20.10.2019

Алые паруса корабль название. Корабли «Алых парусов. Почему паруса - шведские


В ночь на 26 июня в Санкт-Петербурге прошел традиционный праздник «Алые паруса», в котором приняли участие более 30 тыс. выпускников, 5 тыс. гостей из различных регионов страны, а за действом наблюдали более 80 тыс. зрителей.

Деревянный шведский бриг «Tre Kronor» / ПАРУСНИКИ ИНФО

За 11 лет после своего возрождения праздник выпускников уже стал одним из летних символов города на Неве. Главную роль в нем вот уже шестой раз подряд выполнял шведский бриг «Tre Kronor of Stockholm».

Первые праздник выпускников в Ленинграде провели в 1968 году. Тогда по Неве прошла целая флотилия из «Кораблей труда», на котором плыли рабочий Кировского завода, революционный матрос, солдат Великой Отечественной войны. А сами катера символизировали идею строительства общества, основанного на свободном труде: на первом судне был изображен громадный молот, на втором серп, на третьем атом.

С 1970 года праздник приобрел более романтический оттенок повести Александра Грина «Алые паруса». Галиот «Секрет» тогда исполняла шхуна «Ленинград», судьба которой заслуживает даже не статьи, а целой книги.


Шхуна «Ленинград / Алые паруса» / ПАРУСНИКИ ИНФО Будущая шхуна «Ленинград» была построена на верфи Геброудерся в Голландии в 1912 году, как парусное рыболовое судно «СН 374», а после - «Стерна». В 1927 году парусник приобрёл новый судовладелец из Гамбурга, который переоборудовал его в универсальное грузовое судно и переименовал в «Эдельгард». В 1936 году шхуну купил герой Первой мировой войны в Германии граф Феликс фон Люкнер (Felix Graf von Luckner). Он перестроил шхуну, изменив носовую часть установил новый, заменив старый двухтактный двухцилиндровый двигатель производства «Дойче Веерке» (Deutsche Werke) мощностью 70 л. с. на 140-сильный уже четырехтактный, и переоборудовал её в комфортабельную яхту. Шхуна получила новое имя ″Seeteufel″ – ″Морской дьявол″. Под этим названием и под командованием фон Люкнера шхуна в 1937-1939 годах совершила кругосветное плавание по маршруту: Норвегия - Панамский канал - Таити - Австралия - Индонезия - Аден - Суэцкий канал - Средиземное море - Италия - Англия. На самом деле, экипаж судна состоял из разведчиков и картографов, и основной целью путешествия был сбор информации о портах вероятного противника перед началом войны. С началом второй мировой войны шхуна числилась вспомогательным судном немецкого ВМФ. После войны шхуна по репарации была передана СССР и много лет служила учебно-парусным судном ВМФ и Нахимовского училища под именем "Ленинград".

В 2005 году, после 26-летнего перерыва праздник выпускников было решено возродить. И до 2010 года галиот «Секрет» в разное время играли историческое судно «Штандарт», парусник «Мир», шхуна «Балтиец». В 2010 году алые паруса впервые на себя примерил шведский парусник «Tre Kronor of Stockholm».


Бриг «Tre Kronor» / ПАРУСНИКИ ИНФО

Гордость Швеции

В 1993 г. в Стокгольме стартовал проект «Стокгольмский бриг», и за основу нового деревянного «парусника мира» был взят учебный бриг «Gladan» 1857 года.

Бриг «Gladan» несколько раз принимал участие в полярных экспедициях к Шпицбергену и Гренландии известного полярного исследователя Адольфа Эрика Норденшельда. Позже «Gladan» использовался как учебный парусник ВМС Швеции. Его служба окончилась в 1924 году, когда он затонул в военной гавани г. Карлскрона. Мачты парусника «Tre Kronor» / ПАРУСНИКИ ИНФО

Это судно стало идеальной моделью для создания парусника по старинной технологии, поскольку в военных архивах нашлись подробные чертежи.

Киль «Tre Kronor of Stockholm» был заложен на верфи Скипхолмен (Skeppsholmen) в Стокгольме. Строилось судно на деньги благотворительных организаций и волонтеров – как теперь говорят по схеме краудфандинга.

27 августа 2005 году судно спустили на воду, причем крестной матерью судна стала принцесса Виктория. А в свое первое плавание «гордость Швеции» отправилась в 2007 году.

Технические характеристики парусника «Tre Kronor of Stockholm»:

полное водоизмещение,т 330
макс. скорость под двигателем, узл. 8
максимальная скорость под парусами, узл. 17
длина по палубе, м 35
ширина габаритная, м 8,25
осадка, м 3,25
высота мачт от ватерлинии, м 29,5
площадь парусов, кв.м 735
количество парусов, шт 16
экипаж штатный, чел 8—12
максимальное число людей на борту, чел 68

Основными материалами для строительства судна послужили дуб, сосна, сибирская лиственница. На корпус судна пошло около 544 куб. метров дуба, а это примерно тысяча взрослых деревьев. Палуба сделана из сибирской лиственницы, мачты и реи изготовлены из сосны и лиственницы.

