими специалистами;

Неблагополучно:

Иногда бывают конфликты;

Обижается на взрослых за то, что наказывают, не разрешают брать игрушки;

Свой вариант.

4. С кем из детей группы ваш ребёнок наиболее часто общается?

5. Рассказывает ли дома о своих взаимоотношениях с детьми ?

6. Жалуется ли на сверстников?

7. На что жалуется?

Дети не принимают в игру;

Обижают;

Не хотят дружить;

Отнимают игрушки;

Свой вариант.

8. Что бы Вам хотелось изменить в отношениях дочери (сына) с ровесниками?

9. Есть ли у Вашего ребёнка чувство собственного достоинства? В чём оно проявляется?

10. Как Ваш ребёнок обычно реагирует на агрессию со стороны других детей, взрослых (когда на него кричат, отнимают игрушки, угрожают и т.д.)?

11. Как ваш ребёнок проявляет себя в общении с другими детьми?

Уравновешенный;

Терпеливый;

Уступчивый;

Приветливый или вспыльчивый;

Склонный чаще командовать, чем подчиняться;

Свой вариант.

12. Как, на Ваш взгляд, влияют отношения между детьми и родителями на общение ребёнка со сверстниками и взрослыми в детском саду?

Прямого влияния не оказывают?

Благополучие семейных отношений - это психологическая защита, эмоциональный тыл ребёнка, облегчающий его жизнь в детском саду;

Сущность семейных отношений ещё недостаточно понятна ребёнку, поэтому…

АНКЕТА

«ЧЕГО ВЫ ЖДЕТЕ ОТ ДЕТСКОГО САДА В ЭТОМ ГОДУ?»

Уважаемые мамы и папы, бабушки и дедушки!

Вот вы и переступили порог нашего детского сада. Добро пожаловать! Надеемся, что наше знакомство перейдет в настоящую дружбу, а вашему малышу будет у нас уютно и интересно. Нам очень важно знать ваши настроение, переживания и ожидания от пребывания ребенка в детском саду. Пожалуйста, ответьте на следующие вопросы:

1. Что вас больше всего привлекает в нашем детском саду (отметьте нужное)

· близость от дома;

· хорошее состояние территории и материально - техническое оснащение групп;

· наличие творческого, профессионального педагогического коллектива;

· хорошие отзывы других родителей;

· интересные программы обучения и развития ребенка;

· наличие дополнительных услуг;

· хорошее питание;

· высокий уровень подготовки к школе;

· Ваши варианты ответа?

2. Что, на Ваш взгляд, самое главное для благополучной адаптации ребенка в детском саду

· доброе отношение воспитателей к ребенку;

· большое количество игрушек в группе;

· хорошее здоровье ребенка;

· соблюдение режима дня в детском саду и дома;

· единый подход к вопросам адаптации ребенка со стороны родителей и воспитателей;

· Ваш вариант ответа?

3. Что, на ваш взгляд, важно знать воспитателю о Вашем ребенке

4. Чему, по Вашему мнению, должен научиться ребенок в этом году?

5. Чему бы Вы как родители хотели научиться у воспитателей?

7. Часто ли Вы дома вместе с ребенком рисуете, играете, читаете?

8. Какие консультации по вопросам воспитания и развития ребенка Вы хотели бы получить

9. В каких мероприятиях детского сада Вы готовы участвовать охотнее всего

· родительские собрания;

· консультации специалистов;

· анкетирование по разным вопросам;

· участие в конкурсах;

· участие в подготовке детских праздников и развлечений;

· участие в спортивных соревнованиях;

· просмотр открытых занятий с детьми;

· Ваш вариант ответа?

Благодарим за сотрудничество!

АНКЕТА

«ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ГОДА»

Дорогие мамы, папы, бабушки и дедушки!

Закончился учебный год. Наступило время подводить итоги и строить планы на будущее Нам очень важно знать ваше мнение о работе коллектива детского сада с семьей в прошедшем году.

1. Удовлетворены ли Вы работой детского сада в целом?

2. Хорошо ли относятся педагоги группы к Вашему ребенку?

3. Как Ваш ребенок посещает детский сад (отметьте нужное):

· с удовольствием;

· посещает, но не очень охотно;

· не любит ходит в садик;

· часто болеет, поэтому мало посещает детский сад.

4. Получали ли Вы подробную информацию о жизни ребенка в детском саду?

5. Какие мероприятия Вам в детском саду больше всего запомнились?

6. Какие причины не позволили Вам посетить все мероприятия?

7. Какие темы, интересующие Вас, остались незатронутыми педагогами детского сада в этом году?

8. Какие формы работы с семьей показались Вам самйми интересными (отметьте нужное):

· родительские собрания;

· консультации специалистов;

· анкетирование;

· открытые занятия;

· конкурсы;

· выставки;

· наглядная информация;

· массовые мероприятия;

· другое ____________________________?

9. Что бы Вы пожелали коллективу детского сада для улучшения работы в будущем?

Благодарим за ответы и надеемся на сотрудничество в новом учебном году!

Анкета « Особенности воспитания ребенка в семье,

его склонности, интересы»

1. С какого возраста посещает ребенок детский сад?____

2. Какие игрушки, игры, материалы есть у ребёнка?____

3. Кто чаще воспитывает ребёнка?________________________

4. Вмешивается ли старшее поколение в воспитание? Как Вы к этому относитесь?_________________________________________________

5. Есть ли трудности у ребёнка (подчеркните) в одевании, в засыпании, в умывании, в еде, в уборке игрушек, при самообслуживании в туалете?________

6. Какой режим в семье (подъём, кормление, прогулки, сон) _________

7. Единодушны ли взрослые члены семьи в подходе к ребенку, в том, что ему разрешают или запрещают? (единодушны, не всегда, нет), __________________________________________________

8. Какие меры воздействия на ребёнка применяются? (поощрения, наказания, внушения, выговор, объяснения, рассуждения)? ____________________________________________________

9. Кого в семье ребенок слушается? (маму, папу, всех, никого) ___________________________________________________________

10. Помогает ли ребёнок по дому? _______________________________

11. Назовите любимые игры и игрушки ребёнка, любимые сказки и книжки, любимую пищу ____________________________________

12. Какие качества ребёнка Вы особенно цените? (доброту, общительность, трудолюбие, усидчивость, послушание)_________________

13. Существуют ли у ребёнка следующие проблемы: мочится в постель (ночью или днём), грызёт ногти, сосёт палец или др.? _________________________________________________________

14. Является ли религия важной частью семейных традиций? Какой религии следуете? ____________________________________________

Выявление педагогической культуры родителей

Уважаемые _____________________________________________________

Ваши искренние ответы помогут спланировать работу с родителями, наладить систему сотрудничества. Отметить тот вариант, который, по Вашему мнению, соответствует реальности.

  1. На основе каких знаний Вы воспитываете своего ребенка?

а) слушаете педагога по радио и телевидению;

в) используете жизненный опыт.

  1. Какие методы в воспитании Вы считаете наиболее эффективными?

а) поощрение;

б) наказание;

в) требование;

г) принуждение.

  1. Какие виды поощрения Вы используете чаще всего?

а) словесная похвала;

б) подарки;

  1. Какие виды наказаний наиболее действенны в воспитании?

а) словесная угроза;

б) физические наказания;

в) лишение развлечения;

г) проявление вами обиды.

Спасибо за сотрудничество!

Диагностика уровня эмоционального развития ребёнка

  1. Опишите обычное состояние ребёнка.
  2. Часто ли он плачет?
  3. Как долго остаётся расстроенным?
  4. Чего боится ребёнок?
  5. Часто ли бывает сердитым, агрессивным?
  6. Быстро ли он устаёт?
  7. Существуют ли у ребёнка следующие проблемы: мочится ночью в постель, грызёт ногти, сосёт палец?
  8. Как ребёнок относится к незнакомым взрослым?
  9. Как он относится к детям?
  10. Как относится к животным?
  11. Кого в семье ребёнок слушается?
  12. Помогает ли он по дому?
  13. Какие качества ребёнка Вы особенно цените?
  14. Единодушны ли взрослые члены семьи по отношению к ребёнку (что разрешать, а что запрещать)?

Тест: «Какой вы родитель?»

Не секрет, что характер взаимоотношений родителей с ребёнком оказывает существенное влияние на его развитие. Оцените особенности Вашего общения. Часто ли Вы употребляете следующие по смыслу выражения?

  1. Какой ты у меня молодец!
  2. Ты способный, у тебя всё получится!
  3. Ты невыносим!
  4. У всех дети как дети, а у меня….
  5. Ты мой помощник.
  6. Вечно у тебя всё не так.
  7. Сколько раз тебе повторять?
  8. Какой ты сообразительный!
  9. Чтобы я больше не видела твоих друзей!
  10. Как ты считаешь?
  11. Ты полностью распустился!
  12. Познакомь меня со своими друзьями.
  13. Я тебе обязательно помогу, не переживай.
  14. Меня не интересует, что ты хочешь.

Обработка результатов. Если вы употребляете выражения 1, 2 ,5 ,8 ,10, 12, 13, то засчитайте себе 1 балл. Если Вы употребляете выражения 3, 4, 6, 7, 9, 11, 14, то засчитываете себе 2 балла. Подсчитайте общую сумму баллов.

7-8 баллов - между Вами и Вашим ребёнком царит полное взаимопонимание. Вы не злоупотребляете чрезмерной строгостью.

9-10 баллов - Ваше настроение в общении с ребёнком носит непоследовательный характер и больше зависит от случайных обстоятельств.

11-12 баллов - Вы недостаточно внимательны к ребёнку, возможно, часто подавляете его свободу.

13-14 баллов - Вы слишком авторитарны. Между вами и ребёнком часто возникает раздражение. Будьте более гибкими со своим ребёнком.