При этом на судно построено с учетом всех правил классификационных обществ. Например на нем 8 водонепроницаемых отсеков, современная рулевая машина, навигационное оборудование. Для создания праздничного освещения судна используется специальный дизель-генератор.

Постоянный экипаж парусника - от 8 до 13 человек, остальные – волонтеры, курсанты или пассажиры, которые на коммерческой основе могут свободно попасть на судно. При этом требования к ним равные с практикантами.

Все члены экипажа свободно говорят по-английски, однако основная их часть – все-таки шведы, поэтому шведскую речь, особенно во время установки парусов можно услышать чаще.

Говорит Сергей Тимошков, командир-координатор брига «Tre Kronor» с российской стороны:


Сергей Тимошков, командир-координатор брига «Tre Kronor» с российской стороны

«Праздник состоит из нескольких основных составляющих: пиротехника, музыка, световое шоу, десятки тысяч зрителей на берегах Невы – все это вместе создает настоящую атмосферу праздника, кульминацией которого является появление парусника в пролете Троицкого моста.

В это время на борту судна идет колоссальная работа. В обычных условиях на выполнение таких, казалось бы, несложных маневров, как прохождение, поворот, швартовка нормы времени исчисляются десятками минут. У нас задача уложить все это в несколько секунд – ведь все выверено, согласовано с пиротехникой, музыкой. В прошлом году, например, мы отклонились от сценария всего на 3 секунды. Это, безусловно, верх профессионализма.

Поэтому несмотря на то, что «Tre Kronor» приходит на праздник уже шестой год подряд, экипаж проводит огромное количество тренировок».


Карл Бавнер (Karl Bavner) главный кок парусника «Tre Kronor» / ПАРУСНИКИ ИНФО

Всем известно, что на судне «главный человек» после капитана это кок, а «главное место» после капитанского мостика – камбуз. Надо признаться, что вкусно и вовремя приготовленная пища — это залог хорошего настроения экипажа. Судовой кок парусника «Tre Kronor» Карл (Karl Bavner) — энергичный молодой человек лет 25ти. Рассказывает, что один с легкостью справляется с приготовлением пищи на 20 человек команды. Система вахт на судне такая же, как и на российских парусниках 4 через 8, поэтому кормится экипаж 4-5 раз в день. Сложнее приходится, когда парусник делает коммерческие однодневные выходы, тогда к 20 членам экипажа прибавляется ещё 50 пассажиров, но Карл не жалуется, работа творческая. «Готовлю еду, смотрю в иллюминатор, а за бортом море плещется, романтика», – улыбаясь рассказывает Карл. Когда судно стоит дома в порту Карл подрабатывает в одном из местных ресторанчиков, но говорит, что на судне, конечно, интереснее.

В ответ на наши вопросы Карл спросил, есть ли в Петербурге заведение для моряков, куда можно сходить после вахты, отдохнуть, отведать разные напитки. И мы конечно посоветовали ему знаменитый портовый кабак «Fiddler’s Green» на Рубенштейна 5 , настоящее пристанище для моряков и людей влюблённых в море.

Капитан парусника «Tre Kronor» Аллан Палмер (Allan Palmer) не менее интересная личность. Потомственный моряк, сам вот уже 20 лет ходит на парусных судах, в проекте «Tre Kronor» он участвовал с самого основания. В свободное от морской деятельности время Аллан художник-оформитель. И особая его любовь - подготовка изображений для почтовых марок (подробнее об этом можно прочить здесь )


Капитан брига «Tre Kronor» Allan Palmer / ПАРУСНИКИ ИНФО

Все петербургские журналисты задают Аллану один и тот же вопрос об особенностях маневрирования на Неве. Задали его и мы. И как заверил опытный капитан, основная проблема на Неве – это ветер, поэтому надо координировать работу главного двигателя и парусного вооружения, и еще следить, чтобы на палубу не попали догорающие фейерверки.

А вот культурная жизнь на борту парусника не так развита. Например, что удивительно – нет традиционного шанти-хора. «Мой отец ходил на паруснике, у него на борту был шикарный шанти-хор, а вот у нас не получается, наверное, потому как большая часть экипажа – практиканты», – рассказывает Аллан.

После непродолжительной экскурсии капитан ушел по своим делам проверять паруса, высказав на прощание свои впечатления от уже шестого посещения «Алых парусов»:

«Выступление для нас - это не только работа. Потому что, когда приезжаем, мы стараемся немного погулять по городу. Петербург – очень красивый город. В некотором роде мы, как артисты – даем хорошее представление и радуемся, если все вышло хорошо и зрителям понравилось».

Наблюдая за выступлением шведского коллектива с берега мы можем сказать, что Аллану и его команде оно удалось на славу. Достаточно посмотреть на фото.



Рында парусника, «нечищенная». Год указан 1687. Происхождение и подлинность рынды неизвестна. Но как сказал капитан, это скорее всего «стилизация под старину». У нас бы все равно надраили.


Рында парусника «Tre Kronor» / ПАРУСНИКИ ИНФО

Настоящие повседневные паруса парусника «Tre Kronor».


Настоящие паруса «Tre Kronor» / ПАРУСНИКИ ИНФО

Кстати, в этом году алые паруса, которыми оснащались все парусники, принимавшие участие в празднике, впервые за 12 лет поменяли. Старые паруса передали в музей Грина в Феодосии,

Каюта для пассажиров / ПАРУСНИКИ ИНФО

Швеция – нация пива. Специальный аппарат в кают компании парусника.


Швеция — нация пива / ПАРУСНИКИ ИНФО


Большинство матросов на паруснике «Tre Kronor» это красивые отважные шведские девушки / ПАРУСНИКИ ИНФО












Зрелищный праздник выпускников Алые Паруса 2018 года в Санкт-Петербурге органично впишется в торжества, проводимые в городе в период белых ночей. Ежегодно на нем бывает около миллиона гостей.

Наш праздник выпускников Алые паруса внесен в реестр мирового туризма как мероприятие, заслуживающее внимания. Его посещают гости из зарубежья, он является “визитной карточкой” Санкт-Петербурга. Приглашения получат выпускники из других городов России. Всем учащимся 11 классов Питера, заканчивающих школу в 2018 году, вручат пригласительные билеты на праздник. Чтобы не пропустить торжество, следует заранее уточнить, какая дата намечается для проведения алых парусов в 2018 году.

Как это начиналось (История праздника Алые Паруса)

Это красивое мероприятие впервые провели в Ленинграде в 1968 году. С 1980 года на целые четверть века о празднике забыли. “Второе дыхание” он обрел в 2005 году и теперь традиционно проходит в ближайшие ко дню летнего солнцестояния выходные. День летнего солнцестояния, 22 июня, сопровождается самой короткой ночью в году.

Некоторые затруднения с выбором даты празднования дня выпускников в 2017 году возникли из-за проводимого параллельно в эти же сроки Кубка конфедераций по футболу. По этой причине празднования Алых парусов прошло с пятницы на субботу.
Для выпускников же 2018 года была утверждена дата проведения алых парусов 23 июня 2018 года в ночь с субботы на воскресение.

Название празднику дано в честь корабля с алыми парусами из повести Александра Грина. Появление этого необыкновенного судна символизирует надежду на исполнение всего, о чем мечтают наши юные сограждане, вступающие во взрослую сложную жизнь.

Корабль с Алыми парусами

Первоначально в праздничном представлении участвовала целая “флотилия” катеров. Только в 1970 году в воды Невы впервые вошел под видом галиота “Секрет” из повести Грина корабль с алыми парусами.

Сначала с этой задачей достойно справлялась шхуна “Ленинград”, учебное парусное судно, на котором ходили в море учащиеся Нахимовского училища.

С 2005 года в течение трех лет паруса алого цвета гордо носил на празднике фрегат ”Штандарт”, точная копия корабля с таким же названием, построенного Петром Первым. К сожалению, было признано, что этот прекрасный корабль не отвечает принятым в России стандартам. Ему запрещен вход в Неву, и мы в настоящее время лишены возможности любоваться алыми парусами на его высоких мачтах.

В 2008 году алые паруса “примерил” на себя трехмачтовый парусник “Мир”. С большим трудом это крупное судно удалось “завести” в Неву при помощи буксира. Поэтому в 2009 году организаторы остановили свой выбор на шхуне “Юный балтиец”. Однако хорошей маневренностью это судно также не отличалось, к тому же имело всего 2 мачты, оснащенные довольно незначительными по площади треугольными парусами.

С 2010 года на “Алые Паруса” постоянно приглашают шведский парусник “Tre Cronor”. Его корпус сделан из дерева по старинной технологии. Внушительные габариты двухмачтовика и хорошая маневренность сделали его желанным гостем на празднике выпускников. В прошлом году судно украсили новые паруса, сшитые из алой материи. Во время прохождения по Неве паруса подсвечивают специальными осветительными приборами.

Очень сложно управлять крупным парусным судном при прохождении Невы: слишком узкая река, много на ней мостов. Опытный экипаж шведского судна обязательно тренируется перед каждым праздником "Алые паруса".

Как будет проходить праздник выпускников

Ночь выпускников ” начнется на Дворцовой площади вечером в 10 часов. С концертными программами выступят гости праздника. Вторая концертная площадка будет работать на стрелке Васильевского острова. Список исполнителей организаторы торжества формируют на основании предварительных опросов. Предполагается, что программу будет вести Иван Ургант, который уже много лет с блеском выполняет обязанности ведущего этого торжества.

Концерт длится около двух часов, затем гостей порадует феерическое зрелище на Неве - светопиротехническое шоу мирового уровня с музыкальным сопровождением. Кульминация праздника – проход корабля с алыми парусами вдоль питерских набережных. А потом начнутся дискотеки на праздничных площадках, которые продолжатся до самого утра.

Обещают, что метро не прервет свою работу ночью. Будут работать бесплатные туалеты на улице. Вход на праздник с алкоголем запретят.