Тесты для дошкольников
"Что я знаю о школе?"

1.Как обращаются к учительнице?
2.Как привлечь к себе внимание, если нужно о чем-то спросить?
3.Что говорят, если нужно выйти в туалет?
4.Что такое урок?
5.Как узнают, что время начать урок?
6.Что такое перемена?
7.Для чего нужна перемена?
8.Как в школе называется стол, за которым дети пишут?
9.Где пишет учитель, когда объясняет задание?
10.Что такое отметка?
11.Какие отметки хорошие, а какие плохие?
12.Что такое школьный дневник?
13.В классе учатся дети одного возраста или разного?
14.Что такое каникулы?

Ответы:

1.По имени-отчеству и на Вы.
2.Молча поднять руку так, чтобы ее было видно.
3.Поднять руку и сказать: «Извините, можно выйти»
4.Это то время, в течение которого дети учатся чему-то новому: слушают объяснения учителя и ответы учеников, делают упражнения и не выходят из класса. Иногда словом «урок» называют просто задания.
5.Звенит звонок или колокольчик, коридоры пустеют дети идут в классы.
6.Перемена - это перерыв между уроками.
7.Перемена нужна для того, чтобы дети могли выйти из класса, отдохнуть.
8.Дети пишут за партой.
9.Учитель пишет на доске.
10.Отметка - это то число, которым оценивают успехи - правильно или неправильно, хорошо или плохо учение выполнил задание.
11.Дневник - это такая тетрадка, где имеется расписание уроков, дети записывают задание на дом, а учитель ставит отметки.

"Хочу ли я в школу?"

1.Когда я пойду в школу, у меня появится много новых друзей.
2.Мне интересно, какие у нас будут уроки.
3.Думаю, что буду приглашать на свой день рождения весь класс.
4.Мне бы хотелось, чтобы урок длился дольше, чем перемена.
5.Интересно, что в школе предлагают на обед?
6.Когда я пойду в школу, то буду хорошо учиться.
7.Самое лучшее в школьной жизни - это каникулы.
8.Мне кажется, в школе больше интересного, чем в детском саду.
9.Мне хочется в школу, потому что многие ребята из моего дома уже учатся.
10.Если бы мне разрешили, я бы пошел учиться уже в прошлом году.

Обратитесь к ребенку: «Если бы кто-нибудь стал за тебя говорить, согласился бы ты или нет?» - и зафиксируйте его ответы. Если он согласится с высказыванием, запишите 1 балл, если не согласится - 0 баллов.

Подсчет результатов.
1-3 балла - Ребенок полагает, что неплохо живет и без школы.
4-8 баллов - хочется в школу. Только уточним. Для чего? Если больше баллов в первой пятерке вопросов - ребенок в основном мечтает о новых играх и друзьях. Если же больше баллов во второй пятерке вопросов, то он вполне представляет себе основное предназначение школы, и оно не вызывает пока отвращения.
9-10 баллов - прекрасно, если Ваш ребенок сохранит свое отношение к школе на последующие 10-11 лет.

Тесты для родителей
“Мой стиль воспитания ребенка в семье”

Из трех ответов по каждому вопросу выберите тот, который более соответствует вашему привычному родительскому поведению.

1. Ребенок капризничает за столом, отказывается, есть то, что всегда ел. Вы:

а) дадите ребенку другое блюдо;

б) разрешите выйти из-за стола;

в) не вступите из-за стола до тех пор, пока все не съест.

2. Ваш ребенок, вернувшись с прогулки, расплакался, обнаружив, что потерял во дворе свою старую любимую игрушку - плюшевого медведя. Вы:

а) идете во двор и ищете игрушку ребенка;

б) погрустите вместе с ребенком о его утрате;

в) успокоите ребенка словами: “не стоит расстраиваться из-за пустяков”.

3. Ваш ребенок смотрит телевизор вместо того, чтобы выполнять полученное им в детском саду задание. Вы:

а) без слов выключите телевизор;

б) спросите, что необходимо ребенку, чтобы начать делать задание;

в) пристыдите ребенка за несобранность.

4. Ваш ребенок оставил все игрушки на полу, не пожелав их убрать. Вы:

а) уберете часть игрушек в недоступное для ребенка место: “пусть поскучает без них”;

б) предложите свою помощь в уборке, типа: “я вижу, что тебе скучно делать это одному…”, “я не сомневаюсь, что твои игрушки слушаются тебя…”;

в) накажите ребенка лишением игрушек.

5. Вы пришли за ребенком в детский сад, ожидая, что он быстро оденется, и Вы успеете зайти на почту, в аптеку. Но он под разными предлогами отвлекается от сборов домой, “тянет” время. Вы:

а) отчитываете ребенка, показывая свое недовольство его поведением;

б) говорите ребенку, что когда он так себя ведет, вы чувствуете раздражение и досаду, воспринимая это равнодушие с его стороны к вашим заботам, сообщаете ему, чего вы ждете сейчас от него;

в) пытаетесь сами побыстрей одеть ребенка, отвлекая как-то от шалостей, не забывая при этом постыдить, чтобы пробуждалась совесть.

Подсчитайте, каких ответов больше - а, б, в. Под каждой буквой прочтите резюме.

“Б” - стиль воспитания, при котором признается право ребенка на личный опыт и ошибки, акцент - научить его отвечать за себя и свои поступки.

“В” - стиль воспитания без особых попыток понять ребенка, основные методы - порицание и наказание.

Тест для родителей

« Почему ваш ребенок часто болеет?»

Давайте попытаемся разобраться, почему же так часто болеет ваш ребенок и к кому в первую очередь следует обратиться за помощью. Вам предлагается 5 групп вопросов (А-Д), в каждой группе по 10 вопросов. За каждый утвердительный ответ ставьте 1 балл, за отрицательный - 0 баллов.
А.
1. Мама во время беременности часто болела ОРЗ, у нее были обострения хронических заболеваний (пиелонефрита, цистита, аднексита и т.д.).
2. На первом году жизни малыш был пухленький, рыхлый.
3. Ребенок стал часто болеть еще до одного года и находился под наблюдением невролога.
4. Ребенок стал часто болеть после того, как попал в детский коллектив (ясли, детский сад, школу).
5. У ребенка часто увеличиваются в размерах лимфатические узлы.
6. У ребенка бывает длительно повышенная температура (37-37,5° С) без признаков острого инфекционного заболевания.
7. У ребенка бывают герпетические высыпания.
8. У ребенка бывает фурункулез.
9. ОРЗ у ребенка нередко осложняется отитом, аденоидитом, бронхитом.
10. У ребенка есть аденоиды, увеличены миндалины.
Б.
1. У кого-либо из родственников ребенка (мать, отец, бабушка, дедушка, братья, сестры, дяди, тети) были или есть такие заболевания как бронхиальная астма, поллиноз (летний насморк), атопический дерматит (нейродермит, экзема), признаки пищевой и/или лекарственной аллергии.
2. Мама во время беременности и кормления грудью часто употребляла мед, орехи, шоколад, апельсины, молоко и/или принимала антибиотики.
3. На первом году жизни малыш страдал экссудативно-катаральным диатезом - краснела и шелушилась кожа на щеках.
4. У ребенка иногда появляются высыпания на коже (либо были раньше).
5. У ребенка бывают эпизоды затрудненного дыхания, приступы удушья.
6. Ребенку не раз ставили диагноз: обструктивный бронхит.
7. У ребенка бывает затяжной сухой приступообразный кашель в ночное время (от 1 до нескольких месяцев).
8. Ребенок часто бывает бледным, а под глазами появляются черные круги.
9. Ребенок часто болеет после праздников - дней рождений, Нового года, Пасхи и т.д.

В.
1. У ребенка есть аденоиды.
2. У ребенка нередко бывают ангины.
3. Острые респираторные заболевания обычно сопровождаются длительной заложенностью носа и насморком.
4. Острые респираторные заболевания иногда осложняются воспалением среднего уха (отитом).
5. Врач часто говорит, что у ребенка "рыхлое" горло, увеличены миндалины (даже когда он здоров).
6. На первом году жизни малыш был пухленький, рыхлый.
7. У ребенка часто увеличиваются в размерах лимфатические узлы.
8. У ребенка бывает длительно повышенная температура (37-37,5° С) без признаков острого инфекционного заболевания.
9. У ребенка бывает затяжной кашель - покашливание, преимущественно во время дневного и ночного сна.
10. У ребенка обнаружен дисбактериоз кишечника.
Г.
1. У мамы тяжело протекала беременность - токсикоз, гипоксия, угроза прерывания, различные заболевания.
2. У мамы тяжело протекали роды - они были слишком быстрыми или, наоборот, затяжными, применялось акушерское пособие (щипцы, "выдавливание" и т.д.).
3 Ребенок при рождении закричал не сразу.
4. Ребенок отстает в своем развитии от сверстников.
5. Ребенок слишком беспокойный, плохо спит.
6. У ребенка повышенная потливость.
7. У ребенка кожа часто меняет цвет - краснеет, бледнеет, покрывается красными пятнами, на ней хорошо видны сосуды и она напоминает мрамор.
8. Его ладони и стопы часто бывают холодными, а иногда и синюшными.
9. У него бывает повышенное или пониженное артериальное давление.
10. У ребенка бывает длительно повышенная температура (37-37,5° С) без признаков острого инфекционного заболевания.
Д.
1. Вы считаете, что строгая дисциплина развивает сильный характер.
2. Вы часто жалеете о том, что ребенок растет и взрослеет, хотите, чтобы он подольше оставался маленьким.
3. Вы считаете своим долгом знать все, о чем думает ваш ребенок, и у него не должно быть секретов от родителей.
4. Вашего ребенка нет никаких увлечений (посещение кружков по настоянию родителей не считается).
5. Вы всегда стараетесь помочь своему ребенку и держите в стороне от житейских проблем.
6. Вы считаете, что для того, чтобы вырастить ребенка порядочным человеком, его следует держать в жестких рамках.
7. Во время болезни вы особенно внимательны к ребенку, но этого нельзя сказать о том времени, когда он здоров.
8. Вы считаете своего ребенка незрелым, не самостоятельным и не очень способным.
9. Ваш ребенок очень редко играет (с игрушками, сверстниками), редко рисует не по заданию учителя, а по собственному желанию. Вы недовольны, когда он бездельничает.
10. Вы часто произносите фразу "Ты вечно болеешь (простужаешься)!"
Результаты .
Если вы набрали от 3 до 10 баллов , отвечая на вопросы из группы А , в частых болезнях вашего ребенка, скорее всего, "виновата" иммунная система. Поэтому понадобятся:

  • консультация врача-иммунолога
  • специальное исследование иммунной системы - иммунограмма
  • при необходимости - проведение иммунокоррекции

Если вы набрали от 3 до 10 баллов , отвечая на вопросы группы Б - ваш ребенок склонен к аллергическим реакциям. Нередко аллергические заболевания органов дыхания проходят под маской "частых ОРЗ". Вашему ребенку необходимы:

  • консультация врача-аллерголога, специальный режим и диета, ограничивающие контакт с аллергенами
  • плановое поэтапное лечение основного заболевания.

Если вы набрали от 3 до 10 баллов , отвечая на вопросы группы В , частые респираторные заболевания ребенка могут быть связаны с хроническими заболеваниями ЛОР-органов (тонзиллит, аденоидит). Это может быть как самостоятельной причиной частых ОРЗ, так и следствием иммунологической недостаточности, поэтому необходимы:

  • консультация ЛОР-врача,
  • консультация врача-иммунолога,
  • лечение основного заболевания и при необходимости - иммунокорекция.

Если вы набрали от 3 до 10 баллов , отвечая на вопросы группы Г , у вашего ребенка нельзя исключить заболевание нервной системы. Он может часто болеть, так как нервная и иммунная система очень тесно связаны. Кроме того, дети с патологией вегетативной нервной системы нередко отличаются повышенной потливостью, которая приводит к быстрому переохлаждению и, как следствие, - простуде. Необходимы:

  • совместное наблюдение невролога и иммунолога
  • рациональная одежда и соблюдение режима дня
  • закаливание

Если вы набрали от 3 до 10 баллов , отвечая на вопросы группы Д , у вашего ребенка, скорее всего, есть серьезные психологические проблемы. Частые ОРЗ могут быть "выгодны" ребенку, например, давая возможность получать родительское внимание, которого он лишен. Болезни малыша могут быть "нужны" и родителям - если позволяют объединиться, получить какие-то преимущества. Причем ни взрослые, ни дети чаще всего не осознают происходящего. Склонность к респираторным заболеваниям может усугубляться и неблагоприятной для развития ребенка моделью воспитания в семье. Необходимы:

  • исключение заболевания иммунной и нервной систем, ЛОР-органов
  • консультация психолога.

Возможно, вы набрали 3-10 баллов сразу в нескольких анкетах. Это неудивительно, потому что у большинства часто и длительно болеющих детей есть проблемы с иммунной системой, и с нервной, и ЛОР-органы страдают, и т.д. Поэтому выберите для начала ту анкету, в которой насчитывается максимальное количество очков и начните с того специалиста, который, по-нашему мнению, "главный" именно в этом разделе. Решайте проблемы постепенно и не стремитесь сделать все и сразу.
Если вы набрали равное количество баллов в нескольких анкетах - записывайтесь на прием к нескольким специалистам. Все равно кто-то примет вас первым, кто-то понравится больше, и т.д. В любом случае выберите ведущего врача, потому что народная мудрость права: и у семи нянек дитя бывает без глазу. Обязательно должен быть такой человек, который принимает самые главные решения, руководит всеми действиями и направляет их в нужное русло. Им, кстати, может быть и ваш участковый педиатр.

Поощрения и наказания в воспитании детей.

Уважаемые родители! Просим Вас ответить на вопросы об использовании мер поощрения и наказания в воспитании детей. Ваши искренние ответы помогут в подготовке содержательного и интересного разговора.

1 Слушается ли Вас ребёнок?

2 Нужно ли использовать в воспитании наказание?.

3Как Вы добиваетесь выполнения распоряжения?

4За что и как Вы наказываете ребёнка?

5 За что и как поощряете?

6 Какие наказания и поощрения применяли к ребёнку

последние две недели?

Следующие пункты дают возможность Вам отвечать словами «да» и «нет».

А) Когда ребёнок виновен, беседую с ним наедине, не выясняю отношения

при посторонних.

Б) Сопереживаю, сочувствую своему ребёнку, прощаю, верю в него.

В)Ни разу не кричал(а), не наказывал(а) ребёнка.

Г) Не оставляю без наказания ни одного проступка.

Д) Единственное, что действует на моего ребёнка- - строгое наказание.

Е) Если только возможно стараюсь не наказывать.

Ж) Хвалю ребёнка за каждый успех наедине и при посторонних.

З) Если я в хорошем настроении могу простить то, за что в другое время

наказал(а) бы.

И) Нередко бывает так: я накажу, а муж (жена) упрекают за излишнюю

строгость и прощают и утешают.

К) Решение о наказании принимаю, лишь после того как успокоюсь и

выясню позицию ребёнка.

Готов ли Ваш ребенок идти в школу?

Как правило родителей будущих первоклассников волнует множество вопросов: сможет ли их ребенок учиться в школе, достаточно ли он развит, что он должен уметь накануне поступления в школу.

С помощью этого теста Вы можете достаточно объективно оценить подготовленность ребенка к школе. Ответьте на вопросы "ДА" или "НЕТ".

1. Часто ли Ваш малыш заявляет о своем желании идти в школу?

2. Вашего ребенка сильнее привлекают атрибуты школы (портфель, книжки, новое "взрослое" положение), чем возможность больше узнать и многому научиться?

3. Вы считаете, что Ваш ребенок достаточно усидчив и внимателен при выполнении не слишком привлекательного для него задания?

4. Ваш ребенок общителен как с детьми так и со взрослыми?

5. Вы не уверены в том, что Ваш малыш способен хорошо запомнить и выполнить устное поручение (например, по телефону)?

6. Ваш ребенок ни минуты не может побыть один и заняться чем-либо самостоятельно?

7. Игрушки и личные вещи Вашего ребенка всегда в беспорядке и Вы устали напоминать ему, что нужно их убрать?

9. Может ли Ваш ребенок сравнивать числа и предметы?

10. Способен ли Ваш малыш складывать и вычитать в пределах двадцати?

Готов ли Ваш ребенок к письму?

Научить ребенка красиво и правильно писать непростая задача. Задолго до школы родители должны заняться развитием и тренировкой детской руки, сделать ее ловкой и уверенной. Вопросы этого теста помогут Вам оценить способности ребенка овладевать навыками письма.

1. Ваш ребенок хорошо ориентируется, где лево, а где право?

а) всегда;

б) от случая к случаю;

в) никак не может запомнить.

2. Как Ваш малыш относится к предложению порисовать?

а) с неохотой, но приступив, увлечется;

б) с огромным удовольствием;

в) с заявлением: "у меня не получится" и категорично отказывается.

3. Рисунки Вашего ребенка отличаются:

а) наличием дрожащих, прерывистых линий, небрежностъю;

б) оригинальностью, некоторой размашистостью;

в) аккуратностью и четкостью линий.

4. При рисовании шариковой ручкой Вы замечаете, что ребенок:

а) держит ее, как взрослый;

б) его кисть напряжена либо дрожит, ручка постоянно выскальзывает;

в) держит её непривычным образом, порисует уверенно.

Готов ли Ваш ребенок к чтению?

Чем быстрее ребенок овладеет в школе способностью осознанно читать, тем успешнее он будет учиться. Учить читать малыша необходимо без принуждения. Способность к чтению не возникает на пустом месте, ей предшествуют ряд других способностей. Именно этот тест может оценить готовность Вашего ребенка читать.

1. Любит ли Ваш малыш сказки и рассказы?

2. Способен ребёнок их пересказать?

3. Возникает ли у ребенка желание рассматривать книги самостоятельно?

4. Вашего ребенка больше интересует содержание сказки, чем картинки

5. Знает ли Ваш малыш буквы, просит ли Вас научить его читать?

6. Имитирует ли он чтение вслух, подобно взрослым?

7. Интересуют ли его книги познавательного характера (о животных, кораблях, странах)?

8. Внимателен ли Ваш ребенок во время Вашего чтения ему?

9. Ваш ребенок имеет хороший словарный запас и довольно успешно

им пользуется?

11. Он понимает смысл большинства сложных слов?

12. Чтение для него приносит удовольствие?

13. Овладев буквами и словами, он пытается читать самостоятельно?

14. У Вашего малыша нет логопедических проблем?

15. Ваш малыш хорошо различает похожие звуки?

16. В разговоре он оперирует развернутыми не односложными предложениями? 17. Ваш ребенок способен пересказать то, что прочитал сам или услышал?

18. Ваш малыш знает много стихов и песен?

Если сумма баллов составила:13-18 баллов, то Ваш ребенок полностью готов к школьному обучению читать. Его интересует не только способность читать "как взрослые", но и возможность узнать самостоятельно много полезного и занимательного из книг 9-12 баллов свидетельствуют о средних способностях Вашего малыша к чтению. Возможно интерес к книгам у него ситуативный, неустойчивый. Ребенок не спешит учиться читать. Менее 9 баллов значат, что пора бить тревогу, ведь Ваш малыш почти на школьном пороге. Заинтересуйте его интересными книгами

Анкеты для родителей детей, поступающих в детский сад

Анкета №1

Уважаемые родители!