Как стать участником празднества

Стать непосредственным участником торжества позволит наличие специального билета. Бесплатные приглашения получат все выпускники питерских школ. Каждый из них сможет взять с собой одного сопровождающего. Лучших выпускников из регионов также обеспечат билетами. Проход на Дворцовую площадь будет разрешен только по приглашениям.

Гостям праздника будет доступна площадка на стрелке Васильевского острова. Насладиться красивым зрелищем можно с любой открытой для доступа крыши. В частности, поднявшись на открытую крышу Лофт Проекта Этажи.

Не пропустите праздник Алые паруса в 2018 году , это будет великолепное зрелище!

Поэтому в знаменитом празднике выпускников в Петербурге роль галеона «Секрет» играет шведский бриг «Tre Kronor»

В России нет исторических парусников, которые могли бы пройти в акваторию Невы под алыми парусами, заявили корреспонденту «Вечернего Петербурга» организаторы праздника выпускников, который прошел неделю назад, и именно поэтому с 2010 года для участия в «Алых парусах» зовут шведский бриг «Tre Kronor». Праздник уже прошел, парусник вернулся в Швецию. Но журналисты решили проверить категоричное утверждение организаторов.

Итак, что у нас в потенциале?

Барк «Седов». Он огромный — четырехмачтовый. Это крупнейшее в мире учебное парусное судно! На нем учатся курсанты рыбопромышленных учебных заведений Росрыболовства.

Справка «ВП»

Барк «Седов» был построен на верфи Круппа в Киле (Германия) в 1921 году для перевозки навалочных грузов между портами Европы и Южной Америки, Австралии, Юго-Восточной Азии и Океании. Во время Второй мировой войны барк ходил в Балтийском море под германским военно-морским флагом. После войны Советский Союз получил «Коммондор Йонсон» по репарации.

Длина — 117,5 метра, водоизмещение 7320 тонн, экипаж — 230 человек, площадь парусов — 4192 квадратных метра. В Неву судно может войти разве что до набережной Лейтенанта Шмидта. О том, чтобы провести его за Благовещенский мост, и речи нет.

Барк «Крузенштерн». Также четырехмачтовый. И также учебное судно Росрыболовства. Принадлежит Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота.

Справка «ВП»

Барк «Крузенштерн» был построен в 1925 году на верфи Текленборга в Гестемюнде для компании «F. Laeizs». По традиции имена судам давали женщины из большой семьи главы фирмы, и эти названия должны были начинаться на латинскую букву «Р». Столь высокая честь досталась одиннадцатилетней Кристине Лайеш. Она назвала судно «Падуя». Также достался Советскому Союзу по репарации.

Он ненамного меньше «Седова». Длина — 114,5 метра, осадка по конструктивную линию — 7,2 метра, водоизмещение — 6400 тонн.

Следующий по величине — трехмачтовый парусник «Мир» . Он принадлежит Государственному университету морского и речного флота имени адмирала С. О. Макарова.

Справка «ВП»

Парусник «Мир» был построен в 1987 году в Польше в Гдань-ске на верфи имени Ленина. Вместе с ним были построены однотипные суда: «Дар молодежи», «Дружба» для Одессы, «Херсонес» для Севастополя, «Паллада» и «Надежда» для Владивостока.

Тем не менее «Мир» считается самым быстрым парусником в мире. Официально зарегистрированная максимальная скорость под парусами — 21 узел (38,9 км/ч). А в 2010 году «Мир» установил рекорд средней скорости — 11,3 узла.

Он достаточно большой. Его длина вместе с бушпритом составляет 109,6 метра, ширина — 14 метров, осадка — 6,5 метра, водоизмещение — 2256 тонн. Площадь парусов — 2773 квадратных метра. Тем не менее в 2008 году он участвовал в «Алых парусах». Из-за больших габаритов шел не сам, а с помощью буксиров. Нева — все-таки река с сильным течением и сложным фарватером. И недаром на Неве есть участки, где даже мосты ставить нельзя, поскольку из-за очень быстрого течения и малогабаритным судам будет сложно маневрировать. В общем, однажды «Мир» прошел — чудом. Ведь его грот-мачта высотой 50 метров, то есть выше поднятых крыльев мостов. И пройти, ничего не зацепив, очень сложно.

Справка «ВП»

Гафельная шхуна «Юный балтиец» создана ЦКБ «Балтсудопроект» и построена на Балтийском заводе в 1988 году. Это единственный парусник в России, построенный после 1914 года.

«Юный балтиец» участвовал в «Алых парусах» в 2009 году. Несмотря на то что шхуна все же не очень маневренная, а гафельные (треугольные) паруса не дают такой массы алого цвета, который хотелось бы видеть, она в принципе могла бы стать символом праздника. Но в августе 2012 года «Юный балтиец» был передан от Городского дворца творчества юных в управление Морскому техническому колледжу Петербурга. То есть теперь это государственное судно со своей программой. И у него, как, впрочем, и у «Мира», в июне, когда проходят «Алые паруса», — разгар учебной навигации. И не всегда наши парусники могут возвращаться из дальних походов для того, чтобы 25 минут постоять в акватории Невы под алыми парусами.