Приглашаем Вас принять участие в анкетном опросе. Ваши ответы помогут сотрудникам детского сада лучше узнать особенности и желания Вашего ребенка – для создания благоприятных условий его развития.

  1. Ребенок:

Ф.И.___

Дата рождения_

Домашний адрес, телефон_______________________________________________________

  1. Мать:

Ф.И.О.__________________________________________________________

Год рождения____________________________________________________

Образование, специальность, место работы_______________________________________________________

_____________________________________________________________

  1. Отец:

Ф.И.О.____________________________________________________

Год рождения_________________________________________________

Образование, специальность, место работы________________________________________________

_______________________________________________________

  1. Состав семьи (кто постоянно проживает с ребенком)_________________________________________

______________________________________________________

  1. Есть ли в семье другие дети, их возраст, каковы взаимоотношения с ними____________________________________________
  1. К кому из членов семьи ребенок больше привязан___________________________________________

_________________________________________________________

  1. Часто ли болеет ребенок, какие тяжелые заболевания, травмы перенес

__________________________________________________________

  1. Основные виды игр и занятий дома______________________________________________

____________________________________________________

9. Какие игрушки любит, кто их убирает______________________________________________

____________________________________________________

  1. Охотно ли вступает в контакты, общение (нужное подчеркнуть):

С детьми своего возраста да нет

С детьми старшего возраста да нет

С незнакомыми взрослыми да нет

С родными да нет

11. Каким Вы считаете своего ребенка (подчеркните):

Спокойным; малоэмоциональным; очень эмоциональным

12. Что умеет делать ребенок самостоятельно_________________________________________

_______________________________________________________

  1. Выполнение каких режимных моментов доставляет Вам больше всего трудностей дома (нужное подчеркнуть): подъем, умывание, кормление, укладывание спать, другое (допишите)___________________________________________
  2. Какой аппетит у Вашего малыша (нужное подчеркнуть): хороший; ест все; плохо и мало; в зависимости от того, что в тарелке.

Как Вы его кормите дома (нужное подчеркнуть): он ест сам; сначала ест сам, потом докармливаем; чаще его кормят с ложки взрослые; ест аккуратно; не очень аккуратно; мы добиваемся, чтобы он ел все, что дают; мы разрешаем не есть то, чего он не хочет; пусть ест, сколько хочет; тарелка должна быть чистой.

  1. Как засыпает ребенок дома (нужное подчеркнуть): быстро; медленно; сам; с ним рядом сидит кто-то из взрослых; иногда мочится во сне; раздевается перед сном сам; одевается после сна сам; его раздевают и одевают взрослые.

Спасибо!

Анкета №2

«Готов ли Ваш ребенок к поступлению в детский сад?»

Ф.И. ребенка ___________________________________________________________

1. Какое настроение преобладает у ребенка?

А) бодрое, уравновешенное

Б) раздражительное, неустойчивое

В) подавленное

2. Как ребенок засыпает?

А) быстро (до 10 мин.)

Б) медленно

В) спокойно

Г) не спокойно

3. Что Вы делаете, чтобы ребенок заснул?

А) дополнительные воздействия ___________________(какие?)

Б) без дополнительных воздействий

4. Какова продолжительность сна ребенка?

А) 2 часа

Б) менее часа

5. Какой аппетит у Вашего ребенка?

А) хороший

Б) избирательный

В) неустойчивый

Г) плохой

6. Как относится Ваш ребенок к высаживанию на горшок?

А) положительно

Б) отрицательно

В) не просится, но бывает сухой

Г) не просится и ходит мокрый

7. Есть ли у Вашего ребенка отрицательные привычки?

А) сосет пустышку, сосет палец, раскачивается, другие (указать)

Б) нет отрицательных привычек

8. Интересуется ли Ваш ребенок игрушками, предметами дома и в новой обстановке?

А) да

Б) нет

В) иногда

9. Проявляет ли ребенок интерес к действиям взрослых?

А) да

Б) нет

В) иногда

10. Как играет Ваш ребенок?

А) умеет играть самостоятельно

Б) не всегда

В) не играет сам

11. Взаимоотношения со взрослыми:

А) легко идет на контакт

Б) избирательно

В) трудно

12. Взаимоотношения с детьми:

А) легко идет на контакт

Б) избирательно

В) трудно

13. Отношение к занятиям (внимателен, усидчив, активен)?

А) да

Б) нет

В) не всегда

14. Есть ли у ребенка опыт разлуки с близкими?

А) да

Б) нет

В) перенес разлуку легко

Г) тяжело

15. Есть ли аффективная привязанность к кому-либо из взрослых?

А) да

Б) нет

Уважаемые родители!

Просим Вас ответить на вопросы данной анкеты.

ФИО писать не обязательно. Возле правильного ответа ставьте «+», а если затрудняетесь ответить, переходите к следующему вопросу.

Ваши соображения помогут организовать успешную адаптацию малышей, поступающих в наш детский сад, что-то изменить, на что-то посмотреть другими глазами.

  1. Как прошла адаптация ребенка к детскому саду:

А) ребенок адаптировался полностью

Б) ребенок утром не хочет идти в детский сад

В) ребенок иногда не хочет идти в детский сад

Г) ребенок вечером изъявляет желание еще поиграть в детском саду

2. Как протекала адаптация Вашего малыша к детскому саду?

Ребенок шел в детский сад:

А) с плачем

Б) с уговорами

В) без эмоций

Г) с удовольствием

3. Что, по Вашему мнению, повлияло на успешную адаптацию:

А) действия всех сотрудников

Б) совместные действия сотрудников и родителей

В) действия родителей

  1. Каким было поведение Вашего ребенка после первых дней посещения детского сада:

А) обычным

Б) отказывался от еды

В) плохо засыпал

Г) был сильно угнетен

Д) полон впечатлений

Е) все эти факторы имели место

5. Как Вы думаете, каковы пути успешной адаптации к детскому саду? Что, на Ваш взгляд, нужно изменить? Что бы Вы хотели увидеть в детском саду? Ваши пожелания____________________________________

Анкета

«Об образовательных потребностях детей»

Уважаемые родители! Для выявления Ваших запросов и пожеланий, интересов, увлечений детей при организации образовательных и воспитательных услуг в дошкольном учреждении просим Вас ответить на следующие вопросы. Нужный ответ подчеркнуть или отметить +.

1. Назовите любимые занятия Вашего ребенка: _____

_________

2. Считаете ли Вы, что у Вашего ребенка есть особые способности, таланты?

Какие ____

3. Перечислите виды досуга, проводимые вместе с ребенком __________________________

_________

________

4. Пожалуйста, выделите пять наиболее важных для Вас источников информации и советов по воспитанию ребенка, которым Вы более всего доверяете:

Журналы по вопросам воспитания и образования;

Психологическая и педагогическая литература;

Педагог детского сада;

Телевидение, радио;

Советы соседей;

Своя интуиция;

Опыт того, как воспитывали Вас Ваши родители;

Психологическая консультация;

Советы Ваших родителей;

Советы Ваших друзей;

Другие источники _____________________________________________________________________________

5. На что, по Вашему мнению, должно быть направлено образование Вашего ребенка до школы?

На его общее развитие?

На подготовку к школе;

На приобщение к культурным ценностям.

6. Нуждаетесь ли Вы в консультировании следующих специалистов:

Юриста;

Психолога;

Социального педагога;

Педагога-логопеда;

Назовите свои предложения ___________________________________________________

7. Какие дополнительные платные образовательные услуги Вы хотели бы получить в нашем дошкольном учреждении:

Присмотр за детьми в выходные, праздничные дни, в вечернее время;

Организация кружков по художественно-эстетическому направлению:

  • театральный;
  • различные виды изобразительной деятельности (рисование, лепка, декоративное творчество и т.д.);

Создание групп по укреплению здоровья:

  • ритмика;
  • танцы

Организация занятий по подготовке к школе:

  • познавательное развитие;
  • речевое развитие.

Большое спасибо за помощь в нашей работе. Надеемся на дальнейшее сотрудничество!

Анкета для родителей

«Состояние здоровья вашего ребёнка»

Уважаемые родители!

Чтобы укреплять здоровье вашего ребёнка, нужна полная информация о его состоянии. Просим ответить на вопросы анкеты: это поможет подобрать оптимальные средства и методы оздоровления. В анкете нужный ответ необходимо подчеркнуть.

1.Укажите группу здоровья вашего ребёнка (Первая, вторая, третья, четвёртая, не знаю).

2. Каково физическое развитие вашего ребёнка? (Нормальное физическое развитие, дефицит массы, низкий рост).

3. Каково состояние опорно-двигательного аппарата вашего ребёнка? (Нормальная осанка, нормальная стопа, в осанке незначительные отклонения от нормы, значительные отклонения осанки, плоскостопие).

4. Какова острота зрения вашего ребёнка? (Зрение нормальное, острота зрения понижена, нарушения бинокулярного зрения).

5. Каково состояние органов слуха? (Нормальная острота слуха, пониженная острота слуха).

6. Каково состояние сердечно – сосудистой системы? (В норме, есть изменения).

7. Есть ли отклонения со стороны нервной системы? (Да, нет).

8. По поводу, каких заболеваний вы чаще всего обращаетесь к врачу? (Респираторно – вирусные инфекции, аллергия, ЛОР – заболевания, заболевания желудочно-кишечного тракта, эндокринной системы, сердечно – сосудистой системы, почек, опорно-двигательного аппарата, глаз).

Благодарим за ответы!

Анкета для родителей

Ваш ребёнок скоро станет воспитанником детского сада. Он впервые переступит порог учреждения, где ему придётся на некоторое время остаться без Вас. Мы хотели бы предупредить нежелательные проявления ребёнка, помочь ему легко войти в детский коллектив, быстрее наладить взаимоотношения с воспитателем. А для этого мы хотели бы лучше узнать и понять Вашего ребёнка. Расскажите о нём .

1.Ф.И.О. заполняющего анкету.

2.Фамилия, имя ребёнка.

(Нужное подчеркнуть)

3.Какое настроение чаще всего бывает у вашего ребёнка?

Бодрое, уравновешенное;

Неустойчивое, раздражительное;

Подавленное .

4. Какой у Вашего ребёнка аппетит?

Хороший;

Избирательный, неустойчивый;

Плохой .

5. Как Ваш ребёнок засыпает?

Быстрое засыпание (до 10 минут);

Неустойчивое;

Медленное .

6. Как он спит?

Продолжительность сна соответствует возрасту;

Неустойчивая продолжительность сна;

Не соответствует возрасту.

7. Умеет ли он самостоятельно играть?

Умеет;

Не всегда;

Самостоятельно не играет .

8. Легко ли идёт на контакт с другими взрослыми?

Легко;

Избирательно;

Трудно .

9. Как переносит разлуку с матерью?

Легко, быстро успокаивается;

Через некоторое время успокаивается;

Тяжело .

10. Нет ли у Вашего ребёнка привычки сосать большой палец, грызть ногти, часто хныкать, теребить кончик носа или другое ? (Указать все «вредные» привычки.)

11. Какие сложности Вы испытываете в воспитании ребёнка?

(Указать).

Спасибо! Успехов Вам в воспитании Вашего малыша!

Анкета

« Взрослые и дети на улицах города».

Уважаемые родители! Просим Вас ответить на вопросы анкеты. Это поможет нам познакомиться с опытом семейного воспитания и индивидуально подойти к каждому ребёнку.

1.Много ли знаков дорожного движения знает Ваш ребёнок?

Много

Некоторые из них

Не знает вообще

2.Хорошо ли он знает дорогу домой и в детский сад?

Хорошо

Не очень хорошо

Плохо

3.Вы идёте с ребёнком по улице. При этом:

Всегда соблюдаете правила безопасного поведения

Иногда нарушаете правила безопасного поведения

Ходите так, как Вам кажется удобным

4.Умеет ли ребёнок правильно переходить улицу?

Ребёнок знает и соблюдает правила перехода улицы

Ребёнок не всегда правильно переходит улицу

Не умеет

5.Знает ли ребёнок сигналы светофора?

Ребёнок знает сигналы светофора

Ребёнок иногда путает сигналы светофора

Ребёнок не знает сигналов светофора

6.Обращаете ли Вы внимание ребёнка на неправильное поведение других людей на улице?

Делаю это постоянно

Делаю это иногда

Не обращаю

7.Часто ли Вы уделяете время на ознакомление ребёнка с правилами безопасного поведения?

Да, я часто объясняю правила безопасного поведения

Я иногда уделяю внимание этому вопросу

Очень редко

8.Считаете ли Вы успешной работу детского сада по ознакомлению детей с правилами безопасного поведения?

Да считаю

Знания и умения, приобретённые ребёнком в детском саду, недостаточны.

Спасибо за ответы

«Давайте познакомимся»

Мы рады видеть вас и вашего ребёнка в нашем детском саду. Надеемся, что малышу здесь будет уютно, весело и интересно. Давайте познакомимся.

Ф.И.О. ребёнка ______________________________________________________________________

Дата рождения ______________________________________________________________________

Домашний адрес, телефон ______________________________________________________________

Состав семьи (какой ребёнок по счёту в семье) ____________________________________________

Мать

Отец

Ф.И.О., год рождения _________________________________________________________________

Образование, специальность ___________________________________________________________

Место работы, рабочий телефон ________________________________________________________

С кем проживает ребёнок ______________________________________________________________

Члены семьи, не живущие с ребёнком, но принимающие активное участие в его воспитании _____

Другие дети в семье (их возраст), взаимоотношения ребёнка с ними __________________________

Как вы называете своего ребёнка (его любимое имя) _______________________________________

К кому из членов семьи ребёнок больше привязан _________________________________________

Часто ли ребёнок болеет, какие заболевания, травмы перенёс ________________________________

Основные виды игр и занятий дома ______________________________________________________

Легко ли рассмешить ребёнка __________________________________________________________

Какие игрушки любит, кто их убирает ___________________________________________________

Любимые игры _______________________________________________________________________

Любимая пища _______________________________________________________________________

Нелюбимая пища _____________________________________________________________________

Как ребёнок просыпается утром:

а) активен, в хорошем настроении _______________________________________________________

б) с капризами, настроение улучшается к 11 – 12 часам _____________________________________

Часто ли в вашем доме бывают гости (редко, один раз в неделю, один раз в месяц)

_____________________________________________________________________________________

Как ребёнок взаимодействует с детьми в игре:

а) активен, лидер _____________________________________________________________________

б) легко присоединяется к играющим ____________________________________________________

в) испытывает трудности ______________________________________________________________

Любимое занятие, интересы:

а) лепка, рисование, конструирование ____________________________________________________

б) подвижные игры, физическая активность _______________________________________________

в) книги, познавательные игры __________________________________________________________

г) другое ____________________________________________________________________________

Как вы называете ребёнка (перечислить) _________________________________________________

Какая мера наказания более действенна __________________________________________________

Какие меры поощрения вы применяете ___________________________________________________

Условия жизни ребёнка (отдельная комната, уголок в общей комнате, отдельное спальное место, общая кровать с кем – то из детей и т. д.)._________________________________________________

Ваши пожелания _____________________________________________________________________

Анкета для родителей

Изучение представлений о качественных характеристиках

адаптированности детей

Уважаемые родители!

Просим Вас ответить на следующие вопросы. Заранее благодарим.

1. Как Вы оцениваете организацию адаптационного периода в ДОУ:

а) отлично;

б) хорошо;

в) удовлетворительно;

г) плохо;

д) очень плохо.

2. Можете ли Вы сказать, что Ваш ребёнок адаптировался к ДОУ:

а) да;

б) нет;

в) не знаю.

3. Выберите те характеристики, по которым Вы оцениваете адаптированность ребёнка к ДОУ:

а) сон;

б) аппетит;

в) желание или нежелание утром идти в ДОУ;

г) настроение перед уходом домой из ДОУ;

д) поведение ребёнка дома после прихода из ДОУ;

е) ваш вариант ответа.

4. Каким чаще всего был сон Вашего ребёнка в период адаптации:

а) спокойным;

б) чаще спокойным, чем беспокойным;

в) тревожным.

5. Каким чаще всего был аппетит Вашего ребёнка в период адаптации:

а) хорошим;

б) избирательным;

в) неустойчивым.

6. Какое из перечисленных настроений преобладало у Вашего ребёнка в период адаптации:

а) бодрое, уравновешенное;

б) раздражительное, неустойчивое;

в) подавленное.

7. Какие из перечисленных характеристик наблюдались у Вашего ребёнка в период адаптации:

а) дружелюбный, контактный;

б) неохотно играет, стремится постоянно быть рядом с родителями;

в) безразличный, отстранённый, замкнутый;

г) проявляет тревогу, агрессию.

Анкета

«Воспитание культуры поведения за столом в семье»

Нужные ответы подчеркнуть

1.Как Вы считаете, умеет ли Ваш ребёнок правильно вести себя за столом? («Да», «не всегда», «не умеет»).

2. Есть ли у Вашего ребёнка постоянное место за столом? («Да», «нет»).

3. Существует ли в Вашем доме традиция семейных обедов?

(«Да», «нет», «семья собирается вместе за столом только по праздникам»).

4. Какой посудой и какими столовыми приборами пользуется Ваш ребёнок во время еды: тарелка для первого блюда, тарелка для второго блюда, тарелка для хлеба, ложка, вилка, нож, чашка, блюдце, чайная ложка (при необходимости дополнить).

5. Пользуется ли Ваш ребёнок салфеткой во время еды?

6. Часто ли Ваш ребёнок спрашивает, как вести себя за столом»

(«Часто», «иногда», «никогда»).

7. Кому из близких он задаёт такие вопросы?

8. Есть ли дома книги по вопросам этикета? («Да», «нет»). Укажите, пожалуйста, какие.

Благодарим Вас за сотрудничество!

Анкета

«Родительские проблемы в воспитании детей в семье»

Уважаемые родители! Прочтите вопросы и подчеркните тот из ответов, который соответствует Вашему мнению, состоянию воспитания ребёнка в семье. Если соответствующего ответа нет, допишите его.

1. Кто из родителей заполняет анкету?

2. Возраст ребёнка, о котором Вы расскажите?

3. Из каких источников Вы получаете педагогические знания:

Слушаете передачи по радио, смотрите по телевидению;

Читаете педагогическую литературу;

Из жизненного опыта: как воспитывали Вас, как воспитывают других;

Воспитываете без знаний;

Советуетесь с воспитателем?

4. Помогают ли Вам эти знания (да; скорее нет, чем да; нет); если нет, то почему:

Знания слишком общие;

Не касаются конкретно моего ребёнка;

Даются в сложной форме;

Другое?

5. С какими трудностями Вы сталкиваетесь в воспитании:

Непослушание ребёнка;

Не поддерживают другие члены семь;

Испытываете недостаток педагогических знаний;

Ребёнок растёт нервным;

Ребёнок неусидчив, невнимателен;

Трудностей нет;

Другое?

6. Какие черты Вас радуют в Вашем ребёнке?

7. Какие черты огорчают?

8. Какие методы Вы используете для воспитания ребёнка:

Порицание;

Наказание;

Поощрение;

Запрещение;

Другое?