Следующий кандидат — бриг «Триумф» . Это двухмачтовое парусное частное судно.

Справка «ВП»

Бриг «Триумф» в 1988 году был перестроен из малого рыболовного траулера 1953 года постройки. Длина — 22 метра. Водоизмещение — 80 тонн. Бриг — «штатное» вооружение. Но по обстоятельствам может перевооружаться в шхуну, бригантину и прочая.

Попытки предложить его в качестве символа «Алых парусов» были. Но у него массивный корпус и плохая маневренность. А самое главное — низкие мачты, которые не видно над Невой из-за мостов и большого количества народа.

Есть еще два варианта, которые, возможно, могли бы составить конкуренцию «Tre Kronor».

Конечно, шхуна «Надежда» . Кстати, она стала первым парусником «Алых парусов» еще в те далекие годы. Только называлась она тогда «Ленинград».

Справка «ВП»

Шхуна «Надежда» была построена в Голландии в 1912 году как парусное рыболовное судно. И сначала называлась «Стерна». В 1927 году парусник приобрел судовладелец из Гамбурга, который переоборудовал его в универсальное грузовое судно и переименовал в «Эдельгард». В 1936 году шхуна куплена графом Феликсом фон Люкнером, национальным героем Германии времен Первой мировой войны. При нем шхуна получила новое имя «Seeteufel» — «Морской дьявол». После войны как трофей попала в СССР и была названа «Надежда». Потом ее переименовали в «Ленинград». Она была учебным парусником Нахимовского училища.

Наверное, ее участие в «Алых парусах» было бы самым логичным, как продолжение тех советских традиций, когда она играла роль галеона «Секрет», а режиссером праздника был Георгий Товстоногов. Но в год своего столетия, в 2012 году, «Ленинград/Надежда» попала в частные руки. Новый владелец смог ее отремонтировать и подарить ей новую жизнь. Но почему-то об участии в «Алых парусах» договориться не получилось. Кто-то говорит опять же о низких мачтах, которые уже не подходят для современной трактовки праздника. Но скорее всего, маневренный и хорошо выглядящий «Tre Kronor», который с 2010 года участвует в празднике, имеет полный комплект парусов. А шить его для судна заново — это больше полумиллиона рублей — нерационально, тем более что шведский бриг ни разу не подводил организаторов. А зачем подводить? Это судно строилось в Стокгольме, чтобы с его помощью зарабатывать деньги, что владелец и делает.

И еще один претендент на символ «Алых парусов» — трехмачтовый фрегат «Штандарт» . Он участвовал в празднике с 2005 до 2007 года.

Справка «ВП»

Фрегат «Штандарт» — точная копия боевого корабля, построенного Петром Великим в 1703 году для обороны Санкт-Петербурга. Это был первый корабль Балтийского флота. Он проектировался голландским кораблестроителем Выбе Геренсом, а строился на Олонецкой верфи. «Штандарт» совмещает две кораблестроительные школы — голландскую и английскую.

С водоизмещением 220 тонн, длиной 34,5 метра, шириной 7 метров и осадкой 3,3 метра он способен маневрировать на Неве не хуже шведского брига. Но юридические коллизии практически закрыли «Штандарту» путь в Россию, в Петербург. Здесь фрегат — вне закона.

Мы связались с капитаном «Штандарта» Владимиром Мартусем (на фото справа), который сейчас находится в Дании.

— У вас до сих пор проблемы с российским законодательством?
— Я бы сказал так: в российском законодательстве проблемы с существованием деревянных судов более-менее серьезного размера — больше 20 метров.

— Это все равно не объясняет, почему с существованием деревянного шведского парусника проблем нет, а с деревянным российским парусником проблемы есть…
— Шведский корабль приходит в Петербург с сертификатом о безопасности, выданным шведской морской администрацией. У них там, в Швеции, есть специальные правила, которые подразумевают, что корабль может быть построен из дерева. В России такие правила были введены в 1944 году, но сейчас они вроде как не действуют. Как результат Российский морской регистр отказывается рассматривать «Штандарт» на предмет мореходности. Там есть осложняющее обстоятельство: когда корабль строился, представитель Морского регистра не изучал, что у него внутри. Поэтому сейчас нам отвечают: «Не можем ничего сказать про мореходность судна, поскольку не знаем, что у него внутри». Ну я, конечно, упрощаю чуть-чуть, чтобы не цитировать длинные официальные письма.

— Может, вам порт приписки поменять?
— Петровский фрегат под флагом другой страны? Мог бы быть альтернативный вариант. Рассматривать «Штандарт» как спортивную яхту (большую, с большим экипажем), тем более мы постоянно участвуем в международных регатах учебных парусников. Но и здесь нет шагов навстречу. А в Европе «Штандарт» уже 6 лет. И за это время претензий по мореходности или вообще по каким-либо вопросам у морских властей не было.

В Российском морском регистре нам пока не смогли прокомментировать свою позицию, но вопрос мы им задали. Ждем ответа.

Что ж, заявление организаторов «Алых парусов» пока подтверждается. В России нет парусников, которые отвечали бы задачам современной трактовки праздника «Алые паруса».

Парусники в кино

Все описанные парусники очень хорошо известны нашему телезрителю.

«Седов» снимался в фильмах «Софья Ковалевская», «Сердце пирата», «Трагедия «Памира».

Барк «Крузенштерн» отметился в картинах «Мятеж на «Эльсиноре», «Сердце встает на якорь», «Рыцарь мечты», «Паруса», «Выше Радуги», в «Пассажирке» Станислава Говорухина. Засветился он и в фильме «Черная роза — эмблема печали, красная роза — эмблема любви» (1986).

Шхуна «Надежда» снималась в фильмах «Война и мир», «Клуб самоубийц, или Приключения титулованной особы», «Пеппи Длинныйчулок», «Матвеева радость».

Фрегат «Штандарт» стал героем приключенческого фильма «Слуга государев».

Бриг «Триумф» можно увидеть в эпизодах фильма «Узник замка Иф».

Конечно, это не все фильмы, где снимались наши парусники. И надеемся, что впереди у них будет еще много актерских ролей в кино.

В ночь с 23 на 24 июня пройдет главное петербургское летнее шоу - "Алые паруса - 2018".
Алые паруса - наш главный "фирменный" городской петербургский праздник, этакий питерский летний Новый год.

Впервые праздник Алые паруса в Санкт-Петербурге отмечали в 1968 году и праздновали его в течение 10 лет до 1979 года. Затем бфл перерыв и опять его стали отмечать в 2005 году. Проводится он в выходные, ближайшие к самому длинному дню июньской белой ночи.

В этом году празднику исполняется 50 лет, из-за чего всем зрителям стоит ожидать такого шоу, которого еще никогда не было. Власти города предполагают, что на улицы и набережные города одних только выпускников (бывших школьников) выйдет порядка 80 тысяч.

Праздник Алые Паруса начнется в 22:00. По традиции основными площадками мероприятия станут Дворцовая площадь и Стрелка Васильевского острова. Одним из символов праздника выпускников традиционно является , который всегда можно рассматривать как переход из школьной жизни во взрослую, из прошлого в будущее.

Рядом со зданием Главного штаба будет сооружена необычная сцена. С 20:00 до 22:00 выпускники и их гости будут собираться на Дворцовой площади, а остальные зрители - на Стрелке Васильевского острова. В этом году будет открыт доступ на Дворцовый мост. Но места там лучше занимать заранее — скорее всего за несколько часов.

Старт программе в 22:00 даст театрализованный пролог на Дворцовой площади, а уже в 22:20 на обеих площадках начнутся концерты. Ведущим концерта уже на протяжении нескольких лет является Иван Ургант. Его коллегами в разные годы были Юлия Ковальчук, Яна Чурикова, Александр Гудков, Алла Михеева, Ольга Шелест, а в последние два года эту честь шоумену оказывает журналист Пятого телеканала Дарья Александрова. Всего же на сцене за вечер выступит 350 человек.

Хедлайнер концерта — один из лидеров рэп-движения группа Баста. Кроме того, на Дворцовой площади выступят украинский певец Alekseev и российский рэпер ST (Александр Степанов), Алсу и Мари Краймбрери, Артём Пивоваров и Виктория Дайнеко, Моя Мишель и Quest Pistols Show.

В 00:40 публику ждёт завораживающее световое и пиротехническое шоу, кульминацией которого станет появление на Неве корабля с алыми парусами. Под вспышки фейерверков он проплывёт по главной водной артерии города и напомнит публике о том, как важно всей душой верить в красивую мечту. У Медного всадника его ждать бесполезно! Он пройдет мимо Летнего сада и сделает поворот у Эрмитажа. Все шоу пройдет у Эрмитажа. У Медного всадника стоять бесполезно.

Пройдет пиротехническое шоу и на Троицком мосту. Организаторы подготовили множество сюрпризов и технических конструкций, аналогов которым в мире нет.

00:50 проход бригантины «Секрет» под алыми парусами.

В 01:10 зрители смогут вернуться к сцене: концертная программа возобновится и продолжится до 04:00.

Вход на Дворцовую площадь будет осуществляться по пригласительным билетам, которые будут выдаваться выпускникам и их родителям. Часть билетов была разослана в другие города.

Видео праздника

Неформальные советы:

1. Погода вроде хорошая, но возможно ночью будет дождь. В этом году лето хорошее, но у воды прохладно всегда. Кроме куртки берите ветровку или дешевый дождевик за 100 руб. Лучше не бывает! И фотографировать удобно и прятаться от дождя и ветра. У воды всегда холоднее! Если ваша девушка говорит ФИ! Берите два, все равно потом свой дождевик ей отдадите. Зонтики не берите, сломаете и другим глаза выколете могут и побить будете мешать.

2. Надевайте плотную закрытую обувь. НЕ БОСОНОЖКИ! В толпе под ноги смотреть невозможно, там обязательно будут встречаться разбитые бутылки или другие ноги в тяжелых пьяных ботинках, как минимум.