9. Какие меры необходимы для улучшения воспитания ребёнка в семье:

Ввести консультационные пункты для родителей;

Освободить женщину от работы;

Увеличить тираж педагогических журналов;

Проводить регулярно встречи со специалистами в ДОУ;

Другое?

Спасибо!

Анкета для родителей

«Выявление запросов, интересов, пожеланий при организации образовательных и воспитательных услуг в ДОУ»

Уважаемые родители!

Просим Вас заполнить эту анкету. Она анонимна. Её цель – адаптировать работу учреждения к потребностям Вашего ребёнка.

1. Удовлетворены ли Вы работой группы? Если нет, чем именно Вы не удовлетворены?

2. С удовольствием ли идёт Ваш ребёнок в детский сад?

3. Рассказывает ли Вам ребёнок вечером о том, что было интересного в детском саду?

4. Какие отзыва о детском саде, группе, педагогах Вы чаще слышите от ребёнка?

5. На Ваш взгляд, какие знания. Умения, навыки Ваш ребёнок должен приобрести в детском саду?

6. Отметили ли Вы положительную динамику в развитии Вашего ребёнка с началом посещения детского сада? Если да, то в чём это проявлялось?

7. Чему Вы отдаёте предпочтение: обучению чтению, счёту, письму, развитию памяти, внимания, любознательности, другому?

8. Каким бы Вы желали видеть Вашего ребёнка на пороге школы?

9. На какие вопросы Вы хотели бы получить ответы от специалистов детского сада:

Заведующей;

Старшего воспитателя;

Инструктора по физвоспитанию;

Музыкального руководителя;

Воспитателя;

Медсестры.

Анкета для родителей

«Мой стиль воспитания ребёнка в семье»

Уважаемые родители!

Ваши ответы на вопросы анкеты помогут нам учитывать индивидуальные особенности вашего ребёнка.

1. Чего Ваша семья ожидает от ребёнка и какие задачи перед ним ставит?

2. Каких результатов Вы желаете добиться в этом учебном году от своего ребёнка?

3. Какие надежды возлагают члены семьи на образование ребёнка?

4. Кто в семье занимается воспитанием ребёнка и в каком объёме?

5. Как распределяются и контролируются обязанности ребёнка взрослыми членами семьи?

6. Какой подход к дисциплине существует в семье?

7. Кто в семье принимает решение о том, как заботиться о детях и воспитывать их?

8. Каков распорядок дня ребёнка?

9. Какие занятия организуют члены семьи с ребёнком?

10. Какие занятия нравятся ребёнку тогда, когда он играет один, с родителями или другими детьми?

11. Кто из членов семьи чувствует себя комфортно в роли организатора или участника мероприятий, предназначенных для детей?

12. Что Вас радует в поведении Вашего ребёнка?

13. С какими трудностями сталкиваетесь в воспитании?

14. Наказываете ли Вы ребёнка дома, если «да», то как?

15. Были ли в жизни Вашего ребёнка какие – либо особые переживания или события, о которых Вы считаете необходимым сообщить нам?

16. Какие привычки сложились в процедурах еды, отхода ко сну, пользования туалетом?

17. Какие у Вашего ребёнка игры и занятия?

18. Состояние здоровья: часто ли болеет?

19. Какие хронические заболевания, травмы?

20. Какую дополнительную информацию Вы считаете нужным сообщить о своей семье и ребёнке?

21. Какие темы желаете обсудить на родительских собраниях, в личных беседах?

22. В какой форме Вы могли и хотели бы участвовать в жизни учреждения?

Спасибо за сотрудничество!

Анкета для родителей

«Состояние воспитания ребёнка в семье»

1. Всё ли Вам нравится в своём ребёнке?

2. Слушаете ли Вы своего ребёнка, когда он Вам о чём – нибудь говорит?

3. Смотрите ли Вы на малыша, когда он говорит?

4. Поправляете ли Вы речь малыша?

5. Хвалите ли Вы своего малыша?

6. Отводите ли Вы каждый день время для чтения ребёнку?

7. Часто ли Вы обнимаете своего ребёнка?

8. Играете ли Вы вместе со своим ребёнком?

9. Есть ли у Вашего ребёнка собственные книги?

10. Есть ли у Вашего ребёнка в доме место, которое отведено только ему?

11. Знаете ли Вы любимую сказку, книгу, мультфильм Вашего малыша?

12. Ограничиваете ли Вы возможность ребёнка смотреть телевизор, играть в компьютерные игры?

13. Ходите ли Вы со своим ребёнком на прогулки?

14. Есть ли у Вашего ребёнка возможность играть в шумные, подвижные игры?

Спасибо за откровенные ответы!

Анкета для родителей

«Что умеет ваш ребёнок?»

(о волевых привычках дошкольника)

1. Насколько сложились у ребёнка устойчивые гигиенические навыки (чистка зубов по утрам, мытьё рук перед едой):

А) делает всегда, сам без напоминания;

Б) обычно делает, но иногда требуется напомнить;

В) без напоминания не делает;

Г) затрудняюсь ответить.

2. Приучен ли ребёнок помогать по дому (мыть посуду, убирать постель, накрывать на стол):

А) делает это постоянно;

Б) иногда;

В) крайне редко;

Г) затрудняюсь ответить.

3. Есть ли у ребёнка устойчивые навыки самообслуживания (взять себе еду, приготовить бутерброд, одеться по погоде):

А) имеется в достаточной степени;

Б) лишь некоторые;

В) нет;

Г) затрудняюсь ответить.

4. Умеет ли ребёнок длительное время (10 – 15 минут) удерживать своё внимание при чтении вслух, рисовании, в игре:

А) умеет;

Б) удаётся лишь изредка;

В) не умеет;

Г) не знаю.

Спасибо!

Анкета для родителей

«Затруднения родителей в воспитании детей »

Уважаемые родители!

В целях оказания Вам помощи воспитании детей, а также планирования мероприятий по педагогическому просвещению родителей просьба ответить на вопросы нашей анкеты:

1. В какую группу ходит Ваш ребёнок? _____________________________________

2. Испытываете ли Вы трудности в воспитании своего ребёнка? (нужное подчеркните):

  • нет;
  • частично.

3. Какую информацию Вы хотели бы получать:

  • от педагогов, работающих с Вашим ребёнком __________________________

____________________________________________________________________

  • от администрации ДОУ: ____________________________________________

_____________________________________________________________________

  • от инструктора по физической культуре: ________________________________

__________________________________________________________________________________

  • от музыкального руководителя: ________________________________________

__________________________________________________________________________________

  • от медицинской сестры: ______________________________________________

_____________________________________________________________________

4. В какой форме Вы бы хотели получить информацию (нужное подчеркните):

  • личная беседа;
  • индивидуальная консультация;
  • подгрупповая и групповая консультация;
  • родительские собрания;
  • совместные с детьми занятия;
  • наглядная информация (стенды, папки – передвижки).

Благодарим за сотрудничество !

Анкета для родителей

Какие наказания Вы применяете по отношению к своему ребёнку?

1. Наказания происходят, потому что…

2. Мне приходится наказывать ребёнка, когда он …

3. Какие наказания применяли по отношению к Вам родители в детстве?

(Нужное подчеркните: пощёчина, ремень, шлепок, щипали, царапали, били кулаками, лишали еды, сажали в тёмное место, ставили в угол, ставили на крупу, не разговаривали, лишали удовольствия, другие…).

4. Какие наказания Вы считаете возможным применять по отношению к ребёнку?

5. Какие наказания Вы применяете по отношению к своему ребёнку?

6. Кто наиболее агрессивен из Ваших родителей? В Вашей семье?

7. Можете ли Вы в публичном месте ударить своего ребёнка?

9. За что, в какой ситуации вы можете ударить ребёнка?

10. Что раздражает Вас в ребёнке?

11. В жене/муже?

12. В родителях?

13. В себе самой (ом)?

Спасибо!

Анкета для родителей

Уважаемые родители!

Вашему ребёнку скоро исполнится семь лет. Первого сентября он вместе со сверстниками войдёт в класс вслед за своей первой учительницей. Начнётся новый важный этап формирования личности с планомерным обучением, с пятибалльной оценкой успехов и рабочей пяти – шестидневной неделей.

Предлагаем Вам подумать над некоторыми вопросами и ответить на них письменно.

1. Что для Вас означает выражение «уметь учиться в школе» (нужное подчеркните, при необходимости дополните).

  • получать хорошие оценки;
  • слушаться учителя и не шалить;
  • знать и выполнять все правила школьной жизни.

2. Считаете ли Вы, что определённую подготовку к школе ребёнок получает в своей семье. Если да, то в чём она заключается?

3. Какую родительскую позицию Вы склонны занять в связи с тем, что школьная жизнь потребует от ребёнка умения справляться с новыми для него обязанностями

(нужное подчеркните, дополните).

  • усилите требовательность к ребёнку и контроль;
  • освободите ребёнка от домашних обязанностей;
  • как – то иначе поможете ребёнку (укажите, как).

4. Есть ли у Вашего ребёнка желание учиться в школе? Почему Вы так считаете?

5. Попадалась ли Вам литература (книги, статьи) о подготовке ребёнка к школе, вызвавшая Ваш интерес? (Нужное подчеркните )

  • Вы купили её случайно;
  • Вам предложили её почитать;
  • дал на время человек, имеющий отношение к педагогике;
  • такая литература имеется в домашней библиотеке.

Спасибо!

Социально – демографический паспорт семьи

« _____» ______________ 20 ____ г.