3. Со своими бутылками и любой жидкостью даже в пластике в зону где можно танцевать не пустят!

4. Метро будет работать всю ночь, что удобно. НО! Проход только по жетонам. Всю ночь будут работать с интервалами 30 минут автобусные маршруты 8, 12, 56, 77, 80, 93, 106, 114, 142 и 154, троллейбус 37, которые ходят между станциями метро и жилыми кварталами «спальных» районов. Остальной транспорт начнет работать не раньше 4 утра.

5. Не занимайте место на набережной. Стоять долго, не отойти (место потеряешь), давка и толком ничего не видно. Лучше тусить на крыше, на кораблике или у сцены. На экране виднее и красивее, а салют видно отовсюду. Самое козырное место ИМХО у сцены на Стрелке, но еще лучше дома на диване просматривая прямой эфир.

6. Если Вы не один, возьмите ЗАРЯЖЕННЫЕ мобильные. Потеряться очень легко! Один молодой человек в 2011г. искал свою пожилую маму, которую привез на праздник и потерял. Пробирался в толпе и орал диким испуганным голосом МАМА! МАМА! Помогите! Она не найдет дорогу домой! Все ему сочувствовали, но ничем помочь не могли. Было даже страшновато за маму. Потеряться там очень просто. Надеюсь все у них хорошо.
Заранее договоритесь где встречаетесь, если потеряетесь. Если не местные, напишите в карман детей записочку с вашим мобильным и адресом гостиницы. Потеряться в толпе легко, а народа всегда ОЧЕНЬ много.

7. Сходите в туалет заранее и не напивайтесь пива до того как. Там туалеты есть, но очереди будут дикие.

8. Если вы на авто, не помешала бы с собой обычная табуретка на которую можно сесть и если надо встать. Но если на машине пересечете мосты с Петроградской стороны в сторону центра, вернуться обратно будет проблематично.

9. Еще раз - одевайтесь теплее, берите дождевик, ПОЛНОСТЬЮ ЗАРЯДИТЕ МОБИЛЬНЫЙ! Проверьте зарядку у тех с кем идете. Если есть, возьмите "заряжайку".

10. Лучше всего смотреть шоу с корабликом на сутки раньше, во время генеральной репетиции))) а вот салют в полной мере смотреть уже в сам праздник)))

11. Есть сайты продающие билеты на крыши. Сразу уточните, что с нее будет видно, а то можно заплатить 3000, а Неву и кораблик не будет видно вообще, только салют. Могут и местные жители не пустить и ночь может закончиться в полиции. Насколько я знаю, официально можно пробраться даже на крышу Эрмитажа (есть ООО которая продает билеты официально) стоило недавно 5000 руб, но перед самым праздником может быть дороже.

Часто купить билеты на Алые паруса можно лишь через интернет. Лучше это делать заранее. Самые топовый просмотр с прогулочного корабля. Билеты купить можно

Появление прекрасного брига с алыми парусами — всегда самый эффектный и романтичный момент праздника «Алые паруса», кульминация водно-пиротехнического шоу. Для корабля, исполняющего эту роль, требуются не только красота и масштаб, но и отличная маневренность. А также умелая команда и виртуозный капитан, ведь в узкой акватории Невы с очень переменчивой розой ветров следует появиться секунда в секунду.

За годы существования праздника, занесенного в реестр мирового событийного туризма с рекомендацией к посещению почти в 20 странах Евросоюза, главную роль бригантины с алыми парусами из повести Александра Грина исполняли самые разные корабли.

«Алые паруса — 2019»

В этом году главным символом праздника выпускников в Санкт-Петербурге станет новый корабль, его уже готовят в Кронштадте. Парусно-моторное судно заменит на ответственном посту шведский бриг «Три короны», который последние семь лет выходил под алыми парусами в Неву.

Бриг «Россия» заходит в Кронштадт, 2019 год
Пятый канал

«Металлист» — Первый корабль с алыми парусами

Первым символом праздника мечты — кораблем с алыми парусами — стала яхта «Металлист». Специально для нее были заказаны паруса алого цвета. «Одели» яхту Центрального яхт-клуба Ленинграда в ночь накануне праздника. Борт украсили светящимися буквами «Секрет» — так назывался тот самый корабль в повести Александра Грина, на котором Грэй приплыл за Ассоль.

Фото: Архив Пятого канала

«Ленинград»

С 1970-го роль галиота «Секрет» исполняла шхуна «Ленинград». Это был немецкий трофейный корабль «Der Seeteufel» (в переводе с немецкого — «Морской ангел»), принадлежавший в 30-х годах графу Феликсу фон Люкнеру — главному немецкому корсару Первой мировой войны.

«Дер Зеетойфель» стал первым немецким судном, совершившим кругосветное плавание. Впрочем, команда корабля ставила перед собой отнюдь не романтические цели. Экипаж состоял в основном из разведчиков и картографов. Под прикрытием кругосветки «Морской ангел» осуществлял сбор информации о портах вероятного противника перед началом войны.

Граф Феликс фон Люкнер и шхуна «Der Seeteufel»

После окончания Второй мировой странами-победительницами была создана военно-морская комиссия для раздела флота Германии. «Дер Зеетойфель», как военный трофей, был передан Нахимовскому училищу и переименован в «Надежду».

В июле 1956-го шхуна была отправлена в яхт-клуб Ленинградской военно-морской базы. А через два года — исключена из состава ВМФ и безвозмездно передана детской спортивной школе, где была переименована в «Ленинград».

Корабль неоднократно участвовал в съемках советских, российских и зарубежных кинематографистов, исполняя роли и фрегатов, и морских шхун.

Шхуна «Ленинград» под алыми парусами
Фото: архив Пятого канала

Каравелла «Нева»

«Нева», которая участвовал в празднике выпускников «Алые Паруса — 1971» вместе с «Ленинградом», — реплика трехмачтового парусного судна «Санта-Мария». Оно входило в состав флотилии Колумба. Именно на «Санта-Марии» в 1492-м Христофор Колумб и отрыл Новый Свет.

К 1971-м энтузиасты Ленинградского клуба водно-моторных туристов закончили строительство «Невы». И сделали они это собственными силами. Судно «Нева» очень близко по характеристикам к каравелле «Санта-Мария».

Каравелла «Нева»
Фото: ТАСС /Олег Пороховников

Шхуна «Кодор»

С 1971 по 1979 год совместно с «Ленинградом» в празднике участвовала трехмачтовая бермудская шхуна «Кодор», построенная на верфи города Турку в 1951-м. Изначально корабль использовали как рыболовецкое судно, но со временем его отдали Ленинградскому мореходному училищу.

Парусник находился в эксплуатации больше 30 лет, что было настоящим рекордом для деревянного корабля. С курсантами на борту «Кодор» обошел одиннадцать морей и побывал в водах Атлантического океана. Кроме того, шхуна использовалась при съемках фильмов «В поисках капитана Гранта», «Капитан „Пилигрима“» и «Остров сокровищ».

Шхуна «Кодор», 1972 год
Фото: sailngstamps.ru

Фрегат «Штандарт»

Трижды в акваторию Невы поздравить выпускников заходил фрегат «Штандарт» — действующая копия первого корабля Балтийского флота, заложенного по указу Петра Первого в 1703-м.

Сегодня экипаж «Штандарта» составляют волонтеры, подготовленные перед началом каждого плавания. Летом 2000-го «Штандарт» отправился в первое плавание по маршруту Великого посольства — городам и странам, которые посетил Петр Первый, обучаясь корабельному ремеслу. С 2005 по 2007 год «Штандарт» — главный символ «Алых парусов».

Фрегат «Штандарт» под алыми парусами, 2006 год
Фото: Пятый канал

Трехмачтовый корабль «Мир»

После «Штандарта» роль галиота «Секрет» выполнял учебный трехмачтовый корабль «Мир», который был построен на польской верфи в 1987 году. С момента спуска на воду фрегат неоднократно занимал призовые места на самых престижных парусных регатах. До сих пор «Мир» считается самым быстрым парусником в мире. В 2008-м его появление стало кульминацией самого романтического петербургского праздника — «Алых парусов».

Фрегат «Мир» под алыми парусами, 2008 год
Фото: Пятый канал

Шхуна «Юный балтиец»

В 2009-м алые паруса примеряет учебная шхуна «Юный балтиец». С 1914 года — это был первый парусник, построенный в нашей стране. Он участвовал практически во всех европейских регатах — в Германии, Польше, Голландии, Бельгии, включая знаменитые гонки «Катти Сарк». Показывал и продолжает показывать неплохие результаты.

Шхуна «Юный балтиец» под алыми парусами, 2009 год
Фото: Пятый канал

Бриг «Tre Kronor»

С 2010-го по 2018-й включительно в акваторию Невы под алыми парусами заходил бриг «Tre Kronor» (в переводе со шведского — «Три короны»).

Корабль называют «парусником мира», поскольку строился он на деньги благотворителей и волонтеров из разных стран. Создавались «Три короны» как учебное судно для интернациональной команды моряков. До сих пор бриг регулярно ходит в экологические экспедиции и выступает международным символом сотрудничества.

Бриг «Tre Kronor» под алыми парусами
Фото: Пятый канал

В 2009 году бриг победил в крупнейшей регате больших парусных судов «The Tall Ships Races». Именно тогда организаторы праздника «Алые паруса» и обратили внимание на корабль. Шведская команда во главе с капитаном Алланом Палмером тогда впервые открыла для себя книгу Александра Грина. Моряки настолько прониклись красивой петербургской традицией, и следующие семь лет бриг был главным действующим лицом праздника «Алые паруса». В 2019 году его место займет новый корабль — новый символ самого романтичного праздника России.

«Алые паруса — 2019» состоятся 23 июня на Дворцовой площади и ближайших набережных. Ожидается, что участие в выпускном под открытым небом примут более 30 тысяч выпускников, а также сотни тысяч петербуржцев и гостей города на Неве.


© 2024
colybel.ru - О груди. Заболевания груди, пластическая хирургия, увеличение груди