1. Ф.И. ребёнка ________________________________________ пол ___________

Дата рождения ____________________________________ группа ______________

2. Состав семьи (перечисляются все члены) ________________________________

______________________________________________________________________

3. Какой данный ребёнок по счёту в семье _________________________________

4. Ф.И.О. матери _______________________________________________________

5. Ф.И.О. отца _________________________________________________________

Возраст ________________________ образование ___________________________

Профессия ____________________________________________________________

Род занятий в настоящее время ___________________________________________

Привычки, увлечения ___________________________________________________

6. С кем проживает ребёнок _____________________________________________

7. Если ребёнок живёт с опекуном, укажите следующие данные:

Ф.И.О. _______________________________________________________________

Кем приходится ребёнку ________________________________________________

Возраст _________________________ образование __________________________

Профессия ____________________________________________________________

Род занятий в настоящее время ___________________________________________

8. Другие дети в семье: имя __________________ возраст ____________________

имя ____________________ возраст _________________________________

9. Жилищные условия семьи _____________________________________________

10. Условия жизни (отдельная комната, уголок в общей комнате, отдельная кровать и т.д.) __________________________________________________________________________________________________________________________

Воспитатель ____________________ _____________________________________

(подпись) (расшифровка подписи)

«______» ____________________ 20 ____ г.

Анкета для родителей

«Ваше мнение о работе детского сада»

Уважаемые родители!

Детский сад проводит опрос с целью помочь Вам в воспитании детей. Ваши искренние и продуманные ответы позволят нам получить достоверные данные и дать Вам полезные рекомендации.

1. Как Вы оцениваете вклад детского сада в воспитание вашего ребёнка?

2. Как Вы оцениваете степень своего участия в работе группы, которую посещает ребёнок:

а) высоко;

б) низко;

в) удовлетворительно;

г) не задумывались;

д) затрудняюсь ответить?

3. Кому, по вашему мнению, принадлежит ведущая роль в воспитании детей:

а) семье;

б) детскому саду;

в) семье и детскому саду?

4. С какими вопросами Вы чаще всего обращаетесь к воспитателю:

а) выяснить какое – либо недоразумение (обида ребёнка, беспорядок в его шкафчике, поломка игрушки и др.);

б) аппетит, сон ребёнка в детском саду;

в) настроение и поведение ребёнка в детском саду;

д) спросить совета по вопросам воспитания ребёнка в семье;

5. С какими вопросами к Вам чаще всего обращается воспитатель:

а) ребёнок плохо вёл себя в детском саду;

б) ребёнок плохо (хорошо) ел, спал;

в) ребёнок плохо (хорошо) занимался, не умеет (умеет) что – либо делать;

г) успехи ребёнка на занятиях;

д) просьба оказать помощь детскому саду;

е) посоветовать, как лучше воспитывать ребёнка в семье;

Ж) спросить, помогли ли его советы в воспитании ребёнка?

6. Часто ли Вы обращаетесь к воспитателю за советом в воспитании ребёнка:

а) часто;

б) не очень;

в) редко?

7. По каким проблемам воспитания Вашего ребёнка Вы хотели бы получить помощь со стороны специалиста?

8. Какие формы работы детского сада с родителями Вы считаете наиболее эффективными:

а) посещение воспитателем ребёнка на дому;

б) родительские собрания;

в) посещение родителями занятий в детском саду с их последующим обсуждением;

г) совместные праздники и развлечения;

д) индивидуальные беседы и консультации со специалистами;

е) другие формы?

Спасибо! Успехов Вам в воспитании Вашего малыша.

Анкета

«Экологическое воспитание детей в семье»

1. Что такое экология?

2. Есть ли у Вас комнатные растения и какие? Если нет, то почему?

3. Есть ли в семье собака, кошка или другие животные?

4. Посадили ли Вы дерево?

5. Мастерили ли Вы когда – нибудь кормушки для птиц?

6. Читаете ли Вы ребёнку книги о природе?

7. Смотрит ли Ваш ребёнок диафильмы, слайды, телепередачи о природе?

8. любит ли Ваш ребёнок бывать в лесу?

9. Часто ли Вы бываете в лесу с ребёнком?

10. Знает ли Ваш ребёнок названия деревьев, цветов, ягод и т.д.?

11. Рассказываете ли Вы ребёнку о пользе деревьев, лекарственных трав, ягод, насекомых, птиц?

12. Знает ли Ваш ребёнок стихи, загадки, поговорки, пословицы о природе?

13. Проявляет ли Ваш ребёнок заботливое отношение к животным, растениям?

14. Как Вы думаете. Получает Ваш ребёнок знания о природе в детском саду?

Спасибо за сотрудничество!

Анкета для родителей

«Определение уровня знаний о здоровом образе жизни

и соблюдения его в семье»

Уважаемые родители!

Каждый из вас хотел бы, чтобы ваш ребенок был здоровым. Для этого важно уделять особое внимание физическому развитию детей. С целью определения уровня ваших знаний о здоровом образе жизни и соблюдения его в домашних условиях предлагаем вам ответить на следующие вопросы.

  1. Укажите, пожалуйста, возраст вашего ребенка:
  • от 1,5 до 3 лет;
  • от 3 до 7 лет;
  • от 4 до 5 лет;
  • от 5 до 6 лет;
  • более 6 лет.

2. Как вы считаете, что влияет на здоровье ребенка? ____________________________________

________________________________________________________________________________

3. Источник ваших знаний о валеологической культуре __________________________________

____________________________________________________________________

4. Соблюдаете ли вы здоровый образ жизни в семье? ___________________________________

5. Знаете ли вы физические показатели, по которым можно следить за правильным развитием

Вашего ребенка? _________________________________________________________________

6. На что, на ваш взгляд, должны обращать внимание семья и ДОУ, заботясь о здоровье и

Физической культуре дошкольника? _________________________________________________

________________________________________________________________________________

7. Назовите наиболее приемлемые закаливающие процедуры для вашего ребенка ____________

________________________________________________________________________________

8. Знаете ли вы, как укреплять здоровье ребенка дома? ___________________________________

9. Нужна ли вам помощь детского сада? _______________________________________________

10. Какое направление развития для вашего ребенка вы предпочли бы (выделите не более трех):

  • спортивная подготовка;
  • физическое развитие;
  • художественно-эстетическое;
  • социально-эмоциональное;
  • интеллектуальное;
  • обучение иностранным языкам.

Спасибо за сотрудничество!

Анкета для родителей

«Оценка деятельности ДОУ в рамках физического развития воспитанников»

Уважаемые родители!

С целью физического развития воспитанников в ДОУ проводятся различные оздоровительные и закаливающие мероприятия. Предлагаем вам ответить на несколько вопросов. Данная анкета позволит нам проанализировать состояние работы учреждения по данному направлению, узнать ваше мнение и предложения по ее усовершенствованию.

  1. Знаете ли вы, какие оздоровительные мероприятия проводятся в ДОУ, группе?
  • да;
  • нет.
  1. Как вы оцениваете работу дошкольного учреждения по оздоровлению детей?
  • хорошо;
  • плохо;
  1. Как оцениваете условия для физического развития детей в группе?
  • хорошо;
  • плохо;
  • другой вариант ___________________________________________________________
  1. Выполняете ли вы дома рекомендации специалистов?
  • да;
  • нет;
  • иногда __________________________________________________________________
  1. Есть ли у вас пожелания к организации оздоровительных мероприятий в ДОУ? (указать,

какие) _________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

Спасибо за сотрудничество!

Анкета

«Укрепление здоровья ребенка в семье»

для оценки знаний и умений родителей

Уважаемые родители!

Просим вас ответить на следующие вопросы. Полученная информация поможет нам совместными усилиями организовать работу в ДОУ по физическому воспитанию дошкольников.

  1. Как вы оцениваете здоровье вашего сына (дочери)?
  • хорошее;
  • удовлетворительное;
  • плохое.
  1. Перечислите, что ежедневно делает ваш сын (дочь) для укрепления своего здоровья?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Являетесь ли вы для ребенка примером ежедневного укрепления здоровья?
  • да;
  • нет
  • частично.
  1. Что является причиной недостаточной заботы о здоровье ребенка?
  • недостаток полученных знаний в детском саду;
  • слабый медицинский контроль выполнения правил предупреждения болезни;
  • недооценка здоровья как главного качества человека;
  • отсутствие примера для подражания.
  1. Ваши предложения по улучшению здоровья ребенка _____________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6. Как часто вы бываете вместе с детьми в театрах, музеях, на природе?

  • часто;
  • редко;
  • не бываем.

7. Какое место в вашей семье отводится роли книги в воспитании? _____________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

  1. Какое место в вашей семье отводится трудовому воспитанию? ________________________

_________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

  1. Социальный статус вашей семьи:
  • возраст отца и матери __________________________________________________;
  • образование отца, матери _______________________________________________;
  • материальное положение семьи __________________________________________
  1. Ваши предложения по улучшению здоровья своего ребенка в семье и в детском саду _____

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Благодарим за сотрудничество!

Анкета для родителей

Уважаемые родители!

Просим Вас дать всестороннюю оценку деятельности дошкольного учреждения. Заполните, пожалуйста, анкету, ответы на вопросы которой позволят администрации детского сада получить более полную информацию о нашей совместной работе. Анкета анонимная. Мы будем очень признательны, если Вы вернете ее заполненной.

1. Сколько лет Вашему ребенку? ________________________________________________________

2. Как долго Ваш ребенок посещает детский сад:

а) менее 6 месяцев;

б) от 6 месяцев до 1 года;

в) от 1 года до 2 лет;

г) более 2 лет.

3. Считаете ли Вы, что наш детский сад пользуется авторитетом (на уровне села, района, области)?

а) да;

б) нет;

в) не знаю.

4. Уверены ли Вы, что Вашему ребенку нравится посещать детский сад, группу?

а) да;

б) нет;

в) не знаю.

5. Рассказывает ли Ваш ребенок дома о жизни группы: играх, занятиях, праздниках?

а) да;

б) нет;

в) не знаю.

6. Вы замечаете изменения в развитии ребенка за время пребывания в детском саду?

а) да;

б) нет;

в) не знаю.

7. Вас устраивает стиль общения воспитателей группы с Вашим ребенком?

а) да;

б) нет;

в) не знаю.

8. Вы получаете информацию о целях, задачах нашего дошкольного учреждения:

а) от заведующего;

б) от старшего воспитателя;

в) воспитателей групп;

г) других родителей;

д) из наглядной информации.

9. Воспитателя обсуждают с Вами различные вопросы, касающиеся пребывания ребенка в дошкольном учреждении (дисциплины, питания, закаливания, гигиенических процедур и т.п.)?

а) да;

б) нет;

в) не знаю.

10. Имеете ли Вы возможность присутствовать в группе, принимать участие в проведении занятий (в качестве компетентных рассказчиков), театральных представлений, утренниках, экскурсиях и т.п.?

а) да;

б) нет;

в) не знаю.

11. Удовлетворяют ли Вас формы проведения родительских собраний?

а) да;

б) нет;

в) не знаю.

12. Ваши предложения по поводу проведения родительских собраний ________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

13. Получаете ли Вы информацию о повседневных событиях в группе, успехах ребенка в обучении и т.п.?

а) да;

б) нет;

в) не знаю.

14. Удовлетворяет ли Вас работа сотрудников детского сада (беседы, анкетирование)?

а) да;

б) нет;

в) не знаю.

15. Удовлетворяет ли Вас уход, воспитание и обучение (оздоровление, развитие способностей и т.п.), которые получает Ваш ребенок в дошкольном учреждении?

а) да;

б) нет;

в) не знаю.

16. Доброжелательно ли относятся к Вам и Вашему ребенку сотрудники дошкольного учреждения?

а) да;

б) нет;

в) не знаю.

17. Дополнительные комментарии о работе дошкольного учреждения и возможных изменениях в ней

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Большое спасибо за сотрудничество!

Анкета для родителей.

«Безопасность вашего ребёнка на дороге»

Ф.И.О. _____________________________________________________________________________

1. Знакомите ли вы своего ребёнка с ПДД?

а) да;
б) нет;
в) иногда.

2. С какого возраста вы стали знакомить его с ПДД?

а) три;
б) четыре;
в) пять;
г) шесть.

3. Показывали ли вы своему ребёнку безопасную дорогу из дома в д/сад и обратно? (а) - да, б)-нет)

4. Какова роль семьи в воспитании безопасного поведения детей на дороге, во дворе, или эти должен заниматься д/сад.

а) воспитывает семья;
б) д/сад;
в) совместно.

а) да;
б) нет;
в) бывает всякое.

6. Бывает ли так, что ваш ребёнок преподаёт вам урок безопасного поведения на дороге?

а) да;
б) нет;
в) иногда бывает.

7. Как вы со своим ребёнком обходите транспорт, на остановке?

а) сзади;
б) спереди;
в) не помню;
г) дожидаюсь, когда отойдёт.

8. Сокращаете ли Вы дорогу, если спешите с ребёнком в д/сад?

а) перехожу, где положено;
б) иду прямо;
в) перехожу, где хочу;
г) не помню.

9. Разрешаете ли Вы своему ребёнку играть рядом с проезжей частью дороги?

а) разрешаю;
б) не разрешаю;
в) не слежу.

10.Какие ситуации считаете опасными:

а) высовывается ребёнок из окна в транспорте (да, нет, не знаю);
б) идем через дорогу с собакой (да, нет, не знаю);

в) идём через дорогу, разговариваем (да, нет, не знаю).

11. Придерживаетесь ли вы сами данных правил?

а) всегда;

б) часто;

в) иногда;

г) редко;

д) никогда.

12. Целесообразно ли проводить специально организованные занятия по изучению правил дорожного движения в детском саду?____________________________________________________

13. Готовы ли вы принимать участие в обсуждении данной темы, проведении различных мероприятий, а также поддерживать и закреплять навыки безопасного поведения на дороге вне детского сада?________________________________________________________________________

14. Ваши пожелания, предложения:______________________________________________________


Анкета «Какой Вы родитель?»

Уважаемые родители, предлагаем Вам проверить, насколько Вы обладаете способностями воспитателя.

Инструкция: напротив каждого вопроса поставьте отметку в той колонке, ответ которой соответствует вам больше всего. И подсчитайте общее количество баллов.

Вопрос

«Можете ли Вы…»

Варианты ответов

Баллы

«Могу и всегда так поступаю»

(3 балла)

«Могу, но не всегда так поступаю»

(2 балла)

«Не могу»

(1 балл)

В любой момент оставить все свои дела и заняться ребенком?

Посоветоваться с ребенком, невзирая на его возраст?

Извиниться перед ребенком в случае своей неправоты?

Признаться ребенку в ошибке, совершенной по отношению к нему?

Поставить себя на место ребенка?

В игре с ребенком поверить хотя бы на минуту, что вы добрая фея (прекрасный принц)?

Рассказать ребенку поучительный случай из детства, который показывает вас в невыгодном свете?

Всегда воздерживаться от употребления слов и выражений, которые могут ранить ребенка?

Пообещать ребенку, что выполните его желание за хорошее поведение?

Устоять против детских просьб и слез, если вы уверены, что это-прихоть, быстротечное желание?

Всего баллов:

Ключ

От 33 до 24 баллов: Ребенок для вас самая большая ценность в вашей жизни. Вы стремитесь не только понять, но и узнать его, относитесь к нему с уважением, придерживаетесь наиболее прогрессивных принципов воспитания и постоянной линии поведения. Другими словами, вы действуете правильно и можете надеяться на хорошие результаты.

От 24 до 14 баллов: Забота о ребенке для вас вопрос первостепенной важности. Вы обладаете способностями воспитателя, но на практике не всегда применяете их последовательно и целенаправленно. Порой вы чересчур строги, в других случаях - излишне мягки, кроме того вы склонны к компромиссам, которые ослабляют воспитательный эффект. Вам следует серьезно подумать над своим подходом к воспитанию ребенка.

Менее 14 баллов: У вас серьезные проблемы с воспитанием ребенка. Вам недостает либо знаний, либо желания и стремления сделать ребенка личностью, а возможно и того и другого. Советуем обратиться за помощью к педагогам и ознакомиться с литературой по вопросам семенного воспитания.

АНКЕТА «ДЕТСКИЙ САД ГЛАЗАМИ РОДИТЕЛЕЙ»

Коллектив детского сада проводит самоанализ работы нашего учреждения. Вы, являясь нашими коллегами в воспитании своего ребенка, можете оказать нам значительную помощь в объективной оценке работы дошкольного учреждения, что будет способствовать дальнейшему совершенствованию работы с вашими детьми.

Цель анкеты – адаптировать работу учреждения к потребностям Вашего ребёнка.

Мы будем очень Вам признательны если, Вы заполните тест.

1.Ваш ребенок идет в детский сад с желанием и хорошим настроением?

2. Доверяете ли вы воспитателю вашей группы?

Не со всем

3.Рассказывает ли Ваш ребенок о жизни детского сада?

Не рассказывает

4. Что бы Вы хотели получить от детского сада?

Максимально полную информацию о ребёнке

Педагогические советы по общению с ним

Возможность большего общения с родителями других детей

Участвовать в самодеятельности д\с

Другое…

5.Информацию о детском саде Вы получаете:

Со слов других родителей

От воспитателей

Не получаю

6.Устраивает ли Вас работа педагогов в группе?

Устраивает полностью

Устраивает частично

Не устраивает

7.Спокойно ли Вы уходите на работу,оставив ребёнка в детском саду?

Не совсем

8. Как складываются ваши отношения с педагогами (группы)?

Постоянно деловое сотрудничество

Постоянно посещаем родительские собрания

С отдельными педагогами в конфликте

Теплые дружеские взаимоотношения

Хороших контактов наладить не удалось

Педагоги чаще информируют нас о плохих поступках детей

9.Считаете ли Вы,что в детском саду дети:

Получают интересные знания и навыки культурного поведения

Получают,но недостаточно

Не получают ничего нового

Затрудняюсь ответить

10. Трудности, которые Вы испытываете при воспитании детей дошкольного возраста

Ребёнок плохо ест

Не слушается родителей

Вы проявляете неуверенность в себе, испытываете страхи в воспитании ребёнка

Не знаете чем занять ребёнка дома

Другое…

11. Обращались ли вы за помощью к педагогам, специалистам детского сада с этими трудностями?

12. Если нет, то почему не обращались

Не придаёте особого значения этим трудностям

Считаете это неудобным, так как подобного рода консультации не входят в обязанность педагога

Испытываете затруднения в общении с сотрудниками детского сада

Считаете, что справитесь сами

Другое…

13.Обижается ли Ваш ребенок на воспитателей?

Чаще нет, чем да

Чаще да, чем нет

14.Чем вы удовлетворены в работе группы?

Качество образования

Отношений воспитателей к детям

Порядок, требования, дисциплина

Оформление интерьера группы

Комфортная психологическая обстановка

Условия для развития способностей (система дополнительного образования: кружки, клубы)

15. С удовольствием ли ваш ребенок посещает детский сад?

Нет (почему)

16.При возможности выбора, что бы вы предпочли?

Чтобы ребенок посещал данный детский сад

Оставаться дома с ребенком

Перевести в другой детский сад

Найти няню для ребенка

17.Считаете ли Вы необходимым,чтобы в нашем детском саду:

Повысилась этика быта

Изменилось отошение к детям

Изменилось отношение к родителям

Повысилось качество воспитательной работы

Улучшилась работа с родителями

Улучшилась материальная база

СПАСИБО ЗА СОТРУДНИЧЕСТВО!


© 2024
colybel.ru - О груди. Заболевания груди, пластическая хирургия, увеличение груди